Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»

для средней «Б»группы

Цель:

Образовательные задачи

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной, на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение, учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.

В среднем за этот период размер словарного запаса детей увеличился примерно на 225 слов. Как показано на рисунке 2, групповая разница в лексике между детьми из нижней части. Это исследование показало сходство, но также поразило различия в раннем владении языком среди младенцев из благополучных семей и из малоимущих семей. Наша первая цель заключалась в отслеживании изменений в развитии эффективности обработки речи в отношении обучения лексике в этой разнообразной выборке детей, изучающих английский язык.

Сходства и различия среди детей в ранней обработке Эффективность и словарный запас

Несмотря на то, что участники этого исследования пришли из совершенно разных слоев общества, они показали общие закономерности изменения эффективности обработки языка в реальном времени с 18 до 24 месяцев. Старшие дети чаще, чем дети младшего возраста, интерпретировали поступающий речевой сигнал постепенно, фиксируя целевое изображение, как только у них было достаточно информации для идентификации референта. Эти результаты дают дополнительные доказательства того, что обработка языка в реальном времени согласовывается с ранним развитием лексики.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры «ковер самолет», подбор загадок.

Предварительная работа: Заучивание загадок, постановка сказки « Теремок».

Изучение источников изменчивости знаний молодых детей младшего возраста

Важной отправной точкой стало расширение ранних результатов, показывающих согласованные отношения между ранней эффективностью обработки и объемом словаря для более разнообразной группы детей, обучающихся на английском языке. Откуда возникают эти существенные различия? В семьях, где постоянно доступны адекватные ресурсы и поддержка, дети, скорее всего, будут застрахованы от неблагоприятных обстоятельств, чем дети в бедных семьях, и поэтому с большей вероятностью смогут реализовать свой потенциал развития.

Ход занятия :

Под музыку дети заходят в зал Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете,чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А Давайте подумаем что там может лежать? Ну что посмотрим? .(находим конверт)открываем и читаем.

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

Существует множество различных факторов, связанных с жизненным уровнем бедности, которые могут способствовать изменчивости в изучении языка. Известно, что все эти факторы окружающей среды имеют последствия для когнитивных и социальных результатов у маленьких детей.

Могут ли изменения в раннем языковом опыте также вносить вклад в индивидуальные различия в эффективности обработки детей в реальном времени, а также в изучении лексики? Те младенцы, чьи матери разговаривали с ними больше через 18 месяцев, были теми, кто узнал больше лексики на 24 месяца. Но самое примечательное заключение заключалось в том, что шесть месяцев спустя более ранние дети, которые испытали более богатый язык, были более эффективными в обработке языка в реальном времени, по сравнению с теми, кто слышал меньше разговоров о матери.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Приветствие : «Здравствуйте »

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Одна из толкований этих выводов заключается в том, что наличие возможности для богатого и разнообразного взаимодействия с языком у внимательного смотрителя обеспечивает младенца не только моделями для изучения языка, но и ценной практикой в ​​интерпретации языка в реальном времени. Таким образом, беседа, направленная на детей, усиливает навыки обработки, используемые в онлайн-анализе, что позволяет быстрее изучать новый словарь.

Долгосрочные последствия ранних различий в языковых навыках

Как преимущество в эффективности обработки облегчит изучение лексики? Исследования со взрослыми показывают, что более быстрая скорость обработки может освобождать дополнительные когнитивные ресурсы, что может быть особенно полезно на ранних этапах изучения языка. Младенец, который быстрее может интерпретировать знакомое слово, имеет больше ресурсов для участия в последующих словах, с преимуществами для изучения новых слов, которые появляются позже в предложении. Небольшое начальное преимущество в эффективности знакомой интерпретации слов могло бы быть усилено посредством процессов с положительной обратной связью, что привело бы к более быстрому росту словарного запаса, что в свою очередь привело бы к дальнейшему повышению компетентности в отношении восприятия языка.

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями с начало тихо, а потом громко.

Воспитатель : Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением сказок.Нужно про них загадать загадки. Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказку.

Если быстрый лексический доступ знакомых слов облегчает изучение новых слов, то более высокая эффективность обработки языка в 18 и 24 месяца может иметь каскадные преимущества, которые приводят к дальнейшему росту лексики. Результаты нескольких исследований подтверждают идею о том, что изменчивость как скорости обработки, так и лексики может иметь долгосрочные последствия. Эта ассоциация была охарактеризована как каскад развития, который предложил увеличить скорость обработки, увеличивая рабочую память, и что более сильная рабочая память затем приводит к большей познавательной компетенции.

Дети :

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки-(Маша и медведь)

Дети.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Дети:

Используя высокоточные измерения ответов детей в реальном времени на знакомые слова, только в течение 24 месяцев дети с менее благоприятными условиями достигли того же уровня скорости и точности, которые достигали более благополучные дети в возрасте 18 месяцев, шестимесячный разрыв в развитие эффективности обработки. Такое большое неравенство нельзя просто отбросить как временную задержку, учитывая, что различия между детьми в траекториях роста языка, установленные в возрасте 3 лет, как правило, сохраняются и предсказывают более поздний успех или неудачу школы.

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть!

Ох засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это (репка)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. .Все загадки отгадали. . А вот и последнее задание. Прислала нам Василиса картинку с изображением сказки. Мы должны сказать название сказки и убрать лишнего героя.

В то время мало что известно о фактических действиях и практике родителей в разных семьях, а еще меньше научных данных о траекториях познавательного и языкового развития с младенчества через детство. Таким образом, термин «дефицит» использовался как глобальное обвинительное заключение стилей воспитания в бедных семьях, которые просто отличались от семей среднего класса - хорошо продуманная, но ошибочная попытка помочь учителям понять трудности, с которыми сталкиваются дети меньшинства в недавно дезагрегированной школе система.

По обе стороны дебатов была запутанная неопределенность. В то время как многие критики модели дефицита подняли действительные баллы, призывающие к большему уважению к различным культурным практикам, другие выступали против предложений, которые были упрощенными и контрпродуктивными, часто отражающими политическую повестку дня.

Воспитатель : Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П . :Здравствуйте ребята.(дети здороваются) Вы правильно все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

В попытке перефразировать этот аргумент мы заканчиваем примером из питания, где когнитивные последствия могут быть связаны с конкретными дефицитами, не вызывая рефлексивного противостояния, связанного с дефицитными моделями в социальной науке. Дети с железодефицитной анемией обычно имеют низкую энергию и имеют когнитивные трудности. Таким образом, различия между детьми в глобальных измерениях когнитивных способностей были связаны с плохо определенными проблемами в поведении родителей.

Основываясь на фундаментальных исследованиях, демонстрирующих прочные отношения между конкретным причинным фактором и конкретными последствиями, эти открытия связей между дефицитом железа и долгосрочными познавательными трудностями становятся ценными и очень важными, как информация общественного здравоохранения. Если матери сообщили, что у ее ребенка был «культурный дефицит в питании», такое широкое, неопределенное утверждение можно было бы воспринимать только как озадачивающее оскорбление. Однако, если она услышала о новых исследованиях, показывающих, что железо абсолютно важно для оптимального развития мозга в младенчестве, и что здоровое развитие мозга жизненно важно для успеха ее ребенка в школе и в более поздней жизни, ей может быть больше интересно узнать о новых способы обеспечения большего количества железа в диете ребенка.

Василиса показывает маски(мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь ), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?

Дети : Хотим

Физминутка (ковер самолет и гелиевые шарики)

В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте расстелем ковер

самолет и вы полетите на нем обратно.

В то время как недавние исследования в области питания фокусируются на биологических факторах, которые влияют на раннее когнитивное развитие, растет научное доказательство того, что факторы опыта также играют решающую роль в раннем развитии детей грудного возраста - путем обучения лексиконному обучению, а также для укрепления навыков обработки языка в реальном времени, Хотя настоящее исследование не предназначалось для изучения причин изменчивости, которое мы обнаружили среди детей, наши результаты добавляют к этой литературе, демонстрируя потенциальные преимущества ранней эффективности обработки для роста лексики, а также раскрывая потенциальную стоимость для детей с менее эффективными навыками обработки, с точки зрения упущенных возможностей для обучения.

Дети расстилают ковер. Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»

Воспитатель :- И так начнем.

В чистом поле теремок, теремок

Он не низок не высок не высок

Он не узок не широк не широк.

Бежит по лесу мышка норушка(выходит ребенок в маске).Увидала теремок,

Постучала, ни кто не открывает. Она и говорит.

С точки зрения фундаментальных исследований и теории в овладении языком важно исследовать не только типичные траектории развития детей из привилегированных семей, но и широкий диапазон изменчивости, который становится очевидным, когда дети из более разнообразных слоев населения включены. Следующий шаг - изучить мощные источники изменчивости раннего опыта, которые способствуют таким различиям в знаниях о новых языках для новорожденных, а также изучить характер и сроки их влияния в более широких и разнообразных образцах детей.

Это исследование было поддержано грантами Национального института здоровья. Мы благодарны детям и родителям, которые принимали участие в этом исследовании, и нашим партнерам из сообщества в Северной Калифорнии, которые позволили нам провести это исследование. Особая благодарность Крисе Брумер, Джиллиан Маес, Вивиане Лимон, Люсии Мартинес, Нерейде Уртадо, Поорнима Бхату, Рикардо Хоффманну Биону, Кайлу Макдональду, Кэтрин Адамс, Мофеде Дабабо и сотрудникам Центра по изучению новорожденных Стэнфордского университета.

Мышка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель:-Ни кто ей не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала там жить.Скачет по лесу лягушка –квакушка(выходит ребенок в маске) Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит

Лягушка Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Участник исследования предоставил Аннет Герстенберг

Железодефицитная анемия в младенчестве: Длительное воздействие на слуховую и зрительную систему. Пренебрежение 95%: почему американская психология должна стать менее американской. Оценка по Макартурскому информационному развитию Инвентаризация детей из семей с низким и средним уровнем доходов. Индивидуальные различия и их последствия для теорий развития языка. Обучение малообеспеченных детей в дошкольных учреждениях. Социально-экономический статус и развитие ребенка. Лексические нормы развития для детей младшего возраста. Социальный класс, раса и психологическое развитие. Начало грамотности с использованием языка: обучение маленьких детей дома и школе. Окружающая среда детской бедности. Роль хаоса в нищете и социально-эмоциональная адаптация детей. Детальная траектория устного словарного запаса: различия по классам и расам. Макартур-Бейтс Коммуникативные разработки: Руководство пользователя и техническое руководство. Рапид получает скорость вербальной обработки младенцами во 2-м году. Когда достаточно половины слова: младенцы могут распознавать произносимые слова с помощью частичной фонетической информации. Опыт раннего языка имеет жизненно важное значение для развития понимания понимания. Справочник по исследованиям ранней грамотности. Глядя во время прослушивания: использование движений глаз для отслеживания разговорной речи у младенцев и маленьких детей. Развитие психолингвистики: онлайн-методы обработки речи у детей. Социально-экономические градиенты и развитие детей в очень малообеспеченном населении: данные из Мадагаскара. Скорость обработки, оперативная память и аналитический анализ: доказательство развития каскада. Значительные различия в повседневном опыте молодых американских детей. Пути со словами: язык, жизнь и работа в сообществах и классах. Самые странные люди в мире? Специфика воздействия на окружающую среду: социально-экономический статус влияет на развитие раннего словарного запаса посредством материнской речи. Как социальные контексты поддерживают и формируют развитие языка. Отношение по рождению и социально-экономический статус к языковому языку и языковому развитию детей. Четыре фактора индекса социального статуса. Распознавание слов латиноамериканцами, изучающих испанский язык как их первый язык. Ссылки между разговором матери, скоростью обработки и объемом словаря на испанском языке - обучение детей. Ранний рост словарного запаса: отношение к языковому вкладу и полу. Скорость обработки как умственная способность. Экономические, нейробиологические и поведенческие перспективы для создания будущей рабочей силы Америки. Неравенство у стартовых ворот: Социальные различия в достижениях, так как дети начинают школу. Развитие возникающей грамотности и навыков раннего чтения у детей дошкольного возраста: данные из латентного вариационного продольного исследования. Скорость распознавания слов и знание лексики в младенчестве предсказывают познавательные и языковые результаты в более позднем детстве. Измерение и оценка Векслера Взрослого интеллекта 5-е изд. Неравноправное в возможности, равное по времени: Чувствительность к родителям способствует развитию ребенка в семьях этнических меньшинств. Языковые задержки у детей младшего дошкольного возраста в отношении ранних академических навыков и навыков распознавания эмоций. Вербальные и невербальные Прогнозы ранних языковых проблем: анализ близнецов в раннем детстве до младенчества. Раннее обучение и готовность к школе: может ли раннее вмешательство изменить ситуацию? Культурно лишенный ребенок. Теория скорости обработки разницы в возрасте взрослого возраста в познании. результаты, основанные на раннем языке производства и социально-экономических факторов. Говоря с младенцами, укрепляет ранние навыки обработки речи и изучения лексики. Аннет Герстенберг, профессор французской и итальянской лингвистики, исследует язык в более поздней жизни. Как меняется язык в процессе жизни и как он меняется между разными поколениями? Аннет Герстенберг провела исследования во Франции. Из ее жизни говорили партнеры по разговорам, которые посетили язык ученого для учебы во Франции. Большинство из них были от 70 до 94 лет. Источник: Аннет Герстенберг.

Аннет Герстенберг, профессор лингвистики на факультете романской филологии, бесплатный университет

С первого класса вперед: ранние основы выбывания в средней школе. . Когда дело доходит до изучения языка определенных возрастных групп, большинство ученых озабочено молодежным языком.

Мышка – Я мышка- норушка а ты кто?

Лягушка – А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

Мышка - Ну заходи

Воспитатель - Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем.!

Бежал мимо зайчик – побегайчик (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

Заяц - Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка а ты кто?

Заяц - А я зайчик- побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка и Ляушка . (вмести) ну заходи.

Воспитатель - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.Идет мимо лисичка-сестричка(выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучала и говорит

Лиса-- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик а ты кто?

Лиса - А я лисичка-сестричка Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок- серй бочок (выходит ребенок в маске) Увидал теремок. Постучал и говорит

ВОЛК- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка 3

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса

Волк - А я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель –Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый.(выходит ребенок в маске) Увидел теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь

Медведь-- -- Кто,кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка – Я мышка- норушка

Лягушка – А я лягушка квакушка.

Заяц - А я зайчик- побегайчик

Лиса - А я лисичка-сестричка а ты кто?

Волк - А я волчок -серый бочок. а ты кто?

Медведь-А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить!

Мышка,Лягушка,Заяц, Лиса,Волк (вместе) ну заходи

Воспитатель- Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не влезть и говорит

Медведь - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вместе - Да ты нас раздавишь!

Медведь - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе -Ну так полезай!

Воспитатель - Влез медведь на крышу и только уселся как затрещал теремок,упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок-все целые и невредимые(по одному выходят из теремка) Принялись они бревна носить,доски пилить -новый теремок строить.Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!.(дети в масках кланяются)

В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками .

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

Прощаются с Василисой.

Звучит музыка и дети выходят из зала.

План-конспект открытого занятия по развитию речи

в средней группе «Непоседы»

МБ ДОУ Детский сад №9 на тему «Заюшкина избушка»

Разработала: Казакова Дарья Витальевна

Проверила: Васильева Алена Сергеевна

__________________________

Новокузнецк, 2017

Конспект занятия по развитию речи

Дата проведения: 13.02.17

Тема: «Заюшкина избушка»

Вид деятельности: «Коммуникативная»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Связная речь»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи:

1. Образовательные:

2.Развивающие:

3.Воспитательные:

Оборудование: Компьютер, игрушка лисы, декорации (деревья), фонограмма «Звуки леса», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат, скамья, мнемотаблицы

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Наблюдения в природе

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»

Пение песен про животных

Рассматривание книг про животных

Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных

Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»

Работа с мнемотаблицами.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).А вот и волшебная река течёт представьте, пройдём по мосту (по скамье), а теперь по узкой тропинке (приставным шагом)Вот мы и в лесу.(звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост)

Лиса: здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост?(заячий), а если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?(беличий)

Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?

Поисковый этап

Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.

Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка?

3.Беседа

А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.(беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)

Федя, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо Дима Березиков, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, а Сережа расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Егор, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Коля, а есть у лисы враги? Кто?

Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост - пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса – хищное животное, она ест: кур, мышей.

Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?

Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, капусту.


Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

    Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

(Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

2) Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.(медведь)

Что делает на картине медведь? (Медведь ловит рыбу)

3) Посмотрите по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке гребешок.
Кто же это?(петушок)

Назовите всю его семью.

4) В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Собака)

Как называют детёнышей собаки?

    Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели

6. Моделирование сказки.

Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. (присаживайтесь за столы)

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.


У вас лежат листики. Какие геометрические фигуры нарисованы?

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, как можно начать сказку?

Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Стеша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Дима Потехин.

Дима, а что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Какими словами можно закончить сказку?

7. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.

Ну а нам пора прощаться, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лиса!

Используемая литература:

1. Теория и методика развития речи дошкольников. – М.: Академия, 2006.

2. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Гербова В.В.

Самоанализ занятия в средней группе группе.

В группе 23 человека, которые посещают дет.сад третий год год. Все дети - физически развиты. Преобладающее настроение у большинства детей весёлое. Период адаптации закончился у всех детей. По утрам дети с желанием идут в детский сад.

Дети в основном спокойны, сдержанны, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети упрямые, обидчивые, но эти черты легко исчезают в ходе игры со сверстниками.

Контакт у некоторых детей избирательный, эти дети проявляют симпатии к одному - двум детям из всей группы.

Малыши подросли и многому научились. Все дети стали понимать устную обращённую речь, все могут показать предмет, названный взрослым. Намного улучшилась речь детей, все дети заговорили. Легко произносят услышанные стихи и песни. Дети заговорили сложными фразами. Ребята рассказывают об увиденном, хотя иногда и отрывочными фразами, но это присуще их возрасту. Произношение у большинства детей правильное, за исключением звука р и шипящих. Речь стала более развитой, благодаря проводимой кружковой работе «Потешки» и «Пальчиковые игры» . Большое внимание уделяется развитию мелкой моторике рук. Видны результаты работы на лепке, рисовании.

Занятия проводятся по подгруппам. Разделение по подгруппам проведено по принципу индивидуальных особенностей детей, в группе есть гиперактивные дети, их распределили в разные подгруппы.

    Степень сложности проведённого занятия высокая, т. к. у всех детей освоение программы на среднем и высоком уровне.

    Цель : формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

4. Задачи :

1. Образовательные:

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

2.Развивающие:

развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

3.Воспитательные:

воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Игровые методы и приё мы :

    Сюрпризность, эмоциональность.

    Создание игровых ситуаций.

    Дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приё мы :

    Разговор, беседа.

    Рассказывание стихов.

    Рассматривание картинок.

    Подсказывание нужного слова.

    Напоминание, пояснение.

    Использование художественного слова.

    Вопросы.

Практические методы и приё мы :

    Совместные действия воспитателя с ребёнком.

    Упражнения.

    Выполнение поручений.

Наглядные методы и приё мы :

    Показ предметов и игрушек.

    Приближение объекта к детям.

    Задание детям, вопросы.

    Включение предметов в деятельность детей.

    Активное действие детей.

    Выполнение игровых действий.

    В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответстуют возрасту детей и программному материалу.

    Были использованы названные методы и приёмы.

    Удачные моменты :

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания; не было пауз. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Неудачи :

Занятия затянулось по времени, но дети не устали, т. к. были использованы различные методы и приёмы, чередовались различные виды деятельности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png