Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо организовывать итоговое интегрированное занятие в старшей группе детского сада. На что надо делать упор? Какие знания надо проверить у ребёнка? Давайте разберём всё по порядку.

Цели

Для чего нужно итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Главными задачами станут закрепление и обобщение пройденного материала. Развитие речи, укрепление начальных математических и логических знаний, проверка работоспособности моторики рук, развитие речи и пробуждение у детей желания самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Дополнительные цели может поставить перед собой преподаватель, в зависимости от уклона детского садика. Например, если это группа с усиленным изучением английского языка в частном детском саду, можно добавить элементы, закрепляющие знания в этой области.

Формат

Как же проводить итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Первым делом надо выбрать сюжет вашего занятия. Поскольку это не стандартный рядовой урок, будет лучше составить примерный план действий и обстановку, тематику и героев, которые будут "помогать" детям. Что может предложить детям итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Путешествие станет отличным вариантом, при котором дети смогут испробовать все свои навыки, которым их обучали в течении нескольких лет. Запомните, что для проведения подобного мероприятия вам могут потребоваться декорации. В принципе, ничего особо сложного. Вы можете на уроках рисования/рукоделия в течение года постепенно их изготавливать: пара деревьев, трава, рисунок речки, домик -всё зависит от того, куда вы собираетесь "отправить" детей.

Персонажи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе должно проходить под непосредственным присмотром воспитателя. Но это не значит, что вам всё необходимо делать самостоятельно. Вы можете пригласить аниматора, который проведёт занятие по плану, который вы с ним согласуете. Главное - запомните, что это должен быть не клоун! Комплексные интегрированные итоговые занятия в старшей группе проводятся не столько ради развлечения детей, сколько для того, чтобы проверить их возможности. Определить слабые стороны, которые нужно подтянуть. В соответствии с выбранными рамками "путешествия" вам подойдут герои, известные с детства многим - например, Незнайка, Винни-Пух и др. При этом старайтесь угадать увлечения ваших подопечных, но и не переборщить. Например, современные дети вполне могут быть незнакомы с Чебурашкой, но любить мультик "Тачки". Согласитесь, переодевание в машину будет выглядеть глупо.

Для родителей

Поскольку мы определились, что наша цель - выявление слабостей, значит, надо показать их родителям. Конечно, можно было бы и просто поведать им после занятия итоги, но гораздо лучше, если "мамочки", которые считают своё чадо идеальным, смогут увидеть всё своими глазами. Поэтому проведите открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Подберите удобное время и пригласите пап и мам посмотреть на представление. Кстати, если учитывать, что в группе обычно 20-25 детей, то вполне можно договориться с их родителями и нанять профессионального аниматора для проведения занятия. Поверьте, он справится не хуже воспитателя.

Стандарт

Перед тем как начать создавать план-схему занятия, давайте оговорим сразу всё. Например, стандарты, по которым должно проводится итоговое интегрированное занятие, - ФГОС. Старшая группа, как и любая другая группа в детском саду, не учитывается в федеральных стандартах. То есть вы можете ознакомиться со списком знаний, которые должен иметь ребёнок к школе, но нигде не указаны методики обучения дошколят. Отсюда и появляются детские садики с обучением, построенным на методиках разных "именитых" психологов, методы которых рушатся, как только в группе оказывается хоть одна нестандартная личность.

Начинаем

Итак, вы выбрали антураж вашего будущего занятия. Теперь давайте разберём, что же именно необходимо делать на нем. Первым вашим шагом станет оздоровительная разминка. Вряд ли вы заставляли малышей делать её каждый день, однако во время итогового занятия им предстоит много двигаться, возможно, даже бегать на улице, а чтобы избежать травм, и нужна небольшая тренировка.

  • Вот пример: вы высматриваете похищенное сокровище, за которым отправитесь в путешествие. Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль - справа-налево, слева-направо (разминаем поясницу).
  • Баба Яга отбирает у детей ключ от сундука с подсказкой - дети прыгают вокруг неё, пытаются отобрать (разминаем ноги).
  • Для разминки рук можно покидать мячики в корзину. Как только она наполняется, открывается следующая подсказка в путешествии.

На природу

Размявшись, можете приступать непосредственно к занятию. Если вам позволяет погода и территория детского садика, отправляйтесь на улицу. Где же еще проводить итоговое интегрированное занятие про лес? Старшая группа должна уметь различать несколько пород деревьев, знать птиц и животных. Даже если у вас не растет много разных деревьев на территории садика, всегда можно заранее заготовить несколько изображений с растениями. Помните, что дети должны уметь определять самые известные породы по листикам на них.

Успокоение

Потратив много сил на открытом воздухе, дети переходят обратно в классную комнату. Это хороший момент, для того чтобы провести итоговое интегрированное занятие "Оригами". Старшая группа должна уже хорошо освоить базовые навыки работы с бумагой. И это тоже ваша задача. Если ребёнок в 6 лет не может собрать простейший конструктор, то это упущение его воспитателей. То же самое и с бумагой. Многим известна легенда про больную девочку, которая пыталась собрать тысячу журавликов, потому что это должно было её спасти от неизлечимой болезни. От ваших подопечных же никто не требует таких подвигов. Но нужно уметь собрать самолётик, пароход, ветряк, снежинку и еще множество других предметов, которые способны сделать дети. Что еще может подразумевать итоговое интегрированное занятие "Оригами"? Старшая группа должна быть способна выполнить простейшие поделки из подручных материалов - пластилина, шишек, каштанов, листиков. Это позволит вам проверить работу и уровень развития детской фантазии. Не задавайте им рамок и границ, пусть попробуют сотворить поделку на любую тему, какую им заблагорассудится.

Основы

По ходу вашего "путешествия" с воспитанниками вы должны проверить те знания, которые являются базовыми для любого человека. ФГОС рекомендует, чтобы дети умели считать до 10 и знали правильный порядок цифр. Однако счет до 100 вполне по силам современному ребёнку, если заниматься его развитием и воспитанием, а не оставлять на попечительство планшету и компьютеру. Впрочем, какие рамки задавать, решать уже вам.

Кроме математики, в обязательном порядке необходимо проверить умение читать и ясно излагать свои мысли. Одно дело, когда ребёнок стесняется и заикается при чтении вслух, другое же, когда с ним мало этим занимались. Именно на этом этапе проводится итоговое интегрированное занятие логопеда в старшей группе. Не обязательно проверять или заставлять запомнить стихотворение, но умение понять прочитанное и выразительно расставить интонации обязательно.

Физика

Дети должны иметь общие представления о свойствах физических объектов: какие из них тверже, какие мягче, уметь сравнивать на глаз размеры и определять материал, из которого сделаны предметы. Всё это познаётся в сравнении и наложении предметов друг на друга. Проверять эти навыки путём сбора "пирамидок" уже поздно, но уметь издалека определить, какой предмет отличается от других по размеру, - запросто.

Проверьте знания детей по рисованию. Какие цвета получатся при смешивании красного и желтого, желтого и синего? Знание того, как меняются свойства объектов при смешивании, - самые банальные примеры. Например, можете провести следующий опыт.

  • Наливаете в стакан воду. Затем посыпаете сверху перцем или просто приправой темного цвета. Если при обычных условиях окунуть палец в воду, то на нем останутся следы приправы. Как сделать так, чтобы при опускании в воду, палец оставался чистым? Ответ: предварительно намочите его в растительном масле, тогда при погружении в воду частички приправ будут расплываться прочь от него.
  • Диффузия. Хотя нет, не так. Смешивание. Поведите опыт по смешиванию песка. Вы знаете, что песок на пляжах, песочницах речках отличается по цвету? Запаситесь заранее цветным песком, можно использовать сахар. Начинайте слоями засыпать песок в какую-нибудь бутылочку. Получится очень красивый узор. Зато дети смогут понять, как происходит смешивание и что разделить полученную смесь невозможно.
  • Еще один опыт с песком. Поместите на дно банки лёгкий пластиковый шарик с подсказкой к "путешествию". Как его достать, не переворачивая банку и не дотрагиваясь до шарика? Начинайте засыпать внутрь песок, понемногу тряся её. Песок будет забиваться под шарик и поднимать его к верху. Также можно залить внутрь воды, которая вытолкает его наверх.

Устройство мира

Нет, это не религия или политика. Дети должны уметь понимать, что всё идет своим чередом - утро, день, вечер, ночь. Времена года также должны быть включены в итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Весна и осень, лето и зима. Ребёнок должен понимать, что они приходят друг за другом в определённом порядке, и с миром происходят соответствующие изменения. Это нужно, чтобы ребенок не психовал и не делал выводы, подобные этому: "Ты не покупаешь мне мороженое, потому что осень дурацкая пришла!"

Проверьте, знают ли дети о том, как разные животные готовятся к зиме. Кто впадает в спячку, кто запасает продукты, а кто меняет "шубку"? Как переносят зиму рыбы? На какое человеческое поведение это похоже?

Осень - пора урожая. Умеют ли воспитанники отличать ягоды? Смородина, малина, черника. Знают ли о грибах - ядовитых и просто опасных?

Лето. Рассматривая эту пору, можно проверить знания детей о технике безопасности. На улице, озере или просто в лесу. Понимают ли, что спички - не игрушка?

Весна - время цветения. Как много разных цветов вы выучили за прошедший год? Как они называются? Кто их опыляет?

Послесловие

Запомните: итоговое интегрированное занятие в старшей группе проводится для того, чтобы подвести итог и закрепить всё изученное за прошедший год, а не научить детей тому, что они не поняли за прошедшее время. Вы можете направлять их в "путешествии", но не решать и объяснять им, как справиться с той или иной задачкой. Вы должны показать родителям, что их дети не зря посещали садик, что они многому научились и стали более-менее самостоятельными.

Родители! Если вас пригласили на подобное занятие, в обязательном порядке посетите его. Возьмите отгул на работе. Вашему ребёнку важно, чтобы вы обращали на него внимание и следили за его успехами. Если у него что-то не получается, если вы заметили, что ваше дитё хуже других в какой-то области, не ругайте его. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи, помогите ему преодолеть эту ступеньку. Ведь занятие проводится не для того, чтобы похвастаться, чей ребёнок лучше, а чтобы показать, насколько дети выросли и повзрослели.

Ход занятия:
Дети входят в группу,встают полукругом.
Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Восп:Наверно,сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
Дети:Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
весна-у лисы избушка растаяла.
Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
Небо стало голубое,чистое,яркое.
На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просы-
пается.Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Слышится плач зайчика.И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
2.Дальний путь,да ближний друг.
3.Не бросай друга в беде.
Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
Восп:На чём можно отправиться в путь?
Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Восп:Кем мы являемся на дороге?
Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
Дети:Мы пойдём по обочине.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
в путь?Тогда вперёд!
Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
Зайчик,показывай нам дорогу.

Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3.Нельзя в лесу разводить костёр.
4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
Фланелеграф с деревьями.
Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
Восп:Сколько ёлочек в лесу?
Дети:В лесу три ёлочки.
Восп:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Ёлочки разные по высоте.
Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
Дети:Первая ёлочка-высокая.
Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
Дети:Вторая ёлочка-низкая.
Восп:Это дерево,а это что?
Дети:Это куст.
Восп:Чем отличается дерево от куста?
Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
Фонограмма:щебет птиц.
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
Фланелеграф:птицы.
Восп:Как называются эти птицы?
Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
Выходит ребёнок,считает.
Восп:Все согласны?
Восп:Какие птицы находятся вверху?
Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
Восп:Как они называются одним словом?
Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
Восп:Какие птицы находятся внизу?
Дети:Внизу находятся синица и воробей.
Восп:Как они называются?
Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
Садятся.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением петуха,который состоит из геометрических фигур.
Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
Дети называют цвета.
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
1.много-мало 11.кислый-сладкий
2.день-ночь 12.холодный-горячий
3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
План-описание:
1.Дикое животное.
2.Живёт в лесу,в норе.
3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
для того,чтобы заметать следы.
5.Мордочка острая,ушки треугольные.
6.Ест зайцев,мышей.
7.Хитрая,обманщица.
8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса- Патрикеевна,лисонька,Лиса-всему лесу краса.

Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от своего домика,а я пойду себе другой искать.
Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:Понравилось
Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хорошие знания.А теперь настала пора прощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе

Тема: «По дорогам радуги»
Цель : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;

Формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;

Упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».

1. Организационный момент.
Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем д/саду.

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.

1.2 Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем счет опять

5, 4, 3, 2, 1 – дружно мы в кругу стоим

1.3 Сюрпризный момент

Дети, посмотрите кто же это стучится в наше окошко?(Тучка)

Впустим тучку в нашу группу?(Да)

Ой, посмотрите у тучки есть конвертик.

Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку

1.4 Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!

1.5 Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?(сундучок)
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
3. Основной - непосредственная работа с детьми.

3.1 Работа по мнемо – таблице

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают ребенок красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.(на доске мнемо – схема «Времена года»)

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

3.2 Пословицы
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

3.3 Работа в парах
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

3.4. Д/и «Перелетные и зимующие птицы»

На окошке у нас сидят птички, давайте вспомним какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кармушку.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы

3.5 Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

3.6 Д/и «Молчанка» или «Сосчитай звуки»

Ребята, какой музыкальный инструмент у меня в руках? (барабан)

Как вы думаете в какую игру мы будем с вами играть? (молчанку)

(Дети закрывают глазки, воспитатель ударяет барабан, потом дети открывают глаза и поднимают то число, которое соответствует количеству ударов, не называя его).
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

3.7 Д/и «Наоборот»

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

3.8 «Задание на сообразительность»
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
3.9 Д/и «Что это? Кто это?».

Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт).

Кит. Кто это? (Рыба).

Береза. Что это? (Дерево).

Тюльпан. Что это? (Цветок).

Шапка. Что это? Головной убор.

Кастрюля. Что это? Посуда.

Медведь. Кто это? дикое животное.

Шкаф. Что это?мебель.

Сапоги. Что это? Обувь.

Корова. Кто это? Домашнее животное.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Д/и «Кто, где живет?»

У кого из вас сегодня кружочек желтого цвета – выбирает животное Африки, к кого белого цвета – животное Арктики, у кого зелёного цвета – животное наших лесов. И соответственно приклеить наклейку на карту.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Стих
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

4. Итог

4.1. Рисование радуги ладошками под музыку «Выглянуло солнышко из – за серых туч»

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам рисовать радугу? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

У кого сейчас хорошее настроение?

Ребята, а как вы думаете что же нам делать с тучкой? Может, ей пора возвращаться домой?

Отпустим её? (дети вместе с воспитателем отпускают тучку через окошко в небо)

Воспитатель: Радуга за ваши старания оставила сладкие напоминания о себе

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»

Ход сценария.

Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:

  • Кто стоит справа от тебя?
  • Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера? Какой будет завтра?
  • Сколько дней в недели?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какие еще части суток вы знаете?
  • Какое время года сейчас?
  • Какое было перед весной, какое будет после?
  • Назовите весенние месяцы…
  • Какая сегодня погода?
  • А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)

Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. Вот план группы.

  • Что обозначают стрелочки? (направление)
  • А цифры? Сколько шагов нужно сделать.

Дети по плану находят лучи, а на них задания.

Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.

Первый лучик.

  • Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы - дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
  • Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?

Дети присоединяют 1 лучик.

Второе задание.

Воспитатель:

  • Сколько всего геометрических форм? (5)
  • Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
  • Как еще можно получить число 5? Покажите любой способ при помощи кругов и квадратов. «Напишите» с помощью цифр и математических знаков. (1+4, 3+2…)

Дети присоединяют 2 лучик.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Третье задание.

Разложить цифры от 1 до 10.

Воспитатель: покажите числа 3,5,8. Покажите цифру на 1 меньше или больше чем…. Уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше…. Так чтобы осталась цифра 3.

Дети присоединяют 3 лучик.

Физкультминутка «Весенняя песенка».

Задание четыре.

Логопед: нужно убрать игрушки в которых нет звука Л. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».

Дети присоединяют 4 лучик.

Пятое задание.

На экране. Дидактическая игра «4 лишний».

Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.

Дети присоединяют 5 лучик.

Шестое задание.

На экране. «Составь слово».

Дети присоединяют 6 лучик.

Седьмое задание.

Логопед: ребята пересядьте за столы. Выложите слово ЛУК с помощью цветных квадратов. Звуковой анализ слова. А теперь выложите слово СТУЛ.

Дети присоединяют 7 лучик.

Итог занятия.

Ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.

Цели занятия:

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Ход занятия.:

Здравствуйте ребята!!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Вы готовы?

Ответы детей

Тогда удачи!

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

правильно – дикие животные).

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

А вы хотите?

Ответы детей…

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

7 лепесток:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

8 лепесток:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.

Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей: Да

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png