Хотя письменность вновь появилась в Греции с конца VIII века до н.э., свидетельств существования школ нет по меньшей мере до середины VII века до н.э. До этого, судя по всему, детей учили счету, поэзии и религиозным обрядам.

Спарта

С VII века до н.э. в Спарте был учрежден военизированный тип образования - так называемое агогэ (agoge - «воспитание»), направленный исключительно на поддержание военной мощи. В возрасте семи лет мальчики забирались из своих семей и до двадцати лет находились в государственных казармах, где проходило их обучение. Основной упор при этом делался на спорт и физическое воспитание, а также на танцы и музыку (так как они также использовались на войне). Чтение и письмо изучалось в минимальном объеме. Девочки как будущие матери воинов также занимались физическими упражнениями, гимнастикой, танцами и музыкой.

Афины классической эпохи

На ранних этапах истории Афин образование, судя по всему, было направлено на воспитание жрецов, писцов и поэтов. Свидетельством общей грамотности является введение процедуры остракизма, во время которой граждане писали имена на глиняных черепках - по всей видимости, к V веку до н.э. граждане мужского пола в большинстве своем были грамотными. Школы существовали с конца VI века до н.э. Мальчики посещали школы с пяти или шести лет. Плата за обучение была относительно невысокой, и учителям платили мало. Большинство учителей было рабами или иногда - вольноотпущенниками. Вольноотпущенники нередко занимали пост главного учителя. Мальчиков сопровождали в школу рабы, называвшиеся педагогами (paidagogos).

Тремя основными направлениями обучения были письмо, музыка и физические упражнения. При этом не совсем ясно, обучали ли их в одном или нескольких зданиях. Чтение, письмо, арифметику и литературу преподавал грамматист (grammatistes- «учитель грамоты»). Литература предполагала заучивание и чтение вслух по памяти отрывков из поэм, особенно Гомера - для морального воспитания. Музыку и лирическую поэзию преподавал кифарист (kitharistes- «игрок на кифаре»), а физическую культуру - педотриб (paidotribes - «тренер»).

Девочки могли получать точно такое же образование, хотя неясно, посещали ли они те же самые школы, или обучались индивидуально на дому. Чаще всего девочки учились домоводству у своих матерей. Большинство девочек не обучали ничему, помимо ведения домашнего хозяйства.

В V веке до н.э. не существовало организованной системы высшего образования. Сыновья более зажиточных родителей обычно продолжали начатое в детстве образование до 18 лет со специалистами по медицине, праву, риторике или посредством все более популярных курсов, которые вели софисты. В конце V века до н.э. софистами (sophistes) называли странствующих интеллектуалов, происходивших в основном из Ионии и Южной Италии и переезжавших из города в город, давая наставления и читая лекции по широкому кругу вопросов за плату. Они учили многим новым предметам - географии, математике и некоторым другим наукам. Многие софисты сосредотачивались на языке и литературе и обучали своих учеников публичным выступлениям. Софисты удовлетворяли потребность в высшем образовании, и некоторые из них скопили большие состояния. Самим словом «софист» обозначали не представителей определенной философской школы, а профессиональных учителей. 

Позднее самыми известными школами Афин были Академия Платона (Akademia, основана приблизительно в 385 году до н.э.), Ликей Аристотеля (Lykeion, основан в 335 году до н.э.) и школа риторики и философии Исократа (основана приблизительно в 392 году до н.э.). В Академии Платона, которая располагалась в северо-западном пригороде Афин у реки Кефисс, обучали главным образом наукам и философии без определенной программы и ограничений по возрасту. Ее целью был поиск новых знаний. Академия располагалась на месте находившегося за городскими стенами и окруженного садами и рощами публичного гимнасия и святилища, посвященного аттическому герою Академу (или Гекадему). Здесь школа Платона просуществовала до 529 года н.э.

Ликей Аристотеля, или Перипатос («Место для прогулок») был исследовательским учреждением, расположенным к востоку от Афин, с рощей, святилищем и гимнасием. Ликей был основан в роще, посвященной Аполлону Ликейскому (Аполлон-Волк), откуда и получил свое название. Он был создан для систематического сбора, упорядочения и сохранения человеческих знаний. Существенным элементом этого учреждения была его библиотека. Ученики Ликея именовались перипатетиками - вероятно от слова «перипатос» (peripatos - «затененное или украшенное колоннадой место для прогулок»), Ликей был смоделирован по образцу Академии Платона, но в III веке до н.э. область его исследований была сокращена до составления биографий и литературной критики.

Школа Исократа основной упор делала на риторике, которая, по общему мнению, появилась на Сицилии в середине V в. до н.э. и была усовершенствована софистами. Она концентрировалась на изучении ораторского искусства, которое приобрело чрезвычайно важное значение для людей, занимавшихся политической карьерой, особенно в римское время. Исократ управлял своей школой на протяжении 50 лет и получал 1000 драхм за курс из трех или четырех лет.

Эллинистический период

Приблизительно к 335 году до н.э. в Афинах юноши - эфебы (epheboi) в возрасте 18 лет поступали на обязательную двухлетнюю службу - эфебию (ephebia), в процессе которой проходили физическое и воинское обучение. После 305 года до н.э. военная служба перестала быть обязательной, и эфебия превратилась в образовательное учреждение для богачей. К концу II века до н.э. она стала преимущественно литературной и философской школой. Приблизительно с 332 года до н.э. составлялись ежегодные списки проходящих воинское обучение эфебов, причем эти списки продолжали составлять и в Римский период, даже после исчезновения воинского обучения.

В Эллинистический период образование оставалось частным, но было поставлено под более значительный государственный контроль. Обучающиеся были разделены на три основные группы - «педы» (paides-до 14 лет), «эфебы» (epheboi - до 18 лет) и «неои» (neoi- старше 18 лет). Очевидно, вместе с мальчиками стали учиться и девочки. В Афинах термин «эфебы» (epheboi) применялся для обозначения юношей старше 18 лет, «неоев» (neoi) там не было. Начальное образование осталось без изменений, но возникла система среднего образования. Большинство городов имело по меньшей мере один гимнасий с публичной библиотекой, управлявшийся гимнасиархом (gymnasiarkhos) - специальным должностным лицом, избираемым на один год. В гимнаси- ях осуществлялось физическое воспитание, а также преподавались философия, литература, музыка, математика и другие науки. Все эти предметы составляли общее образование - «энкиклиос пайдейя» (enkyklios paideia), являвшееся предшественником средневековой системы Семи Свободных Искусств.

После 18 лет определенное образование продолжалось в школах, но те, кто имел достаточно средств, ехали в крупные центры обучения - в Александрию, на Родос и в Пергам - для изучения философии и риторики и на Кос, в Пергам и Эфес - для обучения медицине.

Адкинс Л., Адкинс Р. Древняя Греция. Энциклопедический справочник. М., 2008, с. 284-285.

В Древней Греции образованию детей уделялось большое внимание. Греки стремились воспитать детей здоровыми и интеллектуально развитыми. К V веку до н.э. среди свободных афинян неграмотных не было. Все учебные заведения в Афинах принадлежали частным лицам. Дети, чьи отцы пали на поле боя, защищая отечество, обучались за государственный счёт. Однако это случалось крайне редко, так как обычно ответственность за ребёнка брали родственники. Андрей Валентинович Стрелков, кандидат исторических наук, рассказывает об образовании в Древней Греции.

В греческом языке слово «пайс» означает ребёнок. Образование детей называлось общим термином «пайдэяс». Образование включало в себя обучение - знакомство ребёнка с некой суммой знаний обычно на начальной стадии, а далее следовало воспитание, то есть введение в духовную культуру, обучающую поведению в обществе. «Пайдеяс» означает не только процесс, но и результат процесса, то есть то, как меняется человек в результате образования. Речь идёт об образовании приблизительно с VI века до н.э по IV век н.э. За эту тысячу лет происходили разные изменения в процессе образования.

Греки, где бы они ни были, какую землю ни завоёвывали, первым делом создавали театры и школы. Александр Македонский завоевал Египет, именно там сохранилось много рукописей о практической стороне греческой системы образования. Греческий мир состоял из сотен полисов (городов-государств), единого государства ещё не существовало. Каждый из свободных членов полиса (кроме женщин и рабов) имел право на земельную собственность и обладал политическими правами. Каждый гражданин был обязан, как воин защищать своё государство, что включало в себя защиту своей собственности и гражданского статуса. Афины были демократической республикой, а в Спарте преобладала аристократическая олигархия, но везде главным органом власти было собрание граждан.

Образование до 7 лет

Греки разделали время жизни ребёнка на возрастные категории: до 7 лет - это маленький ребёнок, «пайдион». До 7 лет ребёнок не обучался, но он получал воспитание, за которое отвечала его мать. Отец не вмешивался в жизнь ребёнка до 7 лет, даже мальчика. Ребёнок обучался греческому языку, но не формально, а просто в процессе жизни. С IV века в Греции существовало рабство, и в состоятельных семьях были кормилицы. Лучшими няньками считались спартанки. Считалось, что ребёнок не должен быть избалованным, но и не должен быть забитым, иначе он не сможет стать полноценным гражданином в будущем. Дети большую часть времени проводили на улице, просто играли. Были игры с мячом, но это не были традиционные спортивные игры. Мяч представлял из себя кожаный шар набитый шерстью, либо травами. Были игры в бабки. Известны также всевозможные погремушки и куклы с ручками и ножками на шарнирах, лошадки и повозки на колёсиках.

В зажиточных семьях игрушки выполнялись из слоновой кости, а в простых семьях дети играли с глиняными игрушками. Дети разных социальных слоёв могли свободно общаться. Также не было ограничения в общении между девочками и мальчиками этого возраста. Это сплачивало будущих граждан в коллектив, так как они знали друг друга с детства. Мамы не должны были идти на завод работать, и поэтому не было никаких детских садов. Откуда взялась цифра «7» неизвестно, так сложилось. Платон говорил, что желательно начинать обучение с 6 лет, а Аристотель утверждал, что с 5 лет, а один из философов стоиков - с 3 лет. Однако счастливого детства малышей в Греции не лишали, и до 7 лет они были «вольными птицами».

Образование с 7 лет

Государственные школы были известны только в эпоху эллинизма (II-III век), а затем все школы были частными. Был всего один преподаватель, который назывался либо грамматист (учитель первой степени), либо дидаскал. Учитель второй степени - грамматик; учитель третьей степени - ритор. Иногда по финансовым соображениям в некоторых школах объединяли первую и вторую ступень. Система обучения была практически одинаковой. Грамматиста и дидаскала не стоит путать с педагогом. Педагог - раб в зажиточных семьях, сопровождающий ребёнка в школу. У ребёнка почти весь день был занят. Несмотря на статус раба, к педагогу относились уважительно, так как ему вверяли жизнь ребёнка. Должность грамматиста считалась не престижной, так как любой малограмотный человек мог открыть школу, и учителя зарабатывали мало. Это подтверждает поговорка, если о человеке долго не слышали, говорили, что он либо умер, либо стал школьным учителем. Поговорка эта связана с Дионисием младшим, отец которого был великим политическим деятелем добившимся больших высот. Однако сын, несмотря на богатое образование, оказался бездарным, и в итоге стал тираном. Тираном ему не суждено было пробыть долго, началась гражданская война и его свергли. Потом он опять пробовал проявить себя на политической арене, но вновь безуспешно, и в итоге стал школьным учителем, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания, тем самым показывая, что он безопасный, боясь, как бы его не убили.

В школе были ступени, пока ученик не освоит одну ступень, он не мог пойти дальше. Первая ступень обычно занимала 4 года, то есть от 7 до 11 лет. Вторая ступень - до 18 лет. Разделений на возрастные категории в школе не было. Экзаменов тоже.

Гимнастическая часть обучения, то есть спорт, выполнялась в обнажённом виде и являлась признаком эллинства. Один из иудейских царей пытался внедрить систему обнажённого спорта у себя в стране, чем вызвал гнев духовных лидеров общества.

В целом была спортивная, грамматическая и музыкальная подготовка. Платон считал, что человек не умеющий участвовать в хороводе, то есть не умеющий петь и танцевать, считается необразованным. Андрей Стрелков говорит, что мы не достаточно оцениваем древнегреческую культуру, то есть музыкальную часть драматургии, о которой знаем в основном из текстов, в то время, как музыка и танец играли в греческом театре очень большую роль.

Первоначально музыке обучали только в начальной школе, а потом перенесли в среднюю школу. Греки знали, и об этом писали Платон и Аристотель, что музыка оказывает самое сильное воздействие на душу человека. Существует миф о том, как Марс играл бравурную музыку на двойной флейте, а бог Аполлон исполнял мелодичные произведения на кифаре. Кифара - разновидность лиры, один из самых распространённых музыкальных инструментах в Древней Греции. На этом инструменте играли только мужчины. Стихи всегда исполнялись под музыку.

(Аполлон играет на Кифаре)

В VIII веке до н.э. греки заимствовали у финикийцев алфавитную систему письменности. В школе учили алфавит из 24 букв, сначала от альфы до омеги, потом наоборот. Потом изучали слоги из двух букв, потом трёх. Это была обычная зубрёжка. Тетради представляли из себя деревянные дощечки, покрытые воском. Писали острым концом ручки, а потом плоским её концом затирали написанное, чтобы вновь начать писать. Иногда писали (царапали) на черепках. Папирус использовался крайне редко, так как это был дорогой материал. Писали в форме буквы Г, то есть справа налево, доходя до ряда ниже и продолжая писать слева направо до конца ряда, потом опять вниз и вновь, справа налево.

Буквы в греческом языке писались подряд, без пробелов и знаков препинания, поэтому когда в средней школе ученики изучали классику: Еврепида, Ксенофонта, Гомера, они должны были на первой стадии понять, что вообще там написано, то есть разделить слова. С самого начала изучали Гомера, читали только вслух. С IV века, с появлением библиотек, появилось и тихое чтение. Четвёрка классиков - это Гомер, Еврипид, Минандер и Домосфин. Детей учили тому, как надо писать. Тексты не просто читались, но и толковались. Гомер - это школа Греции, его произведения учили тому, как должен вести себя герой и т.п. Такого предмета, как история, не было, он входил в литературу. Школьники писали изложения и сочинения.

В уроки математики входили предметы: арифметика, геометрия и астрономия. Детей учили и считать. У них не было цифр, а были буквы. Первые 9 букв - единицы; вторая девятка - десятки; третья - сотни.

В древнегреческом школьном образовании существовал календарь. Недель не было, так как недели - это иудейское изобретение, пришедшее в западный мир во время Римской империи в первом веке. Месяцы греки выделяли, учились во все рабочие дни, кроме праздников, которых было около сотни в году. В каждом полисе были свои праздники. Некоторые были однодневными, другие длились больше недели, например, праздник Дионисия. Иногда отмечались особые дни, в связи со смертью высокопоставленных лиц, либо особым деянием правителя, когда указывалось: «В этот день закрыть все лавочки и рынки, рабы не работают, дети не ходят в школу».

(Предположительно боевая стойка в панкратионе. Древнегреческая краснофигурная амфора, 440 до н. э.

В 3 - 2 тысячелетиях до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, царская свита, вельможи и состоятельные граждане. Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах. Крито-микенской (эгейской) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями. С этой традицией, например, связаны правила писать строки слева направо, сверху вниз, выделение красных строк и заглавных букв. Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) (VI -IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев. Известно, например, что на Крите юные свободные граждане имели возможность получать образование за счет государства. Образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса. Если хотели сказать дурно о человеке, говорили, например: "Он не умеет ни читать, ни плавать"

В школе закладывалось все великое и прекрасное, что оставила нам Древняя Греция. Школы были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города. Учитель сидел на высоком стуле, дети располагались вокруг на низеньких складных табуретах. Писали на коленях. Занимались одновременно дети всех возрастов: пока одни отвечали учителю, остальные выполняли задание. Занятия шли весь день с большим перерывом на обед. Каникул не было - выходные выпадали на городские и семейные праздники.

Читать учились по слогам, перебирая множество сочетаний, пока не узнавали их с первого взгляда. Затем читали первые слова - имена богов и героев. Затем читали первые фразы. Читали только вслух. Очень много запоминали наизусть. Писать учились на лощеных дощечках величиной в ладонь. Дощечки скреплялись шнурками в книжечку. Писали палочки - стило, заостренной с одного конца: острым концом оцарапывали буквы, тупым стирали написанное. Для упражнений в счете служила доска - абака, разделенная на клетки для единиц, десятков, сотен и т. д. На клетки клали »бы или камешки - от одного до девяти. С помощью абаки учились четырем арифметическим действиям. Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождали игрой на семиструнной кифаре.



6. Искусство и литература.

Литература и искусство Древней Греции дали толчок развитию европейской культуры. Древняя Греция открыла человека как прекрасное и совершенное творение природы, как меру всех вещей. Великолепные образцы греческого гения проявились во всех сферах духовной и социально-политической жизни: в поэзии, архитектуре, скульптуре, живописи, политике, науке и праве.

Одним из видимых результатов развития греческой цивилизации стала античная скульптура. Заимствованная греками из древней и рафинированной, но безличной и униформированной деспотичной цивилизации Египта, уже в архаическую эпоху она отличается от окоченевших и схематичных греческих фигур большей мягкостью, живостью и большей индивидуализацией очертаний. А с началом классической эпохи, характеризующейся массовым ростом самосознания свободных граждан демократических полисов, скульптура приобретает специфические античные оригинальные черты. Она перестает служить застывшим в деревянной позе символом незыблемости привилегий родовой знати и начинает отражать динамику отношений полноправных граждан полиса.

Греческая архитектура также была сращена с динамичными общественными процессами. До эпохи эллинизма царских дворцов не строили по причине отсутствия царской власти. Главными зданиями городов вначале были дома божеств, покровителей городов, -- храмы. По мере роста благосостояния и развития демократии другой важнейший центр полиса - агора, площадь, где собирался народ для решения как политических, так и экономических проблем (в частности, для товарообмена), начала обстраиваться зданиями, предназначенными для различных общественных нужд - разного рода правительственных учреждений, собраний и т.п. Это здание городского совета - булевтерий, театр, гимнасий, палестра, стадион. Греческая архитектура сделала ряд оригинальных разработок, в частности, как формы храмов, так и их отдельных деталей. И несмотря на монументальный характер греческой общественной архитектуры классического времени, чувство пропорции не позволяло создавать сооружения, служившие целям подавления и принижения чувств свободного гражданина свободного государства, в отличие от архитектуры древневосточных деспотий, эллинистического и римского времени, где индивидуалистически-монополистические тенденции поощряли гипертрофированную монументальность и колоссальность сооружений. (С эллинистического же времени в греческой архитектуре появляются дворцы царей и виллы царских вельмож и состоятельных людей.) Частные здания вместе с ростом благосостояния общей массы населения демократических полисов также благоустраивались. Города снабжались водопроводом и канализацией. Вновь построенные города (например, Пирей) создавались уже согласно греческой философии архитектуры, наиболее выдающимся представителем которой был Гипподам из Милета (гипподамова планировка). Античная цивилизация возникла как цивилизация городов-государств и оставалась до своего конца таковой, несмотря на потерю городами права на проведение самостоятельной внешней политики, подкрепленной собственными независимыми вооруженными силами. Но в процессе все большего наступления императорской центральной власти на права муниципального самоуправления (плоть до драконовского налогообложения Юстинианом) города терли источники не только развития, но и регенерации и приходили в упадок.

Вместе с античным городом формировалась и греческая, а затем и римская литература, все те ее жанры и литературные образцы, которые в значительной степени будут определять развитие европейской и мировой литературы. В архаическую эпоху производится запись созданного в темные века дописьменного эпоса, в частности "Илиады" и "Одиссеи" Гомера, ставших предметами школьного образования не только в гимнасиях античности, но и в гуманистической (классической) гимназии нового времени. Живой эпос уже не создается, а лишь пародии на него, поскольку его естественная среда - аристократическая община - уступает свои позиции демократии. Эмансипирующаяся личность осуществляет свою потребность в выражении и осознании чувств и переживаний в другом роде литературы - в лирике. Именно в эпоху архаики возникает целое созвездие мастеров разных лирических форм - Алкей, Сапфо, Анакреонт, Архилох и многие другие. В классическую же эпоху ведущим жанром становится драма, а обязательным атрибутом архитектуры каждого города - театр. Величайшие драматурги трагедии - Эсхилл, Софокл, Эврипид, комедии - Аристофан. Исэгория (равная свобода слова для всех граждан) и исономия (политическое равноправие) вызывают расцвет некогда аристократического искусства - ораторского, для проявления которого было достаточно поводов на заседаниях народного собрания, совета, суда, на народных празднествах и даже в быту. Особыми мастерами этого искусства и одновременно политическими деятелями были Демосфен и Сократ. И кроме них можно назвать десятки имен, поскольку ораторское искусство не умирало в античности никогда, хотя с падением греческой демократии и римской республики оно, скорее, превратилось в красноречие.

Развитие общественного самосознания послужило причиной возникновения литературы, описывающей государства в процессе развития, то есть историографии, наиболее выдающимися представителями начального этапа которой были Гекатей Милетский, Геродот и Фукидид. Взаимоотношение субъекта и объекта, личности и окружающего мира, то есть проблемы, появившиеся вместе с греческой свободой, с помощью различных подходов пытается осмыслить родившаяся вместе с ней греческая философия, в отличие от других сфер греческой духовной культуры так и не получившая настоящего развития в римской культуре.

Театр и драматургия.

Особого расцвета и значения в классический период достиг театр и драматургия. Объясняется самой природой театра и особенностями форм общественной жизни древних греков. Театр в Греции был подлинной школой воспитания человека и гражданина, нравственного формирования личности. Он пользовался исключительной любовью масс, ставил и решал важнейшие актуальные проблемы. Происхождение древнегреческого театра преемственно связано с культовыми действиями, особенно дифирамбами в честь бога Диониса. Специфика культовых праздников в честь Диониса определила и происхождение названий жанров античного театра - трагедии и комедии.Древнегреческие театры строились под открытым небом, с учетом рельефа местности, но тем не менее обладали совершенной акустикой. Они имели подковообразную или овальную форму и отличались огромными размерами. Театральные представления давались на Великих Дионисиях в течение нескольких дней, когда каждый драматург ставил тетралогию, состоящую из трагической трилогии и так называемой сатировской драмы.

Особенности древнегреческой трагедии

Трагедия классической эпохи почти всегда заимствовала сюжеты из мифологии, что отнюдь не мешало ее актуальности и тесным связям с насущными проблемами современности. Оставаясь "арсеналом и почвой" трагедии, мифология подвергалась в ней специальной обработке, перенесению центра тяжести с сюжета мифа на его интерпретацию в зависимости от запросов реальной действительности. К особенностям эстетики античной трагедии следует также отнести хронологически последовательное отношение к мифу и его критику. Из особенностей ее поэтики необходимо назвать: минимум актеров, хор, корифея, вестников, внешнюю структуру.

Вывод.

Древние греки были жизнерадостные и жизнелюбивые. Они очень много трудились на благо своего государства. Они были патриотами своего государства, об этом говорит то, что было написано очень много патриотических песен и гимнов. Также греки были очень мудрым народом, потому что им было все интересно, они постоянно думали, что такое небо, откуда оно взялось, почему нельзя остановить время и так далее. Они хотели знать все. Они даже создали свою собственную культуру. Аналогов этой культуры не было нигде в мире. В Древней Греции было очень много талантливых людей. Кто-то из них мог сочинять стихи, оды, гимны, эпиграммы, кто-то мог делать скульптуры, кто-то мог нарисовать чертеж храма, кто-то играл на музыкальных инструментах. В Греции было очень много людей, которые вошли в историю, например: Фидий, Гомер, Эзоп, Сапфо и др. Они очень хорошо строили дома и храмы. У них получались очень красивые скульптуры и керамические изделия. Древние греки были очень храбрыми войнами. Они защищали свое государство, стоя насмерть, это подтверждает написанная Гомером поэма «Илиада». Греция – это такое государство, аналогов которого нет, не было и не будет.

Список литературы.

1. А.М. Вачьянц. Мировая художественная культура. М.: Айрис пресс, 2004.

2. Л.Д. Любимов. Искусство Древнего мира. М.: Просвещение, 1980.

3. Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. М.: Просвещение, 1986.

4. Н.В. Мирецкая, Е.В. Мирецкая. Уроки античной культуры. Обнинск: Титул, 1996.

5. П.П. Гнедич. Всемирная история искусств. М.: Современник, 1996.

6.Борзова Е.П.- История мировой культуры - СПб: "Лань", 2001

7.Пигалев А.И.-Культурология- Волгоград: "Либрис", 1999

Контрольные вопросы.

1.Кто начал археологические раскопки на территории Греции и открыл древнейший период ее истории.

2.Кто был основателем греческой демократии?

Основателями греческой демократии были Солона (594 г. до н. э.) и Клисфена (508-507 гг. до н. э.). Согласно нормам этой демократии, каждый свободнорожденный становился гражданином полиса.

3.Чем отличались афинская и спартанская школы, система воспитания?

Афинская система – эстетическая, а Спартанская система воспитания - военная.

Афинская система, несмотря на большое внимание, физическому Воспитанию и изучению боевых искусств в Афинских школах огромное внимание уделялось эстетическому, гуманитарному образованию. Помимо грамматики, арифметики, истории изучалось ораторское искусство и риторика, музыка и графика.

Спартанская система воспитания в возрасте от 7 до 30 лет спартанские юноши проходили период интенсивной военной подготовки, причем основной акцент при этом делался именно на развитие физической силы человека. Однако, выдвинув на первый план заботу о теле, спартанцы игнорировали многие науки, что дало возможность некоторым философам называть их «абсолютно безграмотными» людьми.

4. Какие науки создали древние греки?

Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.

В математике выделяется Пифагор, создавший таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций.

В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всемирно известного закона, но » автором многочисленных изобретений.

Демокрит, открывший существование атомов.

Известны труды Гиппократа в области медицины и этики. Он - основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы, которую дают все, получающие врачебный диплом.

5. Кто из древнегреческих философов был основателем культурологического знания?

Основателем культурологического знания является Л.А. Уайт.

6. Кого из древних греков называют «отцом истории»?

Одной из наук берущих своё начало в Древней Греции является история. Первым известным нам историком был Геродот.

7. Что было причиной Троянской войны?

Причиной Троянской войны было похищение Парисом Елены, жены спартанского царя Менелая.

8. Что такое архитектурный ордер? Какие ордера создали греки?

Ордер - один из видов архитектурной композиции, главнейшими элементами которой являются колонны с соответствующими частями. Различают ордера тосканский, дорический, ионический, коринфский и сложный. Архитектурный Ордер - в качестве целостной композиционной системы появился уже в первых каменных храмах и др. общественных зданиях как сознательно обобщённое, полное художественных условностей отображение деревянных конструкций зодчества дорийцев и ионийцев. Прототипом дорического Ордер (архитект.) были постройки с плоским перекрытием по балкам и двускатной крышей, крытой соломенной или камышовой (позднее - черепичной) кровлей, прототипом ионического - постройки с плоской крышей (земляная кровля поверх сплошного настила из брусьев или мелкого круглого леса) .

Дорический ордер: периптер, стоящий на стилобате (из трёх ступеней) . Колонна, украшенная вертикальными желобками - каннелюрами, не имела базы. Её завершала простая круглая
подушка - эхин, над ней - квадратная плита - абака. Фриз представляет собой чередование квадратных плит (метоп) и вертикально вытянутых плит - (триглифов) , фронтоны украшены скульптурой. Колонны иногда заменялись мужскими фигурами - атлантами.

Ионический ордер- более нарядный и изящный. Стройная колонна имела в основании базу
и была укреплена капителью в виде изящных завитков, которые получили название
волюты. Рельеф- зоофор- не разрывался на триглифы и метопы, он шёл сплошной
лентой. Колонны ионического ордера иногда заменялись женскими фигурами - кариатидами.

Коринфский ордер, характерным признаком которого является капитель в виде корзины с листьями, обязан своей известностью римлянам, у которых он получил чрезвычайно широкое применение. У греков же он играл весьма второстепенную роль и рассматривается лишь как более роскошный вариант ионийского ордера.

9. Какие элементы древнегреческого театра сохранились до нашего времени?

Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мирового театра. Особенно в древнегреческой драматургии привлекает постановка больших общественно-политических и философских вопросов, насыщенность произведений античного театра идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни, глубокая обрисовка героических характеров, воспитывающая сознание зрителей.

Объяснения этому, очевидно, следует искать прежде всего в том, что многие из идей, которыми руководствовались античные авторы в своем творчестве, равно как и созданные ими образы, в большей или меньшей мере созвучны нашей эпохе.

10. Какие памятники искусства Древней Греции сохранились до наших дней?

Достопримечательности Древней Греции - храмы, амфитеатры, остатки общественных сооружений - сохранились во многих странах Европы. Но больше всего их, конечно же, именно на территории современного одноименного государства. Важнейшими памятниками античной материальной культуры являются древнегреческие храмы. В Элладе они строились повсеместно, ведь считалось, что в них обитают сами боги. Эти всемирно известные достопримечательности Древней Греции заметно выделяются на фоне остальных архитектурных памятников Древней Эллады - остатков греческих акрополей и прочих древних руин.

Парфенон пожалуй, самым известным памятником древнегреческой архитектуры является храм Парфенон. Он был сооружен в 432 году до нашей эры в Афинах, и сегодня является самым узнаваемым туристическим символом современной Греции. Известно, что строительством этого величественного дорического храма руководили архитекторы Калликрат и Иктин, а сооружен он был в честь богини Афины - покровительницы Афинского акрополя.

Храм Посейдона Храм Посейдона, вернее его остатки, расположены на мысе Сунион. Он был построен в 455 году до нашей эры. До наших дней сохранилось лишь 15 колонн, но и они красноречиво говорят о величественности этого сооружения. Ученые установили, что на месте этого храма, еще задолго до начала строительства, уже существовали другие культовые сооружения. Ориентировочно их датируют VII веком до нашей эры.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образование и первые учебные заведения в Древней Греции

В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н.э. среди свободных афинян не было неграмотных людей. А обучение из дома перешло в школы.

Итак, в Древней Греции было несколько типов учебных заведений: школа, палестра, гимнасия. древний греция гимнасия театр

1. Школа - образование в Греции было платным. Когда афинскому мальчику, сыну состоятельного гражданина, исполнялось семь лет, его отдавали в школу. До этого возраста он проводил время дома, на женской половине, играя с братьями и сестрами, слушая песни рабынь, трудившихся над пряжей, тканьем, вышивкой, приготовлением пищи, или сказки няни и матери. Ни один посторонний мужчина не входил на женскую половину. Изредка отец водил своего сына в гости или разрешал ему присутствовать в мужском зале, когда гости собирались у него в доме.

С семи лет начиналось обучение в школе. Прощай, женская половина дома и игры с сестрами! Девочек в школу не отдавали. Ведь афинские женщины не участвовали ни в выборах, ни в народном собрании, ни в судах. Все, что от них требовалось, это быть скромными, покорными женами и домовитыми хозяйками. Чем реже показывались они на людях, тем больше гордились ими отец и муж. А для такой жизни вполне достаточно было обучить их дома ткать шерсть, печь хлеб да присматривать за рабынями.

Когда мальчик идёт в школу за ними, следуют рабы, обязанные сопровождать господских сыновей в школу. Они несут за мальчиками учебные принадлежности: деревянные, покрытые воском таблички для письма, палочки - стили, которыми писали, а для старших мальчиков - и лиру, на которой они учились играть.

Школы были частными, родители платили учителю за обучение детей. Афиняне, как и все рабовладельцы, презирали тех, кто работал за плату, поэтому учителя не пользовались большим уважением в обществе. Когда о каком-нибудь человеке долго не было вестей, знакомые говорили: он, верно, или умер, или сделался учителем. Этим они хотели сказать, что пропавший ведет слишком жалкую жизнь, чтобы подать о себе весть друзьям. Это не мешало учителям, так же как педагогам и отцам, щедро наделять непослушных и невнимательных учеников палочными ударами, так что спина ученика делалась "пестрее шкуры змеи". В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство. В школе мальчика, прежде всего, учили грамоте. Осилив грамоту, ученики приступали к чтению Гомера. Поэмы Гомера считались очень полезными для детей. Они давали много сведений по ведению хозяйства, а каждый афинянин должен был научиться управлять своим домом; они учили повиновению, а каждый гражданин должен был уметь повиноваться. В школе мальчиков учили игре на кифаре, на лире и на флейте, а также пению. Всякий афинянин должен был уметь играть и петь.

2. Палестра (“пале” - борьба) - с 12 - 13 лет мальчики начинали посещать также и гимнастические школы, а с 14 лет гимнастика почти совершенно вытесняла в их жизни музическую школу. Изучение гимнастики считалось не менее важным делом, чем знакомство с музыкой и литературой. Ведь гражданин должен быть и воином, а кому же нужны такие воины, говорили афиняне, которые дрожат на морозе, слабеют от жары, задыхаются от пыли, слабы и неповоротливы, которые не умеют ответить на удар ударом, переплыть реку или догнать убегающего врага.

Прозанимавшись первую половину дня в музической школе, мальчики отправлялись в палестру - так назывались гимнастические школы. Сбросив одежду и натерев кожу оливковым маслом, чтобы она стала упругой и гладкой, они выходили на усыпанное песком открытое пространство, где происходили занятия. Учитель гимнастики, вооружённый тростью, которой он действовал не менее усердно, чем учитель музической школы, уже поджидал своих учеников. Начинались упражнения: бег, борьба, прыгание, метание диска и копья. Готовясь к состязаниям на играх и к войне, юноши стремились стать сильными, ловкими и быстрыми.

3. Гимнасии - первоначально предназначались для физических упражнений, но позже превратились в своеобразные центры общения и места музических и физических упражнений молодёжи. В гимнасии поступали после палестры знатные, богатые афинские юноши в возрасте 16 - 18 лет. Продолжая заниматься в гимнасии гимнастикой, они под руководством философов изучали также политику, философию, литературу. Наиболее известными гимнасиями были Академия, где вёл беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем.

В различных городах Греции обучение проходило по-разному. В Спарте, где воспитание было делом исключительно государства, учеба и образование строились с целью вырастить, прежде всего, воина и мать воина. В течение 13 лет -- с 7 до 20 лет -- мальчики находились в государственных лагерях, постоянно упражнялись физически. Девочки также много внимания уделяли спорту, соревновались с мальчиками на состязаниях. Меньше, чем, например, в Афинах, маленькие спартанцы занимались музыкой и литературой, были более закалены телом. Жесткость и суровость спартанских методов воспитания сделали их нарицательными, и если выдержка, твердость и лаконичность заслужили в веках похвалу и одобрение потомков, то жестокость и чрезмерное увлечение военной подготовкой в ущерб умственному и художественному развитию вызывали порицание уже у современников спартанцев, обитателей иных городов-полисов, где царил идеал "калокагатии" -- красоты и добра, слитых воедино.

А теперь отправимся в театр Диониса!

«С весёлой толпой украшенных венками менад и сатиров ходит Дионис по всему свету, из страны в страну. Он идет впереди в венке из винограда, в его руках тирс, украшенный плющом. Под звуки флейт шумное шествие весело движется в горах, среди тенистых лесов, по зеленым лужайкам»…

Дионис (Вакх) - в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Театр Диониса под Акрополем является самым древним театром Греции. Именно здесь впервые были поставлены первые пьесы античных классиков.

У истоков греческого театра и лежали праздники в честь бога Диониса.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

В 6 в. до н. э. в эти праздники был введён сценарий. Так появились 1-е спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди, сочинявшие пьесы для театра.

Все посетители театра делились на 2 группы - почётные гости и обычные зрители. Почётными гостями были жрецы Диониса, олимпионики и стратеги. Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги для посещения театра.

Актёры, игравшие в спектаклях, главной задачей считали заучивание текста. Его произносили со всевозможными завываниями, пытаясь передать чувства героев. Этой же цели служили маски: они отражали радость, горе и другие эмоции.

Театр Дионисия не всегда был каменным. Изначально он был построен из дерева и служил отчасти и торжественным событиям. Долгое время на каждый дионисийский праздник строились временные деревянные ряды для зрителей и сцена, и только в 330 г. до н.э. их заменили на каменные. Каменный театр насчитывал 67 рядов и мог вмещать от 14 до 17 тысяч зрителей.

Первый ряд состоял из 67 мраморных кресел для VIP - зрителей. Многие из них, относящиеся к разным эпохам античности, с высеченными именами и должностями владельцев, стоят на месте до сих пор. Выступ и кресло во втором ряду - ложа римского императора Адриана, страстного любителя греческой культуры.

У каждого места в театре есть свое название.

Скене - палатка, где актёры одевались и переодевались (каждый из актёров исполнял несколько ролей); сцена состояла из длинной узкой платформы и с трёх сторон была обнесена стенами, из которых боковые назывались -- параскениями, а то, что мы называем сценой -- предскением.

Поднимавшийся уступами полукруг сидений для зрителей назывался амфитеатром.

Орхестра - место между сценой и амфитеатром. Здесь помещался хор, который управлялся корифеем (руководителем хора).

В театре было 2 вида представлений.

Первый - трагедии. Слово «трагедия» происходит от греческих слов козёл и песнь, то есть «песня козлов». Это название вновь ведёт нас к сатирам - спутникам Диониса, козлоногим существам, прославлявшим подвиги и страдания бога. Очень часто актёры, исполнявшие трагические роли, вставали на деревянные колодки - их было лучше видно. Так пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии. Декораций в обычном смысле слова греческий театр не знал. Это оказало влияние на технику оформления греческой трагедии. Актёры носили маски, котурны (высокая обувь на деревянном каблуке) и длинные до пят плащи (цвет их зависел от роли -- цари, например, носили красные плащи). Всё это должно было придать актёру высокий рост и величие, уподоблявшие его богу или герою, которых он изображал. В соответствии с этим жест актёра был преувеличенным, а декламация его -- торжественной, патетической.

Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искусство достигает в творчестве трёх великих трагиков 5 в. до н. э. - Эсхила, Софокла и Еврипида - и комического поэта Аристофана, творившего и в начале 4 в. до н. э. Каждый из них уделял большее внимание конкретным и определённым вопросам, но объединяло их стремление жить в демократичном афинском обществе и руководствоваться теми принципами, которые были провозглашены им как основополагающие.

Другим популярным театральным жанром была комедия. Слово «комедия» происходит от греческих - шествие и «песня шествия». Это описание шествия подвыпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками на сельских праздниках в честь Диониса.

К старшему поколению комедийных поэтов принадлежали Хионид и Магнет, о которых почти ничего неизвестно, к младшему - Кратин, Евполид и Аристофан, от их произведений сохранились лишь фрагменты.

Наиболее популярным комедийным драматургом был Аристофан, написавший комедию «Птицы». Комедии Аристофана отличаются богатством идейного содержания, выразительностью театральной формы. Он - одновременно и вершина её, и завершение. Во второй половине 4 в. до н. э., когда в Греции сильно изменились социально-экономические условия, древняя комедия утратила свою основу.

Палестра

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Градостроительная система Древней Греции, благоустройство городов. Памятник градостроительного искусства древней Греции - город Милет. Жилой квартал эллинистического времени. Дом среднего класса и людей беднее. Особенности культуры Древней Греции.

    реферат , добавлен 10.04.2014

    Общественная жизнь Древней Греции. Теория ораторского искусства. Интерес к публичным выступлениям в Древней Греции. Формы ораторской речи, законы логики, искусство спора, умение воздействовать на аудиторию. Греческие ораторы Лисий, Аристотель и Демосфен.

    презентация , добавлен 05.12.2016

    Главная линия исторического развития Греции в VIII–VI вв. до н.э. Расцвет культуры Древней Греции. Культурное наследие греческой цивилизации, его влияние на все народы Европы, их литературу, философию, религиозное мышление, политическое образование.

    реферат , добавлен 17.06.2010

    Древняя Греция и ее культура занимают особое место в мировой истории. История Древней Греции. Ольвия: город эпохи эллинизма. История культуры Древней Греции и Рима. Искусство Древнего Мира. Право Древней Греции.

    реферат , добавлен 03.12.2002

    Особенности государственного механизма в Древней Греции, основные полномочия органов государственной власти. Анализ политико-правового режима и административно-территориального устройства. Реформы в области государственного управления и законодательства.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2010

    Предпосылки для формирования системы физического воспитания Древней Греции. Особенности системы физического воспитания. Физические программы в ходе обучения в палестрах. Виды спорта. Спортивнее состязания, как часть системы физического воспитания.

    реферат , добавлен 17.02.2009

    Исследование становления, развития, расцвета и упадка Древней Греции через призму культурного наследия. Периоды развития греческой мифологии. Периодизация древнегреческого искусства. Культурные связи Греции и Востока. Философия, архитектура, литература.

    реферат , добавлен 07.01.2015

    История Древней Греции. Произведения искусства, изобретения, знаменитые атлеты, философы и скульпторы. Сходство в менталитете нашего современника и древнего эллина. Герои, которых уважали древние греки. Понимание образов героев: Ахиллеса и Одиссея.

    реферат , добавлен 18.12.2010

    Этапы становления и развития политической мысли Древней Греции и Древнего Рима. Зарождения науки о политике, появление реалистической концепции власти. Развитие мыслителями античности идей свободы человека, справедливости, гражданства, ответственности.

    реферат , добавлен 18.01.2011

    Зарождение основных очагов цивилизации. Крито-микенский, гомеровский, архаический и классический периоды экономической истории Древней Греции. Периоды в развитии Древнего Рима. Экономическая структура италийского села. Внутренняя торговля по всей Италии.

Древняя. Греция в эпоху рабовладения была страной, которая состояла из нескольких небольших рабовладельческих государств (полисов). Важнейшими из них были. Лакония с главным городом. Спартой и. Аттика - с. Афинами. В этих городах-государствах, как и в древнем. Риме, культура рабовладения достигла своего наивысшего развитияку.

Система образования и воспитания здесь имела несколько общие признаки, которые заключались в том, что общественным воспитанием были охвачены только дети рабовладельцев, а дети рабов были лишены права обучения, поскольку их х бесправных родителей рассматривали как"орудие, которое говорит"Воспитание же проводилось в духе пренебрежительного отношения к физической труда и бесправного населения странення країни.

Лакония (Спарта) была в основном земледельческой страной, которая использовала на полях труд рабов. Поэтому воспитание в этой стране носило военно-физический характер. Оно осуществлялось государством и имело м целью подготовку устойчивых закаленных воинов - будущих рабовладельцевів.

Только до 7 лет мальчики-спартиатами жили дома. После этого их забирали в государственные учебно-воспитательные заведения - агелы, в которых они воспитывались и обучались до 18 лет под руководством известных власти люди ей - педономив. Главный принцип обучения и воспитания в агелах удачно выразил греческий историк. Плутарх:"Что касается чтения и письма, - писал он, - то дети учились только необходимом, все и нше воспитание преследовало только одну цель - безоговорочный послушание, выносливость и науку побеждатьмагати".

В работе с подростками особое внимание обращалось на физическое воспитание. Оно дополнялось занятиями музыкой, пением и религиозными танцами, которые носили боевой, военный характер. Для воспитания презрения ва и безжалостности к рабам подростков привлекали к участию в криптиях - ночных облавах на рабов, когда разрешалось убивать любого из ниих.

С юными будущими рабовладельцами проводили специальные беседы на моральную тему государственные деятели. Они рассказывали о борьбе с врагами

Отечества, о мужестве предков. Во время бесед воспитанников приучали к четким, коротких ответов, оставило свой след в известном понятии"лаконичная речь"

Воспитанники are л подросткового возраста ежегодно участвовали в публичных испытаниях - соревнованиях на терпеливость и выносливость, добровольно идя на избиение розгами перед алтарем

Юноши 18-20 лет переводились в особую группу эфебов, в которой они несли военную службу

Афинская система воспитания базировалась на основе бурного расцвета культуры в. Афинах в V-IV века до н.э. Особое развитие получили естествознание, математика, история, искусство, литература, архитектора ура и скульптурура.

Исследуя проблемы гениальности, известный советский ученый-генетик. ВПЕфроимсон так писал об. Афинах того времени:"Если расследовать историю человеческой цивилизации то нельзя не заметить одного вражаючог го воображение факта: гении и замечательные таланты очень часто, с какой-то странной закономерностью появлялись то тут, то там - вспышками, группами. Один из таких"вспышек"состоялся в"Золотой век"Древних. Афин - в век. Пе рикла. У этого государственного деятеля одновременно собирались такие признанные во всем цивилизованном мире гении, как скульптор. Фидий и создатель бессмертных трагедий. Софокл, философы. Сократ и. Платон,. Анаксагор,. Зено н и. Протагор. Почти все они были коренными гражданами. Афин - города, в котором едва насчитывалось 60 тыс. свободных граждан (по величине что-то близкое к м. Ужгорода)"(Ефроимсон. ОП"Божий дар"или. Эстес твенный феномен?"/ /. Народное образование -1991 - с 138нный феномен?" //Народное образование. -1991. -. С. 138).

Интересно, что все названные знаменитости не приехали из других районов. Греции, а сформировались на месте. Ученый объясняет секрет такого"золотого выброса"прежде средой, стимулировало определенный вид творчески й деятельности. Все это были люди из одного социального слоя, с устойчивыми традициями, подкрепленными социальной преемственностью. В общении, во взаимном влиянии друг на друга, а также благодаря тому, что их творчество нужна была не только узкому кругу ценителей, но и широким массам свободного городского люда, все они смогли реализовать присущие им задатки. У древних. Афинах впервые в истории цивилизаций ее родилась идея гармоничного развития личностику особистості.

Система воспитания предусматривала домашнее воспитание до семи лет. Затем мальчиков забирали в школу, а девочки все время находились в женской половине дома - гинекее. Здесь их обучали рукоделию, чтению, п письму, игре на музыкальных инструментах. Выйдя замуж, они переходили в другую гинекея, почти ничего не меняя в своей жизнитті.

Мальчики от 7 до 14 лет учились в частных школах граматистив и кифаристие (одновременно или последовательно - сначала в школе грамматиста, а затем кифаристив). Это были частные школы, а поскольку обучение я в них было платным, дети свободнорожденных, но бедных граждан (демоса) не могли в них учитьсяя.

В школе граматистив обучали чтению, письму и счету. Во время учебы грамоты использовался буквоскладальний метод: дети заучивали наизусть буквы по их названиям (альфа, бета, гамма и т д), затем м складывали их в слоги и уже после того склады - в слова. Изучая письмо, использовали навощени таблички, на которых тонкой палочкой (стилем) писались буквы. Для счета использовали пальцы рук, к аминчикы и счетную доску (абак), которая напоминала счеты. В школе кифаристив подросток получал литературное образование и эстетическое воспитание (музыка, пение, декламация отрывков из"Илиады"и"Одиссеи""; та "Одіссеї"").

В 13-14 лет мальчики продолжали обучение в школе борьбы-палестре. Здесь на протяжении 2-3 лет они занимались пятиборьем (бег, прыжки, борьба, метание диска и копья, плавание). Почетные граждане города проводили с ними беседы на политические и моральные темми.

богатой часть молодежи после палестры училась в гимнасиях (позже - гимназиях), где изучала философию, политику, литературу, готовясь к участию в управлении государством. С 18 до 20 лет юноши перех ходили в группы эфебии, где продолжалось их военно-физическое воспитание (изучали оружие, морское дело, фортификацию, военные уставы, законы государства). Самые способные же из них еще почти 10 лет учились в академии, которую начал. Сократ с целью подготовки философов и политикеів.

Свой дальнейшее развитие спартанская и афинская системы воспитания получили в так называемой греческой школе эллинского периода. Эта школа распространилась на обширных территориях со времени походов. Александра. Македонского кого. Период греческой истории, связанный с этим распространением, называют эпохой эллинизма. В настоящее время образование стало общественным делом. Содержание школьных зданий проводилось за счет средств правителей и богатых меценатов. Вместе с ребятами в школах начали учиться и девушки. Появляются систематические планы обучения. Александрийские ученые устанавливают завершен на определенном уровне новое содержание образования премий юють лучших учеников. Появляется новое письменные принадлежности, в практику обучения вводится записи лекций. Создаются учебники и правила терминологии. С воспитательной целью используются праздники, дни спога дев о выдающихся событиях, экскурсии к местам выдающихся событий. Основные звенья системы образования в настоящее время выглядели так: 1) элементарная школа грамоты (7-12 лет), 2) грамматическая школа (12-15 лет), 3) гимнасий я (15-18 лет), 4) эфебии (18-19 лет), 5) философская школа (20-22 года(20-22 роки).

В последнее столетия республиканского. Рима появлялись школы риторов (ораторов), в которых знатное юношество за высокую плату изучало риторику, философию, правоведение, греческий язык, математику, музыку, готовит уючись в будущем занять высшие государственные пост.

После завоевания. Греции (II века до н.э) в. Риме распространяется греческая культура и греческий язык становится языком знати. Со временем римские императоры превращают грамматические школы и школы риторов в государственные школы, за авданням которых становится подготовка государственных чиновников, поскольку империя, которая слишком разрослась территориально, нуждалась их в большом количестве. Учителя стали служащими и начали получать государственную пенс ию. Таким образом, когда в. Греции наблюдалась тенденция от государственного воспитания к частному, то в. Риме происходил обратный процесс. Впоследствии в империи было открыто и женские риторические школы, а также сп ециальни школы для подготовки врачей, юристов, архитекторов и других специалистов. В. Риме возникает высшая школа университетского типа (АтенеумАтенеум).

Провозглашение христианства государственной религией. Римской империи привело к ярко окрашенного религиозного характера содержания обучения



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png