Введение…………………………………………………………………………...2

Глава1. Проблемы студенческой семьи…………………………………………4

§1. Понятие и общая характеристика студенческих семей …………………..4

§2. Материально-экономические проблемы…………………………………….7

§3. Социально-психологические проблемы…………………………………….9

Глава 2 Возможные решения проблем студенческих семей…………………12

§1. Помощь государства………………………………………………………...12

§2. Родительская помощь…………………………………………………….…15

Глава 3 Положительные стороны создания студенческой семьи……………18

§1. Эмоциональный климат………………………………………………….....18

§2. Молодость – лучшее время для заключения брака…………………….…19

Заключение…………………………………………………………………….…22

Список литературы………………………………………………………………23

Введение

Одной из важнейших задач работы с молодежью в современном обществе является создание условий для благоприятного существования молодой семьи, в нашем случае - студенческой. Молодая семья, в большей степени, чем зрелые семьи, нуждается в помощи общества и государства, в создании условий для реализации важнейших функций: обеспечивать воспроизводство физически здорового и психически полноценного потомства; быть эмоционально и психологически устойчивой; решать все семейные конфликты своими силами, не прибегая к помощи социальных служб; способствовать материальному и моральному благополучию и удовлетворению личных интересов каждого члена семьи; создавать условия для укрепления здоровья и полноценного отдыха всех членов семьи.

Создавая семью, молодые люди сталкиваются с множеством разнообразных проблем, таких как: совместимость характеров, преодоление различных кризисов, планирование рождения ребенка и его воспитание, экономика, профессиональный рост членов семьи.

Из вышесказанного следует, что актуальность темы: «Социально-экономические и психологические проблемы студенческой семьи» актуальны на данный момент, так как к студенчеству относится большая группа населения, а так же государственная политика, направленная на демографический рост, увеличение рождаемости и здоровье население, заинтересована проблемами семей, в том числе и студенческой. Ну и само то, что автор реферативной работы является студенткой и проявляет личный интерес к данной теме.

Студенческая семья - достаточно сложный и еще малоизученный объект исследований. Соответственно литературы по данной теме не много, исследования, как правило, относятся к концу 80-х, началу 90-х годов прошлого века.

Целью данной реферативной работы является раскрытие социально-экономических и психологических проблем возникающих в студенческих семьях.

    Показать возможные проблемы студенческой семьи.

    Привести возможные пути решения выявленных проблем.

    Показать положительные стороны в создании студенческой семьи.

Глава1. Проблемы студенческой семьи

§1. Понятие и общая характеристика студенческих семей

Студенческая пора - это не только пять лет, когда «от сессии до сессии живут студенты весело». Это, безусловно, ещё и пора любви. Случается, что пылкие чувства приводят к своему логическому завершению - вступлению в брак .

Под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальному положению мужа и жены.
Это молодая семья, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет.

В последние десятилетия четко просматриваются негативные тенденции в брачно-семейных отношениях среди молодежи. Ухудшение морального, социального, экономического состояния молодежи в целом, особенно семейной молодежи, связано с резко изменившимся политическим и экономическим укладом в стране. Хотелось бы особенно отметить, что за последние десятилетия среди студентов отмечается растущее положительное отношение к добрачным связям. В литературе этот факт расценивается как "свидетельство изменения социальных функций семьи и брака, их роли в жизни личности, как неотъемлемая черта процесса модернизации демографического поведения в целом." 1

Идеальный вариант мы имеем в студенческой среде. Молодые люди, поступив в институт, объединены общностью взглядов, интересов, общей целью. Они практически постоянно находятся вместе: на занятиях, в общежитии, совместно проводят досуг и т.д. Поэтому понятна и причина их выбора себе в мужья или жены именно однокурсника (однокурсницу).

Можно с уверенностью утверждать, что прочность семьи базируется на взаимной любви, общности интересов, способности к сопереживанию, заботливом и уважительном отношении друг к другу.

В наше время нет и не может быть национального или какого-либо другого, например, социального барьера для заключения брака. Поэтому, выбирая себе спутника жизни, юноша или девушка стремится найти в нем черты характера, импонирующие ему или ей.

При серьезных отношениях между молодыми и мыслях о женитьбе сразу же возникает целый ряд вопросов: "Где жить студенческой семье?
На что ей жить? Что делать, когда родится ребенок?
" и т.д.

Для большей наглядности представим художественные образы четырех студенческих семей.

Наташа и Сергей познакомились во время учебы, встречались больше года. Общались в институте, вместе проводили свободное время. Поняли, что вдвоем им будет хорошо. Решили создать семью. Институт предоставил общежитие. Правда, не сразу, а когда Наташа ожидала ребенка. Сынишка родился уже в своей комнате студенческого общежития. Частенько присматривать за внуком приезжает бабушка, Наташина мама, благо, живет недалеко от города. Бюджет семьи - небольшой, на питание хватает только-только, стипендия обоих плюс Сергей иногда подрабатывает. И все же без помощи родителей им не прожить. Родители покупают кое-что из одежды, иногда «подкинут» немного денег, а то вот телевизор подарили. Материально, конечно, трудно, экономить приходится на всем, но Наташа с Сергеем считают, что трудности у них временные. И в учебе друг другу они помогают, лекции по очереди конспектируют, к экзаменам готовятся вместе. Через год заканчивают институт и начнут зарабатывать.

Андрей и Лена. В молодой семье Андрей сразу почувствовал себя главой, ему нравилось быть хозяином. Лена не очень сопротивлялась, хотя, конечно, идеальной она считала семью, где все решается и делается совместно. Но, любя Андрея, веря в него, она считает - все, что он делает, - правильно, ее роль в семье - вторична. Андрей мечтал о сыне, поэтому, когда Лена почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь, и сказала об этом Андрею, он обрадовался и сказал, что они немедленно распишутся. Сразу после свадьбы, он снял комнату в коммунальной квартире, так как к «женатикам» в их вузе относились весьма прохладно. По хозяйству и с малышом больше крутится Лена. Андрей подолгу пропадает в институте - все-таки пятый курс, научная работа, работа в студенческом профкоме. Оба Андрей и Лена - мечтают еще об одном ребенке, чтобы семья жила в достатке. Лена хочет быть хорошей женой, верным другом Андрею, быстрее получить отдельную квартиру.

Юля и Володя познакомились они в общежитии, где жили. Через несколько месяцев после знакомства Юля сообщила, что ждет ребенка. Для Володи эта новость была неприятной. Поэтому можно сказать, что брак их был вынужденным. Они собирались вступить в брак, так как считали, что любят друг друга, но не так быстро. После заключения брака начались ссоры. Володя считал, что настоящий мужчина может позволить себе легкие отношения с теми, кто ему нравится, супружескую верность считал предрассудком. Семейные неурядицы отнимали у Юли много сил и времени, и она после замужества стала хуже учиться. Домашним хозяйством Юля с Володей почти не занимались. Супруги питались в столовой, стирали каждый сам себе. Оба считали свой брак неудачным.

Николай и Ирина познакомились во время вступительных экзаменов в институт, вместе учились. Коля приехал в город из далекой деревушки, Ирина до института жила в областном центре с матерью и сестрой. Ирина привлекла Николая своей нежностью, своими, как он говорил, «городскими повадками». Заводить детей они не торопились, отдавали много сил учебе, общественной работе. С первых дней совместной жизни у Ирины и Николая появились разногласия по поводу распределения семейных обязанностей: кто должен; покупать продукты, убирать комнату и т. д. Ссоры возникали из-за оценок просмотренных фильмов, из-за отношений с родственниками. Николай часто упрекал Ирину в неумении тратить деньги, а их было только-только, чтобы сводить концы с концами. Ирине хотелось иметь модную одежду, сходить на какой-нибудь концерт, а это требовало немалых затрат, он не соглашался, говоря, что это лишнее. В общем, конфликты возникали в семье довольно часто, но разрешались безболезненно. Брак свой они не считали неудачным. Мечтали скорее закончить вуз, получить жилье, иметь приличную зарплату 8 .

Очевидно, каждая семья имеет свои особенности, но студенческие семьи выявляют ряд проблем, присущих только им, на которые обратим внимание в данной работе.

§2. Материально-экономические проблемы

Студенческая семья по определению состоит из молодых людей, которые не заняли ещё своё место в мире и, соответственно, ещё недостаточно утвердили свой социальный и материальный статус. Крайне низкий уровень стипендии, возможность только неполной занятости на работе составляют серьёзное препятствие для начала стабильной семейной жизни. Среднедушевые доходы молодых семей в 1,5 раза ниже, чем в среднем по стране, а 60% студенческих семей живут за чертой бедности, среди которых 34% с трудом сводят концы с концами, что делает невозможной выполнение ими в полной мере репродуктивной и других социальных функций 2 .

Объективно повышенные финансовые потребности молодой семьи обусловлены необходимостью осуществления процесса семейной жизни: приобретение жилья, организация быта, забота о детях, дополнительные досуговые затраты.

Одним из главных вопросов, с которыми сталкиваются вступающие в брак студенты, является жилищный вопрос. Вариантами решения этой проблемы может быть проживание:

    в отдельной собственной квартире

    совместно с родителями

    на частной съемной квартире

    в комнате коммунальной квартиры

    в общежитии

Почти все студенческие семьи испытывают трудности с приобретением собственного жилья и, соответственно, с конструированием себя как отдельной семьи. Стандартное городское жилище обеспечивает минимальные удобства лишь одной семье. Поэтому совместное проживание молодой семьи с родителями в малогабаритной квартире или в комнате коммунальной квартиры приводит к ухудшению бытовых условий, скученности, росту конфликтности, что не способствует прочности семейных отношений. Проживание в съемной квартире обеспечивает ситуацию самостоятельности, но создает студенческой семье дополнительную, непосильную порой, финансовую нагрузку. Жилищную проблему семейных студентов в определенной мере позволяют решать студенческие общежития, которые, пожалуй, являются самым выгодным, с финансовой точки зрения, условием проживания. Но предоставление комнаты в общежитии молодой семье напрямую зависит от материального обеспечения и внутренней политики того или иного высшего учебного заведения, и зачастую не оставляет семейным студентов такой возможности.

В числе ближайших жизненных планов у студенческих семей важное место занимает рождение ребенка. С появлением ребенка семья вступает в новый, более ответственный этап развития. Но, различные исследования показывают, что определенная часть молодоженов, иногда вопреки интересам своей семьи, откладывают рождение первенца из-за материальных затруднений (далеко не все из них получают материальную помощь от родителей, многим семейным студентам приходится подрабатывать в “свободное время”, другим - переходить на заочное отделение, или вообще на какое-то время (а иногда насовсем) откладывают учебу). Примерно в половине случаев откладывание рождения ребенка мотивируется трудностями в решении жилищного вопроса.

У семейных студентов, которые уже имеют детей, одним из главных вопросов является “Где и с кем оставить ребенка во время занятий?”.

Большинство вузов не имеют своих садов и яслей. У менее половины студенческих семей дети посещают дошкольные учреждения, у 30% - мать находится в отпуске по уходу за ребенком.

Другой, основной проблемой является нехватка свободного времени.

Отмечается, что с появлением ребенка супруги меньше времени уделяют друг другу, у большинства семей нет времени для частых встреч и общения с друзьями.

Студенческая семья... Десять лет назад семейный студент был редкостью, исключением. Как правило, это были молодые люди, отслужившие в армии, живущие с родителями или после свадьбы снимающие “угол”. Все семейные проблемы, материальное обеспечение и т.д. решались самостоятельно этой парой. Единственное, в чем шли навстречу такому студенту (студентке), – прощали снижение его общественной активности, понимая, что это происходит за счет увеличения хлопот и забот в семье. В основном семейные союзы заключались ребятами, пришедшими из армии или закончившими подготовительное отделение. В.А. Каблуков пишет, что за годы совместной учебы ребята узнавали друг друга и уже на первом-втором курсах женились. Брак в институте между слушателями подготовительного отделения был очень распространенным явлением, но сейчас он уже не является типичным. Сегодня смело начинают строить семьи студенты всех курсов, уверенные в том, что даже с ребенком на руках они сумеют окончить институт, стать специалистом с высшим образованием.

Как видим, студенческая семья – достаточно сложный и еще малоизученный объект исследования. В нашем исследовании под студенческой семьей понимается такая семья, в которой оба супруга – студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т.е. гомогенная (однородная) по социальному положению мужа и жены. Это молодая семья, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет (27, 7).

Сегодня исследователи студенческой семьи отмечают, что семейные студенты и учатся не хуже других студентов и воспитывают детей не хуже опытных родителей. Вне зависимости от нашего желания, пишет П.П. Звидриньш, число женатых и замужних студентов растет, и это устойчивая тенденция, а вовсе не исключение.

Можно с уверенностью утверждать, что прочность семьи базируется на взаимной любви, общности интересов, способности к сопереживанию, заботливом и уважительном отношении друг к другу.

В наше время нет и не может быть национального или какого-либо другого, например, социального барьера для заключения брака. Поэтому, выбирая себе спутника жизни, юноша или девушка стремится найти в нем черты характера, импонирующие ему или ей.

Идеальный вариант мы имеем в студенческой среде. Молодые люди, поступив в институт, объединены общностью взглядов, интересов, общей целью. Они практически постоянно находятся вместе: на занятиях, в общежитии, совместно проводят досуг и т.д. Поэтому понятна и причина их выбора себе в мужья или жены именно однокурсника (однокурсницу).

Как правило, вступление в брак для студенческой молодежи не является опрометчивым решением. Бывает, конечно, что женятся и 18-19-летние. Понятна тревога родителей за судьбу своих детей. Но боязнь того, что, создав семью, студенты обязательно оставят учебу, не должна пугать родителей. В ходе опроса студентов Киевского политехнического Университета выяснилось, что намерения оставить учебу после вступления в брак или после появления ребенка нет ни у кого из семейных студентов. Ко всему и успеваемость у семейных студентов стабилизируется, учеба становится более организованной (12). В.А. Каблуков пишет, что, наблюдая за приезжающими на встречу через пять-десять лет выпускниками, можно заметить, что наиболее удачные браки у тех, кто создал семью в институте.

Статистика свидетельствует, что к возрасту 25 лет в брак вступают более 80% женщин и около 70% мужчин. Студенты не являются исключением. Кроме того, среди студентов больше половины женщин, и понятно стремление последних создать семью в наиболее благоприятные для этого годы (27, 8).

По данным “Службы семьи”, сегодня до 20 лет выходят замуж более 55% девушек. Главной причиной ранних браков (по данным опроса, проведенного работниками одного из ЗАГСов) среди девушек является страх остаться одной. Если учесть еще, что в стране каждый четвертый-пятый одинокий, и это обстоятельство весьма серьезное, то понять молодежь нетрудно (12, 24).

Студенты заключают браки чаще всего на старших курсах, когда близится окончание ВУЗа и распределение на работу (хотя бы для одного из супругов). Возраст вступления в брак у мужчин 22-24 года, у женщин – 20-22. Наиболее многочисленную группу составляют семейные пары со стажем от года до двух лет (39.8%), чуть меньшую – со стажем до одного года (37.7%). Остальные (22.5%) имеют стаж семейной жизни более двух лет.

Нередко студенты полагают, что во время обучения в ВУЗе города легче создать семью, особенно женщинам, так как впоследствии их шансы заметно уменьшаются (с увеличением возраста, с изменением места жительства, где контингент мужчин или женщин недостаточно подходящий и т.д.).

Специалисты утверждают, что социальное происхождение супругов, место их рождения, состав и величина родительской семьи в большей степени могут сказываться на характере семейных отношений супругов, чем их национальная принадлежность. Наследование сходных образцов и норм поведения, распространенных в среде, где выросли будущие супруги, способствует более полному взаимопониманию и единству интересов (27, 36).

Подавляющее большинство обследованных студенческих пар (по данным статистики – около 90%) являются выходцами из полных семей. Более 70% воспитывались в семьях с братьями и сестрами; более 9% росли в трехпоколенных семьях, т.е. в семьях жили бабушка или дедушка. Следовательно, воспитание большинства будущих супругов в родительских семьях осуществлялось в полном объеме родственных связей, что, без сомнения, положительно сказывается на семейно-брачных отношениях респондентов.

Молодые семьи наследуют многие образцы семейной жизни родителей. Как правило, те, кто оценивают брак родителей как идеальный, так же подходят и к своему браку. И чем больше конфликтов было в родительских семьях, тем чаще они возникают и в семьях детей. Родители, чье супружество сложилось благополучно, дают детям самый наглядный и убедительный пример того, как должна строиться совместная жизнь мужа и жены.

Гармоничность семейной жизни родителей имеет и другие результаты для будущей семейной жизни детей. Около 43% опрошенных из семей, где между родителями царили лад и согласие, проявляли полное взаимопонимание в вопросах ведения домашнего хозяйства, в то время как те, чьи родители развелись, такое качество проявляли только 28% опрошенных (12, 44).

Поэтому, как видим, значение личного примера родителей для будущей семейной жизни детей очень велико. Психологические установки относительно числа детей в семье, распределение обязанностей между супругами во многом носит традиционный характер. Однако молодости свойственно стремление к новому, собственному пониманию ценностей брака. Студенческим семьям, например, присущи иные подходы к вопросам лидерства в семье, здоровья, психологического комфорта, свои особенные ценностные ориентации. И в то же время, слабая подготовка молодых людей к супружеству и семейной жизни, психологические перегрузки и повышенные требования к брачному партнеру нередко приводят к конфликтам, которые разъедают семейные устои (8, 6).

В молодежной среде, в том числе и студенческой, достаточно широко распространены добрачные интимные связи. Почти 70% студентов ВУЗов считают добрачные сексуальные отношения допустимыми. Так, среди студенческих семейных пар имели интимные отношения с будущим супругом до брака примерно 80%, а 55% и 20% женщин отметили, что имели опыт сексуальных отношений до знакомства с будущим супругом. Констатируя факт широкого распространения добрачной половой жизни студентов, следует все же отличать интимную связь влюбленной пары от половой распущенности некоторых молодых людей. Если оценивать причины добрачного сексуального общения, то следует заметить, что почти 60% студентов допускают возможность вступления в сексуальные связи только с любимым человеком. И только около 12% опрошенных не видят никаких препятствий для полной свободы добрачных отношений. Большинство опрошенных студентов считают добрачную близость допустимой и нравственно оправданной, если ей сопутствует любовь и планы будущего заключения брака (27, 40). Почти половину опрошенных семейных пар составили такие, где супруги были знакомы до брака от года до трех лет. При этом знакомство почти 70% супругов было связано с совместной учебой, что, безусловно, обусловило общность их взглядов, жизненных планов, дало возможность узнать и понять личность будущего супруга.

Студенческая семья создается в результате активного поиска молодыми людьми близкого, дорогого человека, необходимого для счастливой, полноценной жизни. Характер будущего супружества в значительной мере определяется мотивом, причинами, которые обусловили заключение брачного союза.

Было доказано, что преобладающим мотивом заключения брака у студенческой молодежи являются любовь и близкие к ней духовные, этические и эстетические ценности и ожидания.

В работах советских социологов С.И. Голода, З.И. Файнбурга, А.Г. Харчева и других отмечается довольно большое разнообразие мотивов, лежащих в основе принятия решения о вступлении в брак: это и любовь, и общность интересов, и совпадение вкусов, стилей жизни, материальные соображения, случайность и пр. При этом каждый специалист пользуется своим “набором” наиболее значимых с его точки зрения мотивов.

Любовь как эмоциональная основа брачного союза преобладает над другими мотивами. В браке любовь остается для большинства супругов высшей ценностью. Сохранение взаимной любви супругов в браке считается одной из субъективных характеристик успешного функционирования семьи. На основе сильной, положительно окрашенной эмоциональной связи супругов осуществляется преодоление всех трудностей сложного периода адаптации. Характер и сила чувств определяют уровень “социального оптимизма” супругов-студентов, а именно: невосприимчивость к внешним неблагоприятным для семьи условиям существования, в первую очередь материально-бытовым.

Любовь должна быть подлинной и действенной, т.е. предполагать “не получение эгоистического удовлетворения, а испытание радости через радость другого человека, наслаждение через отраженное наслаждение другого” (15, 140). Подлинность чувства предусматривает уважение прав и достоинств супруга, его интересов, духовную близость супругов.

Эмоциональная сторона брака имеет для молодых супругов первостепенное значение. Удовлетворенность браком у каждого из них связана с характером и силой чувств. Ни материально-бытовые условия, ни возможность продолжать учебу без дополнительных трудностей, возникающих с созданием семьи, не влияют на удовлетворенность браком так сильно, как характер и сила чувств молодых супругов-студентов.

Установлена связь между сохранением чувства любви в браке и характеров использования свободного времени: справедливое распределение домашних обязанностей между супругами позволяет увеличить время досуга семейной женщины.

Большое значение для сохранения и укрепления чувств молодых супругов имеет положительно окрашенное общение (27, 59). Общение – необходимое условие для полнокровной, внутренне богатой и эмоционально насыщенной жизни.

Одним из главных вопросов, с которыми сталкиваются вступающие в брак студенты, является жилищный вопрос. Хорошо, когда молодые начинают совместную жизнь в отдельной квартире, но такое встречается крайне редко. Жилищную проблему семейных студентов в определенной мере позволяют решать студенческие общежития. Предоставление комнаты в общежитии молодой семье напрямую зависит от материального обеспечения того или иного высшего учебного заведения. Сегодня они находятся в неравных условиях. В связи с этим, например, обеспеченность общежитиями выше среди студентов технических ВУЗов, чем педагогических и ВУЗов, где готовят работников культуры. Студенческим семьям предоставляют места в общежитиях только лишь около половины ВУЗов республики.

Правда, нельзя сказать, что в нашей стране в плане решения жилищной проблемы студенческих семей ничего не делается. В некоторых ВУЗах есть положительный опыт. Так, в Витебском ветеринарном институте есть специальное общежитие для семейных студентов, в Гомельском государственном университете всем семьям студентов предоставляют комнаты в общежитиях.

Студенческая семья живет сегодня в очень трудных материальных условиях. Большинство молодых людей в начале своей семейной жизни сталкиваются с проблемами, о которых они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький бюджет, каким располагает молодая семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения.

Анализ бюджета студенческих семей, проведенный латышским социологом П.П. Звидриньшем, показал, что, несмотря на определенную материальную помощь родителей, в материальном отношении они живут в менее благоприятных условиях, чем семьи молодых людей, занятых в производстве (27, 74).

По данным социологов сегодня также примерно 40% семейных студентов имеют дополнительный приработок. Но если среди студентов консерватории дополнительно работает почти половина семейных студентов, то среди будущих педагогов – всего 3-5%. Следовательно, возможность “подработать” во многом зависит от профессии, к которой готовит себя студент (12, 37).

В период брачной адаптации формируются общие представления супругов о браке и семье. Конфликт в молодой семье происходит именно из-за наличия у молодых супругов представлений о семейной жизни, в чем-то противоречащих друг другу. Под супружеским конфликтом в широком смысле мы понимаем столкновение между супругами, вызванное противоречием установок, целей, взглядов, идеалов, представлений и т.д. по отношению к конкретному предмету или ситуации (27, 62).

Главная причина семейных несчастий, как писал Л.Н. Толстой, заключается в том, что люди воспитаны на мысли о счастье и ждут его от брака (12). Но даже порой после нескольких месяцев супружеской жизни горячие чувства уходят в небытие, а остаются только серые, нескончаемо однообразные, с массой самых обыденных и прозаических дел, будни.

По данным специалистов в большинстве студенческих семей конфликты бывают нечасто и имеют конструктивный характер, что отмечают 85% супругов-студентов. Особенностью отношений в студенческой семье является обеспокоенность обоих супругов (68% мужей и 76% жен) появлением конфликтов, независимо от их характера и частоты. Еще одной характерной чертой студенческого брака является разнообразное содержание конфликтов. Они связаны как с основными сторонами жизнедеятельности семьи, так и самым широким спектром проблем, решаемых супругами в период адаптации. Это свидетельствует об активности адаптационных процессов. Если в зрелой семье сфера конфликтов ограничена и причины ссор достаточно однообразны, то в молодой семье поводом для столкновений становится буквально все.

От чего же зависит частота и характер конфликтов? Какие субъективные и объективные характеристики студенческой семьи их определяют? Способ организации семейной жизни оказывает влияние не только на частоту и содержание, но и на характер конфликтов. От того, на каких началах организована жизнь в семье, зависит и способ принятия решений. Наибольшую удовлетворенность способом принятия решений, например, высказали супруги из семей демократического типа. Это объясняется тем, что в этих семьях не только совместно принимаются решения, но и поровну делится ответственность за их реализацию. Чем больше супруги удовлетворены принятым решением, тем больше шансов, что в этой семье будет преобладать конструктивный конфликт.

Определяющее влияние на частоту, характер и другие характеристики конфликтов оказывает и степень удовлетворенности жены-студентки распределением работы по дому и обязанностей по уходу за ребенком.

На конфликт в студенческой семье существенным образом влияет также неудовлетворенность супругов проведением досуга, который имеет ценность в молодежной среде. Создание семьи предполагает возникновение новых обязанностей, а значит, уменьшение свободного времени. Содержание досуга также становится другим.

На конфликты влияет и степень единства взглядов, установок супругов на то, как она должна быть организована. Следует также отметить, что, как правило, жены-студентки считают взаимную любовь в браке обязательной. Мужья-студенты не отличаются таким единодушием.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Студенческая семья – особый вид молодой семьи, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет;

Выше методик позволило объективно и всесторонне изучить уровни конфликтности в семьях, принимавших участие в исследовании. 2.2 Анализ результатов диагностики конфликтности в молодых семьях Результаты диагностировании конфликтности молодых семей в период первичной адаптации для более наглядного представления были сведены в общую таблицу (см. таблица 9), в которой супружеские пары расположены...

То есть для выяснения причин конфликтов в семье и их урегулирования. В результате психологического исследования была доказана гипотеза исследования: Причиной возникновения конфликтов в молодой семье является неподготовленность супругов к браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов. Были...

... – экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов и свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества. 1.2 Социальные проблемы молодой семьи Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних...

Теоретическая модель. В реальности отношения на любом этапе могут быть прерваны, возможна и регрессия отношений, с возвращением их на более ранние стадии развития. 3 Молодая семья и конфликтность в период первичной адаптации 3.1 Проблемы молодой семьи Для того чтобы научиться делать что-то всерьез, люди долго и упорно учатся, приобретают знания, осваивают определенную профессию, набираются...

Студенческая семья

Особый отряд молодежи составляет студенчество. Это - элита молодежи, которая задает образец поведения в молодежной среде. Поэтому крайне важно, чтобы именно в данной социальной группе формировалось правильное отношение к семье.

Сегодня студенческая семья характеризуется большей стабильностью, чем любая другая молодая семья. Это обусловлено тем, что супруги объединены общими интересами и взглядами, их действия направлены на учебу. Но в то же время студенческая семья характеризуется большей зависимостью от родителей, поскольку не имеет серьезных источников доходов. Как любая молодая семья, она сталкивается с материально-бытовыми проблемами и, в первую очередь, с жилищным вопросом. Хорошо, когда молодые начинают совместную жизнь в отдельной квартире, но такое встречается крайне редко.

Студенческая молодёжь не отказывается от брака в общепринятом понимании этого понятия, но отказывается своевременно и официально регистрировать свой брак. А это ведёт к ослаблению чувств семейного долга, семейных традиций и установок супружеской и семейной верности, а также влияет на репродуктивное поведение. Проблема состоит в том, чтобы социально адаптировать не только отдельных людей, но целые семьи и даже группы семей, для того чтобы семья стала выполнять свои социальные функции и прежде всего - первичной социализации.

Студенческая семья - достаточно сложный и еще малоизученный объект исследований. Под студенческой семьей понимается такая, в которой оба супруга - студенты дневного отделения.

Студенческая семья создается в результате активного поиска молодыми людьми близкого, дорогого человека, необходимого для счастливой, полноценной жизни. Характер будущего супружества в значительной мере определяется мотивом, причинами, которые обусловили заключение брачного союза.

Преобладающим мотивом заключения брака у студенческой молодежи являются любовь и близкие к ней духовные, этические и эстетические ценности и ожидания.

Студенческая семья в силу близости идейно-нравственных характеристик супругов обладает потенциальной способностью к успешному функционированию. Ряд преходящих социально-экономических, педагогических и административно-правовых факторов, затрудняют реализацию положительных установок на успешное функционирование семьи в студенческие годы.

Специфика студенческого брака заключается в особенностях деятельности супругов - учебе, временности их социального положения. Окончание учебы, распре деление на работу, в перспективе любимая работа - это составляющие студенческого брака.

В студенческом браке ожидание радостной долгожданной перспективы окончания учебного заведения имеет двойной эффект. Изменится социальный статус у обоих супругов. Сходство перспективных целей обусловливает главный момент специфики студенческого брака.У семейных студентов можно выявить типичный для этой категории студенчества набор жизненных ценностей и характеристик успеваемости, имеющих, некоторые отличия от тех же показателей у несемейных студентов. При этом семейное положение побуждает их более ответственно относиться к учебе, к овладению профессией, к более конкретным и реальным жизненным ориентациям.

У семейных студентов отмечается более серьезное отношение к учебе и избранной профессии, они особенно ценят самостоятельность в работе, больше ориентированы на достижение успехов в профессиональном труде. Семейное положение благотворно влияет и на ценностные ориентации студента, способствует развитию интеллектуальных и социальных потребностей.

Государство, как известно, предпринимает реальные шаги по улучшению условий учебы и быта студенчества.Существенную материальную помощь оказывают и родители студентов. Потребность в пополнении бюджета семьи и связанные с этим работы значительно отвлекают семейных студентов от основного вида их деятельности - учебы. Материальные трудности, которые испытывает значительное число семейных студентов, отнюдь не способствуют успешному овладению знаниями. Однако почти любая молодая семья сегодня нуждается в материальной помощи, и студенческая семья не является исключением.

Большинство молодых людей в начале своей семейной жизни сталкиваются с проблемами, о которых они, возможно, раньше и слышали, но не думали, что им придется их решать. В частности, такой маленький бюджет, каким располагает студенческая семья, требует особой тщательности ведения хозяйства. И здесь необходимы хотя бы элементарные знания и умения.

Сегодня в обществе идут серьезные экономические преобразования, нарастают темпы социальной, эмоциональной и нравственной раскрепощенности молодежи, сексуальная зрелость ее становится более ранней. Все это порождает ряд проблем нравственно-психологического и медико-биологического порядка. Семья представляет для студентов уникальную микросреду в том смысле, что позволяет им снимать целый ряд жизненно важных возрастных потребностей: в любви, отдыхе, интеллектуальном общении с избранником, психологическом комфорте и др. Семейные студенты в меньшей степени испытывают половозрастной дискомфорт. Это позволяет им более рационально распределять свое суточное время, отдавая учебе его значительную часть. Семья не является главным препятствием для успешной учебы и участия в общественной работе.

При общении студенты-супруги, как правило, часто обсуждают свою учебу, оказывают друг другу посильную помощь при подготовке к занятиям, во время сессий. Совмещение учебной и семейной деятельности зависит в значительной мере и от типа организации семейной жизни, что, в свою очередь, связано с уровнем подготовленности к браку.

Семья и учеба, как и семья и работа, не исключающие сферы человеческой жизни. Правомочность их сосуществования не оспорима. Они имеют нравственную и правовую основу в личностном и социальном плане. Подтверждением этому служат позитивные примеры семейных студенческих пар.

Успешное совмещение учебной и семейной деятельности вполне возможно для тех, кто достаточно ответственно подходит к тому и другому, кто организован и целеустремлен, кто имеет достаточный уровень образовательной подготовки для получения профессии, положительные установки и необходимые умения для семейной жизни.

Студенческие семьи представляют оптимальную модель семьи современного типа. Студенчество в силу своего социального положения призвано умножать нравственный и духовный потенциал общества. Состояние нравственности семьи и получение высшего образования супругами имеет несколько точек пересечения: во-первых, образование само является жизненной ценностью, во-вторых, образование способствует усвоению этических знаний, что сказывается на внутрисемейных отношениях, в-третьих, образование влияет на формирование нравственных качеств и жизненных целей.

Студенческая семья заметно отличается от других категорий семей уровнем успешности и стабильности. Но не все студенческие семьи одинаковы. Часть из них оказываются несостоятельными в будущем. Стабильность означает устойчивость, прочность. Успешность - нужный или желательный исход дела. Устойчивость, стабильность семьи определяется наличием конкретных целей существования и функционирования и степенью сплоченности семейной группы. Успешность брака - это субъективно-объективная оценка брачно-семейных отношений, отражающая степень удовлетворенности супругов браком и соответствие выполняемых семейных функций общественным интересам. Другими словами, критерием успешности является не только выполнение надлежащим образом семейных функций, но и удовлетворенность супругов браком.Студенческие семьи создаются и развиваются по общим законам. Им присущи типичные черты обычной молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы студенческой семьи рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи.

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СПЕЦИФИКА СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ.. 4

1.1. Понятие и общая характеристика студенческих семей. 4

1.2. Типы семей. 6

2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКОЙ СЕМЬИ.. 15

2.1. Учеба и семья. 15

2.2. Проблемы студенческой семьи и их решение. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

Актуальность данной темы обусловлена следующим.

Учитывая курс, который государства на решение демографических проблем, повышение рождаемости, здоровья населения, исследование студенческой семьи представляет интерес. Кроме того, очевидно, что к студенчеству относится очень большая группа населения в свете чего, исследование ее проблем также представляет интерес, поскольку в их решении заинтересованы очень многие. Ну и само то, что автор работы относится к студенчеству определяет его личный интерес к исследуемой теме.

Студенческая семья - достаточно слож­ный и еще малоизученный объект исследований. Соответственно литературы по данной теме не много, исследования как правило относятся к концу 80-х, началу 90-х годов прошлого века.

В нашем исследовании под сту­денческой семьей понимается такая, в ко­торой оба супруга - студенты дневного отделения высшего учебного заведения, т. е. гомогенная (однородная) по соци­альному положению мужа и жены. Это молодая семья, в которой супругам не более 28 лет, а стаж семейной жизни не превышает 5 лет. Дети в студенчес­ких семьях, как правило, дошкольного возраста.

Студенческая семья в силу близости идей­но-нравственных характеристик супругов обладает потенциальной способностью к успешному функционированию. Однако существует ряд преходящих социально-экономических, педагогических и админис­тративно-правовых факторов, затрудняю­щих реализацию положительных устано­вок на успешное функционирование се­мьи в студенческие годы. Целью иссле­дования являлось определение специфи­ки студенческой семьи и изучение фак­торов, влияющих на успешность студен­ческого брака.

Цель данной работы - изучить студенческую семью, определить ее проблемы.


Студенчество многочисленный отряд молодежи. В 896 вузах страны обуча­ются более 5 млн. студентов, в том чи­сле на дневных отделениях свыше 2 млн. 600 тыс. 55 % студентов вузов составляютженщины. Результаты ряда исследований, проведенных в вузах Российской Федерации, свидетельствуют о том, что в последнее время до­ля семенных студентов возрастает.

Этот процесс соответствует общей тенденции омоло­жения брака, кинетика свидетельствует, что к воз­расту 25 лет в Ирак вступают более 80 % женщин и около 70 % мужчин (сравните: 20 лет назад соответст­венно 70 % и 60 %). Студенты не являются исключением. Кроме того, среди студентов больше половины женщин, и понятно стремление последних создать семью в на­иболее благоприятные для этого годы. Сказывается и тот фактор, что среди студентов растет число тех, кто пришел в вуз из Российской Армии, с предприятий, подготовительных отделений.

Важным аспектом рассматриваемой проблемы явля­ется изменение отношения к студенческим семьям со стороны родителей, общественных организаций и адми­нистраций вузов. Оно становится более терпимым. Во многих вузах семьям оказывается помощь и поддержка: вы­деляются места в общежитии, выдаются денежные по­собия, создаются по возможности условия для совме­щения учебы и воспитания детей. Все это в опреде­ленной мере облегчает жизнь студенческих семей. Из­меняется отношение к браку и семейной жизни и у самих студентов.

Проводившееся в 1988 г. исследование проблем сту­денческой молодежи республики (опрошено 3186 чел.) сотрудниками ПНИЛСИ БГУ им. В. И. Ленина пока­зало, что целесообразным создавать семью в студен­ческие годы считают 35,9 % студентов. Считают, что не­целесообразно - 26,6 %. Состояли в браке 15,2 % опро­шенных. Ответы эти говорят о том, что треть студен­тов положительно смотрят на создание семьи во время учебы в вузе, причем половина из них не только на словах положительно относятся к браку в эти годы, но и сами создают семьи.

Специфика студенческого брака заключается и в осо­бенностях деятельности супругов - учебе, временности их социального положения. Окончание учебы, распре­деление на работу, в перспективе любимая работа - это составляющие духовности студенческого брака.

Социолог Д. М. Чечет справедливо считает, что перспектива радостных событий семейной жизни, создание «светлых пятен» наряду с другими сос­тавляющими способствуют поддержанию высокого эмо­ционального, культурного и интеллектуального тонуса жизни в браке.

В гомогенном студенческом браке ожи­дание радостной долгожданной перспективы окончания вуза имеет двойной эффект, так как изменение социаль­ного статуса произойдет у обоих супругов. Таким об­разом, схожесть перспективных целей обусловливает главный момент специфики студенческого брака.

По своему составу студенческие семьи делятся на две большие группы: имеющие (60,4 %) и не имеющие (39,6 %) детей. Причины, по которым значительная часть семейных студентов воздерживается от расширения сос­тава своей семьи, в основном объективные. Главными из них студенты называют учебу, стесненные жилищ­ные условия, материальные трудности, а также трудности связанные с присмотром за ребенком. Социальное происхождение замужних студенток и же­натых студентов разнообразно. Более трети выход­цы из семей специалистов со средним и высшим об­разованием, чуть меньше - из семей рабочих. Около пятой части семейных студентов имеют родителей-кол­хозников. В ходе исследования была выявлена схожесть социального происхождения у 57,2 % супругов. Видимо, однородность социальной среды воспитания юношей и де­вушек, обеспечивающая сходство интересов, привычек, социальных установок, способствует их эмоциональному сближению и созданию семьи.

Вместё с тем следует заметить, что социальное про­исхождение все в меньшей степени играет роль при вы­боре брачного партнера. Распространение социально не­однородных семей (в нашем исследовании 42,8 % имеют разное социальное происхождение) свидетельствует о про­цессе сближения социальных групп в нашем обществе, о стирании различий между ними. Институт брака и семьи все больше утрачивает свой сословный, классо­вый характер. Вместе с тем встречается определенная«плановость», стремление (прежде всего родителей де­вушки, юноши) найти жениха или невесту в своем кру­гу. Эта тенденция наблюдается чаще всего у работ­ников науки, культуры. Сохраняется она и в студен­ческой среде. В частности, исследование 1988 г. пока­зало, что лишь 51,5% опрошенных не считают различ­ный уровень образования юноши и девушки препятст­вием для заключения брака.

Студенческая среда отличается пестрым этническим составом: большинство студентов - белорусы (72,9 % мужчин и 65,4 % женщин), значительная часть - рус­ские (14,1 и 20 %), есть украинцы (5,9 и 5,4 %), поля­ки (3,6 и 5,4 %), а также другие национальности (2,6; и 1,3 %). Согласно нашим данным, национально смешан­ные браки составляют 52 %. Это в основном пары, сос­тоящие из белорусов и русских, белорусов и украинцев, белорусов и поляков, т. е. представителей близких куль­тур. Основную массу однонациональных пар представ­ляют белорусы, что является отражением сложившегося в республике соотношения студенчества по националь­ному признаку. Наше студенчество характеризуется от­сутствием национальных предрассудков при заключении брака. Только 12,7 % опрошенных студентов; дали ут­вердительный ответ на вопрос «Может ли другая национальность любимого Вами человека послужить препятствием для вступления с ним в брак?». Студенты заключают браки чаще всего на старших курсах, когда близится окончание вуза и распределение на работу (хотя бы для одного из супругов). Возраст вступления в брак у мужчин 22-24 года, у женщин 20-22. Наиболее многочисленную группу составляют семейные пары со стажем от года до двух лет; (39,8 %). Чуть меньшую, со стажем до одного года (37,7 %). Остальные (22,5 . %) имеют стаж семейной жизни более двух лет.

Нередко студенты полагают, что во время обучения в вузе гораздо легче создать семью, особенно женщинам, так как впоследствии их шансы заметно уменьшаются (с увеличением возраста, с изменением места жительства, где контингент мужчин или женщин недостаточно подходящий и т. д. Одна из бывших студенток написала в редакцию молодежной газеты такое; письмо: «На втором курсе института я объявила ро­дителям, что выхожу замуж. Родители тут же схватили меня за руку, потащили в институт и вместе с рек­тором принялись убеждать, что в первую очередь нужно окончить институт, а потом выходить замуж. Мы вполне могли расписаться и без согласия родителей, но я боялась это сделать и решила, что они желают мне только добра, а потом придет время, и все у меня еще будет: семья, муж, дети. И мы расстались. Сейчас мне 28 лет. У меня есть квартира, я неплохо за­рабатываю, но у меня нет семьи, детей, и я уже не надеюсь, что это будет».

Сейчас, однако, все реже возникает вопрос - соз­давать семью в студенческие годы или нет. Опрос эк­спертов во всех вузах республики (представителей профкомов, парткомов, ректоратов, комитетов комсомола) дал возможность установить, что большинство из них одобряют студенческие браки. Многие из опрошенных обза­велись семьей в студенческие годы и считают, что брак в этот период благотворно влияет на становление лич­ности: заставляет почувствовать ответственность перед семьей, вузом, обществом. У семейных студентов отме­чается более серьезное отношение к учебе и избранной; профессии, они особенно ценят самостоятельность в ра­боте, больше ориентированы на достижение успехов в профессиональном труде. Семейное положение благотворно влияет и на ценностные ориентации студента, спо­собствует развитию интеллектуальных и социальных пот­ребностей.

Однако эти аргументы, которые могут быть выдвинуты и в качестве исследовательских гипотез, нуж­даются в дополнительных подтверждениях, и в любом конкретном случае вопрос, заключать брак в годы учебы или не заключать, оказывается далеко не праздным.

Приветствую тебя, читатель сайта сайт! Студенческая пора - особое время не только потому, что ты получаешь образование со всеми его прелестями, но и потому, что многие студенты в этот период своей жизни обретают свою вторую половинку. Некоторые из влюблённых даже решаются пожениться, будучи студентами. В связи с этим у многих людей возникает вопрос: студенческий брак - это всерьёз и надолго, или просто очередная ошибка молодых людей? Давайте разбираться в этом вопросе…

Перед тем как высказать все «за» и «против» насчёт студенческого брака, необходимо поговорить вот о чём. У большинства студентов (за редким исключением) даже нет малейшего представления о том, что такое самостоятельная семейная жизнь. Да, скорее всего, вы живёте или жили до того, как поступить в вуз, в семье, вместе со своими родителями и другими родственниками. Однако мало, кто из молодых людей представляет себе самостоятельную семейную жизнь.

Ведь это не только свобода и наслаждение, это, прежде всего - большая ответственность и нагрузка. Приготовление пищи, уборки, посуда, расчёт бюджета, уход за домашними животными, стирка… можно перечислять до бесконечности. Я это всё к тому, что многие студенты-молодожёны думают, что они будут только наслаждаться жизнью в браке.

Однако, как показывает правда жизни, совместное проживание - это не только радости, но, и прежде всего, большая ответственность. Поэтому у меня сразу же возникает вопрос: а вы к этому готовы? Задумывались вы вообще над этим когда-либо или нет?

Наверняка эту статью читают те, кто либо собирается замуж (женится) в скором времени, будучи студентом, либо его знакомые или друзья собираются это сделать. В связи с этим я и хотел вас «поставить под холодный душ», т.е. немного отрезвить ваше сознание, опьянённое любовью

Ну да ладно. Это всё лирика. Переходим к «сухой» прагматике. Давайте поговорим начистоту. Студенческий брак - это хорошо или плохо? Неверный я задал вопрос. Неправильный. Судить о чём-либо или о ком-либо категориями «хорошо/плохо» — это, значит, высказывать чисто свою точку зрения, сложившуюся за счёт личного опыта и ценностей человека.

Поэтому я полагаю, что лучше всего максимально объективно оценивать студенческий брак по важнейшим жизненным категориям. К сожалению, и тут не обойтись без моего субъективизма, однако по-другому сделать не представляется возможным. Я постараюсь «пройтись» только по тем категориям, которые реально значимы с точки зрения российской правды жизни. Вы можете быть не согласны с выбранными мною категориями. Это ваше право.

Итак, в качестве важнейших аспектов студенческого брака мною были выбраны следующие категории:

— жилищный вопрос;

— финансовое положение;

— уровень самостоятельности;

— уровень личностного развития;

Для некоторых могут показаться странными некоторые из вышенаписанных категорий. Однако далее я постараюсь объяснить свой выбор. Кстати, для любителей оценивания - на этот раз я не стану проставлять какие-либо баллы или оценки «за» и «против». Будут только мои личные выводы, а уж соглашаться с ними или не соглашаться, это, как я уже говорил, ваше личное право.

Не будем терять ни минуты, переходим к нашей первой категории.

Я полагаю, что данная категория не вызывает ни у кого никаких вопросов. Ведь жить-то где-то надо всем. Поэтому данный вопрос стоит во главе угла как наиболее насущный для молодожёнов. Что можно сказать по этому вопросу. С милым, конечно, рай и в шалаше, однако в своей собственной квартире жить намного приятнее. Следовательно, нужна своя жилая площадь.

Только вот как ею обзавестись молодым людям? Вариантов тут особо немного. Наиболее распространённые способы представлены ниже:

1) купить на свои деньги;

2) взять ипотеку;

3) купить на деньги родителей;

4) арендовать.

Существуют, конечно, и другие способы приобретения жилья, однако я остановлюсь на популярных. Начнём с покупки жилья на свои деньги. Как вы думаете, многие ли могут себе позволить купить жильё, будучи студентами без чьей-либо помощи? Конечно, немногие.

Если вы только не занимаетесь коммерцией лет с 12, и то вряд ли вы накопите денег на квартиру, т.к. в юношеском возрасте, имея деньги, молодых людей волнуют другие вопросы.

Про ипотеку. Хоть многие и говорят насчёт неё всякие гадости, однако, по сути, ипотека - вещь нейтральная. При правильном управлении ипотечным кредитом (да, да, кредитом можно управлять ), ипотека становится настоящим спасением.

Тут самое главное оценить все возможные риски и иметь здравую голову на плечах. Для того чтобы ипотека не доставляла вам никаких хлопот, вам необходимы хотя бы азы финансовой грамотности. Да и вообще, денежный вопрос сегодня выходит чуть ли не на первый план в наш век материализма. В связи с этим ему посвящена целая категория, о которой мы поговорим ниже.

Купить квартиру на деньги родителей. Наверное, это самый лучший вариант. Однако опять же - многие ли из родителей могут это себе позволить? Тут даже ничего и на ум-то не приходит. Если у родителей нет возможности помочь своим студентам-молодожёнам, то тут мало чего поделаешь. Не будут же дети, вступившие в студенческий брак, требовать от родителей совместно скинуться на жилплощадь, продав или разменяв при этом свои собственные квадратные метры? Хотя, в жизни всякое бывает…

Про аренду. Аренда - это хорошее решение, особенно для молодожёнов. Однако аренда сравни временной пломбе - с ней долго не проживёшь, т.к. это весьма накладно. Лучше приобретать своё собственное жильё. Хотя некоторые всю жизнь живут на арендованных квадратных метрах. Это личное дело каждого.

Вывод по категории «Жилищный вопрос» : Без крыши над головой семейная жизнь не представляется возможной. Жильё необходимо. Лучше всего, если после вступления в брак у вас была возможность жить в своём собственном «гнёздышке». Тогда у вас было бы на одну большую проблему меньше. Многие люди живут «не у себя дома», т.е. арендуют квартиру десятилетиями, и это «подвешенное состояние» очень сильно треплет им нервы. Переезды, арендная плата … в общем, много проблем.

Кстати, я совсем забыл. Молодожёнам можно жить ещё и с родителями. Однако тут вы сами понимаете - со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Если вы будете жить вместе с родителями жены или мужа, то будьте готовы выслушивать упрёки. Поэтому возникает законный вопрос: вам это надо?

Лучший вариант - это приобретение своего собственного жилья (можно в ипотеку). В своём новом «родном гнёздышке» жить всегда приятнее. Да и вдали от всех и детки быстро появляются

2. Финансовое положение.

Денежный вопрос всегда остро встаёт среди людей в наше время. Хотим ли мы этого или не хотим, но практически всё сегодня вертится вокруг денег. Опять же - многие считают, что деньги - это зло, что богатые люди - это плохие люди и т.д. Всё это миф. Деньги, также как и ипотека, также, как, и, я не знаю, стол - нейтральны. Они просто есть.

Вернёмся к нашим деньгам. Студенческий брак - это прежде всего молодая семья. В связи с тем, что молодожёны являются молодыми людьми, то, как и любым другим адекватным представителям данной возрастной группы (ни фига себе выражение ) им свойственно, по большей степени, отдыхать и развлекаться.

В свою очередь все развлечения стоят определённой суммы денег, которые улетают «в трубу» с очередной выпитой банкой пива.

Развлекаться, конечно, нужно, однако никогда не стоит забывать о своём финансовом положении. У молодых людей вряд ли будут большие суммы денег, т.к. молодые специалисты, за редким исключением, получают относительно небольшую зарплату.

В связи с этим, необходимо ясно уяснить, что нехватка денег является одной из самых распространённых причин бракоразводных процессов. Да тут и так всё понятно. Если люди живут в финансовой кабале, если они себе практически ничего не могут позволить из крупных покупок (стиральная машина, холодильник, автомобиль), то жизнь становится не в радость. Даже с любимым человеком.

Начинаются нападки на некогда любимого партнёра. А это всё прямой путь к разводу. Вот почему так важно быть финансово грамотным человеком. Тем более нужно быть подкованным в денежном вопросе, если вы всё-таки решили взять ипотечный кредит на покупку своего собственного жилья.

Многие скажут - деньги, ведь это так скучно! Зарабатывай больше и вот тебе решение всех твоих проблем! Однако не всё так просто. Если вы хотите получить азы финансовой грамотности, то я вам посоветую всего лишь 2 книги на данную тему. Конечно, я могу рассказать вам и о других книгах финансового толка, однако для начала вам и двух книжек будет достаточно.

Первая книга, с которой я хочу вас познакомить, это книга немецкого автора Бодо Шеффера «Мани, или Азбука денег». Эта книга есть в электронном, бумажном и аудио-варианте. Советую вам последний, а именно прослушать эту книгу. Едите ли вы на учёбу или на работу, раз, включили плеер или телефон, и получаете азы финансовой грамотности.

Если вы думаете, что эта книга скучна и «суха», то вы ошибаетесь. Данное произведение написано в виде сказки. Оно весьма увлекательное и относительно короткое (около 4,5 ч.). Я уверяю вас, данная книга вам понравится. Итак, запоминаем - аудиокнига Бодо Шеффер «Мани, или Азбука денег ».

Вторая книга, которую я хочу вам посоветовать - это книга известного автора, американца Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Данное произведение - это бестселлер № 1 среди финансовой литературы.

Поэтому мне тут нечего больше и прибавить. Читайте (или слушайте) данную книгу, и вы измените своё представление о деньгах и способах их получения. Итак, запоминаем: Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа ».

Вывод по категории «Финансовое положение» : Денежный вопрос для студенческого брака является одним из самых острых. Порой неправильное управление своими деньгами приводит к финансовым трудностям, и, как следствие, к бракоразводному процессу. Чтобы избежать финансовых проблем, необходимо обладать, по крайней мере, азами финансовой грамотности.

Лучше всего, чтобы молодожёны совместно решали свои финансовые затруднения. При этом каждый из молодых людей должен руководствоваться не своими прихотями, а совместными благами. Каждый из молодожёнов просто обязан разбираться в азах финансовой грамотности, во избежание взаимоупрёков по денежному вопросу.

На самом деле, универсальный совет прост: тратьте меньше, чем зарабатывайте. И всё.

Общий вывод : В данной статье я рассказал вам о студенческом браке . Мною были проанализированы 2 важнейшие категории, которые напрямую влияют на качество жизни молодожёнов.

Это жилищный вопрос и финансовое благополучие. Две остальные категории (уровень самостоятельности и уровень личностного развития) будут раскрыты в следующей статье. Поэтому, если вы не хотите пропустить её, подпишитесь на обновления нашего сайта .

Теперь вы знаете, что такое студенческий брак .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png