Малахова Анна Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №89 «Детский сад

комбинированного вида «Умка»

воспитатель, соответствие занимаемой должности

Конспект непосредственно организованной образовательной

деятельности «Дерево желаний для лесных зверят»

Образовательные области:

Познавательно - речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования елочки с новогодними игрушками.

Задачи:

Развивать у детей творческую активность, воображение, мелкую моторику;

Формировать художественный вкус, эстетическое восприятие мира, умение и желание доводить дело до конца;

Учить выполнять объемное изображение с помощью пены для бритья;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: наблюдение за елочкой во время прогулки; разучивание стихотворения К.Чуковского «Елка»; слушание детской песенки «В лесу родилась елочка»; беседа с детьми о наступающем новогоднем празднике.

Оборудование и материалы: заготовки с вырезанными детскими ладошками и новогодними игрушками для елочки; пена для бритья, гуашь, клей, салфетки, магнитная доска, игрушка «белочка», корзинка для белочки с запасами (грибы, шишки, загадки).

Возраст детей: 4 года

Ход занятия

Организационный момент

Дети слышат стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть кто пришел, выходит за дверь и возвращается с игрушкой - белочкой.

Воспитатель (за белочку) «Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я из леса к вам прибежала и загадки вам принесла в корзине от лесных зверушек. Отгадаете их? Ну, тогда слушайте.

∙Сплошь в иголках, да не ежик К нам домой под Новый год

Лапы есть, но нету ножек Кто - то из лесу придет

В бусах вся, да не девица Вся пушистая, в иголках

В Новый год она - царица! А зовут ту гостью - ………

(елка) (елка)

Воспитатель (за белочку, грустно): Молодцы, ребята! Конечно же это елочка.

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная?

Воспитатель (за белочку): Осенью - делала запасы на зиму, собирала грибы, шишки и так далеко убежала от дома, что заблудилась. А у меня был хороший домик на большой пушистой елке и я его потеряла. Но мне сказали зверушки в лесу, что в средней группе детского сада «Белоснежка» живут очень отзывчивые, добрые, веселые и умелые ребята, и если я их попрошу, то они мне обязательно помогут.

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке?

Дети (хором): Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь белочке? (предложения детей)

Воспитатель: Не грусти, белочка, присядь, отдохни. А мы с ребятами такую елку тебе сделаем, что краше её в лесу и не сыскать будет.

Основная часть

Воспитатель приглашает детей за ранее приготовленные столы с материалами для работы и предлагает детям сначала размять немного пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка елочки)

Шишечки, иголочки (руки в кулачки, указательные пальцы выставлены вперед)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев сжимать, разжимать)

Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Звезды, человечки» (ладони сложены, пальцы расправлены, указательный и средний

«ходят» по столу)

Воспитатель: Ребята, помните мы вчера с вами обводили на зеленой бумаге свои ладошки, а потом вырезали их? Вот сейчас наши ладошки пригодятся нам для изготовления очень красивой пушистой елочки. Ну, что попробуем? Давайте я вам покажу как надо делать.

(воспитатель наклеивает заготовки детских ладошек из зеленой бумаги на нижний слой высокого треугольника - заготовки для ели, пальчики ладошек смотрят вниз.Дети продолжают наклеивание до тех пор, пока не получится силуэт елочки)

Воспитатель: Какие же вы, молодцы! Постарались на славу! Умнички! У нас вместо одной получилось несколько елочек. Пусть белочка выберет одну себе, а остальные подарит свои лесным подружкам. А пока белочка любуется нашими красивыми елочками, я предлагаю вам, ребята немного размяться, а то что - то мы засиделись.

Вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка: дети повторяют разные движения за воспитателем

Ели за окном стоят

В небо синее глядят

Ветки в стороны торчат

Белки на ветвях сидят

Мы под елками сидим

И на белочек глядим

Солнце светит в небесах

Скачет по полю лиса

Ну, а мы чуть - чуть пройдемся

И домой к себе вернемся

(дети снова садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит какой праздник у нас приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, скоро к нам придет Новый год. А что мы делаем в Новый год? Как готовимся к этому празднику? (подводит детей к мысли, что нужно елочки украсить новогодними игрушками) Я предлагаю и елочки, которые мы приготовили для белочки тоже украсить, чтобы они стали еще красивее. Согласны? Но так как елочки наши не совсем обычные, то и украшения для них должны быть тоже волшебными.

(показывает детям заготовки елочных игрушек из белой бумаги, предлагает выбрать те, которые больше всего понравились)

Эти игрушки - ваши желания. Но, чтобы ваши желания исполнились нужно эти игрушки раскрасить «волшебными» красками. Они вот такие яркие и воздушные.

(предлагает детям мисочки с заранее приготовленными разноцветными красками крем для бритья + гуашь)

Эти волшебные краски мы будем набирать на пальчики и наносить толстым слоем на нашу игрушку елочную, а когда краска высохнет мы увидим какие они у нас получились объемные и красивые.

Дети, загадав желание, раскрашивают игрушки, а затем прикрепляют их к готовым елочкам.

Воспитатель (за белочку):

Ой, какая красота получилась! Я очень довольна свои домиком, а остальные елочки подарю своим подружкам. И еще я обязательно передам все ваши желания Деду Морозу.

(дети прощаются с белочкой)

Итоги занятия:

Воспитатель: Ну, что ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на нашем занятии (ответы детей).Кому мы помогли? А для чего белочке нужна елочка? Что вам больше всего понравилось делать сегодня? (ответы детей). Молодцы, ребята, я хочу вас всех поблагодарить за вашу работу, за вашу доброту и отзывчивость.


Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности - продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.
Было проведено много исследований, которые доказали, что именно благодаря продуктивной деятельности у старших дошкольников формируется графический навык, воспитывается настойчивость и усидчивость. Продуктивная деятельность создаёт благоприятные педагогические условия для важного процесса социализации детей. В этот возрастной период продуктивная деятельность вместе с игрой имеет решающее значение для развития детской психики.

Что такое продуктивные виды деятельности?

Продуктивным видом деятельности ребёнка называется такой способ его деятельности, который имеет целью получение продукта с конкретным набором качеств. Под продуктивной деятельностью подразумеваются следующие занятия:

  • сборка конструкций различными способами;
  • лепка из специальной глины или пластилина;
  • изготовление всевозможных поделок;
  • изготовление мозаики и аппликаций;
  • более сложные занятия с различными макетами.

Все вышеперечисленные виды деятельности очень важны для развития дошкольников. Они включены во множество программ для детских садов, рассчитанных на детей-дошкольников. Целью таких программ является всестороннее воспитание и развитие этой возрастной категории.

Почему продуктивная деятельность важна для дошкольника?

Процесс развития дошкольника многосторонен, и одни из важнейших ролей в нём играют продуктивные виды деятельности. Вместе с играми они сливаются в общий комплекс работы, посвященной дошкольному образованию взрослым поколением (воспитателями и педагогами). Подобная деятельность должна приводить к появлению определённого продукта.
Специалисты всего мира проводили с различными категориями детей, ещё не пошедших в школу, многочисленные исследования, которые показали, насколько для этой возрастной категории продуктивная деятельность эффективна:

  • Было установлено, что такая деятельность благоприятно сказывается на развитии графических навыков, выработке целеустремлённости и настойчивости в процессе овладения разными умениями.
  • Занятия продуктивной деятельностью способствуют развитию у ребёнка творческого воображения, развивает координацию движений, мускулатуру рук, механизмы мышления (синтез, анализ, умение сравнивать).
  • Как и всякая другая познавательная деятельность, продуктивная также играет значительную роль в умственном развитии детей.
  • Во время занятий создаются наиболее благоприятные условия для развития необходимых качеств инициативы, пытливости, самостоятельности и любознательности.
  • В целом же, заметно всестороннее влияние продуктивной деятельности на воспитание дошкольников.
  • Заметна и тесная связь с сенсорным воспитанием. Чтобы сформировать о предметах представление, необходимо прежде получить знания об их качествах и свойствах, величине, форме, цвете, положении в пространстве.

В процессе продуктивной деятельности одновременно проявляется физическая и умственная активность. Чтобы создать рисунок, аппликацию, слепить фигурку, требуется овладеть определёнными умениями, приложить усилия, совершить созидательные действия. В процессе этого дошкольники учатся практическим навыкам, которые позднее понадобятся им для самой разнообразной работы. Они приобретают умелость, позволяющую детям чувствовать себя гораздо самостоятельнее.
Интегрированный подход успешно реализуется на занятиях продуктивной деятельностью. Кроме того, здесь дети освобождаются от страхов и перенапряжения.
Моделирование окружающих предметов в процессе продуктивной деятельности завершается созданием такого продукта, в котором представление о явлении, ситуации или предмете получает вполне материальное воплощение в конструкции, рисунке или фигурке.

Что такое эмоции? Как происходит эмоциональное развитие малышей дошкольного возраста? Что нужно знать родителям маленьких детей о таком важном аспекте...

Направления продуктивной деятельности

Есть несколько направлений продуктивной деятельности:

  • создание предметов, годных для исследовательской и познавательной деятельности, а также для игр;
  • наполнение художественной галереи собственноручно изготовленными предметами;
  • создание макетов;
  • создание и оформление «книги», наполненной рассказами детей, дневником природы, летописью группы, сказками;
  • изготовление сувениров и украшений к праздникам в виде афиш, пригласительных билетов, поздравительных открыток, ёлочных украшений, гирлянд и т. д.;
  • придумывание коллективного рассказа, необычного тем, что там все слова начинаются с одной буквы (подобная деятельность отлично развивает у детей навыки устного творчества, помогает им освоить письмо и чтение);
  • создание театральных материалов для своего спектакля - изготовление элементов костюмов, декораций и т. д. Продуктивная деятельность здесь успешно связывается с сюжетной детской игрой или чтением художественной литературы.

Проделанная работа даёт следующие результаты:

  • для старших дошкольников создаётся система занятий продуктивной деятельностью;
  • у детей развиваются творческие способности;
  • в группе у детей улучшается психологическое самочувствие;
  • дети успешно подготавливаются к школьным занятиям.

Обычно продуктивной детской деятельностью теснее связываются такие области, как: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, труд, безопасность. При занятии художественным творчеством есть прекрасная возможность развивать у детей речь. На данном возрастном этапе в детской речи есть ещё много проблем: она односложная, достаточно бедная (из-за недостаточно богатого словарного запаса), составляется только из простых предложений, зачастую употребляются нелитературные выражения и слова.
Также огромное влияние применение метода продуктивной деятельности оказывает на нравственное воспитание малышей. В процессе выполнения разных практических работ у детей формируется и начинает действовать подобная связь. Кроме того, эти занятия способствуют закреплению знаний, полученных из окружающего мира, и выработке ряда полезных качеств:

  • активности;
  • наблюдательности;
  • самостоятельности
  • целеустремлённости;
  • способности доводить до конца начатое;
  • умения усваивать полученную информацию;
  • терпения.

При продуктивной деятельности затрагивается и физическое развитие дошкольника. В процессе занятий у детей повышается жизненный тонус, настроение и поведение улучшаются, а характер становится более активным и жизнерадостным. Сам ребёнок становится намного более подвижным. Во время занятий необходимо вырабатывать у детей правильную походку, осанку и прочие физические характеристики тела, которые маленькому человечку очень пригодятся в жизни. У детей укрепляется мускулатура, вестибулярный аппарат, движения становятся более скоординированными.

Особенности разных видов продуктивной деятельности

В процессе развивающих ребёнка занятий выработка художественно-эстетических качеств соответствует модулирующему виду продуктивной деятельности. Именно с помощью этого способа дошкольнику проще всего отображать по своему усмотрению ту действительность, которая его окружает. Полученная в результате сделанных выводов характеристика позволяет дошкольнику самостоятельно создавать выбранные им образы. Благодаря такому подходу у детей прекрасно развивается образное мышление, они учатся реализовывать собственное воображение.

В дошкольном возрасте у детей значительные изменения претерпевает восприятие пространства. По мере овладения пространством, ребёнок одновременно его п...

Изобразительное искусство

В комплексном подходе к воспитательному процессу важной задачей является совершенствование у детей эстетического отношения к окружающему их миру. Невозможно переоценить важность этой задачи. Ведь очевидно, что чувствовать и видеть всё прекрасное, что есть вокруг, могут только гармонично развитые личности.
Важная роль в методике детского развития принадлежит данной методике в целях формирования у подрастающего поколения эстетических чувств. Казалось бы, что сложного в занятии рисованием? Но именно этот вид деятельности даёт в руки воспитателей новые возможности для выработки у детей собственного взгляда, развитию у них к окружающей действительности именно эмоционально-эстетического отношения. Для дошкольников словно приоткрывается новый мир прекрасного, который и на самом деле существует и всегда находится рядом с нами. У ребёнка меняется поведение, формируются позитивные убеждения.

Рисование

Известно, что дети особенно любят рисование, поскольку оно даёт максимальный простор для реализации их творческой активности. Рисунки могут быть на совершенно разные темы. Дети рисуют обычно то, что их интересует: отдельные предметы, литературных героев, сценки из окружающей жизни, декоративные узоры.
Продуктивный метод, выражающийся в изобразительном искусстве, позволяет ребёнку закрепить своё отношение к изображенному. Рисуя, ребёнок ещё раз очень ярко переживает те же ощущения, которые были у него в процессе восприятия изображаемого объекта. А богатство окружающего мира предоставляет безграничную палитру цветов, предметов разнообразных форм, необычных и редких явлений.

Другие виды продуктивной деятельности

Если отставить в сторону традиционные и заслуженные техники, то кроме них можно ещё добавить следующие:

Монотипия
Когда на толстой глянцевой бумаге, не пропускающей воду, или стекле гуашью или другими красками наносится рисунок. Сверху прикладывается лист бумаги и плотно прижимается, в результате чего на нём получается зеркальный оттиск.
Граттаж (часто называемый техникой царапанья или «цап-царапками»)
Рисунок процарапывается по картону или плотной бумаге пером или другим острым инструментом. При этом бумага залита тушью (чтобы та не расплывалась и лучше смачивала бумагу, в неё можно добавить пару капель жидкого мыла). Итак, плотную бумагу нужно «толсто» заштриховать восковыми цветными мелками. Если взять готовый картон, на котором нанесён пестрый рисунок, то достаточно будет использовать простую неокрашенную восковую свечу. После этого губкой или широкой кистью нанести слой туши на поверхность.
Можно использовать и гуашь, но та после высыхания продолжает пачкаться. Также можно воспользоваться чёрной акриловой краской. После высыхания краски рисунок нужно процарапать любым острым предметом (скребком, пером, зубочисткой), которым дети, тем не менее, не могут пораниться. На чёрном фоне тогда образуется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.
Аппликация и лепка
Лепка также является частью продуктивной деятельности, но её особенность состоит в том, что она является объёмным способом изображения. Что дети охотнее всего лепят - животных, людей, овощи и фрукты, посуду, игрушки, машинки. Тематика здесь настолько разнообразна ещё и благодаря тому, что подобно другим видам изобразительного творчества, лепка решает воспитательные задачи, удовлетворяя потребности малышей в творчестве и познании. Также упрощается передача в лепке пространственных соотношений между предметами, ведь здесь, как и в реальной жизни, объекты легко можно расположить один за другим, дальше или ближе от центра композиции. Поэтому при лепке нет трудностей с перспективой, которая для детей в этом возрасте ещё очень сложна.

Когда дети-дошкольники занимаются аппликацией, работая с предметами простых и сложных форм, то им приходится вырезать и наклеивать их элементы и силуэты. Для создания подобных изображений требуется усиленная работа воображения и мысли, поскольку в силуэте обычно нет тех элементов, которые являются его главными отличительными признаками. Кроме того, занятия аппликацией способствуют прогрессу математических представлений малыша. Ведь в этот момент дошкольник узнаёт названия простейших геометрических фигур, усваивает их признаки, у него развивается представление о положении предметов и их частей в пространстве (справа, слева, в центре, в углу), а также об относительности их размеров (меньше или больше). Кроме того, работая над изготовлением аппликаций, ребёнок развивает мускулатуру рук и координацию движений. Он учится пользоваться ножницами, аккуратно и правильно вырезая формы и поворачивая при этом в нужную сторону лист бумаги, затем раскладывает эти формы на «фоновом» листе на определённом расстоянии.
Можно познакомить малышей на занятиях по аппликации с техникой, получившей название «мозаика из бумажных комочков». Для этого можно использовать самую разнообразную бумагу:

Многие родители наверняка слышали о той пользе, которую для развития речи представляют тренировки пальчиков и движения рук ребёнка. Особенно важны под...

  • обычную цветную;
  • бумажные салфетки;
  • гофрированную;
  • фольгу;
  • фантики;
  • сойдут даже старые журналы или газеты.

К бумаге есть лишь одно требование - быть достаточно мягкой.
Конструирование
В этой разновидности продуктивной деятельности детей отдельные части должны быть соединены правильным способом, чтобы получился конкретный целый предмет. Конструктивная деятельность своим возникновением обязана определённому уровню развития детского восприятия, мышления и игровой деятельности, а, кроме того, зависит от общения, познавательной активности и развития двигательных навыков. Занятия конструированием благотворно сказываются на физическом воспитании ребёнка - манипуляции с элементами конструктора развивают у ребёнка тонкую моторику пальцев, укрепляют пространственную ориентацию, координацию движений, участвуют в эстетическом и нравственном воспитании - так ребёнок учится видеть красоту собственных творений. Благодаря этому у него развивается вкус, одновременно он познаёт архитектурные формы. Если мастерятся подарки к празднику, то у ребёнка формируется заботливое отношение к близким людям, возникает желание порадовать их. В процессе трудового воспитания конструирование вырабатывает у дошкольников самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность.
Огромное значение имеет конструктивная деятельность для умственного развития ребёнка. Она помогает детям изучить внешние свойства материальных предметов (размер, форму, цвет), их физические характеристики (вес, плотность, устойчивость). Дети учатся сравнивать предметы и соединять их друг с другом, благодаря чему их знания об окружающем мире обогащаются, развиваются творческие способности и речь. Конструирование является эффективнейшим методом подготовки дошкольников к переходу в школу - оно развивает качества, необходимые для процесса обучения, причём, поскольку оно интересно и привлекательно для детей, то делает это ненавязчиво. Благодаря занятиям со строительным материалом развивается фантазия и творческая инициатива ребёнка.
Конструирование может быть разным:

  • из набора конструктора;
  • из бумаги;
  • из стройматериала;
  • из природных и прочих поделочных материалов.


Для дошкольников самым лёгким и доступным видом конструирования является работа с игровыми строительными материалами.
Работая с ними, дети познают геометрию объёмных форм, получают представления о понятиях равновесия, симметрии и пропорций.
К более сложным видам конструирования, доступным в детском саду, относится работа с картоном, бумагой, катушками и коробками. Конструируя из бумаги, дети уточняют свои знания о плоских геометрических фигурах, усваивают понятия «центр», «угол», «сторона». Они изучают приёмы трансформации плоских фигур в объёмные путём складывания, сгибания, склеивания и разрезания бумаги. В конструировании главным моментом является деятельность по исследованию предметов с помощью анализа и синтеза.

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центро...

Конструирование из натурального материала ближе всего подходит к художественной деятельности, воспитывая творческое воображение. При организации обучения через конструирование важными условиями являются:

  • органическая связь с прочими видами деятельности (рисованием, игрой-драматизацией, сочинением смешных (и не очень) историй);
  • специальные экскурсии в лес или парк;
  • создание педагогом установки у детей на самостоятельность в поиске, чтобы не учить ребёнка, а больше сотрудничать с ним, поддерживать его инициативу, подсказывать и помогать только в случае необходимости.

Очевидно, что именно конструирование по сравнению с прочими видами продуктивной деятельности готовит благоприятную почву для развития у детей технических способностей, а это очень важно для того, чтобы личность получила всестороннее развитие.
Во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и аппликацией одновременно развивается и детская речь: они запоминают названия цветов и оттенков, форм и пространственных обозначений, обогащая свой словарный запас. Когда в конце занятий наступает время анализа работ, дети рассказывают не только о своих «шедеврах», но и делятся мнением относительно чужих работ. Через лепку, аппликацию или рисунок дети выражают своё впечатление о мире и выражают к нему своё отношение. Но изобразительная деятельность только тогда приобретёт творческий характер, когда у ребёнка будет достаточно развито воображение, образное мышление и эстетическое восприятие, когда он в достаточной мере овладеет умениями и навыками, необходимыми для создания изображений. Большое значение в творческом развитии дошкольников должно иметь и активное участие родителей в образовательном процессе.

Кроме перечисленных выше положительных факторов, у правильного развития дошкольников есть ещё много других показателей прогресса. Саму же продуктивную деятельность можно рассматривать как важный компонент всестороннего воспитания и обучения дошкольников. Простые на взгляд занятия по обучению лепке, рисованию, конструированию и созданию аппликаций достаточно полно и гармонично вырабатывают у детей положительные сдвиги в:

  • физическом укреплении организма;
  • умственном развитии;
  • эстетическом развитии;
  • духовно-нравственном становлении личности.
22 2

Еще статьи

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей второй младшей группы детского сада. Тема: «Веселые рыбки».

Разработка предназначена для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Кроме того, данную разработку могут использовать и родители малышей 3-4 лет.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи: дать представления о рыбах их особенностях; развивать ловкость и быстроту; развивать фантазию, мелкую моторику пальцев рук; развивать усидчивость, самостоятельность, фантазию; формировать чувство целостности изображенного, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы: иллюстрации, листы белой бумаги, клей карандаш; краски акварель; шаблоны рыб, баночка для воды, кисточка.
План работы.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о рыбах.
3. Физминутка "Рыбка".
4. Практическая часть.
5. Релаксация.

Ход занятия

Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Отгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.
Показ иллюстраций.

Рассказ воспитателя о рыбах.
Рыбы- это животные в воде существа, чье тело покрыто чешуей. Дышат рыбы через жабры, вдыхая растворенный в воде кислород. Рыбы могут плавать во всех направлениях. А делают они это благодаря плавникам -именно они позволяют рыбам поддерживать любое положение. Развивать большую скорость помогает обтекаемая форма тела. Многие рыбы имеют очень яркую привлекательную окраску. Оттенки цвета для рыб очень важны: они служат для узнавания себе подобных, а также для того, чтобы скрываться т возможных хищников. Большинство рыб питается другими более мелкими рыбами. Некоторые питаются только ратениями. Среди рыб много очень интересных, например рыба ша, которая раздувается как шар дл самозащиты. Есть еще рыба-камень, скаты,ктрые могут ударить электрическим током и много других. Показ иллюстраций

Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем рисовать водоем и поселим в него рыбку.
Для этого мы нарисуем дно нашего водоема.




Затем нарисуем водоросли.


Затем приклеим рыбку.


Пальчиками нарисуем чешую.
Выставка работ.


Релаксация.
- О чем сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Посмотрите, какие веселые рыбки получились у вас. Молодцы ребята! Занятие закончено.

Цель:
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе.
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Ребята что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? (Круглый, оранжевый)

Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

Это слива. Какой она формы? Какого цвета? (овальная, фиолетовая)

Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин

На дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)

Сегодня у нас интересное занятие. Послушайте стихотворение и узнаете, кого мы будем изображать. «По комнате летает бабочка Светлеет комната от шелеста Два крылышка в домашних тапочках И сверху тоненькая шеечка» Как вы поняли, сегодня мы будем делать бабочку. Скоро наступит весна, расцветут цветы на поляне и появляются разные красивые бабочки. Какого цвета бабочки на картинке? Сегодня мы будем делать вот такую бабочку (показываю заготовку). Давайте рассмотрим ее. Что есть у бабочки? -Какого цвета бабочка? Но у всех у вас будут бабочки разного цвета. Я приготовила красивую полянку с цветами, куда мы разместим бабочек. А теперь мы вместе с вами будем выполнять работу. Я буду показывать, и объяснять, а вы внимательно слушайте, и повторяйте. 1 этап. Сложить квадрат с угла на угол. Кладу квадрат цветом на стол, углом вниз и сложить с угла на угол, прогладить сгиб. Выполняйте, (комментирую, помогаю) 2 этап. Развернуть заготовку, повернуть другим углом вниз и сложить с угла на угол Выполняйте, (контролирую, помогаю) 3 этап. Развернуть заготовку, положить стороной вниз и сложить заготовку пополам, совместив стороны и углы, прогладить сгиб. Выполняйте. (контролирую, помогаю) 4 этап. Взять заготовку рукой за середину, так чтобы сгиб был наверху, другой рукой спрятать треугольники, которые находятся справа и слева, внутрь: берём двумя пальцами за угол опускаем вниз и соединяем 2 угла и тоже самое делаем с др. стороной. Выполняйте.(контролирую, помогаю) 5 этап. Положить двойной треугольник вверх углом и отогнуть к середине правую и левую стороны: беру нижний угол и отгибаю к середине, проглаживаю сгиб и также с другим углом, так чтобы соединились. Получились крылышки, но нужно ещё доделать. Выполняйте (контролирую, помогаю) 6 этап. Отогнуть середины к сторонам пр. и левую части. Отгибаю длинную к короткой стороны так чтобы они совпали. Выполняйте. (контролирую, помогаю) Вот у нас получилась бабочка. Отложите её в сторону и давайте поиграем. На полу лежат обручи - это ваши цветочки-домики. Вы летаете по всей солнечной поляне. Я в это время сплю, но как только я проснусь, я начну вас ловить сачком. А чтобы я вас не поймала, вы должны сесть на свои цветочки. Начинаем играть. А теперь давайте продолжим работу. Что же нужно сделать, чтобы получилась красивая бабочка? Вырежьте украшения для крылышек и приклейте их. Затем приклейте усы. У кого бабочка готова, подходите ко мне и вы наклеите её на поляну, где захотите. Вот мы и закончили работу, пойдёмте все к полянке. Полюбуйтесь, как красиво у нас получилось» бабочки разные сказочные. Посмотрите внимательно и скажите, какая бабочка понравилась и почему? (сама рассказываю о работах) -аккуратно, ровно сложена -красиво раскрашена -хорошо размещена на поляне, Предлагаю убрать рабочие места.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png