Обсуждение

Конечно, курсы нужны, но без фанатизма, ребенок должен и отдыхать, и свободное время иметь! Мы ходим в спортивную секцию по баскетболу и на образовательные курсы по развитию интеллекта, очень удачно все сложилось, спорт- сам по себе вещь полезная, а на курсах развивают память, внимание, умение концентрироваться, не отвлекаться, ну. и конечно развивают кругозор! Очень рекомендую москвичам "президентская школа"

20.09.2013 10:46:35, Ida33

очень полезная статья. а вообще, лучше пусть почаще в кружки и секции ходят,чем сидят дома у компа или телевизора.

Ох, сложная стала жизнь не только у детей, но и у родителей! Как выбрать, как не перегрузить, но и не деть отстать от сверстников - голову сломать можно))

Конечно я согласна, что загружать ребенка не стоит и обязательно должно быть время на отдых, на гулянку и просто посмотреть любимый фильм, или мультик))) У, нас кружок детского творчества и искусства. Моя дочка ходит на занятия в выходные дни, в субботу и воскресение! Это для нее не перегрузка, а любимое занятие, что бы скучно не было)))

12.09.2013 18:22:40, nina7777

Комментировать статью "Кружки и секции для ребенка: польза и вред. Что делать с нагрузками?"

Кружки, секции. Образование детей. Раздел: Кружки, секции (Бесплатные кружки и секции). Секции школьные - на что мы имеем права?

Обсуждение

какое кол-во платных кружков в школе может посещать ребенок-сирота бесплатно,нигде не могу найти ответ

11.10.2018 09:17:06, Зоя Алексеевна

У нас нормально работают - те, на которые мои ходят, по крайней мере. В этом году младшая на хор и изо ходит (больше не успевает никуда), в прошлом ходила на хор и на изо со старшей сестрой - тоже в школе.

Про бюджетные кружки. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Про бюджетные кружки. Что-то я в растерянности. С одной стороны, многие сетуют, что кружки и всякие занятия платные.

Обсуждение

у нас при школе 22 кружка, штук 6 платные, остальные бесплатные. в районе много домов творчества с такими же платно-бесплатными кружками, выбор огромный. но на платное многие ходят потому что много людей с хорошим достатком и уровень в платных в большинстве случаев сильно выше, либо в бесплатных докупать кучу всего надо, что в итоге совсем не бесплатно оказывается.

Мы из платной театралки ушли в бесплатную. Прежняя режиссериха довела детей до того, что вся группа распалась. 3й год в бесплатной и довольны всем.

Кружок хорош, когда для него есть оборудования и специальные места хранения. Я мечтаю о школе, больше похожей на дом творчества, где дети ходят на кружки по рисованию, музыке, словесности, математике, химии. Типа Дома пионеров на Воробьевых горах.

Обсуждение

Танцы, информатики, рисования, шахматный.

1. Был кружок керамики- восторг. Закрыли. Хотим.
2. Кулинарный ниже предлагали -всеми руками за, причем и пацаны пойдут.
3. механика, робототехника.
4. биологический
5. олимпиадная математика/занимательная физика -опыты ставить
6. офп (а лучше подтянуть уровень физкультурников- зря время занимают только)
7. исторического моделирования
8. театральный
9. фотокружок

А вот эти детские кружки - разве не такое же развлечение для женщины, как для мужчины рыбалка или работа за копейки? Ну вот не интересно мне после садика еще час вокруг школы с коляской топтаться на морозе и за это по 2000 в месяц отваливать 02.10.2015 19:18:07, Лена...

Обсуждение

Я не вожу. Пока дочка средняя была еще младшей я ее водила на танцы рядом с садиком. Удобно. ПОтом клуб закрыли и здание предоставили фиг знает где и я малую родила. Просто нереально стало с младенцем сначала в сад ехать потом в кружок потом там сидеть ждать полтора часа потом обратно ехать. Свекровь взялась и так и водит. Недавно предложила младшую на музыку - мол там бесплатно. ГОворю-чудесно, выйдете на пенсию и будете возить обеих.

И на подготовку к школе, о ужас, не водила. Ну вот не интересно мне после садика еще час вокруг школы с коляской топтаться на морозе и за это по 2000 в месяц отваливать

Обожала водить на кружки. Нас там целая компания мамская. Хочешь - болтай, хочешь - тди в магазин. Водила в бассейн, мы там вмкаые судно время проводили. А сколько я всего навязала! Но уинас и папа возил постоянно, и забирал. В промежутках те же магазины на нем или к маме с папой заскакивал, они рядом живут. Все бы хорошо, ла работать надо. Кружки то платные:)

Обсуждение

в прошлом году много всего было. хор, изо, танцы, шахматы, театральный, фото, резьба по дереву. спортивные всякие, палеонтология. что-то про яхты и около того. наверняка что-то еще не считая всяких языковых и математических. в этом слышала, что появилась гитара и какой-то туристическо-географический. но это все с 5-го класса. началки в школе нет

предложить свои услуги по ведению желаемого кружка? :)
а вообще, наверное, смотрят, сколько реально желающих (хотеть можно что угодно а вот ходить на все желаемое...) и есть ли кому вести из своих, без привлечения специально обученных людей...

Какие кружки для детей хотят видеть родители в школе? У нас в школе много кружков - платных и нет. По факту если ребенок идет на много/несколько кружков - на уроки и просто передохнуть времени не остается. Для младшего, не хватающего звёзд с неба, это было б в...

Обсуждение

кружок хендмейд для девочек-умение держать иголку в руках пригодится...

шахматный кружок (там же шашки и нарды), в небольшом помещении можно сделать кружок настольного тенниса- столы складываются, фотокружок, театральная студия

Есть вариант, что родители не против самостоятельного передвижения детей по городу, но против их пребывания дома в одиночестве. продленка для младшешкольника - за и против. У нас продленка была сплошным плюсом. Кружки в школе были великолепные.

Обсуждение

У нас воспитатель в принципе за это не отвечает.В сентябре пара занятий накрылись,ребенок путал время, оно разное было в разные дни даже для одного предмета.(3 класс).Потом записала в дневнике и звонила на сотовый.Один раз забыл включить.
Но к октябрю все устаканилось-больше нет проблем.

я ставила в мобильник напоминалку на все занятия. У нас только в пределах школы напомнят, и только если кружок массовый. На продленке у воспитателя куча забот и свой режим, общий для всех. Если напоминать каждому, с ума сойти можно, и никто уроки не будет делать, это хождение отвлекает.

26.04.2010 23:19:34, Олиевна

Детский клуб и болезни детей: как сохранить доходы? У кого уроки совпадали с секцией или чем отдавать малыша в школу или секцию, стоит хорошо взвесить все " за " и " против ". Ведь с каждым годом детям задают все больше уроков, кружки и секции ужесточают правила отбора...

Обсуждение

У нас в прошлом году так было. Я раз сняла, два сняла, а потом перестали отпускать. Только через заявление к директору. НО у нас дело было в том, что этот урок (биология кажется) был достаточно значимым (не физ-ра, или музыка или труд), и ребенок просто не успевал сдавать все темы, и повалили двойки. И когда он пропустил контрольную, биологичка рассвирипела и больше не отпускала. Нам пришлось улаживать все в музыкалке, я звонила договаривалась с другими ученикам, умоляла поменяться местами.

В общем, смотрите сами. Если значимый урок (да еще такой, который 2 раза в неделю всего - типа истории, географии ли боилогии), или уж тем более русский или литература математика или ин.яз, то могут быть серьезные проблемы. Если урок - фигня, то проблем быть не должно.

ИМХО, все же логичнее просить об изменеии рассписания, либо в секции, либо в школе, раз и на секции ТОЛЬКО 2 дня рано и в школе только в это дни по 7 уроков. Но, если просить в школе о переносе седьмого урока на другой день, нужна уверенность, что в секции не будет хотя бы ИЗМЕНЕНИЙ в непредсказуемую сторону.

Сколько дней в неделю секция? И сколько там еще групп? Если просит не 1 человек, а куча - можно пытаться найти компромисс. Например, раз рано НИКОМУ не удобно, то не ВСЕГДА ваша группа, а по очереди: неделя - одна раньше, неделя - другая, или в разные недели - разные дни рано (если дней много). Чтобы не всегда одно и то же в школе пропускать.

В школе тоже вряд ли "свет клином сошелся" на этих двух днях. Поговорите с классной, может быть, с легкостью это рассписание изменят. Если только Вам неудобно, а всем - полный ажур, то не получится. Но, возможно, педагогу в широких вариантах взаимозаменяемо, а кто-то из учеников тоже жаловался. Спросите классную, как она видит ситуацию. Тем более - седьмой урок - математика - это некоторый перебор, дети устают. Логично что-то пороще седьмым уроком выносить. В такой постановке и другие родители поддержат. Например, какое-нить ОБЖ для галочки куда логичнее 7-м. А это уже и с пропуском проще. Все де математику логично прослушать ВСЕ объянения и нужно иметь стройную систему в голове по 11-й класс. А всяческие ОБЖ, физкультуры, труды, пение, МХК, Москвоведение попроще будут. Думаю, не одним Вам куда-то уходить приходится (кто - на занятия, кто - в поликлинику и т.д.), в этом смысле нелогично важные и требующие большой сосредоточенности предметы седьмым уроком ставить. И здесь можно иметь "поддежку зала".
Тут тоже "возможны варианты". Если у математички не все дни присутственные и она "смещает" свои уроки на минимум дней - се ля ви, ничего не выйдет. А коли ей без разницы, а кто-то из предметников мишуры артачится, чтобы его "суперценный" предмет не пропускали, то коллективное заявление родителей дожмет и администрация сама рада будет. Но тут надо с классной и РК поговорить о причинах такого рассписания.

Кстати, еще и следующая четверть будет, и другое полугодие. Подобные разговоры могут будущее расписание улучшить.

Случается, малыша отдают сразу во все возможные кружки и секции. И родителей можно понять: у ребенка должен быть выбор, а вдруг какое-то из внеклассных занятий станет в будущем его профессией? И, если не начать с младых ногтей, его могут фатально обогнать. Но стоит ли заполнять все свободное время ребенка разными кружками? Может, лучше остановиться на чем-то одном? Как выбрать? И чем это ему (и вам) грозит?

Что выбрать?

Кружки бывают разными и, прежде всего, разумеется, необходимо исходить из склонностей ребенка . Нужно определиться: во что нравится играть малышу? Что у него получается лучше всего? Чему в семье уделяется повышенное внимание? Не стоит записывать ребенка на несколько кружков сразу, стараясь вырастить из него вундеркинда. Детский организм может не выдержать длительные и регулярные нагрузки.

Прежде всего, стоит определить, собственно, цель занятий . Например, застенчивых детей психологи рекомендуют отдавать в коллективы, где необходимо общаться со сверстниками. Это могут быть танцевальные студии, драмкружки, спортивные секции. Гиперактивных «усмирят» занятия рисованием, музыкой, спортом. Физкультура, спорт и танцы подойдут детишкам разной комплекцией, но, если подвижных и худеньких, с удовольствием возьмут в подготовительные группы профессиональных секций, то полных и малоподвижных малышей не стоит мучить серьезными занятиями. Существует масса групп общего физического развития или хореографии, где самооценка ребенка не подвергнется остракизму требовательного тренера или педагога по танцам.

Если у ребенка явно выдающийся талант (такие дети действительно бывают), родителям стоит приложить все усилия, чтобы показать его самым лучшим в своем деле детским педагогам по профилю. Вполне вероятно, что, в случае действительных способностей, его обучение будет проходить в хорошей школе и без дополнительной платы.

Возраст имеет значение для спортивных секций и танцевальный студий. Например, в бокс, карате и т. п. не возьмут раньше 4-х лет, в серьезный балет – раньше 10 лет. А бывает и наоборот. Что делать, если родители привели в секцию художественной гимнастики, фигурного катания или другого вида спорта, куда набирают детей с 4-х лет, 7-милетку, а его не берут только из-за возраста? При условии, что ребенок очень хочет заниматься именно этим и подходит по комплекции, ведите его в другую подобную секцию. На свете немало чемпионов, начавших заниматься позже прочих, но трудом и талантом, добившихся несравнимо больших успехов. Что касается художественных, музыкальных и развивающих занятий, здесь возраст не помеха: сейчас есть даже предназначенные для грудничков.

Желание самого ребенка – необходимое условие для записи его в кружок или секцию. Бывают ситуации, когда у малыша явные способности или прекрасные физические данные, а он не желает и все тут. В этом случае разумнее всего не принуждать строгостью, а рассказать о том, что его ждет, обрисовав радужные перспективы и предложить попробовать, четко обозначив контрольный срок. Если даже после этого ребенок отказывается наотрез, не стоит его заставлять: опыт многих родителей показывает, что это не имеет смысла. Даже, если он чего-то достигнет, ненависть к домашнему насилию тоже сохранит. А разве вам это нужно?

Важное условие - месторасположение кружка . Поскольку посещать его придется регулярно в течение длительного времени и в любую погоду, имеет большое значение, сколько времени будет занимать дорога туда и обратно, можно ли туда ходить пешком – это самый лучший вариант, или, каким другим образом реально добраться до места. Долгая по времени дорога, проведенная в общественном транспорте или в пробках, будет выматывать ребенка и ученье не пойдет во благо. И, наконец, а кто будет водить или возить его в кружок?

Количество внеклассных занятий должно зависеть и от загруженности в школе . Если ребенок ходит в серьезную гимназию, где много дополнительных занятий, которые стоит посещать, внеклассное образование лучше свести к минимуму. Все-таки, здоровье малыша должно перевешивать родительские амбиции.

Финансы – немаловажный критерий отбора кружка или секции. И дело даже не только в оплате занятий – информация об этих расходах известна сразу, а в том, сколько денег родителям придется выложить на протяжении всего обучения. А это может быть покупка формы для занятий и выступлений, оборудования и инвентаря, оплата поездок на соревнования и конкурсы.

Плюсы внеклассных занятий

Разные виды деятельности. В кружках и секциях занятия отличаются от школьных и детсадовских. И, если малыш ходит туда, как на праздник, во-первых, праздников в его жизни становится больше, во-вторых, его личность развивается всесторонне, потому что он приобретает новые знания и умения.

Чем больше у малыша происходит социальных взаимодействий, тем лучше. Дети в кружке или секции – совершенно иной коллектив, чем в школе. И заняты они там иным, а для большинства - занятия там в радость. В отличие от школьных. Соответственно и атмосфера совсем иная, чем в школе.

Внеклассные занятия, особенно, когда они регулярны и длятся по нескольку лет, вырабатывают у растущего человека такие полезные качества, как чувство ответственности, умение трудиться, планировать свои действия и рационально распределять время.

Найти себя и гордиться собой – вот, пожалуй, главное, что может приобрести маленький человек за время внеклассных занятий, и, что более всего поможет ему во взрослой жизни. Он может не слишком успевать в школе, зато в секции, кружке расправлять крылья и, буквально, летать. Адекватная самооценка, индивидуальная (и приносящая счастье!) сфера реализации – это то, чего достигает далеко не каждый взрослый и то, в чем может помочь внешкольный кружок.

Минусы дополнительных занятий

Дополнительное время, это – свободное время ребенка . Он мог бы гулять, играть, читать, мечтать, глядя в небо… Но надо идти в кружок!

Дополнительные нагрузки тоже показаны не всякому . Тем более что многие дети нынче ослаблены и состоят не в первой группе здоровья. От излишних физических или умственных нагрузок ребенок будет утомляться. Но утомление зависит и от его отношения к занятиям – если малышу они нравятся, то, как правило, на его самочувствии усталость не скажется.

(бабушек или нянь). Неминуемо им также придется вникать в дело ребенка, помогать ему, показывать на своем примере и т. п. А позже, быть может, придется сопровождать чадо и на соревнования, и на различные конкурсы, жертвуя своим свободным временем или отпрашиваясь с работы.

Помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты – одна из важнейших задач любящих родителей. Именно в детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое, музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Но как правильно подойти к вопросу выбора? С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? Об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Особенности дошкольного возраста

Дети-дошкольники – это настоящее средоточие креатива! Они постоянно выдают что-нибудь «этакое»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Главное, о чем нужно позаботиться родителям дошкольника – это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).

Нужны ли кружки дошкольнику?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специальное обучение. Но это не означает, что кружки и секции противопоказаны детям до школы. Они вполне имеют место быть, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

Когда отдавать ребенка в кружки и секции?

В идеале специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей» учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Танцы , несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом . Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование , несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Начинать ли посещение кружков в первом классе?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

Нормы времени занятий в кружках и секций по возрастам

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

Типовые программы для учреждений дополнительного образования и учреждений общего среднего образования, разработанные Республиканским центром технического творчества учащихся, утвержденные Минобразования РБ и Национальным институтом образования, определяют возраст зачисления детей в различные учреждения дополнительного образования следующим образом:

Направление деятельности

Минимальный возраст на начало занятий

Художественный профиль

Хореография, изобразительное искусство, театральные, музыкальные

дошкольный возраст

«Музыкальное», «Изобразительное», «Народное декоративно-прикладное», «Хореографическое», «Театральное», «Народное творчество», «Художественно-эстетическое»

6-9 лет (при 7-летнем курсе обучения) или 9-11 лет (при 5-летнем курсе обучения)

Кружок фотолюбителей

Ручное ткачество

Переплетно-реставрационное дело

Кружок цифровой фотографии

Спортивно-технический профиль

Автомоделирование, моделирование транспортной техники, ракетно-космическое моделирование, авиамоделирование

Кружок автоконструкторов-картингистов

4-7 класс, допускается с 6 лет

Кружок мотоциклистов

Кружок юных водителей мопедов

Радиоспорт, спортивная радиопеленгация, многоборье радистов

Технический профиль (подготовительные занятия)

Начальное техническое моделирование, электрифицированная игрушка

Начальное моделирование транспортной техники

Технический профиль

Столярно-конструкторский кружок

Резьба по дереву

Радиоконструирование, радиоэлектроника

Электронная автоматика

Кружок юных менеджеров

Машинопись и делопроизводство

Технология и физика металлов

Информатика и программирование

13-14 лет, допускается с 8 лет

Компьютерная графика

Практическая астрономия

Рекламные лозунги кружков и секций как бы намекают «без дополнительных занятий ребенок ничего не добьется». Так ли это на самом деле? Отдавая первоклашку на борьбу, рисование, английский и танцы, мы получаем всестороннее развитие или пытаемся воплотить свои нереализованные мечты и лишаем человека беззаботного детства? Кому нужны секции для детей? И на какой спорт отдать ребенка? Мои Советы разбирались в теме.

Зачем нужны кружки и секции: 6 «за» и несколько «против»

Что могут дать кружки для детей? Элементарно – расширение кругозора! А вот еще 6 «за», чтобы занять свободное время своего ребенка:


Как видите, развивать детей 7 лет, да и вообще разного возраста, важно! Однако некоторые против насыщенной внешкольной деятельности, а в качестве аргументов приводят:

  • занимает много времени: «где его взять, если родители работают?»;
  • дополнительная нагрузка для малыша, который и так испытывает стресс от обучения в первом классе;
  • + к расходам семейного бюджета.

Аргументы больше похожи на нежелание родителей и скрывают их лень. Никто не говорит загружать дитя каждый день с утра до ночи и объять необъятные кружки. К выбору стоит подходить разумно! По поводу расходов: чтобы траты не били по карману, найдите бесплатные или с символическими взносами секции, они есть при школах, центрах развития, клубах. Точно есть – мы проверяли.

Как все успевать?

Развивать детей 7 лет нужно! А для того чтобы первокласснику не быть белкой в колесе, воспользуйтесь советами:

  • не записывайте детей в несколько секций, занятия в которых проходят в один день;
  • оптимальное начало секций – через 2-3-4 часа после школьных уроков;
  • отдайте предпочтению графику, предусматривающему отдых между занятиями в 1-2 дня;
  • максимум – 2-3 кружка;
  • оставляйте достаточное время на выполнение домашнего задания;
  • обязательно сделайте свободный выходной, когда можно заняться ничегонеделаньем.

Помогите ребенку организовать свой день: пропишите распорядок. Помимо «везде успеть», так дети учатся дисциплине, распоряжаться временем, правильно оценивать его.

Какую секцию выбрать?

Спортивные кружки – отличная возможность использовать излишнюю энергию и подтянуть физическую форму. В какую секцию отдать ребенка? Вот самые популярные:

  1. Баскетбол, футбол, волейбол. Помогают развить координацию, «меткий» глаз, аналитическое мышление, способность правильно рассчитывать свои силы. Ведь чтобы успешно играть, нужно понимать, как сильно ударить/кинуть мяч, какую амплитуду выбрать, как обойти соперника. А также учит работать в команде.
  2. Единоборства. Спортивные (бокс, кикбоксинг, карате), боевые (рукопашный бой, вольная борьба, джиу-джитсу, айкидо) и смешанные виды дадут знания о самозащите, повысят координацию, увеличат физическую силу и сформируют крепкое телосложение.
  3. Гимнастика и танцы (бальные, народные, современные). Эти направления помогут сформировать правильную походку и осанку, укрепят мышцы, повысят гибкость, а также будут держать тело в форме.
  4. Плаванье. Положительно влияет на весь опорно-двигательный аппарат, плюс на психическое и эмоциональное здоровье. Это профилактика болезней с суставами и искривления позвоночника.

А на выступлениях, соревнованиях формируется уверенность в себе, умение держаться на публике, ребенок учится не бояться большого скопления людей и внимания.

Помимо спортивных направлений, не утрачивают популярности и такие кружки для детей:


Какую секцию выбрать?

Первое важное правило при выборе кружка – прислушайтесь к желаниям чада! Если же никаких особых стремлений нет, поговорите с ребенком, дайте несколько вариантов, основанных на способностях и характере. Часто рисует – кружок рисования в приоритете. Все время подпевает – что думаете по поводу хора? Придумывает небылицы – театралка в помощь. Ребенок вечный энерджайзер – футбол, гимнастика, хоккей, ролики, борьба, карате, теннис, бокс, плаванье, бальные танцы станут решением. Чадо обращает внимание на иностранные песни? Отдайте на курсы французского, итальянского, английского.

Многие родители задаются вопросом, что лучше танцы или спорт? В какую же секцию отдать ребенка? Для начала стоит определить уровень физического развития, ведь не в каждую секцию вас могут взять. Потом важно понять, что вы и ваш ребенок ожидает от занятий. Вам нужно получить точеную фигуру, грацию и легкую походку? Идите на танцы. Если же хотите «скинуть» лишнюю энергию, закалить характер, сделать ребенка стойким к переменам и помочь проявить выносливость, то спорт – ваше решение. При этом учитывайте, что девочек не стоит отдавать на грубые направления, а мальчикам лучше избегать мягких танцев. Занятия обязательно отобразятся на характере.

Не понравилось в одной секции для детей – идите в другую. Иногда проблема не в отсутствии интереса, а в преподавателе или коллективе. Узнайте корень проблемы и поменяйте локацию.

Ошибкой при выборе являются мнения «ребенок ничего не понимает» или «я лучше знаю, что ему надо», а потому «я заставлю». Да, у вас больше опыта и знаний, вы точно в курсе, что английский будет огромным плюсом во взрослой жизни и при построении карьеры, плаванье убережет опорно-двигательный аппарат, а театральный кружок избавит от стеснений. Но не заставляйте!

Если хотите отдать на кружок, который обязательно пригодится в жизни и прям очень полезен в современном мире, грамотно подавайте важность занятия, приводите аргументы, расскажите о преимуществах и возможностях, познакомьте с теми, кто уже ходит или ранее ходил в кружки для детей, дайте малышу время на переварить информацию и самостоятельно прийти к выводу «надо!».

Важно: хотите воспитать по-настоящему всесторонне развитую личность? Не увлекайтесь одним направлением. Совмещайте творческие/умственные секции и кружки с физическим воспитанием. Например, изучение английского + бокс, рисование + плаванье, лепка + легкая атлетика.

Вот так можно дать ребенку всестороннее развитие и вырастить его позитивным, веселым, уверенным в себе! А как считаете вы: нужны ли секции для детей? Делитесь в комментариях, а также читайте на портале Мои Советы, , чтобы эта щекотливая тема не поставила вас в тупик!

Многочисленные детские развивающие центры пестрят объявлениями о группах, в которых вашего ребенка научат читать-считать-петь-рисовать-танцевать. Это пока он малыш. А когда подрастет, предлагаемая программа развития станет гораздо масштабнее: театральная группа, модные танцы, право- или левополушарное рисование… Если продолжать перечень, читать его придется очень долго.

Отсюда вопрос: действительно ли так много надо современным малышам и школьникам для того, чтобы стать достойными членами общества? Или многочисленные развивающие центры – просто способ перекладывания денег из родительских кошельков в свои личные? Ведь подчас мальчики и девочки живут по строгому тайм-менеджменту, требующему от них успевать на все занятия. И все только потому, что родители хотели бы развить в своих детях те способности, которых нет в них самих, или же просто свято верят, что миллион секций на неделе – путь в успешную жизнь.

Сегодня мало родителей, которые не водят своего ребенка хоть куда-то. На вопрос «зачем?» они часто не могут дать вразумительный ответ. Дело ограничивается либо традиционным «для всестороннего развития», либо «сейчас все водят, без этого нельзя». Когда же спрашиваешь, к чему ребенку такое количество кружков, чаще всего слышишь в ответ: «Ему нравится». Серьезно? Может, ребенок просто боится родительского осуждения?

Эту проблему Рамблер/Семья решила обсудить с непосредственными участниками процесса: родителями и теми, кто предлагает услуги по детскому развитию.

Родители-перфекционисты

Есть мамы, которые очень любят подчеркивать достижения своих детей: «А вот мы уже умеем…. А мы ходим на танцы. Потом у нас театральный кружок. А еще два раза в неделю английский язык. По выходным – спорт».

Ребенок, у которого родители-перфекционисты воруют детство, отдыхает лишь во время переездов с одного развивающего занятия на другое. Как раз про таких пап и мам говорит наш эксперт Жанна Рыжова , основатель сети частных детских садов «Интересный Детский сад»:

«Когда родители всячески поддерживают интересы ребенка и создают для его развития благоприятные условия – это всегда большой плюс. Однако во всем нужно знать меру. Здесь важно не перегрузить ребенка и не нанести вред его психофизическому здоровью. А это уже зависит от целей, которые преследует родитель, – занять ребенка в рабочее время и откупиться от него на максимально длительный срок, или же создать благоприятные условия для развития. В первом случае как раз наблюдаются уставшие дети с 25 кружками, во втором – способные малыши, получающие удовольствие от занятий. Детские кружки – это правильное всестороннее развитие ребенка, которое должно быть очень умеренным».

Поддерживает эту точку зрения и международный гроссмейстер по шахматам, директор шахматной школы «Лабиринты шахмат» Яна Мельникова :

_«Во всем важна «золотая середина». Ребенка нельзя лишать детства. Малыш, с пеленок переходящий с одного кружка на другой по расписанию, порой похож на маленького и уставшего взрослого. Однако кружки и секции важны. Школа дают лишь базу, некий костяк, который необходим каждому грамотному человеку. Конечно, его может быть достаточно – дети вырастают, получают образование, строят карьеру.

Кружки же развивают таланты и индивидуальность, помогают ребенку вырасти личностью. Если выбор падает на спорт – можно с уверенностью сказать, что это поможет детям закалить характер, научиться стремиться к цели и преодолевать сложности. Если ребенку больше по душе творчество – он раскроет для себя новые грани и направления, в которых будет стремиться к совершенству. Дети, свободное время которых не занято, не учатся его ценить и планировать. На мой взгляд, оптимальным решением является выбор. Нужно предложить и показать ребенку разные направления развития – и он вам затем расскажет, что ему больше по душе»._

Между тем Анна Кирсанова , руководитель отдела маркетинга МФИ Софт, уверена:

_«Вечно занятые дети – это проекция жизни вечно занятых родителей. Когда хочется всего: и карьеру хорошую, и на тусовки сходить, и в отпуск съездить, – на детей остается очень мало времени. Поскольку основное внимание сосредоточено на деньгах и успехе, это передается и ребенку. Вместо внимания и времени родители вкладывают в ребенка деньги. Это такая игра – «найти специалиста». По массажу, коррекции, развитию – чему угодно. Занятые родители деньгами компенсируют свой родительский инстинкт. И хорошо еще, если это что-то полезное и интересное для ребенка, а бывает сборная солянка из курсов футбола, вальса, ораторского мастерства и левополушарного рисования. Очень важно найти баланс – помогать ребенку развивать его увлечения, мотивировать его, если он что-то полезное и интересное хочет бросить из-за лени, но не навязывать ему свои нереализованные идеалы.

Как-то я разговаривала с мальчиком, который в свои 4 года выиграл турнир по мотокроссу. Малыш с огромным байком был абсолютно равнодушен. Спрашиваю: рад, что победил? Жмет плечами, ему все равно. Зато папа, который его и отправил заниматься мотоспортом, – просто счастлив»._

Павел Никифоров , директор коммуникативного агентства «Логика PR» рассуждает о том, что нынешние родители, предлагающие свои детям разнообразные развивающие занятия, росли в то время, когда их выбор был довольно скудным. Реализовать свои способности можно было лишь в школьных кружках, музыкальной школе (по собственному желанию туда практически никто не шел) и спортивных секциях:

«Родители пытаются дать детям то, чего не было у них, – возможность лучшего старта. А уж «развивалки», ощущая эту потребность, активно работают над разнообразным предложением».

И многие родители идут у них на поводу. Если ребенок застенчивый, стараются растормошить и записывают в театральную студию. Если с избыточным весом – в спортивную секцию. Но иногда эти благие намерения приводят к обратному результату: тихони испытывают дискомфорт, «пышные» дети со слезами идут на очередную тренировку.

Сколько должен отдыхать ребенок?

В любом случае имеет смысл оставить ребенку время на отдых, не «забивайте» детский график бесконечными занятиями. На этом настаивает генеральный директор Учи.ру Иван Коломоец :

«Ежедневно у ребенка должно быть 3–4 часа свободного времени для занятий тем, что ему действительно интересно. Это нужно для формирования и выбора собственных, а не навязанных интересов и увлечений, и гармоничного развития личности». Прежде, чем выбрать развивающее занятие для своего ребенка, убедитесь, что оно будет ему интересно и актуально по возрасту. Забавно видеть «развивашки» для годовалых малышей, где мамы лепят поделки, а крохи наблюдают за этим процессом.

Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка. Если он не хочет заниматься, к примеру, большим теннисом, – не настаивайте. Вместе выберите тот вид спорта, который понравится сыну или дочери. Выясните причину, по которой ваш ребенок отказывается ходить на занятия. Если это из-за непривычки («привязанному» к маме малышу порой непросто даже на 45 минут остаться без нее), но предмет изучения нравится – вместе с преподавателем помогите крохе привыкнуть.

Кружки: маркетинговый ход?

Мы в итоге выявили ряд причин, по которым родители ненасытно водят детей в кружки:

  1. Повышенная занятость самих родителей, которым куда-то надо деть ребенка.
  2. Искренняя вера в то, что ребенок с дополнительными знаниями лучше устроится в жизни.
  3. Собственные нереализованные мечты и желание через ребенка наверстать упущенное.
  4. Дань моде и зависимость от мнения окружающих, которые в один голос твердят, что без секций – никуда.

Во всех этих случаях имеет говорить о перфекционизме современных родителей. И вряд ли это какой-то вселенский заговор со стороны работников кружкой – они появляются, потому что у общества есть в них потребность: стандартные рыночные отношения.

Марго Бор, совладелец ЦО:

_«Дополнительные занятия для детей существовали всегда, но если раньше это были Дома творчества юных (дома пионеров и школьников), то теперь они, продолжая существовать, но в меньшем количестве, просто не справляются с потоком детей.

По мнению психологов, не стоит перегружать ребенка, но и не следить за его досугом тоже нельзя. Посещение реальных секций и кружков помогает детям социально адаптироваться, так как многие из них к 13 годам становятся зависимыми от виртуальной реальности и киберпространства. Надо очень внимательно относиться среде, формирующей личность ребенка: любой спорт формирует характер, творческие секции развивают воображение и креативные способности, экономические кружки помогают детям ориентироваться в современном мире.

…Про отличную маркетинговую кампанию могу сказать лишь одно, если бы она была отличной, то мы бы не собирали каждый квартал семинар о том, как открывать и продвигать частотные образовательные учреждения. Владельцы подобного бизнеса чаще всего приходят туда либо из классического образования, либо из другого бизнеса, сначала они слабо ориентируются в тенденциях рынка и не понимают, как достучаться до своей целевой аудитории. О каком-то заговоре маркетологов заведений дополнительного образования говорить рано, как минимум»._

Какие преимущества у развивающих кружков, если ребенок будет с охотой в них заниматься? У него появятся:

  1. привычка учиться;
  2. умение анализировать и запоминать новую информацию;
  3. стимул узнавать новое.

При этом очень важно, чтобы преподаватель «горел» своим делом. Об этом говорит и Катерина Смирнова, корреспондент:

«Моя задача – окружить детей харизматичными педагогами. К сожалению, по моему опыту, в школах и бесплатных муниципальных кружках они встречаются гораздо реже. Поэтому я платила кучу денег за детский «обслужанс».

…Уважаемые родители! Не спешите загружать своего ребенка многочисленными развивающими занятиями. Много – не всегда хорошо. Важно, чтобы дополнительная интеллектуальная или физическая нагрузка приносила пользу. Выберите направления, которые помогут ему в будущем, к примеру, иностранный язык или общую физическую подготовку, и пробудите к ним интерес. Стимулируйте собственным примером!

А если у вашего ребенка уже сейчас очень насыщенный график, поговорите с ним по душам – так ли это ему нравится. Может быть, пользы для развития будет больше, если исключить какой-то кружок, а освободившее время провести вместе? Например, почитать, порисовать, погулять… Не делегируйте обучение ваших детей исключительно другим людям, пусть даже профессионалам. Вкладывайте в детей свою душу, энергию и знания! Будьте уверены – это принесет положительный результат.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png