Татьяна Артемьева
Занятие по аппликации в средней группе «Осенние фантазии»

Цели :

Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию , логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;

Учить правильно работать ножницами;

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Социализация»

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы про осень , сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.

Материал :

Цветной картон темного цвета (черный или коричневый, листья разных деревьев (ярких цветов, кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.

Ход занятия

Беседа «Какой цвет у осени Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад» . (Фрагмент) .

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель :

Сейчас осень . А какой цвет у осени ? (желтый, красный, рыжий) . Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют, рыжие - … (рыжеют) . Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки) . Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем.

Физкультминутка : «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Отлично! Ну а теперь займемся поделками.

Творческая деятельность по изготовлению поделок.

Итог занятия . В конце занятия , поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Аппликация из цветной бумаги на тему Осень: пошаговые мастер-классы для детей, коллекция идей для детского творчества.

Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень»

В этой статье Вы найдете цикл мастер-классов по изготовлению аппликации из цветной бумаги с детьми разного возраста на тему «Осень»:

  • аппликация «Осенние деревья» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста),
  • аппликация «Ежик с осенними яблоками» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста),
  • аппликация — панно «Осень» из голографической цветной бумаги с детьми дошкольного возраста,
  • аппликация на тему «Грибник в лесу» из цветной бумаги с детьми дошкольного возраста,
  • аппликация «Грибочек» на бумажной основе — одноразовой бумажной тарелки для детей младшего дошкольного возраста.

Все мастер-классы из этой статьи — это работы читателей сайта «Родная тропинка», присланные на наш осенний конкурс детского творчества

Мастер-класс 1. Аппликация из цветной бумаги: осенние деревья

Мастер-класс проводит на нашем конкурсе «Осенняя мастерская» Светлана Николаевна Матвиенко, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Сарани», 2 «Г» класс. Казахстан, Карагандинская область

Светлана пишет: «Добрый день, РОДНАЯ ТРОПИНКА. Рады снова встретиться с Вами. Представляем Вашему вниманию наши последние работы на осеннюю тематику. В нашем классе есть специальный уголок под названием «Наши работы», там мы с радостью помещаем свои шедевры. В нашем 2 «Г» классе 26 учеников, поэтому работ получается много. Они отлично создают в нашей рабочей комнате осеннее настроение, да и просто радуют глаз».

Этапы выполнения аппликации:

Шаг 1. На коричневой цветной бумаге обведите силуэты — две ладошки. Вырежьте их.
Шаг 2. Расположите вырезанные силуэты ладошек на листе так, чтобы они напоминали ветки дерева, приклейте.
Шаг 3. С помощью шаблона листочка вырежьте разноцветные осенние листья. Приклейте их на ветки дерева.
Шаг 4. Оформите рамку (см. фото выше). На фото — Петерс Андрей, ученик 1 Г класса.

Мастер-класс 2. Осенняя объемная аппликация из цветной бумаги: ёжик с яблоками

Этапы выполнения осенней аппликации с ежиком и плодами:

Шаг 1. Возьмите лист бумаги (горизонтально расположенный альбомный лист формата А4). Определите на нем линию горизонта.

Шаг 3. Рисуем фон для аппликации. З ону неба разделите с помощью дуг, при раскрашивании каждую дугу сделайте разного цвета, это придаст картине «разноцветное настроение». Изобразите травку.

Шаг 4. Ёжика «оденьте» во множество иголок — нарисуйте их, раскрасьте силуэт и приклейте его на фон.

Шаг 5. Плоды для ежика должны быть объемными. Для этого используйте шаблон груши и яблока.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос ) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень .)

О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние» .)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы , дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!

Юлия Колосова

Цели и задачи занятия:

1. Образовательные задачи:

Закрепление и обобщение знаний и умений по аппликации, полученных на предыдущих занятиях;

Продолжать учить детей самостоятельно наклеивать детали аппликации;

Учить аккуратно намазывать клеем детали аппликации;

Закреплять знания о цветах (желтый, зеленый, красный) ;

Совершенствовать знания детей о времени года осень и ее признаках;

Продолжать учить создавать из отдельных деталей, рваной бумаги выразительный образ леса;

Создание картины осеннего леса;

Активизация словаря (пасмурно, хмуро, крона) .

2. Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание;

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

Развивать чувство цвета, ритма;

3. Воспитательные задачи:

Формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приемы.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.

Использование дидактических пособий, наглядного материала, задания на мышление. Вопросы к детям.

Материалы для занятия.

Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребёнка (желтого, красного, зеленого цвета) .

Демонстрационный материал:

Мольберт

Изображение готового осеннего леса (образец готовой работы)

Картинf осеннего леса.

Букет из осенних листьев.

Предварительная работа.

Рассматривание осенних пейзажей.

Чтение стихотворений об осени.

Загадывание загадок о сезонных изменениях.

Наблюдения, во время прогулки, за деревьями, кустарниками, травой,

Совместная работа с родителями по созданию осенней работы из природного материала.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро (солнышко не светит). А у нас в группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его.

Лосиное эхо.

Протрубил тревожно лось:

Лето было – кончилось.

И сигнал лесной тревоги

Раскатился вдоль дороги.

К облакам влетел он с ветром,

Пробежал по тропкам лисьим.

И с деревьев желтым эхом

Уронила осень листья.

Ребята, а у нас осень уронила листья? (ответы детей). Правильно, ребята. Посмотрите какие у нас сегодня в группе красивые осенние листья и деревья прямо золотые. А еще я сегодня на улице собрала букет из опавших листьев. Обратите внимание какой он красивый, яркий и пахнет осенью.

Рядом на мольберте висит картина осеннего леса с опавшими листьями.

А как думаете, где еще можно собрать красивые листики?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. Листики можно собрать в парке, в детском саду, но еще можно собрать их в лесу.

Раздается стук, появляется грустный Ёжик.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это?

Ёжик: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто–то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Ох-ох-ох, что мне делать?

Воспитатель: Не расстраивайся, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем, но вначале потанцуем для тебя, чтобы тебя порадовать.

Физкультминутка.

Падают, падают листья, Взмахи руками.

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, ну что поможем Ёжику? А ты, Ёжик, останься и посмотри, как наши дети заниматься будут.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить! Сделать это надо аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый.

Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов.

Покажите мне ёлки зелёного цвета!

Покажите стволы деревьев.

Теперь покажите крону жёлтого цвета.

А сейчас, покажите крону красного цвета.

Молодцы, ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес.

Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации и поясняет свои действия.

Сначала мы с вами возьмём наши зелёные ёлочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмём клей, помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем.

Теперь берём крону красного цвета (Крона - верхняя часть дерева, ветки с листьями без ствола, приклеиваем в свободное место. Затем берём жёлтую крону дерева и так же приклеиваем в свободное место.

Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев.

Воспитатель смотрит как дети выполняют аппликацию, помогает если у них не получается. Так же детям может помогать и сказочный персонаж.

А теперь осталось только украсить наш осенний лес.

Сначала украсим красную крону дерева жёлтыми листочками (кусочками рваной бумаги жёлтого цвета). Для этого нужно намазать каждый кусочек и приклеить к красной кроне дерева.

Молодцы ребята! Теперь украсим остальные деревья с помощью узоров, напоминающих листья на дереве и иголки на ёлке. Узоры мы нарисуем фломастерами!

Воспитатель показывает, как правильно выполнить рисунки на деревьях.

Воспитатель: Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю?

Ёжик: Да, помогли, спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли я вам даю по яблоку (Ёжик раздаёт детям яблоки).

Воспитатель: Вы славно поработали, ребята! Давайте попрощаемся с нашим гостем. До свидания Ёжик, до новых встреч!




Публикации по теме:

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Этот День Победы!» План-конспект познавательного занятия о Великой Отечественной Войне в подготовительной группе детского сада Тема: «Этот День Победы» Программное.

«Путешествие в осенний лес» Цель: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность,.

Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Полезные советы

Осенью природа дарит нам множество различных материалов для работы.

В первую очередь это, конечно же, разноцветные листья .

Из огромного выбора листьев разных форм, размеров и оттенков можно смастерить красивые аппликации.

Не обязательно делать сложные аппликации, чтобы они были красивыми - достаточно включить свое воображение и узнать несколько простых секретов.


На нашем сайте вы также найдете:

Вот лишь небольшая часть осенних красивых аппликаций, которые очень просто сделать:

Аппликация на осеннюю тему: листья в рамке

Этот проект невероятно просто сделать. Вставляя листик в застекленную рамку, вы украшаете интерьер (пусть ненадолго) цветами осени.

Детская, осеняя аппликация: листья - мозаика

В этой поделке вы можете показать все цвета осени в одном листике. Это не только выглядит очень красиво, но и сделать это очень просто - собрать листья, раскрасить их и сложить в определенной последовательности, чтобы образовалась некая картина-мозаика.

Аппликация из листьев: висячие листья

Вам понадобится:

Золотая краска (спрей)

Белый маркер

Веточка

Клейкая лента

1. Соберите несколько опавших листьев, которые не успели свернуться и положите их под толстую книгу.

2. Возьмите золотую краску и аккуратно нанесите ее на кончики листьев. Пусть краска высохнет.

3. Используйте белый маркер, чтобы написать что-нибудь красивое на листьях.

4. Привяжите несколько нитей разной длины к небольшой ветке.

5. От ленты отрежьте два одинаковых куска, сложите каждый пополам. Чтобы сделать петли, прикрепите их булавкой или гвоздиком к стене или доске (если в садике или школе) на расстоянии примерно длины ветки.

6. Повесьте ветку на петли, а к ниткам приклейте листья.

Аппликации своими руками: люстра

Подобную простую подвесную конструкцию можно сделать из разноцветных листьев и украсить ею любой интерьер.

Как сделать аппликацию: венок из листьев

Листья можно соединить в одну целую конструкцию так, чтобы получился красивый венок. Можно использовать обычные листья, а можно те, что используются для вышеуказанной мозаики, т.е. положенные под пресс и раскрашенные.

Поделки, аппликации: осенняя ваза

Сделать это украшение для дома очень просто - соберите несколько веток с еще не опавшими листьями и положите их в вазу с водой. Можно также найти сухие ветки и с помощью прозрачного скотча или яркой веревочки присоединить к ним опавшие листья.

Аппликация на тему "Осень": именные карточки из листьев

Можно сделать такие карточки, чтобы указать каждому гостю его место за столом или чтобы написать какое-нибудь пожелание на праздник и прикрепить его к подарку.

Вам понадобится:

Листья с хвостиками (очищенные, сухие, ровные)

Золотая краска (спрей или гуашь)

Веревка

Цветная бумага

Ножницы

Дырокол

1. После того, как вы собрали листья, помойте их, высушите и положите под пресс (толстую книгу, например), чтобы они выровнялись.

2. После этого нанесите на листья спрей-краску - только делать это нужно осторожно на открытом воздухе, с маской и желательно со специальными очками, т.к. содержимое баллончика ядовито. Можете раскрасить их гуашью.

3. Из цветного картона вырежьте ярлычки, на которых можете ручкой или маркером написать имя гостя или пожелание (если вы решили сделать кому-нибудь подарок).

4. С помощью нити присоедините ярлычки к раскрашенным листьям.

Аппликация (мастер-класс): осенние фонари

Вам понадобится:

Осенние листья

Баночка

Клей для декупажа (mod podge)

Кисточка для клея

1. Соберите листья, выпрямите их под прессом и высушите.

2. Нанесите клей для декупажа на поверхность банки.

3. Приклейте слой листьев к банке и сверху нанесите еще один слой клея.

4. Оставьте заготовку сушиться на ночь.

* Если некоторые листья не держатся на банке полностью, используйте резиновые кольца (резинки для денег), чтобы их удержать.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png