В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Первоочередное условие личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей -- установление контакта между ними. Не менее важно взрослому найти дистанцию для осуществления контакта с ребенком. У каждого человека чувство комфортности при общении с другими связано с субъективным, наиболее удобным, расстоянием. В связи с этим размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый мог найти место для занятий или самостоятельной активности, достаточно удаленное от других и, наоборот, позволяющее осуществлять более тесные контакты.

2. Принцип активности. В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия -- творцами своей личности и своего здорового тела. Это в первую очередь крупномасштабные игровые и дидактические пособия -- легкие геометрические модули, обтянутые тканью или кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства.

3. Принцип стабильности -- динамичности развивающей среды. В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Это легкие перегородки, которые могут передвигаться, образуя новые помещения и преобразуя имеющиеся. Это возможность изменения цветовой и звуковой среды. Это вариативное использование предметов (например, мягкие пуфы становятся то детской мебелью, то элементами крупного конструктора).

4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Среда должна пробуждать у детей активность, давать им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и вместе с тем окружающая обстановка должна иметь свойства при необходимости «гасить» такую активность, давать возможность отдохнуть. Это обеспечивается продуманным набором импульсов и стимулов, содержащихся в развивающей среде: недостаток импульсов обедняет и ограничивает развитие ребенка по всем сферам, а перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов дезориентирует его.

Здесь помимо уже обозначенных зон активности уместно вспомнить еще раз о зонах для релаксации (расслабления). Это и «уголки уединения», и уютная комната (уголок) с мягкой мебелью и другими элементами, способствующими отдыху.

5. Принцип открытости -- закрытости. Этот принцип представлен в нескольких аспектах.

Открытость Природе -- такое построение среды, которое способствует единству Человека и Природы. Это организация «зеленых комнат» -- маленьких внутренних двориков, которые могут быть остекленными, с растущими в них растениями -- деревьями, кустарниками, травой. Это проживание вместе с детьми домашних животных -- кошек, собак, за которыми дети ухаживают.

Открытость Культуре -- присутствие элементов настоящей «взрослой» живописи, литературы, музыки.

Открытость Обществу -- обстановка детского сада соответствует сути понятия «Мой дом», в котором особыми правами наделены родители.

Открытость своего «Я», собственного внутреннего мира ребенка (см. также принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия).

7. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Таким образом, развивающая среда -- это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

  1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
  2. Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности
  3. Это предполагает решение следующих задач:
  • Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру
  • Радости существования (психологическое здоровье)
  • Формирование начал личности (базис личностной культуры)
  • Развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность» , а содействие развитию личности)
  • Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

4. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

5. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

  1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  2. принцип активности, самостоятельности, творчества
  3. принцип стабильности, динамичности
  4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
  5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого
  6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
  7. принцип открытости – закрытости
  8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.

Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребёнок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребёнок – «снизу» , т. е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребёнком. При этом контакт между ними вряд ли возможен.

В то же время задушевное общение ребёнка и взрослого, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза» . Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить её в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребёнка.

Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной» . Причём, это зависит ещё и от разных причин.

В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Принцип активности

Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Пример:

  1. На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.
  2. Одна из стен – «стена творчества» - предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут писать и рисовать на ней мелом, красками, углём, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины.
  3. Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие.

В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т. д., всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей (например, перед сном) . Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение.

Принцип стабильности динамичности развивающей среды

В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно) , может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности» .

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д.

Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками» (движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д.) .

Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды

Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.

Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров.

Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

Принцип открытости – закрытости

Может быть представлен в нескольких аспектах.

  1. Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах.
  2. Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера.

С одной стороны открытость системы даёт возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно-прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Всё это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней.

3. Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители.

4. Это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребёнку сформировать образ своего «Я» . В помещении детского сад развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте.

Принцип учёта половых и возрастных различий детей

Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.

Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны дли них по содержанию (головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п.) . Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

Варианты построения развивающей среды

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. использование помещений спальни и раздевалки.
  3. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

Игра как процесс, развивающий творческие способности ребёнка начинается с моделирования ситуации по выбранному «сценарию» . Собственно творчество ребёнка начинается с момента наделения определёнными качествами (нужными по сценарию) предметов, до этого этими качествами не обладающих. В этом цель и ценность игровой деятельности, развивающей фантазию и творческие способности. Поэтому представляется ошибочным применение в образовании групп определённых заранее смоделированных конкретных ситуаций для сюжетно-ролевых игр детей (фрагментов «парикмахерская, магазин, дом» ) . Вместе с тем, наличие в составе оборудования групповой ячейки определённого набора функционально-игровых предметов может частично реализовать потребность творческого моделирования ребёнком среды.

4. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.

5. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»

  • Достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • Включение в интерьер крупных игрушек-символов
  • Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.

Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду

Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном

образовательном учреждении.

Раиса Игнатьевна Попова

заместитель заведующего по методической

Педагоги уделяют много внимания созданию предметно - развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также выбранной педагогами программе . В таких дошкольных учреждениях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. Есть уголок уединения, где можно посмотреть картинки в любимой книге, рассмотреть фотографии своей семьи и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива .

Создавая предметно - развивающую среду, педагоги учитывают период обучения, сезонности. Так, осенью группу украшает букет из осенних цветов и листьев, на подносе - собранный урожай; зимой в группе снежинки на окнах, украшенная елка, силуэты сказочных героев, сделанные из бумаги педагогами и детьми.

В «Концепции по дошкольному воспитанию» изложены 8 принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

Рассмотрим, как эти принципы реализуются в условиях ДОУ.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель. Это такая мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу ставить столы по-разному: в круг, буквой П, буквой Т. Психологи утверждают, что дети, сидя за круглым столом , чувствуют себя психологически более комфортно и защищено, поэтому они более активны в учебной деятельности . Педагогу важно помнить, что у каждого человека - и у ребенка в том числе - свои особые представления о комфортной дистанции взаимодействия: одни лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие - на более «длинной». В связи с этим размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Открытость своего «Я».

Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я-образа». Наличие в группе зеркала позволит ребенку рассматривать себя и увидеть, что при общем сходстве с другими детьми он не похож на своих сверстников (другой цвет глаз, волос, необычно курносый нос, пухлые губы). Рассматривая семейный альбом, ребенок устанавливает, что его глаза похожи на мамины, а цвет волос - на папин и др.

Ребенок знает, где можно хранить принесенные из дома игрушки и ценные для него предметы, незаконченный рисунок, поделки. Педагог с уважением относится к продуктивной деятельности каждого ребенка.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

При создании среды педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, интересы, наклонности мальчиков и девочек. Наблюдения за играми детей показывают, что мальчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором «Лего», а девочки охотнее играют с куклами - лечат, купают их, «ходят в магазин», играют в школу.

Как организовать среду в младших группах детского сада.

Возраст от 2 до 4 лет - это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в младших группах детского сада должна быть прежде всего комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки они предпочитают стабильность в этом отношении. Дети младших групп еще не умеют хорошо взаимодействовать со сверстниками, предпочитая игры рядом, но не вместе. Отводите место для одновременной деятельности не более 2-3 детей, а также учитывайте возможности организации совместной деятельности взрослого и ребенка, поскольку взрослый - основной партнер трехлетнего ребенка в играх и занятиях.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Маленький ребенок активно входит в предметный мир и с интересом изучает его. Игрушки и предметы в группе должны отражать богатство и многообразие этого мира. Важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже.

Поэтому предметы, игрушки, их изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику. Например, игрушечные животные должны соответствовать по цвету, строению, пропорциям реальным животным; не рекомендуется включать в обстановку младших групп объекты шаржеобразного, карикатурного характера, с искаженными пропорциями, неестественного цвета.

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта - сенсорные способности ребенка. Поэтому предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы желательно подбирать чистых цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их аромат, запах, познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость и другие свойства.

Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, и т. д. Игра - любимая и естественная деятельность младших дошкольников - в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки для малышей должны быть, прежде всего, функциональными и носить обобщенный характер. В группе для четырехлетних детей уже можно использовать игрушки, отражающие реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовой и легковой автомобили, кукла-доктор и т. п.).

Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию - внешний стимул. Поэтому необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими, и довольно часто их нужно менять (не реже одного раза в неделю). Не следует выкладывать сразу все материалы, в этом случае выбор игры для ребенка затрудняется, а порядка на полках потребует слишком много времени и усилий. Те материалы, которые в ближайшее время не будут востребованы, лучше хранить не в группе, а в подсобных помещениях - раздевалке, кладовке.

Рекомендуется в младших группах отводить место для игр песком, водой, глиной, красками. Эти игры требуют специального оборудования. Материалы для таких «неопрятных» лучше размещать ближе к источнику воды; обязательно в этом месте нужно постелить пластиковый ворсистый коврик, или несколько комплектов защитной одежды (халатики, нарукавники).

Для рисования, к которому ребенок в этом возрасте начинает проявлять все более активный интерес, лучше всего иметь специальные самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон простых белых обоев и восковые мелки. Эти материалы хороши тем, что способствуют развитию первых изобразительных умений и не создают проблем в организации: не пачкают руки, не требуют частой смены, восковые мелки не осыпаются та пол.

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные насыщайте среду книгами с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена или вложите картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачные пленочные «карманы». Такие «книги» сохранятся дольше и принесут детям много радости и удовольствия.

Обязательно в группе должны быть материалы для режиссерских и театрализованных детских игр: мелкие игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей; для проведения развлечений с детьми - теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.

Маленький ребенок познает не только окружающий предметный и природный мир, но и людей, в том числе себя. В группе надо иметь места, где крепятся фотографии, картинки, на которых изображены люди разного возраста (дети, взрослые), пола (мужчины, женщины), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые, плачут), с разной внешностью (прическа, одежда, обувь и т п.); можно вывешивать фотографии детей группы и их семей. Очень полезно иметь в группе много зеркал в разных местах (не менее 4-5) – чтобы каждый малыш мог видеть себя среди других детей, наблюдать за своими движениями, мимикой, внешним видом. А уголок ряжания позволит ребенку направленно изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В 3-4 года

Главное в игре детей данного возраста - действия с предметами, а основные игры - игры рядом с ними. Поэтому необходимо максимально полно насытить предметно-игровую среду.
При подборе игрушек нужно стремиться к тому, чтобы они соответствовали возможностям ребенка и особенностям игровой деятельности в этот период. Таким образом, в группе для этой категории детей должны иметься, сюжетно-образные игрушки:

Куклы, отражающие различный возраст, половую принадлежность; среднего размера

Куклы – младенцы (голышки в конверте); среднего размера

Куклы с подвижными деталями и специальными устройствами и механизмами: заводная, шагающая, говорящая, танцующая; среднего размера

Куклы, отражающие различные профессии человека; среднего размера

Куклы – знакомые сказочные образы; среднего размера (Красная Шапочка, Снегурочка и др.)

Фигурки людей (детей, взрослых), животных из разных материалов; мелкого и среднего размера, сомасштабные строительным наборам

Игрушки, изображающие животных и их детенышей (домашние, дикие, экзотические), из разных материалов; среднего размера; озвученные и не озвученные

Крупногабаритные, условные по образу игрушки: конь на палочке, лошадка – скамейка и др.

Игрушки для релаксации: «Снегопад в шарике», «Плавающие рыбки» и др.

Располагать предметно - и природно-тематические игрушки следует в совокупности с другими игровыми предметами, создающими игровую ситуацию, побуждающую детей к сюжетно - отобразительным действиям (например, кукла сидит за столом, перед ней - тарелка и ложка и т. д.).

В распоряжении малышей должны быть предметы игрового обихода, которые помогли бы им отобразить доступные операции социального труда и быта:

Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка:

Æ комнатная;

Æ кухонная;

Кухонное оборудование, крупногабаритное

Наборы посуды (чайной, столовой, кухонной) из различных материалов, соразмерные руке ребенка

Комплекты постельных принадлежностей для кукол разного размера

Предметы домашнего обихода (корзинки, тазики, ведра, сумки, гладильная доска и т. д.); среднего размера

Наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить доступные малышам операции труда и социального быта:

Æ парикмахерская; доктор; зоопарк; домашние животные; гараж.

Элементы костюмов и украшений: косынки, фартуки, жилеты, и т. д.

Наборы объемных и плоских мелких игрушек, муляжей, изображающих овощи, фрукты

Комплекты одежды для кукол (по сезонам)

Коляска, крупногабаритная

Качели для кукол среднего размера

Санки для кукол среднего размера

Простейшие игровые модули

Ростомер

Мебель – игрушка

Технические игрушки:

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Размер и планировка помещений должны быть таковы, чтобы каждый ребенок мог найти место, удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, - это разновозрастная мебель.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Анкетирование родителей дает возможность больше узнать о характере ребенка, его интересах и наклонностях. Данные диагностики помогают педагогам создавать предметно-развивающую среду для детей с разными увлечениями (рисование, чтение и др.)

3. Принцип стабильности - динамичностиразвивающей среды. Предметно-развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения и реализуемой педагогами программы.

4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Для этого в детском саду должны быть следующие функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети: физкультурный и музыкальный залы; изостудия, театральная студия; «комната сказок»; «зимний сад»; творческие мастерские; комната «Лего» и др.

5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому необходимо создавать ему оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Если ребенок нуждается в уединении, то в группе он найдет специально выделенное для этого место. Каждому ребенку в детском саду должно быть обеспечено личное пространство: кровать и шкаф для одежды, место для хранения принесенных из дома игрушек.

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво. Педагогу нужно тщательно продумать, где повесить классические произведения живописи, а где - этюды или эстампы, куда поставить вазу с цветами.Интерьер группы должен меняться. Например, при ознакомлении детей с народным творчеством (гжель, дымковские игрушки, роспись по металлу) педагогу целесообразно ввести в предметно-развивающую среду предметы, атрибуты, игрушки, сделанные руками взрослых.

7. Принцип открытости - закрытости может быть представлен в нескольких аспектах.

Открытость природе. Единство человека и природы. «Зимний сад»: различные растения, фонтанчики, клетки с птицами Открытость культуре. Элементы культуры - живопись, литература, музыка должны органически входить в дизайн интерьера. Открытость своего «Я». Среда организуется таким образом, чтобы способствовать формированию и развитию «Я - образа». Наличие в группе зеркала позволит ребенку рассматривать себя и увидеть, что при общем сходстве с другими детьми он не похож на своих сверстников. Ребенок знает, где можно хранить принесенные из дома игрушки и ценные для него предметы, незаконченный рисунок, поделки. На «Стене творчества» еженедельно появляются лучшие
рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества
(стихи, рассказы, сказки). Каждый ребенок получает возможность не только познакомиться с результатом чьей-то творческой деятельности, но и узнать имя автора.

8. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

При создании среды педагоги учитывают возрастные особенности воспитанников, интересы, наклонности мальчиков и девочек. Наблюдения за играми детей показывают, что мальчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором «Лего», а девочки охотнее играют с куклами - лечат, купают их, «ходят в магазин», играют в школу.

Однако разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Развивающую среду создают сами педагоги, своими руками. В свободное от работы время они рисуют, шьют, вяжут, клеят, придумывают интересные по замыслу игры.

Непременным условием создания предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях любого вида является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между участниками образовательного процесса. Это обнаруживает себя в принципах построения развивающей среды, представленных в концепции В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смы-виной, Л. П. Стрелковой (1993). Остановимся на их анализе.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии регули­рует отношения между взрослым и ребенком в образователь­ном процессе. Комфортное общение возможно, по мнению ав­торов, при наличии в групповых помещениях разновеликой мебели. «Ее высота должна быть такой, чтобы не только воспи­татель без затруднений мог "спуститься", приблизиться к пози­ции ребенка, но и ребенок мог "подняться" до позиции воспи­тателя, а иногда и посмотреть на него сверху» 1 .

При осуществлении контакта взрослому также необходимо найти верную дистанцию, общее пространство общения как с


1 Монтессори-материал. Ч. I. Школа для малышей- Российский Монтес-сори-центр. Изд-во "Мастер", 1992.


1 Концепция построения предметно-развивающей среды / Под ред. В. А.Пет­ровского. М., 1993. С.61.


каждым ребенком в отдельности, так и со всей группой в це­лом. В связи с этим планировка помещений должна быть тако­ва, чтобы каждый мог найти удобное, комфортное с психологи­ческой точки зрения место для занятий и индивидуальной дея­тельности.

Принцип активности подразумевает реализацию потребно­сти каждого ребенка и взрослого, с одной стороны, в постро­ении своего собственного предметного окружения, а с другой - своей личности и здорового тела. Авторы концепции предлага­ют создание условий, провоцирующих возникновение и разви­тие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств. Для этого необходимо по-новому взглянуть на планировку помещений, подойти более разумно к использова­нию их развивающего потенциала, как то: создание "стены твор­чества" для рисования, мастерских с наборами простых инстру­ментов для включения детей во "взрослые" виды деятельности; " применение звукового и цветового дизайна при оформлении помещений.

Принцип стабильности-динамичности. «При проектирова­нии развивающей среды необходимо учитывать тот факт, что определить его жизненную среду невозможно. Ребенок не "пре­бывает" в среде, а преодолевает ее, "перерастает" ее, постоянно меняется, становится другим в каждую следующую минуту. А, следовательно, меняется для него и все окружение» 1 . И все-таки, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо дать ему возможность самому менять и создавать окружающую среду в соответствии со своими вкусами и настроением. Данная идея ярко представлена в опыте американских педагогов Снай-деров: "Жизненный мир ребенка не может быть дан ему кем-то другим. Каждый ребенок творит его из своего опыта, намере­ний и пробудившихся в нем значений. Главная функция воспи­тателя детского сада - помочь ребенку научиться хранить свой жизненный мир. Потому что ребенок и мир должны быть вме­сте" 2 .



Принцип комплексирования и гибкого зонирования преду­сматривает для детей возможность заниматься в соответствии со своими желаниями к потребностями одновременно разными

1 Концепция построения... С. 64.

2 Снайдер Р., Снайдер М., Снайдер Р. Ребенок как личность... С. 88.


видами деятельности, не мешая друг другу, - физкультурой, мусыкой, рисованием, конструированием, математическими играми и т. д.

При реализации этого принципа возможны некоторые про­тиворечия: с одной стороны, необходимость пространства для проявления свободной активности детей, а с другой - ограни­ченность помещений детского сада. Преодолению этих проти­воречий и служит принцип комплексирования и гибкого зони­рования. Руководствуясь им, в детском саду должны быть со­зданы функциональные помещения для занятий физкультурой, музыкальной, театральной деятельностью, экспериментирова­нием; творческие лаборатории, мастерские, "кабинеты" с кни­гами, играми, слайдами и другие помещения устраиваются та­ким образом, что создают различный эмоциональный настрой, т. е. могут становиться "таинственными", "смешными", "зага­дочными", "страшными" и т. д. Эти пространства строятся так, чтобы дети могли их использовать для освоения не только цен­ностей, но и всей палитры значимых отношений в мире - от ценностей до антиценностей. Трансформация помещений мо­жет быть обеспечена за счет использования легких раздвиж­ных перегородок и ширм.



Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфорт­ности и эмоционального благополучия каждого ребенка. Реа­лизация этого принципа предполагает организацию среды та­ким образом, чтобы она побуждала детей к взаимодействию с ее различными элементами, повышая тем самым функциональ­ную активность ребенка. Окружение должно давать детям раз­нообразные и меняющиеся впечатления. Учитывая потребность детей в движениях, взрослым необходимо это предусмотреть. Однако среда должна не только побуждать двигательную ак­тивность, но и иметь свойства "гасить", тормозить ее, когда это необходимо.

Окружение среды должно также содержать стимулы, спо­собствующие знакомству детей со средствами и способами по­знания предметного мира, социальных отношений, образа Я.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды предполагает такой подход к оформлению интерьера помещений, при котором бы использо­вались как репродукции классических произведений, так и



произведения, побуждающие детей к размышлению, фантази­рованию. Целесообразно оформить комнату "Волшебные крас­ки" с оптическим смешением цветового освещения при смене светофильтров. Такой калейдоскоп позволяет создавать дина­мику цветовосприятия предметной среды, ее изменений в соот­ветствии с программой развития чувства цвета, культуры цве­товосприятия окружающего.

В современном детском саду широкую практику приобрело оформление интерьера помещений с помощью природного и бросового материалов. Это вносит значительное оживление в стандартную планировку помещений, создает особый, неповто­римый имидж детского сада.

Принцип открытости-закрытости подразумевает функцио­нирование среды как открытой системы, способной к измене­нию, корректировке и, самое главное, к развитию. Иначе гово­ря, такая система должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Принцип открытости-закрытости представлен в нескольких аспектах.

Первый из них - открытость природе - предполагает включение во внутреннюю среду здания оранжереи, зимнего сада, открытой веранды, создание "зеленых комнат" и т. д.

Второй - это открытость культуре в ее прогрессивных про­явлениях. Элементы культуры - живопись, литература, музы­ка - не должны носить оформительский характер, а стать час­тью интерьера. Помимо этого, организация среды должна осно­вываться и на региональных особенностях культуры.

Третий аспект - открытость обществу, в частности семь­ям воспитанников. Родители должны быть включены в образо­вательное пространство дошкольного учреждения как полно­правные участники. Поэтому задача педагогов состоит в их ак­тивном привлечении к жизни детей в детском саду.

Четвертый - открытость своего Я, собственного внут­реннего мира. Среда организуется таким образом, чтобы спо­собствовать формированию и развитию образа Я.

Принцип учета половых и возрастных различий детей. Построение среды с учетом половых различий мыслится как предоставление возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности и способности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.


Выводы по данной главе можно сделать следующие:

Среда, окружающая ребенка в детском саду, оказывает большое влияние на формирование образа мира дошкольника, способствует обретению и обогащению представлений о собствен­ном Я.

Каждый ребенок выбирает определенные вещи в своем окружении и делает их своим миром.

Основное назначение концепции построения развивающей среды в детском саду в редакции В. А. Петровского состоит в том, что она развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и другими детьми.

Контрольные вопросы и задания

1) Раскройте понятие "развивающая среда".

2) Каким образом программа, которой руководствуется до­школьное учреждение, определяет содержание предметно-раз­вивающей среды? Раскройте это на примерах из педагогиче­ской теории и практики.

3) Дайте характеристику принципам построения предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. Попробуйте внести свои предложения по обогащению ее содержания.

Литература для самообразования

1. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное об­разование в России / Под ред. Р. Б. Стеркиной. М., 1998.

2. Концепция построения развивающей среды / Под ред. В. А. Петровского. М., 1993.

3. Монтессори-материал. Ч. I. Школа для малышей. Рос­сийский Монтессори-центр, 1992.

4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. М., 1995.

5. История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестома­тия / Сост. Н. Б. Мчелидзе и др. М., 1974.

6. Ребенок как личность. М., 1995.


Литература

Авдеева Н. Н. Развитие образа самого себя у младенца. М., 1982,

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.

Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935.

Берне Р. Я-концепция и воспитание. М., 1986.

Берн Э. Игры, в которые играют люди; люди, которые игра­ют в игры. Л., 1992.

Бодалев А. А., Куницына В. Н. К вопросу о восприятии чело­веком самого себя // Человек и общество. Вып. III. Л., 1968.

Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

Зеньковский В. В. Психология детства. Екатеринбург, 1992.

Колесникова И. А. Педагогическая реальность в зеркале меж-парадигмальной рефлексии. СПб., 1999.

Кондратьева С. В. Понимание учителем личности учащего­ся // Вопросы психологии. 1980. № 5. С. 143-148.

Лисина М, И, Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

Петровский В, А, Психология воспитания. М.. 1995.

Психология личности: В 2 т. Т. 1 / Под ред. Д. Я. Райгород-ского. Самара, 1999.

Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

Слуцкий В. М. Влияние оценки взрослого на формирование оценки к себе у детей: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1985.

Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р. Ребенок как личность.
М., 1995. *

Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург, 1998.

ФельдштейнД. И. Психология становления личности. М., 1994.

Фелъдштейн Д. И. Развитие в пространстве-времени детства. М., 1998.

Фрейд 3. Психология "Я" и защитные механизмы. М., 1993-

Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994.

Шибутани Т. Социальная психология. Ростов н/Д, 1998. 544 с.

Юнг К. Человек и его символ. М., 1996.

Платонов К. К. Личностный подход как принцип психоло­гии // Методологические и теоретические проблемы психоло­гии. М., 1968.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Внутренняя среда ребенка - совокупность особенностей высшей нервной деятельности, свойств характера, жизненного опыта, нравственного сознания, проявляющихся в типичных для ребенка психических состояниях, реакциях и отношениях к действительности. С В. С. Р., которая во многом определяет индивидуальность ребенка, педагогу необходимо постоянно со­гласовывать все воспитательные воздействия.

Гуманность (от лат. Humanus - человечный) - обусловлен­ная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое су­щество), которая представлена в сознании переживаниями со­страдания и сорадования и реализуется в общении и деятельно­сти в актах содействия, соучастия, помощи.

Гуманные отношения - ]) форма межличностных отноше­ний, .основанных на принципах гуманности;

2) совокупность гармоничных отношений субъекта с миром и самим собой.

В онтогенезе Г. О. формируются в процессе совместной дея­тельности детей со взрослыми и сверстниками и зависят от ее содержания и ценностных характеристик. Они выступают как такие отношения, в которых предметный мир - окружающая среда, а также социальный мир - общество взрослых и сверст­ников - приобретают для ребенка личностный смысл и безус­ловную ценность, переживаясь как сорадование и сострадание, порождая стремление к защите, содействию, помощи.

Группа детская (сверстников) - сообщество детей одного возрастного диапазона, объединенных совместной деятельно­стью и сопереживанием. На основе регламентированных взрос­лыми форм деятельности Г. Д. возникла на ранних ступенях социогенеза как организованная форма активности индивидов, направленная на овладение и воспроизведение ими обществен­но-исторического опыта и форм человеческих взаимоотноше­ний. Г. Д., подчиняясь основным психологическим закономер­ностям, имеет собственную специфику, обусловленную не толь­ко возрастными ограничениями, но и особенностями детской субкультуры, а также специфической ролью сверстников в социа-


лизации ребенка. В Г. Д. выделяются уровневые, иерархически связанные друг с другом пласты отношений - функционально-ролевые, эмоционально-оценочные, личностно-смыеловые.

Детская субкультура (от лат. Sub - под и cultura - возде­лывание, воспитание, развитие) - в широком смысле - все, что создано человеческим обществом для детей и детьми; в бо­лее узком - смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. В общечеловеческой культуре Д. С. занимает подчиненное место и вместе с тем обладает отно­сительной автономией, поскольку в любом обществе дети име­ют свой собственный язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и развивающиеся в значительной степени независимо от взрослых.

Зона вариативного развития - понятие, описывающее про­цесс развития ребенка в детской субкультуре. Сущность его за­ключается в следующем: если семья и вообще взрослый осущест­вляет "зону ближайшего развития" ребенка, готовя его к усво­ению социальных норм и стереотипов данной культуры, то груп­па сверстников, детская субкультура обусловливают 3. В. Р., задавая одновременное существование и "перекличку" разных культур, иных логик и обеспечивая готовность ребенка к реше­нию задач в непредвиденных обстоятельствах. В современной историко-культурной ситуации неопределенности, при которой расшатываются традиционные механизмы передачи знаний, расширяется 3. В. Р., при которой дети начинают ориентиро­ваться не только на взрослых, но в большей степени на продви­нутых сверстников.

Зона ближайшего развития - расхождение между уров­нем актуального развития (задачу ребенок может решить са­мостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. 3. Б. Р. (это понятие введено Л. С. Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей.

Значимый другой - человек, являющийся авторитетом или
имеющий значение для данного субъекта общения и деятельно­
сти (по Г. Салливану). "


Идентификация - 1) опознание, распознавание чего-либо, кого-либо; 2) уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.

В первом значении термин "И." используется в психологии познавательных процессов. Во втором значении И. в самом общем виде - это эмоционально-когнитивный процесс неосо­знаваемого отождествления субъекта себя с другим субъектом, группой, образом. В социальной психологии детства И. рас­сматривается в сочетании с отчуждением как механизм станов­ления отношений ребенка и интериоризации культурных цен­ностей в онтогенезе и социогенезе. Сохранение баланса между И. и отчуждением в конкретных исторических условиях фор­мирования индивида обеспечивает наиболее гуманное для кон­кретных исторических условий отношение в системе "я - другой". В основе этого двуединого механизма лежит процесс уподобления установкам и личностным смыслам другого чело­века, социальных групп и т. д. прежде всего установок, смыс­лов и норм, связанных с формированием Я-концепции и нрав­ственной сферы личности.

Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способству­ет гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И. служит физиче­скому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Компоненты образа Я:

- Когнитивный - представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т. д.

- Эмоционально-оценочный - самоуважение, самокритич­ность, себялюбие и т. д.

- Поведенческий (волевой) - стремление быть понятым, завоевать симпатии, повысить свой статус или, наоборот, жела­ние остаться незамеченным.

Образ не есть нечто завершенное и статичное. Он форми­руется, развивается, существует только в процессе отраже­ния, он сам есть процесс (Б. Ф. Ломов).

Образ Я (Я-образ, Я-концепция) - это относительно устойчивая, не всегда осознаваемая, переживаемая как неповто­римая система представлений индивида о самом себе, на осно-



ее которой он строит свое взаимодействие с другими (А. В. Пет­ровский, М. Г. Ярошевский).

Образ Я - и предпосылка, и следствие социального взаи­модействия. Фактически психологи фиксируют у человека не один образ его "Я", а множество сменяющих друг друга Я-образов. Я образ - не статическое, а динамическое образо­вание личности (В. А. Петровский).

Пространство воспитания - часть педагогической реаль­ности, мера бытийного объема, обусловливающего сущест­вование конкретного типа воспитания. Это - "территория", где существуют источники воспитательного влияния, поро­ждаются его факторы, действуют закономерности и принци­пы, возможна деятельность, цель которой - воспитание чело­века (И. А. Колесникова).

Самопознание - процесс познания человеком себя, своей сущности; производный по отношению к познанию других людей вообще и отношений других людей к себе в частности.

Среда воспитания - совокупность природных и социаль­но-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности. Включает в себя сре­ду группового помещения, детского сада, семьи. Виды органи­зации среды воспитания: стихийная, авторитарная и оптималь­ная, при которой общие правила коллективной жизни и окру­жения не ограничивают развитие у детей самостоятельности и творчества.

Среда педагогическая - специально, сообразно с педагоги­ческими целями, создаваемая система условий организации жизнедеятельности детей, направленная на формирование их отношений к миру, людям, друг к другу.

Социальная среда - социальная зона ближайшего действия человека; сложная и неоднозначная система условий развития личности как противостоящая ей, так и изменяемая действия­ми и поступками самого человека. В понятие С. С. включают непосредственное окружение личности, совокупность различ­ных (макро- и микро-) условий ее жизнедеятельности, атмосфе­ру ее социального бытия, межличностные отношения и контак­ты с другими людьми; реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека.

«"Я" - это личность в целом, в единстве всех сторон бы­тия, отраженная в самосознании» (С. Л. Рубинштейн).


Я-концепция определяет не просто то, что представляет собой, индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем (К. Роджерс).

Я-концепция - каким я вижу себя, каким, как мне кажет­ся, меня видят другие, каким я бы хотел себя видеть в буду­щем, каким я представляю себя в прошлом (Р. Берне).

Я-концепция каждого человека уникальна, ибо каждый на­делен различными физическими качествами и обладает осо­бым прошлым опытом (Скиннер).

Я-концепция - это переживание собственного Я, которое выражается прежде всего в том, что человек понимает свою тождественность самому в настоящем, прошлом и будущем (А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png