Образовательная область – «Познание».

Цель: сформулировать элементарное представление детей о космосе, расширить знания детей о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

2. Развивающие :

  • Развивать мыслительную активность.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мышление и воображение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение наблюдать и анализировать.

4. Здоровьесберегающие:

  • Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи гимнастики для глаз, релаксации, смены поз.

Оборудование.

Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийное оборудование; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); глобус; макет «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного света и тепла не было бы жизни на нашей планете Земля!

Гном Астроном:

Здравствуйте, ребята! Я – Гном Астроном, люблю астрономию - это наука о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. В космосе есть планеты, кометы и другие небесные светила.

Космонавты изучают просторы космоса и проводят исследования.

Ученый Совет поручил мне выяснить – есть ли жизнь на других планетах? Помогите мне, пожалуйста, узнать это.

Воспитатель:

Ребята, поможем Гному Астроному? (Да.)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

Быстро шлемы надевайте

И места все занимайте!

Дети занимают места в ракете, надевают шлемы.

Воспитатель:

Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.

2. Основная часть.

2.1.

Воспитатель:

Что нужно космонавту в полете?

Работа с перфокартой: Саша, подойди, соедини нужные предметы с космонавтом.

Виднеется какая-то планета. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, как она выглядит.

Показ слайда планеты Меркурий.

Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная.

Гном Астроном:

Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить?

Дети:

Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель:

Ну что ж,

Гимнастика для глаз:

Мы летим, летим, летим,

И по сторонам глядим.

Вверх – на звезды,

Вниз на Землю,

Справа – слева на кометы,

Пролетают они где-то.

Всё, зажмурились, вдохнули,

Вот глаза и отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?

Показ слайда и аудиозапись планеты Венера.

Звучит фонограмма аудиозаписи:

Я – планета Венера. Я окружена облаками. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, и к тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и очень душно. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.

Гном Астроном:

Ребята, как вы думаете, смогли бы мы жить на планете Венера? Почему?

Дети:

Нет. На планете Венера жить нельзя.

Воспитатель:

Занимаем места мы в ракете,

Отправляемся к следующей планете.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана».

А пока мы летим, рассмотрим, как выглядит действующий вулкан, как он извергает огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Посмотрите, как это было.

Воспитатель:

Пока мы летим, вспомним, что же интересного мы узнали.

Работа с моделями.

Посмотрите, подумайте и скажите, какая планета здесь зашифрована? Что обозначает первый знак?...

Воспитатель:

На планетах Меркурий и Венера нет жизни!

2.2.

Воспитатель:

Вот мы приблизились к следующей планете.

Что же это за планета?

Показ слайда о планете Земля.

Много там тепла и света.

Много рек, морей и гор,

Что собой ласкают взор.

И эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила…(планета Земля).

Вот мы и приземлились на родную Землю.

Продолжаем наши исследования на Земле.

Гном Астроном:

Ребята, почему на Земле есть жизнь?

Дети:

На Земле есть солнечный свет, тепло, воздух и вода.

Воспитатель:

Мы сейчас это и докажем.

Давайте «поймаем» воздух.

Опустим человечка на парашюте. Посмотрите, что происходит с куполом парашюта? Как вы думаете, почему? Что надувает купол парашюта? Что поддерживает купол? (Дети.)

Его поддерживает воздух, поэтому он снижается плавно.

Значит, в комнате находится что? Воздух.

Воспитатель:

Для чего нам воздух? Исследователи, проходите в лабораторию.

Расправим плечи и сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Возьмите по стакану с водой и трубочкой. Осторожно возьмите в рот нее, спокойно подуйте в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки. Что это за пузырьки? (Что мы выдохнули?) Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Значит, мы дышим воздухом.

Гном Астроном:

А зачем на Земле вода?

Дети:

Чтобы пить, приготовить пищу, умываться, купаться, поливать растения…

Ребята, какого вкуса вода? (Ответы детей.) Давайте узнаем это. Исследователи Маша и Сережа, пройдите в лабораторию.

Попробуйте воду. Какого она вкуса? Положите в воду (1 ребенок) немного сахара, (2 ребенок) немного соли. Хорошо размешайте и попробуйте эти растворы. Какой вкус приобрела теперь вода? (Сладкая, соленая.) Так какой же вкус имеет сама вода?

Значит, вода не имеет вкуса.

Поэтому мы можем утолить жажду, приготовить сладкий компот и соленый суп.

Воспитатель:

Гном, мы доказали тебе, что на нашей планете Земля есть воздух и вода, поэтому есть жизнь?

Гном Астроном:

Да, доказали. Теперь мне есть, что сказать Ученому Совету.

2.3.

Воспитатель (рассматривание глобуса):

Если посмотреть модель Земли – глобус, то больше всего какого цвета мы увидим? (Синего, голубого.) А что обозначено синим цветом? (Вода.) Это океаны, моря, реки. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (Горы.) А что обозначено желтым цветом? (Песок – пустыни.) Что означает зеленый цвет? (Леса, трава, цветы.)

Моделирование из ткани.

Давайте сделаем из ткани горы…

Кто живет в реке? Поселите рыб…

Садитесь поудобнее и рассмотрим, как же все красиво! Гном Астроном, располагайся с нами и послушаем звуки природы.

Релаксация, музыка.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, любом уголке!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие и у кого хорошее настроение подарите Гному Астроному синий цветок. А кому очень понравилось путешествие и у кого очень хорошее настроение – оранжевый цветок.

Почему вы посадили синюю бабочку? Почему красную? Что больше всего понравилось? Запомнилось?

Гном Астроном:

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить поручение Ученого Совета. На память о наших исследованиях я дарю вам глобус - модель планеты Земля.

Список литературы

1. Болушевский С. Химия. Веселые научные опыты для детей и взрослых. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

3. Машкова Т., Тимофеева И. Управляем «Звездным небом» // Обруч, 2004, №5.

4. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В.: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2002.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. – М.: Издательский дом Карапуз, 2005.

6. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.

Предварительный просмотр:

Сценарий подготовила ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ Трудко Татьяна

Александровна

СЦЕНАРИЙ

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

(Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы

проводят Юные гагаринцы)

Цели и задачи : Воспитывать в детях чувство патриотизма, коллективизма и товарищества. Развивать физические и творческие способности.

Расширить представление дошкольников о космосе, первом человеке, открывшим путь в космическое пространство.

Напомнить детям о режиме дня, правилах хорошего тона.

В игровой форме объяснить детям деление на части, повторить счет.

Вожатая : Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. А помощниками мне будут гагаринцы 7-9кл. и обучающиеся 4-5 кл., будущие пионеры-гагаринцы, которых мы примем в нашу эскадру пилотов-гагаринцев 19 мая этого года.

Сегодня мы с вами будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет.

А скажите мне ребята, знаете ли вы кто такие космонавты?

(Дети отвечают)

Вожатая: А кто был первым запущен в космос?

(Дети отвечают)

Вожатая:

Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.

Вожатая: А знаете ли кто был первым космонавтом?

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. Ю.А. Гагарин – наш земляк, который родился на Смоленщине, совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле, который назывался Восток и вернулся на Землю. (9 кл. показывают портрет Ю.А. Гагарина)


А может быть кто-то знает, когда Юрий Гагарин полетел в космос.

Ребята отвечают .

Вожатая: Правильно. 12 апреля, 1961 г. Именно поэтому 12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.

Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?

Ребята отвечают

Вожатая: Сейчас мои помощники расскажут вам о том, какими должны быть будущие космонавты, чтобы их взяли в полет.

(Выступление будущих гагаринцев 3-4 кл.)

Вожатая: Давайте сегодня представим, что мы полетим в космос. Для этого нам нужно подготовить два экипажа.
(по 3 человека из нач. школы и детсадовцы. Определяется название команд, выбирается командир экипажа. Старшие ребята помогают малышам)

А сейчас одно испытание на внимание. Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь проверим, как вы будете работать в невесомости.

(проводится игра «Солнце-воздух-я-Земля»)
Вожатая: Ну, что же, по-моему, все члены экипажа справились хорошо с этим заданием.
(Дошколятам прикалывают эмблему «Космонавт»)

Вожатая: Уважаемые команды, для полета на планету нужна вам быстрая ракета. Мы называем её Звездолёт.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу полететь в космос!

Вожатая: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в дом нужно поздороваться? (Незнайка здоровается). Давайте напомним Незнайке о правилах хорошего тона.

(Дети отвечают на вопросы вожатой о вежливости)
А скажи нам Незнайка, ты уже подготовился к полету. Ведь, чтобы выдержать полет, надо хорошо себя готовить: делать зарядку, хорошо кушать, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе и учиться читать, писать и считать.

Незнайка: Ну подумаешь, что я не соблюдаю режим дня и не люблю учиться! Да я и так всё умею и всё знаю! Я уже нарисовал чертеж будущей ракеты! Могу показать!

(показывает разрезанные чертежи ракет для двух команд)

Незнайка: Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листочках детали.

А ты рассмотри все мои чертежи,

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть.

Посмотрим, как ваши экипажи справятся с моим заданием.

(Каждая команда собирает чертеж ракеты).

Вожатая: Ну, что же, Незнайка, экипажи справились с твоим заданием.

А вот теперь попробуй ты справиться с нашим. Попробуй разрезать торт на 2, 4, 8 равных частей.

(Незнайка просит участников команд помочь ему)

(С линейкой и карандашом расчертить круги)

Вожатая: Молодцы, ребята! А сейчас Незнайка поможет нам вручить каждому пилоту свой номер.

(Незнайка отказывается, говорит, что не умеет считать и не знает цифры.

Просит участников команд разобрать свои номера по порядку)

Незнайка: Зато, я знаю много загадок, и навряд ли дети смогут их отгадать. Зрители могут помогать. За правильный ответ получаете сладкую конфету.

Загадки от Незнайки:

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Ночь)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

8. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

9. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...

(луной)

Вожатая: Молодцы! Я вижу, что ребята хорошо подготовились для полета.

А вот Незнайке нужно ещё немного поучиться. И в следующий раз мы его обязательно возьмем в полет.

(Незнайка просит детей взять его в полет и обещает выучить цифры и вежливые слова).

А сейчас попрошу команды занять свои места в ракетах.

Слушайте мои команды.

Внимание, внимание экипажам приготовиться к полету.

Команды: Есть! Приготовиться к полету!

Пристегнуть ремни.

Команды: Есть пристегнуть ремни.

Запустить двигатели.

Команды: Есть запустить двигатели. (Гудят)

5,4,3,2,1. – пуск.

(Команды, держась за руки, бегут к противоположной стене)

Вожатая: Ракеты прилетели на неизведанные планеты. Как же они называются?
(Дети читают названия планет)

А как команды будут приветствовать инопланетян?

(команды показывают)

(Проводятся космические конкурсы: «Одеть скафандр», «Разведчики», «По летающим тарелкам», «Снимает камера!», «Мыльные космические фантазии», «Строим Космический мост»)

Вожатая: Вы молодцы, ребята! Отлично справились с космическими заданиями. Показали, какие вы дружные, веселые, находчивые. Вы многому уже научились в дошкольной группе, а сегодня – повторили и узнали что-то новое для себя. Когда вернетесь домой (на Землю) расскажите о нашем путешествии.

Что ж, наш полет подходит к завершению, пора возвращаться домой на Землю.

Экипажам приготовиться к отлету! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начинаю обратный отсчет!

(Команды экипажам:……..5-4-3-2-1-Пуск! Ура!)

(Награждение участников праздника. Детям вручаются воздушные шары и сладкие призы).


Путешествие по неизведанным планетам

Детские сценарий

Цель :

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Оборудование :

Плакат «Путешествие по неизведанным планетам», звездочки для конкурса, звездочки для подарков, изображение героев планеты, сказочный сундук.

1. Вступительная беседа.

2. Путешествие по неизведанным планетам

а) Неизведанная планета;

б) Планета «Альфацентавра»;

в) Планета «Звездалия»;

г) Планета «Луна»;

д) Планета «Сказочная»;

е) Планета «Земля».

3. Итог.

Ход проведения

1. Вступительная беседа.

Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)

Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши – «радио конструкторы».

Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты.

А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

а) Неизведанная планета.

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать.

Они не понимают ни русского ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научится с ними здороваться.

Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы!

Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).

б) Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик : Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она :

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

Вертунчик : Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

в) Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды).

Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге).

А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

г) Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

д) Планета «Сказочная»

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

«Отгадай, из какой это сказки».

Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок

1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)

2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)

3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)

4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)

5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)

6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)

библиотека, знакомства, нло, диеты, английский язык, фитнес, игры, загадки Луны на сайте `Gefesta`

е) Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

Молодцы! Вы знаете что летает а что не летает.

3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. ............

Сценарий праздника на день космонавтики «Загадочный мир звезд и планет»

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях),космонавтах, Дне космонавтики;

Активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивать воображение, фантазию и творческую активность;

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности;

Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность;

Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев;

Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Оборудование:

- Мягкие модули, шапочки - маски с изображением планет солнечной системы, набор звезд из картона, штора из плотной черной ткани, натянутая на раму со следами звезд, три мольберта, костюмы Астролога и Звездочки, сундук, конверт, презентация, слайды с изображением звездного неба, луны, кометы, ракеты, солнечной системы, созвездий, аудиозаписи космической музыки.

Музыкальное оформление:

1. Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»;

- « Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

- «Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

- «Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Предварительная работа:

Чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

Рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

Познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

Рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит учитель ИЗО на уроке);

Сюжетно - ролевая игра «Космодром»;

Экспериментальная деятельность «Звезды светят постоянно»;

Дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие»;

Разучивание стихотворений и песен о космосе.

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Марш юных космонавтов» входят дети и ведущие (мероприятие проводят старшеклассники для своих подшефных - учащихся 5-6 классов).

Ведущий 1:Добрый день, дорогие друзья! На дворе апрель - месяц обыкновенный, а день сегодня знаменательный. Ведь именно 12 апреля ровно 55 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил двадцатый век. Уже летали в небе самолеты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалек тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: « Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Итак, сегодня 12 апреля 2016 года, и мы решили отправиться в заочное космическое путешествие.

Но что вы знаете о космосе? Космос - загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

На экране появляется изображение космического корабля.

Ведущий 2: Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий 1: Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий 2: Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий 1: 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся?

Учащийся:

Мы построим, мы построим

Быструю ракету.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

Вот готов ракетодром.

Раздаются гул и гром.

Миг… и чудо - корабли

Отделились от земли.

Ведущий 2: Действительно, что бы лететь, нам нужна ракета. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. Вот такими.

Ведущий показывает чертеж-схему ракеты и предлагает построить из модулей такую же.

Под фонограмму песни «Тема мечты» дети строят ракету.

Ведущий 1: Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

Дети: Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными .

Учащийся:

Космонавтом что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким очень смелым.

Ведущий 2: А вы такие? Для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Проводится игра «Космическая команда».

Ведущий 1: Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий 2: Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Учащийся:

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Ведущий 1: Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один - летим.

Ведущий 2: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ведущий: Какой формы наша земля? (Шар) Какого цвета земля? (Голубого ) Почему? (По тому, что на земле больше воды, чем суши )

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий 1: Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. Давайте послушаем.

Звучит фонограмма с мужским голосом: «Пиратское судно атаковало полицейский космический корабль, перевозивший карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для учащихся нашей школы. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища».

Ведущий 2: Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту?

Ответы детей.

Ведущий 1: Ближайшая к нам планета - Луна. Давайте отправимся туда.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение луны.

«Прилетели» на луну. Ребята вышли из ракеты. Детей встречает Астролог.

Астролог : Здравствуйте, ребята!

Дети: Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, найти карту, которую украли пираты.

Астролог: Да, ко мне попала часть карты, но я не понял что это. Оказывается, это ваше. Возьмите ее.

Ребята, со мной случилась неприятность. У меня рассыпались звезды. Помогите мне собрать их в созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звезд».

Астролог показывает имитацию неба (штора из плотной черной ткани, натянутая на раму, со следами звезд, на которые крепятся звезды).

На экране появляется изображение созвездий. Астролог предлагает детям рассмотреть и назвать каждое созвездие. После правильного ответа, на небо прикрепляются звезды на соответствующие места (по следам).

Когда созвездия собрались, Астролог читает стихотворение:

Над землею ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Астролог: Ребята, придумайте свое созвездие из звездочек и дайте ему название.

Дети выкладывают картонные звездочки на «звездное небо», и придумывают название получившемуся созвездию.

Астролог: Молодцы, ребята! Вы придумали новое созвездие. Теперь оно вместе с другими будет светить на небе.

Ведущий 2: Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

Проводится игра «Звездные загадки» (дети отгадывают загадки, а на экране появляются изображения с отгадками).

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (космонавт)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица - алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу (луна)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут (месяц)

На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает (звёзды)

Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены (звезды на небе)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она - большущий шар (земля)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит (солнце)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (солнце)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт (спутник)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только-только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом (комета)

Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.

Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

Ведущий 1: Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Раздается звук падающего предмета.

Ведущий 2: Ой, а что это попало к нам в иллюминатор с хвоста кометы?

Смотрите, это конверт.

Ведущий и дети подходят и рассматривают содержимое конверта.

Ведущий 1: Это задание, а под заданием просматривается часть карты, которая нам нужна. Если мы справимся с этим заданием, то мы получим вторую часть карты.

Ведущий прикрепляет к трем мольбертам три листа формата А3 с заданиями (недорисованные изображения кометы, звезды и ракеты)

Дети делятся на группы по 3 человека.

Проводится игра «Дорисуй хвост».

Ведущая с детьми рассматривает рисунки, переворачивает один лист и на его обратной стороне обнаруживает вторую часть карты.

Звучит музыка и появляется Звездочка.

Звездочка: Я - Звездочка. Я увидела ваш корабль и хочу обратиться к вам с просьбой о помощи.

По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места.

Ведущий 2: Мы поможем тебе, Звездочка. У меня есть подсказка.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами.

Ведущий, дети и Звездочка рассматривают ее.

Ребенок читает считалку: На Луне астролог жил,

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Кто не видит - выйди вон.

Проводится игра «Астрономическая считалка».

Звездочка раздает шапочки - маски с изображением планет солнечной системы и по сигналу дети встают по порядку (как планеты на орбите).

Ведущий 1. Вот, Звездочка, мы тебе помогли, собрали планеты по порядку. Нам пора отправляться дальше.

Звездочка: А куда вы летите?

Дети: Мы ищем в космосе часть карты.

Звездочка: Может это она? (Звездочка показывает детям часть карты.) Возьмите ее.

Дети: Да. Спасибо.

Ведущая и дети раскладывают карту и рассматривают ее.

Ведущий 2: Так здесь же нарисована карта нашей школы. Значит, пора отправляться домой, на Землю, искать сокровища.

Звучит фонограмма полета ракеты.

Учащийся:

Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц созывая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Ведущий 1: Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий 2: Давайте еще раз рассмотрим карту и попробуем найти сокровища.

Дети вместе с ведущими идут по карте и находят сундук с призами и конфетами «Марсианка».

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие? (ответы детей).

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты» поют все дети. Сценка « Мечты о космосе»

(в исполнении участников мини-театра «Момент»).

На сцене стоит стол и стул, на котором сиди папа и читает газету. К нему подходит ребенок и говорит.
Ребенок:
Папа, папа, я сейчас видел, как звезда с неба упала. Вот здорово, кому-то повезло, если она упала рядом с ним. Можно будет взять ее себе и хранить у себя дома настоящую космическую звезду. Пап, а мы можем взять такую звезду к себе домой, если она упадет рядом с нами?
Папа:
Звезды не могут падать на землю, они сгорают от кислорода. А то, что долетает до нас это пыль. Или метеоритные камни, но их трудно найти.
Ребенок:
Пап, а пап, а космонавты летают со звездами? Они ходят по ним, трогают их?
Папа:
Нет, космонавты не ходят по звездам и не трогают их руками. Но они летают с ними так близко, что видят их почти на расстоянии вытянутой руки.
Ребенок:
Папа, папа, я тоже хочу быть космонавтом. Я хочу летать в небе, видеть звезды и смотреть на луну так близко, как только может подлететь к ним космический корабль.
Папа:
Чтобы быть космонавтом надо много тренироваться и хорошо учиться.
Ребенок:
Пап, а зачем тренироваться и хорошо учиться. Ведь в космосе нет учителей, которые будут спрашивать уроки.
Папа:
Учиться надо для того, чтобы летать и не бояться разбиться. Надо знать, где можно летать, а где нельзя. Надо знать, как летать, как поднять космический корабль в воздух. Надо знать, как управлять космическим кораблем.Ребенок:
Ясно, тогда я буду хорошо учиться. А зачем надо тренироваться и как это делать?
Папа:
А тренироваться надо, чтобы выдерживать нагрузки в космосе. Там совсем другое давление, там почти нет кислорода. И поэтому надо быть сильным, натренированным и легко переносить все перемены.
Ребенок:
Хорошо, пап, я теперь и тренироваться буду. А ты мне поможешь?
Папа:
Помогу. Начти сначала с того, что составь свой распорядок дня. Когда у тебя подъем, когда обед и когда надо ложиться спать. Также не забудь включить в свой распорядок дня и тренировки с учебой.
Ребенок:
Хорошо, я обязательно это сделаю. Но только завтра. Мне будет очень интересно узнать что-то новое о космосе. Ведь это будет урок знаний, правда?
Папа:
Да, это и будет твой первый урок знаний.
Ведущий 2: Ребята, давайте сейчас вспомнимпословицы и поговорки о космосе и космонавтике.

Не гляди в небо - там нет хлеба, а к земле ниже - к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Давление - как у космонавта!

Ведущий 1: А сейчас наши подшефные будут болеть за своих старших друзей. Итак, мы продолжаем наше мероприятие, но участниками теперь будут старшеклассники. Итак, начинаем!

Конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Кого считают отцом космонавтики?

а) К.Э. Циолковского;

б) Н.Е. Жуковского;

в) С.П. Королева.

2. Галактика - это...

а) Солнце и вращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд.

3. Что означает слово «космос»?

а) планета;

в) Вселенная.

4. Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и Вселенной в целом?

а) космонавтика;

б) астрономия;

в) астрология.

5. Какая из планет самая большая?

а) Сатурн;

б) Меркурий;

в) Юпитер.

6. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

а) Солнце;

в) комета Галлея.

7. Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

а) Стрелка;

8. Когда был совершен первый полет человека в космос?

9. Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?

а) «Восход»;

б) «Восток»;

в) «Союз».

10. Какой позывной был у Ю.А. Гагарина?

в) земля.

11. Как называется космонавт в США?

а) астрофизик;

б) астронавт;

в) астролог.

12. Кто первым побывал на Луне?

б) США (Нил Армстронг, Эдвин Олдрин);

13. Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

а) Валентина Терешкова;

б) Салли Райд (США);

в) Светлана Савицкая.

14. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?

а) Николай Коперник;

б) Джордано Бруно;

в) Галилео Галилей.

а) Меркурий;

в) Плутон.

16. Кто первым предложил, что Земля - шар?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

17. Из чего состоит комета?

а) ядра, хвоста и газовой оболочки;

б) ядра и хвоста;

18. Какая планета земной группы имеет самую плотную облачную атмосферу?

б) Венера;

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. После окончания конкурса баллы подсчитываются.

Ведущий 2: Мы немного посидели, на вожатых посмотрели, а теперь нас всех здесь ждет физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)

Ведущий 1: Участники драмкружка «Шанс» тоже подготовили сценку «Хочу стать космонавтом!»

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Сережа.

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Сережа подходит к папе.

Сережа: Спрошу у папы. Папа, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа: У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Папа: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул).

Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял - это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Ведущий 2: И для старшеклассников мы тоже приготовили К осмические загадки.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет -

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды. (Из тюбиков)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -

"Челенджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Ведущий 1: Наше мероприятие продолжаетвикторина по теме «Космическая азбука».

Космонавтика - это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали к ней внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Она не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран тяготеет к космическим исследованиям.

«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Вопросы викторины.

Что такое космос? (Космос (греч. κόσμος — «мир») - то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого «космос» означает — порядок).

- Для чего человек стремится к освоению космоса? (ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »)

- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)

- Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? (космическая ракета, реактивный летательный аппарат)

- К ого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского)

- Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

- Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? (Николай Иванович Кибальчич - русский революционер, изобретатель. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги).

- Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов (российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов).

- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?

(Союз Советских Социалистических Республик (СССР))

- Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка)

- В каком году первое живое существо побывало в космосе? (3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2″, впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку).

- В каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца? (4 января 1959 года)

- В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?

- Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

- В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

- Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?

(18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля

«Восход-2″).

- Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963 — выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Ей стала Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6″).

- Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (Валентина Владимировна Терешкова)

- Когда состоялась первая высадка человека на Луну?

(21 июля 1969 — первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11″, доставившей на Землю, в том числе, и первые пробы лунного грунта).

- Кто из женщин первой вышла в открытый космос?

(Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7») .

Учащийся читает стихотворение «Улыбка Гагарина».

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!
Ведущий 2: Мы приготовили для вас домашнее задание, нужно будет ответить на следующие вопросы по теме «Самый-самый!» Победитель получит «космический» приз!

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)

4.Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н.Николаева-Терешкова)

5.Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)

6.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

7.Назовите самую северную звезду Северного полушария. (Полярная)

8.Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток»)

9.Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая)

10.Назовите самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

11.Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. (Плутон)

12.Назовите самое большое небесное тело, столкнувшееся с землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

13.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. («Поехали»)

14.Назовите самую близкую к Солнечной системе Галактику.(Магелланово облако)

15.Назовите самого первого человека, ступившего на поверхность Луны. (Н.Армстронг, Э.Олдрин)

Ведущий: Сегодня мы с вами показали сценки про космонавтов, читали стихи о космосе, а также угадывали загадки, а вот песни не было. Давайте ее все вместе споем! (песня «ТРАВА У ДОМА»)

Используемая литература:

Ивановский О. Юрий Гагарин - первый космонавт планеты Земля

Ивановский О. Наука и жизнь. - 2001. - № 4 - С 22 - 35. Большая иллюстрированная энциклопедия в вопросах и ответах. 2010 г.

Земля и космос.Л. Хауэлл, К. Роджерс, К. Хендерсон. М.: РОСМЭН 2002 г

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной. М.: «Знание», 1995 г.

Зигуненко С. Робинзоны во Вселенной-II. М.: «Знание», 1996 г.

Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе. М.: РОСМЭН, 2004 г.

Тайны Вселенной. Иллюстрированная энциклопедия для детей. С. Паркер, Н. Харрис. Белгород, 2008 г.

Человек и Вселенная. М., 1992 г.

Я познаю мир. Космос. Детская энциклопедия. М.: «Издательство АСТ», 2011 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8

муниципального образования город Горячий Ключ

Сценарий сюжетно-игровой программы

«Космическое путешествие».

Составила Сороченко Юлия Викторовна

педагог дополнительного образования МБДОУ д/с № 8

г.Горячий Ключ


Задачи:
Звучит фонограмма «Гагаринская запись»
Знайка :

И первый из первых в ракете

Наш русский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летел он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Здравствуйте ребята, в далеком 1961 году наш российский человек Юрий Гагарин отправился на космическом корабле «Восток» вокруг планеты Земля. С того знаменательного дня, 12 апреля стал значится днем космонавтики. Живем мы на нашей планете. Сегодня 12 апреля 2013 приглашаю всех желающих отправиться в космическое путешествие. Согласны?!

Выбегает Незнайка запыхался: Я тоже хочу с вами!. Возьмите меня с собой. Я опытный космонавт! Ведь я летал на Луну.

Знайка : Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым

Очень ловким, очень смелым.

Незнайка смотрит по сторонам.

Знайка: Не зевай по сторонам!

(смотрит на ребят)

Мы сегодня космонавты начинаем тренировку. Чтобы сильным стать и ловким.

подвижная мини игра коллективом «Зарядка космонавта» муз. «Марш Авиаторов»

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - на ножечку присесть.

Семь и восемь – ручки дружно мы подбросим

Головою потрясем

А теперь гуськом пойдем.

Девять, десять встали вместе

Танец «Галактика»

Знайка: тренировку провели. Но чтобы лететь нам нужен космический корабль

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась с земного (космодрома)

2. Уходит в небо экипаж,

Отныне знаменитый.

Мы будем слушать репортаж

С космической (орбиты)

3. Уже оставил Луноход

Следы на лунной пыли

На ближнем спутнике земли

Тропинку (проложили)

4. С друзьями в небо ты глядишь,

Конечно, твердя веря,

Что подрастешь и полетишь к загадочной (Венере)

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом (скафандре).

6. Голубой платок, алый клубок,

По платку катается, людям улыбается. (солнце и небо)

7. В космосе сковозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

И зовут объект (комета)

8. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит день уже пришел. (солнечный луч)

9. На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Инопланетянам поступает сигнал (Характерный звук).

Инопланетяне: Произошел сбой в системе! 2 р. Земляне! Земляне! Мы увидели, что вы умные, дружные, озорные ребята, очень ловкие и смелые настоящие космические путешественники. И в знак нашего примирения предлагаем вам отправиться в путешествие с нами .

Знайка: Как замечательно все сложилось

Незнайка: только полетим на нашей ракете «Восток».

Знайка: По ступенькам поднялись

Дружно за руки взялись!

Инопланетяне: Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

Незнайка: Космонавты! Надеть скафандры и шлемы!

Занять кресла, пристегнуть ремни.

Три! Два! Один! «Поехали» Летим!

Инопланетяне: По порядку все планеты

Назовет любой из нас

1-й Раз – Меркурий; 2-й Два Венера;

Незнайка: Три Земля!

Инопланетяне продолжают 1й Четыре –Марс, 2-й Пять – Юпитер, Шесть Сатурн,

3-й Семь Уран, Восьмой Нептун.

Знайка: И девятая планета под названием Плутон.
Выходит СОЛНЦЕ: Я Солнце раскаленное

И ясное, как Меркурий красное,

бодрое, весёлое, свежее и новое.

издаю тепло и свет.

Быстро всем скажу привет.
В космосе часто случаются непредвиденные ситуации. Находчивость одно из качеств космонавтов. Представьте, что вами поступил сигнал о помощи. Но зашифрованный! Нам нужно его расшифровать. Шифр каждой цифре(букве алфавита) соответствует номеру.(МЫ РЯДОМ, ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС ЗЕМЛЯНЕ!)
МЕРКУРИЙ : Я солнечной потрепан бурей

Я меньший из планет Меркурий

Я самый к Солнцу приближенный

И я ужасно обожженный

Я запечен в шершавой шкуре

Я знойный маленький Меркурий.


Игра «Солнце-Земля-звезда».

Когда я говорю Солнце – хлопаем руками, когда скажу Земля – мы топаем ногами, а как скажу звезда – пальчики растопырим и попеременно шевелим как бы «подмигивая». Все понятно? Тогда начинаем.

Отлично вот звезды указали путь к планете Венера.

ВЕНЕРА: Полгода длится день, и ночи не короче

А Солнце с запада встает, упрямится! Так хочет!!

И я чудовищной жарой

Встречаю смельчаков

И сыплю серной кислотой из плотных облаков.

И сутки у меня – 243 земных дня.


Игра «кто быстрее убежит от «Солнца»». Ребята, я планета Венера часто играем с Солнцем, а давайте поиграем с вами в игру «Мяч Венеры». Кто быстрее сидя на большом мяче, придет к финишу.
ЗЕМЛЯ: Искали астрономы подобие Земли.

В огромном черном небе. Но так и не нашли.


Привет! Я Земля и хочу с вами поиграть в игру « найди Землю». Условие игры простое нужно из корзины с разными по цвету мячами нужно выбрать сачком! только тот, который соответствует моей планете.

Ребята, вы отлично, а самое главное дружно нашли близнецов Земли.


МАРС: Я пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека…

Вы убедитесь с тоской,

Что здесь нет жизни, не какой.

Фантасты многое писали.

Вас марсианином пугали.

Теперь ответ наукой дан –

Увы, здесь нет марсиан.


Участникам предлагается нарисовать новую планету (марсианина). Ребята, получают бумагу, карандаши и под музыкальное сопровождение рисуют.
САТУРН: Выгляжу, увы не броско

Желтый в бурую полоску

Толстый газовый пузырь

И кручусь раздувшись в ширь.

Но зато есть у меня то, что смотрится так чудно –

Ледяной широкий круг обогнувший весь вокруг.

Знайка: Словно шляпа на планету кольца на Сатурн одеты.
Игра «Кольцо Сатурна». Ребятам, предлагают игру с обручем.

Дети стоят друг за другом в обручах. Впереди обруч пустой. По команде дети продвигаются вперед, а последний свободный обруч передают вперед.

УРАН: Я больших планет собрат.

Такой же газовый гигант

Шар я бледно голубой, будто молоко с водой.

Очень я большой и кольцами я окружен


ИГРА «Выбери меня»
НЕПТУН: Я огромный, Ярко-синий

Наверно самый я красивый

Из всех известных вам планет.

Ласковый лазурный цвета моря.

Но вместо вод во мне бушует водород.
Игра «займи планету». Выдается несколько кругов по числу участников. Звучит музыка, дети танцуют, только музыка перестала играть дети должны занять свою планету. Кому не досталось, выбывает. Сначала начинают все участники столько планет, далее убирается по одной.(принцип стульев). Разомнемся! Потренируемся для начала! Поехали
ПЛУТОН: Из я –

Темный ледяной Плутон

Раз в сто лет приходит лето на мою планету.

Чуть по мягче, станет стужа звезды отразятся в лужах.

Ледовитым океаном станет газ седым туманом.

Вновь опять зима придет

Игра « Космический экипаж».

Задание такое, Выдается инвентарь ракета 2 шт. пластмассовая, и «экипаж» воздушный мяч. Задача участников пронести «экипаж» на ракете до конца, вернуться обратно и передать реквизит др. при этом, не выронив шар.


ЮП ИТЕР: Я раскрашен очень пестро

Оранжевый с красными полосками

Я юпитер с красными полосками

Не реки на мне и не горы, а газов цветные узоры

Самый большой – Я! никто ни сравнится

Такое большое, что землю даже закрою.


Игра «Планеты солнечной системы».

ЛУНА: Я Луна, Луна

Я верный спутник Земли,

Ночей украшенье.

(Прячет сторону одну)

В прятки я играю, Верно, там секреты.

То видна, то не видна

Игра «Луноход»
Парад планет

Планеты у Солнца танцуют как дети:

Меркурий заводит их хоровод.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан,

Поздние три едва различимы,

Мрачны холодны, но их отличим мы:

Уран и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Танец «Парад планет»

Выстраиваются все участники, мерцают Звездочки, химический «эффект млечного пути» и выстрел хлопушек с конфетти, Звездочки дарят всем шары в виде небольших звезд.

После Знайка, Незнайка предлагают сфотографироваться.

Под музыкальную композицию уходят зрители.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png