Конспект занятия по продуктивной деятельности в средней группе. Рисование нетрадиционным способом «Зимний пейзаж»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж нетрадиционным способом рисования (манной крупой).

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, изображать кисточкой с клеем снежинки, снег, сугробы.

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Оборудование и материалы: готовые детали для аппликации (деревья, основа для аппликации темного цвета, клей ПВА, кисточки, манная крупа, репродукция картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

4. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок.

5. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

6. Ход занятия: 1. Организационный момент.

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, в какое время года это бывает.

Белый снег пушистый

В воздухе искрится.

И с утра на землю

С шорохом ложится.

Дети на пригорке

Весело резвятся.

Пришли на салазках

С горки покататься.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

да не вставишь в окно. (Лед.)

Чтобы осень не промокла,

не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

сделал снежными сады. (Мороз.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий.

(показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Снег мы сначала нарисуем кисточкой с клеем, на дереве, под деревом, сугробы, и маленькие капельки, падающие с неба (снежинки). А затем мы посыпаем весь рисунок манной крупой. Лишнюю крупу стряхните в тарелку. А теперь посмотрите, какой белый и пушистый у нас получился лес.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась

Конспект по исследовательской деятельности в средней группе на тему "Сказочное путешествие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Задачи:

- создать условия для обучения детей поиску возможных путей решения проблемной ситуации во время экспериментальной деятельности (познавательное развитие);

Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);

Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выявлять несколько свойств тканей, используя схемы моделирования (познавательное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка с взрослым;

Игровая деятельность;

Исследовательская деятельность (исследовательская практика ).

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства тканей, просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.

Материалы и оборудование: бумажный самолёт, образцы тканей: ситец, плащевая 5х10 см, те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, пипетки, вода в стаканах.

Ход занятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется самолётик с письмом. Взрослый вначале не обращает на него внимания.

Воспитатель задаёт вопрос детям: Ребята вы любите путешествовать?

А хотели бы вы оказаться в сказке? А как нам туда попасть?

Ответы детей.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Откуда здесь мог появиться самолётик с письмом?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.Предположения детей.

Основная часть

Проблемная ситуация:

(Взрослый читает письмо).

Воспитатель: Дети, нас извещают, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? Тогда давайте вместе с вами отправимся в сказочное путешествие.

Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и читают считалочку: "Путь в сказку": один, два, три, четыре, пять. Вот и в сказке мы опять! (порядковый счёт до 5).

Условия для развития, речевой активности.

Условия для закрепления порядкового счёта.

Включается презентация, где мультипликационный герой, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Пойдёмте к компьютеру, кто же нас встречает? Вы его узнали? Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик! Вы хотите ему помочь, тогда давайте его послушаем…

Дети обращают внимание на звуковой сигнал компьютера.

Просмотр видеослайда. (Ответы детей)

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Что случилось с Лунтиком? Почему он такой растерянный и мокрый? Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться.

Воспитатель: Как мы можем помочь нашему другу?

Дети внимательно слушают запись и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Дети предлагают свою помощь.

Художественное слово

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем, Мокрыми не станем.

Ничего, что дождь идёт:

Есть у каждого свой...

Загадка про зонтик

Воспитатель: Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Воспитатель: Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике? Правильно, самое главное, чтобы он защищал от дождя.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что зонтик должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду.

Ответы и предположения детей.

Атрибуты для исследования

Воспитатель: Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки, мы вместе исследуем и назовём их свойства.

Ответы по ходу исследовательских действий детей.

Индивидуальная работа за столом.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Условия для развития познавательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Исследование ткани начинается с ситца

(беседа у стола)

Воспитатель: Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается)

Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется)

Какова эта ткань на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

(работа за столами)

Дети вместе с воспитателем обговаривают способы проверки. Взрослый предлагает самим детям проверить образцы тканей с использованием схем моделирования.

Воспитатель: Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется - плащевая.

Воспитатель: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик?

Воспитатель: правильно, надо проверить ткань.

Эксперимент "Какая ткань не промокает?"

Взрослый предлагает детям провести эксперимент с водой и проверить ткани на проницаемость.

Воспитатель: Какие результаты вы получили? Совершенно верно, из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя. А зонт из ситца защитит от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

На столах атрибуты для исследования по количеству детей.

Дети совместно с взрослым приходят к выводу о проницаемости ткани.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Картинка: появились Вупсень и Упсень друзья Лунтика.

Воспитатель: Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. Они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, а солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Ответы детей. Дети называют свойства тканей.

Физкульминутка:

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще одна задача: сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно как следует отдохнуть.

Воспитатель: Давайте разомнемся. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть?

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих: "Дождь", выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности:

длительность в зависимости от степени утомляемости детей.

Художественно-продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

Ответы детей.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для развития самостоятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления познавательной активности.

Взрослый направляет взгляд детей на слайд, сам тем временем убирает самолёт с зонтами.

Воспитатель: Какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовый самолёт и отправить Лунтику и его друзьям. Закройте глазки и посчитайте до 3.

Дети подходят к своим рабочим местам, и приступают к работе, обосновывая выбор материала. Дети закрывают глаза и считают до 3.

Воспитатель: Вы хотите узнать, понравились ли ваши зонтики нашим сказочным друзьям?

Воспитатель: Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: "До свидания!"

Ответы детей.

Дети рассматривают видеослайды и прощаются с мультипликационными персонажами.

Путь из сказки:

"Пять, четыре, три, два, один"!

Воспитатель: А сейчас нам пора отправляться обратно, в детский сад. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же вернемся в нашу группу. Не забывайте, что сейчас мы идём обратно из сказки, значит, и счёт у нас будет обратный.

Дети считают от пяти до одного.

Условия для закрепления обратного счёта.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что вы узнали нового? Чем мы с вами занимались в сказке? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям. Теперь Лунтик не боится дождика. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для закрепления

нового материала.

Условия для развития, и стимулирования речевой активности.

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: Посадка лука

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду.Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

Ход работы.

1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Игровая ситуация «Волшебный сундук и Незнайка».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. На столе стоит накрытый предмет.
- Давайте посмотрим, что же там спряталось?
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.
- Дети, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
- Ой, кто это? Здравствуй, Незнайка. Что ты там делаешь?
Незнайка:Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке? Можно я останусь с вами и посмотрю, что же в нем находится?
Дети разрешают Незнайке остаться.
2. Поисковая ситуация.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок. Достает конверт.
- Что бы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает!
Педагог обобщает ответы детей.
- Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы.
Достает из сундука луковицу.
- Почему в загадке говорят, что этот дед во сто шуб одет?
Ответы детей.
- Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой.
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
- Кто из вас пробовал лук? Какой он на вкус?
Ответы детей. (Жгучий, горький)
Незнайка:А зачем мне этот жгучий лук?
- Дети, кто знает, зачем нам нужен лук?
Ответы детей.
- Лук очень полезный. Люди издревле знали: что бы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица:»Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. В каком виде можно кушать лук?
Ответы детей. (сырым, жареным, вареным)
Физкультминутка.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимом, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Беседа «Лук – как он выглядит»
Цель: обобщить знания детей о строении лука.
- Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы вырастить луковицу?
Ответы детей.
- Конечно, ее нужно посадить. Сегодня я покажу вам как можно посадить луковицу в землю. Если посадить луковицу в землю, то будет расти головка луковицы и зелень (перо).
Во время беседы, педагог демонстрирует луковицу.
- Посмотрите, у луковицы есть корешок.
-Как правильно посадить луковицу?
Ответы детей.
- Правильно. Нужно, что бы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти.
- Незнайка говорит что он пробовал сажать луковицу, но она у него не растет. Давайте посмотрим на его луковицу.
Педагог достает из коробки горшок с неправильно посаженной луковицей. Дети внимательно рассматривают, делают выводы. Если они затрудняются, то воспитатель им помогает.
Вывод: луковицу нужно сажать корешком в землю.
3. Практическая деятельность.
Программное содержание:Дать первоначальное представление детям о способе посадки луковиц; Привить любовь к труду.
-Сейчас мы с вами посадим лук.
Педагог достает землю и лейки.
- Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость. Затем перемешать, так чтобы не было комочков, после этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.
- Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Дети выбирают по одной луковице и сажают в общий ящик.
- Молодцы! А теперь давайте мы с вами выберем место для наших луковиц.
Ответы детей.
- Правильно, что бы лук рос ему необходимо солнце и тепло. Поэтому мы с вами поставим лук на окно.
Итог.
Вы молодцы! Помогли Незнайке узнать много нового о луке и правильно посадить его. Давайте с вами заполним дневник наблюдения. Педагог вместе с детьми зарисовывает.
- Чем полезен лук?
- Как правильно сажать лук?
- Какие условия необходимы для роста лука?
- Когда лук вырастет, где можно будет его использовать?

Конспект занятия по конструированию

«Мой дом»

(из нетрадиционного материала)

Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, родному городу, развивать воображение.

Материалы и оборудование: коробочки, клейкая пленка, трафареты прямоугольной формы для вырезывания окон, фотографии города, макеты деревьев, машинки, макеты уличных знаков.

Словарь : боковые грани, трафарет.

Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Наш город», целевые прогулки и экскурсии по улицам Димитровграда.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, на прошлом занятии вы сделали замечательный домик для Гнома. Он передает привет и слова благодарности, потому что дом для него очень важен, так же как для любого человека. Дом - это место, где вместе живут близкие люди, где тебя всегда ждут, где тебе всегда рады.

Показывает фотографии с видами города.

Воспитатель: Посмотрите - это наш город, может быть, кто-нибудь узнает свой дом? (ответы детей). Вам нравится наш город? Вы хотите, чтобы он был еще лучше? Что для этого можно сделать? (ответы детей). Димитровград был бы еще красивее, если дома были разноцветными. Давайте пофантазируем и сделаем дома в нашем городе разных цветов. Конечно, каждый будет делать свой дом.

На столах лежат различные материалы. Догадайтесь, из чего вы будем делать дома. Правильно, из коробочек. Их нужно обклеить разноцветной пленкой. Вы уже выполняли это задание, обклеивая коробочку для поделки автобуса. Давайте вспомним, что для этого нужно сделать.

Клейкую пленку кладем цветной стороной к крышке стола. Коробочку кладем сначала одной гранью от края листа, и обводим карандашом, затем поворачиваем на другую грань от уже очерченной линии и опять обводим, затем третий и четвертый раз. Вырезаем выкройку по очерченным линиям. После этого обводим боковые грани и вырезаем. Затем нужно снять прикрывающую клейкий слой бумагу и аккуратно наклеить на коробочку, если останется лишняя бумага ее нужно загнуть. После этого наклеиваем боковые грани. В доме обязательно должны быть окна. Для того, чтобы у вас получились одинаковые окна их нужно обвести по трафарету, вырезать и ровно наклеить.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. По ходу выполнения задания педагог дает советы и указания. После окончания работы воспитатель предлагает детям принести поделки на один стол. Дети расставляют дома по форме улиц, дополняют улицу игрушечными деревьями, машинками - создают макет города.

Воспитатель: Вот какой Димитровград стал красивый. Ровные улицы, разноцветные дома. Сережа, покажи свой дом, а где твои окна?

Дети показывают свои дома, рассказывают о них. Воспитатель предлагает внести макет города в игровой уголок и поиграть в свободное время.

Конспект занятия

«Оформление книжек по мотивам сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов на основе произведения Л.Н. Толстого «Три медведя»; учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника,

2. Учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

3. Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Предварительная работа: знакомство с произведениями художников - иллюстраторов, чтение сказок Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису», выкладывание на фланелеграфе эпизодов сказок в свободное время, драматизация сказок, иллюстрирование сказки Э.Успенского «Чебурашка - Лыжник» (презентация)

Материалы к занятию: Книги, сказка «Три медведя» с иллюстрациями Ю.Васнецова, иллюстрации к сказке «Три медведя» художников-иллюстраторов Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика, мелки восковые, карандаши цветные, листы бумаги и обложки для изготовления книжек, сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуете ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку книг,в нашу игровую библиотеку.

Сегодня в нашей библиотеке открывается выставка посвященная творчеству художников- иллюстраторов. Посмотрите сколько здесь книг. У каждой книги есть обложка. Открываем книгу и видим титульный лист, на титульном листе указаны имя автора книги и имя художника иллюстратора.

В: Дети видимо кто - то стучит в дверь, откроем?

Дети: Да.

В: Да! Это же наш друг, Чебурашка.

Чебурашка: Ой, туда ли я попал?

Воспитатель: А куда тебе, Чебурашка, нужно?

Ч: Мне нужно в библиотеку.

В: Ты и попал в библиотеку. Сегодня в нашей игровой библиотеке организована выставка посвященная художникам- иллюстраторам.

Ч: А кто это такие художники-иллюстраторы?

В: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, кого называют художниками - иллюстраторами.

Д: Это художники, которые делают книги красочными, то есть их рисуют

Ч: А каких художников - иллюстраторов вы знаете?

Д: Рачев, Васнецов. Лебедев, Чарушин, Коровин, Сутеев.

В: Чебурашка, а что тебе нужно в библиотеке?

Ч: Я хотел вернуть прочитанные книги.

В: Ребята давайте посмотрим какие книги читал Чебурашка (воспитатель берет у него книги, поочередно выставляет их на стенд).

В: Какая прекрасная книга и называется она …Как ребята?

Д: «Три медведя»

В: А кто написал эту книгу?

Д: Лев Толстой

В: А кто нарисовал иллюстрации к этой книге?

Д: Ю.Васнецов

В: Почему вы думаете, что книгу иллюстрировал Ю.Васнецов?

Д: Рисунки украшены точками, волнистыми линиями, колечками

В: Да, ребята, вы правильно ответили. А ведь одну и ту же книгу могут иллюстрировать разные художники. Вот например, посмотрите, как эту же сказку оформили и другие художники (показать иллюстрации к сказке художников: Тони Вульф, Марина Малкус, В.Белоусов, В.Лосин, компьютерная графика.

В: Вам понравились иллюстрации?

Д: Да

Ч: Вот,здорово! Значит и вы ребята можете стать художниками и писателями. Я буду очень рад, если вы сделаете мне подарок своими руками.

В: А давайте ребята сделаем для нашего друга книжку с нашими иллюстрациями и пригласим Чебурашку на выставку.

(Да. Мы согласны)

В: А с тобой, Чебурашка мы прощаемся.

Ч: Спасибо, ребята, мне пора домой, меня давно ждет Крокодил Гена. До свиданья.

В: Ребята, вначале, давайте создадим свое издательство. А как же мы его назовем?

Д: Ромашка

В: Отлично. Издательство «Ромашка». Теперь нам пора покинуть библиотеку и отправиться в наше издательство. Но по пути мы немного поиграем:

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

В: Отдохнули. Теперь приступим к работе. Давайте сделаем Чебурашке сюрприз. Помните мы с вами читали сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».

В: Кто может их назвать?

Д: «Грибы для Чебурашки», «Летающий Гена», «Проказы Шапокляк», «Чебурашка-лыжник»

В: А к одной из них даже делали иллюстрации вместе со мной.

К какой сказке, кто вспомнит?

Д: «Чебурашка - лыжник»

В: Вот и давайте сделаем иллюстрации к остальным сказкам. Я думаю, наш друг будет очень рад.

В: Приступаем к работе

(дети сидят за столами по 4 человека. У каждого стола задание: сделать иллюстрации к одной из сказок, предварительно заготовить книжки - малышки и обложки)

В: Что бы ваша книга получилась интересной нужно решить какие сказки мы будем иллюстрировать, и кто какой, эпизод будет иллюстрировать, (обговаривается сказка, герои сказки, их характер, т.к. объем работы очень большой). Еще раз обдумайте, какими вы изобразите героев, размер картинки и расположение ее на листе бумаги и тогда начинайте рисовать.

Дети рисуют под музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при затруднениях в использовании художественных средств; напоминает по необходимости, показывает на своем листе способы изображения; дает общие указания по расположению на листе - сначала главных героев потом окружение. Обращает внимание на осанку и ориентир на время. На протяжении работы детей напоминать, что они художники-иллюстраторы.

Всеобщее поощрение творчества детей. Когда работа закончена склеить листочки книжки и обложку. И организовать выставку (см. презентация).

Литература:

  1. В.В. Волина «Занимательное азбуковедение» .-М.1995 г.

Конспект занятия по рисованию "Наши добрые сказки"

Программное содержание :

Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).

Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.

Закреплять умение пользоваться акварелью.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Вот волшебный сундучок,

В нем серебряный клубок.

Кто клубочек тот возьмет,

Прямо в сказку попадет!

2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой - цветок зла? Красный - цветок добра, потому что красный - теплый цвет. Синий - цветок зла, потому что синий цвет - холодный.

3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).

4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.

6. Итог занятия.

Конспект занятия по рельефной лепке

«Вылепи своё имя»

Задачи : Закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу); ориентироваться на поиск разных вариантов оформления.

Предварительная работа . Знакомство с азбукой. Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Материалы, инструменты, оборудование . Пластилин, стеки, карточки для прикрепления лепных букв. Карточки азбуки или буквы из кассы букв и слогов для выбора детьми.

Воспитатель читает детям рассказ Г.Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит»

Затем воспитатель предлагает детям слепить своё имя. Дети выбирают разные буквы алфавита (например из кассы букв и слогов или на записках, заранее подготовленных воспитателем) и карточки одного размера, но разного цвета для прикрепления букв.

Дети лепят своё имя, выбирая стиль лепки по своему усмотрению.

В конце занятия дети переносят свои карточки на свободный стол.

Дети выбирают наиболее понравившиеся им работы, объясняя свой выбор.

Конспект занятия

Рисование по замыслу «Мы едем,едем, едем в далёкие края…»

(оформление коллективного альбома)

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору) как вид за окном во время путешествия. Развивать творческое воображение, способности к композиции.

Предварительная работа. Беседа о поездках и путешествиях. Подготовка альбома с семейными фотографиями. Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Предварительная работа.

Воспитатель читает детям стихотворение В.Набокова «Как часто, как часто я в поезде скором»

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Мы едем, едем, едем…»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Страна, где мы живём».

Перед занятием дети рассматривают альбом с семейными и групповыми фотографиями о разных поездках и путешествиях.

Вначале занятия воспитатель читает детям стихотворение Г.Р.Лагздынь «Мы едем в далёкие края»:

Колёса весело стучат:

Везут, везут, везут ребят:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук».

Куда, куда, куда везут?

Где ветры вольные поют,

Где бесконечная тайга,

Где комары и где снега,

Где реки, горы на пути,

Где без дороги не пройти!

Туда, туда, туда, туда,

Где строят люди города,

Туда, куда уходит вдаль

Теперь стальная магистраль.

А куда вы ездили? С кем? На чём? Что делали в дороге? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли? (Высказывания детей) .

Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали или просто ездили куда - нибудь на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге. Каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы вместе составим альбом «Мы едем, едем, едем…» и напишем в нём свои рассказы - вы будете рассказывать, а я запишу.

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально). Показывает, как будет выглядеть альбом в случае, если каждый сделает по-своему, не договорившись друг с другом о величине и размещении листов-страничек.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию - цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо (на ушко. Чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не для подражания) спрашивает, кто из детей какой сюжет или пейзаж выбрал для своего рисунка.

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представления детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и т.д. Воспитатель в это время завершает оформление обложки(пишет название «Мы едем, едем, едем…») и хорошо рисующим детям, быстро справившимся со своим заданием, предлагает помочь - нарисовать дорогу, солнышко, деревья, цветы, бабочки и пр.

Рисунки, выполненные сухими материалами, дети складывают в альбом под обложку. Рисунки, выполненные красками, вкладывают туда же после просушки.

После занятия.

Оформление альбома «Мы едем, едем, едем…» и составление рассказов о загородных прогулках и путешествиях. Рассматривание семейных фотографий. Беседа о праве ребёнка на отдых.

Конспект занятия по аппликации

«Птица Счастья»

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

А что у них общего?

Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной - Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д.). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста - его мы сделаем потом.

Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо - это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем?

(ответы детей)

Конспект занятия по ручному труду

«Избушка для зверей»

Задачи:

Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать инструкцию. Представление о базовых формах и геометрических понятиях. Составление проектов и коллективных работ композиционного плана.

Повышать интерес к занятиям с бумагой через игру. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.

Закрепить знание детей о правах ребёнка на жильё.

Оборудование:

Игрушки настольного театра к сказке «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги розового и голубого цвета 10х10 см, клей, карандаши, кисточки для клея.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!

Пришла весна, красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет

Воспитатель:Ребята, что это за сказка?

Дети. «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А какое право нарушила лиса?

/Ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?

/Ответы детей./

Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. Выгнали лисичку из домика зайчика.

И лисичке теперь опять негде жить. А давайте ребята поможем лисичке и сделаем ей домик из бревен. И тогда она больше не будет выгонять зайчика из его домика.

Основная часть.

Воспитатель. Бревнышки мы будем делать из квадратного листа бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем. Затем снять с карандаша и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).

Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Загибаются и разгибаются пальцы попеременно на правой и левой руках, круговые движения кистями рук, встряхивание ими.

Дети самостоятельно выполняют задание, клеят трубочки, наклеивают одну на другую.

Воспитатель. Ребята, давайте дадим нашим домикам подсохнуть и поиграем в игру «Покажи животного»

/Дети имитируют движения животного по требованию воспитателя/

Воспитатель. А теперь давайте продолжим и приклеим окна и крышу.

/Дети выполняют задание/

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько мы с вами домиков построили. Теперь не только лисичка в домике будет жить, но и другие герои этой сказки.



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 2125
Конспект занятия по методике
продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе ОНР
на тему « Одежда»
Выполнила:
Воспитатель Чопурова Гюльчин Илгар кызы
Москва 2013
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать учить украшать одежду дополнительными деталями. Способствовать созданию дизайна одежды разной по размеру, форме, цвету, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа, используя приемы аппликации.
Технические: Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, выполнять предварительно набросок раскладывая детали.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, художественное творчество.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус.
Материал: демонстрационный и раздаточный (куклы в платьях, выкройки платьев из картона разного цвета, клей, узоры (цветы, дельфин, заяц) тряпочки, клеенки)
Развивающая среда: презентация на тему «Одежда»
Ход занятия:
Вводная часть.
Звенит колокольчик. Под звон колокольчика предлагаю детям собираться в круг. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (внутри письма выкройки платье). Скажите мне, догадались ли вы, откуда это письмо? (нет). Это письмо пришло из «Дома Модельеров».
Основная часть:
А вы знаете, кто там работает? (модельер). Кто такой модельер? (специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель образцов). Молодцы!
Сейчас я достану письмо из конверта и прочитаю, что же там написано: «Уважаемые дети, из детского сада № 2125. Мы знаем, что у вас скоро, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда очень много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды. Вам необходимо отправиться в дизайн-студию и взять выкройки платьев. Вам необходимо украсить свой наряд».
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин, где находятся работы дизайнеров. Я с детьми отправляюсь в магазин. На витринах куклы в разных платьях. Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно. Обратите внимание, чем же отличаются платья друг от друга? (узором, фасоном, отделками и материал, из которого они сшиты).
Ребята, посмотрите, здесь представлена небольшая коллекция тканей. Это ситец. Что из него можно сшить? (рубашку, кофту, юбку) Правильно! Это шерсть. Что шьют из шерсти? (платья, костюмы). Это драп- эта ткань для пальто. А это шелк и органза – эти ткани используют для нарядной одежды.
Ребята, теперь нам надо отправиться в студию и подобрать узоры для праздничной одежды. Дети идут обычным шагом. Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Смотрите, на полу перед дверьми лежит конверт. И на нем написано: «Хочешь открыть дверь, отгадай загадки» Отгадаем загадки? (Да)
1. Птичка-невеличка,
Носик стальной,
Хвостик льняной. (Игла с ниткой).
2. В комнате у бабушки-
Верная лошадка.
Сколько б ни пахала
А на пашне-гладко.
Как бы не спешила,
А стоит как башня.
Но зато под нею
Быстро едет пашня. (Швейная машинка)
3. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка)
4.У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?...(платье)
С загадками справились, вот и двери открылись. Ребята, посмотрите вокруг, на столах лежат выкройки платье. Эти выкройки оставили нам дизайнеры. Подойти к столам и возьмите ту выкройку платьев, которую вы будете украшать. Каждый ребенок подходит к столам и берет выкройку (выкройки разного цвета). Ребята, а в чем отличие каждой выкройки? (правильно они разные по фасону и цвету).
Ребята, сели за столы. Итак, вы теперь все модельеры-дизайнеры. Вы не забыли, что вас просили сделать? (украсить наряд). У вас на столе разные детали, которые вы можете использовать при украшении своего платья (кружочки, квадратики, сердечки, воротнички, оборки). Ребята, сначала узор надо разложить, чтобы убедиться, что получилось красиво, а потом только наклеивать. В ходе занятия оказываю детям помощь советом, подсказом. После того как дети закончили, предлагаю детям поиграть.
Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. Я назову четыре слова, из этих четырех слов вам надо выбрать лишнее и объяснить, почему это слово ты выбрал.
Кофта, рубашка, свитер, брюки.
Плащ, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, шорты, шуба, футболка.
Платье, сапоги, туфли, тапочки.
Шуба, валенки, шарф, туфли.
Ботинки, колготки, сапоги, валенки.
Молодцы! Ребята, а теперь возьмите свои наряды и встаньте на ковер. Я собираю детей, и прошу их встать в линию. Сейчас мы с вами будет показывать ваши модели и рассказывать из какого материала ваши платья и чем украшено. Дети показывают свои работы под музыку. Ребята, вы молодцы! У вас получились прекрасные наряды. А теперь все наши модели мы отправим в «Дизайн студию».


Приложенные файлы

Цель:
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности рисование в старшей группе.
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: Продолжать формировать положительное отношение к рисованию, формировать представление о фруктах.
Задачи:

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с фруктами. Называть обобщающее слово «фрукты». Различать фрукты по цвету и форме. Закрашивать изображение предмета по контуру. Ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Развивать связную речь детей. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, листы бумаги, краски, кисти, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Основная часть.

Ребята что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
Давайте рассмотрим наши фрукты.

Это яблоко. Какой оно формы? Какого бывают цвета? Чем держится яблоко за ветку?(черенком)

Это апельсин. Какой он формы? Какого цвета? (Круглый, оранжевый)

Это банан. Какой он формы? Какого цвета? (продолговатую изогнутую цилиндрическую форму)

Это слива. Какой она формы? Какого цвета? (овальная, фиолетовая)

Это лимон. Какой он формы? Какого цвета? (овальный, желтый)
Ребята в некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке. Эта скатерть знаменита, тем, что кормит всех досыта. Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Ребята во время рисования фрукты необходимо располагать так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу. То - есть не очень маленькими и не близко друг к другу. Я предлагаю вам не сразу рисовать фрукт полностью, а изображать задуманное контурно, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.

Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети разламывают воображаемый апельсин

На дольки.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька для ежа. (Загибают большой палец левой руки.)

Эта долька для стрижа. (Загибают указательный палец.)

Эта долька для утят. (Загибают средний палец.)

Эта долька для котят. (Загибают безымянный палец.)

Эта долька для бобра. (Загибают мизинец.)

А для волка - кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас (Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)

Беда!!!

Разбегайтесь - («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

А теперь приступим к работе

(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).

Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контуры.
(Дети рисуют на своих листах)

Желание творить - возникает у детей самостоятельно
и отличается чрезвычайной искренностью.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку
развить способности, которые
помогут ему стать личностью.

В связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) к дошкольному образованию важным и значимым стало переосмысление нами, педагогами-практиками, содержания и форм работы с дошкольниками.
Развитие творческих способностей - одна из главных задач дошкольного воспитания и взята мною за основу моей деятельности. Решить ее возможно в дошкольном возрасте через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», в интеграции с другими образовательными областями, т.к. различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности.
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ, которая проводится как (НОД) непосредственно образовательная деятельность по САНПин 2 раза в месяц, а этого недостаточно для развития творческих способностей. Поэтому возникла необходимость создать такую систему занятий продуктивной деятельностью, которая стимулирует творческий потенциал детей, развивает их художественно - творческие способности.
Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека, ребенка.
Работа начиналась с диагностики и наряду с полученными результатами, выявили качественную характеристику уровней выполнения задания и выделили уровни:
низкий уровень : не проявляет интерес и желание работать, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
средний уровень : проявляет интерес и желание работать, частично владеет техническими и изобразительными навыками и умениями.
высокий уровень : испытывает удовлетворение и радость при выполнении задания. Владеет техническими и изобразительными навыками и умениями. Проявляет самостоятельность, инициативу и творчество.
Проанализировав данные, пришла к выводу : для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста необходим системный подход и условия формирования навыков через организацию совместной продуктивной деятельности по ознакомлению и обучению нетрадиционным приемам и технике работы с различными материалами.
Исходя из вывода, была поставлена цель.
Цель: создание педагогических условий для развития творческих способностей в совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (аппликации).
Исходя из этой цели, мною выдвинуты следующие задачи:
Образовательные задачи:

  • знакомство с различной фактурой бумаги, тканей, ниток и обучение детей экспериментировать с ними;
  • умение передавать особенности форм и строения предметов, использования и сочетания цветовых оттенков;
  • формирование и закрепление технических умений и навыков;
Развивающие задачи:
  • развитие таких психических процессов, как восприятие, внимание, память, обзорное мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
  • воспитание интереса к продуктивной деятельности;
  • воспитание духовно-нравственных качеств, чувство коллективизма и эстетического вкуса;
  • воспитание самостоятельности и инициативы, а также желание творить и радоваться полученному результату.
В основу работы легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
  1. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, воспитательной, развивающей. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач; стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
  2. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
  3. Принцип дифференциации, учета индивидуальности Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения изобразительной деятельности с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегрированного подхода реализуется в сотрудничестве с воспитателями и другими педагогами дополнительного образования, с семьёй, а также при перспективном планировании с учётом взаимосвязи всех видов изобразительной деятельности. В своём исследовании я также опиралась на принципы обучения детей изобразительной деятельности.

Все вышеперечисленные положения ведущих принципов обучения и воспитания стали основой моей педагогической работы.
Для успешного развития творческих способностей необходимы условия :
Комплексное и системное использование методов и приемов. Это наглядные - показ педагога, пример, помощь, наблюдение, рассматривание; словесные - объяснения, описание, поощрение, убеждение, использование пословиц и поговорок; практические - самостоятельное и совместное выполнение работы)
Мотивация задания - существенное условие творческой активности ребенка, что включает в себя использование на занятиях презентаций, алгоритмов последовательности выполнения работы.
Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Мы должны практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества, подарки родным и близким и т. д.)
Материальное обеспечение изобразительной деятельности дошкольника необходимо. Конечно, разнообразие основных и дополнительных материалов, свободный доступ к ним стимулируют творческую активность детей.
Весь образовательный процесс по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности (аппликации) состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, делится на три этапа:
1 этап (подготовительный) - знакомство со свойствами материалов;
На первом этапе дошкольники знакомятся со свойствами разных материалов (кожа, бумага, солома, ткань, пряжа, листья и т.д.), учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки (до закрепления фигур на плоскости); развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу). Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.
2 этап (основной) - обучение приемам изготовления, изготовление поделок;
На втором этапе дети знакомятся с цветовым оформлением , что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на ребенка, увлекая его красочностью, яркостью. Воспитатель должен постоянно разъяснять детям, почему нужно брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее выразительно передать определенное содержание.
На этом же этапе дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание и т.д.), применением инструментов (ножницы, клей, кисточка и т.д.) Дети должны научиться работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материал и инструменты). У детей совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность.
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация.
В предметной аппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения, которые в силу специфики деятельности передают несколько обобщенный, даже условный образ окружающих предметов или их отображений в игрушках, картинках, образцах народного искусства.
Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой и сюжетом.
Декоративная аппликация - вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения по законам ритма, симметрии, используя яркие цветовые сопоставления.
Перечислим способы аппликации, которые могут применять на занятии дети:

  • Аппликация из вырезанных частей предмета (составляется предмет из деталей и наклеивается на бумагу) («Человечки», «Скворечник», «Собака лохматая»)
  • Аппликация из вырезанных силуэтов предметов (составляется композиция из одного или нескольких предметов и наклеивается на лист бумаги) («Машины», «Кошка игривая»)
  • Декоративная аппликация из вырезанных полос и геометрических фигур («Скатерть», «Дом»)
  • Обрывная аппликация (маленькие круги, треугольники, круги, квадраты или маленькие обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются внутри контура) («Цыпленок», «Бабочка»)
  • Обрывание по контуру (цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета) («Ваза с цветами», «Белые березы»)
  • Скатывание салфеток (бумага рвется на маленькие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек) («Сирень», «Белый медведь»)
  • Накладная аппликация (одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой) («Фиалки», «Астры»)
  • Аппликация из ваты (вата выкладывается тонким слоем на бархатную бумагу или приклеивается) («Баран», «Снежный лес»)
  • Аппликация из пряжи, ниток (нитки выкладываются на бархатную бумагу или приклеиваются) («Маленькие человечки», «Дерево», «Гусеница» и т.д.)
  • Аппликация из засушенных листьев (листья раскладываются и составляются в задуманный предмет, наклеиваются на картон) («Грибы в лесу», «Бабочка» и т.д.)
  • Фреска (клей равномерно наноситься на поверхность и засыпается крупой, песком и т.д.) («Снегопад», «Морское царство»)
  • Коллаж (сочетание в работе разнообразных материалов) («Дары осени», «Зимний пейзаж»)
  • Симметричная аппликация (вырезание объектов, имеющих симметричное строение - складывание бумаги пополам, держим за сгиб и вырезаем лишь половину изображения) («Бабочка», «Ваза», «Мамочка» и т.д.)
  • Ленточная аппликация позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или соединенных между собой) («Хоровод», «Гирлянда»)
  • Силуэтная аппликация (доступна детям, хорошо владеющими ножницами, могут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру) («Рыбка золотая»)

3 этап (заключительный) - рефлексия, оценка своих работ
Для развития творческих способностей у детей были использованы разные формы работы :

  • НОД (индивидуальные и коллективные)
  • Участие в конкурсах
  • Тематические выставки

Очень важно, чтобы предъявляемые взрослыми творческие задания были приняты ребенком. Поэтому все эти условия необходимо создавать не только в ДОУ, но и в семье.
Для помощи родителям и педагогам в развитии творчества у детей тоже были использованы разные формы работы:

  • Оформлены папки - передвижки
  • Проведены консультации
  • Родительские собрания по темам
  • Показаны мастер - классы
  • Оформлены выставки работ детей и взрослых
  • Предложены презентации по темам
  • Организованы конкурсы поделок, рисунков и аппликаций

Оценив результат работы , направленной на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в системе занятий по продуктивной деятельности-аппликации, можно отметить, что у детей повысился не только уровень творческих способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:

  • Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.
  • Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом и со сверстниками.
  • Дошкольники старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции.
  • Дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию.
  • Дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.

Результаты диагностики развития творческих способностей детей (по методике Т.Г.Казаковой) свидетельствуют о положительной динамике: 2014 год -высокий уровень- 4 детей (23.5 %); средний уровень - 9 детей (53 %); низкий уровень - 4 детей(23.5 %); 2015 год - высокий уровень - 8 детей (47%); средний уровень - 9 детей (53%); низкий уровень- 0%.
Таким образом, развивая творческие способности ребёнка в совместной продуктивной деятельности-аппликации, мы способствуем успешной самореализации ребёнка при последующем переходе в школу и в будущей взрослой жизни.
Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png