Появление ребенка - огромное радостное событие в жизни каждой матери. Чувство материнства, светлое, трепетное, радостное и одновременно тревожное, наполняет жизнь любой женщины новым смыслом: ведь малыш целых девять месяцев был связан с матерью буквально душой и телом. Однако мало кто из молодых мам знает о том, что воспитание ребенка должно начаться за девять месяцев до его рождения, то есть практически с первых недель беременности.

По этому поводу существует такая притча, которая говорит о том, как к мудрецу пришли мама и папа, у которых родился малыш и которому исполнилось всего пять дней от роду. И родители задали мудрецу вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда нам начать воспитывать своего ребенка?» На что мудрец ответил: вы опоздали ровно на девять месяцев и пять дней. Подразумевая как раз то, что воспитание - это процесс, который начинается не с «сознательного» возраста малыша, а даже до его рождения. Если бы мы прислушивались к совету этого мудреца, то не восклицали бы с досадой в момент, когда наш малыш нас не слушается: «Откуда все это взялось, почему он такой?»

Безусловно, мы как бы привыкли к тому, что в отношении детей у нас есть средства воспитания: есть кнут и пряник, и есть объект воспитания. Но как же мы можем говорить об объекте, если малыш еще не родился? Но сегодня врачи посредством ультразвукового обследования уже могут наблюдать за каждым движением малыша: дети зевают, хватают что-то руками, сосут пальчики, потягиваются, моргают, корчат рожицы. Словом делают все именно так, как делают после появления на свет. Вот он - наш объект воспитания.

Да и средств воспитания вам сегодня психологи и медики предложат немало.

Первое - это физический контакт. Существует метод установления связи с внутриутробным малышом через прикосновения к брюшной стенки матери. Это метод называется гаптономия, он позволяет глубокий контакт между матерью или отцом и ребенком, и заключается в легком массаже брюшной стенки, поглаживании животика.

Второй метод - это музыка. Она давно признана средством общения, которое несет в себе определенную информацию. Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функционально связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками. У них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это прежде всего относится к Брамсу и Бетховену), а рок-музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому как низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Были случаи, и это опять же доказано, что во время прослушивания мамой рок-музыки на концертах малыши себя так активно вели, что не давали ей слушать и заставляли уйти. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период - это музыка Моцарта, Вивальди, Листа.

Очень важное средство общения - это разговор с младенцем. Разговор формирует восприятие голоса матери, формирование голоса отца, других членов семьи. Частота звуковой волны языка, на котором происходит общение, наиболее близка для ребенка в период овладения речью, и, если мама в период беременности изучала иностранный язык или говорила на иностранных языках, то частоты этого языка будет включены в диапазон приемлемости. Малыш будет более обучаем иностранному языку впоследствии, когда он начнет заниматься им.

Были опять же примеры, когда мама, не зная об этой связи, занималась английским языком, просто хотела выучить. И когда малыш уже активно стал разговаривать, он вдруг начинал говорить английскими фразами.
И сначала мама была в шоке: откуда, что это такое. А потом выяснилось, что те фразы, которые мама заучивала наизусть и часто повторяла на английском языке, он действительно запоминал, и потом они просто всплывали у него из подсознания.

Очень важное средство в воспитании - это питание , которое оказывает очень большое влияние на здоровье будущего ребенка. Питание несбалансированное, недостаток важнейших пищевых ингредиентов, изобилие шлаков тормозят развитие и образование нейронов. Вот уже могут исчезнуть и возможные таланты, и вместо высокого интеллекта может сформироваться посредственность. Поэтому нужно побольше употреблять витаминов, фруктов и овощей. Исключить все острые продукты с перцем, с чесноком. И не забывать, что стиль питания мамы формирует у ребенка вкус к определенным продуктам, к национальным блюдам, даже к ритму приема пищи.

Эмоциональный фон беременной женщины - это мощный фактор воздействия на развивающийся организм. Он конструирует будущие эмоциональные реакции человека, переживаемые мамой. Чувства страха, гнева, агрессии, зависти и горя сопровождаются выбросами в кровь соответствующих медиаторов, то есть биологически активных веществ, под влиянием которых происходит учащение или урежение сердцебиения,
деятельности кишечника, спазмов сосудов, подъем артериального давления; через плаценту и пуповину эти вещества попадают к ребенку и вызывают в его организме те же изменения, что и в материнском. И происходит не только повторение мимики матери, но и переживание ее настроения.

После 20-22 недель у ребенка могут фиксироваться те же лицевые эмоции, что и у мамы. Если мама плачет, то и у ребенка гримасы плача. Если же маленький человечек в течение всего дородового периода находился под воздействием отрицательных эмоций, то они пронизывая каждую его клетку, формируют эгоистичного, агрессивного и нередко со значительными психическими отклонениями человека. И в противоположной ситуации оказывается ребенок, когда мама счастлива, часто улыбается, умеет радоваться жизни, видеть ее положительные стороны. В этом случае в крови обоих преобладают медиаторы радости, младенец запоминает ощущение счастья и будет уметь находить его в жизни.

Вокруг нас, конечно же, достаточно не приглядных моментов: есть и горе и разочарование и обиды, но любовь мамы к своему ребенку, способно предотвратить эти негативные барьеры. И беременная женщина обязана быть счастливой. Приятная обязанность, не правда ли?
Светлана Шуклина

Многие будущие мамы в ожидании своего малыша задаются вопросом: «Нужно ли общаться с ребенком пока он в животике? И как правильно с ним общаться?»

Ваш малыш с 10-11 недель уже ощущает ваши прикосновения, тепло, боль, вибрацию и начинает реагировать на все происходящее вокруг него. В 18-20 недель ребеночек уже активно проявляет черты своего характера, мимика лица развита и способна выражать и передавать все испытываемые малышом эмоции.

Мозговая деятельностьактивная, ребенок слышит и воспринимает мамин голос, произносимые слова и фразы, при развитии вестибулярного аппарата в 24 недели малыш управляет своей двигательной системой и принимает удобное для себя положение, закрывает лицо ручками, если что то его пугает или раздрожает, выражает недовольство или же радуется и смеется, испытывая положительные эмоции. Сомнений не остается! Малыш, развиваясь, все понимает и ждет маминого общения с ним.

Иногда, малыш сам добивается внимания от родителей, требуя, чтобы с ним поговорили и приласкали. Исследования показывают, что дети с которыми родители разговаривали еще во время беременности, значительно внимательны при рождении, меньше плачут, реагируют активней на голоса родителей и начинают раньше развиваться, в отличии от детей, с которыми родители не общались в утробе.

Рассказывайте своему малышу, что сильно любите его и с нетерпением ждете его появления на свет, говорите ему, что он самый замечательный, умный, красивый, талантливый и это на самом деле будет так. Проявляйте всю нежность, любовь, теплоту. Покажите, что вы безумно счастливы тому, что от появился в вашем животике. Говорите ему от чистого сердца, рассказывайте истории, читайте сказки, давайте слушать музыку. Ваш малыш будет в восторге!

Когда начинать общение с ребенком? Начинайте разговаривать с ребенком, даже если он еще не слышит вас и не ощущает прикосновений, делайте это еще до шевеления малыша!!! Но он уже будет знать, что это любящие родители с ним разговаривают. Помните, никогда не поздно начать. Общение с ребенком до его рождения хорошая вещь и очень полезная.

Испытывайте только положительные эмоции во время беременности, ведь мама тесно связана с малышом и все ее чувства передаются малышу через плаценту, которая служит источником информации между мамой и малышом. Общение с ребенком в утробе матери во время беременности отекает спокойно и мама не испытывает стрессов, раздражения, переживаний — рождаются эмоционально здоровые и спокойные уравновешенные дети.

Существует методика общения с малышом в животике мамы. Наблюдайте за шевелениями ребенка и запоминайте в какое время суток малыш более активно двигается и шевеления чувствуются сильней. В такие моменты и нужно разговаривать с малышом. Теперь остается выбрать способ общения, это может быть поглаживание животика, похлопывание, постукивание или же вы будите петь малышу, говорить с ним.

Выбирите обращение к малышу, чтобы он привыкал и знал, что разговаривают именно с ним. Общаться с ребенком нужно дождавшись шевеления, в течении 15 минут ежедневно. Со временем, вы заметите, что малыш вам отвечает и пинается в то место, где вы держите руку. Такое общение позволяет установить эмоциональную связь в период беременности между мамой и ребенком. Малыш получает стимулы к развитию, получая в достаточном количестве мамину ласку и любовь.

Показывайте ребенку, что он долгожданный и горячо любимый обоими родителями, малыш все понимает и слышит!

Специально для женского журнала

Возможен ли разговор родителей с еще не рожденным ребенком? Нужен ли этот разговор? Мне кажется, что подобные вопросы возникают у современного человека по той причине, что он вообще не уверен в том, способен ли ребенок в утробе матери что-либо понимать и чувствовать.

В культуре Китая, где до сих пор возраст ребенка исчисляется с момента зачатия, а не со дня рождения, и где, таким образом, дитя признается полноценным человеком еще в утробе, такой разговор принят.

Так, в середине беременности отец подробно рассказывает своему еще не рожденному ребенку о семье, количестве детей, материальном достатке и в случае, если жизнь семьи очень тяжела, может попросить не рождаться, а уйти.

В нашей стране еще 100 лет назад, когда большинство живущих в ней были людьми верующими, и где каждый ребенок считался Господним благословением семье, разговор с нерожденным ребенком также был обычен. Подтверждением тому служат стихотворные строки наговора для беременных:

Как ясной цветок полевой
Во траве зеленой прячется,
Так и ты, моя кровинушка,
В чреве матери баюкаешься.
И родишься ты цветку под стать.
Тело крепкое да белое,
Очи ясные да добрые,
Сердце Господу угодное.
А уж свет-то белый ждет тебя,
Ждет и мать, и люди добрые.
О тебе молюсь я Господу,
На тебя, дитятко, радуюсь.
Будешь матери – помощником,
Людям добрым – утешением,
Будешь Господу во радости,
А родителям опорою.
Как ясной цветок полевой
Во траве зеленой прячется,
Так и ты, моя кровинушка,
В чреве матери баюкаешься.

Вот так бесхитростно и красиво разговаривали наши прабабушки со своими еще не рожденными детьми. И не задавались вопросом, слышит ли их ребенок – конечно слышит!

Как во утро птичка певчая
Звоном радости зарю поет,
Так душа моя зачуяла,
Что под сердцем зреет дитятко.
Ты дитя мое моленное,
Божьим даром воспринятое,
По молитве мне даровано,
Для любви, для ласки-радости.
Ты для матушки, для батюшки
Светом свет покрыл,
Стал надеждой, утешением.
Ждем тебя, тобою светимся,
Ко Христу идем с молитвою,
Чтобы милость на тебя послал,
Чтобы рос для нас наградою,
А для Господа – утехою.

В нашей сегодняшней жизни мало осталось места песне, стихам, молитве. И в особенно сложной ситуации оказывается молодая женщина, которая ждет своего первенца. До момента первого шевеления будущей маме очень сложно представить своего ребенка, а значит, и разговаривать с ним. Проще становится, когда ребеночек шевелится, и у мамы возникает ощущение диалога с ним. Но даже и в это время женщине бывает трудно подобрать слова для разговора с ребенком.

Здесь можно посоветовать пользоваться тем, что уже существует в нашей культуре. Можно уже петь ребеночку , читать сказки или очень простыми словами рассказывать о том, что происходит вокруг.

Особенно актуален разговор с еще не рожденным ребенком в связи с тем, что сегодня многим беременным женщинам приходится проходить разнообразные диагностические и лечебные процедуры. Это может быть обычное уже сейчас УЗИ, а может и более серьезное – например, амниоцентез. Часто накануне и после исследования (если приходится ждать результатов) женщина тревожится, плачет, не находит себе места. А что в это время происходит с ребенком? Я думаю, он испытывает не меньшее напряжение в это время, тем более что иногда решается вопрос о его дальнейшем существовании.

Безусловно, исследования часто бывают необходимы, но не стоит забывать готовить к ним ребенка. Еще до обследования ребеночку нужно рассказать о предстоящей процедуре: где это будет происходить, сколько будет длиться, для чего она необходима. Также его нужно успокаивать во время самого исследования и после, во время ожидания результата.

Необязательно с ребенком говорить вслух – можно вести внутренний диалог. Врачам известно, что во время такого безболезненного исследования, как УЗИ, дети в утробе ведут себя очень по-разному: одни спокойно спят, посасывая палец, а другие очень много двигаются, как будто пытаясь спрятаться. В результате опроса большого количества беременных женщин выяснилось, что наиболее спокойно ведут себя дети, мамы которых перед исследованием разговаривали с ними и настраивали их на предстоящую процедуру.

Продолжая эту тему, невозможно переоценить разговора родителей с ребенком о предстоящих родах. Конечно, не нужно рассказывать ребенку о механизме родов, о том, сколько это будет продолжаться, – здесь более важно говорить с ребенком о том, как ждут его рождения родители, о том, что приготовлено к его рождению, какие пеленки и распашонки нашиты для него мамой, какая люлька и коляска куплены для него папой, как заждались его бабушки и дедушки, братья и сестры.

Этот разговор нужно продолжать в течение всех родов, и в этом смысле очень важным становится присутствие папы на родах, поскольку в родах бывают такие моменты, когда с ребенком проще говорить отцу.

Необходимо понять, что ребенок является активным участником родов , поэтому, например, в случае затянувшихся родов, перед тем как использовать медикаменты для стимуляции родов, необходимо поговорить с ребенком, попросить его о помощи. Когда ребенок двигается, он стимулирует таким образом силу сокращений рожающей матки, и ему проще пробраться по родовым путям во время потужного периода.

Это может показаться несколько нереальным и надуманным, но те люди, которые непосредственно принимают роды, говорят о том, что все дети ведут себя в родах по-разному: кто-то из них занимает активную позицию, а кто-то очень пассивен, и тогда всю работу выполняет мама.

Разговор с ребенком не должен прерываться и в момент рождения. Сейчас много говорят и пишут об импринтинге – процессе запечатлевания ребенком всего того, что окружает его в первый час после рождения . Все, что ребенок видит, слышит, ощущает в это время, влияет на всю его дальнейшую жизнь.
Поэтому те слова, которые скажут ребенку отец и мать после родов, те эмоции, та радость, которую они ему передадут, – все это станет родительским ‘благословением на жизнь’.

В западной психотерапевтической практике принято разговаривать с детьми самого маленького возраста, в том числе и с новорожденными (при необходимости).

Бывают ситуации, когда ребенка в роддоме приносят женщине не сразу, и она чувствует, что контакт нарушен, ребенок не хочет брать грудь. В этом случае не нужно тревожиться и паниковать – нужно поговорить с ребенком, объяснить ему, почему вас разлучили, возможно, даже попросить у него прощения.

Вообще, разговор является основой взаимоотношений родителей и ребенка, поэтому чем раньше он начинается, тем больше возможностей выстроить эти взаимоотношения позитивно.

Если у вас не находится своих слов, чтобы поговорить с еще не рожденным ребенком, возьмите эти:

Как восходит солнышко,
Как дождик проливается,
Так тебя, моя детонька,
Матушка дожидается.
По траве по росной цветики
В небо Божие любуются,
Тучки резвые ко солнышку
Как ягняточки милуются.
Я с молитвою ко Господу
За тебя, мое ты дитятко,
Чтобы ясным был как солнышко,
Чтобы добрым яко дождичек,
Людям радость, словно цветики,
Нежным – матушке – ягненочком.

Даже самые непросветленные беременные мамы сталкиваются с требованием поговорить с ребенком - когда на КТГ он спит, а "должен" двигаться, чтобы итоговый балл получился получше ("поговорите с ним, попросите его подвигаться!"), когда на тридцатой неделе маму беспокоит то, что малыш находится в тазовом предлежании, а врач предлагает только поуговаривать детку повернуться головой вниз. Что уж говорить о мамах, которые интересуются психологией - об общении с пока не родившимся ребенком пишут столько, что мамам, которым сложно открыть рот и вслух сказать "Малыш, я тебя очень люблю", приходится либо считать, что их детям с родителями не очень повезло, или сознательно пропускать материалы по психологии беременности. На самом деле ни того, ни другого делать не стоит.

Почему кто-то может говорить с зародышем вслух, а кто-то - нет?

Вкратце - кто-то склонен к тому, чтобы разговаривать, не обращаясь к человеку, реакцию которого нельзя увидеть, а кто-то - нет. Мамы, которые не разговаривают с ребенком в животе, будут разговаривать с новорожденным, когда посмотрят на него хотя бы один раз. Иногда мамы не разговаривают во время беременности с первым ребенком, и начинают разговаривать со вторым - сказывается опыт общения с первым, когда он был новорожденным, опыт отслеживания его реакций младенца на разные способы общения. Если вы разговариваете с домашними животными, с самой собой, когда никто не видит, с машиной и компьютером, скорее всего вам будет проще начать разговаривать и с ребенком в животе.

Иногда оказывается, что мамы, которые обращают целые монологи к компьютеру, так и не начинают разговаривать с ребенком до родов: им кажется странным начинать разговаривать словами с человеком, с которым они связаны гораздо более интимной связью, к человеку, который состоит из нее, делит с ней воду, кислород, гормоны, а также многое из того, что она ест и пьет.

Что делают и не делают разговоры с ребенком вслух?

Проблема статей про разговоры с ребенком, например, вот этой , в выводах. Да, слух у ребенка формируется еще во время беременности. Да, они слышат и запоминают кое-то. Но это не означает, что начав в этом периоде разговаривать с ребенком, можно "сформировать его характер", "понять и принять свою беременность" и "научиться понимать своего ребенка". И уж точно нельзя сказать, что разговаривать с ребенком в животе вслух нужно обязательно.

Известно, например, что в восприятии речи малышам очень важна синхронность. Уже рожденные, они учатся различать звуки своего родного языка, "разговаривая" с мамой или другим человеком, и наблюдая их мимику. При этом, если взрослый не реагирует на ответные сигналы ребенка (например, если его "речь" подается в видео-записи), малыш очень плохо ее воспринимает, может даже расстроиться. То есть с научной точки зрения рассчитывать на то, что ребенок вас поймет, не приходится.

И в то же время, звук ребенок действительно воспринимает. Мама разговаривает со многими людьми, в том числе с папой ребенка, со старшими детьми, с любимой собачкой, и звук ее голоса сопровождает ребенка на протяжении всей беременности, так же, как и звуки дыхания, звуки работы кровеносной и пищеварительной системы. После рождения ребенок предпочитает уже знакомые ему звуки - в том числе звук маминого голоса.

Кроме того, если мама успокаивается, разговаривая с ребенком (а мы часто успокаиваемся, когда пытаемся помочь кому-то, кто, как нам кажется, нуждается в поддержке больше, чем мы сами), до ребенка доходят мамины "успокоившиеся" гормоны, и ему тоже становится спокойнее. И в общем да, если делать это регулярно, то, вероятно, можно закрепить у малыша связь "слышу этот голос - становится спокойнее".

Так что смысл в разговорах вполне можно найти. Если вас интересует эта тема, можно почитать аккуратную статью Даши Уткиной в 13 номере журнала "Домашний ребенок" , она называется "Разговоры с животом".

Что можно делать вместо разговоров?

Если вы предпочитаете разговаривать с теми, кто вас видит, но чувствуете, что хотите посвятить какое-то время общению с ребенком до рождения, вы можете очень многое сделать.

Во-первых, постарайтесь посвятить время "общению" с собой - постарайтесь отмечать свои эмоциональные реакции, те изменения, которые в вас происходят - это поможет вам настроиться на восприятие эмоций, что очень полезно в общении с новорожденным, который пока не может объяснить, что ему нравится, а что - нет. Постарайтесь отмечать, как вы чувствуете себя в своем теле, когда вы напрягаетесь, где чаще всего появляется напряжение, и что помогает вам расслабиться. Это важно само по себе, но также и потому, что общение с новорожденным в основном происходит на телесном уровне, и вам нужно будет научиться понимать его состояние по тому, как он чувствует себя в своем теле. Некоторые мамы считают, что до рождения можно определить характер ребенка - по тому, как меняется характер мамы во время беременности. Научных свидетельств для этого нет, но мы предлагаем вам попробовать - вдруг это окажется правдой?

Во-вторых, отмечайте реакции ребенка. Прежде всего ребенок проявляет себя через шевеления, так что просто обращайте внимание на то, когда и с какой интенсивностью он шевелится. Он может делать это и для удовольствия (например, после того, как вы поели), и из-за того, что ему что-то неприятно (например, неудобная поза или слишком громкая музыка).

Ну и конечно же с ребенком можно говорить и про себя. Он этого не услышит, но зато почувствует, как замедлилось и стало более глубоким ваше дыхание, как замедлилось и стало более регулярным сердцебиение, и как изменилось соотношение гормонов, которое он от вас получает.

Почему все-таки стоит попробовать?

Здесь я хотела написать о том, как начать разговаривать с ребенком вслух, если вы хотите поэкспериментировать, но пока писала, поняла, что для меня в этом есть какой-то элемент насилия - предлагать маме делать с ребенком то, что для нее неестественно, в чем она скорее всего не будет чувствовать себя хорошо, уютно. Когда мамы чувствуют, что хотят сказать что-то пока не рожденному ребенку, они прекрасно с этим справляются.

Есть еще один момент, о котором я хотела написать дополнительно. Люди, которые чаще разговаривают про себя, могут интенсивно реагировать на фразы, которые произносят вслух. Такую реакцию можно заметить в теле - возникает напряжение, которое потом может превратиться в какое-то другое телесное ощущение. "Высказавшись", вы можете почувствовать себя по-другому. Может быть хуже, а может быть лучше. Поэтому делайте, пожалуйста, то, что вам больше хочется. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам нужно будет попробовать что-то новое (например, если вам и правда придется пробовать все доступные способы повернуть ребенка перед родами вниз головой), вы вполне можете обнаружить себя за эмоциональным разговором с детенышем во время прогулки в парке. И такое может случиться, так что не нужно заставлять себя делать то, что пока вам не нужно.

Что он чувствует, находясь в утробе матери? Нужно ли ему общение с матерью и отцом? Какую роль играет в его развитии такая коммуникация, и играет ли вообще?

Одни мамы считают общение с ещё неродившимся ребёнком полнейшим абсурдом: «С кем там можно разговаривать? Это же просто плод». Другие — уже с момента зачатия начинают разговаривать с «малышом», нежно поглаживая свой животик.

Кто из них прав? Попробуем разобраться.

Плод — это ещё не личность в полном понимании этого слова, но и не tabula rasa (чистый лист), как считалось ранее.

Согласно постулатам сравнительно недавно появившейся науки — перинатальной психологии, изучающей психологические особенности системы «мать и дитя» во время беременности и родов, у плода второй половины беременности развиты практически все органы чувств.

Ребёнок, находясь в утробе матери, видит, слышит, чувствует вкус и ощущает прикосновения. Обоняние развивается к девятому месяцу нахождения ребёнка в материнском чреве.

Более того, начиная с шести недель беременности, можно зафиксировать мозговые импульсы при реагировании ребёнка на свет, с одиннадцати недель плод начинает чувствовать вибрацию, боль и давление, и не только чувствовать, но и реагировать.

Женщины, которые были беременны, подтвердят, что «характер» малыша можно проследить уже с определённого момента его внутриутробной жизни. Хотя здесь мы, скорее, говорим о темпераменте ребёнка, а не о традиционном понимании характера, как прижизненно формирующегося образования.

«Бойкие» малыши, находясь в утробе матери, проявляют своё недовольство частыми двигательными манипуляциями: больно толкаются и активно шевелятся, услышав пугающие их звуки. Менее активные дети при громких звуках обычно затихают.

Таким образом, ответ очевиден: общаться «там» однозначно есть с кем.

Связь эмоций беременной женщины и плода.

Ещё наши бабушки оберегали будущих мам от расстройств и тревог, окружая их красивыми вещами.

Женщины прошлого верили, что от душевного состояния беременной зависит благополучие и здоровье её ребёнка.

Исследования современности подтверждают верность подобного интуитивного знания: мамы, сохраняющие позитивный настрой во время беременности, те, для кого их ребёнок был желанным и долгожданным, рожают более эмоционально устойчивых детей.

Те же женщины, для которых их беременность была в тягость, а эмоциональный фон во время вынашивания ребёнка был отрицательным, имеют больший шанс рождения детей с эмоциональными проблемами.

Как связаны эмоции матери и плода в её чреве?

Ни для кого не секрет, что существует определённая зависимость между эмоциями и выработкой тех или иных гормонов. Так, когда мы радуемся и испытываем счастье, наш мозг вырабатывает эндорфины — «гормоны счастья». Когда мы печалимся и расстраиваемся, надпочечники вырабатывают «гормоны стресса» — катехоламины.

Между матерью и плодом происходит активный обмен веществ через плаценту. Именно по этой причине до ребёнка моментально «доходят» все переживания его мамы.

Но не печальтесь, если во время беременности у вас не получилось сохранить постоянный положительный фон настроения, это практически невозможно. Ещё неродившийся малыш будет иметь определённое представление о разнообразии человеческих эмоций, что позволит ему лучше адаптироваться в этой жизни. Просто постарайтесь надолго не задерживаться на отрицательных эмоциях.

Как общаться с ребёнком во время беременности?

Прежде чем дать ответ на столь животрепещущий вопрос, попробуем разобраться с другим: когда приступать к общению с ребёнком?

Мы советуем вам начинать разговаривать с малышом ещё до шевелений плода. Но помните о том, что положить начало такой коммуникации никогда не поздно. Только не делайте из этого культ, не возводите общение с плодом в ранг первостепенных.

Всё должно быть максимально естественно и комфортно для вас.

Если вы не чувствуете в определённый момент нужных «посылов», не переступайте через себя. Например, некоторые матери ограничиваются невербальным общением с плодом, и считают это вполне достаточным.

Но всё же существует определённая методика общения с ещё нерождённым ребёнком. Попробуйте понаблюдать, в какое время суток ваш малыш проявляет наибольшую активность. Через некоторое время вы сможете установить определённую закономерность движений ребёнка.

Именно в эти моменты бодрствования (активных шевелений) плода вы и можете общаться с ним. Выберите подходящий для вас способ коммуникации.

Как мы уже говорили выше, такими способами могут быть не только «разговоры», пение песен, рассказывание сказок и стихотворений, но и поглаживания, похлопывания и лёгкие постукивания вашего животика.

Со временем вы увидите, что малыш «отвечает» вам, пинаясь в то места живота, на котором вы держите руку.

Подобное общение позволит вам установить эмоциональную связь с вашим малышом. Так ребёнок будет получать не только определённые стимулы к развитию, но и вашу любовь, ласку и тепло в нужном и необходимом ему количестве.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png