Особенности поведения ребенка, прежде всего, определяются его психическим развитием. В последние десятилетия этот аспект рассматривается с точки зрения отношений матери с ребенком как единой системы. В большинстве случаев родители воспитывают детей исходя из личного опыта и понимания жизни. Не имея необходимых знаний в детской психологии, нередко возникают ситуации, когда поведение детей озадачивает родителей. Становятся непонятны ни мотивы такого поведения, ни пути выхода из сложившейся ситуации.

Рассматривая особенности поведения ребенка, необходимо, прежде всего, иметь в виду то, что каждый ребенок по-своему уникален. Ему присущи свои недостатки и достоинства. Существуют различные классификации, которые выделяют наиболее типичное поведение детей. Они основываются на особенностях психического развития и темперамента.

Оценивая особенности поведения ребенка нужно понимать, что в зависимости от ситуации одну и ту же черту характера можно рассматривать как достоинство и наоборот. Довольно ярким примером является застенчивость, когда в определенных условиях она трактуется как вежливость и скромность, а в других как сдержанность, связанная с низкой самооценкой.

Факторы, влияющие на особенности поведения ребенка

Помимо врожденных черт характера и темперамента, определяя особенности поведения ребенка, можно выделить две взаимосвязанных стороны в развитии ребенка:

  • Физиологическое развитие, включающее в себя удовлетворение физиологической потребности в физическом комфорте, пище, движениях и впечатлениях, которые необходимы для развития нервной системы. В рамках проводимых исследований было установлено, что удовлетворение физиологических потребностей ребенку необходимо, но не является достаточным для его полноценного развития;
  • Эмоционально-личностное и когнитивное развитие ребенка, которое опирается на соответствующую конкретно-культурную модель общества. Современные психологи говорят, что особенности поведения ребенка в большей мере определяются влиянием культурных и индивидуальных особенностей матери.

Особенности поведения застенчивых детей

Застенчивых, нерешительных и стеснительных детей обычно объединяет общая черта – низкая самооценка. При встрече с незнакомыми явлениями они обычно пугаются или раздражаются, ища материнской поддержки и защиты.

Воспитывая ребенка нужно стараться не усугубить застенчивость, а наоборот сгладить. Для этого необходимо развивать творческий потенциал, которым обычно такие дети обладают. Учитывая особенности поведения ребенка, родители и педагоги должны обращать внимание на такие положительные черты, как наблюдательность, исполнительность и повышенное чувство ответственности.

Особенности поведения детей с ЗПР

Довольно часто возникают ситуации, когда родители замечают, что подрастающий малыш отстает в развитии от своих сверстников – позднее начинает стоять, сидеть, говорить, а также неадекватно ведет себя в детском коллективе. Также тревожным сигналом должно быть то, что малыш не может сосредоточиться и часто отвлекается. При таких особенностях поведения ребенка родителям лучше проконсультироваться со специалистом, поскольку это может свидетельствовать о задержке психического развития (ЗПР).

Поведение детей с ЗПР необходимо корректировать с раннего детства. Для этого разработаны специальные программы, позволяющие подготовить ребенка к школе. В противном случае у него непременно возникнут сложности не только с обучением, но и с общением. Это приведет к тому, что он будет получать множество замечаний от педагогов и насмешки от одноклассников, что станет толчком к появлению других симптомов – сниженной самооценке, обиде и тревожности.

По различным оценкам трудности обучения в начальных классах испытывают до 20% детей. Однако определить, что именно задержка психического развития является этому причиной, может только врач-психоневролог. При этом нужно понимать, что поведение детей с ЗПР при правильной коррекции не является причиной обучения в специализированной школе. Даже при замедленном темпе восприятия и переработки поступающей информации ребенка можно научить планировать свою деятельность и предвидеть результат своей деятельности.

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Довольно часто повышенная двигательная активность ребенка служит поводом для обращения за помощью к врачам. Нередко причиной гиперактивности являются различные заболевания, включая болезни нервной системы.

Однако в большинстве случаев врачи отмечают, что в основе конфликтного и неадекватного поведения лежат дефекты воспитания. В большинстве случаев причиной поведения гиперактивного ребенка является:

  • Слишком строгий авторитарный стиль воспитания;
  • Воспитание, в котором преобладает излишняя опека, не позволяющая получать необходимый для развития жизненный опыт;
  • Отсутствие единых требований и отношение к детям в зависимости от самочувствия и настроения.

Основными особенностями поведения гиперактивного ребенка является неусидчивость, недостаточная концентрация внимания, агрессивность и конфликтность. Однако постоянные замечания и упреки только усугубляют ситуацию, поскольку способствуют формированию комплекса неполноценности.

Такие дети испытывают определенные сложности в детском коллективе, где даже у самого хорошего педагога просто не хватит времени и сил на воспитание гиперактивного ребенка. Учитывая особенности поведения ребенка и осознавая будущие сложности, родители должны обратиться за помощью к детскому психологу, который поможет найти верный подход к малышу и скорректировать его поведение.

Довольно часто конфликтное поведение ребенка свидетельствует о проблемах в отношениях между родителями, тогда помощь семейного психолога просто необходима. При этом ради будущего своего малыша родители должны быть готовы заметить свои ошибки и изменить свое поведение.

Помимо описанных особенностей поведения ребенка педагоги и психологи также выделят такие, как:

  • Медлительность. Детям с такой особенностью психики необходимо помочь преодолеть комплексы, связанные с тем, что им сложно включаться в работу и переходить от одного дела к другому;
  • Капризность. При этом типе поведения родителям следует обращать внимание ребенка на то, что не только с помощью требований и капризов можно добиться своих целей. При этом важно таких детей вовлекать в семейные дела, в которых они почувствуют себя полноправными участниками;
  • Замкнутость. Замкнутые дети в отличие от застенчивых не хотят общаться. Обычно причины подобного поведения кроются в страхе перед чужими людьми, длительном беспокойстве и неумении вести себя в незнакомой ситуации.

При воспитании ребенка родители должны понимать, что нет универсального правильного метода. В любом случае важнее всего любовь, забота и неподдельный интерес к ребенку. И только тогда знания, основанные на особенностях поведения ребенка, помогут вырастить полноценную и разностороннюю личность.

Характер (от греческого charakter - черта, признак, примета, особенность) - индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления («Психологический словарь» под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова).

Откуда берется характер ребенка? Можно ли влиять на его становление, можно ли формировать характер собственного чада? Таким вопросом задаются многие родители, мечтающие о счастливом будущем своего ребенка.

В современной науке до сих пор остается открытым вопрос о наследственном факторе формирования характера, поэтому рассматривать характер ребенка как некую наследственную предопределенность мы не станем.

По единогласному мнению исследователей во всем мире, на формирование характера ребенка оказывают мощное влияние два фактора. Первый - биологический, он реализуется через темперамент ребенка. Темперамент - это врожденная характеристика. Реактивность, подвижность, устойчивость психической сферы ребенка обусловлена именно темпераментом. Второй, не менее, а возможно даже более значимый фактор в формировании человеческого характера - социальный. Этот фактор включает в себя:


  • Влияние воспитательных подходов к ребенку со стороны родителей;
  • Влияние личности родителей на ребенка как пример для подражания их поведению;
  • Характер взаимоотношений между людьми, окружающими ребенка (в первую очередь, родителей);
  • Культурные традиции, принятые в обществе, в котором растет и воспитывается ребенок;
  • Нормы, правила и приоритеты, принятые в семье и обществе.
Совершенно понятно, что влияние семьи на формирование характера ребенка велико, но не безгранично. Как бы ни старались родители сделать из ребенка бойкого активиста, если он меланхолик от природы, у них ничего не получится. Более того, ребенок будет воспринимать их попытки как насилие, станет тревожным, начнет невротизироваться...

Как же быть молодым, заботливым и внимательным родителям, мечтающим о счастливом, веселом, умном, жизнерадостном и успешном ребенке? В медицине есть правило: «Не навреди!». На мой взгляд, в вопросах воспитания ребенка родителю также стоит руководствоваться этим правилом. Хочется напомнить всем родителям:


  • Ребенок прекрасен и внутренне гармоничен от рождения. Он движим своей интуицией и инстинктами. Он не умеет обманывать, хитрить, манипулировать. Всему этому он научается позже, благодаря своим родителям;
  • Ребенок - это зеркало, в котором, кроме всего прочего, отражаются и педагогические ошибки родителей.
Итак, перейдем к участию родителей в формировании характера ребенка. Как мы поняли, в основе характера лежит темперамент, как фундамент в основе дома.

Меланхолик - довольно медлительный, задумчивый, чувствительный и ранимый. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и неустойчивостью. Это значит, что такой ребенок нуждается в большем количестве времени для того, чтобы принять решение, достичь желаемого результата и более раним, уязвим в отношении негативных воздействий извне. Ребенок-меланхолик более склонен к плаксивости и унынию, чем все остальные. Тем не менее, такие дети ничуть не менее талантливы, чем другие. Они усидчивы, в них хорошо развивается творческий потенциал, но это творчество не носит зрелищного, сценического характера, это творчество, скорее, прикладное: рисование, лепка, конструирование, вышивка, игра на музыкальных инструментах и т.д. Если малыша-меланхолика воспитывать в соответствии с его биологически заложенными возможностями - удастся вырастить человека рассудительного, творческого, умного, чувственного и заботливого. Если заставлять меланхолика «петь со сцены» и постоянно конкурировать с другими детьми, задавать ему слишком быстрый темп деятельности - он станет еще более плаксивым, более тревожным, более ранимым, начнет замыкаться в себе, как бы прятаться от окружающего мира. Задача родителей ребенка-меланхолика - помочь ему адаптироваться в окружающем мире и максимально использовать свой творческий потенциал.

Флегматик - склонный к задумчивости, несколько медлительный, но достаточно устойчивый в отношении воздействия стрессовых факторов. Он не так раним, как меланхолик, но так же, как и меланхолик, не склонен спешить. Рассудителен, задумчив, не торопится принимать окончательное решение, может по нескольку раз проверять правильность своих действий. Например, ребенок-флегматик очень медленно убирает за собой разбросанные игрушки, но убирает их очень аккуратно, складывая кубик к кубику, на это ему не жалко времени. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и устойчивостью. Так же как и меланхолик, он не стремится к лидерству и публичности. И если заставлять ребенка-флегматика «петь со сцены» - то «только в составе хора». Иначе ему будет слишком дискомфортно. Флегматики, благодаря своей усидчивости и упорству, имеют много шансов стать мыслителями, учеными. Поощрение достижений и помощь в адаптации среди сверстников - это то, что должны сделать родители, чтобы флегматик мог максимально реализовать себя в жизни.

Сангвиник - сильный, от рождения уверенный в себе, в меру напористый, энергичный. Его высшая нервная деятельность характеризуются силой и устойчивостью. Поэтому сангвиник имеет все шансы стать лидером, публичным человеком, социально-активной личностью. Он быстро усваивает информацию, быстро и легко находит ей применение, устойчив в стрессовых ситуациях. Этот ребенок может и хочет «петь со сцены», быть солистом, и, безусловно, его лидерский потенциал стоит поощрять. Однако увлеченному сангвинику стоит время от времени напоминать о важных мелочах, о которых он может забыть. Ребенок сангвиник - это активист, он старается быть лучше всех. В воспитании ребенка-сангвиника стоит особое внимание обратить на формирование чувства ответственности, ведь лидер несет ответственность за тех, кого он повел за собой; на умение быть внимательным к мелочам. Проще говоря, сангвиника нужно научить чувствовать флегматиков и меланхоликов, ведь они будут в его команде, он должен их понимать и уважать, ценить их достоинства, уметь приспосабливаться к их более медленному темпу. Сангвиник, которого воспитали внимательные ответственные родители, - социально активная личность, лидер, руководитель, ответственный и мудрый человек.

Холерик - увлекающийся, стремительный, яркий и вспыльчивый. Высшая нервная деятельность характеризуется силой и неустойчивостью. Ребенок-холерик, так же как и взрослый холерик, склонен к быстрым изменениям в настроении. Воодушевленный идеями, радостный и стремящийся к победе, он может, столкнувшись с трудностями, впасть в отчаянье. Он склонен к взрывным реакциям, но он быстро успокаивается. Все холерики - яркие личности, как правило, стремящиеся к публичности, имеют активную жизненную позицию. Это дети, которые могут и любят «петь со сцены», но плохо переносят критику. Он раним и обидчив. Если холерик становится лидером он, безусловно, счастлив, но у него не хватает терпения быть внимательным по отношению к членам своей команды, он может обидеть их своей вспыльчивостью. Родители ребенка-холерика должны учить его справляться со своими негативными эмоциями, не подавлять их и не проявлять бесконтрольно. Важно научить холерика проявлять эмоции в конструктивной, социально приемлемой форме, это поможет ему быть успешным и вдобавок к своим лидерским возможностям приобрести уважение со стороны окружающих его людей. Дети-холерики, научившиеся конструктивно реализовывать свои яркие эмоции, - это лидеры в будущем, это яркие творческие личности, нестандартные, оригинальные, это генераторы идей.

Какие черты характера родители обычно хотят видеть в своем ребенке? Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка умным, талантливым, покладистым, веселым, артистичным, послушным, рассудительным и т.д. и т.п. Что нужно делать, чтобы ребенок приобрел все перечисленные выше качества?


  • С момента зачатия нужно осознавать, что ребенок - это отдельная от папы и мамы личность. У него будет своя судьба, свои интересы, свои таланты, свои друзья, свои победы и свои поражения. В общем - его нужно готовить к достижению его собственных, а не ваших целей;
  • Задача родителей - подготовить ребенка к взрослой жизни так, чтобы впоследствии ему было легко справляться с любыми трудностями. Соответственно, важно формировать такие черты характера, как трудолюбие, целеустремленность, рассудительность;
  • Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в жизни человеком - потрудитесь над тем, чтобы он вырос уверенным в себе и своих силах. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что он любим и уважаем своими родителями. Отдайте ребенку ответственность за его поступки;
  • Родителям нужно соотнести свои требования с возможностями ребенка (учитывать не только темперамент, но и возраст ребенка), для того чтобы не травмировать его личность;
  • Ориентироваться на способности и предпочтения ребенка. Развивать те таланты, в которых ваш ребенок проявляет особые успехи, и поддерживать на хорошем уровне другие способности ребенка;
  • И, наконец, самое главное - нужно любить и уважать своего ребенка! Он - это самое ценное из того, что вы оставите после себя!

От чего зависит характер ребенка?

Формирование характера ребенка не происходит в одночасье. На него оказывают большое влияние следующие факторы:

Наследственность;
воспитание;
поведение родителей;
окружение (детский сад, школа).

В начале жизненного пути у крохи есть наглядный пример для подражания – его любимые родители. Он сознательно и бессознательно копирует их поведение, которое является для него единственно правильным. Позже, когда круг его общения расширяется, малыш с удивлением осознает, что в мире много других людей, больших и маленьких, которые могут вести себя совсем иначе, и он черпает информацию от общения с каждым из них.

Темперамент вашего малыша

Ребенок, даже годовалый – это уже личность. И ему присущ определенный тип темперамента, который определяется его собственными особенностями характера и поведения, а также генетической предрасположенностью ребенка. Как известно, существует четыре основных типа темперамента человека: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Давайте узнаем, что они представляют собой и как можно определить темперамент ребенка.

Сангвиника характеризует открытый, добрый нрав, способность легко переносить неудачи, «живость» характера, энергичность. Чаще всего это лидеры детского коллектива, из них вырастают хорошие руководители.

Ребенок-холерик – очень эмоциональный, требовательный, даже агрессивный. Он способен страстно увлечься каким-то делом, но если у него что-либо не получается, то может и вспылить. Холерик подвержен частым перепадам настроения.

Флегматический тип темперамента определяется такими качествами, как медлительность, эмоциональная устойчивость, выдержка. Флегматик часто ленив, его мимика невыразительна, он долго привыкает ко всему новому.

Малыш с меланхолическим темпераментом обычно застенчив, раним, неуверен в себе. Он сложнее других адаптируется к новым условиям, в том числе и к коллективу. Но одновременно он склонен к тонким эмоциональным переживаниям, пунктуален и организован. Такие дети могут добиться больших успехов в творчестве: музыке, живописи, скульптуре, поэзии.

Эти четыре типа темперамента редко проявляются в чистом виде. Чаще всего темперамент ребенка бывает смешанным. При этом пересекаются в основном черты, присущие «соседним» типам: холерик/сангвиник, флегматик/меланхолик.

Темперамент ребенка – это врожденное свойство, его очень трудно, практически невозможно изменить. И родителям нужно смириться с этим, не подавлять его, пытаясь подстроить «под себя», а лишь мягко корректировать его поведенческие реакции.

Воспитание характера ребенка в семье

Абсолютно «хороших» или «плохих» типов темперамента не существует, и в характере каждого ребенка проявляются как положительные, так и отрицательные черты.

Нравственные черты, такие как честность, порядочность, толерантность, внимание к окружающим можно и нужно прививать ребенку в процессе воспитания. Конечно, этово многом зависит от характера самих родителей.

Волевые качества характера малыш приобретает в основном в общении со сверстниками. Дома же мама и папа могут в игровой форме учить ребенка настойчивости, стремлению к успеху, решительности.

Трудный, по мнению родителей, характер у ребенка может подразумевать как излишнюю эмоциональность, вспыльчивость, так и, наоборот, плаксивость, частую смену настроения, привычку жаловаться. И хотя ребенка «не переделаешь», эти особенности характера все-таки можно постараться изменить. Это нужно делать постепенно, терпеливо, проявляя чуткость. Не давите на малыша, не пытайтесь «сломить» его, не злоупотребляйте запретами и наказаниями.

К каждому ребенку можно найти свой подход, зная особенности его характера. И даже если ваш ребенок «трудный», помните о том, что он всё равно самый любимый!

Попытайтесь добиться максимально честных ответов. Может случиться, что ваш ребенок не сможет сразу ответить на какой-либо вопрос. Это означает, что он либо не понял, что от него требуется, либо никогда не задумывался об этом. Родители могут сами ответить на вопрос, если точно уверены в поведении своего малыша.

Данный тест основан на концепции «акцентуированных личностей» К. Леонгарда и интерпретирован с учетом детской психологии.

На вопросы требуются однозначные ответы «Да» или «Нет».

  1. Часто ли у тебя бывает веселое настроение? Тебе хочется бегать, играть, смеяться?
  2. Легко ли тебя огорчить?
  3. Часто ли ты плачешь?
  4. Когда ты самостоятельно делаешь уроки, внимательно ли ты проверяешь свои ошибки?
  5. Ты считаешь, что твои друзья сильнее, чем ты?
  6. Бывает ли так, что хорошее настроение внезапно становится плохим?
  7. Стремишься ли ты быть главным в играх?
  8. Часто ли ты обижаешься на родителей и друзей?
  9. Всегда ли ты слушаешь, что тебе говорят старшие?
  10. Всегда ли ты старательно делаешь уроки?
  11. Любишь ли ты что-то придумывать (игры, стихи, рисунки, рассказы и т. д.)?
  12. Легко ли тебе обидеть другого?
  13. Как ты думаешь, ты – добрый человек?
  14. Многого ли ты боишься?
  15. Ты хочешь, чтобы тебя все хвалили?
  16. Помнишь ли ты себя, когда ты был совсем маленьким?
  17. Считают ли одноклассники тебя внимательным и аккуратным?
  18. Когда у тебя неприятности в школе, сильно ли ты расстраиваешься?
  19. Хорошие ли у тебя отношения с окружающими?
  20. Часто ли ты переживаешь?
  21. Бывает ли тебе грустно? Если да, то часто ли?
  22. Если случается что-то плохое, можешь ли ты спокойно заниматься своими привычными делами, или это очень сильно выбивает тебя из колеи?
  23. Можешь ли ты долгое время оставаться на одном месте?
  24. Стремишься ли ты отстоять справедливость перед родителями или учителями?
  25. Было ли такое, чтобы ты мучил животных?
  26. Спокойно ли ты относишься к беспорядку в комнате?
  27. Любишь ли ты оставаться в одиночестве?
  28. Бывает ли у тебя веселое или, наоборот, грустное настроение без причины?
  29. Являешься ли ты одним из лучших учеников в классе?
  30. Любишь ли ты играть в подвижные игры?
  31. Легко ли тебя рассердить?
  32. Считаешь ли ты себя счастливым?
  33. Когда твоим друзьям грустно, легко ли тебе удается их развеселить?
  34. Всегда ли ты говоришь откровенно то, что думаешь?
  35. Пугает ли тебя вид крови?
  36. Если в школе тебе что-либо поручают, охотно ли ты это выполняешь?
  37. Заступаешься ли ты за других?
  38. Боишься ли ты быть в темной комнате?
  39. Что тебе больше нравится: медленная и точная работа, например, решение задач и примеров по математике, или быстрая и не требующая точности, например, чтение книг?
  40. Легко ли тебе общаться с незнакомыми людьми?
  41. Любишь ли ты выступать на сцене, когда на тебя смотрят много людей?
  42. Не случалось ли тебе, обидевшись на родителей, убежать из дома?
  43. Если в школе возникают неприятности, не испытываешь ли ты желания не ходить туда?
  44. Считаешь ли ты, что тебе не везет?
  45. Стараешься ли ты в трудной ситуации перевести дело в шутку?
  46. Если ты с кем-то поссорился, будешь ли стараться помириться?
  47. Нравится ли тебе играть и ухаживать за животными?
  48. Часто ли ты возвращаешься домой, потому что забываешь взять необходимое?
  49. Не бывает ли у тебя тревожных предчувствий? То есть не начинаешь ли ты беспокоиться, что с тобой или с родственниками и друзьями случится что-то плохое?
  50. Влияет ли погода на твое настроение?
  51. Любишь ли ты отвечать у доски?
  52. Случается ли тебе драться?
  53. Любишь ли ты общение с большим количеством народа?
  54. Если у тебя что-то не получается, сильно ли это тебя расстраивает?
  55. Умеешь ли ты рассчитывать свое время?
  56. Не боишься ли ты трудностей?
  57. Если ты читаешь грустную книгу или смотришь печальный фильм, можешь ли заплакать?
  58. Не возникает ли у тебя бессонницы из-за неприятностей?
  59. Стремишься ли ты подсказать своим одноклассникам и даешь ли списывать?
  60. Страшно ли тебе оказаться поздним вечером на улице?
  61. Стараешься ли ты наводить порядок среди своих вещей?
  62. Бывает ли, чтобы у тебя с утра было плохое настроение?
  63. Если ты окажешься в незнакомой компании, будешь ли чувствовать себя неловко?
  64. Случается ли такое, чтобы у тебя болела голова?
  65. Любишь ли ты смеяться?
  66. Стараешься ли ты избегать общения с теми людьми, кто тебе неприятен (с соседями, родственниками, одноклассниками и т. д.)?
  67. Стараешься ли ты каждый день сделать как можно больше?
  68. Часто ли тебя обижают?
  69. Любишь ли ты бывать на природе?
  70. Всегда ли ты выключаешь за собой свет, уходя из дома, или тебе случалось не раз забывать об этом?
  71. Считаешь ли ты себя пугливым человеком?
  72. Когда ты находишься за праздничным столом, меняется ли от этого твое настроение?
  73. Хотел бы ты быть артистом, нравится ли тебе участвовать в драматических постановках?
  74. Бывает ли, что при плохом настроении ты избегаешь общения с друзьями и родителями?
  75. Пугает ли тебя будущее?
  76. Бывает ли, чтобы тебе внезапно становится грустно?
  77. Если к тебе приходят гости, легко ли тебе их развлекать?
  78. Если ты на кого-то обиделся, долго ли продлится твоя обида?
  79. Если у кого-то из друзей случается что-то плохое, сильно ли ты переживаешь?
  80. Если ты случайно допустил ошибку, начнешь ли переписывать весь лист?
  81. Легко ли ты веришь всему, что тебе говорят?
  82. Бывают ли у тебя страшные сны?
  83. Не возникало ли у тебя желания выпрыгнуть в окно или сделать что-то подобное, если случались неприятности?
  84. Когда всем вокруг весело, веселишься ли ты при этом?
  85. Если у тебя случаются неприятности, легко ли тебе отвлечься от размышлений о них?
  86. Бывает ли так, что ты действуешь совершенно неожиданно даже для себя?
  87. Молчалив ли ты обычно?
  88. Бывает ли так, что ты пытаешься изобразить из себя совершенно другого человека, причем сам начинаешь верить в свои «новые» качества?

Когда ваш ребенок ответит на все вопросы, можете приступать к расшифровке теста и узнать особенности характера ребенка

Сначала внимательно ознакомьтесь с интуицией. Если ответ на вопрос совпадает с расшифровкой, ему присваивается один балл.

  1. Демонстративный тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 7, 19, 22, 29, 41, 63, 66, 73, 85, 88 и «Нет» на вопрос 51.

Сумму ответов нужно умножить на 2.

  1. Застревающий тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81 и «Нет» на вопросы 12, 46, 59.

Сумму ответов умножьте на 2.

  1. Педантичный тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83 и «Нет» на вопрос 36.

Сумму ответов умножьте на 2.

  1. Возбудимый тип личности – если ваш ребенок ответил «Да» на вопросы 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Гипертимный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Дистимический тип личности – при ответах «Да» на вопросы 9, 21, 43, 75, 87.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Тревожный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82 и ответ «Нет» на вопрос 5.
  2. Экзальтированный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножьте на 6.

  1. Эмоциональный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79 и ответ «Нет» на вопрос 25.

Сумму ответов умножьте на 3.

  1. Циклотимный тип личности – при ответах «Да» на вопросы 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножьте на 3.

Когда вы умножите сумму ответов на указанную цифру, запомните результат. Максимальная сумма баллов после умножения будет равна 24. Если вы получаете результат больше 19, значит, в вашем ребенке есть принадлежность к определенному типу. Не удивляйтесь, если вы обнаружите, что ваш ребенок относится к нескольким типам. Это означает, что в нем так или иначе присутствуют качества, характерные для данных типов.

Теперь ознакомьтесь с расшифровкой результатов.

  • Демонстративный тип

Если ваш ребенок относится к этому типу, то у него характер живой, легкий в установлении контактов. Ваш ребенок очень подвижен, любит и умеет фантазировать. Иногда у него появляется склонность к лживости и притворству. Он охотно приукрашивает собственную персону, а также действительность вокруг себя. Ваш ребенок склонен к авантюрным поступкам, он очень артистичен. Явно стремится к лидерству, чувствует огромную потребность в том, чтобы окружающие признавали его достоинства. Любит быть в центре внимания. Нередко в таких детях проявляется стремление к власти. Дети, относящиеся к демонстративному типу личности, не любят оставаться незамеченными.

Ваш ребенок легко приспосабливается к обстоятельствам вокруг себя. У него легко меняется настроение. Внешне он очень мягок, но – умело манипулирует окружающими. Очень эгоцентричен, желает быть всегда объектом восхищения, сочувствия, почитания. Не любит, когда в его присутствии хвалят других. В таких ситуациях он чувствует себя ущемленным. Любит бывать среди людей, поэтому крайне негативно относится к одиночеству.

У ребенка очень высокая самооценка, что совершенно не соответствует действительности. Он склонен провоцировать конфликты. При этом легко умеет защитить себя.

Он старается избегать неприятных воспоминаний и раздумий. Окружающим очень трудно распознать ложь в том, что он говорит, потому что его артистизм и склонность к интригам помогают ему составить оптимальную модель поведения. У него явно неординарное мышление, поэтому он способен удивлять окружающих.

  • Застревающий тип

Ваш ребенок, безусловно, общителен. Но эта черта не является доминирующей в его характере. Он любит анализировать действительность вокруг себя. Иногда может быть неразговорчивым, замкнуться в себе. В его характере есть настороженность, недоверчивость к другим. Дитя часто страдает от мнимой несправедливости и обиды в свой адрес, причем подолгу переживает все эти чувства. Он очень подозрителен. Склонен вынашивать планы мщения. Он высокомерен, способен стать инициатором конфликтов.

У него сильно развито честолюбие, поэтому он способен проявлять жесткость по отношению к окружающим. Жестокость связана с тем, что у ребенка есть свое собственное мнение на тот или иной счет. Энергично отстаивает свои позиции, с непримиримостью относится к любым нравоучениям. Любит давать советы окружающим, потому что считает себя умнее. Любой ценой стремится достичь высоких показателей, а если ему приходится сталкиваться с неудачами, болезненно их переживает.

  • Педантичный тип

Ваш ребенок инертен, долго переживает любые события, как радостные, так и печальные. Он с трудом решается на какие-то активные действия. Редко вступает в конфликты, чаще является пассивной стороной. Любое нарушение порядка его очень сильно тяготит. Ребенок привыкает к определенным правилам и совершенно не стремится их нарушать. К окружающим предъявляет много требований. Например, считает, что друзья обязаны быть умными, аккуратными и т. д. Если есть какое-то несоответствие, болезненно переживает.

Ваш ребенок аккуратен и много внимания уделяет наведению порядка. Ответственен, стремится добиться высоких успехов в любой деятельности. Не рвется к лидерству, охотно остается на второстепенных ролях.

  • Возбудимый тип

Ваш ребенок не любит и не умеет контролировать себя. Он очень импульсивен, никогда не скрывает своих желаний и стремлений. Нередко бывает груб, даже жесток. Часто становится инициатором конфликтов, в коллективе его отношения с сверстниками складываются далеко не лучшим образом.

Ребенок не любит учиться, любая работа для него тягостна. Не стремится к успехам в той или иной деятельности, живет настоящим, будущее не волнует его. Превыше всего ценит развлечения, стремится к тому, чтобы его всегда окружала атмосфера праздника. Нередко стремится самоутвердиться за счет того, кто слабее.

  • Гипертимный тип

Ваш ребенок общителен и подвижен. Он с ранних лет отличается повышенной самостоятельностью, любит веселье, диапазон его интересов весьма широк. Любит большие компании, стремится лидировать. Обычно у таких людей всегда хорошее настроение и прекрасное самочувствие. Самооценка вашего ребенка очень высокая. Для него огромное значение имеют все радости жизни: игры, вкусная еда, веселье и т. д.

Ребенок легкомыслен, но одновременно очень талантлив. Он инициативен, энергичен, активен. Нередко в его жизни случаются конфликты. Дело в том, что его самостоятельность не может не раздражать окружающих. Если ребенок видит, что окружающие не намерены подчиняться ему, это очень расстраивает его. В гневе он становится неуправляем.

Условия жесткой дисциплины для него невыносимы, поэтому следует избегать ситуаций, когда ему предъявляют определенные требования. Ребенок не способен к монотонной, утомительной деятельности. Он очень плохо переносит одиночество.

  • Дистимический тип

Ребенок медлителен, серьезен, ответственен. Как правило, будущее пугает его. Он не уверен в себе, с трудом находит общий язык с окружающими, в компании бывает молчалив, предпочитает оставаться незамеченным. Много размышляет о печальных вещах, развеселить его крайне трудно.

Он очень ответствен, старается выполнить все, что ему поручают. Склонен к подчинению. Ребенок болезненно переживает любую несправедливость, поэтому с ним нужно обращаться как можно осторожнее.

  • Тревожный тип

У ребенка чаще бывает плохое настроение, чем хорошее. Он отличается повышенными опасениями, жизнь пугает его. Он не уверен в себе, боится животных, темноты, часто страдает от ночных кошмаров, неуютно чувствует себя среди сверстников. Любые неудачи и проблемы глубоко расстраивают его. Ему тяжело и неприятно оказываться в центре внимания.

Ребенок выполняет все требования старших, но тем не следует особенно усердствовать в чтении ему нотаций. Он болезненно переживает недовольство старших собственной персоной, у него постепенно формируется чувство вины.

У него очень высокая ответственность, он предъявляет к себе повышенные требования. Часто страдает от чувства собственной неполноценности и старается самоутвердиться в каких-то определенных видах деятельности. Это, например, проявляется в отличной учебе или в каком-либо неординарном хобби, помогающем раскрыть его таланты и способности.

Ваш ребенок обидчив. Очень страдает от этого. Если окружающие позволяют себе насмехаться над ним, он глубоко страдает. В конфликты почти не вступает, обычно остается на вторых ролях. Родителям следует тщательно наблюдать за ним, в конфликтных ситуациях не следует его ругать и наказывать.

Он очень самокритичен. Он чаще занижает свои достоинства, нежели завышает их. Не умеет защищаться от недоброжелательства окружающих.

  • Экзальтированный тип

Ваш ребенок обладает завидным талантом. Он умеет видеть в жизни прекрасное, его практически никогда не покидает ощущение счастья, радости. Причем такие ощущения возникают у него практически без какой-либо связи с окружающими явлениями. Ребенок приходит в восторг от радостных событий, ну, а события печальные столь глубоко расстраивают его. Он охотно идет на контакт с окружающими. Он любит быть в центре внимания. Диапазон его интересов очень широк.

Ребенок привязан к друзьям, способен искренне сочувствовать и сопереживать. Подвержен сиюминутным желаниям. Настроение неустойчивое, часто бывают подъемы и спады.

  • Эмоциональный тип

Ваш ребенок очень эмоционален, ему свойственны такие качества, как тревожность, чувствительность. Он любит беседовать с окружающими, его многое интересует. Он очень добр, всегда сопереживает окружающим. Старается, по возможности, помочь другим, отзывчив, впечатлителен. Любые жизненные ситуации воспринимает очень серьезно, а неприятности и потрясения запоминает надолго. В конфликты практически не вступает, носит в себе все обиды.

У него повышенное чувство ответственности. Способен избегать общения в тех ситуациях, когда окружающие кажутся ему жестокими, грубыми.

  • Циклотимный тип

У ребенка часто меняется настроение в зависимости от той или иной ситуации. Когда в его жизни присутствуют преимущественно радостные события, у него появляется жажда деятельности, он становится веселым и радостным. И наоборот, грустные события вызывают у него подавленное настроение, апатию, уныние.

Он порой производит на окружающих странное впечатление. То он весел и радостен, то вдруг, неожиданно, у него проявляются вялость, упадок сил. На настойчивые нотации взрослых ребенок реагирует неоднозначно: иногда вполне благожелательно, но порой – с гневом и агрессией. Способен впасть в глубокую депрессию. Следует особенно осторожно обращаться с ним, поскольку не исключены суицидальные наклонности. Учится он неровно.

Настроение очень сильно влияет на его самооценку. В периоды радости оценивает себя очень высоко. И напротив, в периоды грусти и уныния – крайне низко.

Родителям очень важно узнать, кто их ребенок – флегматик, сангвиник, холерик или меланхолик. Исходя из знания особенностей его характера, вы гораздо быстрее найдете с ним общий язык.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png