Знаете ли вы, что профессия «социальный работник», появилась на Руси ещё в XV веке? В 1600 году в Москве действовали три заведения (называемых в те времена богадельней, богоугодным заведением, божьим домом), где принимали нищих и одиноких старцев. А людей, которые служили этому богоугодному делу верой и правдой, называли святыми.

К сожалению, в нашей стране эта непрестижная работа получила профессиональный государственный статус только в конце прошлого века, поэтому проблем в этой сфере, как водится, достаточно немало, и самая главная из них — мизерная заработная плата.

Имеет высшее образование социального работника. Потребность помогать людям привела её в Общественный фонд «Совет ветеранов ВОВ, тружеников тыла и детей войны». За свою нелёгкую работу по специальности Гульжамал получает пятнадцать тысяч тенге в месяц.

Как же проходит обычный день социального работника?


У нашей героини трое детей. Старшие — сын и дочка — студенты, а младшая — школьница. Раннее утро Гульжамал, как и у любой мамы, начинается с приготовления завтрака своим домочадцам. Проводив старших детей на учёбу, а мужа на работу, женщина собирает младшую дочку Адину на урок хореографии.


Работа в театре не требует моего постоянного присутствия, и поэтому я решила: если у меня остаётся свободное время, почему бы его не посвятить помощи людям?

Мы решили проехаться с нашей героиней в студию хореографии, а заодно и пообщаться.

VOX : Гульжамал, как вы пришли к социальной работе?

— Раньше я работала в ТЮЗе имени Натальи Сац контролёром, а потом меня сократили. Долгое время не находила себе места, когда потеряла работу. Потом устроилась в Немецкий театр уборщицей. Работа в театре не требует моего постоянного присутствия, и поэтому я решила: если у меня остаётся свободное время, почему бы его не посвятить помощи людям?


Пока девочка занимается в зале, Гульжамал не скучает. Учебник по социальной педагогике у неё всегда с собой.

— В Совете ветеранов я начинала работать волонтёром, а потом мне предложили стать соцработником и получать за это деньги. Но старичкам я помогаю скорее не ради денег, а по зову сердца.


После хореографии мама с дочкой спешат по своим делам. У Адины уроки во вторую смену, а Гульжамал ждут её подопечные старики. Сегодня она должна посетить двух пенсионеров.


Предварительно созвонившись с Фёдором Зиновьевичем Курдановым ,Гульжамаледет к нему домой, чтобы сделать влажную уборку. Весь рабочий инвентарь и моющие средства для уборки у Гульжамал с собой.

— К Фёдору Зиновьевичу я прихожу раз в две или три недели. Если бы наша организация была государственной, то я бы навещала его два раза в неделю.

Иногда приходишь к человеку, а дверь закрыта — достучаться невозможно. Да и вообще, переступая порог квартиры, никогда не знаешь, что тебя там ждет.


Мы долго звонили в домофон, но Фёдор Зиновьевич не отвечал. Гульжамал удалось связаться с ним лишь по телефону.

— Иногда приходишь к человеку, а дверь закрыта — достучаться невозможно. Да и вообще, переступая порог квартиры, никогда не знаешь, что тебя там ждет. Очень часто старики путают звонок домофона со звонком телефона. Им звонишь в домофон, а они трубку телефона поднимают.


— Да ты же моя дорогая! Как я скучал по тебе! — радостный пенсионер встречает Гульжамал как родную. — А я и не слышал звонка. Телевизор смотрел в наушниках. Меня ведь в войну контузило, поэтому и слышу плохо.


Пообщавшись с дедушкой, Гульжамал приступает к уборке.

VOX : Гульжамал, говорят, что старички — очень капризный народ. Есть ли сложности в работе с ними?

— Именно со старичками, которым за девяносто, работать просто. Они очень благодарные, добрые, жалеют меня. Вот, например, Фёдор Зиновьевич — всегда чай, сок предложит, или мандарины.


— Многие старики просто хотят, чтобы кто-то пришёл и поговорил с ними. Им не хватает общения. Фёдор Зиновьевич просит приходить почаще — хотя бы раз в неделю, — но не для того, чтобы выполнить работу по дому. Скучно ему одному.


Фёдору Зиновьевичу девяносто два года. Он ветеран Великой Отечественной войны. У дедушки есть дети и внуки. Но, по его словам, все они заняты работой, и на уборку его квартиры у них попросту нет времени.


— Ко мне уже несколько лет приходят соцработники. Одна приходила только поесть. Приходит и сидит, чай пьёт. А убирал я всё сам. Я позвонил и сказал, что в помощи соцработников не нуждаюсь. Но потом пришла другая женщина и говорит: «Что-то у вас тут так воняет!» На улице зима, мороз, а она мне во всех комнатах окна пооткрывала. Я опять звоню в Совет ветеранов и говорю: «Вашей работнице у меня дома не климат!» А потом мне Гульжамал прислали.


— Фёдор Зиновьевич, может, я вам сегодня и окна помою, пока дождя нет? — предлагает Гульжамал.

— Ишь, чего надумала! На улице прохладно, сыро, а ты вся вспотела. Простудиться захотела? Никуда не денутся мои окна! — отчитывает дедушка свою помощницу.


VOX : Нравится ли вам ваша работа?

— Мне нравится моя работа тем, что я всегда в тонусе, всегда в движении. Это борьба с лишним килограммами, — шутит Гульжамал. А на самом деле мне просто нравится помогать людям и видеть потом их счастливые лица.


Прошло чуть больше часа. За это время Гульжамал успевает вытереть пыль, пропылесосить, вымыть полы, почистить сантехнику и навести порядок на кухне. В комнатах чисто, блестят зеркала, пахнет свежестью.

— Раньше на уборку у меня уходило больше времени, а сейчас я уже приноровилась, — делится своими достижениями женщина.


В работе социального работника ключевым словом является «помощь». Приготовить еду, помыть посуду, покормить старика, сопроводить его на прогулку или в больницу. Постирать, сбегать в аптеку или магазин, убрать в доме — ничего героического, яркого и экстраординарного. Но если кому-то из вас приходилось ухаживать за престарелым родственником, вы можете представить себе, какой это труд.


У каждого социального работника есть школьный дневник. В нём делается отметка о проделанной работе, а подопечный должен поставить свою подпись.

— Я бы этот дневник одними пятёрками разрисовал, — шутит благодарный дедушка. — Гульжамал у меня умница, прелесть просто! Убирает быстро и старательно, и человек очень добрый и общительный! А что нам, старикам, ещё надо?


Возвращаясь от Фёдора Зиновьевича, наша героиня попала под дождь и промокла до нитки. По пути она решила ненадолго зайти домой, чтобы выпить чаю и переодеться.


Прежде чем отправиться ко второй подопечной, Гульжамал заходит в офис Совета ветеранов, чтобы взять для неё гостинец к 9 мая — продуктовый набор.


У Гульжамал всегда при себе рюкзак или вместительная сумка. Иногда ей приходится делать покупки по просьбе стариков.

Продукты женщина покупает по списку, написанному ее подопечными. При этом магазин, в котором осуществляются покупки, должен не только нравиться самому соцработнику, но и соответствовать ценовым запросам бабушек и дедушек с их маленькой пенсией.


Юлии Акимовне Загайгора восемьдесят лет. Она всю жизнь проработала преподавателем английского языка. Вдова. Похоронила двух мужей, а детей так и не было. В молодости хотела усыновить ребенка из детского дома, но родители отговорили, побоялись плохих генов. Так и осталась бабушка под конец жизни совсем одна.


Одинокая старушка уже пять лет не выходит из дома. По квартире передвигается с помощью ходунков. Говорит, что вроде где-то есть дальние родственники, но они за пределами Казахстана. Навещают Юлию Акимовну только социальные работники.

Когда я пришла сюда в первый раз, квартира была запущена. Везде грязь и паутина, как будто уборку не делали несколько лет.


Гульжамал принимается за влажную уборку.

— Когда я пришла сюда в первый раз, квартира была запущена. Везде грязь и паутина, как будто уборку не делали несколько лет.

Я хочу вывести бабушку на прогулку, а она говорит, что ей неловко будет, если на это я потрачу своё время.


Желающих ухаживать за чужими стариками за мизерную зарплату не так много. Приступая к непосредственному общению с подопечными, человек оказывается один на один со многими аспектами, связанными не столько с выполнением бытовых услуг, сколько с проблемами психологического характера.


Уборка окончена. Наша героиня счастлива, что смогла сделать ещё одного человека чуточку счастливее.

Всем подопечным Гульжамал — а их у неё пять человек — нужна не только помощь по хозяйству, но и душевная поддержка, ведь у каждого из них свой характер, своя история, боль и обида. Для доброй и чуткой женщины это не просто чужие люди: они занимают свое, причем немалое, место в её жизни. Поэтому специалисту по социальной работе особенно важно быть и тонким психологом, и чутким педагогом, и толковым социологом. А самое главное в социальной работе — любовь и терпимость к людям.


А вечером женщину опять ждёт такая же работа, только уже дома.

Проведя один день с нашей героиней, мы поняли, что одинокие старики не меньше, чем дети-сироты, нуждаются в усыновлении. Но, к сожалению, далеко не каждый способен отдавать одиноким, больным, старым не только свое время, но и душу, как это делает Гульжамал Исабаева. Так пусть её доброта вернется к ней сторицей!

Фотогалерея

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

У всех из службы социальной
Пусть здоровье крепким будет,
Вы ведь с помощью реальной
Каждый день спешите к людям.

Ждут от вас всегда внимания
И всегда заботы ждут.
Пусть окупятся старания
И не в тягость будет труд.

Пусть социальная работа
Приносит пользу для других,
Ведь вы спасаете кого-то!
Для вас сегодня этот стих!

Пускай достойная зарплата
На карту в этот день придет!
Пусть эта радостная дата
Вам много счастья принесет!

Соцработники, позвольте
Мне поздравить с вашим днем.
Вы несете свет и радость,
Окружаете теплом.

Вам спасибо за старание,
Теплоту больших сердец,
Вам за силу, милосердие -
Победителя венец.

Счастья вам желаю нынче,
Не болеть, с улыбкой жить,
Миссию нести святую,
Варить в силы и любить.

Социальные работники - что надо,
Личности прекрасного формата -
И добры, всегда трудолюбивы,
Симпатичны очень и красивы!

С вашим днем сердечно поздравляем,
И в труде успехов вам желаем,
Чтобы посетители любили,
За добро всегда благодарили!

Чтоб здоровье вас не подводило,
И в душе, и в тебе были силы,
И любовь, и радость, и удача,
И легко решались все задачи!

Благодарность и признание,
От людей и населения,
Труд ваш важный вызывает,
И почет, и уважение.

Труд ваш нужный и реальный,
Выше всяческих похвал,
Наш работник социальный,
Чтоб ты жил и припевал.

На пути пусть будет больше,
Замечательных людей,
В доме мир, покой, забота,
Теплых и счастливых дней.

Социальный работник - человек добродушный,
Он поймёт, он поможет, спросит: «Что ещё нужно?»,
Он на помощь придёт, как супер герой,
Не оставит людей в поединке с бедой.

Мы сегодня, в ваш праздник, пожелать вам хотели:
Долгих лет, что бы вы никогда не болели,
Что бы счастливы были, чтоб жили красиво,
Вам за вашу работу большое спасибо!

Социальные работники, родные,
Этот праздник вы по праву заслужили.
Вы привыкли всем сердечно помогать,
Иногда самих себя не замечать.

Милосердие в душе у вас живет
Помощь нужная всегда от вас придет.
Вы вселяете надежду и любовь
В души тех, кто потерял давно ее.

Мы желаем вам здоровья, много сил,
Чтобы каждый день удачу приносил,
Чтобы ваши бескорыстные сердца
Доброту несли по жизни до конца.

Всегда на помощь Вы придете,
Ваш труд деньгами не измерить.
Слова поддержки Вы найдете,
Чтобы хотелось снова верить.

Желаем Вам здоровья, счастья,
Побольше радости в глазах.
Пусть стороной идут ненастья,
Беды не будет даже в снах!

Ваш труд бесценен, ангелы земные.
Спасибо вам за солнце и любовь!
Становитесь вы людям как родные,
Им хорошо от ваших теплых слов.

Желаем вам в таком нелегком деле
Счастливыми и радостными быть,
Чтоб к вам лишь вести добрые летели,
Чтоб было вам прекрасно, ладно жить.

За помощь и поддержку вам спасибо!
Без вас наш мир легко бы серым стал.
Пусть все дожди проходят только мимо,
Чтоб в сердце вашем огонек сиял.

Ты всегда в чужих заботах,
Вся в делах и вся в работах,
Всегда на помощь ты придёшь,
В каждый дом тепло вольёшь.

Отдохнуть тебе бы надо,
Такое время вот настало.
Праздник всё же, так давай
Расслабляйся, не скучай.

Эмоций радостных тебе,
На позитивненькой волне.
Пусть тебе в большом размере
Счастье свалится в карьере.

Станет денежек немало,
Выходных, ну чтоб хватало.
А здоровье пусть не чахнет
И в душе цветами пахнет.

На страже службы социальной
Стоите вы, её сыны.
Желаем вам листов похвальных.
Как воздух, людям вы нужны!
Ваш труд, коллеги, так же важен,
Как труд врача и плотника.
Сегодня вам спасибо скажем,
В День славный – соцработника!

Специально для сайт

Работаем мы в социальной сфере
И трудимся на благо всей страны!
Во всем всегда служили мы примером
И впредь служить примером мы должны!
И в праздник наш прекрасными словами,
Коллеги, я поздравить очень рад!
Пусть будет вечно дружба между нами!
Пусть будет в жизни множество наград!

Пускай всегда в работе вы отраду
Найдете, даже если все не так!
Преодолейте в жизни каждую преграду
Лишь весело, легко, за шагом шаг…

В День социального работника, как прежде,
Коллег спешу поздравить, как всегда!
И пожелать хочу во всем надежды,
Чтоб вечно горе было не беда!

Чтоб вы могли трудиться неустанно,
Чтоб счастливы вы были все года!
Чтоб вас судьба любила постоянно!
Чтоб только не грустили никогда!

Чтоб год за годом целей добивались,
Чтоб шли прямым и ровным вы путем!
Чтоб в социальной сфере вы остались
И рады были этому притом!

Работников из сферы социальной,
Коллег моих любимых от души
Хочу поздравить я оригинально,
Ведь отмечать уже мы все спешим!

В стихах я поздравленья зачитаю,
В которых только радость и добро!
Ведь будет только так, я точно знаю!
Пускай возьмет вас Ангел под крыло!

И пусть уберегает от ненастий,
Пусть ниспошлет вам только благодать!
Пускай судьба во всем подарит счастье,
Чтоб не пришлось вам в жизни горевать!

С Днем социального работника, коллеги,
Хочу поздравить всех сегодня нас!
Пусть будут все немалыми успехи!
Пускай судьба подбросит лучший шанс!

Я вас поздравить лучшими словами
Сегодня от души от всей хочу!
И поздравленья шлю для вас стихами!
Пусть будут все проблемы по плечу!

Пускай в работе нашей социальной
Все будет гладко только день за днем!
Пусть будет все в порядке, все нормально!
Идите верным жизненным путем!

Не кочегары мы не плотники,
Но жалоб быть не может никогда!
Мы просто социальные работники
И горе нам по жизни не беда!

В наш праздник я к коллегам с поздравленьем
В стихах прекрасных снова тороплюсь!
Вас одарить хочу я наставленьем,
Чтобы развеять всю печаль и грусть!

Хочу сказать, чтоб вы в работе всюду
Лишь видели добро и позитив!
Пусть будет жизнь всегда подобна чуду!
Пусть радует житейский лейтмотив!

В День социального работника, ребята,
Коллеги, я спешу поздравить всех!
Пусть будет жизнь на случаи богата!
Пусть ждет во всех делах всегда успех!

Друзья пусть будут верными по жизни,
Зарплата пусть растет от года в год…
Пусть будет каждый день безукоризнен!
Пусть лучшее всегда в работе ждет!

И в личной жизни путь все будет гладко,
Пусть будет все отлично, как всегда!
Пусть вам живется весело и сладко!
Вы только не сдавайтесь никогда!

Дорогие наши соцработники! Ваша миссия на земле – творить добро. Сегодня ваш профессиональный праздник. Разрешите от всей души пожелать вам удачи и счастья. Пусть добро, которое вы делаете людям, обязательно вернётся с торицею к вам. Будьте всегда красивыми, весёлыми и оптимистичными. Пусть родник вашей души будет чистым и полезным. Желаем вам благополучия, достатка и семейного тепла. Пускай вам сопутствует в жизни вера, надежда и любовь, пусть никогда не будет причины для грусти. Профессия социального работника очень нужна и просто необходимая. Без вас, дорогие наши, иногда просто не обойтись. Своё сердце вы отдаёте людям. Разрешите в праздник пожелать всего самого наилучшего. Пусть работа вам приносит вдохновенье, пусть удача всегда сопутствует вам. От всей души желаем крепкого здоровья, терпения и радости бытия. Пусть навсегда исчезнут все печали и беды. Пусть в ваших семьях царит мир и покой. Будьте счастливы и радуйтесь жизни всегда. Пусть хранит вас Господь. Работники социальной сферы – люди добрейшей души. Им никогда не чуждо людское горе, они не считаются ни со временем, ни с силами. Сегодня ваш праздник, и мы хотим выразить вам слова благодарности за всё, что вы делаете для нас. Иногда лекарство так не вылечивает, как доброе слово, сказанное от души. Желаем вам долгой и счастливой жизни. Пусть птица счастья прилетает к вам, и дарит удачу. Пусть в вашей жизни будет больше счастливых моментов, а грусть пусть уйдёт навсегда. Будьте счастливы.

Сказка социальная
На сцене сказочный домик. Звучит музыка из сказки. Открываются окна. Появляются бабушки-сказочницы.

1я: Чок, чок, чок, открываем сундучок,
Медная задвижка, расписная крышка

2я: Крышка открывается, сказка начинается….

1я: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием «Социус» жили-были люди.

2я: Государство то было не очень веселое. Даже поселения назывались особенно «Сиротское», «Беспризорка», «Старость»

1я: А все потому, что и люди-то там были особенные: старики, инвалиды, дети-сироты… Ой, трудно им было. Прослышали они как-то, что есть такая богиня, которая может решить их проблемы.

2я: Посовещался народ и отправил в дальний путь-путешествие представителей своих поселений.

(гаснет свет. Играет музыка, на сцене появляется Богиня, в окружении трех девушек в белых балахонах. Девушки исполняют танец со свечами. Затем садятся возле Богини)
Богиня: Я слышу чьи-то стоны и мольбу.
Что происходит? Что-то не пойму.
Вам много в мире видеть приходилось,
Скорее расскажите, что случилось.

1я дев.: Нет в мире равновесия, богиня
Происходящему страданье имя!

2я: Не все в порядке в мире у людей,
От этого горе все сильней!

3я: Средь них когда-то появились те,
Кто постоянно мается в нужде.

Богиня: Что делать? Как услышать? Как найти?
Т-с-ссс.. Слышу чьи-то, кажется, шаги

(на сцену выходят три представителя поселений, по очереди они обращаются к Богине)

Старик: О, мудрая Богиня, нас послушай.
И если сможешь, сделай что-то лучше…
Мы старики. И силы на исходе.
Порою даже еле-еле ходим.
Дома свои нам трудно содержать,
Не в силах себе сами помогать
Коль можно что исправить – подскажи
Облегчи нашу участь, разреши…

Дети: И я хочу сказать без промедленья
За все сиротское-то наше поселенье
Родители отсутствуют. Увы…
И как-то мы существовать должны.
И холодно, и голодно порой.
Под силу нам помочь тебе одной…

Инвалид: Мы инвалиды с разным основанием:
По возрасту, и по заболеванию.

А это – работники социальные.
Строгие, умные, оригинальные.


Который, конечно, и мудрый, и строгий.

Дом, в котором уютно всем.

А вот, посмотрите, наши дети.
Самые милые дети на свете.




Строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе –
В очень ответственной, важной работе.
У них не найти недочётов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом.


Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

А вот соцзащита – комитатет головной.




Самые милые дети на свете.

Несчастных у них не отыщете лиц.
«Дерзайте, творите!» — таков наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.
Ведь наши работники социальные,
Строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе –
В очень ответственной, важной работе.
У них не найти недочётов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом.

Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

А вот – администрация городская.
Можно сказать, что мать нам родная,

Открылся в Белово свой институт,
В котором студентам комфорт и уют.

Ведь соцзащита – комитет головной,
Вносит он вклад весомый, большой.
Который побед достигать помогает,
На уровень новый нас поднимает,
Чтобы счастливыми были все дети,
Самые лучшие дети на свете.

Несчастных у нас не отыщете лиц.
«Дерзайте, творите!» — таков наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
Всех рангов уже победители есть.

Ведь наши работники социальные,
Строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе –
В очень ответственной, важной работе.
У них не найти недочётов, пробелов.
Директору помощь и словом, и делом.

Который, конечно, и мудрый, и строгий,
Который ведёт нас по верной дороге,
Храня от различных невзгод и проблем
Дом, в котором уютно всем.

Директор наш и воспитатели,
Администрация замечательная,
Соцработники, комитет соцзащиты —
Все собрались, все делу открыты.
Чтобы нести ещё тысячу лет
Работу, в которой уют и свет.

1я: Чок, чок, чок, закрываем сундучок.
В сказке все кончается, а в жизни – начинается.
2я: Сказка – ложь, да правда в ней
В том, что для людей важней!

(исполняется песня на мотив «Небо»)

Год за годом вперёд работа наша идет,
Набирая всё больше веса.
Здесь серьёзный народ – он добрый и заводной,
Жизнь насыщена, интересна.
Вот настал этот день. Как много в зале друзей!
Принимаем мы поздравленья.
И стремимся вперёд, нас за собою ведёт
Мудрость, знания, вдохновенье.

Шагаем по ступенькам вверх –
Это так нелегко!
Пускай мечты взлетают –
Будет всё хорошо!

Припев: Наш путь очень крут! В душе мы оптимисты.
Мы дарим людям свет.
Дороги зовут! И всем мы пожелаем
Удачи и побед!

Вперёд, к вершинам!!!

Пролог: «Корабль Надежды»

Звучит вступление песни Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир»,

открывается занавес. На сцене в белых костюмах участники пласти­ко-хореографической композиции «Море», которые с помощью голу­бых лент изображают морские волны. Прозрачный голубой свет помо­гает участникам композиции создать впечатление морского покоя и гармонии окружающего мира. К началу вступления первого куплета песни высвечивается задник сцены, оформленный под большой корабль с белым парусом-экраном корма, которого занимает возвышающийся центр заднего плана сцены. На нём разместились молодые люди -уча­стники вокального ансамбля. Создаётся впечатление, что корабль плы­вёт по «морским просторам». Устремив свои взгляды в зрительный зал, любуясь «морскими далями», вокальный ансамбль исполняет песню Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир». В ходе песни участники пластико-хореографической композиции показывают, что море не всегда такое спокойное, как кажется на первый взгляд. Внезапно оно начина­ет «волноваться». «Волны»-ленты взлетают всё выше и выше. Меня­ется свет. Посредством групповых и сольных акробатических упраж­нений, меняющегося движения лент, работы участниц композиции с огромной голубой тканью, которая, как гребень волны, то вздымается ввысь, то обрушивается вниз, накрывая собой всех участников компози­ции - создаётся впечатление «могучего бурлящего моря», которое, не­смотря на свою величественность и красоту, может поглотить каж­дого, кого застигнет врасплох. Однако участницы композиции лавиру­ют среди «разбушевавшихся волн», стараясь справиться с «разгуляв­шейся бурей». В самый трудный момент, на последний куплет песни, поднимается флаг корабля с эмблемой «горячего сердца в руках», что придало уверенность «попавшим в беду людям» -участницам компози­ции, и они достойно справляются «с нахлынувшей волной». В финале песни выстраивается скульптурная композиция, символизирующая ра­дость спасения - возвышающаяся над временно успокоившейся, но веч­но изменчивой «морской стихией».

На фоне завершающейся мелодии песни звучат слова ведущего.

1 Ведущий: Как прекрасен этот мир, хранимый добрыми душами и горячими сердцами тех, чье призвание ~ служить людям.

2 Ведущий: Бороздя трудный жизненный океан на корабле «Надеж­ды», они готовы в любую минуту прийти на помощь всем нуждающимся

На парусе-экране демонстрируется видеоряд «Сердечное спасибо!» запечатлевший результаты благородного труда социальных работни­ков в различных уголках Орловской области и искреннюю благодарность людей, к которым пришли на помощь представители социальных служб Орловщины.

Эпизод: «Достойные славы!»

Звучит музыка.

1 Ведущий: Сколько сил, энергии, теплоты души вкладывают работ­ники социальной службы в свой нелегкий труд. За их стремление к доб­ру и милосердию, за их благородные дела Президентом Российской Фе­дерации Владимиром Владимировичем Путиным 27 октября 2000 года подписан Указ об учреждении профессионального праздника - Дня со­циального работника, который будет ежегодно отмечаться 8 июня.

2 Ведущий: И поэтому сегодня в нашем зале так светло и сердечно, ведь именно здесь собрались люди, которые готовы пропустить через себя боль и тревогу другого, подставить свое плечо и подать руку помо­щи человеку, оказавшемуся в беде. С праздником Вас, дорогие друзья, с Днем социального работника!

Звучит музыка Свиридова. На сцене учащиеся хореографической школы, которые исполняют «Вальс цветов». В финале номера к ним выходит ещё несколько танцовщиц с живыми цветами в руках. Размес­тившись в полукруге на среднем плане сцены, все они «застывают» в единой композиции.

1 Ведущий: Кораблю социальной службы, который вселяет в души и сердца всех нуждающихся уверенность в завтрашнем дне, не страшны ни шторм, ни шквальный ветер, так как штурвал корабля находится в надежных руках.

2 Ведущий: Слово предоставляется начальнику Управления соци­альной защиты населения администрации Орловской области - Ужокину Николаю Владимировичу.

На сцену поднимается начальник Управления социальной защиты. Он поздравляет всех с профессиональным праздникам, благодарит сво­их коллег за добросовестный труд, выражает признательность Адми­нистрации области за поддержку всех начинаний и дел коллектива со­циальной службы и приглашает на сцену представителей Админист­рации области во главе с губернаторам Е. С. Строевым.

Гости поднимаются на сцену под торжественную музыку. Высту­пает Е.С. Строев. (Он приветствует и поздравляет социальных ра­ботников области с их профессиональным праздником, говорит несколь­ко слов о заслугах коллектива и переходит к торжественному акту на­граждения лучших представителей социальной службы Орловщины).

Ведущий зачитывает приказы о награждениях.

Звучит торжественная музыка, один за одним поднимаются на сцену работники социальных служб для награждения. Идёт церемония вручения Почетных знаков, грамот Минтруда РФ, областной Админис­трации, Совета народных депутатов области. Каждому награждён­ному девушки вручают цветы и провожают на почётное место в зале.



После награждения гости покидают сцену. Девушки, провожая гос­тей аплодисментами, уходят за кулисы, выполняя роль «живого занавеса».

На сцене хоровой коллектив. Звучит «Петровский кант».

Эпизод: «Наши корни»

видеоряд «С уважением к ста­рости», в котором рассказывается о деятельности социальных работ­ников, направленной на оказание помощи пожилым людям (видеоряд выстроен на материалах г. Мценска и Заводского района г. Орла). По окончании видеоряда на сцене ведущие.

1 Ведущий: Говорят, без прошлого нет будущего. Как невозможно построить дом без фундамента, так и не мыслима жизнь без прошлых поколений.

2 Ведущий: Сегодня особенно необходимы одиноким пожилым лю­дям забота, поддержка и понимание.

Звучит музыка.

1 Ведущий: Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня....

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них -

Гул атак.

Годы тяжких трудов

Но у старости

Ломок шаг

И не ровен дыхания ритм.

Но у старости

Силы не те,

Дней непрожитых.

Мал запас.

Берегите старых людей,

Без которых не было б Вас! Звучит песня М. Хлебниковой «Дожди» в исполнении солистки. В это время на сценической площадке одна за другой перед зрителями образуются и проходят «живые фотографии»- юности и молодости сегодняшних пожилых людей: выпускной класс 40-х годов, военные буд­ни и фото друзей 50-60-х годов. По окончании песни на экране-парусе демонстрируется видеоряд «Дома-интернаты для пожилых людей», в котором рассказывается о деятельности социальных служб в домах интернатах и домах ветеранов области.

2 Ведущий: О доброте своей кричит

Не доброта дебелая

А доброта молчком молчит

Святое дело делая.

1 Ведущий: Сколько тепла, добра несут пожилым людям работники
центров социального обслуживания населения, домов-интернатов и домов ветеранов, сколько благородства, терпения, душевных сил нужно, чтобы согреть и успокоить души старых обездоленных людей.

Звучит русская народная музыка. На сцену в русских народных кос­тюмах выходят участники хореографического коллектива, заполняя всю сценическую площадку.

2 Ведущий: Не прерывается связь времен. Как неразрывна нить по­колений, так и невозможно продвижение вперед без тех людей, которые стояли у истоков становления и развития социальной защиты населения Орловщины, которые долгие годы служили этому великому делу. (Обра­щение к 1-2 ряду, где сидят ветераны соцзащиты; свет на 1-2 ряд).
Спасибо вам, уважаемые ветераны. В этот праздничный день мы рады видеть вас в этом зале. (Обращаясь ко всем сидящим в зале) Давайте поприветствуем наших дорогих ветеранов. (Звучит музыка. Из глубины сцены между рядами участников хореографического коллектива в зал проходят современные молодые люди и дарят цветы ветеранам соци­альной службы).

1 Ведущий: С праздником вас, уважаемые ветераны социальных служб! Мира, мудрости, терпения и счастья вам! Мы благодарны вам за ваш труд и низко кланяемся вам! Хореографический коллектив делает поклон ветеранам и исполняет народный танец «Озорнуха».

2 Ведущий: Есть старое мудрое изречение: посеешь поступок, по­жнешь привычку. Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь ха­рактер, пожнешь судьбу.

Неудивительно, что более 5000 орловцев связали свою судьбу с бла­городным делом - социальной защитой и помощью людям, оказавшимся лицом к лицу с бедой. Бережно бросая им, спасательный круг «На­дежды», соцзащитники помогают обрести себя и сохранить человечес­кое достоинство.

Эпизод: «Огонь души»

На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Помогая обрести себя», в котором рассказывается о работе с инвалидами социальных служб на Орловщине.

По окончании видеоряда звучит вступление песни А. Рыбникова на слова. Р. Тагор «Последняя поэма» из к/ф «Вам и не снилось». Из глу­бины сцены на авансцену выходит солистка и, остановившись в луче прожектора, начинает исполнять первый куплет песни, за ней с раз­ных сторон на сцену выходят молодые люди с опущенными головами и хаотично, бесцельно бродят в полумраке по сценической площадке, ни­кого и ничего не замечая. Вдруг в центре сцены вспыхивает лучик све­та, который, постепенно увеличиваясь, дарит людям тепло и манит их к себе. Почувствовав это, молодые люди останавливаются и, взвесив, что произошло, отзываются на зов светящегося и греющего луча, об­разуя вокруг него тесный единый круг. Затем у каждого из них, согре­того теплом горящего луча и совместного единения, «загораются огонь­ки души» - фонарики в руках молодых людей. Луч гаснет, как бы передав свою энергию нуждающимся в ней. Молодые люди сначала не замечают этого, радуясь своему «огоньку Надежды». Но постепенно каждый из молодых людей понимает, что произошло, и пытается спасти луч, све­тя своим «огнём души»-фонариком, но у них ничего не получается. Тог­да в центр выходит солистка, и собравшиеся вокруг неё молодые люди, объединив «огонь своих душ», выстраивают из горящих фонариков «го­рящее сердце» любви и благодарности за свои спасённые души. И так же внезапно, как и в первый раз, в центре «горящего сердца» вспыхива­ет луч света, возвращённый благодарностью и любовью людей, кото­рым пришли на помощь, и освещает своим светом солистку, исполняю­щую финальный куплет песни.

1 Ведущий: Сберечь в душе надежду и веру в жизнь, быть равными среди других, обрести силу духа помогают людям, попавшим в беду, работники социальной службы.

2 Ведущий: Сегодня эти люди в нашем зале. Спасибо вам за ту ауру красоты, добра и понимания, которую вы щедро дарите людям.

С праздником вас, дорогие друзья. Дай вам Бог человеческого счастья, здоровья и сил, чтобы вселять надежду в людей, потерявших веру в жизнь.

Звучит песня Р. Паулса на ел. Е. Евтушенко «Дай бог» в исполне­нии дуэта.

Эпизод: «Островок Надежды»

В луче прожектора саксофонист. Звучит колыбельная «Порги и Бес». Вместе со звуками саксофона на сценическую площадку выходят дети (учащиеся хореографической шкалы). Лучам прожектора высве­чивается сначала один ребенок, потам другой, третий... Они несчаст­ны и одиноки. Дети постепенно заполняют сцену и, хаотично рассре­доточившись по ней, «свернувшись в комочек», размещаются на сцене по одному - каждый в «своём одиноком мире», как на островках, кото­рые разбросаны в океане. По окончании мелодии свет с саксофониста убирается, он уходит. Высвечивается корабль в глубине сцены; на воз­вышении - «корме корабля» - солистка в стилизованном русском кос­тюме. Звучит вступление песни А. Морозова, на слова Н. Рубцова «В горнице». Дети, услышав мелодию, начинают вслушиваются в её звуки. Постепенно на сцену подаётся полный свет. Солистка, исполняя пес­ню, спускается с возвышения, проходит между детьми, уделяя каждо­му внимание, «согревая их своим теплом и лаской». Затем на помощь солистке, успокоить и обогреть детей, приходят девушки- учащиеся хореографической школы. Девушки объединяют детей в небольшие груп­пки и «согревают их своим теплом», бережно укрыв их своими шалями. В ходе вокально-хореографической композиции у каждого ребёнка в руках появляется большая мягкая игрушка. В финале песни, все участ­ники вокально-хореографической композиции вместе с детьми удобно размещаются на «корме корабля».

На экране-парусе демонстрируется видеоряд «Забота о будущем», в котором рассказывается о работе социальных служб Орловщины с детьми. После окончания видеоряда на сцене ведущие, к ним, спустившись с «кормы корабля», присоединяются участники вокально-хореог­рафической композиции «В горнице» вместе с детьми.

1 Ведущий: Спасибо Вам, милые женщины, работающие в службе социальной помощи семье и детям. Спасибо Вам за Ваши ласковые руки, за Ваши добрые глаза и заботливое материнское сердце. Ведь именно благодаря Вам, корабль «Надежды» обретает уверенность и мощь, так как дети - это наше будущее.

2 Ведущий: вы заботитесь о том, чтобы им было тепло и уютно, сыт­но и счастливо, весело и беззаботно, чтобы они росли в мире добрых сказок и их героев, которые в трудную минуту готовы прийти на помощь. Спасибо вам!

Все, стоящие на сцене вместе говорят: «Спасибо!» и уходят за ку­лисы, выполняя роль «живого занавеса». На сцене - вокальный детский квинтет музыкальной школы им. Д. Калинникова под руководством И. К. Хрисанидзе. Звучит композиция И.К. Хрисанидзе «Вокальный джаз». По окончании произведения, вокальный коллектив сменяют учащиеся хореографической школы и детский хореографический коллектив, ко­торые исполняют детскую хореографическую композицию «Чунга-чанга». По окончании композиции, её участники «застывают в стоп-кадре». Звучит вступление песни «Огонь души». Высвечивается эмбле­ма на флаге корабля «Надежды». Из глубины сцены, между рядов «зас­тывших детей» к авансцене идут молодые люди -участники вокально­го ансамбля. Они начинают петь первый куплет песни, дети убегают за кулисы. После первого куплета, на фоне песни, на экране - парусе демонстрируется видеоряд «Социальная слузкба в действии», в кото­ром показана значимость работы представителей социальной службы любого ранга в любом уголке Орловщины. По окончании песни и видеоря­да на сцене ведущие.

1 Ведущий: Как прекрасен этот мир. Мир, где есть корабль «Надеж­ды», на котором есть щедрые на доброту, внимательные, заботливые и просто красивые люди.

2 Ведущий: Красота - доброта.

Вот в чем смысл.

И считай, что не даром

Ты прожил жизнь свою.

Если даже чуть-чуть

Доброты в этом мире умножил. Финал «Будущее России»

Звучит вступление песни И. Матета на ел. Л. Дербенёва «Живи, страна». На сцене участники пластико-хореографической композиции и солистка. В ходе песни, сценическая площадка превращается в тихую гавань, где рядом с большим кораблём «Надежды», на котором собра­лись все участники программы, «пришвартовались» маленькие кораб­лики, готовые в любую минуту прийти на помощь и за штурвалами этих корабликов дети - будущее России.

1 Ведущий: С праздником вас, дорогие друзья, с профессиональным Днем социального работника!

2 Ведущий: Красоты и мира вам, любви и благополучия! До новых встреч!

Звучит музыка. На сцену и в зал летят блестки и шары.

Сценарий литературного праздника «Ожившие мгновения минувшей красоты»

Праздник проводится в рябиновом сквере перед Государственным музеем И. С. Тургенева. На газоне перед крылечком музея установлены стулья - места для зрителей. Центральная сценическая площадка на­ходится между крылечком и газоном, где отведены места для зрите­лей. Площадка покрыта линолеумом. Крыльцо празднично украшено. На крыльце установлено 2 микрофона. На газонах сквера отведено еще б сценических площадок. Площадки огорожены музейной тесь­мой как музейные экспозиции с трёх сторон. На одной из площадок установлена ротонда и стоит скамейка. На площадке газона слева от крылечка стоит скамейка. Сценическими площадками являются и дорожки сквера, кроме одной, которая является местом для зрите­лей. За 40 минут до начала праздника играет духовой оркестр, кото­рый разместился в глубине сквера (возле забора). За 20 минут до нача­ла праздника духовой оркестр сменяют исполнители на народных ин­струментах. На свободных газонах вдоль дорожек размещены выс­тавки-продажи изделий народного творчества. По дорожкам сквера прогуливаются участники народных коллективов. За 5 минут до праз­дника дорожки сквера пустеют, Коллективы расходятся на исходные позиции. На крылечке разместился академический хор. Слева и справа от крыльца стоят ведущие.

17 часов. Звучит 1-ая симфония Калиникова (фонограмма).

Звучит произведение А. Свиридова «Наша родина - Россия» в ис­полнении академического хора.

На крылечко поднимаются ведущие.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 Ведущий: С праздником вас! С 60-летием со дня освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков.

1Ведущий: Низкий поклон вам, ветераны и участники Великой Отечественной войны! Великая благодарность вам, труже­ники тыла. Мы гордимся вашими подвигами!

2 Ведущий: Мы помним и чтим тех, кто отдал свои жизни за мир на нашей земле! За спасение великого культурного богат­ства России!

1 Ведущий: Ведь только благодаря Великой Победе удалось сохра­нить духовное наследие русского народа.

2 Ведущий: Сегодняшний праздник мы проводим здесь, у здания Государственного музея И.С. Тургенева, не случайно. Юбилейная дата героического освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчиков совпала еще с двумя удивительными событиями в культурной жиз­ни города Первого салюта:

Со 185-летием со дня рождения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева, чьё творчество до последней строки принадлежало только родине

И 100-летием со дня основания парка «Дворянское гнездо», названного в честь известного всему миру про­изведения И.С. Тургенева «Дворянское гнездо».

1 Ведущий: Мы с вами имеем счастье жить в городе, где все овеяно легендами, связанными с именем писателя, всюду здесь места, отмеченные гением Тургенева.

2 Ведущий: Именно поэтому в дни празднования 60-летия освобождения нашего города от немецко-фашистских захватчи­ков мы приглашаем вас на литературный праздник «Ожившие мгновения минувшей красоты».

1 Ведущий: Слово для открытия праздника предоставляется директору Государственного литературного музея Ивана Сер­геевича Тургенева - Сафроновой Валентине Викторов­не.

2 Ведущий: А сейчас, давайте поприветствуем почётных гостей нашего праздника: заместителя губернатора Орловской области Мосякина Ивана Яковлевича;

1 Ведущий: начальника управления культуры и искусства администрации Орловской области - Долягину Ольгу Михайлов­ну;

2 Ведущий: председателя Орловского союза писателей - Попова Геннадия Андреевича..

1 Ведущий: Пожалуйста, уважаемые гости, Вам слово. После выступления гостей (2-3 минуты). Спасибо.

2 Ведущий: Итак, наш праздник открыт! И сейчас мы приглашаем всех Вас на необычную экскурсию по экспозициям Го­сударственного музея Ивана Сергеевича Тургенева. 1 Ведущий: Мы приглашаем Вас на встречу с героями тургеневских произведений, предлагаем воочию увидеть их мир, про­никнуться их мыслями и чувствами, стать свидетелями «оживших» мгновений минувшей красоты.

2 Ведущий: Воспоминания, как мыслил Тургенев, «способны оста­новить мгновение» в масштабах исторических, воссое­динить распавшуюся «связь времён». Звучит классическая музыка в исполнении ансамбля скрипачей, ко­торый разместился перед крылечкам. На фоне музыки женский голос: Еще томленья глубоки. Еще спасаются в пустыне. Бродя по берегам Оки Тургеневские героини. Еще и липы шелестят, И спорит колокол с закатом, И ландышевый аромат Неуловимо бродит рядом. И чей-то стройный силуэт В дверях мелькает затемненных, И плачет горлица в ответ На тайный сговор двух влюбленных. В это время из музея И. С. Тургенева один за другим выходят герои тургеневских произведений:

- П.Я. Шубин, А.П. Берсенев, Елена Стахова, Дмитрий Инсаров - роман «Накануне»;

- Ф.И. Лаврецкий, Леночка, Шурочка, Калитин, Лиза - роман «Дво­рянское гнездо»;

- Зинаида, Беловзоров, Мапевский, Вольдемар - роман «Первая лю­бовь»;

- Дмитрий Рудин, Наталья Ласунская, Александр Павлович Липин, Михаил Михайлович Лежнев, Басистое, Африкан Семенович Пигасов - роман «Рудин»;

- Анна Сергеевна Одинцова, Евгений Базаров, Павел Петрович Кир­санов - роман «Отцы и дети»;

- Синягина, Алексей Неж:данов и Марианна Синецкая - роман «Новь».
Герои спускаются по обеим сторонам крылечка (каждый в своём образе) и направляются на отведённые для них в сквере площадки, ог­раждённые «музейным» шнуром. Герои размещаются там, в заданной мизансцене, в которой «замирают» точно по окончании музыкального произведения, которое исполняет ансамбль скрипачей. Вслед за героя­ми произведений И. С. Тургенева из дверей музея выходит ансамбль клас­сического танца и «фоновая группа» - дамы и господа XIX века. Участ­ники хореографического ансамбля размещаются на центральной пло­щадке перед крылечком в исходную мизансцену и «замирают» по окончании музыкального произведения. «Фоновая группа» размещается на крылечке в заданной мизансцене и также «замирает» по окончании музыкального произведения. На газонах парка, отведённых под музей­ные экспозиции, разместились скульптурные композиции по произведе­ниям Тургенева.

Звучит новая композиция - аккомпанемент для ансамбля классичес­кого танца. Участники хореографического ансамбля с первыми звуками мелодии «оживают» и исполняют танец. По окончании танца снова «замирают», теперь уже в финальной мизансцене. Пока идёт номер хореографического ансамбля, все литературные герои и «фоновая груп­па» находятся в «стоп кадре». По окончании танца «фоновая группа» «оживает», спускается с крылечка по обеим его сторонам и выполня­ет функцию «живого занавеса», перекрывая центральную сценическую площадку на то время, пока участники хореографического ансамбля не поднимутся на крылечко, а их место займут герои романа КС. Турге­нева «Рудин». Герои других произведений Тургенева за это время так же должны поменять своё месторасположение, перейти на заданную площадку, в направлении центральной площадки. В это время звучит музыка и на фоне музыки мужеской голос:

Смотри, как на речном просторе,

По склону вновь оживших вод.

Во всеобъемлющее море

За льдиной льдина вслед плывет.

На солнце ль радужно блистая.

Иль ночью, в поздней темноте,

Но все, неизбежимо тая.

Они плывут к одной мечте.

Все вместе - малые, большие,

Утратив прежний образ свой,

Все - безразличны, как стихия,

Сольются с бездной роковой!..

О, нашей мысли обольщенье,

Ты, человеческое Я,

Не таково ль твое значенье.

Не такова ль судьба твоя?

Ф.И. Тютчев

«Живой занавес» открывает центральную площадку. Перед зрите­лями возникает «скульптурная группа» из героев романа И. С. Тургенева «Рудин».



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png