В отношениях между людьми взаимопонимание - это практически все. Человек познает себя через общение с семьей, с окружающими, с работой. По сути, люди постоянно находятся во взаимоотношениях со всем и всеми и не могут обойтись без взаимного понимания. Именно поэтому находить с окружающими довольно важно. Размышляя о том, взаимопонимание - что такое и для чего оно нужно, стоит помнить, что это процесс, который помогает понять себя благодаря общению с другими людьми. Поэтому, если у человека возникают проблемы, и ему кажется, что его никто не понимает, необходимо начать с себя и заглянуть к себе в душу.

Основа семьи

Семья не может быть крепкой, если между супругами отсутствуют такие составляющие, как взаимоуважение, взаимоподдержка и взаимопонимание. Только благодаря ним такое великое чувство, как любовь, может процветать долгие годы. Если хотя бы одна из этих основ «не функционирует», отношения будут уязвимы. Это может проявляться в ссорах или в растущем недоверии.

Практически все проблемы, которые возникают между мужем и женой, обусловлены недостаточным взаимопониманием. Если не отреагировать на ситуацию своевременно, есть риск, что скандалы приобретут хроническую форму, и тогда настроиться «на одну волну» будет намного сложнее.

Можно ли научиться понимать друг друга?

Этот вопрос волнует не только молодоженов, но и тех, кто по каким-то причинам разучился находить общий язык со своей половинкой. Поэтому знания о том, как добиться взаимопонимания, будут полезны всем. Чтобы вернуть покой и умиротворенность в семью, придется потратить время и силы, но результат того стоит.

Вечера откровений

Как правило, бытовые хлопоты, работа и забота о детях настолько выматывают супругов, что вечером им хочется только тишины. Времени друг на друга практически не остается, и муж с женой перестают делиться мнениями. Это отдаляет их и порождает непонимание. Чтобы исправить такое положение вещей, необходимо устраивать вечера откровений, когда супруги будут полностью сконцентрированы друг на друге. Как возникает взаимопонимание? Можно строить планы, делиться своими переживаниями и мыслями, посвятить половинку в собственные мечты или решить накопившиеся конфликты.

Все разговоры необходимо вести спокойным доброжелательным тоном, не переходя на оскорбления и не высказывая претензий. Говорить нужно прямо, но выражать свои пожелания мягко. Собеседник не должен испытывать важно дать ему понять, что главная цель - найти компромисс.

Один разговор - одна проблема

Многие супруги совершают типичную ошибку, которая ведет к полному развалу: они «выбрасывают» друг на друга весь негатив, который накопился за продолжительное время, при каждой ссоре. Взаимопонимание в отношениях в этом случае вряд ли будет достигнуто. Пара должна четко запомнить для себя главное правило: одним разговором решается одна проблема. Не стоит припоминать все обиды, это будет вызывать у собеседника агрессию и желание защититься. так вряд ли получится.

Чего хочет партнер?

Задумываясь о том, взаимопонимание - что такое и как его восстановить, супруги часто забывают о том, что у партнера тоже есть желания. Поинтересовавшись, чего хочет половинка, можно решить многие проблемы. Но к чужим потребностям и желаниям необходимо относиться серьезно, не подтрунивая и не умаляя их важности. Как показывает практика, все они выполнимы, достаточно осознать, что для партнера это имеет большое значение. Тогда и он в ответ захочет сделать что-нибудь хорошее и будет больше ценить семью. Если разговаривать на одном языке, паре будет намного проще добиться взаимопонимания.

Говорить об отношениях!

Замалчивание проблем и создание иллюзии счастья - гиблое дело. Когда-нибудь негатив все равно пробьется наружу, но понять друг друга будет намного сложнее. Об отношениях нужно разговаривать, обозначая проблему сразу же, как только она появилась. Тогда ссоры не будут разрастаться, как снежный ком.

Почему возникает непонимание?

Пытаясь понять, взаимопонимание - что такое и как оно возникает, необходимо осознать, что «взаимо» - это некий баланс. Нельзя только получать, ничего не отдавая взамен, поэтому формула «я - тебе, ты - мне» должна лежать в основе любых отношений.

Чтобы семья развивалась гармонично и супруги успешно справлялись с кризисными периодами, нужно понять, что все люди - личности, и они имеют свои достоинства и недостатки. Нельзя проецировать собственные мысли на окружающих. Необходимо принимать их и не пытаться изменить.

Конфликты могут возникать в том случае, когда один из супругов перестает уважать интересы и потребности другого. Такая позиция негативно отразится на отношениях и станет первым шагом к непониманию. Всегда нужно помнить, что игнорирование приносит неудовлетворенность и раздражение, которое рано ли поздно «обрушится» на вторую половинку.

Иногда супруги не придают значения мелочам и не переживают по поводу мелких разногласий. Но все масштабное начинается с мелочей, и забывать об этом не стоит. Найти компромисс и понять мотивацию второй половинки можно всегда, но для этого необходимо проявить мудрость, терпение и перестать ставить собственные интересы на первое место.

Когда семья переживает кризисные моменты, взаимопонимание и уважение станут той базой, которая поможет спасти отношения. Поэтому так важно учиться не только слушать, но и слышать друг друга. Частые конфликты - опасный сигнал, это значит, что паре следует больше времени уделить проблемам и попытаться понять, почему так происходит.

Что мешает понять друг друга?

Взаимопонимание между людьми зависит от многих факторов. Создавая семьи, партнеры уверены, что они проживут долго и счастливо, ведь на момент росписи отношения крепкие, а трудности кажутся мелочами жизни. Но со временем ситуация немного меняется, ведь чувства уже не такие яркие, и страсть немного приутихла. Уже нет необходимости проводить каждую секунду рядом и не так страшно обидеть половинку, как раньше. Именно этот период и становится началом кризиса.

Психологи не только говорят о том, как возникает взаимопонимание, но и выделяют основные причины, которые ведут к тому, что пара перестает понимать друг друга:


Когда один из супругов начинает задумываться о том, взаимопонимание - что такое и как вернуть доверие и уважение, - это первый шаг к успеху. Семья - это ежедневный труд, который приносит удовольствие, если люди любят друг друга.

Русское значение слова «взаимопонимание » очень глубоко и подразумевает высокий уровень близости между двумя людьми. Близость это и дыхание в такт друг к другу, и вместе плыть на одной волне, понимание с полуслова, с полувзгляда, необычайный душевный комфорт в обществе друг к друга, бескорыстная помощь и поддержка, отсутствие манипуляции.
Герой кинофильма «Доживём до понедельника» говорил: «Счастье
это когда тебя понимают» и семью, где есть взаимопонимание уж точно можно назвать счастливой. В ней нет духовного одиночества, когда вроде бы и народа очень много вокруг, и семья большая, а чувствуешь в ней себя очень одиноко. Понимание в счастливой семье это способность слушать, эмоционально принимать и поддерживать.

У каждого человека есть своя карта реальности. Карта реальности – это уникальные представления о мире каждого человека, построенные на индивидуальном восприятии, и исходя из собственного жизненного опыта. Карта реальности влияет на взгляды на мир, мировоззрение, объяснение человеком тех или иных явлений, событий, связей. Чем выше уровень развития человека, тем больше у него шансов попытаться понять, объективно воспринять чужую карту реальности, верно истолковать, что именно хочет сказать другой человек, что он на самом деле испытывает.
В семье, где взаимопонимание отсутствует, её члены обеспокоены прежде всего защитой своих интересов, стремлением навязать свою позицию, доказать правоту. Коммуникация в основном состоит из непрекращающихся претензий друг к другу, а потому конфликты и ссоры в такой семье очень часты. Двое меньше всего думают о точке зрения, позиции и интересах друг друга. Мысли этих оппонентов поглощены прежде всего тем, чего они хотят добиться сами и меньше всего они думают о желаниях своей второй половинки.

ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ДОСТИГАТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
Начнём с того, что даже при очень сильном стремлении партнёров понять друг друга, взаимопонимание не всегда возможно. Слишком разные Карты реальности, духовно-культурные уровни, ментальности, сильная возрастная разница (разные поколения), слишком разные условия и среды воспитания, идеология, корыстные интересы в отношении друг друга, манипуляции мощные препятствия к духовной близости людей.

КАК ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА
«Взаимно» подразумевает «Я» и «Меня». Прежде всего, я сам должен стремиться понять другого. Уровень моей успешности в этом – чувство эмоционального и душевного комфорта моего партнёра по общению со мной.
ПЕРВЫЙ ШАГ пониманию другого: научиться слушать с подлинным интересом, не перебивая, не оценивая, не комментируя.
В начале, это могут быть и не очень откровенные разговоры, но чем комфортнее партнёру будет Вам что-то рассказывать, тем ближе он подпустит Вас к себе, а потом и до сокровенного, и интимного. Выведите партнёра на разговор, задав ему открытый вопрос (справка: закрытый вопрос подразумевает однозначный ответ, например, «Сколько тебе лет?» или ответ «Да/Нет», открытый вопрос начинается с «Как», с «Какой (-ая,-ое,-ие), с «Чем?», с «Кем?» и подразумевает развёрнутый ответ).
©Автор статьи, которую Вы сейчас читаете, Храмченко Надежда/

Если Ваш партнёр заговорит с Вами первым, не переходите на другую тему, а говорите о том, о чём он хочет говорить, а лучше просто слушайте то, что он хочет сказать. Не давайте советов, а лучше просто спросите «Как ты думаешь поступить? Что хочешь предпринять?»
ШАГ ВТОРОЙ: Проявите эмпатию. Учитесь искренне сопереживать. Выразите своё сочувствие мимически и словами.
ШАГ ТРЕТИЙ: Поддержка. Поддержите собеседника и в радости, и в горе. Ощущение поддержки - чувство, что ты не один, есть ещё кто-то, кто одобряет твою позицию и готов предоставить помощь. Даже при очень сильной занятости находите время для человека, с которым хотите сблизиться.

МАНИПУЛЯЦИЯ 1 ВРАГ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ
Жизнь с гнобящим человеком очень тяготит, любую откровенность он будет стремиться использовать в своих эгоистичных умыслах. Манипулятор управляет своим близким в собственных интересах, ради достижения своих целей и удовлетворения своих желаний, не учитывая потребностей родного человека. Взаимопонимание с манипулятором исключено, ведь он стремиться к власти в отношениях, он великий мастер вызывать чувство вины. Его партнёр, как правило, человек эмоционально зависимый, испытывающий вину и стыд за «свои прегрешения», не умеющий отстаивать свои интересы и убеждения, защитить своё достоинство, ранимый, чувствительный, боящийся одиночества . Подчиняющийся очень хочет достичь взаимопонимания , однако с жестоким эгоистом это невозможно, если конечно не стать очень сильной и уверенной в себе личностью, отстаивающей свои права, не согласной ни с какими обвинениями, защищающей своё достоинство, не идущей на поводу у шантажиста, верящей в своё счастье и не испытывающей страха одиночества .

ГНЕВ, ВЗРЫВЧАТОСТЬ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ - 2 ВРАГ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ
Человеку свойственно накапливать напряжение от сильных стрессов . Рано или поздно нужна разрядка. Большинство разряжается на близких: супругов или детей (нервные срывы, выплески агрессии, взрывы по пустякам). В такие моменты человек не отдаёт себе отчёт, какой урон взаимоотношениям это может нанести. Тот, на кого систематически обрушивается гнев , не только психически травмируется, но со временем начинает испытывать проблемы со здоровьем. Такие разрядки, часто перерастающие в ссоры, совершаются с определённой частотой, в зависимости от накопления напряжения.
Даже если пара «на одной волне», «глядит в одном направлении», все достижения в области взаимопонимания , доверия рушатся из-за неконтролируемых эмоциональных вспышек. ©Автор статьи, которую Вы сейчас читаете, Храмченко Надежда/

Сохранить взаимопонимание помогут только умение сдерживать себя в присутствии близких и обязательно разряжаться в спорте, танцах, в любой активной физической деятельности, и правильная реакция «груши для битья»: молчать, делая вид, что ничего не слышит или уйти, пока всё не стихнет, а потом сдержанно и спокойно дать понять, что больше аффективные вспышки и нервные срывы она терпеть не будет и покинет этого агрессивного человека.

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ 3 ВРАГ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ
Коммуникативные барьеры то, что препятствует эффективной коммуникации, искажает восприятие и переработку информации от собеседника. Их очень много, можно выделить основные:
- компетентность (каждый человек воспринимает информацию, исходя из своего личного опыта, компетентности в том или ином вопросе, своей культуры, поэтому информация из уст собеседника может по-разному трактоваться). Больше шансов быть понятым у человека, беседующего с тем, у кого похожий жизненный опыт;
- логический барьер возникает при различных видах мышления (абстрактно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное). Преодолеть логический барьер можно ясно, точно, грамотно, лаконично излагая свои мысли;
- избирательное слушание (информация воспринимается в соответствии с теми представлениями, которые уже сложились у слушателя). Человек слышит то, что хочет услышать;
- оценочные суждения (информация воспринимается, исходя из прежнего опыта общения с этим человеком);
- давление времени (временные ограничения, дефицит времени);
- барьер двойника (мы часто судим о человеке по себе). Важно признавать, что все люди разные;
- разный социальный статус (мешает общаться на равных, уважая и ценя чужое мнение). Помогают преодолеть этот барьер: выраженная эмоциональность, активная мимика, жестикуляция, улыбка, эмоциональный контакт.

КРИЗИС 4 ВРАГ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В ОТНОШЕНИЯХ
Семейные, личностные, возрастные кризисы могут привести к сильной разобщённости в семье. В личностных и возрастных кризисах самое важное не мешать, не вторгаться в личное пространство человека, но всецело поддерживать переживающего кризис .
Первый год брачной жизни - жёсткое испытание, это стадия конфронтации или по-простому - притирка друг к другу. Здесь самое важное идти на компромисс, открыто выражать свои потребности, чувства и, самое главное, с огромным уважением относиться к своему партнёру, его привычкам и взглядам на семью и отношения.
У зрелой семьи тоже может быть непростой период, когда и взаимопонимание в отношениях полное, и двое друг про друга всё знают, а в один прекрасный момент у одного из супругов возникает желание сильных перемен в личной жизни, а иногда и в карьере. Это стадия развития семьи «Экспериментирование с независимостью». Один из первых симптомов этой стадии: муж или жена замечает: «Не могу понять его(её), он стал(ла) совсем другим(гой), как будто подменили». Роман с более молодым сексуальным партнёром - лишь бегство от самого себя, непринятие своего реального возраста, а под угрозу ставиться жизнь с дорогим человеком, распад семьи.
Однако любой кризис рано или поздно проходит, можно попытаться завоевать своего любимого человека заново, наполнить отношения более свежими чувствами.
Лучшие друзья взаимопонимания: жизненный оптимизм, лёгкость, эмоциональное равновесие. Самое важное слушать, открыто и ясно говорить о своих потребностях и чувствах, доверять, уважать своего партнёра, вместе проводить время, находить общие интересы, создавать семейные традиции, по обоюдному желанию, договариваться и… идти на компромисс.
Умение договариваться заключается в соблюдении договорённости. Если кто-то в семье постоянно нарушает договорённость, договариваться становиться невозможно.

Не забывайте о том, что значительно проще прийти к психологу семейному или пройти индивидуальную консультацию и оперативно разобраться во всех трудностях взаимоотношений, нежели долгие годы жить в напряжении и ощущении непродуктивности собственной жизни. Вы можете обратиться ко мне парой или лично. психолог ический комфорт или от него нужно спасаться бегством.
Храмченко Надежда
02.06.2014

О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить в различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие их взглядов на мир, их ценностных ориентаций, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения и возможности вести себя, так или иначе, в какой-то конкретной ситуации, взаимопонимание как принятие исполняемых по отношению друг к другу ролей, взаимопонимание как взаимное принятие самооценки своих возможностей и способностей и т.д.

Короче, взаимопонимание означает – понимание одного человека другим, т.е. оно носит взаимный, обоюдный характер.

Условием такого взаимопонимания является не только понимание другого человека, но и понимание его отношения к себе или к другим людям как к партнерам по общению, понимание самих отношений, складывающихся и развивающихся между общающимися людьми. Не менее важным условием взаимопонимания является принятие способов понимания партнерами друг друга, их согласие во взглядах на их отношение друг к другу. Без выполнения названных условий вряд ли взаимопонимание будет достаточно глубоким и устойчивым

Психологическая структура взаимопонимания

В психологической науке взаимопонимание рассматривается как комплексный феномен, состоящий, по крайней мере, из четырех компонентов

1. взаимопонимание - это согласование индивидуальных точек зрения на объект понимания - природного явления, социального события, обсуждаемой темы и т.п. Объектом понимания всегда является и фрагмент предметного или виртуального мира и субъективное отражение этого фрагмента.

2., взаимопонимание обязательно включает понимание себя . Представление о другом человеке тесно связано с уровнем собственного самосознания. Связь эта двоякая: с одной стороны, богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, с другой стороны, чем более полно раскрывается другой человек, тем более полным становится и представление о самом себе

3. понимание партнера по общению-этопонимание целей, мыслей, личностных черт партнера, а также его ценностно-смысловой позиции.

4. представления субъекта о том, как партнер по общению понимает его

Уровни взаимопонимания

Можно различать три уровня взаимопонимания в зависимости от того:

1. совпадает система социальных и индивидуальных значений у общающихся, с одной стороны , и нет совпадений в уровне взаимооценки личностных качеств – с другой ;

2. когда совпадает не только система значений (социальных и индивидуальных), но и уровень взаимной оценки личностных качеств; это тот случай, когда наблюдается взаимная удовлетворенность людей их эмоциональным отношением друг к другу, когда они "уважают друг друга", что исключает необходимость прибегать к суррогатным средствам достижения согласия и взаимопонимания;

3. когда имеет место высокая степень взаимного доверия и открытости общающихся ; это предполагает, в свою очередь, отсутствие каких-либо тайн друг от друга, которые бы существенно затрагивали интересы партнеров

. Механизмы взаимопонимания в общении

"Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения"- Г. Форд.

Знание механизмов взаимопонимания помогает человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, способствует эффективности общения.

Основными механизмами взаимопонимания являются:

· идентификация;эмпатия;аттракция; рефлексия.

идентификация - это мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления(это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе).

Существует две модели идентификации:

1. идентификация начинается с уподоблением объекта субъекту (другого себе) и завершается уподоблением субъекта объекту (себя другому).

2. идентификация начинается с первоначального уподобления субъекта объекту (себя другому) к последующему сведению объекта к субъекту (другого себе).

Идентификация имеет двойное воздействие на развитие личности: с одной стороны, формирует способность к установлению положительных взаимоотношений с людьми, ведет к развитию социально значимых качеств. С другой – "может привести к растворению индивида в другом человеке, выхолаживанию индивидуального

Эмпа́тия (греч. ἐν - «в» + греч. πάθος - «страсть», «страдание») - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека - это мысленный процесс уподобления себя другому человеку, но с целью "понять" переживания и чувства познаваемого человека, без помощи слов, не опираясь на мышление, а с помощью ощущений, чувств, эмоций и последующего осознания их, проявление эмоциональной отзывчивости. Слово "понимание" здесь используется в метафорическом смысле - эмпатия есть "аффективное понимание". Эмоциональная природа эмпатии проявляется в том, что ситуация другого человека, партнера по общению, не столько "продумывается", сколько "прочувствуется.

Эмпатия имеет несколько уровней:

1 ) эмпатия эмоциональная - основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого;

2 ) эмпатия когнитивная - базируемая на процессах интеллектуальных - сравнение, аналогия и пр.;

3 ) эмпатия предикативная - проявляемая как способность предсказывать аффективные реакции другого в конкретных ситуациях.

Как особые формы эмпатии выделяются:

1 ) сопереживание-переживание тех же состояний эмоциональных, что испытывает другой, через отождествление с ним;

2 ) сочувствие - переживание собственных состояний эмоциональных в связи с чувствами другого.

Высокий уровень эмпатийности обусловливает эмоциональность, отзывчивость и др.

Понимание других людей тесно связано с пониманием себя. Стараясь познать себя, причины своих поступков и потребностей, человек прибегает к тем же самым способам, которыми он пользуется для познания других. Конечно, образ "Я" может значительно влиять на понимание других, но эта связь является двусторонней.

Механизм эмпатии включает два этапа:

1.Вначале личность, опираясь на выразительные движения, мимику партнера, как бы "вживается в него". Знание о том, что он переживает, достигается постановкой на его место.

2.Затем, на втором этапе, производится анализ переживаний партнера. Если второго

этапа нет, эмпатиянеполная. При этом наблюдается "заражение" чужим состоянием, но не происходит ясного осознания переживаний собеседника.

Эмпатия облегчает общение, вносит в него теплоту.

Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений.

Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств – от неприятия того или иного человека до симпатии, даже любви к нему.

Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, любви, дружбы и т.д. между людьми возникают определенные отношения, позволяющие более глубоко познать друг друга.

Аттракция может существовать только на уровне индивидуально-избирательных межличностных отношений, характеризующихся взаимной привязанностью их субъектов.

Аттракция значима также и в деловых отношениях. Поэтому большинство психологов, работающих в сфере бизнеса, рекомендуют профессионалам, связанным с межличностными коммуникациями, выражать к клиентам самое позитивное отношение даже в том случае, если на самом деле они не испытывают к ним симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие – отношение действительно может измениться на позитивное.

Средства достижения аттракции

Улыбка. Улыбнитесь не просто сами по себе, а именно человеку, собеседнику. Хорошая улыбка творит чудеса. Все мы слышали про улыбки в миллион долларов и про людей, которые сделали себе карьеру именно благодаря прекрасной улыбке.

Улыбка - это синоним хорошего настроения. Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, ибо надеются, что оно передастся и им.

Имя как средство аттракции. Известно, что человеку приятно слышать свое имя и отчество. Когда мы хотим убедить кого-то, то непроизвольно и довольно часто упоминаем его имя. Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Уважительно произносимое имя - важный шаг в достижении аттракции.

Очень часто мы мгновенно забываем только что услышанное при знакомстве имя (отчество). Чтобы этого не произошло, рекомендуется:

· Сразу же, как услышали, повторить его вслух, например: "Очень приятно, Иван Васильевич".

· Ассоциировать с именами и отчествами известных вам людей или исторических личностей.

· Проговорить имя-отчество несколько раз про себя, если вслух не удается.

· Сделать себе установку на запоминание имени и отчества.

Взгляд является исключительно важным для аттракции. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредоточивает внимание на говорящем, что способствует взаимопониманию. Оптимальная продолжительность взгляда не превышает 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Особенно это касается людей неуверенных или стеснительных (а их около 40%).Встреча взглядами обычно длится несколько секунд - этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Исключение составляет обсуждение неприятных вопросов: здесь воздержание от визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. И наоборот, настойчивый взгляд в этом случае воспринимается как вмешательство в переживания человека.Замечено, что более смотрят на тех, кем восхищаются или с кем имеют близкие, доверительные отношения.

Внешний вид." Встречают по одежке" - этой поговоркой сказано все. Первое впечатление обычно влияет на все последующее восприятие, и именно внешний вид - первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

Слушая, кивайте . Замечено, что рассказывающий нескольким слушателям смотрит больше на того, кто кивает. Это вполне объяснимо - ведь именно от него он получает поддержку: я вас понимаю или, еще лучше, согласен с вами.

Позы и жесты . Они играют важную роль для аттракции. Наклонившийся к нам собеседник воспринимается как более внимательный слушатель. Наоборот, мы чувствуем определенное неудобство, когда собеседник откидывается назад, а тем более - сидит, развалясь

Нескрещенные руки и ноги во время разговора вызывают положительную реакцию, так как свидетельствуют об открытости, доверии. Скрещенные же означают защиту. Руки, закинутые за голову, демонстрируют позицию превосходства. Стоящий, подбоченившись, выражает решимость: либо приступить к делу, либо не повиноваться собеседнику. Последние три позы препятствуют аттракции

Установлено, что когда беседующие симпатизируют друг другу или пришли к общему мнению, то они невольно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти обычно дружественные. Наоборот, принятие собеседниками различающихся поз является дополнительным препятствием в достижении взаимопонимания.

Поэтому желающему добиться аттракции рекомендуется зеркально отображать позы (жесты) собеседника, если они дружественные или нейтральные. Встретившись с недружественными позами (жестами), следует как-то отвлечь от них. Например, собеседник скрестил руки (сцепил пальцы, держит руки в карманах, размахивает сжатым кулаком или делает другие отрицательные жесты) - дайте ему документ, который иллюстрирует ваши слова. Это отвлечет его от отрицательных невербальных проявлений.

Взаимное расположение в пространстве. Сотрудничающие или хорошо знающие друг друга люди предпочитают располагаться сбоку друг от друга. Подобное расположение ассоциируется с благорасположением беседующих и с взаимной аттракцией.

Оказывается, при прочих равных условиях конфликты чаще возникают между людьми, находящимися друг против друга. (Не случайно слово "противостояние" означает конфликт.) Поэтому для разговора лучше садиться рядом или под углом друг к другу. В зависимости от пола предпочтения таковы: женщины чаще предпочитают разговаривать, находясь сбоку, мужчины - напротив друг друга. Исключение составляют случаи соперничества.

Пространственная близость или дистанция общения. Межличностная аттракция определяется также и пространственной дистанцией между партнерами как в буквальном, так и в переносном смыслах. Исследования показывают, что с увеличением привлекательности изменяется и дистанция общения. Чем ближе друг к другу люди в личностном смысле, тем комфортнее они себя ощущают в общении на пространственно более близкой дистанции. В данном случае не срабатывает эффект отрицательной реакции на вторжение в личностную зону.

Не перебивайте собеседника . Это не способствует аттракции. Наоборот, внимательно слушая, мы отдаем приоритет мыслям говорящего перед своими (скрытый комплимент). Перебивая же, мы как бы говорим: "Послушай лучше меня, мои мысли ценнее твоих. А все, что ты хочешь сказать, я и так знаю".

Задавайте вопросы. Тактичные вопросы возбуждают мысль слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему - неудобно беспомощно таращить глаза, когда обращаются с вопросом. Другой способ: "Возможно, вы думаете, а почему я ничего не сказал о... Отвечаю..."

Намечая вопросы, следует учесть два обстоятельства: 1) необходимо иметь искренний интерес к тому, что скажет собеседник (не следует задавать вопросы, если не хотите услышать ответ); 2) сохранить "двойную перспективу" - принимать во внимание не только то, что вы сами хотите услышать, но и то, что хочет сказать или выразить партнер. Не стоит "без разогрева" задавать собеседнику слишком открытый вопрос, на который ему скорее всего будет лень отвечать: "Расскажи мне о себе...", "Как прошел день?" и т. д.

Что препятствует аттракции? Любое проявление невнимания и неуважения к собеседнику полностью разрушит надежды на возникновение аттракции.

Рефлексия (англ. reflection) – мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений с и к другим (ими), своих задач, назначения и т.д. с помощью разума, логики, слова и осознание того, как я в действительности воспринимаюсь и оцениваюсь другим.

Рефлексия – это осмысление субъектом того, какими средствами, почему он произвёл то или иное впечатление на партнёра по общению;

Признаками развитой рефлексии выступают : осознание особенностей своей личности, независимость от прошлого, ориентация в настоящем и будущем, способность самостоятельно изменить неблагоприятный ход событий, выйти из затруднительной ситуации, активно вмешаться в то, что происходит.

Личность, владеющая рефлексией, многократно проигрывает в уме собственную тактику поведения и поведение партнера по общению, легко изменяет свой образ действий в случае необходимости.

"Если выпринимаете людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми, как с идеальными людьми, вы поднимите их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть".

Заключение

Как только не именовали человека: и homosapiens (человек разумный), и homofuber (человек производящий), и homohabilis (человек умелый), и homoludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homocommunicans – человек общающийся. Русский мыслитель Пётр Чаадаев (1794 – 1856) остроумно заметил: "Лишённые общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе". И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные . На первый взгляд может показаться, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так.

Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.

^ Кинесические средства. Кинесические средства наиболее значимы. Это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке.

1. Особая роль в передаче информации отводится мимике – движениям мышц лица, которую недаром называют зеркалом души. Исследования, к примеру. Показали, что при неподвижном или невидимом лице лектора теряется до 10-15 % информации. Основные характеристики мимики – её целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и презрения) все движения мышц лица скоординированы.

Исследования психологов показали, что все люди независимо от национальности и культуры, в которой они выросли, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют эти мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. И хотя каждая мина является выражением конфигурации всего лица, тем не менее основную информативную нагрузку несут брови и область вокруг рта (губы).

2. С мимикой очень тесно связаны взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт, если она отсутствует.

Американские психологи Р.Экслайн и Л.Винтерс установили, что взгляд связан с процессом формирования высказывания и с трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль, он чаще всего смотрит в сторону («в пространство»), когда мысль полностью готова, – на собеседника.

Если речь идёт о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается, – больше. Вообще же тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнёра – только чтобы проверить его реакцию и заинтересованность. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и «посылает» ему сигналы обратной связи.

Визуальный контакт свидетельствует о расположении к общению. Можно сказать, что если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим и делаем, относятся плохо, а если слишком много, то это либо вызов нам, либо хорошее к нам отношение.

С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека передаются самые точные сигналы о состоянии человека, поскольку расширение или сужение зрачков не поддаются сознательному контролю. При постоянном освещении зрачки могут расширяться или сужаться в зависимости от настроения. Если человек возбуждён или заинтересован чем-то, или находится в приподнятом настроении, его значки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сужаться.

Таким образом, не только экспрессия лицевая несёт информацию о человеке, но и его взгляд.

Хотя лицо, по общему мнению, является главным источником информации о психологических состояниях человека, оно во многих ситуациях гораздо менее информативно, чем его тело, поскольку мимические выражения лица сознательно контролируются во много раз лучше, чем движения тела. При определённых обстоятельствах, когда человек, например, хочет скрыть свои чувства или передаёт заведомо ложную информацию, лицо становиться малоинформативным, а тело – главным источником информации для партнёра. Поэтому в общении важно знать, какую информацию можно получить, если перенести фокус наблюдения с лица человека на его тело и движения, так как жесты, позы, стиль экспрессивного поведения содержать очень много информации. Информацию несут такие движения человеческого тела, как поза, жест, походка.

3. Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способны принять человеческое тело, около 1000. Из них в силу культурной традиции каждого народа некоторые позы запрещаются, а другие – закрепляются. Поза наглядно показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринуждённые позы, чем их подчинённые.

Одним из первых указал на роль позы человека как одного из невербальных средств общения психолог А.Шефлен. В дальнейших исследованиях, проведённых В.Шюбцем, было выявлено, что главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположении к общению.

Показано, что «закрытые» позы (когда человек как-то пытается закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве; «наполеоновская» поза стоя: руки, скрещенные на груди, и сидя: обе руки упираются в подбородок и т.п.) воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. «Открытые» же позы (стоя: руки раскрыты ладонями вверх, сидя: руки раскинуты, ноги вытянуты) воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта.

Есть ясно читаемые позы раздумья (поза роденовского мыслителя), позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут к виску). Известно, что если человек заинтересован в общении, он будет ориентироваться на собеседника и наклоняться в его сторону, если не очень заинтересован, наоборот, ориентироваться в сторону, откидываться назад. Человек, желающий заявить о себе, «поставить себя», будет стоять прямо, в напряжённом состоянии, с развёрнутыми плечами, иногда упёршись руками в бёдра; человек же, которому не нужно подчёркивать свой статус и положение, будет расслаблен, спокоен, находиться в свободной непринуждённой позе. Практически все люди умеют хорошо «читать» позы, хотя, конечно, далеко не все понимают, как они это делают.

4. Так же легко, как и поза, может быть понято и значение жестов, тех разнообразных движений руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

От той информации, которую несёт жестикуляция, известно довольно много. Прежде всего важно количество жестикуляции. Как бы ни отличались разные культуры, везде вместе с возрастанием эмоциональной возбуждённости человека, его взволнованности, растёт интенсивность жестикуляции, как и при желании достичь более полного понимания между партнёрами, особенно если оно почему-то затруднено.

Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить:
1. коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запретов, удовлетворительные, отрицательные, вопросительные и т.д.);

2.модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.п.);

3.описательные жесты, имеющие смысл только в контексте речевого высказывания.

ü
В процессе общения не нужно забывать о конгруэнтности, т.е. о совпадении жестов и речевых высказываний. Речевые высказывания и жесты, их сопровождающие, должны совпадать. Противоречие между жестами и смыслом высказываний является сигналом лжи.

5. И, наконец, походка человека, т.е. стиль передвижения, по которой довольно легко распознать его эмоциональное состояние. Так, в исследованиях психологов испытуемые с большой точностью узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Причём оказалось, что самая тяжёлая походка при гневе, самая лёгкая – при радости, вялая, угнетённая походка – при страданиях, самая большая длина шага – при гордости.

С попытками найти связь между походкой и качеством личности дело обстоит сложнее. Выводы о том, что может выражать походка, делаются на основе сопоставления физических характеристик походки и качеств личности, выявленных с помощью тестов.

^ Просодические и экстралингвистические средства. Просодические и экстралингвистические средства общения связаны с голосом , характеристики которого создают образ человека, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности.
Просодик а – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи , как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.
Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вдоха и т.д.

Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

Энтузиазм, радость и недоверие обычно передаются высоким голосом, гнев и страх – тоже довольно высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость обычно передают мягким и приглушённым голосом, с понижением интонации к концу фразы.

Скорость речи также отражает чувства: быстрая речь – взволнованность или обеспокоенность; медленная речь свидетельствует об угнетённом состоянии, горе, высокомерии или усталости.

Итак, нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства, мысли, волевые устремления не только наряду со словом, но и помимо него, а иногда и вопреки ему. Более того, хорошо подготовленный человек может по голосу определить, какое движение совершается в момент произнесения той или иной фразы, и наоборот, наблюдая за жестами в ходе речи, можно определить, каким голосом говорит человек. Поэтому не нужно забывать, что иногда жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает голос. Следовательно, необходимо контролировать

^ Такесические средства общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции, а не просто сентиментальной подробностью человеческого общения. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнёра, возраст, пол, степень их знакомства. Рукопожатия, например, делятся на три типа: доминирующие (рука сверху, ладонь развёрнута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развёрнута вверх) и равноправное.

Такой такесический элемент, как похлопывание по плечу, возможен при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

Такесические средства общения в большей мере, чем другие невербальные средства, выполняют в общении функции индикатора статусно-ролевых отношений, символа степени близости общающихся. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении.

^ Проксемические средства. Общение всегда пространственно организовано. Одним из первых пространственную структуру общения стал изучать американский антрополог Э.Холл, который ввёл сам термин «проксемика», буквальный перевод которого означает «близость». К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнёров в момент общения и дистанция между ними. На проксемические характеристики общения прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы.

Э.Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерные для североамериканской культуры. Эти нормы определены четырьмя расстояниями:

ü интимное расстояние (от 0 до 45 см) – общение самых близких людей;

ü персональное (от 45 до 120 см) – общение со знакомыми людьми;

ü социальное (от 120 до 400 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении;

ü публичное (от 400 до 750 см) – при выступлении перед различными аудиториями.

ü Нарушение оптимальной дистанции общения воспринимается негативно.

^ Ориентация и угол общения
– проксемические компоненты невербальной системы. Ориентация, выражаемая в повороте тела и носка ноги в направлении партнёра или в сторону от него, сигнализирует о направлении мыслей.

ü Позиции общающихся сторон за столом определяются характером общения:

ü Если общение носит сопернический или оборонительный характер, то люди садятся напротив; при обычной дружеской беседе – занимают угловую позицию; при кооперативном поведении – занимают позицию делового взаимодействия с одной стороны стола; независимая позиция выражается в расположении по диагонали.
Следует отметить, что невербальное поведение личности полифункционально, оно:

ü создаёт образ партнёра по общению;

ü выражает взаимоотношения партнёров по общению, формирует эти отношения;

ü является индикатором актуальных психических состояний личности;

ü выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;

ü поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;

ü выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

^ Вербальные средства общения образуют логико-смысловую линию, определяющую его содержание. Эту линию целесообразно назвать «словесным действием».

Ведущей стилистической чертой современного публичного общения является разговорность, т.е. простота и живость построения фразы, использование разговорной лексики и фразеологии.

Стилистическое своеобразие словесного действия проявляется в особенностях синтаксического строя, т.е. в построении фраз и словосочетаний. Но вместе с этим своеобразие разговорного стиля словесного действия создаётся рядом психотехнических приёмов:
а) воображаемой диалогизацией (синтаксический строй словесного действия имитирует воображаемую обстановку диалога);
б) вопросно-ответным ходом (субъект общения сам задаёт себе вопрос и сам на него даёт ответ);
в) риторическим вопросом (который, как известно, содержит утверждение или отрицание, возбуждает мысли, эмоции партнёров по общению);
г) эмоциональными восклицаниями (что позволяет усилить внимание к теме общения, стимулирует разговорность общения);
д) инверсией (т.е. преднамеренным нарушением порядка слов).
Качество и эффективность словесного действия, его коммуникативная действенность зависят от того, насколько субъект владеет психотехникой речи (именно психотехникой, а не техникой, как считают некоторые авторы).
Психотехника речи это система индивиндуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, логикой в соответствии с социально-психологическими условиями общения.
Словесное действие, как видно из его характеристик, аккумулирует паралингвистические и экстралингвистические средства общения. В этом смысле психотехника речи – это раздел психотехники общения, раскрывающий приёмы эффективного пользования лингвистическими, паралингвистическими и экстралингвистическими средствами взаимодействия людей.
Если лингвистические средства определяют содержательность словесного действия, то паралингвистические и экстралингвистические – его выразительность.
Интонация и тональность воздействуют не только на сознание, но и на сферу чувств, придают эмоциональную окраску словам и фразам.
Темп словесного действия это скорость его осуществления.быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия, медленный – утомляет. Наиболее оптимальный вариант темповой организации словесного действия – психологически целесообразное управление. Паузы, при их правильном использовании, позволяют лучше передать смысл слова, фразы, подчеркнуть или усилить наиболее важные места.
Дикция , т.е. ясное, чёткое произношение звуков, облегчает процесс проникновения в содержание словесного действия.
Оптико-кинетические средства организуют динамические психофизические действия.
Жест это движение, передающее психическое состояние говорящего или думающего про себя человека.
Мимика это динамическое выражение лица в конкретный момент общения.
Пантомимика – это динамическое состояние позы в конкретный момент общения.

Слияние словесного и оптико-кинетического действий образует процесс воздействия одного субъекта общения на другой и наоборот. Но это воздействие эффективно только в том случае, если в его ткань включаются механизмы взаимопонимания.

Недостаток взаимопонимания проявляется в виде отсутствия уважения со стороны близких, доверия с детьми, добрых отношений с коллегами. Для изменения ситуации необходимо приложить усилия

В чем заключается взаимопонимание?

Взаимопонимание между людьми – это совпадение суждений и взглядов, нахождение путей решения в конфликтных ситуациях. Фундамент долгосрочных отношений – это взаимопонимание.

Без взаимопонимания невозможно существование рабочих отношений, любви или дружбы. Человеку важно ощущать поддержку единомышленников в случае ссор или конфликтов. Взаимопонимание – главный помощник на пути к успехам.

В семейных отношениях взаимопонимание позволяет легко проходить совместные трудности, сохраняя семейный уют и спокойную обстановку. Если в начале отношений взаимопонимание зарождается само, то в процессе семейной жизни его поддерживают все члены семьи.

Взаимопонимание и дружба – это неразделимые понятия Умение прощать, терпение и поддержка – основные параметры дружеских отношений и взаимопонимания.

Причины отсутствия взаимопонимания

Проблема взаимопонимания может присутствовать в отношениях любого типа. Если взаимопонимание исчезает, то отношения разваливаются. Собрать их по крупицам поможет поиск причин происходящего.

Установление причины утраты взаимопонимания:

  • Эгоизм и зацикленность на собственных интересах.
  • Пренебрежение мнением партнера.
  • Неправильное понимание слов, поступков партнера.
  • Стремление навязать мнение партнеру, необоснованное вступление в споры.
  • Неумение находить компромисс, быть гибким и избегать конфликтов.
  • Неумение слушать и слышать.
  • Большая разница в уровне образования/воспитании/интеллектуального развития, когда найти «общий язык» с годами становится труднее.

Установить взаимопонимание поможет внимательное отношение к партнеру. Н ждите быстрых результатов – зацикленность на проблеме взаимопонимания в отношениях может усугубить сложившуюся ситуацию.

Для легкого пути к согласию есть несколько советов, как достичь взаимопонимания:

  • Чаще говорите обо всем . Делитесь мыслями, рассказывайте новости, обсуждайте книги и фильмы. Беседуйте откровеннее.
  • Найдите общие дела . Если живете вместе – займитесь домашними делами, если коллеги – обедайте вместе, если друзья – сходите по магазинам, отдохните в баре.
  • Оказывайте внимание . Доброжелательные взгляды, улыбки, легкие прикосновения окажут положительное влияние.
  • Держите в голове приятные моменты совместного времяпрепровождения, вспоминайте, за что так привлекает вас этот человек.
  • Забывайте и не держите обиды , прощайте и не думайте о плохом, что есть в партнере
  • Акцентируйте внимание на желаниях партнера . Делайте маленькие подарки: угостите мороженым, сходите на фильм.
  • Придумайте традиции . С семьей можно выезжать по воскресеньям на пикник, с друзьями – обмениваться книгами раз в месяц, с коллегами – устраивать «чайную церемонию». Любые привычки или традиции, если следовать на протяжении долгого времени сближают.
  • Уступайте друг другу . Позвольте сделать выбор партнеру, доверившись ­­­­- отношения станут душевнее. Начните с выполнения небольших шагов, например, «поддавайтесь» в спорах, ведь умение уступать — основа взаимопонимания.
  • Не открещивайтесь от проблем партнера и просьб о помощи . Поддерживайте в трудную минуту делом, советом, не оставайтесь равнодушными.
  • В случае размолвки не позволяйте себе грубые высказывания в адрес партнера ни в личном общении, ни при обсуждении «за спиной». Будьте тактичны и корректны.
  • При сильных ссорах никогда не открывайте чужим секреты партнера.

Как вернуть взаимопонимание в семье?

Проблема «отцов и детей», а также отсутствие взаимопонимания между супругами формируется долгое время. Предпосылкой может быть кризис в отношениях или зацикленность на себе.

Как вернуть взаимопонимание с мужем?

Чтобы вернуть взаимопонимание между супругами, стоит во время ссор держать себя в руках. Следуйте простым советам и тогда вы посмотрите на свою половинку с хорошей стороны.

  1. Начните вновь беседовать с мужем . Делитесь переживаниями, мнением о прочитанной книге, желаниями или воспоминаниями. Разговоры помогают «открыть» интересного человека и заново влюбиться.
  2. Чтобы было больше тем для обсуждения – начните смотреть одни фильмы , читать книги, поддержите хобби, найдите общие дела вне быта. Пусть это будет новая традиция выходного дня, или новое совместное увлечение (спорт, рисование, конструирование).
  3. Не навязывайте свой «план действий» , дайте мужу больше свободы в поступках и принятии решений.
  4. Не «пилите» за проступки и не упрекайте за неправильные решения. Главная задача – сделать комфортные условия для изменения ситуации в лучшую сторону. Пример: не нойте, что не хватает денег – помогите найти выгодные предложения работы или помогите подняться по карьерной лестнице; не ругайте, что часто встречается с друзьями – найдите интересное занятие для него в кругу семьи и станьте лучшим другом.
  5. Делитесь переживаниями и выслушивайте переживания мужа. Не оставайтесь равнодушными, поддерживайте. Не умалчивайте обиды, мягко сообщая об оплошности, без упреков и ссор.
  6. Разнообразьте свою сексуальную жизнь . Такого рода разрядка с новой страстью внесет много положительных эмоций в скучные будни.

Как вернуть взаимопонимание с детьми?

Проблема потери взаимопонимания в семье стоит между родителем и ребенком. Обрести семейное взаимопонимание можно, найдя с ребенком «общий язык», став близкими по духу товарищами.

Поиск взаимопонимания с ребенком-подростком необходим для его психологического развития, воспитания верных ценностей и этики социального поведения.

Есть советы, которые помогут достигнуть взаимопонимания с детьми любого возраста:

  • Любите и принимайте ребенка таким какой есть . Говорите чаще, пусть ребенок знает, что дорог вам. С хорошими, и с плохими оценками, после проступка и неправильного решения подпитывайте любовь заботой, пониманием и нежностью. Чаще обнимайтесь – это сближает.
  • Не обманывайте и выполняйте обещания . Ребенок должен быть уверен в твердости ваших слов и намерений.
  • Слушайте . Если ребенок делится впечатлениями, говорит с вами - для него это важно. В ответ нужно, чтобы мама или папа высказались, проявили интерес. Обозначьте свое мнение, выскажите переживания. Ведите активный диалог о делах и чувствах ребенка, о том, что окружает, беспокоит или радует.
  • Предоставьте право заниматься тем, что нравится . Не пресекайте цели и стремления в жизни ребенка.
  • Не бегите помогать там, где он может справиться сам, разрешите ошибаться.
  • Открытость в отношениях, доверие . Допускайте, что родители бывают не правы. Они должны признавать ошибки перед ребенком, нести ответственность за вранье. Не скрывайте от ребенка подробности своей жизни: пусть он знает, как и с кем вы работаете, с кем дружите, как отдыхаете, о чем мечтаете, жалеете. Рассказывайте о том, что вас окружало в его возрасте.
  • Совместное решение конфликтов . Не уходите от ссор, не прячьте обиды, и позвольте то же делать ребенку. Конфликты должны быть устранены: обсудите проблему, сообща найдите выход.
  • Проводите вместе больше времени , не отнекивайтесь, ссылаясь на усталость. Проявляйте интерес к увлечениям. С маленьким ребенком нужно больше гулять, выбираться в интересные места.

Игра для детей дошкольного возраста – способ познания окружающей среды: предметами, животными, людьми. Через игры дети учатся творчеству, впитывают и закрепляют поведенческие основы, развивают внимание, учатся соревноваться.

Как сохранить взаимопонимание?

Взаимопонимание сопровождает начало любовных отношений. В этот период молодые люди могут часами разговаривать, делиться переживаниями.

Взаимопонимание парня с девушкой поначалу не требует усилий для поддержания. Но готовясь прожить с человеком долгие годы в доверительных отношениях, требуется прикладывать усилия, чтобы не утратить это чувство.

Для счастливой семейной жизни:

  • Продолжайте узнавать друг друга. Принимайте хорошее и не очень в партнере с любовью, как при знакомстве. Если новые повадки вашей половинки вас не радуют, не пытайтесь переделать его, проявите терпение.
  • Продолжайте удивлять друг друга , делайте подарки, сюрпризы. Многие с годами забывают радовать своих близких. Приятные мелочи совместной жизни разряжают бытовую обстановку.
  • Не давайте себе и своему партнеру пресытиться интимной жизнью . Взаимопонимание в сексе – важная составляющая счастливых отношений.

Сохраняйте добрые и открытые отношения с приятелями, привычным кругом общения.

Чтобы не утратить взаимопонимание с друзьями, нужно:

  • «не забывать» их . Не откладывайте на длительный срок встречи, совместные походы в кино и рестораны, на спортивные мероприятия.
  • Не отказывайте в оказании помощи . Пусть это будет поддержка словами, необходимость выслушать или уделить чуть большее время.

Огромную часть времени люди проводят в рабочей обстановке, в окружении коллег и начальства. Наладить взаимопонимание в коллективе нужно для сохранения комфортной обстановки и улучшения работоспособности.

Взаимопонимание между сотрудниками установить и сохранить можно.

Соблюдайте советы:

  • Избегайте конфликтов, ссор, сплетен . Не позволяйте впутывать в интриги, «разделения» коллектива и склоки. Зарекомендуйте себя как человека адекватного, спокойного, миролюбивого.
  • Не отказывайте в помощи коллегам , но не позволяйте им «наседать» и злоупотреблять поддержкой.
  • Относитесь ко всем одинаково дружелюбно , научитесь располагать к себе людей.

Взаимопонимание делает людей честнее, отношения добрее, а жизнь спокойнее. Уметь завоевывать и сохранять его – труд, необходимый для достижения счастья и благополучия, психологического и эмоционального комфорта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png