Еще вчера ваш малыш был маленьким и беззащитным. Совсем беспомощный, и каждый взрослый понимал, что именно только в нем нуждается ребенок. Но сегодня он вырос и нас мучает вопрос, а каковы подходы воспитания?

Не редкость что практически каждый родитель воспитывает свое « чадо» теми методами, что воспитывался сам. Существует несколько подходов в воспитании. Рассмотрим эти подходы подробнее. Первый подход называется авторитарный. Такой подход подразумевает то, что ребенок должен воспитываться в строгости, ребенок должен непосредственно подчиняться родителям. Ребенок до того привыкает к родительскому мнению, что не может быть самостоятельным. Утрачиваются творческие и инициаторские начинания.

Запреты, которые ставят родители, мешают ребенку развиваться. Если ребенку запрещается абсолютно все, то тогда такой ребенок похож на запуганного зверя. Второй подход называется либеральным. Родители уже ни чего не запрещают ребенку. Дают ему много свободы во всем. Такой подход может привести к тому, что ребенок вырастит эгоистичным и равнодушным человеком. Чем больше свободы, тем тяжелее справится с проблемами понимания друг друга. Третий подход называют демократическим. При таком подходе родители контролируют ребенка, но не заставляют его.

Ребенок является равноправным членом семьи. У такого ребенка существует свое мнение и с его мнением считаются родители. Данный подход воспитания считается идеальным. При таком подходе ребенок получает все необходимые знания, умеет различать плохое и хорошее, влияние старшего над младшим. При таком подходе, ребенок вырастает справедливым и честным человеком. Человек любит не только себя и своих родственников, но и всю окружающую среду.

И самый последний четвертый подход в воспитании – это подход равнодушный. Название говорит само за себя. При таком подходе, родителям нет ни какого дела на их «чадо». Такой подход можно встретить в тех семьях, где родители заняты только своими делами и проблемами. Соответственно ребенок не знает, что такое семья. Ребенок растет как бы в «клетке» на одну персону.

Чтобы вырастить ребенка, требуется немало усилий. Главное помнить что, ни запреты, ни постоянная свобода, до добра не доведет. И поэтому принцип «золотой середины», самый верный и деятельный способ в воспитании детей. Не забывайте, что когда в семье появляется ребенок, то необходимо заниматься с ним.

Для очень многих людей самым интересным и оригинальным хобби является рыбалка видео онлайн таких рыболовов-любителей вы легко сможете найти в интернете. Таким образом вы сможете не только увидеть для себя что-то интересное, но также научитесь чему-то новому.

Новые подходы в воспитании и обучении детей
Человечество до сих пор ищет совершенную систему для воспитания детей. Учителей мудрых стремится отыскать, чтобы отдать своих детей на воспитание им. Если бы знали родители, что детей воспитывает образ жизни родителей, их личный пример и общество, то не стали бы искать они лучшие системы и лучших учителей… Но так или иначе большинство родителей размышляют так: «Как можно стать учёным, художником, поэтом, или как можно знать математику, историю и астрономию, не обучаясь в школе?» И здесь, конечно, прав каждый родитель, думая о предметных знаниях, и считая, что воспитание здесь не главное. «Много знаний разных, но одно важнее и достовернее всех – знание того, как жить. И это-то знание пренебрегается и считается и неважным, и недостоверным», - когда-то ещё писал Лев Николаевич Толстой. И в унисон толстовским высказываниям звучат слова нашего современника, академика Михаила Щетинина: «Необходимо познавательную деятельность организовать таким образом, чтобы ребёнок не готовился жить! А жил! Здесь и сейчас! Лёгкие наши не готовятся дышать, они дышат! Поэтому, единственное, в чём мы можем ребёнку помочь реализовать себя со всей его безмерностью в этом текущем времени - это найти язык и способы, как эту безмерность проявить сегодня как вечность. …жизнь невозможно подчинить системе, её нельзя втиснуть ни в какие рамки, какими благородными не были при этом замыслы…Если мы приучили своих детей к систематическому мышлению и неукоснительной дисциплине, если мы поощряем их мыслить оценивающе и осуждающе, то таким образом, мы не позволяем им стать полноценными мужчинами и женщинами. Именно поэтому им не хватает глубины ума, чтобы увидеть жизнь во всей её целостности! А ведь наивысшим предназначением образования является воспитание гармоничной личности, способной осознать жизнь, как единое целое…»(Ю.Кольцов «Школа Щетинина»). Комментарии здесь излишни. Мы все понимаем, что жить и видеть вокруг себя удручающую картину распада личности, бескультурье, поражающее до глубины души, становится всё сложнее. Трудности испытывают, в основном, педагоги, ведь именно эта профессия призвана не только транслировать знания, но высокая миссия и предназначение этой древней профессии прежде всего в сотворении личности, утверждение Человека! Важно каждому педагогу помнить, что нравственное развитие личности является важнейшей задачей современного воспитания – в этом я глубоко убеждена на своём многолетнем опыте! Но за последние годы всё труднее становится педагогам формировать общие нравственные ориентиры, объяснять ребёнку, что хорошо, что плохо, как следует поступать в том или ином случае. Сегодня важно понять и вернуть нравственность в семьи, чтобы наладить связь семьи и школы. Сегодня мы все прекрасно понимаем, что пришло время семейного воспитания, о котором говорили ещё великие педагоги! И это важно настолько, что родители собственным примером, своим образом жизни могут помочь своим детям жить в этом мире счастливо …Несомненно, проблема нравственного воспитания детей актуальна и вместе с тем очень сложна. Как не загубить в маленьком ребёнке тот зародыш чистоты нравственности, который заложен в нём самой природой? Как научить благородно поступать в различных жизненных ситуациях? Где найти источники нравственного обогащения ребёнка? Здесь я вновь обращаюсь к нашим великим педагогам, которые умели чувствовать и видеть далеко вперёд: Константин Дмитриевич Ушинский считал нравственные и эстетические чувства «великой особенностью человека». Он писал в своё время, что «образованный человек должен быть наделён тремя качествами – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств». Воспитывается ли в наших детях сегодня это «благородное чувство», в том числе нравственные и эстетические чувства? Увы! Нет! В погоне за знаниями и званиями упускается из виду самое главное – воспитание чувств! Довольно часто приходится наблюдать, как выпускники школ нравственно безграмотны и глухи. «Мы смело высказываем убеждение, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов», - писал Ушинский. Нравственное воспитание он определял как одно из главнейших задач воспитания. Ушинский признавал, что «нравственное чувство живёт в каждом из нас, точно так же, как и чувство личности, эгоизма. Оба эти чувства, в виде микроскопических зародышей, рождаются вместе с человеком. Но тогда как первое, то есть нравственное чувство, благороднейшее и нежнейшее растение души человеческой, требует большого ухода и присмотра, чтобы вырасти и окрепнуть; другое, как всякий бурьян, не требует для своего преуспения ни ухода, ни присмотра и, не обуздываемое вовремя, скоро подавляет все лучшие нежнейшие растения». Из этого положения становится очевидным, что нравственное чувство требует особого внимания к себе. Забота педагогов, родителей и всей общественности состоит в том, чтобы не загубить это «нежнейшее растение души человеческой» и, более того, помочь ему расцвести. «…религия, природа, семейство, предания, поэзия, законы, промышленность, литература – всё, из чего слагается историческая жизнь народа, - составляют его действительную школу, перед силой которой сила учебных заведений, особенно построенных на началах искусственных, совершенно ничтожна. Невозможно так изолировать воспитание, чтобы окружающая его со всех сторон жизнь не имела на него влияния. Она постоянно будет вносить свои убеждения и в учителей, и в учеников», - писал Константин Дмитриевич. Что из этого следует: задача всех, кто занимается воспитанием и обучением детей – это максимально приблизиться к общественным условиям жизни, не изолировать воспитание от жизни. Ушинский подчёркивал, что «воспитание семейное и общественное, вместе с влиянием литературы, общественной жизни и других общественных сил, может иметь сильное и решительное влияние на образование нравственного достоинства в человеке». Сегодня в нашей стране время, когда традиционные нравственные ориентиры утрачены и в общественное сознание внедрены новые жизненные ценности, в этой ситуации становится остро необходимой моральная опора, которую можно найти в чистых источниках духовного богатства. Думаю, не нужно доказывать, какова здесь роль семьи: культуры семейных отношений, традиций и знаний предков, как источника духовного обогащения ребёнка. «Какие бы высокие слова ни произносились в отношении значения семьи, ничего не изменится, если родители не осознают своей ответственности за детей! А ответственность не исчерпывается тем, чтобы накормить, одеть, отослать в престижный вуз или школу и обеспечить ребенка всем, что доставляет ему удовольствие. Если для родителей изначально главными становятся интеллектуальные качества и материальное благополучие ребенка, то можно считать, что в будущем этот ребенок потерян. Родители потом будут поражены тем, что он (их ребенок) неблагодарен и груб; жаловаться, что они стольким жертвовали – и вот что получили! Но чья эта ошибка? Что сделали они для приобретения Света в его душе? Были ли родители благородными, возвышенными, мудрыми в глазах своего ребенка, чтобы ребенок благоговел перед родителями и хотел стать подобным им? Родители детей воспитывают своим качеством. Здесь важно всё: и обстановка в доме, и взаимоотношения близких в семье, и жизненные установки родителей. Обстановка в семье налагает печать на всю жизнь.» (Живая этика, стр.194 «Семья и дети»). «Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого-то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, и что, воспитание детей – это воспитание, прежде всего, себя! То два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать постоянно над собой, совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей. Лучше, чтобы дети знали про слабые стороны своих родителей, чем то, чтобы они чувствовали, что у их родителей есть скрытая от них жизнь, и есть показная…Дети гораздо проницательнее взрослых, и они видят не только недостатки родителей, но их лицемерие, и теряют к ним уважение и интерес ко всем их поучениям.» (Лев Николаевич Толстой «Школа жизни»).

Рецензии

Говоря о воспитании и нравственном учении, хочется заметить, что Вы верно все утверждаете. Мысль Ваша имеет чёткий образ, и правильное решение в воспитании себя, а потом уже детей наших. Хочется стремиться уже к осознанным действиям в воспитании. Я уже в этом пути. Но, каждый раз отводя ребенка в детский сад, (не хочу даже думать про школу), понимаю, что НЕ согласна я с тем, что "дают" моему ребенку там. И те педагоги, которые 9 часов КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ, "воспитывают" и навязывают своё представление о несчастной трудной. полной проблем жизни-ЭТО ВСЁ НЕ ТО!!! О, как же трудно с этим согласится, и нужно ли?! Тем более, сформирована четкая система работы в нашем государстве и все так живут. И куда ребенка отвести, пока ты на работе. Ребенок для меня важен, работа любима и жизнь хороша. Но в Душе то, нет полной гармонии и согласия с происходящим?!
И вопрос об образовании наших детей становится все более актуальным и открытым. И нужны ДЕЙСТВИЯ. Я ГОТОВА К ДЕЙСТВИЯМ. И готова к изменениям, пусть это трудно и требует времени. Важен результат и итог моих дел.
Так как же Мавжида, выстроить верно этот путь к развитию и изменению нашего образования в школах и садах. Создать образ мысли? Поверить вновь в знания наших педагогов, видя их системное мышление? Отдалиться от всех и уехать на землю, создавая Родовое поместье? ...?? Остаться здесь и сейчас же стать на путь к изменению себя и веры в светлое будущее! Кажется что, мыслей и слов достаточно уже! Нужен новый закон, план действий-решений. Наверно так.

Тусипбекова Гулипа Есжановна – учитель русского языка и литературы средней школы №38

О новых подходах в воспитательной работе

За последнее десятилетие в нашей жизни произошли большие изменения. Эти изменения обусловлены социально-экономическими, политическими, правовыми, национальными и другими причинами.

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине , с целью улучшения себя и окружающей жизни – это цель воспитательной работы в школе.

Очевидно, что сегодня в воспитание должны входить и социализация, и адаптация ребенка к условиям взрослой жизни, и разумное отношение к своему здоровью, и взращивание гражданской позиции, и коммуникативные навыки, и множество иных компетенций, необходимых современному человеку. Но вот беда – новое содержание воспитания невозможно втиснуть в старые формы. А значит, все благие попытки обречены на неудачу или в лучшем случае не приносят ожидаемого результата.

Кто они, дети 21 века ? Почему их так тяжело понять и как взрослым найти общий язык? Сегодня такие вопросы задают родители, педагоги и психологи. Психологический портрет ребенка 21 века заставляет задуматься в первую очередь родителей , общество, педагогов. Самое страшное, что подрастающее поколение не имеет цели в жизни и не имеют ценностей. Сегодня главной ценностью в мире ребенка является потребительская ценность. Маленькие жители планеты перестали доверять взрослым и больше не признают их лидерство.

По психологическим опросам и тестам можно выделить основные черты характера сегодняшней молодежи - свободолюбие, эгоизм, открытая агрессия, безнравственность, безграмотность, лень. А что же по этому поводу говорят сами дети? Оказывается, что за грубостью и непослушанием ребенок скрывает от взрослых свои внутренние страхи и незащищенность. Если ваш ребенок хулиганит и открыто идет на конфликт, то это первый звоночек для взрослых. Дети прекрасные наблюдатели и отмечают, что родители требуют от них принципов, которые сами не соблюдают и нарушают.

В одной из школ, между учениками среди сверстников было проведено социологическое исследование жизненных ценностей детей в возрасте от 10 до 16 лет:
- на первом месте, как ни странно стоит дефицит общения родителей с детьми;
- учеба у подростков стоит на втором месте;
- третье место занимает общение сверстников друг с другом;
- на четвертом месте увлечения;
- и на последнее место 70 % подростков поставили потребность карманных денег.

Многие родители просто не знают, как правильно воспитывать своих детей и, оказываясь со своим ребенком наедине, мамы и папы не ведают чем заинтересовать его. Мир вокруг нас изменяется каждый день и вместе с ним меняются дети, которые как губка впитывают все, что их окружает.
Надо понимать, что прежние
методики воспитания сегодня уже не актуальны. Так, например, давление на ребенка, строгий контроль и физическое наказание сегодня уже не имеют эффекта, а наоборот провоцируют ребенка к бунту и лишают его возможности эмоционального развития в обществе.

Уже многие родители начали задумываться над правильным воспитанием своих детей и подбирают детские сады и школы с нетрадиционной методикой обучения и воспитания.

Новые методики воспитания подрастающего поколения устремлены на формирование и развитие новой личности. Воспитывая ребенка, нужно иметь в виду, что ребенок - активный и живой, и в большей степени решает свои задачи, нежели воспитывается нами. Мы хотим, чтобы ребенок учился у нас или учился сам, а у ребенка в это время свои дела и интересы, своя жизнь. Насколько мы сможем вклиниться в его жизнь, осуществить то, что хотим мы, сделать так, чтобы он учился? Каким образом мы может этому способствовать?

Основной упор нашей системы воспитательной работы направлен на развитие свободных, неповторимых и самостоятельных личностей. Вся система воспитательной работы должна быть ориентирована на сохранение наших наследий, обычаев, традиций и общечеловеческих ценностей. К нашему сожалению, наша молодёжь больше увлечена западными ценностями, культурой. В условиях стремительно меняющегося мира невозможно сохранить культурный суверенитет, формировать только свои ценности.

Не зря говорят, основа воспитания закладывается в семье. В воспитательной работе школы надо чаще привлекать родителей, пропагандируя семейные ценности. Это могут быть «Презентация моей семьи», «Моя родословная», «История моей страны в истории моей семьи», Доска почёта лучших родителей, конкурсы сочинений «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», соревнования, весёлые старты с родителями и т.д. Родителей необходимо привлекать при разработке плана развития школы, в работе попечительского совета, родительского комитета. «Голос родителя» должен звучать везде.

Одним из главных направлений в нашей работе, я считаю, пропаганда здорового образа жизни. Конечно, классные руководители планируют и проводят очень много разных по содержанию и по форме мероприятий, используя информационно-коммуникационные технологии. Несомненно, всё это оказывает воспитательный эффект, но более убедительны бывают те знания и навыки, когда дети вовлечены в более эффективные формы активного конструктивистского обучения, обеспечивающего понимание и применение этих знаний в ситуациях вне класса.

В современной школе воспитание социализация происходят в трех сферах: учебный процесс и дополнительное образование (ребенок выступает в роли ученика своих учителей); школьная среда (ребенок здесь – субъект школьного сообщества, гражданин школьного общества); внешкольное пространство социальных проектов и акций (тут ребенок – гражданин общества). Так или иначе вся наша педагогическая работа распределяется по этим сферам, и во всех трех мы наблюдаем экспансию учебности, заурочивание воспитания. Ведь очень часто в планах воспитательной работы можно встретить «урок доброты», «урок заботы», «урок мужества». Школьные собрания напоминают назидательные беседы. Даже социальные проекты предельно дидактизированы: дети в них несамостоятельны, ждут указаний и внешних оценок.

Можно продолжать работать так же? В общем-то да. Только в этом случае школа так и не сможет отвечать на реальные социальные вызовы: все понимают, что наркотизация стала острейшей проблемой, но все что мы можем сделать, оставаясь в прежней дидактической логике воспитания, – это провести «урок против наркотиков» или «суд над сигаретой». Но реальный эффект будет незначительным.

В Послании Главы государства народу даётся установка нам учителям, воспитателям на развитие у учащихся казахстанского патриотизма, воспитание личности с критическим мышлением. Развитие основных навыков критического мышления: наблюдение, интерпретация, анализ, выводы, оценка, объяснение, метапознание является необходимым процессом не только на уроке, но и в проведении воспитательной работы в школе, классе. Основная тема, проходящая сквозь всю работу – это обучение и воспитание детей согласно современным требованиям, нормам и стандартам, а так же возможность воспитателей в использовании новых подходов в работе с детьми. Тема очень актуальна на современном этапе образования, так как учителей все чаще ограничивают в возможностях полноценной работы с детьми, заваливают ненужной бумажной работой так, что на детей совсем не остается времени. Наука и образование не стоят на месте. Стремительно развиваясь и двигаясь вперед со скоростью реактивного самолета, деятели науки все чаще диктуют нам все новые и новые образовательные программы, стандарты, требования. Не успев изучить и применить на практике одну программу, нам уже «впихивают» другую.

Ничего не поделаешь: новые формы в воспитании, как и в любой другой сфере жизни, создаются медленно. Педагоги относятся к ним настороженно и осваивать не торопятся. Во-первых, велик соблазн работать по накатанному, слегка подретушировать старый добрый классный час, провести вместо обветшавшего «урока мужества» «урок толерантности», а уборку территории провозгласить социальным проектом. Во-вторых, про эти самые инновационные формы мало что понятно: как организовать, чем они принципиально отличаются от старых, насколько и в какой ситуации эффективны? На все эти вопросы вряд ли сможет ответить даже тот педагог, который искренне хочет работать по-новому. Даже тот, кто прочитал много хороших современных книг по воспитанию. Это, конечно, необходимо – желание и информированность. Необходимо, но недостаточно. Нужны еще практика, осведомленность о том, что делают коллеги, опыт обсуждения. И одно из самых главных условий – личное участие в тех формах работы, которые потом предлагаются детям. Поэтому единственно разумный путь – начинать с педагогов, предлагать им новые формы профессионального общения и повышения квалификации.

Вторая тетрадь

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Они приходят благодаря вам, но не от вас,
И, хотя они с вами, они не принадлежат вам.
Вы можете давать им вашу любовь, но не ваши мысли,
Ибо у них есть свои мысли.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня,
где вы не можете побывать даже в мечтах.
Вы можете стараться походить на них, но не стремитесь
сделать их похожими на себя.
Ибо жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем дне.
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед.
Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас
Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко.
Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью.

Божественная Мать о воспитании:

Милый мой мальчик!

Истинная мудрость в том, чтобы быть готовым учиться у любого источника знания, какой бы ни встретился на пути.Мы можем научиться чему-то у цветка, животного, ребенка, если горим желанием знать больше, поскольку в мире есть только Один Учитель - Всевышний, а Он проявляется во всем.

С любовью, Мать

Бесцельная жизнь всегда пуста и ничтожна.

У каждого из вас должна быть цель. Но помните, что от качества вашей цели зависит качество вашей жизни.

Пусть ваша цель будет высокой и светлой, благородной и бескорыстной; тогда жизнь ваша станет ценной и для вас, и для других.

Но каким бы ни был ваш идеал, он до тех пор не воплотится в совершенстве, пока вы не воплотите совершенства в себе.

И первый шаг на пути к совершенству это стать сознательным по отношению к себе, к разным частям своего существа и к характерным для них активностям. Вы должны научиться различать эти части, чтобы можно было ясно видеть, где зарождаются овладевающие вами движения, различные побуждения, реакции и противоречивые желания, определяющие ваши поступки. Это кропотливое исследование, требующее большого усердия и искренности. Поскольку природе человека, и в особенности природе его ума, свойственно давать устраивающие ее объяснения, о чем бы человек ни думал, чтобы ни чувствовал, ни говорил, ни делал. И только скрупулезно изучая эти движения, беспристрастно оценивая их с точки зрения нашего высшего идеала, с искренним желанием подчиниться его решению, мы воспитаем в себе проницательность, которая поможет избежать ошибок. Так как если мы действительно хотим расти, действительно хотим достичь способности знать свою истинную суть, другими словами, то, ради чего мы рождены, и в чем цель нашей жизни на земле, тогда нам нужно самым решительным и настойчивым образом устранять, уничтожать в себе все, что противоречит истине нашего бытия, все, что ей препятствует. И только в этом случае все части, все грани нашего существа могут быть постепенно объединены в одно целое вокруг психического центра. Работа воссоединения займет много времени, прежде чем сможет проявиться какое-либо совершенство. И потому, чтобы выполнить ее, нам нужно запастись терпением и выносливостью, помогающими продлевать жизнь столько, сколько будет нужно для успешного выполнения поставленной нами задачи.

Взявшись за труд очищения и объединения мы с особым вниманием должны отнестись к совершенству внешней, исполнительной части нашего существа. И когда в нас проявится высшая истина, она должна обнаружить, что наш разум стал возвышенным и плодотворным, способным выразить искомую идею мыслью, сохраняющей ее силу и чистоту. А сама мысль, стремящаяся выразиться в слове, должна найти у нас способность выражения, чтобы слова раскрывали, а не искажали ее. Формула вашего выражения истины должна ясно звучать во всех ваших чувствах, во всех желаниях и действиях, во всех движениях существа. И тогда, благодаря постоянному усилию эти движения достигнут самого высокого совершенства.

Для развития сознания может стать полезным и такой метод. Всегда, когда возникают разногласия по поводу того, какое решение принять, или как действовать сообразно, постараться не настаивать на своем варианте или на собственном мнении. А напротив, попытаться понять противоположную точку зрения, поставить себя на место другого и, вместо того, чтобы ссориться или даже биться, искать решение, которое могло бы разумно удовлетворить обе стороны; оно всегда существует для тех, кто стремится быть доброжелательным.


***


Тебе, дорогой, кто больше не ребенок, но может помнить несколько лет назад, когда мы были здесь, мне хотелось бы напомнить: Помнишь, когда ты был маленьким и смотрел на взрослых? Возможно, ты видел в них нечто, о чем никогда не говорил. Потому что это было слишком личным, но я знаю, что ты тогда думал. Ты смотрел на взрослых и говорил: «Я не хочу вырастать. Потому что взрослые потеряли свое веселье! Они не смеются. Они больше не знают, как играть». Итак, для тебя послание следующее: Не теряй веселья ребенка, потому что веселье малышей драгоценно! Оно – катализатор просветления! Его можно сохранять всю жизнь. Вы можете играть! Сейчас у вас драгоценное время, но и такое, когда вы можете забыть о веселье. Это ваш выбор.

Мы говорим это вам, мать и отец: Когда они были маленькими детьми, вы открывали свой сосуд любви и наполняли из него вашего ребенка. Все эти годы ваш сосуд лил и лил. Вот новая информация, пока что интуитивная. Это также древняя информация и она останется всегда.

Каждый человек, еще будучи ребенком, имеет пустой сосуд, готовый быть наполненным. Какой бы ни была энергия родителей, этот сосуд открыт постоянно все детство, и он будет наполняться любой энергией, независимо, свет или тьма исходит от родителей. Теперь, если вы наполнили сосуд вашего ребенка белым светом, и вы дали ему любовь – ответственный духовный дом – если у него была возможность видеть как действует любовь, то вы чисты. О, вы можете беспокоиться о них и это типично для человека. Поэтому мы пришли, как Семья, помочь вам... чтобы сидеть рядом с вами, держать вас за руку и сказать: «Сделано. Ваша работа выполнена».

Не имеет значения, что произойдет теперь по их выбору, и это так. Вы это знаете. Точно так же было и с вами. Но вот то, чего вы возможно не знали: даже когда вас уже не будет, тот ребенок все еще будет иметь свободу выбора достать тот сосуд и открыть его и обнаружить вас! Вы понимаете то, о чем я говорю? Приходит время в жизни ребенка, когда он возможно захочет открыть этот сосуд. И если он это сделает, то он откроет любовь, которую дали ему вы! Он начнет изучать воспоминания и ответственность, сделает вывод, что те вещи, которые говорили ему вы – правда. Он будет изучать ваше «сейчас», истину того, чему вы учили, даже, если вас уже здесь нет... даже если вы находитесь очень далеко. Это аксиома... это правило. Это вечно.

Разве неудивительно, что, как только они могут говорить, дети часто рассказывают о том, где они были или кем они были до этого времени? Видите ли, они думают, что и вы тоже это знаете. Они не имеют представления о том, что вы можете этого не знать. Кроме всего, вы настолько мудры, что их родили! Часто опустошающее осознание вашего невежества или непонимания таких вещей приводит к тому, что дети впадают в состояние ухода или социальной изоляции.

Такие дети обладают аспектом, который вы все еще не осознаете. Сейчас перед вами то, что еще не опубликовано (говорит о новой книге Дети Индиго). Видите ли, внутри их импринта ДНК есть признак, которого не имеете вы. Они понимают «сейчас». Как ребенок может быть таким мудрым? Как может ребенок лучше знать способ, которым могут работать вещи, чем система, даваемая им взрослыми? Как может ребенок понимать систему, которую взрослые никогда не видели раньше? Ответ: они видели ее раньше – в круге, в «сейчас» . Они обладают свойством знания, что «были там и делали это раньше». В процессе «знания» , также, существует кажущееся трудным свойство. Вы когда-нибудь пытались рассказывать человеку о том, что он либо хорошо знает, либо знает даже лучше, чем вы? Подумайте об этом. Это выглядит не лучшим образом, когда исходит от ребенка, но это именно то, что происходит.

***

Пару дней назад я спросила, почему ему не нравится в школе. Он ответил, что учителя хотят, чтобы он был с ручным управлением, а на самом-то деле он автоматический, Я попросила обьяснить, и он сказал, что быть с ручным управлением - значит, быть управляемым кем-то, и учителя хотят как раз этого.

Я сказала, что машины могут действовать автоматически, только если в них заранее заложена программа так что вначале все равно нужен человек, который придумает, как управлять машиной.

Но Ли заявил: Нет, это совсем другое. В меня и так уже заложена программа. Я знаю, что мне делать, и мне не нужно, чтобы мной управляли учителя. Вид у него был такой, будто он разъясняет нечто совершенно очевидное.

Индиго не откликаются на тактику внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Дети Индиго плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания, изгнания из класса, запреты выходить на перемену и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются учителя и родители, Школьный директор (самый большой начальник!) не внушает им такого почтения, какое питали к нему некогда мы. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует совсем не много мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место. Во-первых, эти дети никогда не становятся в общий строй. Во-вторых, теперь уже нет никакого общего строя!

М. Жуковец "Ясный день "

Кто-то спросит: «Им там не скучно, случайно?» Когда мы шли в Благодать через горы, и я, видя, во сколь глухое место меня собираются привести, задал примерно такой же вопрос Кириллу, он сначала не понял и переспросил. Я повторил, но он вновь не понял. Оказалось, что ему непонятно значение слова «скучный». Он просто никогда не слышал этого слова. Он не знал, что это такое, как по смыслу, так и в самом себе. Так же дело обстояло и с другими. Каждый находил себе занятие, любимое дело, и погружался в него, развивая и совершенствуя свое мастерство. Те, у кого были сходные интересы, объединялись в группы и работали вместе. Причем в подобных группах не существовало возрастной иерархии, и семилетняя девочка там имела те же права; что и умудренный опытом старец. Об этом никто не договаривался, это существовало само по себе. Группы тоже собирались стихийно, т.е. никто определенно не объявлял о наборе туда-то или туда-то, просто со временем один и тот же интерес сводил людей вместе, и бывало, что сводил навсегда.

Лена, Ната и другие дети, с которыми я пришел, увлекались музыкой. С ними в группе занимались еще несколько взрослых, и это, действительно, были полноценные, захватывающие занятия. Никто не сидел за партами, никто не утруждал себя какими-либо уроками или домашними заданиями, оценками или организационной работой. Ничего этого не было. Люди просто собирались вместе, как друзья, и учились. Учились у Него. Я посещал вместе с Леной несколько таких простых дружеских встреч, но за кажущейся простотой всегда происходили невероятные вещи...

В ярком пламени трещали сухие ветки, и сонмы искр вырывались из огня. Двенадцать пар глаз заворожено смотрели на танец огненного салюта. Мы глядели, как в далекое очарование мириадов звезд уносятся, влекомые прохладой, дочериогня.

Костер горел в ночи. Костер согревал нас. Он согревал ночь и все ее темное однообразие. Нам и всему, что нас окружало, действительно, было тепло. Тепло от костра, и все же нам было гораздо теплее от того, что мы рядом...

Мягко трещат на кострище поленья,

В небе давно уж рассвет.

В сумерках утра, светясь вдохновеньем,

Пел свою песню поэт.

Слушайте, слушайте — струны играют,

Тихо касаясь сердец.

И у костра будто все замирают...

Кто ты, поэт и певец?..

Пела Лена. Она смотрела в небо. Ее глаза были заполнены счастьем. Ее голос походил на ласковое счастье... И голосов становилось все больше. Ей подпевали, но кто? Не ангельский ли хор слышал я?

Новая песня, как тайна, как пламя,

Так поражает сердца.

Глас твой звучит, как счастливое знамя,

Счастью не видно конца...

Что-то большое, доброе и ласковое присутствовало с нами в тот вечер... В ту ночь... И мне, как когда-то царю Шахрияру, вдруг захотелось, чтобы все последующие ночи были такими же сказочными. Чтобы они были такими же добрыми и теплыми у всех. У всех... У всех людей мира, у всех моих братьев и сестер. Ведь тогда, под звуки гитары и под нежный тембр красивых голосов, мне вдруг стало ясно, что все мы братья и сестры, все мы — суть одно. Мы, люди, представляем из себя одно живое Существо. И это Существо должно быть очень добрым. Оно должно чувствовать каждую свою клеточку. Оно должно заботиться о каждой своей частичке...

Помню, как Ната, сидевшая рядом, положила свою голову на мое плечо. Я тогда слегка повернулся и посмотрел на девочку. Она улыбалась, она повернулась ко мне и улыбалась мне. В ее глазах я видел маленькие искры. И я знал, что такие искры возникают от красоты. Сердце девочки чувствовало Космическую Красоту. Я ясно видел это. Мы все видели. И Космическая Красота все глубже и глубже трогала каждого из нас...

В лицах людей, в их глазах и улыбке

Видишь награду свою.

В душах читаешь, не сделав ошибки:

«Я счастлив!», «Я рад!», «Я люблю!»...

«Свет был жёлто-белым, больше белым. Яркость была просто невероятной, мне её не описать. Казалось, что он охватывает и покрывает всё, но это мне не мешало видеть окружающее... Я всё видел ясно, меня ничего не ослепляло».

Эти слова взяты из книги «Жизнь после смерти», они принадлежат человеку, пережившему клиническую смерть. Я нарочно описываю ими свои ощущения, потому что мои переживания были тождественны переживаниям того пациента. У меня было то же самое, все то же самое, вот только смерти не было. Просто песня девочки ввела меня в некое измененное состояние сознания, позволяющее видеть и чувствовать другой мир. Его мир. И для этого вовсе не нужно было умирать...

В какое-то время я вдруг понял, что большая часть из сидящих у костра людей — взрослых и детей — переживала то же, что и я. Трудно объяснить, с чего я это взял. Но, если бы вы оказались на моем месте, вы бы не задавались вопросами и не испытывали сомнений. Вам бы тоже стало все ясно, все понятно... Это было Существо, разумное Существо... Оно общалось с нами...

Естественно, такие уроки никак нельзя назвать скучными. Что это, если не альтернатива нашим школам, нашей глубоко деструктивной системе образования? Может быть, слово «скучно» появилось именно во время уроков в наших школах?

Кто-то будет недоумевать: «Как, каким образом они получали знания, навыки? Ведь должна же быть школа! Должны быть квалифицированные учителя!» Во-первых, вы разве никогда не замечали, что человек всему может научиться сам? Более того, если человек по-настоящему заинтересован, скажем, физикой, то он, минуя школьную программу, самостоятельно отыщет и блестяще изучит все, что ему нужно, причем за несравнимо более короткий промежуток времени. Все потому, что ему интересно. Понимаете — интересно! Они даже не знают, что такое «скучно». Вы представляете?

Вопросы и ответы к компьютерному тестированию воспитателей группы продленного дня

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.

8. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста?

а) нет;

б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения;

в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении;

г) да, с согласия органов опеки и попечительства.

9. Причины социального сиротства детей:

1. развод родителей;

2. лишение взрослых родительских прав;

3. смерть родителей;

10. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации

11. Понятие «помогающие отношения» ввел:

1.К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

12. Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

2. среднее профессиональное образование;

3. высшее или среднее профессиональное образование;

4. высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или высшее и среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика».

51. Когда принят федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»?

2.1996 г.

54. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

1. 16-летнего возраста.

2. 18-летнего возраста.

3. 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста

55. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

1. Ж.-Ж. Руссо

1. Ж.-Ж. Руссо

2. Дж. Локк

57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

1. свобода

2. принуждение

3. природосообразность

4. утилитаризм

58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

60. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

2.

61. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание):

1. Я. Корчак

64. Как отмечают психологи, основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для:

1. кризиса 3 лет;

2. кризиса 7 лет;

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

65. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

66. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

67. При либеральном стиле педагогического общения педагог:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационные категории, проводится

1. ежегодно

2. один раз в 5 лет

3.один раз в три года

69 Аттестация с целью присвоения высшей или первой квалификационной категории проводится:

1. По представлению работодателя

2. По заявлению работника

3. По ходатайству администрации учреждения

70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. , профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png