Семейная гостиная "Семья - начало всех начал..."

Ход мероприятия:

Приветствие
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы в семейной гостиной собрались, чтобы поговорить о самом главном, что есть у человека - о его семье.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Наша дружная... (семья)
Ведь именно семья - это начало начал, это исток, из которого выходит река, имя которой - Личность. И именно эти реки впадают в океан, имя которому - Общество. Поэтому от семьи зависит, каким будет общество.
Знакомство
Представление специалистов, подготовивших мероприятие.
Разделить родителей на подгруппы (по желанию), рассадить за столики.
Ведущий: Кому из вас нужен рецепт, как правильно воспитывать ребенка, воспитать очень хорошего человека (недорого)? Поднимите руки……
Конкурс «Народная мудрость гласит»
Чтобы войти в тему - обратимся к народной мудрости. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Дом без хозяйки …(сиротка)
Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Не нужен клад,… (когда в семье лад)
Чем богаты,… (тем и рады)
Когда семья вместе,… (так и душа на месте)
Один в поле… (не воин)
Опрос
Ведущий: Как вы считаете, основная роль в воспитании детей принадлежит семье, детскому саду, 50 на 50? Поднимите руку.
Ответы родителей.
Ведущий: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка.

А сколько лет вы учились на родителя, чтобы занять такой важный пост?
Надеюсь, есть инструкция
Опрос «Для чего нужна семья?»
Сегодня мы здесь постараемся еще раз поразмышлять о вопросах воспитания. Обменяемся опытом.
На столах есть листы. Обсудите в группе «Для чего нужна семья?». Все, что приходит в голову – пишите.
Из ответов выберите наиболее важные 3 и запишите на формате. Продолжительность – 5 минут.
Презентация ответов – 10-15 минут.
Видео «Мнение независимых экспертов»
Ведущий: Давайте обратимся к мнению специалистов. Внимание на экран (видео снято заранее, главные герои – дети детского сада. Примеры вопросов, на которые отвечали дети: какие игры ты играешь дома, чем любишь заниматься с родителями, как отмечаете праздники)
Высказывания философов, психологов
Как говорил философ Иван Александрович Ильин: «В семье ребенок научается любить, верить, и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, ребенок становится маленьким человеком. Из которого, впоследствии, разовьется великая личность, или может быть низкий проходимец».
Чешский психолог Зденек Матейчеко отметил «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения. Уступчивости, обожания, поддержку от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».
Пример: веселые старты и бабушка.
Вспомните какой- то особый момент вашего детства, когда вы получили поддержку семьи – поделитесь с нами.
Делаете ли вы сейчас это в своей семье?
Высказывание «Говори все, что хочешь, все равно никто не слышит»
Упражнение «ВРЕМЯ»
Для детей слово любовь пишется «ВРЕМЯ». Сколько времени вы посвящаете детям ежедневно, причем безраздельного внимания. Когда вы занимаетесь тем, чем хочется ребенку, не вашими делами.
Пример Рос Кемпбелл «Как по- настоящему любить своего ребенка» («у тебя есть 10 минут»).
Обсуждение в группах
Время общения с самыми драгоценными нам людьми не появляется само собой, его нужно высвободить от компьютера, ТВ, лишней работы.
Лучше всего опыт передается из общения с семьей
Какие преграды не дают нам проводить время с детьми? Как помочь?
Аукцион игр
О. Высотская пишет: «Очень люблю, когда все собираются, белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, Папа и я. Мы называемся вместе – семья»
Так было в семье автора, а как в наших семьях происходит общение?
А теперь проведем конкурс - как качественно провести время с семьей.
Выиграет команда, назвавшая последней вариант. Например: погулять в парке, устроить пикник.
Обсуждение в группах.
Во многих странах один выходной отведен обязательно семье.
Какие «полезные привычки», традиции есть в вашей семье.
Ежедневные (ужин, укладывание)
Еженедельные (прогулки, совместное время)
Ежегодные.
Обсудите в группах
Обмен мнениями.
Если в вашей семье нет еще привычки проводить качественно время с семьей. Готовы ли вы внести изменения в свой график?
Конкурс угадай детскую песенку.
Ведущий: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы знаете детские песенки (включать детские песни).
Семья – это, то место где тебя любят, ждут, защищают и поддерживают.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Памятки для родителей
Раздать каждому родителю памятку «Как общаться с ребенком»
Выставка «Рисунок семьи»
Ведущий: Для вас подарок, сделанный с любовью (на выставке представлены рисунки дошкольников).
Гимн семье.
Ведущий: Гимн семье исполняет очень известная группа (песню «Семья» автор О.Лыкова исполняют дети старшей группы (можно записать видео).

Памятка «Как общаться с ребенком»
1. Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
2. Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
3. Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
4. Помогайте развивать способности и таланты.
5. Не оказывайте на ребенка нажима, помогай ему тем самым
самостоятельно принимать решения,
6. Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
7. Уважайте право ребенка на собственное мнение.
8. Относитесь к ребенку как к равноправному, члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
9. С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
10. Будьте последовательны в своих действиях.
11. Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
12. Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Участники: воспитатели, родители.

СПб, Колпино

Сентябрь 2018 г.

Родительское собрание в старшей группе №5 «Теремок» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатели: Ефимова А. И., Левицкая И. А. от 13.09.2018г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

Музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

Оформление выставки: Рисунки детей на тему: « Прощаемся с летом»;

Игровое упражнение «Пожелания».

Памятка «Правила для родителей».

План собрания:

6. Решение собрания.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас - взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4. 1. 2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений .

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные - от суффиксов, глаголы - от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек - нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей в ГБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки - принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

В этом году новое правило : воспитателям необходимо посетить на дому всех воспитанников, посмотреть условия, где живет ребенок.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Памятка « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Курить на территории детского сада;

Приводить животных

Протокол

родительского собрания группы №5 «Теремок»

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя - «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Присутствовали: 19 человек.

Приглашены: Родители. Зам. Зав. по УВР. Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 6 человек.

По теме собрания выступали:

1.По первому вопросу выступила Ефимова А. И., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.

2.Воспитатель Левицкая И. А. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ирина Александровна дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу выступила Ефимова А. И. . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Левицкая И. А.. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Глазырина И. А, Степанова Н. С., Устинова Е. Ю. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Устинова Е. Ю.. Были намечены цели работы на следующий год.

5.По пятому вопросу Ефимовой был проведен инструктаж: "Падение детей из окон". Зачитана статистика несчастных случаев.

Постановили: решение о соблюдении мер безопасности при проветривании.

Все присутствующие на собрании были ознакомлены с методической разработкой №24 -25 от 30.10.12 «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах предупреждения незаконного сбора средств».

Ознакомили всех присутствующих с предстоящей работой во время единой недели «безопасности».

Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

7.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

Воспитатели: Ефимова А. И.; Левицкая И. А.

Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада способствуют установлению тесных связей между воспитателями и родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

Об основных институтах воспитания

Семья являются двумя основными малышей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского сада обеспечивается гармоничное всестороннее развитие ребенка.

Среди важных принципов можно упомянуть активное взаимодействие родителей и педагога-психолога. Систематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ФГОС предполагают участие таких специалистов, как логопед, психолог, медицинский работник.

Традиционные формы проведения родительских собраний

Среди традиционных вариантов проведения собраний основное место всегда отводилось:

  • докладам;
  • тематическим сообщениям;
  • различным диагностикам;
  • анкетированию.

Подобные формы работы не давали желаемой обратной связи от родителей воспитанников ДДУ.

Инновационные методы работы с родителями

Современные условия диктуют работникам необходимость искать более эффективные варианты общения с родителями дошкольников. Воспитатели, организуя родительские собрания в старшей группе детского сада, стараются искать активные способы общения, вовлекать мам и пап в процесс развития, обучения малышей.

Интерактивные методы общения с родителями

Среди альтернативных способов работы с родителями можно отметить активное обсуждение определенной проблемы, организацию дискуссии. Психологи уверены в том, что в любом коллективе есть свои неповторимые особенности, скрытые возможности.

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе проведения собрания осуществляется в вербальной форме: кто-то говорит, а кто-то внимательно слушает. Для расширения диапазона методов активного взаимодействия можно порекомендовать интерактивные методы общения.

Само понятие «интерактив» в переводе с английского языка означает «действовать». «Интерактивный» предполагает взаимодействие в рамках диалога, беседы с человеком либо с компьютером. В воспитании подобные методы предполагают формирование личности путем взаимодействия и участия. Китайская поговорка комментирует данный вариант воспитания как «слышу и забываю, вижу и понимаю, делаю и запоминаю». Применение метода взаимодействия и активного участия гарантирует вовлечение в процесс воспитания родителей дошкольников.

Какие задачи можно решить интерактивными методами воспитания?

Учитывая то, что родительские собрания в старшей группе детского сада на год вперед планируются, можно при применении интерактивных методик обучения решать сразу несколько сложных психолого-педагогических задач.

Значимость диагностики в интерактивных методиках

Интерактивные методики предполагают диагностику, с их помощью можно выявить ожидания родителей от воспитателей, оправдать страхи и тревоги. Так как для мамы и папы не всегда ясна цель проводимого исследования, психолог дошкольного учреждения может получить информацию, которая позволит приблизить их к воспитательному процессу. Также с помощью интерактивных методов появляется возможность передавать определенные навыки, знания родителям, учить их правильному общению со своими детьми.

Варианты родительских собраний в ДДУ

Для таких мероприятий можно выбирать следующие интерактивные методы:

  • дискуссии;
  • ролевые игры;
  • деловые игры;
  • анкетирование;
  • имитационные игры.

«Большой круг»

Например, родительское собрание в старшей группе можно проводить, используя «Большой круг». С помощью такого приема можно быстро найти проблему, отыскать способы ее решения. Вся работа выполняется в три основных этапа:

  • 1 этап . Участники садятся, образуя большой круг. Руководитель группы формирует какую-то определенную проблему.
  • 2 этап . За определенный промежуток времени (10-15 минут) индивидуально на отдельном листе записываются способы решения поставленной проблемы.
  • 3 этап . Каждым участником по кругу зачитываются предложения, при этом остальные родители и педагоги его внимательно слушают. Далее выполняется голосование по отдельным пунктам.

«Аквариум»

Аквариум является формой диалога, предполагающей обсуждение определенной проблемы перед представителями общественности. Группой подбирается тематика диалога, а также тот, кому все участники доверят роль руководителя. Остальные представители будут являться обычными зрителями. Родительские собрания в старшей группе детского сада в конце года в подобной форме позволят выявить все проблемы, которые накопились за этот учебный промежуток. Участники получают шанс увидеть себя со стороны, научиться улаживать конфликтные ситуации, аргументировать собственную мысль.

«Круглый стол»

Проводится подобная методика для выработки по определенной проблеме общего мнения. В ходе данного мероприятия предлагается 1-3 вопроса. Для того чтобы «круглый стол» был максимально эффективным, продумывается общее оформление помещения, в котором предполагается проведение. В процессе дискуссии по каждому отдельному вопросу принимают отдельное решение. Право высказать свое мнение получают те участники, у которых есть опыт деятельности по обсуждаемой проблеме. Ведущим подводятся итоги, принимается общая позиция, учитывая поправки и дополнения.

Конкурс КВН как средство эффективной работы

Родительские собрания в старшей группе детского сада на начало года можно запланировать в нетрадиционной форме. Например, сделать конкурс, назвав его «Мамы, в школу нам пора». Данную игру можно назвать настоящей волшебной палочкой, благодаря которой можно научить писать, считать, изобретать, думать любого ребенка. Родителей воспитатель делит на три команды, каждая придумывает для себя девиз и название. В составе жюри могут быть воспитатели, логопед, медицинский работник. В ходе разминки родителям предлагают ответить на разные вопросы, связанные с особенностями воспитания дошкольников, их подготовкой к обучению в школе.

На втором этапе, который можно назвать «Размышляй-ка», родителям предлагают карточки с разными заданиями. Карточки содержат разные высказывания мам и пап, а нужно проанализировать, как их воспримет будущий первоклассник. Также можно предложить задание на соотнесение фразы родителя и реакции ребенка. Важно проводить такие родительские собрания в старшей группе детского сада, в которых учтены в полной мере. Они будут способствовать настрою родителей на подготовку малыша к школе. Также мама и папа должны будут выработать методику поведения, если малыш вернется со школы с плохими отметками. Подобное собрание можно завершить чаепитием, в ходе которого легко решаются все вопросы, которые остались невыясненными.

Формирование навыков ПДД в детском саду

В последнее время такой детский конкурс, как «Безопасное колесо», стал проводиться не только в образовательных учреждениях, но и для воспитанников ДДУ. Малыши, принимающие в нем участие, изучают правила дорожного движения, учатся фигурному вождению велосипеда, изучают правила оказания первой медицинской помощи. Для того чтобы родители активно включались в данный процесс, можно организовать тематические родительские собрания в старшей группе детского сада по ПДД. Например, можно сделать совместный конкурс для родителей и детей, чтобы и дети, и их мамы с папами могли показать свои знания в области безопасности движения.

Развитие речи дошкольника

Особое значение в воспитательном процессе дошкольников принадлежит формированию навыков общения, развитию речи. Например, проводятся в старшей группе детского сада. Развитие речи - основная цель, которую преследуют воспитатели. Родителям нужно понять, какие проблемы существуют у их ребенка, как с ними справиться, чтобы в процессе обучения в школе у малыша не возникало проблем.

Процесс развития речи у дошкольников тесно связан с умственным развитием. Есть некоторые закономерности в формировании речи. Именно в 5-6-летнем возрасте ребенок учится правильно произносить звуки, увеличивается его количественный словарный запас. Дошкольник, рассказывая о каком-то событии, старается найти такие слова, которые бы точно передали его мысль. Кроме того, дети способны поддерживать беседу со своими сверстниками, используя те темы, которые им интересны и понятны. Именно поэтому родительские собрания в старшей группе детского сада по развитию речи - важный этап формирования ребенка и реальной помощи родителям дошкольника.

У малышей окрепли мышцы артикуляционного аппарата, поэтому они способны правильно произносить слова. В 5-6-летнем возрасте дети начинают осознавать многозначность слов, использовать прямое и переносное их значение, пользоваться синонимами. Дошкольник должен уметь показывать такие чувства, как печаль, радость, гнев, рассказывать сказки, строить предложения. Только при наличии полноценной речи дети смогут без особых проблем общаться со своими сверстниками, а потому воспитатели детских дошкольных учреждений уделяют развитию в данном направлении серьезное внимание и на родительских собраниях рассказывают о том, как оказать малышу помощь в формировании.

Примеры элементов, способствующих развитию речи ребенка

  1. Дети учатся рассказывать, составлять собственные рассказы по картинкам, которые им предлагают воспитатели.
  2. Разучивание стихотворений, их выразительное чтение.
  3. Знакомство со скороговорками и чистоговорками.
  4. Отгадывание и загадывание загадок.
  5. Использование игры для увеличения скорости усвоения знаний.

Разнообразные речевые игры, проводимые в детских садах (для подготовительной группы), включают в себя вопрос «почему». Подобные игры стимулируют развитие детской речи, способствуют повышению словарного запаса, скорости и точности мышления и памяти. Например, родители могут играть с детьми по дороге в ДДУ в разные речевые игры.

Памятка для родителей дошкольников

  1. Разговаривайте со своим ребенком, следите за собственной речью, говорите внятно и четко. Во время общения с малышом не повышайте голос.
  2. При выявлении нарушений в речи обращайтесь к специалистам: невропатологу, психиатру, психологу, логопеду.
  3. Как можно чаще читайте книги своему ребенку, обсуждайте с ним прочитанные рассказы. В процессе чтения у дошкольника будет пополняться словарный запас.
  4. Не забывайте говорить своим детям, что вы их любите. Радуйтесь успехам малыша, помогайте ему преодолевать трудности. Спрашивайте своего ребенка после детского сада о том, как он провел день, интересно ли ему было, чем он занимался в садике.

Помните о том, что 5-6-летний возраст - важный этап в воспитании и развитии дошкольников, он требует от родителей и воспитателей объединения усилий в нелегкой работе по воспитанию полноценной личности. Это важно для того, чтобы в дальнейшем уже юноша или девушка сделали правильные выводы о модели поведения в окружающем их обществе и следовали ей для достижения поставленных целей. В противном случае может возникнуть ситуация, в которой ребенок просто затеряется в толпе сверстников и не сможет выразить свою индивидуальность. Этого допускать нельзя.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.В начале хочу поблагодарить за участие в ремонте.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на

программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.. Поэтому

программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже дляться по 25 минут.

Занятия следущие: математика,развитие речи,лепка,аппликация,музыка,физкультура.

ПРОГРАММА

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать умения в рисовании, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов.

В программе для данного возраста не предусмотрено знакомство с буквами. Но по желаниям родителей мы будем в свободное время дополнительно изучать буквы как звуки. Для этого надо купить прописи.

Итак,подошли к тому,что для занятий нам нужны канцтовары:

Светлана Ивина
Родительское собрание в старшей группе в начале года

Конспект родительского собрания.

План собрания.

I. Организационный момент.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

I. Организационный момент. Родители заходят в группу, рассаживаются. воспитатель сообщает вопросы, которые будут рассматриваться на собрании.

II. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок. К 5 годам он должен иметь представление об обратимых и необратимых процессах, отличать ситуации, в которых произошло изменение какого-либо признака или количества, от ситуаций, в которых количество (или признак) остались неизменными. Например, при переливании воды из широкого низкого сосуда в узкий и высокий количество ее не изменяется, хотя внешне может показаться, что в высоком сосуде воды больше. Аналогично, если ряд камешков сгрести в компактную кучку, камешки станут занимать меньше места, и может показаться, что их стало меньше по количеству. Ребенок после 5,5 лет должен понимать, что количество камней при изменении их расположения осталось неизменным.

Содействует общему психическому развитию активизация воображения. В этом возрасте воображение является основой для решения простейших арифметических задач, а также устного счета в пределах первого десятка. Благодаря ему формируется геометрическая интуиция, появляется возможность решения простейших геометрических задач.

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Сензитивный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы, формировать замыслы и реализовывать индивидуальное воображение во всех видах деятельности. Математика требует переводить абстрактные понятия в зрительные образы, визуализировать их. Развитию этой способности содействует, в частности, знакомство с беспредметным, абстрактным искусством, объектом внимания которого становятся линия, форма, цвет сами по себе. Занятия музыкой, в том числе и слушание музыкальных произведений, активизируют абстрактное мышление и воображение. Предпочтение должно быть отдано выразительной и интеллектуальной музыке.

Особенность детей данного возраста - интерес и тяга к красивому, эстетически ценному.

Необходимо привить детям вкус к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых интеллектуальных усилий и получаемого в виде решения проблемы интеллектуального результата. Важно, чтобы ребятам сопутствовал успех.

Самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 5-7 лет:

Ребенок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями;

В любом виде деятельности может выйти за пределы сиюминутной ситуации, осознать временную перспективу, удерживать в сознании одновременно цепочку взаимосвязанных событий или разные состояния вещества или процесса;

Ведущее значение приобретает развитие воображения.

III. Цели и задачи группы на учебный год, содержание воспитательно-образовательного процесса. (режим дня, сетка занятий)

Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы (Далее - Программа) разработан в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей, подготовительной группы МБДОУ детский сад №16. Годовой план по развитию детей старшей, подготовительной группы детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса в старшей, подготовительной группе выстроено в соответствии с программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Целью является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

План сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

Поддержки разнообразия детства;

Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии ребенка;

Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Реализация Программы в формах, специфических для детей; данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период года)

Планирование организованной образовательной деятельности

План воспитательной работы с детьми старшей и подготовительной групп на 2016-2017 учебный год.

IV. Выборы родительского комитета.

V. Разное (организация субботника, помощь родителей в подготовке и проведении утренников и развлечений и др.).

Памятка

Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

В чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

Здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней предоставьте справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя. Напишите заявление на имя заведующей ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите оплату за содержание ребенка в ДОУ своевременно. Предоставляйте документы, подтверждающие льготы! по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

10. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, курить на территории детского сада; приводить животных.

Приложение

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок стал воспитанником нашей группы, в связи с этим просим вас заполнить данную анкету.

1. Ребенок: фамилия, имя___

2. Кто из членов семьи больше всего времени уделяет ребенку? ___

3. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения, игры? ___

4. Существует ли у вашего ребенка любимое занятие, которым он может самостоятельно заниматься довольно продолжительное время? ___

5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? Как часто? Кто проводит? ___

6. Перечислите положительные качества вашего ребенка ___

7. Какие черты характера вас настораживают в ребенке? ___

8. Какие склонности, задатки вы заметили в вашем ребенке? ___

9. Какими способами вы поощряете ребенка? ___

10. Наказываете ли вы своего ребенка? За что? Каким образом? ___

11. Какое участие вы бы хотели принять в жизни нашего детского сада? ___

12. Замечания и пожелания.

Благодарим за участие!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png