В ваш дом пришла радость, у вас родился малыш, вы дали жизнь новому человеку. Вы горды собой и невероятно счастливы. Но скорее всего теперь у вас есть огромное количество вопросов, которые неизбежно следуют за рождением и вводят в замешательство молодых родителей. И даже если вы опытные мама и папа, то вряд ли вам удастся пройти этот сложный и волнующий период детства вашего ребенка не заглянув в интернет или не поинтересовавшись опытом других родителей. Каждый ребенок уникален. То что было у вас с первым малышом необязательно повторится вновь. С каждым малюткой вы будете снова и снова открывать для себя новый мир и бесконечно выяснять, читать, спрашивать. И мы снова постараемся быть рядом.
В этом разделе - вы найдете много интересной информации, касающейся рождения, роста, кормления, ухода, и даже воспитания малыша. Информация будет представлена в виде текста, инфографики, а так же в виде интересных видеороликов.
В течение первого года с каждым новым месяцем жизни вашего крохи вы будете открывать новую страницу нашего календаря, где вы сможете подробно узнать как растить, ухаживать за ребенком, как его кормить, как с ним играть, когда следует начинать развивать малютку и как это нужно делать. Вы узнаете какие книжки читать, какие песенки петь, и какие погремушки выбрать в первую очередь.
Мы будем с вами до 6 лет ваших детей, надеемся, что и вы будете рядом, будете делиться своими счастливыми моментами - на нашем форуме вы найдете много интересного. Там можно отмечать знаковые даты для вас (первый зуб, первый шаг, первое слово), делиться забавными высказываниями ваших деток, помечать любимую музыку, мультфильм, книгу, вы можете создать свой персональный фотоальбом, с которым можете делиться своими друзьями.
Наша память несовершенна, многие кажущиеся нам сейчас забавными моменты, через пару лет забудутся, но с вашими записями, видео и фото в вашем дневнике вы сможете наслаждаться этими бесценными воспоминаниями очень долго.
И если вы только узнали о нас - мы рады принять вас в нашу дружную семью. Присоединяйтесь! Будет интересно!
За первый год своей жизни ребенок учится всему: сидеть, стоять, улыбаться, следить... Каждые родители радуются каждому успеху своего малыша! Есть определенный календарь развития ребенка, по которому вы сможете легче ориентироваться в его новых достижениях.. Но имейте ввиду, что это всё относительно, каждый ребенок индивидуален, развитие по календарю плюс/минус месяц - считается нормой.
За первый год жизни ребенок совершает неописуемо большой скачок в развитии: из совершенно беспомощного существа, новорожденного, он превращается в человека, умеющего самостоятельно ходить, есть, говорить. Давайте же вместе понаблюдаем за этими удивительными изменениями, которые каждый день происходят в жизни ребенка до года.
Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка по месяцам
Развитие ребенка до года по месяцам - Первый месяц
- Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах;
- Первая улыбка в ответ на разговор взрослого;
- Пытается поднимать и удерживать голову, лежа на животе.
В первый месяц жизни у ребенка проходит период адаптации
В первый месяц жизни ребенок называется новорожденным. Этот период для малыша непростой, ведь он адаптируется к окружающему миру и его организм работает с большим напряжением.
Спит и растет
По сути, 70 % времени первого месяца своей жизни младенец спит, находясь в непрерывном полусонном состоянии, на границе сна и бодрствования, ощущая при этом, что происходит вокруг. Привыкает к новой обстановке В спокойном состоянии ручки и ножки малыша согнуты в суставах и прижаты к туловищу, а в минуты бодрствования беспорядочно двигаются. В это время ребенок плохо фокусирует взгляд, но слышит хорошо и при резком звуке вздрагивает и моргает. Постепенно зрение становится все лучше, и уже к третьей неделе малыш уже может задерживать взгляд на неподвижном предмете. Мышцы тоже укрепляются, и к концу первого месяца жизни кроха уже может приподнять головку в положении на животе, удерживать ее несколько секунд и даже поворачивать в стороны.
Врожденные рефлексы новорожденного
К моменту рождения у новорожденного малыша имеются врожденные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться в новой среде. Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни (поисковый, сосательный, хватательный, плавательный, рефлекс ходьбы и другие), но некоторые, например рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие, сохраняются на всю жизнь. Рефлекторная деятельность малыша позволяет врачам и детским психологам определить состояние развития ребенка и его нервной системы.
Нуждается в маминых тепле и заботе
Многие исследователи говорят о том, что в этот период жизни закладывается базовое доверие к миру, и строится оно на первичной эмоциональной и психологической связи с матерью. Все, что нужно новорожденному - пищу, тепло и безопасность, - малыш получает от мамы. Он питается ее молоком, слышит ее голос, стук ее сердца, чувствует родной запах. Благодаря маминой близости и поддержке малыш учится адаптироваться к внешнему миру.
Развитие ребенка до года по месяцам - Второй месяц
- Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см);
- Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой;
- Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются;
- Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним.
Ребенок на втором месяце учится жить по ритмам
У малыша формируется суточный ритм жизни: сон - преимущественно ночью, бодрствование - днем. Дитя уже узнает мамины прикосновения, голос, эмоционально реагирует на „разговор" с ним. А мама научилась понимать своего кроху: почему он плачет, что хочет сказать писком...
Ребенок на втором месяце пытается управлять собственным телом
На втором месяце жизни ребенок, если не спит, практически все время размахивает рукам и ногами, еще не умея их контролировать. Но, если вы уложите его на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. На третьем месяце малыш уже неплохо держит голову, лежа на животе и опираясь на предплечья.
Постепенно ребенок учится владеть своими руками: к концу второго месяца начинает приближать их ко рту, сосать палец, а к трем месяцам - рассматривать пальчики, потирать глаза и т.д. На третьем месяце жизни этот навык совершенствуется: малыш уже в состоянии удерживать в руках предметы и манипулировать ими. Увидев яркую игрушку, тянется к ней и пытается схватить. Ощупывает предметы руками, настойчиво тянет их в рот.
В этом возрасте ребенку уже удается сосредоточить взор на предмете, рассматривая его. Он провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его.
Ребенок на втором месяце радуется маме и улыбается
На первом месяце жизни малыш все время был недоволен, плакал, улыбался редко и лишь во сне. Со второго месяца у него возникает положительная эмоциональная реакция на мать, первое проявление потребности в общении, так называемый комплекс оживления. Глядя на склоненное над ним мамино лицо, дитя затихает, внимательно всматривается, широко раскрывая глаза, а затем, радостно вскрикнув, размахивает ручками и ножками и... улыбается. Лучезарная, совершенно осознанная улыбка появляется с полутора-двух месяцев. Это означает, что ребенок окончательно адаптировался и начал получать удовольствие от жизни. Улыбнитесь крохе в ответ!
Развитие ребенка до года по месяцам - Третий месяц
- Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках;
- В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления);
- Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью;
- Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову;
- Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность;
- В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову.
Комплекс оживления ребенка на третьем месяце
На третьем месяце комплекс оживления возникает не только при виде близкого человека, но и при звуках его голоса, в моменты комфорта и удовольствия - при виде маминой груди или бутылочки с молоком, после еды, купания, на показ яркой игрушки, пение или звучание музыки.
В ответ на обращенную к нему речь или будучи в хорошем настроении малыш „гулит" - издает тихие короткие гласные звуки („э-а-о", „а-о-у").
Развитие ребенка до года по месяцам - Четвертый месяц
- По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке);
- Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления);
- Громко смеется, когда с ним заигрывают;
- Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки;
- Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери.
На четвертом месяце ребенок изучает окружающий мир
Этот отрезок времени - яркий и эмоциональный. К концу 4-го месяца вы услышите смех вашего ребенка. Малыш подолгу пребывает в хорошем расположении духа, длительно, певуче и довольно громко гулит.
Ребенок на четвертом месяце хочет сидеть
Малышу надоело лежать, ему становится интересен „вертикальный" мир. В 4 месяца он делает первые попытки сесть (напрягая пресс, тянется вперед, просится на ручки), в конце пятого месяца уже сидит при поддержке за одну руку. При поддержке за ручки или под мышки „стоит", переступая ножками. Лежа на животе - приподнимается, опираясь на выпрямленные ручки. Будьте осторожны! На пятом месяце ребенок начинает переворачиваться со спины на живот. Не оставляйте его одного.
Ребенок на четвертом месяце все слышит и видит
На четвертом месяце жизни зрение ребенка постепенно приближается к зрению взрослого человека, и малыш приобретает способность рассматривать предметы на близком расстоянии, начинает различать основные цвета и формы. Внимательно следит за важными для него объектами (игрушками, родителями), неподвижными и движущимися. Быстро и безошибочно поворачивается к источнику звука, прислушивается. Различает голоса близких. С пятого месяца малыш уже узнает маму на расстоянии 2-3 метра.
Развитие ребенка до года по месяцам - Пятый месяц
- Отличает близких от чужих людей (по-разному реагирует);
- Различает тон, с которым к нему обращаются;
- Во время бодрствования подолгу певуче «гулит»;
- Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью;
- Удерживает в руке погремушку;
- Подолгу лежит на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук;
- Поворачивается со спины на живот;
- Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками.
На пятом месяце ребенок учится первым слогам
Примерно в 5 месяцев ребенок начинает произносить первые слоги с губными согласными „м", „б", „п". Правда, когда вы впервые услышите из уст пятимесячного малыша долгожданное „мама", то, скорее всего, он произнесет его неосознанно. Все равно продолжайте диалог с ребенком, употребляя слова с губными согласными: мама, папа, баба.
Ребенок на пятом месяце тренирует пальцы
Формируются первые хватательные движения руки, к пятому месяцу малыш уже может перехватывать игрушку из руки взрослого. Захватывая, притягивая и отталкивая погремушки, дитя учится определять цвет, форму, вес, звуковые свойства предметов.
На пятом месяце жизни ребенок переходит в вертикальное положение
Этот возраст можно считать переходным: организм ребенка приспосабливается к новому для него вертикальному положению. Новизна манит ребенка, в результате складывается умение ориентироваться в окружающем пространстве. Он открывает для себя новые предметы и учится обращаться с ними. В „исследовательскую" работу включаются все органы чувств: зрение, обоняние и вкус.
Развитие ребенка до года по месяцам - Шестой месяц
- Начинает произносить отдельные слоги;
- Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается;
- Переворачивается с живота на спину;
- Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая;
- Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
На шестом месяце жизни ребенок сидит и стоит
На шестом месяце малыш уже может сидеть в подушках, не заваливаясь набок, на седьмом - сидит самостоятельно, довольно продолжительное время, сохраняя при этом равновесие, и пытается самостоятельно сесть из положения лежа на спине. На восьмом месяце малыш осваивает и этот навык.
К концу восьмого месяца жизни он уже встает у опоры, приподнимаясь с колен, держась за решетку кроватки или манежа. Овладев этим навыком, все так же с помощью опоры, ребенок попробует сделать первые самостоятельные шаги.
Развитие ребенка до года по месяцам - Седьмой месяц
- Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слоги;
- На вопрос «Где?» (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно, называемый, постоянно находящийся в определенном месте;
- Играя погремушкой, стучит, размахивает ею;
- Хорошо и много ползает.
На седьмом месяце жизни ребенок ползает
С шестого месяца ребенок предпринимает первые попытки ползания, перемещаясь на четвереньках с опорой на ладони. На седьмом месяце он уже виртуозно ползает - быстро и во всех направлениях. Любопытству крохи нет предела! Так что заранее побеспокойтесь о его безопасности. Нужно сказать, что не все дети овладевают навыком ползания. Некоторые из них пропускают этот этап, сразу начиная ходить.
На седьмом месяце ребенок вертится
На 6-м месяце жизни ребенок овладел поворотами с живота на спину, и теперь он совершенно самостоятельно может перевернуться во все стороны, практически на 360°. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве
Ребенок на седьмом месяце берет игрушки
Еще одним достижением ребенка становится удивительная способность самостоятельно брать игрушки из любого положения. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет. На седьмом месяце ручки ребенка становятся все более умелыми, он учится перекладыванию из руки в руку, постукиванию, отбрасыванию, притягиванию.
Развитие ребенка до года по месяцам - Восьмой месяц
- Громко и повторно произносит различные слоги;
- По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения («ладушки», «до свиданья», «дай ручки» и т.д.);
- Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д;
- Сам садится и ложится (из сидячего положения);
- Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается;
- Переступает, держась за барьер;
- Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке;
- Пьет из чашки, которую держит взрослый.
Ребенок на восьмом месяце играет с пирамидкой
На восьмом месяце жизни малыш уже может совершать „прямые" и „обратные" действия с предметами. Например, складывать шарики в миску и рассыпать их; снимать и надевать кольца на пирамидку, складывать кубики „кучкой" и раскидывать их и т.д.
На восьмом месяце жизни ребенок лепечет по слогам
Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни является овладение слоговой речью (лепетом). Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа „ауа", „уау", „ау", „иоа", то теперь вы четко слышите: „вау-вау-вау" или „бу-а-а", „бу-бу-б", „ва-ва-ва", „м-м-ма". Малыш подолгу и с азартом лепечет, повторяя в лепете одни и те же слоги.
Ребенок на восьмом месяце узнает предметы
Малыш уже может узнать свои игрушки с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. На седьмом месяце жизни на вопрос „Где?" ребенок легко находил взглядом названный взрослым предмет. На тот же вопрос восьмимесячный малыш сможет указать на предмет пальчиком.
Ребенок на восьмом месяце играет с мамой
К концу восьмого месяца жизни у ребенка складывается сильная эмоциональная привязанность к маме. Малыш готов проводить с ней каждую секунду своей жизни, старается подражать простым действиям - играм в ладушки, до свидания, прятки, ку-ку и т.д. Такие действия можно назвать не только игрой, но и общением, даже деловым сотрудничеством, в котором оба партнера принимают равное участие.
Развитие ребенка до года по месяцам - Девятый месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете;
- На вопрос «Где?» отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения;
- Знает свое имя - оборачивается на зов;
- С предметами обращается по-разному, в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку;
- Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками;
- Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками.
На девятом месяце ребенок становится крепче
Организм ребенка в целом уже подготовлен к передвижению „на своих двоих". Окреп его костно-мышечный скелет, сердечно-сосудистая и пищеварительная системы тоже приспособились к действующей вдоль оси тела силе тяжести.
На девятом месяце ребенок делает первые попытки ходить
На девятом месяце (у некоторых детей этот этап может случиться чуть позже) ребенок начинает интенсивно овладевать ходьбой. Движения при ходьбе у него пока неуверенные, он часто падает, но продолжает свои попытки вновь и вновь. Во время передвижения малыш держится за опору (стенку, бортик манежа, мебель), а если опоры нет - ползет.
Развитие ребенка до года по месяцам - Десятый месяц
- Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги;
- По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку;
- Отвечает на заигрывания «догоню- догоню», на слово «ку-ку» натягивает на лицо материю, «сорока-ворона» подставляет ладошку и т.д.;
- Играя самостоятельно, проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например, вынимает и вкладывает, открывает и закрывает;
- Входит на горку 3-4 ступеньки, держась за перила.
Ребенок в десять месяцев учится играть и подражать
Ребенок готов общаться, наблюдать за взрослым, подражать его действиям. Ему интересно, как взрослые пользуются окружающими предметами и какие при этом испытывают чувства.Малыш начинает почти зеркально копировать взрослых и отражать бытовые ситуации и поступки. Подражательная способность ребенка помогает ему научиться пользоваться ложкой, пить из чашки, класть головку на подушку и т.д. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.
У ребенка на десятом месяце развивается мелкая моторика
Ребенок может брать предметы двумя пальчиками, собирает разбросанные игрушки, достает игрушки из ящика. Разъединяет и соединяет отдельные части предмета, собирая пирамидки, кубики, кольца во что-то целое, или, наоборот, разбрасывает их.
На десятом месяце ребенок понимает обращенную к нему речь
Говорит отдельные слова: „папа", „мама", „дядя" и другие. Выполняет простые просьбы взрослых, хорошо понимает запрещающие слова, знает названия многих предметов, частей тела, выполняет несложные просьбы. Его активный словарный запас значительно увеличивается. Многие малыши с удовольствием и подолгу имитируют беглую речь, произнося бессмысленные слоги, интонированные на „взрослый" манер.
Развитие ребенка до года по месяцам - Одиннадцатый месяц
- Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай);
- Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос «Где киса?» приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую;
- По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки);
- Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку.
На одиннадцатом месяце жизни ребенок - исследователь
Он стремится к самостоятельности. Значительно возрастает самостоятельность ребенка. Карапуз помогает при одевании, ходит, ест самостоятельно. Увеличивается время бодрствования малютки с 2 часов (как было в период от 6 до 9 месяцев) до 2,5-5 часов. Вы почувствуете, что у ребенка возникает потребность проявлять все большую и большую активность.
На одиннадцатом месяце ребенок совершенствует навыки ходьбы
К11 месяцам ребенок начинает самостоятельно ходить, хотя еще часто падает. От первых шагов до уверенной ходьбы обычно проходит месяц-два. В случае необходимости малыш приседает, чтобы поднять упавшую игрушку, а потом встает.
На 12-м месяце он уже будет ходить более уверенно, только слегка придерживаясь за опору, а затем и вовсе без нее, совершенно самостоятельно.
Ребенок на одиннадцатом месяце начинает играть куклой
В этом возрасте ребенок учится играть с образной игрушкой (куклой, собачкой, мишкой и т.д.). Кукла для малыша - его второе я. Игровые сценки передают не только действия ребенка (разговаривает, ест, пьет, спит), но и отражают его эмоциональный мир (плачет, смеется, радуется, сердится, боится, веселится, грустит). На 11-м месяце жизни меняется и роль картинки в развитии малыша. Теперь уже в плоскостном книжном изображении дитя узнает знакомые игрушки: собачку („гав-гав"), куклу („ляля"), уточку („га-га").
Развитие ребенка до года по месяцам - Двенадцатый месяц
- Легко подражает новым слогам;
- Употребляет около 10 слов;
- Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.);
- Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету);
- Пьет из чашки, сам держит ее.
На двенадцатом месяце жизни ребенок говорит первые слова
Важнейшая линия развития ребенка в этот период - речь. Вы заметите, что малыш стал издавать такие голосовые рулады, которые раньше у него не получались. Дитя как будто экспериментирует, тренирует артикуляцию, явно получая удовольствие от этих повторений. Появляется способность к речевому подражанию.
Теперь ребенок вслед за взрослым с ходу повторяет наиболее легкие ле- петные слова-обозначения (например, „ав-ав" - собачка, „га-га" - уточка, „кис-кис" - кошка и т.п.). Вы заметите, что малыш готов запоминать название каждого интересующего его предмета. Вполне сознательно он говорит первые слова, иногда повторяет простые фразы типа „Баба, иди".
Почти годовалый ребенок понимает обращенную к нему речь и узнает предметы
Количество понимаемых слов в 5-6 раз больше, чем ребенок может употребить в активной речи. Дитя реагирует на просьбу взрослого, понимает обращенные к нему просьбы: найти, принести, дать, положить на место и т.п. Знает слово „нельзя". Запоминая названия предметов, малыш учится обобщать предметы, находя их среди знакомого множества (куклы, мячики, машинки и т.д.), узнает знакомые игрушки на картинке.
Годовалый малыш ориентируется среди предметов, выделяя некоторые из них по форме. Например, находит шарики и отличает их от кубиков или выбирает кольца из груды кирпичиков и т.п. Теперь, если кроха хочет, чтобы мама подала ему игрушку, он указывает рукой на желаемый предмет (раньше малыш просто разражался плачем, ведь мама не всегда могла понять, что именно нужно ребенку). Карапуз запоминает имена близких людей, знает имена животных, живущих рядом (например, кошка Мурка или собачка Альма).
Развитие ребенка до года по месяцам в картинках
Развитие ребенка до года по месяцам в таблицах
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
38.Вместо плача указывает на желаемый предмет | ОК | ОК | ||||||||||
37.Осознанно использует слова "мама" и "папа" | ОК | ОК | ОК | |||||||||
36.Идет самостоятельно | ОК | ОК | ||||||||||
35.Идет с поддержкой | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||||
34. Начинает ползать | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||||
33.Берет предмет большим и указательным пальцем | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||||
32.Кладет кубик в коробку | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
31.Стучит однимtext-align: justify; предметом о другой | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
30.Ищет спрятанную игрушку | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
29.Самостоятельно садится | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||||
28.Играет в "прятки" | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
27.Различает чужих и близких | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
26.Пытается копировать речь взрослых | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
25.Пытается встать на ноги | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||
24.Произносит отдельные слоги (ба-ба, га-га) | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||
23.Берет в руку крошечный предмет (напр. хлебную крошку) | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | |||||||
22.Устойчиво сидит (когда сажают) | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
21.Пытается дотянуться до удаленного предмета | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
20.Сопротивляется, когда забирают игрушку | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
19.Сам ест печенье | ОК | ОК | ОК | |||||||||
18.Может держать 2 кубика из 3х | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||
17.Ищет выпавший из рук предмет | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
16.Перекладывает предмет из руки в руку | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
15.Хватает и удерживает в руке кубик | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
14.Пробует игрушки на "вкус" | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
13.Тянет ручку к погремушке | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
12.Поворачивает голову на звук | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
11.Поворачивает голову вслед движению предмета | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
10.Переводит взгляд с одногообъекта на другой | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
9.Раскачивается на руках, лежа на животе | ОК | ОК | ОК | ОК | ||||||||
8.Поднимает голову, лежа на животе | ОК | ОК | ОК | |||||||||
7.Отвечает улыбкой на обращение к нему | ОК | ОК | ОК | |||||||||
6.Гулит | ОК | ОК | ||||||||||
5.Следит за движущимся вертикально предметом | ОК | ОК | ||||||||||
4.Одновременно машет руками и ногами | ОК | ОК | ||||||||||
3.Рефлекторно хватает кольцо | ОК | ОК | ОК | |||||||||
2.Реагирует на звон колокольчика |
ОК | ОК | ОК | |||||||||
1.Следит за движущимся горизонтально предметом |
ОК | ОК |
Развитие ребенка до года по месяцам - Ежемесячная прибавка роста и веса
Возраст | Средняя прибавка в росте | Средняя прибавка в весе |
1 месяц | 3 - 3,5 см. | 750 г. |
2 месяца | 3 - 3,5 см. | 750 г. |
3 месяца | 3 - 3,5 см. | 750 г. |
4 месяца | 2,5 см. | 700 г. |
5 месяцев | 2,5 см. | 700 г. |
6 месяцев | 2,5 см | 700 г. |
7 месяцев | 1,5 - 2 см. | 550 г. |
8 месяцев | 1,5 - 2 см. | 550 г. |
9 месяцев | 1,5 - 2 см. | 550 г. |
10 месяцев | 1 см. | 350 г. |
11 месяцев | 1 см. | 350 г. |
12 месяцев | 1 см. | 350 г. |
Ребенок от рождения до года, очень сильно зависит от мамы. Ему необходима мамина забота, тепло и улыбки.
В спокойной, доброжелательной обстановке ребенок хорошо растет и развивается, радуя тем самым своих родителей.
Чтобы малыш хорошо развивался и узнавал много нового, ему нужно помогать. Такой помощью может быть простое общение и физический контакт с мамой. А так же массаж, гимнастика, прогулки, развивающие игры и позитивный настрой.
В первый год ребенок проходит интенсивную фазу физического и умственного развития. И родители не всегда понимают, отстает ли их ребенок или опережает других детей. Для этих целей, ниже представлен календарь развития ребенка до года по месяцам.
Только имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален и некоторые навыки он может осваивать немного раньше или позже положенных норм. А некоторые шаги в развитии может пропустить, без вреда для себя.
2 месяца
2 месяца
- Издает звуки, например «Аааа», «Ауу», «Агг», «Агу».
- На короткое время поднимает голову лежа на животе.
- Лучше сосредотачивает взгляд на предмете.
- Ищет источник звука глазами и поворачивает в его сторону голову.
- Заметно оживляется когда с ним общаются взрослые.
3 месяца
3 месяца
- Гулит и смеется при общении со взрослыми. Легко определяет источник звука.
- Привлекает к себе внимание.
- Из положения лежа на спине, поворачивается на бок.
- Длительное время удерживает голову из положения «на животе» и «столбик» и даже поворачивает ее.
- Перебирает ножками из положения «стоя» и отталкивается от опоры, когда родители держат его подмышки.
- Пытается хватать предложенную игрушку и ему это удается.
4 месяца
4 месяца
- Переворачивается со спины на живот и обратно.
- Любит находиться в мамином обществе.
- В ответ на улыбку, улыбается и смеется
- В хорошем настроении визжит от восторга.
- Появляются первые слоги.
- Держит, трясет и пытается затащить в рот игрушку
- Уверенно держит голову лежа на животе, поднимаясь при этом на локти.
- Лежа на спине приподнимает верхнюю часть туловища с головой.
- В вертикальном положении держит голову уверенно. При этом, может вертеть ей в разные стороны.
- Может передвигаться по кроватки по пластунски.
5 месяцев
5 месяцев
- Пытается сесть, когда его немного тянешь за ручки.
- Сосет свои пальцы рук и ног.
- Уверенней управляется с игрушкой и тянет ее в рот.
- Хватает предметы находящиеся в его доступности.
- Отстаивает свою игрушку, если кто-то пытается забрать.
- Наклоняется в сторону упавшего предмета.
- Любит находиться у мамы на руках.
- Присматривается к незнакомым людям и месту.
6 месяцев
6 месяцев
- Передвигается в пространстве на животе
- Доползает до игрушки находящейся не далеко, и хватает ее вытянутой рукой.
- Садиться и сидит некоторое время самостоятельно
- Любит стоять и ходить с опорой, подмышками
- Успокаивается при кормлении грудью.
- Внимательно слушает речь других людей.
- Откликается на имя.
- Издает много разных звуков.
- Настроение ребенка может часто меняться.
- Начинает получать прикорм.
7 месяцев
7 месяцев
- Более уверенно садится сам. И с удовольствием находится в таком положении.
- Стоит на четвереньках, раскачивается взад-перед и даже немного ползает.
- Любит ходить держась за руки взрослого.
- Запас звуков и слогов расширяется.
- Любит купаться.
8 месяцев
8 месяцев
- Хорошо зазвита моторика рук. Перекладывает предметы из рук в руки, из емкость в емкость.
- Уверенно ползает на четвереньках. При этом может держать игрушку в одной руке.
- Любит играть сидя.
- Встает держась за опору.
- Очень привязан к родителям.
9 месяцев
9 месяцев
- Активно ползает, сидит и передвигается стоя держась за опору.
- Говорит «ма-ма» и «ба-ба» со смыслом.
- Листает страницы в книжке.
- Интересуется всем вокруг. До всего хочет дотянуться и потрогать.
- Повторяет действия.
- Выполняет простые поручения.
С девяти месяцев некоторые начинают ходить. Но бывает, первые шаги ребенок совершает и гораздо позже . Также дети уже залазят на невысокие кресла и диваны и спускаются обратно, этот процесс доставляет им особое удовольствие. Развитие речи в этом возрасте наиболее активно, малыш соединяет слоги, неосознанно конечно, но очень уверенно, кричит «МА-МА-МА», «БА-БА-БА» и другие. Узнать больше о
Появление в семье малыша – момент важный и крайне ответственный. И не имеет значения, первенец это или второй, третий ребенок. Каждый подготовленный родитель знает, насколько насыщенным является первый год жизни малыша, и как важно отслеживать развитие ребенка по месяцам, чтобы не упустить важные моменты или отклонения. В помощь новоиспеченным родителям предлагаем емкую, но легкую для восприятия статью, чтобы всегда оставаться в курсе событий и эффективно помогать малышу расти и развивать.
В сантиметрах и килограммах: таблица норм физического роста ребенка первого года жизни
Измерять, слушать, смотреть малыша после рождения – это обыденные действия, которые очень быстро входят в привычку молодых родителей.
Сколько грамм набрали, на сколько сантиметров подросли, как соотносятся окружности головы и груди – все это старательно сверяют с показателями таблицы развития ребенка по месяцам до года (так называемая «таблица норм физического развития»).
Но эти данные можно использовать лишь для приблизительной ориентации в «нормальности» физического роста малыша, учитывая при этом:
- показатели роста и веса ребенка при рождении;
- особенности индивидуального развития и наследственность малыша;
- пол ребенка;
- состояние и самочувствие малыша;
- в таблицах представлены усредненные или крайние показатели норм;
- статистика ВОЗ и педиатрических наблюдений может иметь расхождения.
Тем не менее, расти до года малыш должен, приблизительно, так:
Рост, см | Вес, кг | ВОЗРАСТ (мес) | Окружность головы, см | Окружность груди, см |
47-52 | 2,5-4 | рождение | 32-36 | 31-38 |
49-53 | 3-4,5 | 1 | 33-37 | 32-39 |
51-57 | 3-5 | 2 | 35-38 | 33-40 |
55-60 | 4,5-6,5 | 3 | 37-40 | 34-42 |
57-63 | 5-7 | 4 | 38-41 | 36-44 |
59-66 | 6-8 | 5 | 39-42 | 38-46 |
61-68 | 6-8 | 6 | 40-43 | 39-47 |
63-69 | 6,5-9 | 7 | 41-44 | 40-49 |
65-71 | 7-9,5 | 8 | 42-45 | 41-50 |
66-72 | 7-10 | 9 | 42-46 | 42-51 |
67-74 | 7-10 | 10 | 43-47 | 43-52 |
69-75 | 7,5-10,5 | 11 | 43-47 | 43-53 |
70-76 | 8-11 | 12 | 44-50 | 44-54 |
В таблице приведены крайние усредненные, низкие и высокие показатели по росту и развитию мальчиков и девочек, поэтому не стоит волноваться, если где-то на 1-2 сантиметра или полкилограмма показатели малыша «выпадают».
Организм найдет свой темп и скорость развития, комфортные для ребенка.
О явных проблемах и возможных отклонениях в развитие и питании (при их наличии) сообщит и проконсультирует квалифицированный детский врач на плановом приеме
Умею, могу и учусь: всестороннее развитие по месяцам до года
Когда ребенок хорошо кушает и растет, сантиметры и весы откладываются в сторонку, и родители начинают интересоваться возможностями, навыками и новыми умениями малыша. Что он уже умеет и что должен уметь; как воспринимает окружающий мир и как должен на него реагировать; что у него получается хорошо, а где требуется помощь и поддержка родителей или специалистов.
Календарь развития по месяцам до года
Новорожденный:
- малыш дышит, видит, слышит, издает звуки;
- движения рук и ног хаотичны;
- пальцы рук сжаты в кулачки;
- руки и ноги полностью не выпрямляются;
- присутствуют врожденные рефлексы: мигательный, поисковый, сосательный, глотательный, хоботковый, ладонно-ротовой, подошвенный, защитный, хватательный, обхватывания, шаговый, ползанья, нырятельный;
- большую часть времени малыш спит.
В 1 месяц:
- ребенок в положении лежа начинает поднимать голову и шею;
- реагирует на звуки и свет;
- присматривается к очертаниям предметов и лицам;
- может следить за движением яркого предмета;
- начинает улыбаться;
- реагирует на разные интонации в голосе родителей.
В 2 месяца:
- ребенок пытается удерживать голову вертикально около минуты;
- приподнимает голову и грудь, лежа на животике;
- активно реагирует на звуки, свет, привлечение внимания;
- движения рук и ног становятся менее хаотичными;
- ярко проявляется «комплекс оживления»;
- малыш может удерживать и рассматривать игрушку в руке;
- развивается трехмерное восприятие предметов;
- ребенок пытается сам поворачиваться на бок.
В 3 месяца:
- хорошо держит голову до 2 минут;
- лежа на животе, пытается приподняться на локтях;
- становится более подвижным и вертлявым, пробует переворачиваться;
- проявляет активный интерес к игрушкам, пытается их схватить;
- тянет ручки и одеяло в рот;
- хватательный рефлекс переходит в осознанное хватание;
- малыш начинает гулить и смеяться;
- привлекает внимание доступными способами (крик, плач, смех, перебирание ножек).
В 4 месяца:
- малыш пытается поднимать голову лежа на спине;
- делает попытки подтянуться и сесть;
- упирается ножками, когда его держат вертикально под мышки;
- переворачивается на бок;
- делает попытки повернуться со спины на живот;
- поднимается и упирается на ладошки, лежа на животе;
- удерживает внимание на интересующем предмете несколько минут;
- играет погремушками, ударяет по ним, пытается словить;
- узнает лица близких;
- различает и узнает голоса;
- реагирует на свое имя;
- часто и долго может гулить.
В 5 месяцев:
- пытается переворачиваться с живота на спину;
- начинает сидеть с поддержкой, полулежа;
- предпринимает попытки ползти по-пластунски;
- увлеченно рассматривает и ощупывает различные предметы;
- играется со своими пальчиками и ножками;
- появляется «пищевой интерес» к взрослой еде;
- может пить с ложечки;
- узнает своих близких и остерегается чужих;
- могут начать лезть зубки;
- появляется «цветное» зрение;
- у малыша может получиться произнести первые простые слоги.
В 6 месяцев:
- ребенок тянется ручками к маме, просится на руки;
- крутится, переворачивается;
- лежа на животе пытается ползти/ подтягиваться вперед или отталкиваться назад;
- сидит и достаточно твердо стоит с поддержкой;
- делает попытки встать на четвереньки;
- «играет» своим голосом, лепечет то тихо, то громко;
- перекладывает игрушки из руки в руку;
- знает и использует основные особенности игрушек (стучит, пищит и т.д.);
- можно начинать вводить первый прикорм, давать пробовать новую еду.
В 7 месяцев:
- ребенок уверенно сидит сам;
- наклоняется и тянется за игрушками в положении сидя;
- ползает;
- делает попытки встать у опоры;
- узнает знакомые вещи по названию (смотрит на них, когда его просят найти);
- интересуется своим отображением и телом;
- бросает и подбирает игрушки;
- «знакомится» с причинно-следственными связами (бросить-упало);
- сам может держать поильник, когда пьет из него;
- хорошо кушает с ложки.
В 8 месяцев:
- малыш может сам сесть и подняться на ноги у опоры;
- пытается делать первые шаги с поддержкой;
- хлопает в ладоши;
- машет «пока»;
- расширяется мимический репертуар реакций;
- может длительное время играть с любимой игрушкой;
- знает, как достать или попросить желаемую вещь;
- может сам держать и есть сухарик/ бублик и т.д.;
- формируются устойчивые связи (кушать – идти на кухню и т.д.);
- лепечет на своем языке.
В 9 месяцев:
- ребенок уже ходит у опоры или за руки;
- делает попытки ходить самостоятельно;
- интересуется маленькими предметами, развивает мелкую моторику;
- играет преимущественно сидя;
- может выполнять простые просьбы (принести, дать);
- появляются устойчивые сочетания слогов, первые слова со смыслом;
- понимает запреты;
- использует знания из долговременной памяти;
- стремится к активному общению;
- подражает действиям взрослых (например, подносит телефон к уху).
В 10 месяцев:
- приседает, поднимается на ноги, наклоняется;
- пытается ходить за одну руку;
- учится переступать преграды;
- любит открывать/закрывать шкафчики, складывать/ разбрасывать игрушки;
- произносит простые односложные слова;
- разбирает игрушки, складывает пирамидку;
- формируется привязанность к часто встречающимся людям;
- стремиться к другим детям;
- хочет пробовать есть сам, играется с едой;
- указывает на предмет, который называют.
В 11 месяцев:
- совершенствуются двигательные навыки;
- ребенок выполняет двусложные просьбы (иди, принеси);
- эмоционально выражает свое отношение, принятие/непринятие;
- может найти или показать называемый предмет;
- нравится что-либо рвать, растягивать, доставать;
- хорошо ориентируется и передвигается в пространстве;
- стремится к совместной игре;
- учится делиться, просить;
- может сам руководить процессом кормления (берет сам чашку, показывает на ложку);
- пытается стягивать с себя вещи;
- танцует.
В год:
- ребенок ходит сам;
- приходит, когда его зовут по имени;
- в словарном запасе есть около десятка простых слов;
- умело преодолевает преграды на пути;
- выполняет сложные поручения;
- начинается момент «отделения» от взрослого;
- с интересом наблюдает и «комментирует» происходящее вокруг;
- появляются элементы сюжетных игр (возит машинку, укладывает куклу);
- активно подражает действиям взрослых и сверстников.
Как развиваются мальчики и девочки?
Развитие по месяцам до года мальчика и девочки могут незначительно отличаться, как в силу индивидуальных, так и физиологических особенностей. Например, девочек не советуют торопиться высаживать самостоятельно раньше полугода, чтобы не было в будущем проблем с внутренними женскими органами. А мальчики нередко бывают молчаливы, не хотят долго говорить первые слова. Здесь каждому родителю следует четко понять и грамотно разобраться в сути и значении всевозможных нормативных таблиц и графиков развития детей до года, чтобы не торопить, но и не затягивать естественные события.
Наш уже умеет, а ваш?
Кроме вполне естественных переживаний родителей в отношении соответствия развития своего малыша «общепринятым» нормам, немало беспокойства вызывают опыт и результаты малышей других родителей. Особенно впечатлительными бывают мамы. Развитие по месяцам до года девочки или мальчика становится для них обязательным планом к выполнению. Ведь результатами можно похвастаться мамочкам на площадке: малыш начал сидеть раньше положенного, или уже кушает новые продукты с 4 месяцев.
Но не бывает абсолютно одинаково развивающихся малышей, даже у одних родителей, даже если это близнецы.
Каждый ребенок уникален, у каждого свои особенности организма, темпы и скорость развития и приобретения навыков и умений. Развитие ребенка – это не дрессировка животного. Тут нельзя просто взять и научить. Детский организм должен быть подготовлен к каждому новому достижению.
Заключение
Родители могут лишь немного помогать малышу:
- любить его;
- обеспечивать для него необходимые условия питания и ухода;
- общаться, играться и упражняться с малышом;
- посещать детского врача и прислушиваться к его рекомендациям;
- гулять и заниматься;
- быть спокойными и счастливыми родителями здорового малыша.
Не гонитесь за успехами других детей. Всему свое время.
Развитие ребенка до года — первые месяцы жизни это пора когда ребенок только, что пришедший в большой чужой мир учится к нему приспосабливаться. Все, что находится, пахнет и звучит вокруг него: ново и чуждо. Главная задача маленького человека понять, каков мир, где он проживет всю свою жизнь.
Поэтому родители должны быть отзывчивы, как только у малыша появляется какая-то потребность. Это чрезвычайно важно, так-как определяет саму основу безопасного и счастливого будущего ребенка.
Первые три месяца это пора, когда первичные физиологические потребности грудного младенца, о которых он чаще всего заявляет плачем. Но не менее важен физический и эмоциональный контакт с родителями.
Нежно гугукая глядя новорожденному в глаза, покачивая и убаюкивая, лаская крошечные ручки и ножки, родители играют с малышом в самые первые простейшие игры имеющие огромное значение для его дальнейшего развития.
Нежный массаж, родительские прикосновения и ласки помогают ребенку понять мир, узнать и полюбить свое тело, а также дают столь важные чувства безопасности, мама и папа рядом всегда, если ребенку это понадобится.
Календарь развития ребенка по месяцам
- Окружность головы
За всеми этими параметрами будет следить ваш лечащий педиатр.
Развитие ребенка в 1 месяц
Средние показатели веса только, что родившегося ребенка составляет от 2,5 до 4,5 кг, но в первые дни жизни ребенок теряет до 10% своего веса, но зато потом с каждым днем он начинает быстро все эти потери восполнять и набирает по 20 — 30 грамм в сутки в течении первого месяца.
Рост ребенка при рождении в среднем составляет от 45 до 55 см, а окружность головы от 33 до 38 см.
За первый месяц своей жизни ребенок набирает около 600 грамм, при этом в росте он прибавляет 3 см, а окружность головы увеличивается на 1,5 — 2 см, но все эти показатели строго индивидуальны для каждого ребенка.
Что должен уметь ребенок в 1 месяц
Малыш в первый месяц может:
- шевелить ручками и ножками
- издавать крики
- фиксировать взгляд на лице человека который над ним склонился (способен узнавать свою маму)
- умеет сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете
- если положить на животик он будет немного привставать и пытаться держать голову
- Самое приятное, что 4-х недельный малыш способен вам улыбаться.
Для малыша первого месяца жизни очень важно постоянно находится рядом с мамой, чувствовать ее запах, слышать ее голос, чувствовать ее прикосновения так малыш чувствует себя в полной безопасности.
Развитие ребенка в 2 месяца
К концу второго месяца ваш ребенок в весе набирает примерно 800 грамм, в росте увеличивается на 3 — 4 см, окружность груди увеличивается примерно на 2 см.
Спит ваш ребенок около 18 часов в сутки.
Главным питанием ребенка двух месяцев по-прежнему является материнское молоко или адаптированная смесь. Количество выпиваемого молока в сутки составляет примерно 1,4 от массы тела.
Что должен уметь ребенок в 2 месяца
- Удерживает головку на несколько секунд (лежа на спине или на животе)
- протягивает ручки в сторону игрушки или предмета который его интересует (если вложить ему
- игрушку в руку он способен некоторое время ее удержать)
- умеет фокусировать взгляд на предметах находящихся на небольшом расстоянии (если водить этим предметом в стороны ребенок должен за ним проследить)
- ребенок начинает издавать первые звуки (гуляние)
- появляется мимика и эмоции (улыбается, хмурится)
- улучшается слух (поворачивает голову в сторону звука)
Развитие ребенка в 3 месяца
Вес ребенка трех месяцев составляет в среднем от 3 до 6 кг, рост от 54 до 64 см, в среднем прибавка в весе на третий месяц жизни ребенка составляет 800 грамм.
Ребенок трех месяцев должен спать 17 часов из них это 9 — 10 часов ночного сна, остальные 7 — 8 часов распределяются на день (как правило это 3 раза по 2 часа).
Основной пищей 3-х месячного ребенка по-прежнему является грудное молоко или адаптированная молочная смесь (количество в среднем которое должен съедать ребенок за сутки составляет 850 — 1050 мл)
Также мамам кормящим грудью полезно знать, что в три месяца бывает кризис, когда ребенку не хватает молока. Малыш начинает резко расти в три месяца и ему требуется больше молока потому, что он затрачивает больше энергии. Не стоит в данный момент переводить ребенка на смесь, стоит прикладывать ребенка чаще к груди. Чем чаще малыш стимулирует грудь тем больше появляется молока. Через несколько дней лактация нормализуется.
Что должен уметь ребенок в 3 месяца
- Эмоции ребенка становятся намного шире (узнает маму, папу, смеется, гулит, пытается с вами общаться)
- начинает капризничать (проявляет характер)
- начинает изучать игрушки прежде чем потрогать и взять в руку
- все предметы которые может взять тянет в рот (это не значит, что у ребенка режутся зубки)
- в три месяца ребенок способен переворачиваться со спинки на бочек самостоятельно
- находясь на животе может приподниматься на руках и держаться некоторое время
- способен долгое время удерживать головку и вертеть ей по сторонам (осознано, а непроизвольно)
- способен упираться ножками о поверхность (если вы его придерживаете)
- ребенок способен определять источник света и источник звука.
Развитие ребенка в 4 месяца
Вес ребенка на четвертом месяце жизни составляет в среднем от 6 до 7 кг, рост от 60 до 63 см и в весе за 4-й месяц набирает до 750 грамм.
Спит ребенок примерно 16 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночной сон и 6 часов на дневной (3 раза по 2 часа).
Основной пищей ребенка который находится на грудном вскармливании по-прежнему остается грудное молоко. Детям которые находятся на искусственном вскармливании, разрешается в 4,5 месяца вводить прикорм (не всем и не всегда). Считается, что в этом возрасте ребенок съедает от 180 до 200 мл молока за одно кормление.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца
Что касается физического развития ваш ребенок должен уметь:
- переворачиваться со спинки на бочек и обратно
- должен уверенно держать головку
- ладошки в этом возрасте почти постоянно открыты
- умеет удерживать предметы в руке и трясти их
- умеет целенаправленно засовывать ручку в рот
- во время кормления начинает держать мамину грудь рукой
- малыш начинает реагировать на свое имя
- появляются новые эмоции (обида, страх, любопытство)
- некоторые малыши начинают произносить звуки (ба, ма)
- появляется интерес к собственному телу
- узнает своих родных, реагирует на незнакомых людей
- узнает родителей по голосу
- выделяет любимые и нелюбимые игрушки
Развитие ребенка в 5 месяцев
Рост ребенка пятого месяца жизни в среднем составляет от 63 до 65 см, вес от 6,5 до 7,5 кг плюс, минус 1 кг, а прибавка в весе до 700 грамм.
Ребенок в 5 месяцев должен спать примерно 15 часов в сутки, 10 часов приходятся на ночное время и 5 часов на дневное время.
Если ребенок находится на искусственном вскармливании в 5 месяцев рекомендуют вводить прикорм. На грудном вскармливании главной пищей остается грудное молоко. Количество съеденного должно составлять примерно 1,7 от массы тела (210 мл молока за один прием). Количество кормлений можно сокращать с шести кормлений до пяти.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев
- ребенок может сидеть (с поддержкой) может сам садится подтягиваясь ручкой за опору
- может схватить предмет который движется
- у некоторых детей начинают резаться зубки (как правило это происходит в 7 месяцев)
- лепет малыша становится разборчивей
- ребенок начинает различать интонацию голоса родителей (строгую, добрую)
- ребенок начинает играть самостоятельно
Развитие ребенка в 6 месяцев
Вес ребенка в 6 месяцев в среднем от 8 до 8,7 кг, рост от 66 до 70 см прибавка в весе в среднем 800 грамм, объем головы 41 — 43 см.
Основной пищей ребенка 6 месяцев остается грудное молоко, но также в этом возрасте рекомендуется вводить прикорм.
За счет того, что ребенку в этом возрасте много чего интересно он постоянно изучает окружающий мир, за счет этого ребенок не успевает сосать грудь во время бодрствования, поэтому основные кормления смещаются на время засыпания малыша.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
В этом возрасте ребенок должен:
- спокойно переворачиваться со спины на живот (как в одну, так и в другую сторону)
- начинает ползать по — пластунски (некоторые дети начинают ползать на четвереньках)
- ребенок активно манипулирует игрушкой (может взять одну игрушку в одну руку, а другую игрушку в другую руку, постучать ими друг о друга)
- основной орган познания — рот (будьте осторожны и не давайте ребенку мелкие игрушки, которые он может проглотить).
Развитие ребенка в 7 месяцев
Вес ребенка в 7 месяцев в среднем от 8,3 до 8,9 кг, рост от 68 до 71 см, объем головы 42 — 44 см.
За 7 месяц ребенок в среднем набирает 600 грамм, объем груди увеличивается на 1,5 см, а объем головы на 0,5 см.
Если вы перестали кормить грудью будьте осторожны с новшествами в еде и не спешите с момента появления зубов кормить ребенка разнообразными продуктами, это может вызвать аллергию.
Что должен уметь ребенок в 7 месяцев
- малыш может пить из детской чашечки
- может есть из ложки
- малыш может садится самостоятельно
- если вы его подержите за руки ребенок может стоять, но не долго
- ребенок может по долгу играть самостоятельно
- понимает смысл некоторых слов
- начинает испытывать дискомфорт при расставании с мамой
- умеет вкладывать маленькие предметы в большие
- учится ползать
- запоминает действия по опрятности и напоминает о них маме
- играет в ладушки и подобные игры
- В 7 месяцев рекомендуется начинать высаживать ребенка на горшок.
Развитие ребенка в 8 месяцев
Рост ребенка восьмого месяца жизни в среднем составляет от 70 до 72 см, вес от 8,5 до 9,5 кг.
Ребенок в 8 месяцев растет уже не так быстро как в первые месяцы, но все-же может поправиться на 500 грамм, объем груди увеличился на 0,5 см, объем головы увеличился на 0,5 см.
Теперь малыш кушает 5 раз в день, через каждые 4 часа. Вы уже кормите его разными блюдами. В это время рекомендуется знакомить ребенка с твердой пищей, чтобы он мог тренироваться в откусывании и жевании.
Что должен уметь ребенок в 8 месяцев
- ребенок хочет до всего дотянуться (стоит убрать все опасные предметы которые находятся в зоне досягаемости ребенка)
- пробует встать у опоры (тумбочки, стелажи, табуреты)
- постоянное движение и изучение
- бурная реакция на запреты
- малыш понимает просьбы такие, как дай ручку, вытяни ножку, наклони голову, дай игрушку
- ребенок начинает показывать взрослому то, до чего ему хочется дотянуться
- малыш разделяет свое и чужое, знакомое и незнакомое.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Вес ребенка в 9 месяцев в среднем от 9,3 до 9,9 кг, рост от 71 до 73 см прибавка в весе в среднем 600 грамм, объем головы 44 — 46 см.
Ребенок в 9 месяцев пытается копировать поведение взрослых, пытается есть прикорм ложечкой самостоятельно. Наберитесь терпения, хотя вся еда оказывается на полу, главное, что ребенок учится есть сам. В этом возрасте можно попробовать давать ребенку пищу не только в виде пюре, а просто измельченную (суп, каша манная, отварные или тушенные овощи, печенье, булочку и т.д.).
В возрасте 9 месяцев интервалы между кормлениями составляют 4 — 4,5 часа, ест малыш в среднем 5 раз в день.
Что должен уметь ребенок в 9 месяцев
В 9 месяцев ребенок может освоить следующий шаг к самостоятельности, начинать учиться одеваться (точнее раздеваться). Научите его стаскивать с себя вещи (носочки, шапочку), вынимать руку из рукава расстёгнутой кофточки. Одевая ребенка просите его дать вам ручку или ножку, подставлять головку, сжимать руку перед тем как просунуть ее в рукав.
Если ваш ребенок не ползает нет причины для паники, некоторые дети сразу становятся на ноги и пропускают этот этап. Все дети очень разные и каждый самостоятельно вырабатывает свой собственный способ передвижения.
Развитие ребенка в 10 месяцев
Вашему малышу 10 месяцев, это уже человечек со своим характером и еще более активным поведением. К этому времени малыш прибавил в весе 450 грамм и вес его в среднем составляет от 9,5 до 10,4 кг, объем груди увеличился на 0,5 см, а головы на 0,2 мм и в среднем составляет 45 — 47 см, рост в среднем 72 — 74 см.
Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
- встает из положения сидя сильно оттолкнувшись от пола
- стоит и передвигает ноги держась за опору двумя руками
- он уже знает как действовать, чтоб добраться до нужной ему игрушки
- ищет то, что упало или укатилось
- проявляет интерес к мелким предметам, может ловко брать их двумя пальцами
Большое значение в развитии малыша имеет умение действовать руками, по-прежнему незаменимым помощником в формировании этих навыков, являются игрушки.
Развитие ребенка в 11 месяцев
Вес ребенка в 11 месяцев в среднем от 9,8 до 10,5 кг, рост от 74 до 76 см прибавка в весе в среднем 600 грамм, объем головы 46 — 48 см.
Рацион ребенка в 11 месяцев, как и взрослое диетическое меню должно состоять из каш, овощей, не жирного мяса, кисломолочных продуктов, хлеба, булочек, фруктов. Нежелательные продукты в этом возрасте, цитрусовые, могут вызвать аллергию, орехи, цельное жирное молоко, рыба. Нельзя давать жареную, копченную и острую пищу.
Что должен уметь ребенок в 11 месяцев
- Давайте ребенку ложку пусть малыш пробует есть сам
- Ребенок начинает делать первые самостоятельные шаги без опоры
- В 11 месяцев малышу по силам надеть кольцо на кеглю или собрать пирамидку
ребенок собирает кубики в башню, а если при этом вы будете называть буквы изображенные на кубиках, то к двум годам ребенок будет знать алфавит. - Понимает слова типа дай, открой, ку-ку.
Развитие ребенка в 12 месяцев
Вот этот первый юбилей, годовалый ребенок страстный исследователь, он ни минуты не сидит на месте если он не спит.
За 12 месяц малыш поправляется на 350 грамм, а вырастает на 1,5 см. За первый год рост его увеличился в 1,5 раза, а вес в 3 раза. Кушает он каждые 4 часа, кормить грудью не обязательно.
Малыш во всю осваивает ложку. В годик малыш может по долгу занимать себя игрой, вместе с этим ему очень нравится разговаривать. Да или нет он еще не умеет говорить, зато честно мотает головой в знак подтверждения или отрицания.
Внимание! Запрещайте ребенку только то, что действительно не безопасно, да и то с опасностью нужно ребенка знакомить.