Воспитатель: Трутнева О.В.

МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1

город Апшеронск Краснодарский край

Одна из наиболее эффективных форм воспитательно -образовательной работы с детьми в ДОУ -проектная деятельность. Мы разработали познавательно-исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много нового, интересного. Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей- самый важный результат обучения на проектной основе.

Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»

Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей, принципа наглядности.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас расскажем о нём.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Проблема: что дети должны знать о молоке.

Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп, пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений:

Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская « Молочная река- кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко, А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое, чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.

Задачи:

Расширять знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма , выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках)

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

1 этап- подготовительный.

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают, что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?» Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко, козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко, стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье, овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов, микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений. Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки, простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта проводилась работа с родителями:

Поиск информации о молоке

Сочинение сказок

Конкурс рисунков и поделок

Свойства молока

Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт, делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость. Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок молока усваивается легче другой белковой пищи- а ведь именно из него образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией-иммуноглобулины. Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей. Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой и раздражённой коже. Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко, употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

2 этап - исследовательский.

Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать почему так происходит?

Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.

Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать. Так мы и сделали.

Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И мы провели опыт «Скисание молока». Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.

За это время, молочно-кислые бактерии размножились так, что продукты их жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и получилась простокваша. Её можно пить!

Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры : «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины». Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке. Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных продуктов.

Вкусное и полезное молоко

В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%. Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы, мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным средством для успокоения нервной системы и психики.

3 этап- заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко- основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма.

Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе молока. Стакан молока в день- это проверенный веками рецепт долголетия. Таким образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!

Фото детей, работавших над проектом


Результат.

1. Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

2. У детей сформировались знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

3. Узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.

Это-казеин именно он окрашивает молоко в белый цвет. Кстати, интересно, что из казеина производят клей. Обычный клей для столярных работ. Им можно склеивать дерево, фанеру, картон. А получают его из молока и молочных продуктов.

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну"

(занятие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Составитель: Варченко Лариса Юрьевна, воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 198
«Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Тема занятия: Путешествие в молочную страну
Актуальность проекта: Молоко является очень важной и незаменимой составляющей детского питания. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для живого организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
Высокая пищевая ценность молока состоит в том, что оно содержит около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и другие вещества, которые необходимы для нормального функционирования организма человека. Это исключительный продукт среди продуктов животного происхождения, необходимый в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети любят молоко и готовы с удовольствием есть блюда на основе молочных продуктов (бутерброды с маслом, запеканки творожные, молочные каши и супы и пр.)
Проблема: дети дошкольного возраста не оценивают значения употребления молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.
Цель занятия: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи:
учить детей осознанно относиться к своему питанию;
расширить знания детей о молочных продуктах, их получении;
продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни;
развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать умение работать в коллективе;
развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах.
Разучивание музыкально - ритмической игры "Шёл козёл по лесу".
Оформление:
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд (школьная доска) с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.
На стол воспитателя помещаются песочные часы.
Оборудование:
Стенд «Молочная страна»
Баллы в виде напечатанных стаканов молока
Раздаточный материал для участников: карточки с изображениями различных молочных продуктов
Сказочные персонажи незнайка и Бурёнка (куклы или переодетые в них ведущие)
Волшебный цветок с загадками, изображение голубя, конверт с письмом, плакат с нарисованной коровой
Наборы муляжей молочных продуктов
Музыкальные композиции « На лугу пасутся…», «Шёл козёл по лесу»
Песочные часы
Мультимедийное оборудование, презентация по теме занятия
Стол и стулья для игроков.

Ход занятия «Путешествие в Молочную страну»

Дети, у нас с вами сегодня занятие необыкновенное. Мы совершим путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся и о чём будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:
От него - здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Молоко. Совершенно верно. Молоко иногда называют первым продуктом в диетологии, подчеркивая его роль в лечебном питании.
История молока как продукта и лечебного средства уходит в глубокую древность. Задолго до нашей эры египтяне использовали молоко в пищу, а также для лечения различных заболеваний. Знаменитый Авиценна, живший более тысячи лет назад, считал молочные продукты лучшей пищей для людей пожилого возраста.
Лечебные свойства молока широко используются в медицинской науке и практике.
Молочная пища полезна и здоровым людям любого возраста, поэтому молоко и молочные продукты должны занимать одно из главных мест в питании. Диетологи утверждают, что молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.
Какие же полезные вещества входят в состав кисломолочных продуктов?
1) Кальций. Все молочные продукты рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.
2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.
3) Витамин D. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин D, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны еще и употреблять продукты, содержащие витамин D.
4) Белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Главный строитель нашего организма.
А путешествие наше будет в Молочную страну. С нами вместе туда отправятся наши друзья-помощники. Это Незнайка и…кто - отгадайте снова загадку:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
Корова. Она будет помогать нам искать ответы на Незнайкины вопросы.
За дверью звенит звоночек и появляется корова: Му- у - у!! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Меня зовут Буренка. Я к вам приехала из Молочной страны.
Незнайка:- Чего-чего? Это что ещё за страна такая? Ничего не знаю о ней, ничего не слышал… И кто там живёт?
Корова: А вот чтобы узнать, кто живёт в Молочной стране, давайте, прямо туда и отправимся, и посмотрим! Ребята, садитесь на наш ковёр - самолёт!
Наш ковёр – самолёт
Отправляется в полёт!
Дружно все мы сядем с вами,
Полетим над облаками!
Держим курс на Молочную страну!
Ой, ребята, а куда мы попали? Что это?
Изображение луга с пасущимися на нём коровами. Дети рассказывают о коровах, что они дают молоко, питаются травой.
Незнайка: - А где живут коровы-то? Где же их дом?
Бурёнка: Сейчас посмотрим. (Изображение фермы, загонов с коровами, доярки, машины – молоковоза.)

Игра "Прикрепи корове хвост".
Большой плакат с изображением коровы (без хвоста) вешается на магнитную доску. Ребенку даем в руки хвост, завязываем глаза, раскручиваем. Ребенку необходимо прикрепить корове хвост. Игра проходит под музыкальное сопровождение песня "Кто пасется на лугу? ".
- Дети, а кто кроме коровы дает нам молоко? (Коза)

Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу".
Незнайка: Ух ты! Понятно… А куда же теперь поехало молоко?
Бурёнка: Молоко поехало…Но прежде чем мы отправимся за ним, давайте поближе познакомимся с жителями Молочной страны?! В этой стране живут разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Давайте поиграем?

Игра с мячом «Назови продукт». Дети называют различные молочные продукты. Для подсказки висит стенд «Молочная страна» с изображениями молока, йогурта, творога и пр. За каждый правильно названный продукт команда получает балл.
Бурёнка: Молодцы! Как много продуктов вы знаете, все их кушаете? Всегда?
Ой, смотрите, голубь принёс нам письмо! Что же в нём?
Распечатывают конверт, читают. Это жители Молочной страны услышали свои имена и предлагают ребятам дружить с ними. Согласны? Но для этого они приготовили загадки, в которых спрятаны их названия.
Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет - будет …
С простоквашей все непросто,
Нужно пить ее для роста.
А не любишь - бабушка
Испечет …
У оладушек дружок,
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра -
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунется он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бок
Станет только …
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китайцы,
Есть морковь - лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке.
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие …
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова!

Незнайка: Вот это да, сколько много жителей живёт в этой стране…А кто же среди них главный?

Конкурс капитанов. Капитанам команд предлагается выбрать самый главный продукт в Молочной стране (самый вкусный, самый полезный и т.п.) На основе размышлений, дети должны прийти к выводу, что это - молоко, из него изготавливаются все эти продукты. За самый правильный и быстрый ответ команды получают балл.
Бурёнка: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Действительно, в Молочной стране молоко - самый важный и почётный житель.
Незнайка: Это всё понятно теперь… А куда молоко-то поехало? Куда его молоковоз везёт? Ребята, как вы думаете?
Появляется изображение молочного завода. Рассказ о судьбе молока и о работе молочной промышленности.
Незнайка: А потом с молочного завода все эти продукты отправляются в …магазин, где их уже и покупают наши мамы и папы.
Бурёнка: А дома они живут и хранятся в… холодильнике. Потому что молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.
Незнайка: Ой! Посмотрите, какой чудо-цветок здесь вырос! Волшебный, наверное!
Бурёнка: Да, Незнайка, это волшебный цветок. Посмотри, на каждом из лепестков у него для нас – загадки. Ребята, попробуем отгадать?

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
(Ответ: Мороженое)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
(Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок
Получили мы...
(Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
(Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Ответ: Масло)

Незнайка: Да, Бурёнка, эти девочки и мальчики хорошо знакомы с жителями Молочной страны! Молодцы!
Бурёнка: Да, молодцы! А я вот им напоследок конкурс приготовила…ребята, вы готовы играть?
Конкурс «Устами младенца». Представители команд выходят по очереди и вытягивают изображение молочного продукта. Никому не показывая картинку, они должны описать этот продукт, не называя его, так, чтобы другие участники догадались, о чём идёт речь. Команда, ответившая первой, получает балл.

Заключительное слово:
Бурёнка: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Молочную страну…
Незнайка: Мы узнали, какой долгий путь ждёт молоко, прежде чем оно появится у нас в холодильнике. Познакомились с Молочной страной и её жителями, с которыми будем теперь дружить. Ведь правда, ребята?

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Список литературы
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Васильева, М.В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)
4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1997.
5. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009 . – 160 с.
6. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.
8. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
9. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
10. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования [Текст] / под общ.ред.О.Л.Трещевой.-Омск: Изд-во СибГАФК, 2002.- 268 с

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Молочные продукты»

Цели занятия:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме. Активизация творческой активности детей.

Развивающие:

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сообщение темы занятия .

Вам пришло письмо!

Интересно от кого?

От кого: от динозаврика «Дино»

Давайте посмотрим, что в конверте (письмо).

Читаем:

Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.

Мы принимаем приглашение «Дино»?

Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

Закройте глазки, соберитесь,

В стране Молочной окажитесь.

Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

Беседа по теме.

Вы знаете, какие продукты в молочной стране живут?

Дети: Здесь живут молочные продукты.

Сейчас мы поиграем: я называю по имени – вы встаете, называйте молочный продукт.

(дети называют молочные продукты)

Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.

(на доске висят коров, коз, лошадей)

Скажите, что эти животные здесь делают?

Дети: Эти животные дают молоко.

У коровы молоко чье?

Дети: коровье.

У козы молоко чье?

Дети: козье

А у лошади молоко чье?

Дети: лошадиное (кумыс)

Кто ухаживает за коровами, их доит?

Дети: доярки.

Как мы попросим у коровки молока:

Дай, коровка, молока

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

Физкультминутка.

Активизация словаря по теме.

Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания.

А вы знаете, где производят молочные продукты?

Дети: молочные продукты производят на молочном заводе.

Давайте подумаем и вы расскажите, как молоко попадает на молочный завод.

(рассказ детей)

Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?

Дети: вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.

В молочную страну проникли другие продукты и «Дино» просит вас помочь.

Я называю а вы найдите найдите «лишний» продукт.

(дети выполняют задание)

Загадки:

Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

(мороженое)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

(сметана)

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Нежность».

Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка, простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети: чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.

Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?

Дети: Молоко.

Нам пора возвращаться в детский сад:

Закройте глазки, отвлекитесь,

И снова в классе окажитесь.

Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)

Рефлексия:

I. Введение

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять знания детей о молоке;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

Развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

Вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

Развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

Приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

Развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.

  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. - самый любимый из продуктов):
  • Чипсы - 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.

  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Образовательная область Содержание
Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки - рекордсменки» с применением ИКТ.

Опытно-экспериментальная деятельность:

Дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

Опыты с молоком по выявлению его свойств;

Приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

«Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

III. Заключение

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png