В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

C гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении, они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети чаще всего вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задание до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, «отрицательного внимания». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. Поведенческие нарушения сохраняются почти 70% подростков и 50% взрослых, имевших в детстве диагноз гиперактивности.

Основными причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего являются патология беременности, родов, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни, генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, стиль воспитания в семье и т.д.

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает профессор Ю.С.Шевченко: «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться». Опасность СДВГ заключается в том, что в подростковом возрасте он может развиться в асоциальное поведение. Работая с гиперактивными детьми, каждый раз необходимо анализировать конкретную ситуацию, характерную для данного случая.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребёнком, знает сколько хлопот и неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Такому ребенку трудно долгое время сидеть неподвижно, не ерзать, не разговаривать. Постоянные окрики, замечания, угрозы наказания, на которые так щедры взрослые, не улучшают его поведения, а порой даже становятся источниками новых конфликтов. Кроме того, такие формы воздействия могут способствовать формированию у ребенка отрицательных черт характера. В результате страдают все: и ребенок, и взрослые, и дети, с которыми он общается.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним - вполне посильная задача.

В общении с гиперактивным ребенком взрослым необходимо помнить следующее:

    Чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

    Стараться не «замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Желательно, чтобы не было восторженных интонаций, эмоционального приподнятого тона. Так как ребенок очень чувствителен и восприимчив, быстро присоединится к такому настроению. Эмоции захлестнут ребенка и станут препятствием для дальнейших успешных действий.

    Негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо лишь помнить, что делать это, надо не слишком эмоционально.

    Важно научиться давать инструкцию гиперактивному ребенку. Указания должны быть немногословными и содержать не более 10-ти слов. Не следует давать инструкцию сразу: пойти в комнату, убрать игрушки, помыть руки и прийти в столовую. Лучше давать те же указания по порциям, следующее только после того как выполнено предыдущее. Их выполнение необходимо контролировать.

    Запретов должно быть немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в четкой непреклонной форме. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета. В общении недопустим попустительский стиль поведения, т.к. гиперактивные дети сразу же чувствуют ситуацию и начинают манипулировать взрослыми.

    Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании.

    Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливает энергию. В этом момент ребенок отвлекается, не реагирует на взрослого. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут.

    При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться во внимании. Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности. Например, отклоняясь на стуле назад так, что пола касаются только его задние ножки. Взрослый, требует, чтобы дети «сели прямо и не отвлекались». Но для таких детей эти два требования вступают в противоречие. Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга.

    Поэтому нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям. Ребенку легче, если во время занятия его переключают на другой вид деятельности: например, поднять «случайно оброненный карандаш», помочь что-то раздать, принести, а также гимнастика для пальцев, физкультминутки.

    Необходимо помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале занятия, чем в конце. Ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

    От гиперактивного ребенка нельзя требовать выполнения сразу быть внимательным, усидчивым, сдержанным. Можно тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требую в этот момент активного внимания в подходящей ситуации.

    Гиперактивному ребенку трудно переключаться с одного действия на другое. Поэтому необходимо заранее предупреждать ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер.

    Усталость этих детей выражается в двигательном беспокойстве, часто принимаемом окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля.Поэтому стоит ограничивать время пребывания гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей.

    Одно из важных условий успешного взаимодействия с гиперактивными детьми - соблюдения режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

    Желательно выработать с ребенком систему поощрений. Например, за каждое хорошо и своевременно выполненное действие ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды: право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, совместное чтение, в зависимости от интересов ребенка.
    При неудовлетворенном поведении рекомендуется легкое наказание. Но оно не должно быть немедленным и неизбежным (словесное неодобрение, временная изоляция от общения, лишение привилегий).

    Рекомендуется написать список того, что взрослые ожидают в плане поведения, можно нарисовать его и в доступной форме объяснить ребенку, при этом стараться как можно реже использовать частицу «не» (вместо «не кричать - вести себя тихо» или «разговаривать спокойно»)

    Следует развивать у ребенка осознанное торможение. Перед тем как что-либо сделать, ребёнку необходимо подумать, представить свои действия.

Среди психолого-педагогических методов коррекции СДВГ особо выделяют поведенческую психотерапию . Ее цель изменение отношения окружающих ребенка в семье и учебном заведении. Комплексный подход - необходимое условие успеха. Тесное сотрудничество детского сада и семьи включает следующее:

Постоянный обмен информацией;
- выработка единых принципов в отношении ребенка: система вознаграждений, помощь и поддержка взрослых, участие в совместной деятельности.

Программа «вознаграждения» включает моменты:

  • Каждый день перед ребенком ставится определенная цель которую он должен достичь.
  • Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряется.
  • В конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами.
  • Родители и педагоги обязательно сообщают друг другу о достижениях ребенка.
  • При значительном улучшении в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

При организации предметно-пространственной среды ДОУ необходимо помнить о том, что гиперактивные дети вследствие двигательной расторможенности и отсутствия произвольного внимания характеризуются повышенным травматизмом. Поэтому желательно наличие мягких модулей, сухих бассейнов и т.д.

Коррекционное воздействие включает следующие приемы и технологии:

  • Обучение приемам саморегуляции через использование релаксаций визуализаций.
  • Обучение самомассажу.
  • Игры для развития быстроты реакций, координации движений.
  • Игры на развитие тактильного взаимодействия.
  • Пальчиковые игры.
  • Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.
  • Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
  • Работу с глиной, водой и песком.

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия. Работа с ними должна быть кропотливой и комплексной , так как выработка единой системы требований в ДОУ и семье сможет помочь адаптироваться таким детям и быть успешными.

Шульгина Ольга Алексеевна
Часы консультирования:
вторник 13.00- 14.00 (он-лайн)
четверг 18.00 – 19.00

Ребёнок растет. И взрослые начинают задумываться – стоит ли отдавать ребенка в детский сад или продолжать воспитывать дома. Для многих родителей этот вопрос неоднозначный и сложный. Понятно, что […]

Консультация для родителей «Путешествие с малышом» Лето…Лето! Наконец-то наступило лето! Для большинства жителей городов лето – это время свободы. Свободы от дел, от тяжелой зимней одежды и холодов, от однообразных […]

Консультация для родителей «5 аспектов поведения, которые предскажут будущее ребенка» В 1972 году группа ученых из Новозеландского университета Отаго в Данидине начали исследование, длиной в более чем 40 лет. Свыше […]

Любая мама, прошедшая через развод или принявшая решение растить ребенка самостоятельно, сталкивается с трудностями. Безопасность, медицинское обслуживание, жилье, материальное обеспечение – все эти непростые задачи, так или иначе, приходится […]

ЕСЛИ РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого кусаки. Почему дети кусаются, и […]

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, “гроза” дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская […]

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются […]

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель […]

Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без […]

Очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старается выйти из-под полного контроля семьи, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Детское образовательное учреждение – это первый шаг к взрослой жизни. И, конечно же, на этом пути возникают трудности по адаптации к новому окружению, раскрываются новые черты характера, могут появиться определенные проблемы в отношениях ребенка с родителями и окружающими.

В таких случаях родители возлагают большие надежды на педагога-психолога ДОУ. В большинстве случаев эти надежды вполне оправданы, хотя иногда бывают завышены. В любом случае консультации психолога для родителей в детском саду очень важны, так как помогают детям, их мамам и папам найти общий язык, помогают решить возникающие у малыша проблемы, причины которых практически всегда находятся в его семье.

Давайте сегодня на этой странице www.сайт уделим внимание этой очень нужной профессии и поговорим подробнее о работе психолога детского сада.

Основные принципы работы педагога-психолога ДОУ

В условиях современной жизни, когда многие родители заняты решением экономических проблем своих семей, у них практически не остается времени на воспитание, личностное развитие своих детей. Им некогда вникать в тонкости возрастных особенностей, индивидуальных качеств ребёнка, поэтому воспитание осуществляется не задумываясь, вслепую, на уровне интуиции. Это, естественно, не может принести положительных результатов, поэтому возникает взаимное недопонимание, трудности в общении.

Очень часто причинами взаимного непонимания становятся ошибки в воспитании. Но они не так страшны, как нежелание их замечать, признавать, исправлять. Некоторые мамы и папы вообще самоустраняются от процесса , так как считают, что этим должны заниматься педагоги.

Но нужно понимать, что работа педагога-психолога не может быть эффективной без участия семьи. Каждый детский психолог вам объяснит, что у детей не бывает собственных психологических проблем. Все их проблемы – это отражение проблем родителей, трудности во взаимоотношениях членов семьи. Именно поэтому необходимо проводить работу именно с близкими родственниками, постепенно меняя их взгляд на воспитание ребенка, отношение друг к другу. Только так можно помочь решить психологические проблемы их сына или дочери. На осознание родителями этих истин и направлены консультации психолога в детском саду.

Чтобы повысить эффективность такого общения, специалист использует различные средства, формы работы, применяет свои профессиональные знания, привлекая к своей деятельности опытных коллег.
Цель его работы – помочь родителям переключить внимание с отдельных качеств, проблем ребенка на всю личность маленького человека в целом.

Это поможет воспринимать малыша таким, какой он есть, со всеми недостатками и достоинствами. Родители должны перестать акцентировать внимание только на его недостатках и начать развивать его положительные качества, способности, таланты. Психолог объяснит маме и папе почему их малыш ведет себя так, а не иначе, поможет понять психологические проблемы, характерные для его возраста, которые очень часто начинают проявляться с началом посещения детского сада.

Консультация психолога для родителей дошкольников - это возможность для папы и мамы понять и скорректировать свое поведение во благо психики их ребенка. Потому основная часть работы лежит на родителях.

Основные направления работы психолога

Познавательное :

Задача этого направления – с помощью консультаций дать родителям как можно больше знаний о психологических особенностях возраста их малыша, помочь в вопросах воспитания.

К этой работе помимо психолога обычно привлекается музыкальный руководитель ДОУ, педагог по физической культуре, медицинский работник. Такая совместная деятельность очень важна, так как обеспечивает педагогическое сопровождение семьи весь период дошкольного детства, а также, что очень важно, делает родителей равноправными, равноответственными участниками всего педагогического, образовательного процесса.

Наглядно-информационное:

Это важное направление представляет собой наглядные пособия, стенды на определенную тематику, родительские уголки, где представлены консультации психолога для родителей. Темы могут быть представлены разные, например: «Какие игрушки нужны?» «Особенности развития ребенка 5-6 лет», «Почему ребенок лжет?», «Как отучить ребенка жадничать?», «Чем, как занять ребенка дома?» «Простые игры на внимание», «Распространенные » и т.д.

Родительские уголки – наиболее востребованная, простая, очень эффективная форма работы с мамами и папами. Наглядная информация позволяет донести до взрослых важную информацию в понятной, доступной форме, помочь им разобраться с возникающими проблемами, а также ненавязчиво напомнить о своих обязанностях, вспомнить об ответственности.

Досуговое :

Это самое популярное, привлекательное направление, хотя и самое трудное по организации. Но все трудности оправданы, так как совместный досуг является самым эффективным способом наладить взаимоотношения внутри семьи. Коллективные досуговые мероприятия позволяют часто увидеть проблему семейных взаимоотношений изнутри, посмотреть, как происходит взаимодействие между членами других семей, а, значит, приобрести новый опыт взаимодействия как со своим ребенком, так с родителями других детей.

Вот некоторые темы которые может затронуть консультация детского психолога-педагога:

1. Воспитание и развитие личности ребенка
2. Формирование коммуникативных навыков общения у детей
3. Нарушение поведения у детей и подростков
4. для мальчиков, девочек. Непропорциональная Барби - хорошая кукла для ребенка?
5. Трудовые и навыки самообслуживания ребенка
6. Социальные и бытовые навыки у детей
7. Проблемы воспитания детей в семье
8. Влияние компьютера на здоровье и развитие ребенка
9. Как правильно, можно и нельзя наказывать маленького ребенка
10. Влияние телевизора на здоровье взрослого человека и ребенка
11. ВСД - симптомы и лечение у детей
12. Воспитание близнецов в семье
13. Гиперактивность и дефицит внимания у детей
14. Нарушение внимания и памяти у детей младшего школьного возраста
15. Астено невротический синдром у ребенка - лечение, симптомы, причины
16. Виды наркомании и токсикомании
17. Страх темноты у детей
18. Какие бывают ? Как избавиться от фобии страха?
19. . Снятие и коррекция агрессии.
20. Повышенная тревожность: симптомы и причины
21. Дефекты психического развития, виды
22. Сохранение физического и психического здоровья детей
23. ?

В заключение, нужно отметить, что работа психолога по организации работы с семьями воспитанников очень сложна. Она не имеет каких-то готовых рецептов, технологий. Успешность такого взаимодействия часто зависит от интуиции, терпения, опыта специалиста. Чтобы детский психолог стал профессиональным помощником семьи, необходимы понятные, своевременные индивидуальные консультации для родителей, совместные занятия, обучающие программы, наглядные пособия.

Необходимо наладить контакт, установить понимание, доверие между психологом и семьей воспитанника. Именно такие доверительные отношения, которые складываются на первом этапе поступления малыша в детский сад, помогают маме и папе установить взаимопонимание со всеми педагогами ДОУ. А самое главное, помощь педагога-психолога помогает своевременно, деликатно и эффективно решать проблемы, возникающие при воспитании малыша. Папе и маме стоит также все время помнить о том, что консультация психолога в доу для родителей дается именно им для того чтобы они после осознания своих ошибок воспитания и поведения принялись за грамотное их исправление.

Светлана, www.сайт
Google

- Уважаемые наши читатели! Пожалуйста, выделите найденную опечатку и нажмите Ctrl+Enter. Напишите нам, что там не так.
- Оставьте, пожалуйста, свой комментарий ниже! Просим Вас! Нам важно знать Ваше мнение! Спасибо! Благодарим Вас!

«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Консультации для родителей педагога-психолога Багирова Е.О.:

  • Как воспитывать ребенка после краха семьи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности детей старшей группы. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Познавательное развитие. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Рекомендации родителям по общению с детьми после развода. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Развитие познавательной активности у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Нервный тик у детей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Нарушение поведенческих реакций. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Кризис 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Трудности адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • К чему адаптируется ребенок в ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Условия успешной адаптации детей к ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном. Памятка для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Психологическое здоровье дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Здоровый образ жизни формируется в семье. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в воспитании дошкольника. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Секрет успеха.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям? Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Взаимоотношение родителей с детьми. Тренинг для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка. Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

    Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -

  • Ябеда-корябеда: почему ребенок ябедничает и что с этим делать? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Подготовила воспитатель Ардашева Г.Н. -
  • Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка.
  • Что делать, если ребенок боится темноты. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. - )
  • Воспитание с помощью сказки. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. - )
  • Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста. Особенности детского темперамента.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Ребенок боится темноты - основные способы преодоления страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Мой ребенок кусает детей. Норма ли это? Гиперопека родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Шесть способов избавления от гнева. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Магические слова. Как сделать, чтобы ребенок рос сильным, счастливым и уверенным в себе. (По материалам журнала "Мой кроха и я"). Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Особенности детского темперамента. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Детские страхи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Когда ребенок сосет одеяло. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. -
  • Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка. Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №51 Багирова Е.О. -

Составляющие психологического комфорта и здоровья дошкольников

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области

Консультация раскрывает роль ДОУ, педагогического коллектива в сохранении здоровья детей путём создания благоприятных условий и психологического комфорта.
.

Во время консультации происходит диалог, обсуждение вопросов:

1. Охрана жизни и здоровья детей в ДОУ.
2. Микроклимат между педагогами в группе. Как он влияет на условия пребывания детей в группе?
3. Проблема целесообразности применения педагогами ДОУ наказаний. Как реагировать на детские проступки?
4. Ответственность педагогов за нарушение прав детей.

Старший воспитатель: В любом образовательном учреждении, как и в нашем, соответственно, строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни, охрана здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующая. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.
Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. О наличии заболеваний у детей воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и организовывать работу так, чтобы здоровье детей окрепло и улучшилось, формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Вы все прекрасно знаете, что это наша первостепенная задача.
Но не только организация работы по охране жизни и здоровья детей влияет на благополучное пребывание детей в ДОУ.
Микроклимат в группе, отношения между педагогами, работающими в паре – это важный момент в создании психологического комфорта для детей.
И этот вопрос мы не должны обойти стороной… (обсуждение)



«Позитивный микроклимат, психологический комфорт, эмоциональное состояние ребенка-дошкольника – актуальные вопросы в деятельности детского сада. Позитивный микроклимат способствует объединению детей, закладывает традиции межличностных взаимоотношений в детском коллективе. Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения. Но для того, чтобы мотивы приобрели побудительную силу, необходимо, чтобы ребенок приобрел соответствующий эмоциональный опыт, который он может приобрести только под руководством взрослого.
Эмоциональное благополучие ребенка достигается путем создания атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обусловливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей. Общение - это видимая и наблюдаемая связь людей. Отношения и взаимоотношение - стороны общения. Отношение - это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Чувства, интересы, внимание - это те психологические процессы, которые выражают отношения человека, его позицию. Позитивные отношения внутри группы - залог успешности и коммуникативного поведения дошкольников в будущем.
Известно, что стоит только переступить порог группы, можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
1) Отношениями между воспитателем и детьми;
2) Отношениями между самими детьми;
3) Отношениями между воспитателями;
4) Отношениями между воспитателями и родителями.
Из этого следует, что существуют и такие объективные причины, по которым невозможно в полной мере создать положительный микроклимат в группе, как:
- атмосфера эмоционального напряжения в группе,
- нестабильный коллектив группы (частая смена воспитателей),
- неблагополучная семейная ситуация.
Да, действительность такова. Но кто поможет нашим детям, если не мы сами?
Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.
Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.
Хотелось бы уделить внимание такому важному фактору, как психологический комфорт педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение. Эмоциональное благополучие педагога - условие положительного эмоционального состояния детей.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо
- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
- опираться на добровольную помощь детей.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
Есть такая притча: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О, мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: « Все в твоих руках, человек!»
Уважаемые педагоги! Создание позитивного микроклимата в группе детского сада в ваших руках!»
(обсуждение)

Старший воспитатель: Воспитатели - несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с установленными образовательными программами детского сада. Также работа воспитателя направлена на обеспечение детям благоприятных условий и создание психологического комфорта.
Родители - приводят детей в детский сад и хотят, чтобы там были созданы наиболее благоприятные условия.
Иногда между этими двумя сторонами происходят конфликты. Какова же причина этих конфликтов, т.е.: чем недовольны родители?
Конфликты родителей и воспитателей возникают из-за того, что одна из сторон – воспитатель, не оправдал представлений о работе другой стороны – родителей. Для разрешения конфликтов в саду нужно установить благоприятную связь с обеих сторон, ведь конечная цель и сотрудников детского сада и родителей - здоровье детей и их развитие.
Вот несколько ситуаций, которыми недовольны родители:
мало внимания уделяется ребенку в д/саду;
не создаются благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
негативные методы, используемые в отношении ребенка (в виде наказаний);
ограничивают свободу ребенка; и многие другие…

Сегодня мы остановимся на негативных методах, используемых в отношении ребенка (наказания)…


Слово предоставляется педагогу-психологу
«Оправданным ли является полное отрицание наказания как воспитательной меры? Взрослые, которые, боясь обидеть или расстроить ребенка, совсем не практикуют наказание детей, рискуют вырастить личностей с полным неприятием дисциплины и неуважительным отношением к другим людям. Вырастить ребенка без правил, ограничений и запретов практически невозможно. Не объяснив ему, где находятся границы дозволенного в поведении и поступках, взрослые подвергают ребенка большой опасности и фактически бросают его на произвол судьбы. Другое дело, что меры наказания детей должны соответствовать уровню их проступков.
Наказание - сложный и трудный метод воспитания: оно требует огромного такта, терпения и осторожности.
Итак, в процессе нравственного воспитания личности ребенка поощрения и наказания выступают как вспомогательные средства, но в определенных ситуациях они становятся необходимыми в воспитательном процессе средствами педагогической коррекции.
Поощрение и наказание нельзя свести только к этической оценке поведения детей, т. е. к одобрению или осуждению. Одобрение и осуждение являются повседневными, рядовыми воздействиями на воспитанников. Поощрение и наказание отличаются от других средств нравственного воспитания силой воздействия. Это ударное воздействие, стимуляция сильных чувств.
Внутри семьи складывается одна система наказаний за проступки, а в детском саду дело обстоит иначе. Здесь в ход должна идти и педагогическая практика и отличная от родительской ответственность.
Работа с детьми отличается особой ответственностью. Деятельность педагога не должна наносить вред детской психике.

Критерии эффективного наказания
Обсуждение по группам, составление сводной таблицы критериев педагогической эффективности наказания.
Варианты выполнения:
1. Эффективность поощрений и наказаний зависит от методики их применения. При использовании поощрений и наказаний надо, прежде всего, исходить из анализа конкретной педагогической ситуации. Педагог должен планировать и обеспечивать продвижение воспитанника и коллектива в нравственном развитии. Применение наказания предполагает осознание ребенком последствий своих поступков и должно помочь ему выбрать правильную линию поведения.
2. Важнейшим требованием в применении наказаний является справедливость и объективность.
3. Наказание должно вызывать чувство стыда, огорчения, раскаяния, недовольство самим собой, осознание того, что своим поведением он вызвал осуждение со стороны товарищей и всего коллектива.
4. Важнейшая основа наказаний в учебно-воспитательных учреждениях (в школе, в детском саду) – общественная оценка поведения отдельного воспитанника коллективом. Общественное мнение - сильнейшее средство воздействия. И прибегая к нему как к методу, формирующему детское поведение, воспитатель должен управлять мнением детского коллектива, чтобы не превратить серьезный разговор о проступке в суд над ребенком. Поэтому, прибегая к общественному мнению как средству, осуждающему непослушание, воспитатель должен использовать его лишь в крайних, исключительных случаях, когда другие, более мягкие меры не имеют успеха. Нельзя забывать, что если детский поступок часто подвергается коллективному обсуждению, то у ребенка невольно притупляется чувствительность к более деликатным влияниям.
5. Наказание всегда должно быть обосновано и понятно для провинившегося, а также для всех членов коллектива.
6. В применении наказаний необходим индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей характера, типа нервной системы. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого ребенка в группе. Исходя из этого, то наказание, которое воспримет один ребенок, может быть бездейственным для другого. Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения.
7. Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие которое оказали ему. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.
8. Наказание не должно быть длительным по времени. Наказание должно быть по времени как можно ближе к проступку, особенно для детей дошкольного возраста. Через 30-40 минут ребенок уже не вспомнит, что его побудило так поступить, а не иначе.
9. В каждом последующем наказании не упоминайте о предыдущих грехах, это только закрепляет плохое поведение ребенка.
10. Взрослые должны быть непреклонны в своем решении, иначе ребенок будет всегда надеяться на его отмену. Поощрения и наказания должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена (как в положительном, так и отрицательном смысле), а поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний. Не выполняя обещания, вы теряете свой авторитет.
Возможные наказания
В детском саду можно использовать такие наказания, как лишение ребенка удовольствия или развлечения, временное лишение любимой игрушки или интересной игры, отстранение от желанной роли в игре и т. д. Наказание необходимо сочетать с убеждением.
Воспитательное воздействие имеет такая форма наказания, как изменение отношения воспитателя, учителя к ребенку, выражающее недовольство его поведением. Кратковременное отчуждение (расстроены, недовольны) воспитателя оказывают сильное воздействие: ребенок переживает это отношение, испытывает чувство раскаяния, желание исправить свое поведение. Ребенок чутко улавливает изменение отношений взрослых к нему, особенно в том случае, если он дорожит их привязанностью. Так, педагог «не замечает» провинившегося, отвечает на вопросы сухо, а обращаясь ко всем детям, смотрит мимо него. Обычно ребенок, стараясь вернуть к себе прежнее расположение, долго не выдерживает подобного игнорирования и «ссору» заканчивает примирением: он приносит извинения за свой поступок.
Для ребенка чувствительным наказанием может явиться запрещение заниматься любимым делом. Например, воспитатель отстраняет провинившегося от дежурства, подчеркивая, что не может доверить такую ответственную работу тому, кто не умеет себя хорошо вести. Но об этом ребенку следует сказать так, чтобы он понял справедливость наказания.
В качестве наказания в группе, можно применить временное ограничение в какой-либо деятельности. Например, если шалун подрался или забрал у другого ребенка игрушку, можно посадить его за стол. Вместо подвижной игры, в которую играют все дети, предложить ему настольную, в которую он будет играть один. Такое вынужденное одиночество даст ребенку понять, что в коллективе существуют определенные правила, которые необходимо выполнять.
Некоторым детям достаточно будет предложить поставить себя на место обиженного ребенка. Такой прием позволит обидчику понять, насколько неприятны были его действия. Кроме того, необходимо давать детям больше положительных примеров.
Дошкольника, отличающегося повышенным самолюбием, иногда целесообразно предупредить, что о его поступке, если он повторится, расскажут папе или другим членам семьи. И, разумеется, если предупреждение не возымело успеха, так и сделать. Например, поставить в известность родителей о поведении сына или дочери. В данном случае воспитатель должен быть уверен, что они поддержат его. Однако такой метод воздействия следует применять крайне редко, так как ребенок может сделать неправильный вывод.
Иногда применяют так называемый метод естественных последствий, т. е. используют меры воздействия, вытекающие из самого поступка: насорил - убери, налил воду - вытри, оторвал пуговицу - пришей. Это вызывает у ребенка осознанное отношение к своим действиям: не очень приятно, когда самому приходится расплачиваться за свое плохое поведение. Но этот метод не во всех случаях приемлем. Нельзя, например, оставить ребенка без прогулки за то, что он капризничал и не хотел одеваться; нельзя отправить малыша в детский сад в испачканном платье за то, что он неряшлив (вряд ли это поможет, если у ребенка нет навыка аккуратности!).
Проще всего объяснить малышу про нормы поведения в группе можно на примере игры с правилами или сказки. Например, говоря про Красную Шапочку, обратить внимание на то, что, не послушав маму, она попадает в неприятную ситуацию, которой можно было избежать. Помимо этого, читая ребятам произведения, содержащие нравственный смысл, обязательно предложить им обсудить действия того или иного героя. Идентифицировав себя с персонажами книг, мультфильмов, игр, дети быстрее и лучше усвоят правила поведения и поймут важность их выполнения.
Недопустимые наказания
В семье, в детском саду недопустимы угнетающие человеческое достоинство наказания: обидные клички, грубые слова, стояние в углу. Категорически недопустимы запрещенные в нашей стране телесные наказания, которые озлобляют ребенка, заставляют его лгать, скрытничать, хитрить, воспитывают трусливость.
Наказание не должно препятствовать соблюдение режима! Все, что может вредить нормальному физическому самочувствию и развитию детей, угрожает их безопасности и здоровью - нарушение режима, лишение обеда, сна, прогулки, ни в коем случае не должно использоваться как наказание.
Нельзя наказывать ребенка трудом. Превращая выполнение тех или иных обязанностей в наказание, можно вызвать неприязнь к труду, а это противоречит основным принципам воспитания. Напротив, любые трудовые поручения должны приносить детям радость, удовлетворение от затраченных усилий. Отстранение ребенка от выполнения трудовых поручений должно восприниматься им как наказание.
Совершенно очевиден вред частых наказаний: ребенок перестает реагировать на них, привыкает к тому, что это явление обычное, а не исключительное.
Недопустимо прибегать к подкупу и обману. Если дошкольника заставляют подчиниться требованиям старших, обещая за это дать лакомство или игрушку, то он может специально упрямиться, капризничать, чтобы выторговать желаемое. И уже совсем неразумно не выполнять обещаний: однажды обманувшись, малыш в дальнейшем будет ставить под сомнение любое распоряжение взрослых.
Как правильно наказывать дошкольников см. Памятку. Затем отработка на себе неверных и конструктивных фраз для наказания».
(обсуждение)


Старший воспитатель:
Ещё один очень важный вопрос. «Ответственность работников дошкольных учреждений за нарушение прав детей». Говоря о защите прав детей, мы в первую очередь подразумеваем жестокое обращение с ребёнком.

Жестокое обращение с детьми является серьезной, распространенной и многогранной проблемой.
Заметным обычно является только физическое насилие, но жестокое обращение с ребенком имеет много иных форм, таких как
*** эмоциональное игнорирование и безнадзорность, которые не столь заметны окружающим, однако оставляют не менее глубокие «шрамы» маленькому человеку.
*** игнорирование потребностей ребенка, оставление его в опасной ситуации с высоким риском травм или смерти, унижение ребенка и убеждение его в том, что он является бесполезной обузой
– вот лишь некоторые примеры жестокого обращения. Всех их объединяет одно: они наносят ребенку глубокие эмоциональные травмы.
Слово предоставляется педагогу-психологу

«Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
2. Сексуальное насилие (или развращение) – вовлечение ребенка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
3. Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребенка
- угрозы в адрес ребенка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму
4. Пренебрежение нуждами ребенка – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных документах.
Конвенция ООН о правах ребенка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6)
- защиту от произвольного или не законного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24)
- признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27)
- защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34)
- защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37)
- меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)
Семейный кодекс РФ гарантирует :
- право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
- право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 569)
- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое насилие над личностью ребенка (ст.56)». (обсуждение)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png