В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают , не кричат и не ссорятся друг с другом.


Этот удивительный факт заставил понаблюдать за образом жизни этих племен. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в урбанистических странах. Прежде всего обнаружено, что ребенок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками . Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребенка отдельно , и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребенка очень сильно проявлен страх, для него все что ни происходит либо безопасно, либо опасно. Он еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность , поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьезным чувством брошенности , которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок должен получить чувство безопасности и защиты .

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он еще не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла . И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда. Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме : «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов , ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьет охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют . Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребенку ощущать трехмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребенку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребенок, который «не доползал» , просто не понимает это параллельноее пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой все устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы зачастую можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу !

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат….ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребенок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться ?

Удивительно как сочетаятся такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

Многие слышали о том, что дети Африки растут в неблагоприятных условиях. Высока смертность по причине голода. И это в 21-м веке, полном житейских благ, когда, выйдя на угол дома, человек может купить в магазине практически всё необходимое. О сложившейся ситуации на континенте и о том, как там живут и растут дети, узнаем далее из статьи.

Колоссальный упадок

Организация по защите прав человека «Спасите детей» подготовила отчет, согласно которому, материк Африка действительно считается самым неблагоприятным местом для воспитания новых поколений. Тяжела жизнь в Буркина-Фасо, Эфиопии и Мали, а также других государствах.

Каждый из восьми детей, появляющихся там на свет, умирает, не дожив до своего первого дня рождения. 1/10 женщин уходит из жизни при родах. Также очень низок уровень образования. Только 10% представительниц женского пола обучены письму и грамоте.

Чистая вода доступна лишь четверти граждан. Так что каждый, кто периодически жалуется на жизнь, может просто представить условия существования этих людей. Маленькие дети Африки умирают до достижения 6-10-летнего возраста, потому что просто не имеют еды и чистой воды.

Безразличие и сиротство

Многие живут просто на улицах, потому что их родители встретили смерть от малярии, СПИДа или другого заболевания, и за малышами просто некому следить. Здесь много попрошаек. Туристов это порой раздражает и отпугивает, но стоит помнить, что африканские дети пристают к людям не для того, чтобы досадить, а лишь из желания выжить. Им бы помог даже кусок хлеба.

Они лишены счастливых радостей детства, что познают наши первенцы, которых водят в зоопарки, на новогодние ёлки, в дельфинарии и магазины с игрушками. В племенах пытаются поддерживать поскольку именно они в будущем должны будут заботиться о стариках, однако сохранить большое потомство удается не всегда.

Долго здесь длится период вскармливания грудью. Дети Африки и близко не знают, что такое коляска, детская площадка, школа. Мироустройство окружающей среды остается для них темным пробелом в знаниях. Вокруг них лишь нищета и скудные условия проживания.

Небрежное обращение

Младенцев здесь носят на спине или же бедре, привязывая, как куль, а не на руках. Часто можно увидеть, как женщина идет на базар или в другое место, тащит на голове мешок, едет на велосипеде, при этом неся свое чадо. Мимолетные порывы наследников не берутся в расчет.

Например, в наших широтах, если ваш сын или дочка увидят на улице что-то интересное, вы наверняка остановитесь и позволите им посмотреть, что там. живет по несколько другим законам. Если малыш хочет куда-то подойти, никто не будет его специально туда нести, ему придется ползти самостоятельно. За счёт чего наверняка физически будет более развит, чем малыши, которые перемещаются только в рамках квартиры.

Также здесь редко можно увидеть капризный плач. Просто потому, что он не помогает привлечь внимание родителей.

Дикие обычаи

Жизнь ребенка ценится чрезвычайно низко. Куда больше оберегают стариков, потому что здесь слабо развита письменность, знания передаются лишь средствами языка. Так что каждый долгожитель на вес золота.

Есть ужасные истории о том, как дети Африки приносились в жертву для того, чтобы умаслить богов и продлить жизнь стариков. Ребенка, как правило, крадут в деревне по соседству. Особой популярностью в данных целях пользуются близнецы. До пяти лет к хрупким созданиям здесь относятся с пренебрежением и не считают за людей. Не используют сертификат смерти и рождения.

В Уганде жертвоприношения вошли в обычную практику и никого давно не удивляют. Люди смирились с тем, что ребенка могут побить или вовсе убить при выходе на улицу.

Масштабы

Голодающие дети Африки являются жертвами характера. От нее страдают 11,5 млн человек, если верить данным, собранным международными организациями. Наиболее ярко это проявляется в Сомали, Эфиопии, Кении и Джибути. Всего голодают 2 млн детей. Из них 500 тыс. близки к смерти. Недополучают пищу ¼ населения.

Более 40% малышей, не достигших 5 лет, переживают истощение из-за того, что плохо питаются. Дети Африки не имеют возможности получить образование. В школах дают лишь основы, которые в наших странах знают уже в начальных группах детских садов. Редкостью является умение читать и писать. Этого достаточно для того, чтобы человека назвали просвещенным. Учатся счету на камушках, а сидят прямо на улице под баобабами.

Семьи с относительно высоким доходом отдают своих чад в школы, предназначенные только для белых. Даже если государство поддерживает учреждение, чтобы посещать его, все равно нужно заплатить не менее 2-х тысяч долларов за год. Но это дает хоть какую-то гарантию того, что, отучившись там, человек сможет попасть в университет.

Если же говорить о селах, там ситуация совсем уж плачевная. Вместо того чтобы познавать мир, девочки беременеют, а мальчики становятся алкоголиками. Голодающие дети Африки на фоне таких плачевных условий обречены на смерть с самого рождения. О средствах контрацепции знают очень мало, поэтому в семьях по 5-12 детей. За счет этого, хоть смертность и высока, население растет.

Низкая ценность жизни человека

Демографические процессы здесь протекают хаотично. Ведь это не нормально, когда в 10 лет дети уже занимаются сексом. Проводился опрос, в ходе которого выяснилось, что в случае заражения СПИДом 17% детей будут специально заражать окружающих.

В наших реалиях тяжело даже представить себе ту дикость, в которой растут дети, практически теряя человеческий облик.

Если ребенок доживает до 6 лет, его уже можно назвать счастливчиком. Поскольку большинство выкашивают дизентерия и малярия, недостаток пищи. Если его родители тоже живы до этого момента - это повторные чудеса.

Мужчины в среднем умирают в 40 лет, а женщины - в 42. Седых старцев здесь практически нет. Из 20 млн граждан Уганды 1,5 млн являются сиротами, ставшими таковыми из-за малярии и СПИДа.

Условия проживания

Дети живут в хижинах из кирпичей с крышей из гофра. Во время дождя вода попадает внутрь. Места чрезвычайно мало. Вместо кухни во дворе имеются печи, древесный уголь стоит дорого, так что многие пользуются ветками.

Помещения для мытья используются несколькими семьями сразу. Вокруг расположены трущобы. На деньги, что могут заработать оба родителя, просто нереально снять жилье. Девочек здесь не отправляют в школы, потому что считают, будто им не нужно образование, ведь все, на что они годны - это забота о доме, рождение детей, готовка пищи или работа горничной, официанткой или на любой другой обслуживающей чернорабочей должности. Если в семье есть возможность, то образование дадут мальчику.

Лучше дело обстоит в ЮАР, где идет стремительное развитие. Помощь детям Африки здесь выражается во вложениях в образовательные процессы. 90% ребят получают знания в школах в обязательном порядке. Это как мальчики, так и девочки. 88% граждан грамотны. Однако еще очень многое нужно сделать, чтобы в селах что-то изменилось в лучшую сторону.

Над чем стоит работать?

Прогресс в образовательной системе начал осуществляться в 2000-м после форума в Дакаре. Большое внимание стоит уделить обучению, да и вообще сохранению жизни детей дошкольного возраста.

Они должны правильно питаться, получать лекарства, быть под социальной защитой. В данный момент малышам уделяют недостаточно внимания. Хозяйства обеднены, а родители сами знают не очень многое. Хотя тенденции и положительные, сегодняшнего уровня все равно недостаточно. Часты случаи, когда, попадая в школу, дети быстро ее бросают.

Кровавая история

Международным праздником является Африки, который празднуют 16-го июня. Учредили его в 1991-м силами Организации африканского единства.

Он введен для того, чтобы политики всего мира обратили внимание на эту проблему. Выбрали именно этот день, потому что в 1976-м, 16 июня, в ЮАР 10 тыс. чернокожих девушек и юношей образовали колонну и прошли по улицам, выражая протест против сложившейся ситуации в сфере образования. Они требовали предоставления знаний на национальном языке. Власти отнеслись к данному выпаду без понимания и расстреляли участников демонстрации. Волнения не утихали еще две недели. Люди не желали мириться с такой несправедливостью.

В результате дальнейших возмущений умерло около сотни людей, а тысяча была ранена и покалечена. Это положило начало восстанию, в котором были задействованы многие слои населения, участвовавшие в забастовках. Система апартеида рухнула аж в 1994-м, когда к власти пришел

Коренное население Африки (кроме мусульманских государств и древнейших государств Африки, таких как Эфиопия и др.) вплоть до середины 60-х годов не имела школ в привычном для нас понимании.

Воспитание осуществлялось в рамках семьи или родовой общины, где детям рассказывали сказки и легенды о жизни предков. Основной метод воспитания - личный пример. Девочек воспитывали как будущих матерей и жен, учили готовить пищу, плести циновки и т.д. Дети до 7 лет проживали с матерями, а затем мальчиков направляли в хижину для подростков. Мальчиков обучали стрельбе из лука, пользоваться копьем, учили ритуальным танцам. В возрасте 13-14 лет их подвергали обряду инициации (посвящение в юношей), подвергая тяжелым испытаниям. Так, в Нигерии их жалили дикими пчелами, отправляли в Священный лес, где они должны были провести неделю на деревьях. После этого им вырезали на спине полосы как знак того, что они теперь взрослые воины и могут жениться. На этом воспитание и образование завершалось.

В настоящее время Африка южнее Сахары добилась значительного прогресса с тех пор, как в 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре были приняты цели образования для всех (ОДВ). Однако многие из этих достижений находятся под угрозой из-за глобального экономического кризиса. В связи с этим защита уязвимых групп населения, а также обеспечение дальнейшего продвижения к ОДВ являются главными приоритетами развития. Любое замедление прогресса в достижении целей образования будет иметь негативные последствия долгосрочного характера для экономического роста, сокращения масштабов нищ еты и обеспечения охраны здоровья населения.

Воспитание и образование детей младшего возраста является краеугольным камнем ОДВ. Правильное питание, эффективная охрана здоровья и доступ к надлежащим дошкольным учреждениям способны компенсировать социальную обездоленность и улучшить результаты обучения. Тем не менее, работа с детьми младшего возраста по-прежнему страдает от недостатка внимания.

Бедность домохозяйств и низкий уровень образования родителей - это два самых серьезных барьера, препятствующих осуществлению программ воспитания и образования детей младшего возраста. Например, проживание в одном из беднейших домохозяйств в Замбии сокращает шансы на охват программами воспитания и образования детей младшего возраста в 12 раз по сравнению с детьми из наиболее состоятельных домохозяйств. В Уганде этот показатель возрастает до 25 . Эти цифры показывают, в какой степени отсутствие воспитания и образования детей младшего возраста усиливает неравенство, связанное с условиями жизни.

По сравнению с 1990-и годами, в первом десятилетии XXI века наблюдается быстрый прогресс в обеспечении всеобщего начального образования. Число детей, не охваченных школьным образованием, сокращается, а число детей, завершивших обучение в начальной школе, увеличивается.

Нетто-коэффициент охвата - это широко используемый показатель прогресса на пути к достижению всеобщего начального образования. Он определяет долю записанных в школу детей официально установленного младшего школьного возраста. С 1999 г. в странах Африки к югу от Сахары нетто-коэффициенты охвата возросли, по сравнению с 1990-ми годами, в пять раз, соответственно, и достигли 73% в 2007 г. . Коэффициенты охвата растут, однако миллионы детей, поступающих в начальную школу, прекращают учебу до завершения полного начального цикла. В странах Африки к югу от Сахары из школы ежегодно отсеиваются около 28 миллионов учащихся.

Большое число детей, остающихся вне стен школы, по-прежнему является серьезнейшей проблемой для национальных правительств и всего международного сообщества. Лишение детей возможности подняться хотя бы на одну ступень образовательной лестницы ставит их на путь борьбы с трудностями на протяжении всей своей жизни.

Некоторые страны, имевшие в 1999 г. многочисленный контингент не охваченных школьным образованием детей, добились существенных успехов. В качестве примеров можно назвать Эфиопию, Кению, Мозамбик, Объединенную Республику Танзанию и Замбию. В период 1999-2007 гг. Эфиопия и Объединенная Республика Танзания сократили численность таких детей более чем на 3 миллиона человек каждая. Странами, добившимися лишь незначительного прогресса, являются Либерия, Малави и Нигерия .

Вероятность остаться вне стен школы в значительной мере определяется уровнем благосостояния родителей.

Основная задача любой системы образования заключается в том, чтобы обучить молодежь навыкам, необходимым для участия в общественной, экономической и политической жизни общества. Охват детей начальным образованием, начиная с самых младших классов, и продолжение обучения в средней школе являются не конечной целью, а лишь способом выработки таких навыков. Успех или неудача образования для всех в значительной мере зависит не только от большей продолжительности школьного обучения в той или иной стране; главным критерием является то, чему дети обучаются и каково качество их образования.

В странах Африки к югу от Сахары правительства сталкиваются с серьезнейшими вызовами реформы технического и профессионального образования. Исследования, проведенные в Буркина-Фасо, Гане и Объединенной Республике Танзании, показали, что меньше всего возможностей воспользоваться программами профессионального образования имеют обездоленные группы. Вместе с тем, появляются некоторые новые позитивные стратегии, в том числе в Камеруне, Руанде и Эфиопии.

Всеобъемлющим приоритетом должно быть повышение уровней охвата, уменьшение отсева и обеспечение перехода учащихся после базового образования на среднюю ступень. Профессиональное образование, однако, могло бы играть гораздо более заметную роль в предоставлении второго шанса обездоленной молодежи. Когда люди уходят из школы, так и не овладев базовыми навыками грамотности и счета, они сталкиваются с опасностью того, что вся их будущая жизнь будет носить печать обездоленности, а их социально-экономические перспективы окажутся ограниченными.

Итак, искоренение неграмотности - одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении ОДВ.

Отставание африканских государств южнее Сахары по вопросам образования проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемом регионе происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Воспитание в современной Нигерии

В современной Нигерии огромное количество разных культур повлияло на жизнь людей, что в настоящее время практически не сохранилось первоначального, культурного и традиционного образа жизни нигерийцев.

Нигерия - это одна из стран, которая изначально была местом, куда сгоняли рабов для работы из самых разных стран, а также использовали коренных жителей страны в качестве рабочей силы.

Разные культуры и традиции смешивались, вносились новые культуры и религии. Какие бы изменения не происходили в жизни народа Нигерии, нигерийцы смогли сохранить свои национальные традиции и пронести их через все трудности жизни, сохранить и чтить по сегодняшний день.

Считалось, что африканская культура уже потеряла свой первоначальный облик, и находилась на грани полного исчезновения, но оказалось что это не так. В некоторых местах сохранился даже внешний вид рыбачьих сетей и техника рыболовства, также заметны африканские традиции в кулинарии.

Некоторые изделия из дерева, металлические и керамические предметы напоминают по стилю произведения отдельных племен. Все это говорит о том, что сохранены не какие-то отдельные элементы племен, их культуры, а сохранено общее африканское наследие.

В Нигерии сохранились африканские религиозные традиции. В настоящее время многие нигерийцы обратились к исламу, потому что в определенный период времени именно ислам стал практически единственной объединяющей религией в этой стране. Мусульманство принимали нигерийцы раньше только для того, чтобы быть свободными. Многие нигерийские мусульмане строго соблюдают моральные каноны ислама.

Что касается семьи, то для нигерийцев свойственна семейная солидарность. Особенностью характера нигерийцев является то, что безопасность человека, по их мнению, зависит от семьи, а не от материального благополучия.

Если вся семья всегда находится вместе, и родственные узы всегда сохраняются, то каждый человек в семье может рассчитывать на поддержку родственников.

Нигерийцы сейчас все больше стремятся во всем подражать западным культурам и тенденциям. Поэтому национальные традиции постепенно теряют свое значение.

Семейные отношения в Нигерии также претерпели значительные изменения и сохраняются на сегодняшний день только в очень отдаленных сельских районах. Семьи нигерийцев немногочисленны, но более или менее близкие родственники всегда остаются на связи между собой, и семья часто собирается вместе.

К старшему поколению в Нигерии относятся с большим уважением, поэтому зачастую родители довольно долгое время могут проживать вместе со своими детьми. Иногда младшие дети просто остаются в доме своих родителей, для того чтобы оказывать им всяческую поддержку.

В тех семьях, где стараются любыми способами сохранить традиции народа, детям передают все знания и умения, которые родители также переняли у своих предков. Детей воспитывают довольно строго, им стараются привить такие черты характера, как уважение к родителям, любовь к своим предкам и родственникам.

В Нигерии в семьях же где придерживаются современных взглядов на жизнь, дети пользуются большей свободой, хотя и их не особенно балуют. Более строгие отношения в семье между родителями и детьми в мусульманских нигерийских семьях. Здесь дети полностью подчинены воле родителей и должны почитать и уважать своих отцов. Особое внимание здесь уделяется мальчикам, что и следовало ожидать от настоящей мусульманской семьи. Мальчики должны были в дальнейшем стать продолжателями рода и главой семьи, поэтому их воспитанием занимаются только мужчины. Что касается девочек, то в их обязанности входит содержание дома в порядке, они должны следить за хозяйством, помогать матери воспитывать младших детей и просто подчиняться воле родителей. Девочка в семье не имела большого значения, потому что свое время она покинет дом, выйдет замуж, и станет принадлежать уже к другой семье.

Таким образом, в большинстве стран Африки идет сложный процесс экономического, социального и культурного развития, сопряженный с кризисами и конфликтами. Поэтому образование остается пока на низком уровне, воспитание осуществляется в русле национальных архаических традиций. Как заявил генеральный секретарь Международной Ассоциации социальных педагогов Ларс Стейнов, в Центральной Африке социальные педагоги оказывают помощь детям не в решении их межличностных проблем, проблем в саморазвитии, а вопросах снабжения голодных детей водой и пищей .

В африканских племенах обнаружено, что дети никогда не капризничают, не кричат и не ссорятся друг с другом. Этот удивительный факт вызвал интерес понаблюдать за образом жизни этих племен. И стало очевидным, что образ жизни, и тем более воспитание детей существенно отличается от образа жизни и воспитания в европейских странах.

Прежде всего обнаружено, что ребенок всегда в процессе жизни, его сфера не отделяется манежами, колясками и погремушками. Его жизнь находится в тесном соприкосновении со взрослой жизнью. С самого рождения его не кладут спать в кроватку рядом, а он спит вместе с родителями. И так до того момента пока он сам не захочет отделиться, примерно в 3-5 лет. Для нас это может казаться очень странным, особенно на фоне того, что сейчас очень модно класть ребенка отдельно, и не отзываться на его крики, якобы воспитывая в нем самостоятельность.

В действительности, в первые годы жизни у ребенка очень сильно проявлен страх, для него все что происходит либо безопасно, либо опасно. Он еще не отделяет себя от матери как самостоятельная личность, поэтому оказаться в одиночестве и изолированности от мамы, грозит серьезным чувством брошенности, которое может сопровождать человека всю его последующую жизнь. До семи лет ребенок должен получить чувство безопасности и защиты.

В африканских племенах матери носят своих детей возле груди, даже когда готовят, стирают или собирают ягоды. Ребенок чувствует себя также комфортно, как и в утробе матери, ведь он еще не способен оставаться наедине с собой. Параллельно, он наблюдает за бытом и даже осваивает ремесла. И как только он начинает немножко взрослеть, он тут же включается в процесс быта и помогает всем чем может. В африканских племенах дети могут спокойно брать ножи и другие острые предметы, при этом не поранив ни себя, ни других. Они могут прогуливаться возле огромного обрыва, при это не упасть туда.

Наше же воспитание зациклено на ограничениях, которые формируются в негативной форме: «Не ходи туда, ноги переломаешь», «не бери то-то, а то сломаешь» и т.д. Возможно в нашем обществе уже и невозможно избежать всех этих запретов, ведь в действительности они формируются поколениями и культурой. Но можно попробовать немного ослаблять контроль и позволять малышу помогать. Только потом не говорить о том, как крупно порезаны огурцы, ведь это навсегда отобьет охоту помогать.

В африканском обществе нет манежей, где дети играют. Как-то попытались построить им такой манеж, но за ненадобностью, он просто стоял без дела. Ползание и осваивание территории помогает ребенку ощущать трехмерное пространство, правую и левую стороны, центр тяжести. В дальнейшем это позволяет ребенку учиться читать и считать. Ведь открывая книгу, ребенок, который «не доползал», просто не понимает это параллельное пространство, он не умеет с ним взаимодействовать. Природой все устроено настолько гармонично и правильно, и вмешиваясь в этот процесс мы зачастую можем только навредить. Кто бы мог подумать, что умение читать связано с ползанием младенцем по полу!

Бывает, что на терапию приходят взрослые люди, которые сшибают углы, или не умеют чертить. И их заново учат… ползать! Учат осознавать пространство и чувствовать его. В африканских племенах уж в этом точно нет ограничений, ведь быт устроен таким образом, что практически ничего невозможно сломать, и любая помощь приветствуется. Ребенок с самого детства вместе с родителями делает все тоже самое, что и они. Он не чувствует травмы от оторванности с внешнем миром, от того, что он еще маленький и бесполезный, а родителям на него нет времени. Может быть именно поэтому у него нет необходимости плакать, капризничать и обижаться?

Удивительно как сочетаются такая сильная привязанность к матери, неразрывное с ней существование, и такая самостоятельность и самодостаточность при взрослении!

Африканские дети, которые живут в бедных странах и нецивилизованных племенах, почти никогда не капризничают. Но в большинстве случаев это происходит, потому что с самого раннего детства они понимают – капризы ни к чему не приведут. Плакать не имеет смысла.

О континенте

Европейские правозащитники, исследовавшие положение детей по всему миру, пришли к выводу, что худшим местом для жизни является Африка: каждый восьмой ребенок там не доживает до года. В беднейших африканских странах – Мали, Зимбабве, Бурунди, Эфиопии – далеко не каждый ребенок может позволить себе пить чистую воду, не говоря уже о том, чтобы досыта поесть. Много детей живет на улице, без родителей, которых уже нет из-за страшных болезней, а если родители и живы, то они практически все время заняты – пытаются заработать хоть немного денег. В этой статье не будет пункта под названием «Что можно перенять» – африканские дети, живущие в странах третьего и четвертого мира, нацелены, в основном, на выживание, а наша ситуация, к счастью, отличается в лучшую сторону.

Раннее детство

Грудное вскармливание в африканских странах длится долго – иногда прикармливать ребенка просто нечем. Ни о манежах, ни о колясках не имеют представления ни дети, ни родители – поэтому родители на ночь кладут ребенка с собой в кровать, а спать отдельно он начинает тогда, когда ему хочется этого самому, примерно к четырем годам. Днем мама привязывает малыша за спину или на бедро и отправляется по своим делам, не особенно отвлекаясь на его заботы. Если ребенок чем-то заинтересовался, мать не отнесет его туда, а опустит на землю, и он сам поползет к тому, что привлекло его внимание. Ползают малыши много, тем самым развиваясь физически – что часто оказывается полезным для их дальнейшей жизни.

Учеба

В африканских школах, особенно сельских, детей учат только читать и считать – причем занятия проходят на улице, а для обучения счету используются палочки и камешки. 20 миллионов африканских детей школьного возраста образования не получают. В городах ситуация лучше – можно поступить в школу, правда, за обучение придется заплатить. В 2000 году на Всемирном форуме по образованию в Дакаре была принята программа «Образование для всех» – после чего в бедных африканских странах ситуация немного улучшилась (университеты, например, переполнены), однако с учебой младших школьников проблем, по-прежнему, много.

Дети поступают в начальную школу, но потом бросают ее, потому что их родители не очень понимают, для чего это нужно. А вот в ЮАР обстановка со школьным образованием уже гораздо лучше, государство вкладывает в образование и его пропаганду большие средства, и в школу ходит 90% детей – причем количество мальчиков и девочек в классах примерно одинаковое. В бедных странах считается, что девочкам обучаться незачем.

Общение со взрослыми

В африканских племенах принято рожать много детей – жизнь опасна, еды немного, а заботиться о родителях, когда они ослабеют, кто-то должен. Ребенок учится ремеслам и домашним делам, наблюдая за тем, как это делают родители – и как только он становится постарше, его сразу же привлекают к работе: он может помогать матери заниматься хозяйством, самостоятельно делать себе игрушки, присматривать за младшими детьми или помогать матери заниматься хозяйством. Именно поэтому в Африке детям в достаточно раннем возрасте уже разрешается брать ножи и другие опасные предметы.

Все это не значит, что за малышей в Африке совсем не волнуются: например, в кенийском племени кипсиги почти до года будят спящих малышей по несколько раз за ночь – долго спать считается плохой приметой, можно задохнуться во сне. В нигерийском племени йоруба детей рано сажают либо в вырытые в земле отверстия, либо между подушками (в тех семьях, которым удалось где-то разжиться подушками). Причем, подрастая, такие дети начинают довольно рано обслуживать себя – в 2 года сами моют руки и лицо, а некоторые даже ополаскивают в ручье посуду, из которой поели.

Поневоле приходится рано взрослеть, когда чувствуешь, что детства у тебя, скорее всего, не будет.

Источник



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png