Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:
  • Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  • Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
  • После игры с песком помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

  • Пошли пальчики гулять,
    Долго, долго шли пешком,
    А затем бегом, бегом,
    Немного поскакали
    И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:

  • «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Топ-топ-топ.
  • «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
  • «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
    Змея очковая в песке
    Очки вдруг потеряла.
    Ползёт она в большой тоске,
    Ползёт куда попало.
  • «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
    У сороконожки заболели ножки.
    Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:

  • Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
    После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца)
    Пусть на белом свете
    Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).

  • Я рисую на песке
    Носик и глаза в кружке.
    Это солнце яркое!

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

  • Впереди у нас волшебный сон,
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Наши ручки отдыхают,
    Наши ножки отдыхают,
    Губы чуть приоткрываются,
    Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

  • Полетим, полетим,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг.
    Возвратимся, сделав круг.
    Лишь коснёмся мы земли,
    Быть по нашему вели!

Иногда, в целях безопасности, бдительные мамы не разрешают своим малышам играть в песочнице на детской площадке. Их опасения можно понять, поскольку, наполнив однажды короб песком, местные власти никоим образом не берут на себя ответственность за его чистоту.

Но что за детство без игры с песком?! Можно обеспечить игровое место с песочницей на приусадебном участке, если семья таковым обладает, но тогда возникает другой вопрос – где найти песок для песочницы, соответствующий всем нормам.

Требования к песку для детских песочниц

Надо сказать, что приобретение песка не проблема, только не каждый пригоден для детских игр. Прежде чем искать координаты организаций или частных лиц, занимающихся доставкой песка, следует определиться с вопросом – какой нужен.

Кварцевый, как правило, не используют для детских игр, хотя в плане радиоактивности он так же безопасен, как и все остальные виды песка. Причина кроется в его высокой цене. Его получают методом измельчения природного кварца, а с целью использования для детских песочниц еще и прокаливают в процессе производства, избавляя тем самым от потенциально опасных бактерий и примесей.

Карьерный песок – это естественное образование, полученное в ходе разрушения скальных горных пород. Очищенный песок из карьера вполне пригоден для песочницы, допустимым количеством примесей глины в нем считается 2%.

Третья популярная разновидность представлена речным песком, который добывается со дна естественных водоемов. Он считается наиболее предпочтительным для детских забав, хотя полагать, что только речной пригоден для песочницы, неверно. Любая из перечисленных разновидностей может быть использована для игр детей. Все зависит от величины фракций и степени чистоты.

К кому обратиться за покупкой

Дешевле всего обойдется приобретение песка у частника, только вряд ли он предоставит документы на предлагаемый товар. Лучше всего обратиться к крупному производителю, который подтвердит качество песка соответствующим сертификатом. Песок для песочницы должен соответствовать ГОСТ Р 52301¬2004, по которому размеры частиц не должны быть менее 0,2 и более 2 – х мм. Однако специалисты утверждают, что даже 0, 2 мелковаты. Они легко поднимаются в воздух при малейшем ветерке и могут попасть в дыхательные пути.

Больше доверия у родителей вызывает намывной песок, поскольку он самый чистый и не содержит глиняных примесей, однако совершенное исключение частиц глины тоже нежелательно. Из такого песка не удастся слепить ни одной песочной фигурки.
Не стоит опасаться обращаться в строительные организации, ведь многие из них имеют в наличии кроме строительного песка и песок для детских песочниц. Конечно, не все согласны доставлять его в малых количествах, но многие с удовольствием оказывают такую услугу.

Объем в размере тонны тоже не должен пугать, ведь всего 1 куб.м. сырого песка весит 1,5 тонны. На одну песочницу среднего размера понадобиться не менее 2-х кубов. Если песочница совсем маленькая, то всегда можно скооперироваться с соседями и привезти хороший, чистый песок для игр своего чада. Приобретение в строительном магазине – тоже вариант, гарантирующий наличие сертификата. Тем, кто живет у реки, проще добыть песок самостоятельно. Только лучше его просеять, когда высохнет.

Все дети любят играть в песок. Каждый из нас не раз мог наблюдать, с каким восторгом они возводят башни, строят дороги или просто делают куличики. И я подумала: «А почему бы не использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе?»

Конечно, любой из используемых материалов должен соответствовать определённым требованиям: безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям, да и приобрести его совсем не сложно, продаётся песок в любом строительном магазине и стоит совсем не дорого. Конечно, перед использованием его лучше прокалить. Сделать это совсем не сложно: нужно высыпать песок на жаропрочный поддон и поставить в духовку минут на 20. У меня в группе есть два варианта работы с песком: это большой контейнер с невысокими бортиками, наполненный песком наполовину. Вокруг него могут встать сразу 6 человек, что позволяет ребятам играть вместе, взаимодействовать друг с другом, договариваться, обсуждать общаться. Второй вариант – это индивидуальные подносы, на которые насыпан песок (подносы лучше выбирать глубокие)

Как оказалось, песок легко сочетается с бросовым и природным материалом, можно использовать фасоль, бобы, горох. Так же хорошо подойдут любые мелкие игрушки, различные баночки, стаканчики, одноразовые ложки и т.д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания, используя как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей, и для индивидуальной работы.

Работа с этим материалом не имеет возрастных ограничений, он актуален как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Очень важно, что такая деятельность создаёт условия для психологической комфортности – работая с песком, дети не бояться сделать ошибки, любую неточность можно легко исправить – достаточно просто встряхнуть поднос, а значит, нет зажатости, страха сделать что-то не правильно.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Способствует развитию игровой деятельности
  • Умению взаимодействовать со сверстниками
  • Приобщению к правилам безопасного поведения
  • Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца) .
  • Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

2. Познавательное развитие:

  • Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности
  • Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.
  • Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
  • Способствует формированию целостной картины мира.

3. Речевое развитие:

  • Способствует развитию связной речи
  • Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми
  • Способствует обогащению словаря

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивает воображение
  • Формирует эстетический вкус
  • Развивает художественные способности, чувство ритма.

5. Физическое развитие:

  • Способствует сохранению и укреплению здоровья
  • Накоплению и обогащению двигательного опыта
  • Развитие координации
  • Развитие мелкой и крупной моторики

Работа с песком интересна и очень разнообразна. Существует множество вариантов использования песка:

1. Опыты с песком

Песок можно пересыпать, наполнять им различные емкости (это могут быть различные стаканчики или баночки) , насыпать можно ложками разного размера, использовать шпатели или сыпать просто руками. В песок можно закапывать различные предметы, строить башни, тоннели и т.д.

2. Рисование на подносах с песком

Рисование можно с обычных линий, дорожек, предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом (желуди, фасоль, камушки)

3. Рассказывание сказок

Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, пальчиковую гимнастику, различные действия с предметами (мелкие игрушки, шумелки, природный материал) . Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их таким образом в процесс рассказывания, фантазирования.

4. Также подносы с песком можно использовать в учебном процессе. Для закрепления понятия величины, классификации, сравнения групп и предметов.

Такие занятия очень нравятся детям. Не менее важна и свободная деятельность, где задача взрослого создать условия для развития творчества и самостоятельности. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка, а игры с пеком позволяют реализовать свой накопленный опыт и творческий потенциал.

При обустройстве игровых площадок в детском саду, парке или на собственном участке, следует обеспечить комфорт и безопасность ребенка. Очень важно, чтобы песок для детских песочниц соответствовал ГОСТ Р 52301-200 и санитарным нормам.

Для детских игр выбирают материал, исходя из таких параметров:

1. Сертифицированность - производитель или продавец должен предоставлять документы, свидетельствующие о качестве предлагаемой продукции.

2. Гигиеничность - нужна предварительная обработка песка для уничтожения микроорганизмов и бактерий.

3. Состав - недопустимо наличие крупных включений (острых камней, ракушек), тяжелых металлов, угля, торфа, остатков растительных слоев, других вредных примесей. Размер фракций может варьироваться в пределах 0,2–2 мм. Оптимальными значениями считаются 1–2 мм, поскольку мелкий песок даже от незначительных порывов ветра будет пылить. Содержание глинистых частиц не выше 2 %.

4. Количество - независимо от формы и размера игрового места, рекомендованная глубина слоя должна составлять не менее 10–12 см.

Также, согласно санитарным нормам желательно, чтобы песочница имела крышку, а ее содержимое советуют менять не реже двух раз в год. Это особенно актуально для детских садов и общественных мест отдыха.

Разновидности

При выборе игрового материала важно помнить, что для детской песочницы требуется песок определенных видов и степени обработки. Хорошими характеристиками обладает вариант, полученный измельчением природного кварца с последующим прокаливанием. Он отличается достаточно крупными размерами частиц (0,8–2 мм), безопасен, но дорого стоит.

Карьерный песок образуется в результате естественного разрушения скальных пород. Имеет красноватый оттенок из-за содержащейся в нем глины, прекрасно формируется (лепится). Для использования в детских песочницах его предварительно обрабатывают (моют или прокаливают). При выборе следует обратить внимание на место добычи, примеси и наличие сертификата качества.

Чаще всего для детских игр используется сеяный речной песок. Добывается он из естественных водных объектов, где природным образом очищается от органических и глинистых включений. Для удаления крупных инородных частиц его просеивают и термически обрабатывают. Чтобы избежать случайного загрязнения и возможных возбудителей инфекций, лучше купить песок прокаленный для детских песочниц в мешках.

В последнее время все большей популярностью среди заботливых родителей пользуется цветная (синяя, бирюзовая, оранжевая и других оттенков) мелкофракционная кварцевая крошка. Получается такой материал путем нанесения химически инертного, безопасного полимера на кристаллы. Он не изменяет цвет под действием солнечных лучей, устойчив к влаге.

Средние цены

Фасовка, особенные требования, а также ограниченный выбор качественного песка для заполнения песочницы, объясняют его большую стоимость в сравнении с обычными строительными аналогами. Предлагаются материалы для детей в мешках по 25–50 кг:

Александра Лиман
Пять направлений песочной деятельности в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО педагог должен вовлечь детей в разные формы деятельности , вызвать интерес ребёнка к собственной активности, а не просто передавать детям какие-либо знания.

Так же ФГОС дает ориентировку на разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности .

Любой из используемых в образовании материалов должен соответствовать определённым требованиям : безопасность, доступность, возможность длительного хранения, многофункциональность использования. Песок отвечает всем этим требованиям.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения :

Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

Развивается тактильная чувствительность и моторика;

Интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь;

Совершенствуется предметно-игровая деятельность , что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

Хочу познакомить Вас с проделанной мной работой в данном направлении в течение учебного года. Причем все свои игры-занятия, проекты я разделила на пять направлений , так как в соответствии с ФГОС ДО педагог должен обеспечить развитие личности, и способности детей в различных видах деятельности охватив определенные направления (образовательные области) :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Организуя развивающие игры-занятия, я стремились соблюдать важные принципы :

- безопасности : во главу поставлен ребенок и забота о его здоровье;

Добровольность, ребенок играет по своему желанию;

Взрослый в роли организатора, и непосредственного участника игры. Однако активность взрослого не должна тормозить конструктивную активность ребенка;

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

- "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста) ;

Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

Сочетание научности и доступности материала;

Характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Многообразие форм работы с песком отвечает всем современным требованиям и решает задачи во всех основных областях развития.

1. Социально-коммуникативное развитие :

Способствует развитию игровой деятельности

Умению взаимодействовать со сверстниками

Приобщению к правилам безопасного поведения

Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца) .

Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.

Для социально-коммуникативного развития как нельзя лучше подходят игры детей с песочным латком . Песок легко сочетается с бросовым и природным материалом. Так же хорошо подойдут любые мелкие игрушки, различные баночки, стаканчики, одноразовые ложки и т. д. Это даёт возможность придумывать различные формы работы, выполнять разнообразные и интересные задания, используя как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей , и для индивидуальной работы.

Работа с этим материалом не имеет возрастных ограничений, он актуален как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

2. Познавательное развитие :

Формирует навыки познавательно исследовательской деятельности .

Развивает память, внимание, конструктивное и логическое мышление.

Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.

Способствует формированию целостной картины мира.

Китайская пословица гласит : “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Поэтому мной был создан исследовательский проект «Песочные загадки » . Который впоследствии занял второе место в городском конкурсе «Я исследователь» . Один из самых эффективных способов это экспериментирование, в процессе которого дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, первооткрывателями. Опыты с песком вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит! А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и развития интеллекта.

Целью нашего проекта было ознакомление старших дошкольников со свойствами песка, значением его в жизни живых существ и человека.

Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Как он появляется. Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок ? Где используется песок ?

Этот проект был интересен не только детям, но и взрослым мы выяснили много познавательного о песке. Оказывается, в природе песок может быть : зелёный, чёрный, розовый, красный, белый и т. д. Из песка делают стекло и контактные линзы. Изучая информацию о пустынях, мы узнали, что в Америке существует уникальная гипсовая пустыня над которой ни когда не идёт дождь. При проведении опытов мы выяснили, что при добавлении в песок определённого спрея можно поменять природные свойства песка. Он остаётся сухой после погружения в воду.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. Но кроме формирования познавательных интересов и обогащения сознания детей новыми сведениями взрослые должны помогать им, упорядочивать и систематизировать полученную информацию.

В процессе постижения новых знаний у детей развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего.

3. Речевое развитие :

Способствует развитию связной речи

Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми

Способствует обогащению словаря

Здесь в своей работе я использую песочные постановки сказок . Рассказывание сказок, используя рисунки на подносе, различные действия с предметами (мелкие игрушки, природный материал) . Сначала лучше использовать знакомые сказки и истории с простым сюжетом, постепенно усложняя и сюжет и действия, которые выполняют дети, включая их, таким образом, в процесс рассказывания, фантазирования.

4. Художественно-эстетическое развитие :

Развивает воображение

Формирует эстетический вкус

Развивает художественные способности, чувство ритма.

Первоначально это конечно рисование песком, можно предложить нарисовать различные геометрические фигуры, волшебное дерево, сказочный дворец или красивое платье. Рисунок можно украсить бусинами, пуговицами, природным материалом. В своей практике я использую так же рисование воронками. Рисование цветным песком по средствам трафаретов и разнообразных сосудов.

Аппликации. Изготовление всевозможных поделок. Все эти виды деятельности способствуют развитию воображения, фантазии, эстетического вкуса, самостоятельности и всестороннего развития личности дошкольника

5. Физическое развитие :

Способствует сохранению и укреплению здоровья

Накоплению и обогащению двигательного опыта

Развитие координации

Развитие мелкой и крупной моторики

Здесь я использую игры с песком для развития мелкой моторики. Очень нравится детям играть с кинетическим песком. Кинетический песок – это удивительная масса для игр и творчества, напоминает мокрый песок , но приятнее на ощупь и не липнет к рукам. Он одновременно липкий и сыпучий, позволяет лепить даже довольно сложные фигурки.

И не забываем про традиционные подвижные игры с песочными мешочками .

Таким образом, песок - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком, для его всестороннего развития.

Библиографический список.

1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников . /Под ред. Л. Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2004

2. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

4. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры-занятия с песком и водой : Пособие для педагогов и родителей. - СПб.: 2008.

5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. - СПб, 2010.

6. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников» , Волгоград, 2011 г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png