Викторина на конец
I
четверти
Ведущий 1:
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 2:
Мы открываем наш праздничный осенний бал.
Ведущий 1:
Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала.
(Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий 2:
Веселиться от души!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Танцевать до упада!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Смеяться и шутить!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Делить радость победы с друзьями!
Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1:
В нашем празднике принимают участие 4 команды (по 6 человек в каждой команде): 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 6 «А» класс, 6 «Б» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.
Ведущий 2:
В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1 конкурс – «Продолжи пословицу»
Ведущий 1:
Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
Ведущий 2:
Слово для оценки 1 и 2 конкурса предоставляется жюри.
2 конкурс «Составь слово».
Ведущий 1:
Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.
Ведущий 2:
Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)
3 конкурс «Отгадай загадку».
За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Ведущий 1:
Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).
1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
3. Стоит Матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана (Капуста)
4. Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали (Морковь)
7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
8. Без рук, без ног,
А ворота отворяет (Ветер)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
10. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)
12. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий 2: Слово для оценки 3, 4 и 5 конкурсов предоставляется жюри.
4 конкурс «Поэтический»
Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов.
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок
…раздражает
…блеск
…спадает
…треск
5 конкурс «Повар»
Ведущий 1:
Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, винегрета, селедки под шубой и салата с крабовыми палочками.
6 конкурс «Музыкальный»
Ведущий 2:
От каждой команды приглашается по одному человеку – знатоку музыки. Участникам конкурса предлагается по очереди называть песню, в которой присутствует осенняя тематика (песни об осени, дожде, золотых листьях и т.д.). Выигрывает так команда, участник которой остался последним.
Ведущий 1:
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Ведущий 2:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.
Т
еоретики и практики школьной педагогики сходятся в выводе о том, насколько важно для сохранения здоровья школьников развитие у них творческой жилки.
Будем отталкиваться от привычных условий урока и посмотрим, как может творчески настроенный педагог реализовать эту идею в собственном классе.
А почему бы не превратить последний урок в конце четверти в конкурс, викторину или КВН? Не стоит пугаться несоответствий с программой или необходимости подготовки к таким нестандартным занятиям. Во-первых, возникает возможность использовать качественно новый уровень мышления. Во-вторых, педагог и сам сможет получить истинное наслаждение от процесса подготовки и результатов подобной деятельности. У учащихся появится дополнительная мотивация к дальнейшему обучению.
Прежде всего нужно продумать организационные моменты, чтобы такой урок прошел максимально успешно и интересно для всех. По возможности постараться пригласить на это мероприятие зрителей-болельщиков (это могут быть ученики из других классов, учителя, родители), а также выбрать помощников и жюри из числа учеников других классов, другого педагога. Если вы решили провести конкурс, можно пригласить параллельный класс для участия в нем. Если классы слишком большие, можно предварительно предложить (на предыдущих уроках) задания для отбора участников. Это разовьет дополнительный интерес к процессу обучения.
При подготовке и проведении конкурса нужно учесть один из принципов идеального обучения, который гласит: «Ученик соревнуется только с самим собой, побеждая и преодолевая свои собственные барьеры». Поэтому надо тщательно следить за тем, чтобы никто не чувствовал себя униженным, ущербным. Педагогу нужно суметь найти, за что похвалить или отметить каждого. Для этого можно назначить несколько номинаций, например: «За сообразительность», «За лучшую память», «За аккуратность», «За партнерское поведение», «За выносливость», «За оригинальность» и так далее. Соответственно и подбирать конкурсы, даже в рамках какой-либо одной темы.
Начать, конечно, лучше с КВН, как более мягкой формы соревнований. Тем более что юмор – одна из эффективнейших форм создания благоприятной обстановки и проявления креативности человека. Здесь можно использовать игру в командах, где особо поощрять взаимодействие участников, совместные обсуждения.
Задания могут быть тематическими, но при этом должны включать в себя широкий спектр смежных вопросов и заданий.
Обязательными должны быть психологические моменты в виде установочных игр, задания на смену деятельности в виде физической разрядки или музыкально-театрально-художественных элементов. Смена впечатлений – необходимое условие для нормальной работы как мозга, так и всего организма в целом.
Успешность подобного мероприятия во многом будет зависеть от того, насколько непохожим будет такое завершение четверти на обычные уроки. Это может проявиться в оформлении класса, одежде участников, расстановке столов и стульев, расположении участников и гостей.
Можно предложить домашнее задание: каждой команде приготовить небольшие призы, сделанные своими руками. В конце игры ими будут награждать победителей в разных номинациях. Команде, набравшей большее количество очков, предлагается первой выбрать любой приз.
А теперь приведем один из возможных вариантов такого урока.
![](https://tomandangela.ru/wp-content/uploads/2019/7f9puqimagesboh7.jpg)
КВН
(юмористическая викторина)
для учеников 5–6-х классов
Сценарий с комментариями
Понадобятся магнитофон, кассеты с веселой музыкой, часы с минутной стрелкой, валдай¬ский колокольчик, доска, мел, тряпка, бумага, ручки. (Мелодичный звон валдайского колокольчика поможет ненавязчиво напомнить зрителям о необходимости тишины в нужные моменты.)
Участники в произвольном порядке сидят в кругу. Зрители – в стороне. Жюри – отдельно.
Помощники (один-двое желающих) – для включения музыки, подготовки конкурсов, записей результатов конкурсов на доске и т.п.
Жюри подводит итоги конкурсов и оглашает их после выполнения каждого задания.
Учащиеся заранее выбирают капитанов команд.
Звучит запись песни «С одной стороны – мы дома сидим, с другой стороны – мы едем».
Ведущий
(перефразирует слова прозвучавшей песни).
С одной стороны – мы в классе сидим,
С другой стороны – мы едем (летим).
Итак, приглашаем вас в виртуальное путешествие. Сядьте, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь. Чтобы путешествие оказалось удачным, надо взять с собой необходимые вещи. Хотя путешествие будет виртуальное, вещи нужны самые настоящие, правда – нематериальные. Итак, закройте глаза и представьте каждый свой виртуальный рюкзак (он может быть каким угодно), полюбуйтесь им мысленно... Теперь представляем хорошенько то, что пригодится в пути, и кладем в рюкзак. Начали: воображение... смекалка... память... выдержка... внимание... чувство юмора... быстрота реакции... положительный настрой... спокойствие.
А теперь открываем глаза и внимательно слушаем правила игры:
- условия конкурсов и задания читаются только один раз;
- за варианты ответов, юмористические ответы начисляются дополнительные баллы;
- за помехи в ходе игры и повторы ответов баллы вычитаются;
- капитаны команд выполняют организующую роль (выбирают представителей команд для конкурсов)
и имеют решающее слово в спорных ситуациях.
Приглашаем всех зрителей бурно поддерживать участников (не мешая им), а участников приглашаем встать в один общий круг. Для вас общая игра на внимание, скорость реакции и чувство юмора. Правила: игрок, на которого я укажу, быстро называет любое слово. Затем он быстро указывает на любого игрока. Тот повторяет это же слово и добавляет свое, чтобы получилось осмысленное предложение. Затем указывает на следующего участника, который повторяет прозвучавшие слова и добавляет свое. Постарайтесь, чтобы предложение получилось смешным, шутливым, веселым. (Если указанный участник не называет слово в течение трех секунд или показывает на уже участвовавшего, он подпрыгивает и указывает на следующего.)
Каждый участник может сказать за всю игру только одно слово, порядок слов неважен. Начали!..
Разминка
Здесь вам понадобится не только быстрота реакции, но и некоторые знания. Как можно быстрее поднимайте руку, если знаете ответ.
- Свежезамороженный дождь.
- Какие гласные русского алфавита идут одна за другой?
- Обладатель языка без костей.
- Секретное условное слово.
- Какой город «квакает»?
- Что бывает и у реки, и у одежды? Какая по счету буква «р» во втором месяце весны?
- Мальчик с «перьями».
- Назовите (кто больше, по очереди) имена существительные общего рода (употребля¬емые в значении как мужского, так и женского рода). Пример: РАСТЯПА.
- Сказочный «долгоносик».
- Сделайте верным равенство: В + (стихо¬творение) = (жидкость)
Количество вопросов можно варьировать: желательно, чтобы разминка заняла 5–7 минут. Помощники записывают на доске результаты конкурсов.
Ведущий.
Я вижу, что вы уже используете положительный настрой. Молодцы, чем больше его расходуешь, тем больше он становится. А сейчас достаньте из своих рюкзаков всю смекалку, которая у вас есть, потому что вам предстоит ответить на…
Шутливые вопросы
- Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
- Что стоит между окном и дверью? (Буква «и».)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка.)
- Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)
- Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
- На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)
Ведущий.
Объявляется конкурс на замещение должности ведущего! Из каждой команды нужно выбрать по одному человеку, обладающему некоторыми артистическими данными. Капитаны команд им помогут. Оцениваться будет точное, четкое и быстрое произношение. (На сцену приглашаются четверо участников этого конкурса.)
Вам предстоит рассказать по ролям скороговорку. Послушайте ее текст:
Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает другой попугай:
– Попугай, попугай, попугай!
Теперь разыграйте перед нами небольшую сценку, где за попугаев говорят участники команд, а текст от автора читают капитаны. (Сценка повторяется два раза, чтобы участники побывали в разных ролях: в первый раз начинает одна команда, во второй – другая.)
Ведущий. Пока жюри решает сложную задачу на присвоение баллов, предлагаю всем, в том числе и зрителям, отправиться дальше на виртуальном самолете. Представьте, что каждый из вас – пилот самолета... Займите свое место...
(Голос ведущего становится тише, мягче, слова произносятся медленнее, паузы между предложени¬ями больше.)
Ваш самолет летит на высоте 5 тысяч метров. Температура за бортом – 50 градусов. Длительность полета 5 часов. Скорость – 550 км/час. Сколько лет пилоту?
(Первому правильно ответившему – приз.)
Ведущий.
Я вижу, вы взяли с собой изрядную долю воображения, оно вам еще понадобится. А сейчас командам предлагается выбрать по одному самому внимательному участнику.
Задания на внимание и память
– Я прочту слова. Запомните их в том же порядке. Затем из первых букв сложите новое слово. Пример: СНЕГ, ТИР, ОБЛАКО, ЛИМОН – стол.
а) ЮЛА, МОРЕ, ОБЛАКО, РИТМ;
б) СТОГ, МУХА, ЕНОТ, ХРЮШКА.
– Нарисуйте круг. Это – лицо человека. (Участники выполняют задание одновременно.)
Подрисуйте ему:
а) правый глаз и левое ухо;
б) левый глаз и правое ухо.
Командный творческий конкурс
Придумайте смешные рифмы к следующим словам: ЖАЛКО, ПРЯМО, КУПАТЬСЯ, МАРАФОН.
Сочините с ними стихотворение.
Пока участники творят, послушаем музыку. Можно даже потанцевать. Это будет конкурс для зрителей: кто покажет больше танцевальных движений, сидя на стуле? (Звучит веселая ритмичная музыка.)
Ведущий.
А мы летим на нашем виртуальном самолете все дальше, по курсу. Загадочная страна, где вы можете вспомнить себя маленькими, чтобы отгадать следующую загадку.
(Написать задание на доске.)
![](https://tomandangela.ru/wp-content/uploads/2019/acbnyrimageszaba.gif)
2. Название какого домашнего животного состоит из двух противоположных по значению предлогов? (Кот).
Конкурс наоборот.
Какая команда быстрее пробежится туда и обратно. (Бег парами спинами друг к другу, сцепившись локтями, под быструю музыку.)
«Зеркало».
Представитель одной команды показывает смешные движения под музыку, другая команда повторяет.
«Который час?»
Произнести эту фразу с заданным выражением (раздать командам карточки со словами: лениво, бодро, весело, радостно, озабоченно).
Представитель одной команды показывает, другая команда отгадывает эмоцию.
Конкурс капитанов.
В позитивном ключе, с юмором ответить на вопрос: «Если ваша команда не окажется победившей, как вы это объясните себе и своим товарищам?» (Время на обдумывание – 1 минута.)
Заключительная игра «Коллективный алфавит»
(все участники вперемешку в общем кругу)
. Назвать подряд буквы алфавита: один человек может назвать только одну букву. При сбое игра начинается сначала. Договариваться и делать знаки нельзя.
Ведущий.
За время нашего виртуального путешествия вы не только расширили свой кругозор, проявили себя, отдохнули, но и научились чувствовать и уважать партнеров (достигли буквы... !).
Надеемся, к следующему путешествию вы станете еще успешнее.
А сейчас самый желанный и торжественный момент сегодняшнего праздника – награждение!
И несколько слов в заключение. Не стоит относиться к приведенному сценарию как к догме. Примите его как помощь, подсказку. Что понравится – используйте, дополняйте, с чем не согласны – убирайте, изменяйте.
ТВОРИТЕ! Будьте гибкими и чуткими на радость и пользу детям, их родителям, себе и всем-всем-всем.
«Осенние посиделки» для учащихся 5 – 6 классов
Осенние праздники в 5-6 классах
Сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки»
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Рамонской СОШ № 2, Рамонский муниципальный район, Воронежская область
Описание:
предлагаю сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 четверти, для учащихся 5 – 6 классов «Осенние посиделки». В праздник включены разнообразные конкурсы, в которых ребята с удовольствием участвуют.
Цель:
развитие смекалки, логики, внимания; воспитание чувства дружбы, товарищества, командного духа; углубить знания детей об осени как времени года.Ход мероприятия
(Зал оформлен осенними цветами, листьями. Подготовлена выставка детских рисунков «Золотая осень». Звучит музыка)
(Жюри оценивают команды участников)
Ведущий 1:
…Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А.С.Пушкин)
Ведущий 2:
Мы открываем наш праздничный осенний бал.
Ведущий 1:
Но для начала давайте дадим клятву участников осеннего бала. (Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий 2:
Веселиться от души!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Танцевать до упада!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Смеяться и шутить!
Все:
Клянемся!
Ведущий 1:
Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все:
Клянемся!
Ведущий 2:
Делить радость победы с друзьями!
Все:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1:
В нашем празднике принимают участие 4 команды (по 6 человек в каждой команде): 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 6 «А» класс, 6 «Б» класс. Приглашаем команды на сцену и приветствуем их громкими аплодисментами.
Ведущий 2:
В поселке осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно пения птиц. Грустная пора. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
1 конкурс – «Продолжи пословицу»
Ведущий 1:
Осень в народе всегда была связана с урожаем, с сельскохозяйственным трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. А знаете ли вы их? (Ребята, я называю первую часть пословицы, а вы – вторую). Конкурс оценивается так: за каждую правильно продолженную пословицу команда получает по 1 баллу.
1. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)
2. Глаза страшатся, (а руки делают)
3. Делу – время, (потехе – час)
4. Кончил дело – (гуляй смело)
5. Не спеши языком, (торопись делом)
6. Любишь кататься – (люби и саночки возить)
7. Что посеешь – (то и пожнешь)
8. Труд человека кормит, (а лень портит)
Ведущий 2:
Слово для оценки 1 и 2 конкурса предоставляется жюри.
2 конкурс «Составь слово».
Ведущий 1:
Всем понятно значение слова «Огородничество». Составьте из букв этого слова другие слова. Побеждает тот, кто составит больше слов и у кого будет самое длинное слово.
Ведущий 2:
Под окошком месяц. Под окошком ветер.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Дальний плач тальянки, голос одинокий –
И такой родимый и такой далекий.
Плачет и смеется песня лиховая.
Где ты, моя липа? Липа вековая?
(С.Есенин)
3 конкурс «Отгадай загадку».
За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.
Ведущий 1:
Все мы любим гулять по осеннему лесу, парку. Вот и сейчас мы отправимся на прогулку собирать осенние листья. (На доске прикреплены листья с написанными на них загадками. Собираем листья и отгадываем загадки).
1. В шубе летом, а зимой раздеты (Деревья)
2. Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
3. Стоит Матрешка
На одной ножке
Закутана, запутана (Капуста)
4. Без окон, без дверей –
Полна горница людей. (Огурец)
5. Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали (Морковь)
7. Посреди двора золотая голова (Подсолнух)
8. Без рук, без ног,
А ворота отворяет (Ветер)
9. Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
10. Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (Крапива)
11. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (Лук)
12. Золотая голова
Велика, тяжела,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
13. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
14. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
15. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
16. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий 2: Слово для оценки 3, 4 и 5 конкурсов предоставляется жюри.
4 конкурс «Поэтический»
Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 5 баллов.
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок
…раздражает
…блеск
…спадает
…треск
5 конкурс «Повар»
Ведущий 1:
Да, урожай собран хороший. Теперь можно подумать, как приготовить вкусный обед. Есть ли среди нас знатоки кухни? Командам предлагается выбрать из предложенных карточек с названием продуктов те, которые необходимы для приготовления салата оливье, винегрета, селедки под шубой и салата с крабовыми палочками.
6 конкурс «Музыкальный»
Ведущий 2:
От каждой команды приглашается по одному человеку – знатоку музыки. Участникам конкурса предлагается по очереди называть песню, в которой присутствует осенняя тематика (песни об осени, дожде, золотых листьях и т.д.). Выигрывает так команда, участник которой остался последним.
Ведущий 1:
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Ведущий 2:
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий 1:
Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни осеннего бала.
«Воздушный бой»
Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Как Кура лапой.
Листы бумаги, скотч, маркер. Скотчем прикрепить маркер к ноге. Написать любое предложение.
Собери волю в кулак.
Одной рукой (для правшей – левая рука, для левшей – правая рука) смять лист бумаги.
Сиамские близнецы
В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.
Яблоко комплиментов.
В яблоке зубочистки. Вытаскивая одну зубочистку, мальчик говорит комплимент. Дети не должны повторяться.
Весёлые одевалки.
В мешке спрятана разная одежда. По кругу под музыку дети передают мешок. Как только музыка останавливается, ребёнок вытаскивает из мешка первую попавшуюся вещь и одевает её. И так до последней вещи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Воздушный бой»
Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
Как Кура лапой.
Листы бумаги, скотч, маркер. Скотчем прикрепить маркер к ноге. Написать любое предложение.
Собери волю в кулак.
Одной рукой (для правшей – левая рука, для левшей – правая рука) смять лист бумаги.
Сиамские близнецы
В командах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа, оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания: развернуть и съесть конфету, завязать шнурки, сделать бумажный конверт. Выигрывает команда, которая выполнит все быстрее других.
Яблоко комплиментов.
В яблоке зубочистки. Вытаскивая одну зубочистку, мальчик говорит комплимент. Дети не должны повторяться.
Весёлые одевалки.
В мешке спрятана разная одежда. По кругу под музыку дети передают мешок. Как только музыка останавливается, ребёнок вытаскивает из мешка первую попавшуюся вещь и одевает её. И так до последней вещи.
Как тебя зовут?
Игра может проводиться как в помещении, так и на улице, можно проводить в саду или на лужайке. Дети сидят полукругом. Воспитатель, он же ведущий, подходит к каждому и дает ему какое-нибудь смешное название: одному – Ботинок, другому – Туфля, третьему – Пуговица, четвертому – Веник, словом, что ведущий придумает.
После этого ведущий будет задавать вопросы. На все его вопросы надо отвечать только «своим словом» (ботинок, туфля, пуговица, веник и пр.)
Отвечать нужно быстро, не задумываясь. Но главное, ни в коем случае нельзя смеяться. Другие пусть смеются, сколько хотят, а тот, с кем говорит ведущий, должен отвечать серьезно. Даже улыбаться нельзя.
Ведущий подходит к мальчику, которого назвал Веником, и важно предупреждает.
Ведущий.
Кто ошибется,
Тот попадется!
Кто засмеется.
Тому плохо придется!
Ведущий.
Кто ты?
Мальчик.
Веник.
Ведущий
(показывает на волосы мальчика?
) А это у тебя что?
Мальчик.
Веник.
Ведущий
(показывает на руки
). А это у тебя что?
Мальчик.
Веники.
Ведущий
(показывает на ноги?
) А это?
Мальчик.
Веники.
Ведущий.
А что ты ел сегодня утром?
Мальчик.
Веник.
Ведущий
. А на чем ты ездишь по городу?
Мальчик.
На венике.
Ведущий.
А кто твой товарищ?
Мальчик.
Веник.
Ведущий
(смотрит на небо
). А кто по небу летает?
Мальчик.
Веник.
Ведущий
(показывает на рядом сидящего
). А кто это здесь сидит?
Мальчик.
Веник.
Ведущий.
А чем ты ешь суп?
Мальчик.
Веником.
Ведущий.
А чем ты чистишь зубы?
Мальчик.
Веником.
До тех пор спрашивает, пока может придумывать вопросы.
Если тот, кого спрашивает ведущий, ошибется или не выдержит и засмеется, он должен дать фант. Играющий выходит из игры, а ведущий переходит к другому, например, к Ботинку. Потом он задает вопросы Пуговице и по очереди всем остальным.
Некоторые свои вопросы он может повторять, но лучше каждый раз придумывать новые.
После того как ведущий со всеми поговорит, начинают разыгрывать фант.
Подари улыбку.
Этот конкурс весело проводить
на Дне рождения ребенка.
Ведущая объявляет о том, что все сидят с кислыми лицами,
и именинник скоро обидится.
Надо, чтобы каждый подарил имениннику свою самую красивую улыбку.
Все сразу начнут улыбаться, а ведущая говорит, что не все так просто.
Так улыбаться может каждый, а вы попробуйте
по-другому. И достает гостям тарелку с нарезанными дольками лимона.
По кругу гости берут лимон, кладут в рот, разжевывают и улыбаются.
А именинник определит,
чья улыбка ему понравилась больше всех.
Конкурс «Водные гонки»
Этот конкурс наиболее актуален на праздновании Дня Рождения детей. Он не даст гостям скучать и даст возможность немного развелечься. Сначала ведущий делит всех участников на две команды. Напротив каждой команды стоит сосуд, в который будет наливаться вода. Рядом с ними должна стоять какая-нибудь тара с водой. Каждой команде дается половник (если нет, то хотя бы ложка). По сигналу ведущего первый участник зачерпывает воду половником и бежит с ней к месту, куда ее надо вылить. Когда он выливает содержимое, то бежит обратно и передает половник следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свой сосуд.
Конкурс «Толстяки»
Этот конкурс проводится среди пар. Для конкурса понадобится много воздушных шаров и футболки больших размеров. Футболки должны быть одинакового размера, их должно быть столько же, сколько пар. Один человек из пары надевает на себя футболку, другой по сигналу ведущего начинает заталкивать под футболку своего напарника воздушные шарики. Через 2 минуты ведущий останавливает конкурс. Футболку руками держать нельзя, то есть шарики должны держаться под футболкой, не выпадая из-под нее. В конкурсе побеждает та пара, у которой под футболкой находилось больше шаров.
Луковая стрельба.(Луковая стрельба)
2 участника. 5 луковиц – попасть в ведро.
Игра «Укуси яблоко»
В этом конкурсе принимают участие 2 команды. В каждой команде участвуют не меньше, чем 3 человека. Один ребенок встает на стул и держит привязанное к нитке яблоко. Два остальных участника пытаются его съесть. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием, и оставила на ниточке только «огрызочек» от яблока. Ведущий должен смотреть чтоб игроки не трогали яблоко руками. А тот участник, который держит на нитке яблоко, не должен его низко отпускать, и помогать участникам.
Рыбаки.
К поясу на нитке привязан карандаш (рыбка), участник должен карандаш впихнуть в горлышко бутылки.
Конкурс «Неровная походка»
Ведущий праздничного мероприятия устанавливает пустые бутылки на определенном расстоянии, в виде кривой дорожки – «змейкою».
В конкурсе участвуют 2 человека. Лучше мужчины. Они видят, как установлены бутылки.
Далее, участникам завязывают платком глаза.
После этого кто-нибудь из гостей, предупрежденный заранее, незаметно для участников конкурса, убирает пустые бутылки.
Участники начинают движение по свободной дорожке.
Как правило, по дорожке они идут зигзагами, что вызывает смех у остальных гостей праздника.
За то, что участники развеселили гостей, им предлагают наполнить по чарочке – для выравнивания походки.
Игра «Кукла»
Играть в нее лучше всего прямо за столом… В самый разгар праздника, когда уже принято определенное количество спиртного! И еще одно необходимое условие – большое количество народа. Ну правда его можно обойти… Устроитель игры (заводила в общем) берет куклу. Лучше всего, как показала практика, обычного ГОЛЕНЬКОГО пупса. И под каким либо предлогом (например, это наш именинник, он только что родился, так давайте его поцелуем) предлагает его поцеловать всем по очереди, объявляя при этом куда он это делает. Например, «Я целую его в глазик, чтобы он хорошо видел». Повторяться, естественно, нельзя! Если народа не очень много, то придется пустить куклу на второй круг… При исчерпании ручек и ножек, гости думая, что игра только в этом и заключается, будут называть и целовать кукленка в весьма экзотические места, но только, чтобы игра на них не остановилась. Ведущий игру должен всю старательно запоминать… После окончания круга (первого или второго) ведущий объявляет, что хватит тренироваться на кукле. И теперь каждый должен поцеловать соседа в том порядке как передавалась кукла, в то место которое он объявлял… Если кукла ходила два круга, то соответственно два круга проходит и «поцелуй соседа». Если игра проходит не только в «молодом» обществе, а, например, на свадьбе, то при особом сопротивлении сторон к целованию (места бывают ну очень экзотические, а люди в возрасте…), то можно разрешить замену целования, каким-либо действом (пляска, стих, песня…). Для полностью «молодого» общества будет лучше назначить другую плату за проигрыш. Например, если отказался, то бежишь за добавкой… или за тортом. Да, виноват тот кто отказался! А это может быть как тот, кто не хочет целовать, так и тот, кто не разрешит себя поцеловать.
Стилист.
Мальчики должны сделать причёску девочкам.
Принеси мне…
5 стульев, 6 участников. Ведущий предлагает принести предмет. Пока дети бегут за предметом, убирается 1 стул. Кто не успел сесть на стул, тот выбывает.
Конкурс «Гуляющий алфавит»
Этот конкурс на сплочение коллектива. Для начала готовите примерно 5 вопросов. На каждый вопрос ответить можно одним словом, достаточно коротким. Далее запишите буквы из этих слов на больших листах А4 и раздайте каждому юноше. Если ребят мало, то можно выдавать по 2 буквы на человека. Главное, чтобы участники прикрепили эти листы к кофтам или футболкам с помощью булавок. После этого вы задаете вопрос за вопросом, а ребята должны распределиться так, чтобы буквы, которые обозначены на их одежде, составили слова-ответы.
Этот конкурс может быть проведен и для двух команд. В этом случае готовьте два экземпляра букв, а сам конкурс проводите «на время».
Застегни халат.
На руках варежки. Застегнуть быстрее всех пуговицы на халате.
Зачем Вы пришли на праздник?
Ученик вытаскивает бумажку с ответом, при этом проговорив: «Я пришел сюда, потому что….» и читает ответ на бумажке.
Дома меня не кормят, не греют
Только я знаю, как испортить вечеринку
Меня связали и принесли!
Очень кушать хочется.
Шел, споткнулся, упал, очнулся...а тут вы;
Люблю проказничать и куролесить;
-вербую спецагентов в органы;
- потому что хочу занять у кого-нибудь денег
- потому что я скрываюсь от полиции, и мне нужно алиби
В тайне надеюсь, что учитель из-за этого поставит мне 5
На других посмотреть и себя показать
Хорошенько подкрепиться
-
танцевать до упаду.
-
запомнить всё про всех и потом рассказать,что они вытворяли сегодня.
Ошибся дверью;
Бубнить и всем портить настроение
Да просто обо мне забыли, а тут раз, и я нарисовался.
Я думал тут собрание нашей партии «Свободу макаронам»
На десять девчонок по статистике девять ребят.
Самые красивые девочки.
Нравится валять дурака
-
Любопытные вы больно -
Чтобы вечер провести прикольно!
-
Я сегодня очень смел:
Подсчитать, кто сколько съел!
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский