/ Звучит фонограмма. На сцену выбегают скоморохи/

1-й ск. Брови черны, губы алы, 2-й ск. Соберись по одному,

Мы, ребята, зазывалы, Мы расскажем, что к чему!

1-й ск. Никакого нет секрета, 2-й ск. Фестиваля- вот как этот,

Хоть кого порасспроси. Не бывало на Руси!

1-й ск. Такое представление 2-й ск. С приговорками,

Всем на удивление! С прибаутками,

С шутками – минутками.

1-й ск. Песни самые модные, 2-й ск. На пиру большом и малом,

Русские народные. На фестивале небывалом

Для наших гостей Мы вам скажем без утайки:

Со всех волостей. Не прожить нам без хозяйки.

1-й ск. Дорогих гостей встречает, 2-й ск. Принимай, хозяйка, нас!

Добрым словом привечает. Начинаем!

И так вышло, что сейчас Вместе. В добрый час!

У нее мы все в гостях.

/ Под музыку «Светит месяц» входит хозяйка. На рушнике хлеб-соль./

Хозяйка. Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом, и с любовью,

И конечно с хлебом – с солью.

Над полями да над чистыми,
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит.
Ну, дружней, звончей, бубенчики,
Заливные голоса.
Эх, ты, удаль молодецкая,
Эх, ты, девица, краса.

Светит месяц, светит ясный,

Светит белая заря,

Осветил нам путь дорожку,

Для веселого развлечения!

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в нашем праздничном зале на фольклорном фестивале «Светит месяц». Поделитесь с нами своими песнями, танцами, плясками, шутками и прибаутками.

Дорогие участники и гости позвольте представить вам жюри, которое будет работать во время проведения фольклорного фестиваля «Светит месяц».

/ Под мелодию «Коробейники» появляется коробейник /

Поет: У меня полным-полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Подходи, душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

И частушки есть веселые,

И задорный перепляс,

Песни русские раздольные

Приготовил я для вас.

У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей.

Плату я беру умеренно-

Все улыбками людей!

Коробейник. Здравствуй, хозяюшка! / Поклон /. Здравствуйте, добры молодцы! / Поклон /. Здравствуйте, красны девицы! / Поклон /. Рад вас видеть на веселом празднике. Лица – открытые, глаза – блестящие, улыбки в наличии! Значит, не залежится сегодня мой товар.

/Поет/. Эх, полным – полна моя коробочка,

И спою, и расскажу…

Подходи, душа – зазнобушка,

Все товары покажу!

Подходи, душа – зазнобушка! Для тебя самую задорную песню, самый веселый перепляс выберу!

/ Хозяйка осторожно подходит к Коробейнику /.

Хозяйка. Еще надо посмотреть, что у тебя там за товары!

Парень ты хваткий – как с тобой без оглядки!

А может, у нас самих товар не хуже!

И песни, и пляски,

И в игре уменье…

Коробейник. Для такой красавицы я уж расстараюсь. Частушки выложу самоцветные, песни – звонкого серебра высшей пробы.

Ой, ты, милая моя,

Выходи скорее

Поплясать, переплясать

Я тебя сумею.

Хозяйка. Месяц скрылся в облаках!

Солнышко за морем!

Ты не хвастайся пока,

Мы еще поспорим!

Коробейник. Куда тебе, девица, со мной тягаться? Мы народ тертый. К тому же нас много – только кивну, ребята мне помогут.

Хозяйка. А нас еще больше. Так что справимся!

Коробейник. Не бывать, по-вашему!

Хозяйка. Посмотрим?

Коробейник. Попробуем!

Хозяйка. Попробуем!

/ Выступление 5 «А» класса, песня «Горница — узорница» /.

Хозяйка. Старинных песен много знаем

И их поем уже давно.

Ведь в них живет, не угасая,

Душа народа моего.

Коробейник. Да с народными песнями вы в дружбе. А вот в нашем коробейном деле разбираетесь? Ни за что вам не догадаться, что за товар в моем коробе!

Хозяйка. Так ты подскажи нам! Не томи, добрый молодец!

Коробейник. А ты не торопись, красавица, всему свой черед. Только что за торг без веселого перепляса?

Хозяйка. Ну, что ж, быть по-твоему:

Засиделись наши ноги,
Надо их размять немного.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!

Словно радуга живая

В ярких красках расцвела –

Огневая, вихревая,

Пляска русская пошла.

/6 «А» класс, исполняется русский танец /.

Коробейник. Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь все за дело!

Поют гармони озорные,

А с ними ложки расписные!

Хозяйка, А что, можно попробовать. Коробейник, в твоем коробе ложки найдутся?

Коробейник. Посмотрите, какие
Ложки золотыe,
Ложки золотые,
Ложки расписные.
Деревянные ложки звонки,
Как гармошки.
Хочешь, суп хлебай,
Хочешь, танец играй.

Хозяйка: Эх, оркестр народный
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую,
Я со всеми затанцую.
Если песню грустную ┐
Грусть в душе почувствую.
А «Страданья» заиграет,
Прямо сердце замирает.
То он плачет, то хохочет,
С нами делает, что хочет.

/2 класс, Ансамбль русских народных инструментов исполняет мелодию /.

Коробейник. Давай-ка сядем рядком, да поговорим ладком.

Хозяйка. Будем сидеть? С вами умереть от скуки можно!

Коробейник. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка! А ты хоть одну поговорку знаешь?

Хозяйка. Из молчания одежки не сошьешь…

Коробейник. Слово – воробей, вылетит – не поймаешь!

Хозяйка. Золотое слово – вовремя сказанное.

Коробейник. Слово – серебро, молчанье – золото.

Хозяйка. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Коробейник. Лиха беда – начало.

Хозяйка. Не ищи красоты, а ищи доброты.

Коробейник. По одежке встречают, по уму провожают!

Хозяйка. Ух, хватит. Да ты молодец! Больше не могу!

Представление наше не кончается. Шутки, песни продолжаются. Все

точно по программе.

Коробейник. Небылицы в лицах светят и в светлицах,

щелкают орешки да творят насмешки

Хотите знать какие?

А вот такие…

/6 «Б» исполняют «Небылицы в лицах» /.

Хозяйка. Вы и пели, и плясали.

И, наверное, устали.

Всем вам отдохнуть пора!

А вот к отдыху – игра…

Игра «Барыня»

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа — Веретёна точены.

Вторая группа — Веники замочены.

Третья группа — Пей чай с пирогами.

Четвертая группа — Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают — Барыня — барыня, сударыня — барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении.

Хозяйка: Вот так страсти, вот дела,

Расцвела картошка,

А в девчоночку влюбился,

Мужичок с гармошкой.

Коробейник: Что же делать, как же быть,

Нынешней весною.

Полюбить иль разлюбить,

Ах как сердце ноет.

/7 классы исполняют р.н. песню «Мужичок с гармошкой» /.

Хозяйка: — Ой, ты барышня-матрёшка,
Я возьму тебя в ладошки,
Покажи мне тех девчат,
Что внутри тебя сидят!

Коробейник: Ой, ты барышня-матрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир,
Этот русский сувенир!

/ 1 класс, танец матрешек /.

Хозяйка: Она, как человек, живет,

И ей в народе нет забвенья,

Ее, любя, передают

Из поколенья в поколенье.

Коробейник: Услышишь раз – покоя нет,

Всю жизнь ты с песней будешь вместе.

Тебе сейчас двенадцать лет,

А песне этой — сто, иль – двести!

/ 4 «А» класс исполняет песню « Веселая кадриль» /

Хозяйка. Не потухнет, не погаснет,

Если ты не нем, не глух.

Самый светлый, самый ясный

Сценки нашей русский дух!

Коробейник: Вам истории смешные

Предлагаем поглядеть,

Улю с Филей не судите,

Лишь хлопками поддержите.

/3 класс исполняет сценку «Уля и Филя» /

Коробейник (поет). Эх, была полным – полна коробушка,

Опустела вся сейчас!

Я на празднике зазнобушку

Повстречал на этот раз!

Хозяйка (поет). Поджидай, меня, мой миленький,

Только выйду из ворот.

А сейчас веселый, праздничный

Закрывай-ка хоровод!

/ 4 «Б» класс исполняет песню «Во кузнице» /

Хозяйка: Вот и подходит к концу наш фестиваль. Уважаемые члены жюри уходят на совещание.

Коробейник: Хозяюшка. Ребята порадовали нас песнями, да плясками, теперь пришло время и тебе песню спеть.

/Хозяйка исполняет песню «В горнице»/

Подведение итогов

Хозяйка: Одна русская пословица гласит: «Делу — время, потехе — час!»

Коробейник. Мы закрываем представление, приятно было вместе веселиться.

Хозяйка. Но мы не расстаемся с вами навечно. Надеемся, что праздничное тепло этого уютного зала еще не раз нас согреет!

Вместе. Всего вам доброго, друзья!

Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!

В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.

У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Сороки, Жаворонки, Грачиная каша. Народные праздники птиц
  • Спас. Яблочный, медовый, ореховый спасы. Материалы к праздникам
  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды

Показаны публикации 1-10 из 2017 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения

Цель : приобщение детей к истокам русской культуры посредством знакомства с русскими народными играми . Задачи : Обучающая : развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений; интерес к русским народным играм . Расширять и обогащать словарный запас...

«Широкая Масленица». Сценарий народного праздника Цель : Приобщение детей к русским народным традициям и пропаганда здорового образа жизни. Действующие лица : 1.Ведущие : 2.Скоморохи : 3. Весна 4. Зима – 5.Масленица – 6. Коза - 7. Цыган – 8. Медведь – 9. Баба Яга – 10.Марфуша – 11. Маманя – ХОД ПРАЗДНИКА : Звучит русская народная ...

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные игрушки»

Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе «Русские народные...» Сценарий развлечения в 2 младшей группе «Русские народные игрушки» Цель: Создать детям радостное настроение. Способствовать проявлению у детей двигательной активности. Задачи: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Народно-обрядовый праздник «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Народно-обрядовый праздник «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развивать у детей способность спокойно держаться на сцене при выступлении при взрослых и сверстниках (в соответствии с индивидуальными особенностями. Задачи: знакомить с русским народным...

«Праздник народных игр и развлечений» Цели и задачи: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей; Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов; Создание благоприятного микроклимата, доверительных...


Хозяюшка 1: Внимание! Внимание. В честь праздника 8 Марта Объявляем весёлое гуляние! Поспешите, поспешите! Ничего не пропустите! Хозяюшка 2: Будем праздник начинать, Будем петь и танцевать! Хоровод заведём, Песню звонкую споём! Ах ты, русская душа, До чего ж ты хороша! Под...

Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения - «Спешит на ярмарку народ» . фольклорный праздник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» «Спешит на ярмарку народ» / фольклорный праздник/ Авторы составители: Музыкальный руководитель МКДОУ д/с «Родничок»: Мироманова Наталья Олеговна воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»: Шуликова Тамара...


Н.В.Пискарева, учитель музыки

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим»...

Звучит музыка 1. (Под окном черемуха колышется) Сначала громко, затем фоном.

Добрый день, девочки и мальчики, добрый день уважаемые педагоги, гости! Мы рады приветствовать вас на фестивале искусств «К истокам народных традиций».

Показ слайдов презентации

В народе говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И будет она сопровождать его на всем протяжении жизни, в радостях и невзгодах, спасать от бед и вести к свершениям.

Так ли это или не так, никто не знает, но каждый верит в то, что путеводная звезда просто должна быть.

С детских лет родители читают нам сказки, напевают песни, учат читать стихи, рисовать, а некоторых даже плясать и танцевать.

Но мы даже не задумываемся о том, что все эти произведения имеют одни корни, и имя им - народный фольклор.

Само слово «фольклор» пришло к нам из далекой Англии и переводится как «народная мудрость».

Каждый народ, независимо от места проживания, национальности, вероисповедания, уровня цивилизации, государственного устройства, наличия или отсутствия письменности из поколения в поколение передает былины, сказки, сказания, песни.

У каждого народа свой уникальный пласт народной мудрости, и, наверное, уже на генетическом уровне каждая нация воспринимает именно свой, уходящий корнями в историю, фольклор.

Сегодня мы обращаемся к русскому фольклору, русским народным традициям и русской культуре.

Алексей Николаевич Толстой, великий знаток народного фольклора, говорил: «Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины- говорившиеся нараспев, под звон струн,- о славных подвигах богатырей, защитников земли народа - героические, волшебные, бытовые и пресмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа».

Русские праздники, связанные с зимним и летним солнцеворотами, сельскохозяйственными работами и христианскими основами веры, отмечались широко, весело, с ряженными и хороводами, с играми и веселыми забавами.

Широкая Масленица - праздник проводов зимы и встречи весны, непременным спутником которого были блины, символизирующие своей формой солнце.

Не с меньшим размахом отмечалась и Пасха. Печение куличей, раскрашивание яиц, которые были настоящим произведением искусства.

А музыка? Русская гармонь и балалайка были непременными атрибутами всех праздников.

И даже колокольный звон в России был особенный, сравнивался с музыкальным произведением.

А как богат спектр русских традиций. Свадебные, семейные, праздничные и общинные…

Нельзя представить русский народ без пословиц и поговорок, четких и метких – «сказал, как топором отрубил».

А также русских сказок. Не случайно их называют волшебными.

И, конечно, важное значение в жизни русского человека занимает песня. Песня сопровождает человека всю жизнь. В детстве - колыбельные песни, в юности былинные и бытовые, свадебные, вдовьи и даже прощальные. К песенному жанру относятся и частушки – четкие, меткие, актуальные, залихватские, которые сопровождались приплясами, соревнованиями - кто кого перепоет и перепляшет.

Русский народ тем и отличается от других народов, что живет душой, обожествляет природную и людскую красоту, умеет творить и понимать, слушать и слышать.

У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. Поэтому все народы, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свои традиции, свою культуру, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.

Познание фольклора развивает национальное самосознание, возвращает национальную память, и м ы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Знание исторических корней, понимание прошлого своего народа помогает нам любить своих близких, свой дом, свою страну, с уважением относиться к другим народам.

Может, это и есть та звезда, которая ведет человека по жизни.

Звучит музыка 2. (Камаринская). Сначала громко, потом фоном. Выходят парень и девушка в народных костюмах.

Парень. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

Девушка. Рады видеть вас у себя в гостях! Ждет вас праздник большой, праздник радостный.

Парень. Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Приходи скорей,

Торопись, народ!

Девушка. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем,

По обычаям российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом,

И с любовью,

Вместе. И, конечно, с хлебом – с солью.

Звучит музыка 2 громче. Подносят хлеб-соль.

Парень. У нас для каждого сегодня найдется и местечко, и словечко. Припасли мы забавушек на всякий вкус! Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

Девушка.

Над полями да над чистыми,
Месяц птицею летит,
И серебряными искрами
Поле ровное блестит.
Парень . Ну, дружней, звончей, бубенчики,
Заливные голоса.
Девушка. Эх, ты, удаль молодецкая,
Парень. Эх, ты, девица, краса.

Девушка . Светит месяц, светит ясный,

Светит белая заря,

Осветил нам путь дорожку,

Вместе. Для веселого развлечения!

Дорогие участники и гости позвольте представить вам жюри, которое будет работать во время проведения фестиваля искусств «К истокам народных традиций».

.

Звучит музыка 3 (Коробушка). Сначала громко, потом фоном.

Парень. Располным-полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Подходи, душа-зазнобушка,

Все товары разложу!

Девушка. И частушки есть веселые,

И задорный перепляс,

Песни русские раздольные

Приготовили для вас.

Парень. У меня товары дельные,

Подходи-ка веселей.

Плату я беру умеренно -

Всё улыбками людей!

Начинаем фестиваль искусств «К истокам народных традиций».

Музыка 4 (Матаня). Начало короткое.

Парень. Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь все за дело!

Поют гармони озорные,

А с ними ложки расписные!

Девушка. Эх, оркестр народный,
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую,
Я со всеми затанцую.
Если песню грустную,
Грусть в душе почувствую.
А «Страданья» заиграет,
Прямо сердце замирает.
То он плачет, то хохочет,
С нами делает, что хочет.

Открываем первую номинацию – Инструментальное исполнение

Выступления учащихся

Музыка 4 (Матаня)

Парень. Давай-ка сядем рядком, да поговорим ладком. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка! А ты хоть одну поговорку знаешь?

Девушка. Из молчания одежки не сошьешь…

Парень. Слово – воробей, вылетит – не поймаешь!

Девушка . Золотое слово – вовремя сказанное.

Парень. Слово – серебро, молчанье – золото.

Девушка. Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

Парень. Лиха беда – начало!

Девушка (с одобрением). И это действительно так. Представление наше не кончается. Театральными постановками продолжается

Парень. Скоро сказка сказывается, долго дело делается…

Открываем номинацию – Театральные постановки.

Музыка 5 (Встань, пройдись). Начало короткое.

Выступления учащихся

Музыка 4 (Матаня)

Девушка. Старинных песен много знаем

И их поем уже давно.

Ведь в них живет, не угасая,

Душа народа моего.

Следующая номинация – Народная песня

Музыка 5 (Встань, пройдись). Начало короткое.

Выступления учащихся

Музыка 4 (Матаня)

Парень. Да с народными песнями мы в дружбе. А вот в нашем коробейном деле разбираетесь? Ни за что вам не догадаться, что за товар в моем коробе!

Девушка. Так ты подскажи нам! Не томи, добрый молодец!

Парень. А ты не торопись, красавица, всему свой черед. Только что за торг без веселого перепляса?

Девушка. Ну, что ж, быть по-твоему.

Засиделись наши ноги,
Надо их размять немного.
Раздайся, народ,
Меня пляска берет!

Словно радуга живая

В ярких красках расцвела –

Огневая, вихревая,

Пляска русская пошла.

Следующая номинация – Народный танец

Музыка 5 (Встань, пройдись). Начало короткое.

Выступления учащихся

Звучит музыка 1 (Под окном черемуха колышется) Сначала громко, затем фоном.

Дорогие гости! Вы видите, все наши юные исполнители все разные, очень талантливые, у каждого свои интересы, увлечения...

Девушка. Но всех нас объединяет одна большая любовь к нашей Родине …

Парень. … и великая благодарность к тем людям, кто подарил нам жизнь, научил дорожить ею, ценить дружбу, любовь, родную землю - всё то, что оставили нам в наследие.

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Все стареет.

Родина - не старится,

Не пускает старость на порог:

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звездного крыла.

А взгляни -

Все тоже небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живет и умирает с ним.

Все пройдет,

А Родина - останется,

Если мы любовь к ней сохраним.

Парень. Эх, полна была коробушка,

Опустела вся сейчас!

Я на празднике зазнобушку

Повстречал на этот раз!

Девушка. Поджидай, меня, мой миленький,

Только выйду из ворот.

А сейчас веселый, праздничный

Вместе. Закрываем хоровод.

Музыка (Топится, топится)

Вот и подошел к концу фестиваль искусств «К истокам народных традиций». Ребята порадовали нас песнями, сказками, народными плясками. Но, как гласит русская пословица – «Делу – время, потехе – час!»

Парень. Мы закрываем наше представление, приятно вместе было веселиться.

Девушка. Но не расстаемся с вами навечно. И надеемся, что праздничное тепло этого уютного зала еще не раз нас согреет.

Вместе. Всего вам доброго, друзья!

Использованные материалы: ресурсы Интернет

«Осенние вечерки»

сценарий старинных посиделок.

Цель: приобщение к истокам русской народной культуры, к культуре других народов, живущих вместе с русским народом.

Девушки-рукодельницы и юноши одеты в русскую национальную одежду.

Оформление зала: посиделки проходят в инсценировнной «русской избе», в центре-стол, вокруг него-лавки; на столе самовар, на нем-баранки. Вокруг самовара-чайная посуда. Недалеко от стола –деревянные прялки, пяльца с вышивкой.

1ведущий : Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2 ведущий : Ноябрь-зазимье, проводы осени.

Встреча зимы. К этому времени мужики возвращались с

промыслов, заканчивались все полевые работы. Впереди – длинные, зимние вечера.

1 ведущий : Чтобы веселее скоротать эти вечера, девушки и парни собирались на посиделки. Для посиделок они находили дом, в котором жила, какая-нибудь одинокая старушка, а иногда посиделки устраивала семья, в которой была девушка на выданье.

2 ведущий : Но посиделки – это не просто вечеринка, это развлечения молодежи, совмещенные с какой-нибудь полезной работой. На посиделках рубили капусту, пряли пряжу, ткали холсты. Участником таких вечеров непременно был гармонист. Под гар- мошку пелись песни, частушки, молодежь плясала.

(4 девушки в русской избе за рукоделием поют частушки)

1 девушка : Что ты, милочка не робишь, на кого надеешься?

Придет зимонька холодна, ты во что оденешься?

2 девушка : Не стой, милка, у порога. проходи на лавочку,

Не стесняйся, отодвинь мою точену прялочку.

Юноша : Девушки вы, девушки, где берете денежки?

Девушки : Летом ягодки берем, зимой куделечку прядем.

Юноша: Скоро, девушки, Покров, скоро нам гуляночка,

Громко-громко заиграй, ты моя тальяночка.

(Покров-время начала посиделок.)

Девушки за прялками.

1 ведущий : Прядение- процесс известный издавна, глагол «прясть» очень древнего происхождения. В словаре Даля можно прочитать, что «прясть- тянуть и крутить нить из волокон»; что « прядут лен, пеньку, шерсть, хлопок». В результате получается пряжа. И еще В.И.Даль делает такое примечание: «Прядут веретеном, на прялке».

2 ведущий : А как же была устроена прялка? Пряха сидела на дощечке, называемой

донцем, обычно донце делали из осины.На этой дощечке крепился гребень, на который надевали кудель –вычесанный и перевязанный пучок льна,шерсти или пеньки. Гребни изготовляли из клена. А из березы делали веретено- точеная палочка

с заостренными концами и утолщением внизу, его крутили правой рукой, наматывая на него пряжу. Но были прялки и более сложные по устройству- колесом, рукой тянули нить из кудели, а нога нажимала на подножку и вращала колесо.

1 ведущий : Не удивительно, что в народных песнях, сказках часто появлялся образ девушки-пряхи. Помните, у Пушкина А.С.

В избушке, распевая, дева прядет

И зимних друг ночей, трещит лучинка перед ней.

В маленькой светелке огонек горит,

Молодая пряха у окна сидит.

Молода,красива, карие глаза

По плечам развита русая коса.

Русая головка, думы без конца

Ты о чем мечтаешь, девица-краса?

(Сидит юноша, плетет лапти).

2 ведущий : Даль так пишет о лаптях: «короткая плетеная обувь на ноги». Лапти разные были – липовые, из бересты, из веревок. Плели их из лыка. Это подкорье молодой липы или других лиственных деревьев. Подкорье раздирали на узкие полоски –из них –то и плели лапти.

(Звучит народная песня «Лапти, да лапти, да лапти мои».)

1 ведущий : Да! Веселое было время

2 ведущий : Не скучали в длинные осенне-зимние вечера.

1 ведущий : Не скучали, и не скучают, потому что любили и любят свою землю, свое дело, свое родное село…

1 ведущий : На завалинке, в светелке, иль на бревнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели, кое-где и при свечах.

Говорили, песни пели, и конечно, пили чай.

Пироги, баранки, сушки были очень хороши!

Словом, эти посиделки были праздником души.

Игровой хоровод: «Жила была Бабка»

2 ведущий : Даааа! Когда-то чай в Россию привозили за 11 тыс. км. Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией знати. Впоследствии чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство- лучшая в мире «чайная машина»-это самовар.

1 ведущий : А ведь на этих посиделках девушки себе женихов присматривали, да и себя показать старались. А где же себя показать, как не в танце?

(Танец «кадриль»,под музыку «когда-то россияне…». )

2 ведущий : Сейчас в нашем доме веселье и шутки, так пусть же для лени

Не будет минутки.

Пусть наш самовар для гостей закипает,

О нашем радушье пусть каждый узнает

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Ныне все мы по «сусекам» личных дач, домов, квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Звучит финальная песня «Село мое заветное» в исполнении всех участников посиделок.

Чаепитие

Главная > Сценарий

Сценарий внеклассного фольклорного мероприятия

«Праздник русской души»

в рамках районного семинара учителей музыки на базе

Маливской средней общеобразовательной школы по теме:

«Развитие музыкальной культуры учащихся

на уроках музыки и во внеурочное время»

(Учитель музыки Дуганова Юлия Александровна)

Цели праздника
    Развитие музыкальной культуры детей средствами традиционной народной культуры. Развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность. Создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей. Формирование и развитие исполнительско - творческих навыков и умений каждого ребенка на фольклорной основе.
В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:
    Воспитательные задачи:
формировать интерес детей и их родителей к миру традиционной русской культуры и культур других народов, воспитывать у детей чувство причастности к своему народу, к его истории и культуре;воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми, терпимость к людям разных вероисповеданий, к инвалидам, к представителям национальных и социальных культур;учить понимать роль семьи, свое место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).
    Образовательные задачи:
развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;воспитывать творчески-активную личность. Ход праздника:

Ведущий.

(читает на фоне фонограммы песни муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой «Моя Россия»).

“Россия… какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то”

Россия… как из песни слово,

Березок юная листва…

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Песня Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой «Моя России».

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Звучит фонограмма песни «Вечер ко мне девице»

Ведущий.

Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Ведущий.

Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

То ли в чистом поле, то ли в лесе мшистом?

В радости ли?

В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась с самого начала?

Как же ты явилась? Как ты зазвучала?

Ведущий.

Пролетели утки – уронили дудки.

Пролетели гуси – уронили гусли.

Их порою вешней нашли, не удивились.

Ну а с песней? С песней на Руси родились!

Звучит фонограмма песни «Травушка-муравушка»

Ведущий.

Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!

Ведущий.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущий.

А играли как! В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Ведущий.

Роднило их одно – собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах.

Ведущий.

Посиделки устраивались в каком-либо доме с просторной горницей и гостеприимной хозяйкой, которая сама любила петь, рассказать какую-нибудь бывальщину, вспомнить про свою молодость, про горести и радости.

Ведущий.

Посиделки были праздником деревенских девушек и парней. Не всегда родители отпускали их. Нужно было хорошо поработать дома, чтобы заслужить это. Да и отпустят – обязательно дадут работу: девушкам напрясть пряжи из шерсти, связать кружево. Юноши тоже не сидели без работы: плели лапти, из дерева вырезали донце, нарезали гребни для расчёсывания конопли.

Ведущий.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по “сусекам”

Личных дач или квартир.

Ведущий.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Звучит фонограмма песни Муз. О.Иванова Сл. А.Прокофьева «Завалинка».

Открывается занавес, на сцене Хозяин с Хозяйкой.

Хозяин . Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Хозяйка . Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице.

Хозяин .

Красны девицы, добры молодцы!

Собирайтесь, наряжайтесь,

На гулянье отправляйтесь.

Хозяйка. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется. Звучит музыка, ребята 1 и 2 группы подходят к сцене.

Ведущий.

На посиделки каждый должен был что-то принести: дров для растопки печи, керосина для лампы, пшена для блинов. Ребята 1 группы поднимаются на сцену.

Девица .

В избу твою жаркую мы пришли с подарками.

Хозяин.

Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Хозяйка.

Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяин.

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Гость.

Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяин.

Проходите, гости дорогие.

Хозяин усаживает гостей, на сцену поднимается 2 группа, 3 группа подходит к сцене.

Хозяйка .

Редкий гость никогда не в тягость.

Гость.

Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин.

Собралось к нам гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие,проходите.

Гости садятся на свои места, хозяева стоят на сцене.

Хозяйка.

Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяин.

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Хозяйка.

Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин . Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

Гость .

Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка.

В тесноте, да не в обиде!

Хозяин .

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Гость.

Мужики здесь - мастера,

Ловко правят все дела.

Гостья.

Да и женщины под стать,

Им не станут уступать.

Выходит на сцену 3 группа.

Девушка.

Тара-тара-тара-гами,

Пришли девки с пирогами!

Будут петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Входят девочки с пирогами в руках.

Песня «Пироги» Муз. Виталия Алексеева Сл. Инги Лейме

Жду подружек дорогих

В гости на неделе.

Я хочу, чтоб вы моих

Пирогов поели.

Пироги, пироги

Пышные, вкусные.

Пироги, пироги

С мясом, с капустою.

С пирогами будет чай

С мятою и хмелем.

Эй, подружка, не скучай,

Наливай полнее!

Будем песни распевать,

Стоя на крылечке.

Будем "Барыню" плясать

С выходом от печки.

Хозяин. Спасибо! Проходите, гости дорогие!

Хозяева и гости садятся на свои места.

Гости.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах - в светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А таки, что в самый раз,

Как от меня до вас.

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха, -

Говорят собаки.

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.

Сидит ежик на березе -

Новая рубашечка,

На головке сапожок,

На ноге фуражечка.

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.

Из-за печи выходит Домовой.

Домовой .

Веселитесь, а про меня-то забыли?

Хозяйка.

Домовой, Домовой!

Угощу тебя халвой!

Домовой.

Я – дед хозяйственный такой –

Старый добрый Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой.

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды!

Ведущий.

Домовой живёт за печкой, следит за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень любит, когда вещи лежат на своих местах. Гость . А я слышала, что Домовые проказники. Оставит хозяйка с вечера в чугунке кусок мяса, утром проснётся, а мяса-то и нет… Говорят, что Домовой съел. Гость. Потеряется в доме какая-нибудь вещь, опять говорят – Домовой спёр. Что скажешь на это? Домовой. Поклёп всё это. Поищет-поищет человек вещь, а когда найдёт – вспомнит, что сам её вчера вечером в угол бросил. У каждой вещи в доме своё место должно быть! И это надо помнить, чтобы наутро головы не ломать.

Ведущий.

А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства. Домовой. Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Ведущий.

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед -

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки и вместе с ведущими находят в горнице предметы.

Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает. (ухват)

Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке. (кочерга)

Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

А кашка-то хороша получилась…

Ведущий.

Молодцы, знаете домашнее хозяйство. Домовой. Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Ведущий.

И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри. Домовой. Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Ведущий.

Во время посиделок любили гости не только небылицы рассказывать, попеть, но и поиграть.

Хозяин. А давайте поиграем? Гости. Давайте. Русская народная игра «Колечко» (дети играют под фонограмму «Завалинка») Хозяин. Хорошо поиграли, гости дорогие. Хозяйка. А вы, гости дорогие, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. И для вас у нас есть забава. Хозяин. Эх лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, гостюшки, поплясать для меня? Гости. Сумеем. Танец «Кадриль» (фонограмма группы «Белый день» «Деревенька»)

После танца ребята садятся. Две гостьи заняты делом: одна вяжет, другая вышивает. Осуждая танцующих, обращаются друг к другу.

Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.

Ныне гуляшки, завтра гуляшки - находишься и без рубашки.

Домовой.

Ой, вы, гости дорогие! Мне пора домой, на свою печку.

Ведущий.

Русской печки нет добрее:

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Спать в тепле ребят уложит.

Домовой.

Словно бабушка моя,-

Нам печка улыбается,

И сразу между кирпичей

Морщинки разбегаются.

Ведущий.

Бегут от вьюшки до чела,

Повсюду перекрещены.

На них поближе посмотри,

А это – просто трещинки!

Домовой уходит.

Выходит из зала мальчик, он ведёт за руку самовар.

Самовар . Я иду, иду, иду.

Мальчик . Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай! Уж ты, кумушка, встречай!

Хозяйка.

Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Гость.

Тары-бары-растабары.

Выпьем чай из самовара!

Гость.

С сухарями! С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками, ватрушками!

Все гости (поднимаясь)

Тары-бары-растабары,

Посидим у самовара!

Гостья.

Чаю сладкого попьем.

Все гости.

Нашу песенку споем!

Песня «Самовар» Муз. Д. Тухманова Сл. Ю. Энтина

Жил поживал самовар, самовар,

Был он не молод, не стар самовар.

Он на работе кипел, самовар,

Песню такую он пел:

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пых-пых, тумба-тумба, самовар,

Тумба-тумба, тумба-тумба,

Русский самовар.

Пусть неуклюж он на вид, самовар,

Но на Руси знаменит!

Чайник с почтеньем большим, самовар,

Робко стоит перед ним.

Всем он приносит тепло, самовар,

Много воды утекло, самовар,

Медью сверкают бока, самовар,

Топает через века самовар.

Ведущий.

На русские посиделки приходила и бабушка – Потешница.

Бабушка – Потешница.

Я весною на завалинке,

А зимою в горнице посиживаю.

Сижу, на народ всегда гляжу.

Всё всегда запоминаю

И в копилку собираю.

Вот моя корзинка – копилка.

Она полна – полнёхонька всякой всячины.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней – погляжу.

Бабушка – Потешница садится с детьми, загадывает загадки о музыкальных инструментах.

Бабушка – Потешница.

Ну что ж, готовы?

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (свирель)

У неё есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (балалайка)

Ведущий.

Балала́йка - русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент

Это - один из инструментов, ставших музыкальным символом русского народа. Её ещё называли «балабайка», что значит балакать, болтать, пустозвонить.

Бабушка – Потешница.

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока! (бубен).

Бабушка – Потешница.

Как называется музыкальный инструмент, на котором играл Садко? (гусли)

Ведущий.

Гусли - древнейший музыкальный инструмент. Основной материал для изготовления гуслей - клен-явор. Поэтому гусли называли иногда "яровчатые". А с тех пор, как стали использовать металлические струны вместо жильных, гусли стали называть "звончатыми".

Бабушка – Потешница.

Тут же сразу тянет нас

На частушки и на пляс,

Если весело Серёжка

Заиграет на... (гармошке)

Ведущий.

Гармонь (или гармоника) - это исконно русский музыкальный инструмент. Веками не было праздника на Руси без пения и плясок под гармонь, а на селе и сейчас без нее не обходится ни одно радостное событие.

Гость.

Эй, девчонки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки.

Мой дружочек, ох хороший,

Да росточком очень мал,

Проводил меня до дому,

Я чихнула, он упал.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

Мы с веселой песней дружим,

И по-русски говорим,

Хорошо живем, не тушим,

Без сметаны хлеб едим.

Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка - в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

Но гармошка так играла,

Я не удержалася.

Если б не было воды,

Не было бы кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Хозяйка: гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать,

да сказочку послушать?

Ребята. Хотим. Хозяйка. Хозяин, расскажи сказку! Хозяин . Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказки унёс. В речке щука да елец, вот и сказочке конец. Гость. Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол, на колу висела мочала, начинай сказку сначала. Хозяйка машет головой.

Бабушка – Потешница .

Ну и сказки! А на посиделки в деревне собирались не только песни петь, да хороводы водить. Ещё рассказывали сказки. Вслушайтесь в слово «сказка»… сказка сказывается, рассказывается…

Отгадайте загадку:

Вот она какая, большая – пребольшая.

Вытащить её решили, вшестером одну тащили.

Но уселась крепко. Что же это? (Репка)

А сейчас мы исполним сказку «Репка».

Бабушка – Потешница рассказывает сказку «Репка» (исполнение сказки с использованием шумовых инструментов)

Бабушка – Потешница .

Ай да, молодцы. Спасибо вам.

А для этих гостей(показывает в зал), званых да почётных, я приготовила игру. Ну-ка, кто из вас пословицы говорить горазд? Туесок я открываю, пословицу достану. Прочитаю поскорей, доскажите веселей.

Я буду говорить начало пословицы, а вы должны будете её закончить:

Без труда ………………..(не вынешь рыбку из пруда).

Играй, играй……………..(да дело знай).

Пирог на стол-………….(праздник в дом).

Не красна изба углами,………..(а красна пирогами).

Гость.

Посидели, повеселились, пора и честь знать.

Гость.

Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок.

У меня хорош квасок

И варенья, и соленья...

Заходи без стесненья!

Гость 1.

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой!

Гость 2.

Большого здоровья!

Гость 3

С новым вас урожаем!

Гость 4 .

С вкусными блинами, пирогами!

Песня «Ай, спасибо хозяюшке!»

Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки.

Ай, ли, ай, люли.

За мягкие пирожки.

Да спасибо тому,

Кто хозяин во дому.

Ай, ли, ай, люли.

Кто хозяин во дому.

Ай, спасибо хозяюшке

За мягкие пирожки.

Ай, ли, ай, люли.

За мягкие пирожки.

Ребята стоят на сцене до окончания праздника, звучит фонограмма песни «Балалайка».

Гость.

Мы гордимся стариною.

Стала нам она родною.

Мы за вечер утомились.

Танцевали, веселились.

Бабушка-потешница.

В небе будто от побелки

Засветился Млечный путь,

Отшумели посиделки

В нашей праздничной светёлке,

Где пришлось нам отдохнуть.

Ведущий.

Дни общенья – счастья вехи,

Посиделкам каждый рад,

Делу время, а потехе

Рады люди как – никак.

Ведущий.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: до новых встреч!

Ведущий.

Не потухнет, не погаснет,

Если ты на нём не глух,

Самый светлый, самый ясный

Посиделок русский дух.

Ведущий.

Посиделки, вечеринки,

Звёзды в праздничной выси-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Ведущий.

Жизнь такая – не иная,

Не заморская, чужая,

Это наша сторона.

Ведущий.

Всё, что было вспоминая,

Пусть живёт страна родная

Очень русская, земная,

В мире лучшая страна!

Ведущий.

Что ж вы, гости?

Не сидите, к самовару

подходите!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

С нами попрощайтесь.

Ребята под музыку проходят к гостям и угощают пирогами и конфетами.

Ведущий.

На этом наш «Праздник русской души» подошёл к концу, угощайтесь, гости дорогие!

Используемая методическая литература:

История культуры русского народа / А.В. Терещенко.-М.: Эксмо, 2007.- 736 с.: ил.

Календарные фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. – М.: ВАКО, 2006. – 368 с. – (Мозаика детского отдыха).

Музыка: учебник для учащихся 2 кл. нач. шк. / Авторы - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7-е изд. - М.: Просвещение, 2005. – 128 с.: ил.

Народная проза / Сост., вступ. ст., подгот. текстов и коммент. С.Н. Азбелева.-М.: Русская книга, 1992.- 608 с., 24 л. ил.- (Б-ка русского фольклора; Т. 12).

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. / Авторы: Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.,2007.

Русский фольклор / Сост. и примеч. В. Аникина.-М.: Худож. лит., 1985.-367 с. (Классики и современники).

Русские пословицы и поговорки / Под ред. В.Аникина; Предисл. В.Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В.Аникин.-М.: Худож. лит., 1988.-431 с. (Классики и современники. Рус. классич. лит-ра)

Русский фольклор. Редактор – составитель Н.Н. Миронова – М.: Дрофа - Плюс, 2008. – 256 с.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 1 кл. четырёхлетней нач. шк. – М.: Мнемозина, 2006. – 79 с.: ил.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 2 кл. нач. шк. – М.: Мнемозина, 2003. – 79 с.: ил.

Русский фольклор: Куприянова Л.Л. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. – М.: Мнемозина, 2004. – 67 с.: ил.

Сказания русского народа, собранные И.П.Сахаровым: Сборник / Вступ. статья, подгот. текста В. Аникина.-М.: Худож. лит., 1989.-398 с. (Забытая книга)

Уроки музыки. 1-4 классы. Пособие для учителя. / Авторы - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.,2007.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М.: Просвение, 2000. – 128 с.

Энциклопедия детского фольклора / Т. Пиксасова; Р. Триндицкая; Р. Зимакова; А. Ракитин -М.:Белый город,2008.- 144 с.: ил.

Наглядность и технические средства:

    Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано, шумовые инструменты - ложки, трещотки, погремушки, колокольчики, бубны;

    фото музыкальных инструментов: свирель, балалайка, бубен, гармонь, гусли;

    выставка рисунков детей;

    выставка книг о фольклоре «Русский фольклор»;

    выставка книг «Методическая копилка»;

    выставка «Добрым людям на загляденье»: рукоделие, вышивка, предметы русской старины, выставка прикладного искусства;

    детская выставка музыкальных инструментов;

    оформление сцены: деревенская изба с русской печкой, самовар, стол (на столе сушки, пироги, конфеты), лавки, домашняя утварь. На лавках домотканые половики.

    костюмы детей;

    плакаты народных музыкальных инструментов;

    угощение гостей и участников пирогами и конфетами.

Используемый музыкальный материал:

    Песня «Моя России» Муз. Г.Струве, Сл. Н.Соловьёвой

    Песня «Пироги» Муз. Виталия Алексеева Сл. Инги Лейме

    Песня «Самовар» Муз. Д. Тухманова Сл. Ю. Энтина

    Танец «Кадриль» (фонограмма группы «Белый день» «Деревенька»)

    Русская народная песня «Ай, спасибо хозяюшке!» Обработка П. Сорокина




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png