«В здоровом теле здоровый дух» - эта пословица известна каждому из нас с самого детства. Но каждый ли задумывался над её смыслом, ведь здоровье ценишь только тогда, когда оно есть. Всегда ли мы заботимся о своём здоровье, о здоровье своих близких и друзей?

Когда ты молод, тебе кажется, что здоровье будет пребывать с тобой всегда, но это не так. С годами его состояние будет ухудшаться, поэтому важно беречь его с юных лет.

У тех, кто не переживает о состоянии собственного здоровья часто рождаются больные дети, которым приходится переживать страдания из-за ранее допущенной безответственности родителей. Любая болезнь ограничивает человека и от её серьёзности её развития зависит количество ограничений деятельности. Но ведь именно люди, которые практически не имеют ограничений, строят будущее нации. Именно они, в большинстве своём, идут защищать нашу Родину, строят дома, управляют государством. Конечно, среди людей с определёнными заболеваниями тоже достаточно мастеров своего дела, но если ты можешь сохранить своё здоровье и здоровьё своих детей, почему бы не сделать этого?

Забота о собственном здоровье начинается с мелочей: слежки за личной гигиеной, контроле стрессов и негативных эмоций, отказа от курения, наркотиков и алкоголя. Важно следить за питанием, не допускать частого употребления вредной пищи и напитков, следить за поддержанием физической формы, не допускать ожирения. Это не наследственное и не генетическое, то, что может выполнять каждый из нас, но если пренебрегать даже такими элементарными правилами, можно крепко пошатнуть своё здоровье и повлиять на состояние будущих детей.

Что касается курения и алкоголя, этими привычками можно навредить не только самому себе, но и другим, ведь пассивное курение даже вреднее обычного, а поведение в случае сильного алкогольного опьянения оставляет желать лучшего.

Сочинение Только у здоровой нации есть будущее

В здоровом теле – здоровый дух! А человек сильный на дух, это могущий человек, готовый на новые идеи, свершения и подвиги. А если вся нация будет здоровой, воодушевленной, то и прекрасное, светлое будущее будет у народа.

Вырабатывать умение жить здоровым образом жизни, необходимо с детства. Вначале, это обычные подвижные игры, на прогулках во дворе, лазание на турниках, бег, прыжки. Если в детях поддерживать активные физические игры, предоставлять возможность посещения бассейнов, спортивных секций, то у ребёнка с детства будет закладываться любовь к спорту. Такой активный образ будет сопровождать его по жизни. Дети всегда копируют взрослых, поэтому главным примером для них будут их родители. Мама, папа занимаются спортом, занимаются и дети, а это уже спортивная семья, которая также подаёт пример другим семьям.

Наш век – это век технологий. Различные, гаджеты окружают нас повсюду. И лишний раз человек выбирает посидеть в интернете, чем выйти на улицу. Больше этому подвержены дети. Они становятся малоподвижными, замкнутыми в себе, сужается их круг общения. Это всё ведёт к нездоровому физическому и духовному развитию. Новые технологии, облегчают жизнь людям, но всего хорошего должно быть в меру.

Здоровое, правильное питание – вот ключ к хорошему настроению, лёгкости и красивому телу. Гамбургеры, чипсы, пиццы, газировки, вся эта вредная и тяжёлая еда приводит к лишнему весу, что ведёт за собой меньшее желание двигаться.

Вредные привычки, также необходимо искоренять. Молодёжь считает, что пить, курить это модно, не думая, что наносят вред своему здоровью и своим будущим детям. И этот пример чаще подают взрослые.

Правительство страны, должно приложить максимум усилий, чтобы настроить людей на здоровый образ жизни. Больше создавать спортивных праздников, на которых устраивать соревнования. Открывать спортивные секции, бассейны. По телевизору показывать телепередачи, рекламы, призывающие к спорту, правильному образу жизни.

Здоровье нации в каждом человеке. И каждый должен для себя понять, в его руках здоровье всего народа. Сегодня папа отвёл своего ребёнка в спортивную секцию, а завтра этот ребёнок позовёт своего друга.

Сейчас читают:

  • Только в труде велик человек сочинение

    Каждый из нас еще с самого раннего детства, мечтает заниматься делом, которое ему больше всего нравится. Когда мы вырастаем и становимся взрослыми и самостоятельными людьми, то мы стараемся овладеть каким-нибудь ремеслом или профессией,

  • Сочинение-рассуждение Роль знаний в жизни человека 9 класс

    Современное общество прогрессирует и развивается. Теперь каждый его член должен обладать определенными, немалыми познаниями в разных областях науки и жизни. Наши знания должны быть не только глубокими,

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс

    В жизни Лермонтова было несколько женщин, которые оставили след и в его сердце, и в его произведениях. Просто не понятно, как они считали его некрасивым. Выразительные карие глаза на одухотворённом лице

  • Цель побега Мцыри (почему, причины побега) сочинение

    Михаил Юрьевич Лермонтов – это уникальный русский писатель 19 века, который в своем творчестве использовал разные литературные направления. Именно подобное использование течений позволяет современному читателю наслаждаться его литературным наследием.

  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,

1. Организация проведения Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
1.1. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральным Оператором Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО).
Федеральный Оператор Конкурса осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса, в том числе на специально созданном электронном ресурсе – официальном сайте Конкурса - http://www.apkpro.ru/vks

1.2. Для организации и проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации должны быть определены региональные операторы. Сведения об ответственных за организацию и проведение регионального этапа Конкурса от субъекта Российской Федерации и их контактные данные должны быть переданы Федеральному Оператору не позднее 15 апреля 2017 г. (включительно).

1.3. Проведение регионального этапа ВКС регламентируется соответствующим Положением, разработанным на основе Федерального Положения о ВКС 2017 года.

1.4. Положением о проведении ВКС 2017 г. регламентируется проведение регионального и федерального этапов Всероссийского конкурса сочинений. В соответствии с Положением определены следующие сроки проведения регионального и федерального этапов Конкурса:
Региональный этап: приём заявок и конкурсных работ от обучающихся, оценка конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на федеральный этап – до 15 октября 2017 года (включительно);
Федеральный этап: прием работ-победителей регионального этапа – до 15 октября (включительно); оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса – до 25 октября 2017 года; объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве – 2 ноября 2017 г.

1.5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (региональные операторы ВКС) имеют право провести в рамках регионального этапа Конкурса школьный (на базе образовательной организации) и муниципальный этапы. Проведение данных этапов не является обязательным условием Конкурса и остается на усмотрение регионального оператора.
В случае решения о проведении в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса в региональное Положение о ВКС должны быть внесены соответствующие сроки и правила.

1.6. Дату начала проведения регионального этапа региональный оператор Конкурса устанавливает самостоятельно. Сроки проведения школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса определяются в зависимости от объявления даты начала регионального этапа.

1.7. Школьный (на базе образовательной организации), муниципальный и региональный этапы Конкурса могут быть организованы в каникулярное время, в том числе в рамках деятельности лагерных смен.

1.8. На этапе подготовки к Конкурсу рекомендуется проведение в субъектах РФ тематических семинаров, вебинаров, краткосрочных курсов повышения квалификации, предполагающих, в частности, анализ проблем и достижений предыдущих конкурсов, знакомство с работами победителей ВКС 2015 и 2016 гг., изучение эффективного опыта педагогического сопровождения обучающихся – участников ВКС.


2. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Среди участников Конкурса выделяются 4 возрастные группы:
1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 6 классов;
2 возрастная группа – обучающиеся 7 – 9 классов;
3 возрастная группа – обучающиеся 10 – 11 классов;
4 возрастная группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

2.2. Участие в Конкурсе добровольное.
2.3. Рабочим языком Конкурса является русский язык.
2.4. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу . Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
2.5. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и быть выполнена на утвержденном бланке с логотипом ВКС.

2.6. К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4 – 6 класс – 1- 3 стр.;
7 – 9 класс – 3 - 4 стр.;
10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 4 – 6 стр. рукописного текста.
Незначительное изменение установленного объема в сторону уменьшения или увеличения допускается.
2.7. К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия.
2.8. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется.
2.9. Специалисты, отвечающие за подготовку и проведение Конкурса в субъекте РФ, в срок до 31 мая 2017 года должны направить Федеральному оператору Конкурса письмо-подтверждение участия субъекта РФ в Конкурсе.
2.10. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса региональным Положением о Конкурсе могут быть установлены квоты на предоставление работ районами и городскими округами. Основаниями для расчета квоты могут стать: - количество обучающихся, входящих в возрастные группы участников Конкурса; - результаты муниципального и регионального этапов ВКС 2016 года.
2.11. На региональном уровне должны быть подготовлены рекомендации специалистам и педагогическим работникам по отбору для участия в Конкурсе обучающихся, входящих в возрастные группы Конкурса. Приоритетами при отборе должны стать: желание обучающегося участвовать в Конкурсе, склонность и способность обучающегося к литературному творчеству, возможность участия обучающегося в Конкурсе в определенные Положением сроки.
2.12. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить регистрационную заявку. (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС)
2.13. После окончания и подведения итогов регионального этапа Конкурса в субъекте РФ из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.
В случае отсутствия в субъекте РФ работы-победителя от одной из определенных Положением возрастных групп она не может быть заменена на работу участника из другой возрастной группы, т.е. общее количество работ, поступивших на федеральный этап от субъекта РФ, будет меньше.
2.14. В случае проведения в субъекте РФ школьного (на базе образовательной организации) и муниципального этапов Конкурса количество работ-победителей, передаваемых на следующий этап Конкурса, определяется региональным Положением о Конкурсе.
2.15. На сайте федерального этапа Конкурса в личном кабинете региональный оператор размещает:
1. Конкурсную работу в сканированном виде (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ), выполненную в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса;
2. Конкурсную работу в виде текстового файла (в формате Microsoft Word, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5);
3. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
4. Сопроводительный лист передачи работ-победителей на федеральный этап Конкурса (Приложение 3. Организационно-техническая документация ВКС).
2.16. Перед размещением на сайте Конкурса должна быть проведена проверка:
- текста конкурсной работы на плагиат;
- текстового файла на наличие ошибок и опечаток (к сожалению, опыт прошлого года показал, что при наборе допускаются ошибки и опечатки, которые в рукописном варианте работы отсутствуют);
- достоверности указанной в заявке контактной информации (телефоны и электронные адреса участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашний адрес участника с индексом). Ошибки в контактной информации или предоставление недостоверной информации серьезно затрудняют в последствии, в частности, получение победителями Конкурса дипломов и подарков.

2.17. Конкурсные работы размещаются на сайте федерального этапа Конкурса до 15 октября 2017 года (включительно). Работы, переданные на федеральный этап Конкурса с нарушением сроков, не подлежат рассмотрению.
3. Тематические направления Всероссийского конкурса сочинений в 2017 году
3. 1. Положением о Всероссийском конкурса сочинений 2017 года утверждены следующие тематические направления:
1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;
2). Приведи в порядок свою планету;
3). Именно в труде, и только в труде велик человек;
4). Только у здоровой нации есть будущее;
5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;
6). Юбилеи российских писателей;
7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

3.2. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.3. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с использованием исторического и краеведческого материала, произведений художественной и научно-популярной литературы и художественных фильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.4. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого и литературного материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.5. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического и краеведческого материала, произведений художественной литературы и кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.6. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, кинофильмов. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

3.7. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения). Работы могут быть написаны с использованием исторического, мемуарного, биографического, литературного и краеведческого материала, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

3.8. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с использованием исторического, биографического, литературного и краеведческого материала, произведений киноискусства. Привлеченные к анализу художественные произведения следует не пересказывать, а анализировать.

3.9. Тематическое направление участник Конкурса выбирает самостоятельно. При выборе тематического направления участник Конкурса может обратиться за помощью к членам семьи и учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса. Выбор тематического направления рекомендуется производить с учетом региональной специфики.
4. Специфика жанров конкурсных работ и формулировка темы конкурсной работы
4.1. Положением о Всероссийском конкурсе сочинений определены следующие жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе, рецензия.
4.2. Жанр сочинения участник Конкурса определяет самостоятельно. Учитель, осуществляющий педагогическое сопровождение участника Конкурса, может оказать ему консультативную помощь в определении жанра.
4.3. При оказании помощи в выборе жанра сочинения и определении жанровой принадлежности конкурсной работы учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать:
- возраст участника. Анализ конкурсных работ прошлых лет показывает, что обучающиеся 4-5 классов не способны претендовать на успех в жанре, например, эссе;
- содержание работы. Зачастую работы, жанр которых обозначен как «эссе», имеют ярко выраженное сюжетное или информационное содержание и являются скорее рассказами или очерками; «сказки» лишены установки на фантастический вымысел; «письмо» только формально обращено к некоему адресату, а его основное содержание никак не поддерживает это обращение;
-стилистические и художественные особенности работы. Так, например, жанр «слова» требует использования риторических приемов, характерных для ораторской речи, эссе -- изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
4.4. Ошибки в определении жанровой принадлежности ведут к значительному понижению общей оценки конкурсной работы.
4.5. В отдельных случаях возможно индивидуальное определение жанра конкурсной работы, например, «сказание», «сказ». По опыту прошлых лет, такие случаи редки, но, как правило, отступления от заданных жанровых рамок в этих отдельных случаях были оправданы.
4.6. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы.
4.7. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию.
4.8. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (как в отдельных случаях встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, а также понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию)).
5. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ

5.1. Исходя из целей и задач Конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе.
1. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения;
2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра;
3. Композиция сочинения;
4. Выражение в сочинении авторской позиции;
5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения;

6. Грамотность сочинения.
На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный вариативный балл (по усмотрению члена жюри).
5.2. Соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса, содержание и формулировка темы сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра. Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Композиция сочинения. Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Выражение в сочинении авторской позиции. Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия, способность к личной интерпретации художественного материала.
Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения. Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций и приемов стилизации.
Грамотность сочинения. Критерий позволяет оценить общий уровень грамотности участника Конкурса, его знания в области нормативного аспекта русского языка и владение орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми нормами.
Общее читательское восприятие текста сочинения. Дополнительный (вариативный) балл (максимальное значение – 6 баллов). Выставляется членами жюри федерального этапа Конкурса. Дополнительный балл участник Конкурса может получить, если текст сочинения произвел на читающего яркое впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
5.3. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в таблице. Максимальный балл по каждому показателю – 3. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на региональном этапе Конкурса не может превышать 75 баллов. Итоговая сумма баллов, выставленных одним экспертом за одну конкурсную работу, на федеральном этапе Конкурса не может превышать 80 баллов.

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Тульской области

«Областной эколого-биологический центр учащихся»

Областной конкурс

социально-значимых работ учащихся Тульской области

по профилактике зависимостей от психоактивных веществ

«Мы за здоровье нации!»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа»

п. Михайловский Куркинского района Тульской области

Областной конкурс

«Мы за здоровье нации!»

Номинация

Сочинение - рассуждение

«Какой будет твоя жизнь?

Решаешь ты!»

Подготовила

ученица 10 класса

МКОУ «Михайловская СОШ»

Кузнецова Светлана

Руководитель проекта

учитель истории и обществознания

МКОУ «Михайловская СОШ»

Киряева Людмила Анатольевна

2014 год

Сочинение – рассуждение

«Какой будет твоя жизнь? Решаешь ты!»

Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж –

где достал, бог весть! –

о радостях искусственного рая

мир может на лице его прочесть!..

А сколько их сейчас бредёт по свету,

чья участь то сладка, а то тяжка!..

И, видимо, уже спасенья нету

от этого простого порошка…

Е.Винокуров

Жизнь одна. Жизнь имеет свое начало и конец. И после окончания никто не даст ни минуты больше. Это не черновик. Это не пробная версия. Ее нельзя удлинить, попробовать еще раз или на время остановить. Она пройдет, хочешь ты этого или нет. Ты можешь только ее укоротить или сохранить ее длину. Это материал, из которого можно изваять скульптуру или сделать шалаш. Это тот материал, из которого его хозяин может сделать все, что он пожелает. Вопрос - чего хозяин хочет от жизни и знает ли он, чего он хочет.

Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни... И все это в 14-16 лет!

Этого ты хотел?

Конечно, нет!

Но это твой выбор и название этой страш­ной картине - наркомания. Наркомания одно из древнейших пороков человека, самое страшное зло, захватывающее в свои чудовищные сети всё больше молодых людей, неспособных впоследствии на полноценную жизнь. Это зло распространяется стремительно, поражая не только тело, но и душу человека. Наркомания – это и война, и стихийное бедствие, и эпидемия одновременно.

В чём же вред наркомании? Чем же она страшна?

Во – первых, если больной не будет лечиться и впоследствии не изменит свой образ жизни, то его организм быстро начнёт разрушаться. Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, на человека «набрасываются» заболевания. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорает» за год.

Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. Возникают бредовые идеи ревности, устрашающие галлюцинации; больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви, клопы.

Пристрастие к наркотикам – это моральное и физическое самоуничтожение. Это преступление против самого себя. Жизнь пристрастившихся к наркотикам обрывается очень скоро. Причём, смерть грозит подобным лицам не только в запущенных случаях, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, так как результат приёма наркотических веществ на организм даёт непредвиденные реакции. За два – три месяца он становится неузнаваем.

Во – вторых, наркоманы не являются полноценными членами общества. Наркоман – социальный труп. Он равнодушен к общественным делам. Его ничто не интересует. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни. И ещё одна особенность. Наркоманы стремятся приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию иногда называют эпидемическим неинфекционным заболеванием.

Общая деградация личности в результате приёма наркотиков наступает в пятнадцать – двадцать раз быстрее, чем от алкоголя. Наркоман – это не работник! А какой он семьянин? Любящий отец или муж? Кратковременный период иллюзий после приёма дурмана сменяется нарушением сознания, судорогами. Он опускается, становится чёрствым, эгоистичным, мелочным, раздражительным, ему безразлична судьба близких людей. Он гибнет для семьи, для общества, теряет контроль над собой (у него «отключаются тормоза»).

Особенно губительно воздействие наркотиков на подростков и женский организм. Подростки неожиданно теряют интерес к учёбе, женщины – к детям.

В – третьих, наркоманы – потенциальные преступники. Любым путём они стремятся получить свою дозу наркотика. Время, энергия уходят на то, чтобы добыть не только сам препарат, но и деньги на его покупку. И деньги немалые, потому что наркотики стоят дорого. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: кражи, ложь, насилие, ограбление и даже … убийство. В свою очередь и сами наркотики возбуждают агрессивность.

Наконец, наркомания ведёт к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений.


Почему так много людей выбирают путь своей жизни такой кощунственный? Неужели не знают, что всё заканчивается плачевно? Кто виноват? Что делать?

Чтобы ответить себе на эти вопросы внимательно ознакомлюсь с записками из дневника юноши, которого нет уже в живых.

«Сегодня я был с друзьями на вечеринке у Бориса. Было круто. Много классных девчонок, много спиртного. Моё хорошее настроение чуть было не испортила головная боль. Катька предложила таблетку. Сначала я отказался, потому что думал, что скоро всё пройдёт. Но она стала уговаривать:

И когда боль пройдёт? Ты хочешь весь вечер так вот просидеть? Это сногсшибательные таблетки, их привозят мне из – за границы за бешеные бабки. Боль пройдёт минуты через две. Знаешь, как легко станет?! А танцевать, как заводной станешь. Короче, повеселишься круто и про головную боль сегодня не вспомнишь.

Катька говорила довольно убедительно, и поэтому я согласился взять у неё таблетку... Через пару минут, и вправду, боль как рукой сняло. Я почувствовал невероятную лёгкость, прилив сил, энергии. Мне захотелось танцевать. Хриплые звуки, издаваемые магнитофоном, стали ангельскими голосами, а грубые басы звучали, как небесный хор. Я по своей воле могу усилить или ослабить музыку,

« Прошло несколько дней. Они показались мне целой вечностью. Вечером иду на танцы. Встречусь с друзьями, увижу Катьку, и она … А как же спросить у неё таблетку? Ладно! Сошлюсь снова на головную боль. ,

« Утро. Немного знобит, как – то не по себе. И голова болит жутко. Почему? Вчера, вроде, всё было хорошо, здорово помогла таблетка.

Душно. Наверно, будет гроза. Яркий свет мешает. Выключаю. … Катька, где же ты? »

« Головная боль не прошла, наоборот, усилилась. Больше не могу. Пойду искать Катьку.»

«Вздор. Эта запись – вздор. Не так страшно. Один укол – сразу всё пройдёт… (далее в тетради вырезано десятка два страниц)

…мя …ять рвота в 6 час. 30 мин.

Когда мне полегчает, запишу свои ужасные видения.»

« Сбежал из больницы. Тучи закрыли солнце. Пусть они и меня закроют от всего и всех. Никто и ничто мне не нужен, как и я им. Мне ничего не страшно. Спасибо Герычу за то, что он сделал меня храбрым. Да и что может испугать человека, который думает только об одном – чудном, божественном Герыче, (здесь страницы вырваны) …вал эти страницы, чтобы никто не прочитал позорного описания того, как я бежал воровски и трусливо из палаты, захватив с собой больничный халат. На другой день, сделав себе укол, ожил, вернулся к врачу и отдал украденные вещи. Я говорил смело (в этот момент был в состоянии эйфории).»

« Похолодало. Вышел на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Теперь впрыскиваю по 3 баянчика за раз.»

« Рвота утром. Три баяна 4 % раствора перед обедом. Ломка прошла, поймал кайф.»

« Воздерживаюсь какое – то время. Пугаюсь шорохов. Все люди мне ненавистны. Я их боюсь. Во время эйфории я всех их люблю, но предпочитаю одиночество.


« Подхожу к закату. С трудом узнаю себя. Худ, бледен восковой бледностью: глаза прозрачные, под ними ужасные мешки, руки синюшные, трясутся. И это я.

А вчера была такая галлюцинация:

« Не удержался… Хорошо! Теперь ничто меня не пугает,

« Люди! Кто – нибудь поможет мне?.. Нет, никто не слышит меня, никто не поможет. Я гибну. Я умер…

На этом последняя запись в дневнике прерывается. Мы словно видим, как безжизненно опускается рука, пальцы расслабляются, и огрызок карандаша катится по столу и с приглушённым звуком падает на пол.

Так трагически обрывается жизнь молодого человека. Он ничего не успел в своей короткой жизни, главная цель одна – найти наркотик. А они сделали тебя талантливым, смелым, красивым или беспомощным, «ищущим», падающим в бездну?

Когда в семье родился мальчик, родители мечтали о том, что он будет творить, дерзать, чтобы оставить в жизни добрый след. Но только горе….

Родители, одноклассники, соседи, учителя и просто незнакомые люди, а где были вы? Черствость, жестокость, безразличие людей, это не со мной и моими родственниками случилось – вот парадигмы общества. Но есть и люди, которые борются с бедой, злом - наркоманией.

Так что перед тем как что – то принять – стой!

Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души.
Дом словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,
Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.
В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти,
Чтоб привела к обратному пути.



Подумай, оглянись вокруг, реши…

« Здоровье человека – это счастье» - сказал Аристотель.

По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов».

Здоровое население является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического положения отдельного человека и нации в целом. Будет здоровая молодежь, будет и здоровое поколение. Современный взгляд на здоровье подрастающего поколения заставляет задуматься о будущем нашей Республики.

Молодое поколение должно осознать, что у них есть будущее, и оно - в их руках. Безусловно, здоровая молодежь, здоровая нация – залог успеха, дальнейшего процветания государства. Мы, молодое поколение – потенциально наиболее активная часть населения, нам требуется вполне закономерный выброс энергии. Мы готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом мы все же личностно неустойчивы, и в наши умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то вакуум заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками.

Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в своих выступлениях постоянно подчёркивает: одна из приоритетных задач государства - оздоровление нации, пропаганда спорта и приобщение детей к физической культуре. Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная потребность людей.

«Только здоровая нация может добиться высоких достижений» -говорит Президент.

Проблема «болезней поведения», вредных привычек была, есть и остаётся актуальной для современного общества, в том числе и для нашего поколения. Культ здоровья и здорового образа жизни нынче в моде у многих молодых людей. Сейчас в Казахстане стало хорошим тоном уделять здоровью и внешнему виду большое внимание: открываются новые спорт комплексы, строятся бассейны, фитнес - клубы. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для молодых людей нормой.

Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего, если не старшего возраста. И в молодости человек должен беречь свое здоровье. Иначе старость он встретит далеко не в лучшей форме. Гармонично развитый человек должен быть стройным, подтянутым. Не случайно древние говорили: «В здоровом теле - здоровый дух».

Казахский язык богат народными мудростями, есть великие поговорки: «Тәні саудын жаны сау», «В здоровом теле - здоровый дух», «Денсаулық –зор байлық», «Здоровье главное богатство», «Ауырып ем іздегенше? Ауырмаудың жолын ізде», «Ищи пути к здоровью, А не лекарство от болезней »…

Здоровье-это вершина, на которую человек должен подняться сам. Здоровье и ум - два блага в жизни. Каждый человек должен овладеть искусством здоровой жизни. В данное понятие включены: - режим труда и отдыха,- физическая активность и закаливание, - рациональное питание,- отказ от вредных привычек - создание благоприятной для себя окружающей среды.

В нашей Максимовской школе созданы хорошие условия для того, чтобы каждый из нас мог полноценно заниматься спортом. Мы имеем спортивный зал, спортивную площадку. Грамотных специалистов – физруков, сегодня нам очень не хватает нашего Бегалинова Кольбай Болатовича, благодаря которому уроки физического воспитания всегда были грамотно построены. Сегодня наши физруки -Сахнова Е.Ю. – мастер спорта по лыжам и Карюкин М.В. - тренер по футзалу.

Воспитать физически здорового человека - это важно, здоровое молодое поколение – это капитал Республики, которому строить будущее.

В нашей школе работает медицинский работник, который следит за соблюдением режима школьников.

В начальных классах проходят физкультминутки, введен дополнительный третий урок физкультуры в расписание.

Работают волейбольные и баскетбольные секции, тренажерный зал.

Школа имеет своих спортсменов, свои рекорды, свои достижения. Наша команды принимают активное участие в соревнованиях по баскетболу, волейболу, лыжных гонках.

Другая «здоровая» традиция нас собирает и объединяет в сентябре, когда вся школа – ученики, учителя и родители принимают участие в забеге на Президентскую милю. Праздник здоровья всегда проходит интересно, весело.

В зимнее время уроки физической культуры проходят на улице, учащиеся 3-11 классов проходят лыжную подготовку.

Благодаря спонсорам - Директорам ТОО «Свободное» Закусилову А.А и «Максимовское» Закусилову А.А., сегодня наша школа получила новый спортивный инвентарь. 80 пар лыж, 35 пар коньков и комплект хоккейного снаряжения на 13 человек. Сегодня в нашей школе формируется хоккейная команда «Батыр». На следующий год наш спонсор обещает построить крытую ледовую площадку,

Хочется сказать слова благодарности спонсорам за проявленную заботу о нас. Большое спасибо за приобретенную форму, лыжи и коньки. Это большой толчок в развитии спорта в нашей школе, в достижении новых успехов наших юных спортсменов, а главное мы вместе физически закаляем и укрепляем здоровье детей. Здоровый образ жизни должен стать для каждого казахстанца нормой, и мы будем к этому стремиться. Наши ученики любят и уважают спорт, и поддержка в этом вопросе нам важна и нужна.

Мы понимаем, что здоровый школьник сегодня - здоровая нация в будущем! Здоровая нация – счастливый Казахстан!

А как же вы относитесь к своему здоровью?

Мы раздали вам небольшой тест, чтобы каждый из вас сегодня смог себе ответить на этот вопрос.

1. Занимаешься ли ты спортом? Если да, то каким?

2. Делаешь ли ты зарядку? Если да, то как часто?

3. Как ты отдыхаешь после трудового дня?

4. У тебя есть вредные привычки, если да то какие?

5. Как ты считаешь, человек должен вести здоровый образ жизни? Если да, то с какой целью? Если нет, то почему?

6. Что ты понимаешь под понятием здоровый образ жизни?

7. Ты можешь назвать свой образ жизни здоровым?

8. В современной молодёжной среде модно вести здоровый образ жизни или нет? Почему?

9. Ты способен работать над собой? Если да, то что тебе для этого необходимо?

— Каждый человек знает о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Сегодня призываем всех молодых: – найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. - Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

— Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 4-е место в мире. А Казахстан лишь 132 место.

— Мы понимаем, что развитие нашего Государства зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни казахстанцев, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Призываем всех!!!

— 1.Откажитесь от вредных привычек.

— 2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

— 3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

— 4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

— 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Здоровое поколение- будущее нации.

Будущее страны заключается, прежде всего, в здоровой, зрелой и благополучной нации.

Вы, молодое поколение – будущее Казахстана. Вам его строить и беречь, укреплять .

Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущем.

Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.

- Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!».

III. Слагаемые здоровья

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

Учитель: - Сегодня мы с вами говорим в основном о подвижном образе жизни, а более точно – о спорте, о физических нагрузках, и месте спорта в нашей жизни.

Учитель: - 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Утренняя зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. . Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно для человека. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

А сейчас давайте поиграем.

На доске цветок, вы сорвете лепесток и должны будете показать с помощью пантомимы тот вид спорта, который указан на лепестке.

(плавание, настольный теннис, каратэ и т.д.)

V. Викторина:

1.Начало пути к финишу. (Старт)

2. Согласно русской народной пословицы Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4.Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

5.На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

6.Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

7. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований? (Стадион)

8. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

9. В каких играх на площадке натянута сетка? (Волейбол, большой теннис)

10. Покрытая льдом площадка - это... (Каток)

11. Назовите все игры, оканчивающиеся на «бол». (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, стритбол)

12. Что на теле человека символизирует его силу? (Мускулы)

13. Самая важная фигура в шахматах - это... (Король)

14. Прибор для измерения времени в спорте - это... (Секундомер)

15. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)

16. Танцор на льду.(Фигурист)

17. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png