Эссе «Я-педагог».
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
(Януш Корчак)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
(В. А.Сухомлинский)
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.
Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я всегда мечтала стать педагогом. Передо мной был каждодневный пример безграничной любви к своим ученикам моей бабушки. В детстве, когда я у нее гостила, любила перелистывать журналы «Начальное образование». Представляла себе класс, где я – учитель. Уже тогда я знала, что буду работать в школе.
Окончив школу, я поступила в Воронежский Государственный педагогический университет на естественно- географический факультет. По окончании его получила квалификацию «учитель географии». Но получилось так, что я попала в детский сад и не жалею об этом до сих пор.
В настоящее время работаю с детьми старшей группы. Для меня суть воспитания состоит в том, чтобы посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
Мамы и папы доверяют мне своих крошек. Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать достойного гражданина будущих созидателей жизни.
Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем.
В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных людей, дом, где учатся жить. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. На этом и стоит моя любимая профессия.
Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!
Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора!
Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит! Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»
Я - Воспитатель! Я горжусь этим! Я сделала правильный выбор своего профессионального пути. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Я гордо несу самое дорогое для меня звание – Воспитатель! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная профессия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь.
Работы прекрасней нет, как ни возьми,
И в этом признаюсь я честно:
Мне интересно работать с детьми
И детям со мной интересно.
воспитатель МКОУ
Касьяновская средняя
Детский сад,
с. Касьяновка, Россия.
Номинация «О педагогике - с любовью»
Есть такое выражение: «Дети - не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети - это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов - все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого.
Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, дабы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться…» Тем самым отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа.
Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).
Кто из нас в жизни не прикасался к «ремеслу» воспитателя? Пока мы находимся в колыбели, то выступаем в роли воспитуемого, на нас обрушивается весь поток педагогических средств, весь культурно-исторический запас. Но как только в руки нам попадает кукла или плюшевый мишка, мы уже на них начинаем упражнять свои воспитательные способности.
Далее педагогические изыскания продолжаются на братьях и сестрах, друзьях, женах и мужьях, в крайнем случае, на кошках и собаках. Каждый обязательно найдет возможность апробировать свои таланты в деле воспитания и дать «полезный» совет друзьям и близким.
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально (себя я отношу к их числу). Выражение «ни дня без строчки» - это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога - источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание - это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.
Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.
По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
Воспитатель - профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.
Я считаю, что воспитатель - это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. воспитатель педагогический обучение
Детский сад - это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому - человек!
Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что - то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.
Воспитатель - это состояние души. Моя цель как воспитателя - создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
В своей работе использую современные педагогические технологии:
- - - элементы технологии развивающего обучения;
- - игровые технологии;
- - технологию проблемного обучения;
- - технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;
- - элементы здоровье сберегающих технологий.
Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно - полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.
Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное - воспитатель должен искренне любить детей, причем - всех детей!
Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Родилась я в районном центре и, как все дети, ходила в детский сад. Хорошо ли, плохо ли было в саду, не совсем чётко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И ещё, что всем хотелось играть, причём с воспитателем, которая была одна, поэтому всем уделить внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Для меня вопроса «кем быть?» не существовало. Сначала было лишь сомнение: детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но выбрала именно детский сад. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда я узнала, что поступила в Бузулукское педагогическое училище (Оренбургская область).
Педучилище – хорошая закалка путёвка в жизнь, если человек этого сам желает.Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. Вспоминаю время учёбы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания училища, с дипломом свидетельствующим о получение образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Как незаметно время пролетело,
Мы стали чище и добрей.
Нет благородней в мире дела,
Чем дело это – радовать детей.
Любой взрослый чем-то похож на ребёнка. Детская гордость отражается в осознании собственных достижений и появлении феномена «я сам», собственных переживаний и развития самолюбия, формировании внутренней позиции личности. Удивительно, но тоже самое происходит и с начинающим воспитателем. Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребёнка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой. А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в школу, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых неуклюжих малышей. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Сколько вопросов сразу. Где их взять? Если надо, открываю даже энциклопедию. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
«Дошколёнок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
Доверием детей;
Возможностью воспитания нового поколения;
Достижением каждого ребёнка;
Расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
Возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда.
Счастливый человек.
Когда рождается на свет ребёнок,
Для мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился –
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Пред ним открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как – то на душу растёт тревога,
С волненьем этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребёнка повела.
Она погладила ему головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкою дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой.
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаёшь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребёнка чистой
Работаю я вряд ли назову.
Я вместе с ним мир снова открываю
И интересами его живу.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек
С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом
их в мир прекрасный повести
и помнить заповедь-не навреди!
Моя будущая профессия - это воспитатель детского сада . Можно сказать, что профессию эту я полюбила, благодаря своей маме. Моя мама работает заведующей детским садиком уже много лет. Я очень часто бывала на работе у нее и мне разрешали играть с детьми. Мне кажется, лучшей профессии для себя я не представляю. Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, помочь, научить.
Воспитатель для маленького человечка, это вторая мама. Ведь так приятно, когда детки не плача идут в садик, а бегут вприпрыжку. Мне очень нравиться смотреть, как воспитатели проводят занятия с детьми, с такой заботой и вниманием, как будто, это родные дети. Для каждого из них находится ласковое слово «солнышко», «рыбка», «зайка». С помощью сказок, игрушек, разных игр, воспитатель помогает научить малышей открывать для них новый мир, получать новые ощущения, помогает развивать воображение, мышление, память, внимание.
Мои воспоминания о садике очень хорошие, теплые и приятные не потому, что там работала и работает моя мама, а потому что там работают очень хорошие воспитатели и нянечки, которые очень любят свою работу, любят детей и добросовестно относятся к своему делу. Я не помню, чтобы на нас кричали. Конечно же, мы баловались и дрались сдруг с другом, но с нами всегда по-доброму разговаривали, разбирали кто прав и неправ. Я считаю, что воспитатель закладывает основы дружбы уже в садике, учит играть, жить в коллективе, уважать нетолько своих родных, но и других взрослых. Воспитатель помогает детям подготовиться к школе. Все мои одноклассники, которые были со мной в садике, очень тепло вспоминают время, проведенное в нем.У нас и отношения с ребятами в классе сложились дружеские, потому что вместе были в садике и вместе в одном классе.
Глядя на свою маму, как она рассказывает с юмором и интересом о шалостях детей в садике или о том, как прошло мероприятие, у нее всегда горят глаза и улыбка на лице. Я вижу, что она любит свою работу. Конечно, чтобы детям было интересно, надо и самому воспитателю много чему научиться, быть творческим человеком - не стесняться перевоплощаться в какой-нибудь другой образ, персонаж сказочного героя или мультфильма и хорошо знать свою работу. Сколько стоит труда, я это вижу по своей маме и во многом ей помогаю, потому что мне и самой интересно. Она не раз отмечала и говорила мне, что у меня есть все черты характера, которые необходимы в работе с детьми, принимала мои интересные задумки по проведению занятий с детьми. Я люблю делать разные поделки и мне хотелось бы передать это маленьким детям, привить им интерес к творчеству.Я и сама очень люблю детей и верю, что из меня может получиться хороший воспитатель, и я постараюсь все для этого сделать.
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!