Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи и готова познакомить вас с информацией на тему: занятие по ФЭМП во 2 младшей группе. Для тех, кто не в курсе, расшифрую аббревиатуру – формирование элементарных математических понятий. Хотя учебный год стремительно заканчивается, уже апрель, а там и май не за горами, но учебная деятельность в голове воспитателя не прекращается круглый год.

Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.

Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения. Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально. Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.

Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша. Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.

Книги – залог методической подкованности педагога

Никак не обойтись нам, педагогам, без самообразования, а, значит, самостоятельного изучения литературы по воспитанию и обучению дошкольников. Мне доставляет большое удовольствие процесс поиска новых классных пособий и методичек для себя и своих коллег. Это несложно, ведь стоит лишь «зайти» в каталог Интернет-магазина «УчМаг», я сходу нахожу все, что мне нужно.


Допустим, вы планируете открытое занятие по математике в младшей группе. Нужно составить конспект, верно?

Я сделала неплохую подборку тематической литературы:

  • «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» – с помощью этих материалов вы сможете выстроить систему обучения ФЭМП в 2-й младшей группе;
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. 2-й год обучения» – материалы полностью соответствуют требованиям образовательных программ, одобренных Министерством;
  • «Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада» (Помораева И.А., Позина В.А.) – компакт-диск с отличными материалами, оформленными в виде комплекса игровых занятий и упражнений;
  • «Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» – пособие поможет воспитателю реализовать цели, поставленные общеобразовательной программой;
  • «Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа» – компакт-диск, который содержит все необходимые материалы для того, чтобы составить грамотный перспективный план занятий по ФЭМП.

Думаю, нужна уж электронная картотека методической литературы, как вы считаете? Наверное, займусь на досуге (которого практически нет) этим вопросом.

Какие математические понятия изучают детки второй младшей группы?

Чтобы планирование ФЭМП в группе было максимально грамотным и эффективным, важно понимать, какие понятия доступны для интеллекта малышей в этом возрасте.

Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:

  • Количество. Моя задача на этом этапе развить умение малышей понимать и выделять общий признак предметов одной группы: эти все апельсины оранжевые, круглые, большие. Учимся самостоятельно группировать предметы по одинаковым признакам: выбрать все красные мячи, все маленькие и т.д. Понять значения слов один, много, ни одного, по одному. Осознать понятие «сколько» и уметь давать ответ, оперируя словами много, один, ни одного.

Мы также учимся делать простой сравнительный анализ одинаковых и неодинаковых величин или групп предметов путем взаимного сопоставления предметов. Начинаем понимать понятие поровну, не поровну, чего больше, чего меньше.


  • Величина. Опять же, понимаем смысл понятий через сравнение предметов или групп предметов: сопоставляя их между собой, осознаем, какой из них большой, маленький по размеру. Сопоставляя по высоте, поймем, какой предмет высокий, низкий. Точно так же по длине – длинный, короткий, и по ширине – узкий, широкий. Также сравниваем одинаковые или разные предметы по заданному параметру (высота, ширина и т.п.);
  • Форма. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Учимся исследовать форму предметов посредством зрения и осязания. Понимаем, что у круга нет углов, начала и конца. Удобно для изучения геометрических фигур использовать окружающие предметы;
  • Пространство. Учимся ориентироваться в пространстве, понимать, что впереди, сзади, вверху, внизу. Параллельно учим, где у нас правая ручка, где – левая. Во время изучения этих понятий я использую мебель в группе, так легче объяснять: стул стоит впереди или справа. Часто дети до подготовки и даже позже путают право-лево. Чтобы это предотвратить, уместна индивидуальная работа с детками, которым трудно дается ориентировка в пространстве;
  • Время. Познавательное развитие в этом направлении осуществляется путем исследования признаков, по которым определяется ночь или день, утро или вечер.

Что должен уметь малыш 2-й младшей группы к концу мая?

Весна заканчивается, а с ней прекращаются занятия в садике и подводятся итоги.

Чему я должна научить деток по математике:

  • Умению самостоятельно группировать по общему признаку предметы (по форме, цвету, размеру);
  • Уметь находить один не такой, как все остальные предмет;
  • Различать понятия один и много;
  • Понимать значение понятий больше-меньше, одинаковый, не одинаковый;
  • Соотносить группы предметов по количеству: больше или меньше, столько же;
  • Уметь определять признаки по длине, высоте, ширине;
  • Знать простые геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат;
  • Различать, где правая, где левая рука, и направления – впереди, сзади, вверху, внизу, над, под;
  • Знать и понимать значение слов утро, день, ночь, вечер.


Вам кажется это все сложным? На самом деле для малышей такие занятия по математике – развлечение, мы ведь играем, путешествуем, беседуем на занятиях, а не вдалбливаем сухую теорию…

В процессе обучения я использую технологические карты, другой дидактический материал, чтобы познание как мыслительный процесс происходил естественно, без напряжения. Моя задача по ФЭМП – сделать так, чтобы изучение первичных понятий математики было увлекательным, необычным, сказочным, чтобы сформировать стойкий интерес к наукам к школьному периоду.

Мы делаем с детками проекты по математике, я уже писала о проектной деятельности в детском саду, не буду повторяться.

Так, но перейду к процессу составления конспекта по ФЭМП для 2-й младшей группы. Темы можно выбирать любые: транспорт, овощи, создавать игровые ситуации.


Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности.

Примерный конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие»

  • Закрепить знания о понятии один, много;
  • Научить различать, где один предмет, а где их много;
  • Продолжить изучение геометрических фигур квадрат и круг.

Дидактические материалы:

  • Демонстрационный материал: игровой уголок в группе, книжная полка, заранее приготовленный силуэт поезда;
  • Раздаточный материал: картонные квадраты и круги красного цвета.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие на поезде, согласны? Вот поезд, но без колес. Посмотрите, из чего можно сделать колеса? Правильно, из кругов. Поехали!

Как гудит поезд? «Ту-ту!» Первая остановка «Книжная». Что мы здесь видим? Да, книги. Сколько их? Много или одна? Есть среди книг маленькие книжечки? Их много? А найди, Катя, самую большую книгу. Молодец. А Петя покажет маленькую книжечку. Умница.

Молодцы детки, немного устали ехать? Нужно размяться! (физкультминутка).


Ой, пока мы играли, поезд опять сломался. Чего не хватает? Колес, какие они? Круглые? Какого цвета? Красного. А почему у нас нет окон? Из чего их можно сделать? Из квадратов. Молодцы! А почему колеса не могут быть квадратными? Углы будут мешать ехать, правильно.

Итоги. Что мы с вами сегодня делали? Путешествовали, правильно. Какой формы колеса, помните? А окна? Что мы видели с вами? Много книг и много игрушек. Молодцы, ребятки.

Не забудем в конце написать самоанализ. Вот, примерно так составляется конспект занятия по ФЭМП. Конечно, более подробные образцы можно в больших количествах найти в Интернете.

Помните, что мы сочетаем групповую и индивидуальную работу с детками. Так мы обеспечим отличное усвоение материала.

Вместо послесловия…

В работе по формированию начальных познаний в математике обязательно нужно использовать разнообразный дидактический материал. Это могут быть палочки и логические блоки Кюзнера, Дьенеша, например. Такие вещи сделают занятия по математике в садике действительно интересными для деток.

Ну, пока это все. Прошу вас подписываться на новости и делиться ссылками на мои статьи с друзьями.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе: как составить конспект?

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цели

: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память

Материал

: 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора

Используемая литература : (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

1. Введение в игровую ситуацию

Знакомство с кругом

Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики»

Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

3. Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

Какой получился круг? (большой)

А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

4. Игра «Сложи узор»

Воспитатель показывает узор из кругов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем она убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым способом красный круг, зеленый, голубой,желтый А потом можно усложнят, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания

5. Итог занятия

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые узоры у вас получились.

Из каких фигур мы их сделали? (ответы детей)

Молодцы, эти узоры можете забрать домой.

А сегодня после сна мы с вами еще раз попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать (Дети выбирают круги, наклеивают последовательно большой, маленький и дорисовывают ниточку, превратив круги в шарики)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один - много. Группирование предметов по одному признаку» Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку. Цель: учить детей различать.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

Освоение свойств предметов и отношений между ними;

Развитие самостоятельности познания;

Развитие познавательных и речевых умений.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

Длине двух предметов: короткий, длинный;

Высоте двух предметов: высокий, низкий;

Размере двух предметов: большой, маленький;

Геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

Длине: длиннее — короче;

Высоте: выше - ниже;

Размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

Пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

Временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

Использовать в речи слова из специальной терминологии: «размер», «цвет», «форма» и др;

Употреблять словосочетания: «такой же», «не такой, как этот»;

Называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

Понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

Называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

Отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»1. Организационный момент. Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей). - Предлагаю поехать на машине. Садимся, пристегните ремни, поехали! Будьте очень внимательны. (Дети садятся на стульчики, у каждого «руль» - массажное кольцо). Едем, едем на машине, На...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активиз...

Конспект занятия по математике с дошкольниками на тему "Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх"Возраст 3-4 года Тема: Число и цифра 3. Количественный и порядковый счет до трёх. Цель: формировать представление о числе и цифре 3, количественном и порядковом счёте до трёх. Задачи: - продолжать знакомить с понятием следующее число; строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа; - знакомить с числом и цифрой 3; - продолжить учить состав...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Задачи: образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); - учить видеть закономерности расположения фигур; - продолжать учить узнавать и называть цвета. развивающие: - активизировать память, внимание, мышление; - активизировать...

Конспект занятия по диагностике элементарных математических представлений у детей 3-4-х летнего возрастаАвтор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" г. Камышлов Описание материала: в ходе непрерывной образовательной деятельности решаются задачи по диагностике познавательного развития детей 2 младшей группы; в ходе ОД используются игровые приемы и методы. Цель: диагностика элементарных математических представлений детей 3-4 летнего возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП на тему «Круг»К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Автор: Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородской области. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множ...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Царице Тройке". Младшая группаЦель. Упражнение в счёте в пределах трёх. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в нахождении заданного количества объектов на картинке. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания цифр в пределах трёх. Развивающие Развивать зрительное внимание, умение находить по...

Конспект Нод по ФЭМП "Плыла рыбка по водице". Группа - младшая тема "Счёт в пределах трёх"Цель. Упражнение в счёте в пределах трёх.. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные Упражнять в умении образовывать имена прилагательные от имён существительных. Упражнять в решении задач на наглядной основе. Упражнять в счёте в пределах 3. Закреплять знания детей о водных животных. Развивающие Развиват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей дошкольной группе на тему «Путешествие на волшебную поляну»Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Цель: Развивать интерес к познанию. Задачи Образовательные: Закреплять количественные представления (один, много) Развивающие: Развивать представление о параметрах величины (ширина) Осваивать приемы обследования формы осяз...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.Автор: Мухина Ирина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ "Медведевский детский сад № 3 "Золотой ключик" Описание: конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель – формирование познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Закрепить цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форму (круг, квадрат, треугольник), величину (большой, маленький, средний). Закрепить...

Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП.К проекту во 2-ой младшей группе «Учимся различать цвета» Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина, Белгородской области. Тема: «Круг» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Круг». Учить выделять предметы круглой формы на картинке. Закрепить умение различать красный цвет. 2. Учить согласовывать прилагательное КРАСНЫЙ с существительными в единственном и множествен...

Занятие по математике в детском саду во второй младшей группе ДОУ. День рождения белочкиЗадачи - Закреплять умение находить предметы от самого длинного, до самого короткого и наоборот. - Развивать умение составлять целое из частей. - Объединять предметы по выбранному общему признаку (Цвету, форме). - Закреплять умение определять количество предметов (один-много), использовать слова: столько же, поровну, одинаково. - Использование в работе с детьми нетрадиционного дидактического материала. ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат) Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Величины (большой - маленький, один - много). Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Воспитательные: Воспитывать желание помог...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Страна чудес»

г. Балаково Саратовской области

Конспект НОД ФЭМП

в младшей группе

Воспитатель: Коблова

Светлана

Николаевна

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах - круг, квадрат, треугольник.

различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .

упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.

развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму) .

воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

воспитывать умение работать в коллективе.

развивать умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат(длина сторон 14см)

2) раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты(длина сторон 8см);

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

I часть. Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

Воспитатель: Что у нас тут?

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.

Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка. Пять картинок с изображение елок разной величины.

Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.

1. Водная часть.

Кто-то стучится в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Да, это медвежонок Миша. И он чем-то расстроен. Давайте спросим, почему он такой грустный?

Дети спрашивают.

Воспитатель: Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Мишка. Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики?

Дети: Поможем

Дети и воспитатель находят кубики, Мишка радуется и благодарит ребят.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая

Воспитатель: Медвежонок принес для каждого из вас кубик и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, это какая коробка?

Дети: Большая

Воспитатель: А эта коробка, какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам.

Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: Сколько кубиков в коробках? (много) А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Игра «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

Воспитатель: Ребята, Мишка спрашивает, умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»?

Дети: Умеем

Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

Воспитатель: Никита, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

Дети: Один.

Физминутка « Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя)

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

(повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так,вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

(наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Игра «Сколько матрешек»

На столе выставлены матрешки по количеству детей

Воспитатель: Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки. Кто это ребята?

Дети: Матрешки

Воспитатель: Мишутка спрашивает: сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)

Воспитатель: Сколько у тебя матрешек Саша? (Оля, Сережа) (одна)

По сколько матрешек вы взяли (по одной)

А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Лена? (ни одной)

А сколько матрешек на столе (много).

Игра «Покажи, где Мишкин дом».

На мольберте елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).

Воспитатель: Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку.

Дети показывают.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же, Мишутка, до свидания!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png