Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка - лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение - песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

  • Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
  • Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
  • Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
  • Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
  • Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
  • Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
  • А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

  • Посмотрите - ка, ребята, лиса - всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
  • Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
  • А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
  • Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
  • Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
  • Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
  • Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
  • Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
  • Ребята, вам понравилась моя сказка?
  • К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
  • В каких мы сказках побывали?
  • А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
  • Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
  • Ну - ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 65 «Машенька»

Конспект урока на тему

«Путешествие по городу»

Подготовила

Галлямова Елена

Вячеславовна

Набережные Челны 2014 г.

Цель

    Закреплять знания детей о работе светофора.

    Познакомить с назначением светофора и его сигналами.

    Развивать навыки общения и речь.

    Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

    Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Образовательные задачи:

    Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: сформировать понятия «пешеход», пешеходный переход, светофор, зебра, знаки дорожного движения.

    Закреплять знания детей основных цветов

    Активизировать словарный запас

Развивающие задачи:

    Развивать диалогическую речь детей, внимание.

    Развивать общую моторику и речевое дыхание.

    Развивать зрительное восприятие

Воспитательные задачи :

    Воспитание культуры поведения на дорогах

    Воспитывать любовь к природе

    Взаимоуважение и взаимопомощь

Интеграция образовательных областей:

    Социализация

    Познание

    Здоровье

    Физическая культура

    Коммуникация

    Музыка

Оборудование:

Аудиозапись: звуки дороги; Лото «Телефоны»; знаки дорожного движения «Пешеходный переход», «Зебра», мячик, призы для детей – кленовые листья с нарисованными прожилками свечой, костюм для осени, корзинка, телефон. Деревья, картины с изображением осени, осенние листья для оформления группы.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, кормушки для птиц.

Демонстрационный материал:

Светофор для пешеходов, Знаки «Пешеходный переход», дорожная разметка «пешеходный переход».

Предварительная работа

Наблюдения за транспортом, пешеходами, беседы о работе водителя, о пассажирах; беседа о диких и домашних животных, чтение стихов загадок по ПДД, рассматривание иллюстраций. Игры с блоками Дьенеша.
Словарная работа:

Медвежата, зайчата, бельчата, лисята, волчата, мелодия, замечательное настроение, пешеходный переход, пешеходы, зебра, дорожные знаки, колонна, пассажиры.

Индивидуальная работа: с Алией Х., Полиной, Имилем – учить работать на всей поверхности листа, правильно держать губку, работать аккуратно, пользоваться салфетками.


Структура НОД:

    Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте» – 1 минут.

    Основная часть – 17 минут.

    • Игра «Телефоны» - 2 минуты;

      Беседа ПДД – 4 минуты;

      Дидактическая игра «Рассели птиц» - 6 минуты;

      Беда «Перелетные и зимующие птицы» - 1 минута;

      Физминутка «Перелетные и зимующие птицы» - 1 минута;

      Упражнение "Кто у кого" (с мячом) - 3 минуты;

    Итог – 2 минут.

Ход Нод

Дети заходят в группу

    Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажите, ребята, а вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? (ответы детей). Давайте ещё раз поздороваемся. Но для этого мы с вами возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Теперь сомкнём лодочкой ладони, опустим наш привет и подуем на ладошки. Так мы подарим тепло друг другу. Почувствовали тепло?

Дети: Да, почувствовали.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у нас с вами хорошее настроение.

    Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу и зайдем в гости к осени. Сначала надо ее предупредить. Давайте позвоним ей.

Ой, ребята, а что это с нашими телефонами случилось? Все номера перепутаны. Как же мы позвоним Осени? Может вы справитесь с этой ситуацией?

Дети: Да

Проводится игра «Телефоны».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли телефоны.

Воспитатель : звонит Осени.

Здравствуй, Осень! Мы с детьми хотели к тебе в гости прийти.

Осень (Полина): Приходите, я буду ждать вас в городском парке «Культуры».

Воспитатель: До скорой встречи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие автомобили еду по улицам. Кроме автомашин, по улице движутся люди. Люди, которые ходят пешком по улице, называются пешеходами. Пешеходы должны быть очень внимательны, идти спокойным шагом. Когда мы гуляем, идем в детский сад, мы – пешеходы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Для людей горит всегда –

Зеленый свет и красный.

Как вы думаете, что это такое?

Олег: Это светофор.

Воспитатель: Молодец, Олег. А кто знает, для чего он служит?

Данис: чтобы дорогу переходить.

Майя: чтобы под машину не попасть.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Где находится светофор?

Данис: на дороге, около пешеходного перехода.

Амир Х.: на перекрестках.

Воспитатель: Какие основные сигналы светофора и как на них реагируют пешеходы?

Рустам: на зеленый сигнал можно дорогу переходить.

Полина: на красных нельзя переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

А когда на дороге нет светофора, как пешеход должен переходить дорогу, что он должен найти?

Саша: он должен найти «Зебру».

Эмиль: пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы, мальчики.

Посмотрите, вот пешеходный переход. Для перехода через дорогу пешеходам выделяются специальные участки на проезжей части, которые так и называются «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасны для пешеходов. А чтобы пешеходам их было легче найти и, чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками (демонстрирую знаки) и разметкой.

Разметка пешеходного перехода – это белые (иногда желтые) полосы на проезжей части. По – другому ее называют «зеброй». А как вы думаете, почему ее называют «зеброй»? (потому что она напоминает расцветку настоящей зебры). Переходить дорогу в других местах опасно!

Подходим к пешеходному переходу. Звучит аудиозапись «Шум дороги»

Дорогу переходить, крепко держась за руку мамы или папы. Так сейчас у нас прогулка и рядом нет родителей, то дорогу мы будем переходить колонной. Вы должны встать парами друг за другом, в начале и в конце колонны взрослые должны нести по 1 красному флажку. Это будет обозначать начало и конец колонны. Если вы будете стоять, как попало, водители не пойму что идет колонна.

Подойдя к переходу, надо осмотреться – нет ли поблизости автомашин. Только зная, что слева и справа путь безопасен, можно начинать движение. Идти надо спокойно. Бежать нельзя!

Теперь мы с вами убедились, что путь безопасен. Давайте перейдем дорогу.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами дошли до парка, а где же Осень? Выходит из-за дерева Осень.

Здравствуй Осень.

Осень: Здравствуйте.

Воспитатель: как хорошо в парке.

Интересно, а что это там так птицы расшумелись?

Осень: они кормушки поделить не могут.

Воспитатель: Дети, давайте поможем птицам.

Дети: Давайте.

Проводится игра с блоками Дьенеша «Рассели птиц».

Воспитатель: В большую кормушку посадите больших синих толстых птиц, а в маленькую – маленьких красных круглых птиц.

Воспитатель: Имиль, почему эту птицу посадил в эту кормушку?

Имиль: потому, что она большая, синяя, толстая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Птицы вам очень благодарны.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним перелетных и зимующих птиц.

Дети: давайте.

Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?

Инесса: лебедь, дикие утки.

Воспитатель: хорошо, молодец.

Амир Х.: журавель

Воспитатель: хорошо

Полина: грач

Воспитатель: замечательно.

Олег: скворец

Воспитатель: молодцы, ребята. А каких зимующих плиц вы знаете?

Артур: Ворона

Алия Х.: Сорока

Тимур: Воробей

Данис: Дятел

Диляра: Поползень

Воспитатель : молодцы, ребята

проводится физминутка под фонограмму: Детская Полька. М.И.Глинка

Воспитатель : А теперь давайте поиграем с вами в игру: “Зимующие и перелетные”. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.

Воспитатель : Осень, а ты покажешь нам осенний лес?

Осень: с радостью!

По пути в лес дети вспоминают как надо себя вести в парке и в лесу?

Дети: Хорошо!

Воспитатель :Как хорошо?

Алия Х.: Тихо!

Тимур: не мусорить.

Филипп: не ломать деревья

Воспитатель : молодцы, правильно.

Осень: Вот мы и добрались до леса.

Воспитатель: Как здесь красиво, правда, ребята?

Дети: очень красиво.

Воспитатель : Давайте вспомним кто в лесу живет?

Рустам: Лисички

Эмиль Ф.: зайцы, волки

Данис: медведи

Диляра: белочки

Воспитатель : Молодцы, ребята. А как их назвать, одним словом?

Амелия: животные.

Саша: дикие животные.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Давайте поиграем на этой осенней поляне. Я буду называть животного, а вы его детеныша.

Воспитатель : у медведя один – медвежонок

У медведя много - медвежат

Амир Х.- медвежат.

Воспитатель : у лисы один –

Амир А.: лисенок.

Воспитатель : у лисы много

Майя : - лисят

Воспитатель: у волка один-

Эмиль: волчонок

Воспитатель: у волка много –

Диляра: волчат.

Воспитатель : молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вот и все, наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем парами, в колонну, а Осень нас проводит.

Подходим к пешеходному переходу

Воспитатель: что мы должны сделать, прежде чем перейти через дорогу?

Тимур: посмотреть налево, а потом на право и если нет поблизости маши, перейти дорогу.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по городу? Что тебе запомнилось Диляра?

Диляра: как мы играли в игру про зверей

Воспитатель: что мы делали на поляне в парке «Культуры»?

Егор : помогали птицам рассаживаться в кормушках.

Воспитатель : А тебе Эмиль Ф.?

Эмиль: понравилось искать телефоны.

Воспитатель: Как можно сказать, какая прогулка получилась? (осенняя, веселая, замечательная...). А какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Попрощаемся с нашими гостями.

Дети выходят в приемную.

Список использованной литературы: http://ololo.fm/search/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8+%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86

Детская Полька. М.И.Глинка

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.

Программные задачи.

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.

Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон(обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Тогда помогите мне собрать напиток!

Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

  • работаем дружно;
  • выслушиваем мнение каждого;
  • находим общее решение;
  • выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу : пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья:);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

Понравилась вам наша сказка, ребята?

Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

Что помогло вам в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало трудность?

Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в д\сад.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png