«Исполняющие Небесные Устои Светлых Богов, Мать-Природа дарует жизненные силы, а Небесные Боги даруют Роду его, счастье в сердце и богатство детьми. Боги-Покровители Рода оберегают сего благостного человека и близких его, от всякого зла, кривды, тьмы и обмана, и сия Благость, также истинна и верна, как свет Ярилы-Солнца в Небесах, и как постоянное течение воды в реке».

Слово Мудрости волхва Велимудра

ВЕДИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК.

Воспитание девочки - это дать ей понимание значимости: что такое семья, зачем она нужна, чтобы девочка правильно ориентировалась во всех семейных делах и взаимоотношениях. В Ведической культуре девочка воспитывалась дома, и часто маме помогали подруги и знакомые, искусные в разных областях: в кулинарии, вышивании и т. д. Конечно же качества характера девочки воспитывались в соответствии с поведением взрослых женщин, на которых она смотрела.

Когда в мир приходит душа, она приходит с большой любовью в сердце, и только от родителей, зависит, будет ли девочка счастлива. Как её воспитают, сколько тепла, ласки и знаний вложат в неё, так она и будет строить свой мир. Словно нежный цветок, расцветает девичья душа. Помните об этом, дорогие родители!

Наши мудрые предки воспитывали своих детей в традиции. Как для мальчика, так и для девочки очень важно вовремя проходить Возрастные Посвящения.

Что такое возрастное посвящение? Душа, проходя возрастное посвящение, взрастает и меняется. Чтобы перейти из одного состояния в другое, необходимо «умереть» в старом качестве и возродится в новом. Самый яркий и всем понятный пример: девушка выходит замуж, она «умирает» как девушка и рождается как женщина, это переход.
Каждое возрастное посвящение - это испытание не только для ребенка, но и для родителей. Когда ребенок проходит этот экзамен, он свидетельствует о готовности к новому отрезку жизни.

Посвята дает внутренний стержень и дополнительную духовно-магическую защиту. В дальнейшем это позволяет стать более успешным. Ребенок обучается определенным навыкам и умениям, которые позволяют ему перейти в соответствующую его возрасту группу и занять соответствующее место в обществе. При возрастном посвящении всегда присутствовал весь Род, вся семья собиралась провести ребёнка на следующий этап. Для родственников это был настоящий праздник, к посвящениям относились очень трепетно, ребёнок чувствовал единство всего Рода и с детства берёг эту традицию. Сопровождалось такое действие обрядом и на каждом посвящении славились те Боги и Богини, которые приходили благословить ребенка. На обрядах пели народные счастливые песни, читались гимны Богам, приносились пожертвы. Большую роль в такой день играет и обрядовая одежда, которую мама подготавливает для дочери. На каждое посвящение шилась своя одежда с определённой вышивкой. Комнату украшали рушниками, на божницу (в красный угол) ставили образы Богинь.

Обряд Имянаречения . Когда ребенок рождается, то этот обряд проводят на девятый день или до сорокового. Маленькому человечку дается тайное и явное имя и вкладывается сила исцеления - Жива. Явное имя используется в миру, им представляются, оно отображает предназначение души для данного воплощения. Тайное имя - это имя нашей души, ключ к родовой памяти, по этому имени нас узнают в других мирах. Имянаречение дает возможность человеку самому отвечать за свои поступки, в ином случае за все действия отвечают наши родители, а если они не наречены, то цепочка уходит вдаль. При наречении у ребенка появляются вторые родители - божатые, это женщина и мужчина, хорошо, если они являются мужем и женой, как единое целое. Это духовные родители, которые будут присутствовать на всех посвящениях, и будут научать, и наставлять ребенка по жизни. Для девочки важна божатая мать, а для мальчика играет большую роль божатый отец.

Посвящение, которое проходит девочка после обряда Имянаречения - это Обряд Пострижен. Когда девочке исполняется годик, ей подстригают волосы. Но полностью головку не подстригают, состригают только пушок. Девочка рождена берегиней, которая приводит в мир души детей, то есть она связана с навью, миром потусторонним, через свои косы. А мальчикам наоборот нужно состригать волосы полностью, чтобы отрезать его от влияния мира Нави, мальчик связан с Правью, вышним миром Богов.
До года ребенка ни кому не показывали, только близким родственникам доводилось нянчиться. Когда после годика ваше чадо находится на «чужих» глазах, его стоит «защищать». Наши бабушки повязывали красную шерстяную ниточку на правую руку ребенка от сглаза. До года ребенок находился под опекой Божича Коляды.



Девочки от 3 до 6 лет. Обряд Зарницы-Провестницы.

В этом возрасте девочкам очень хочется быть похожей на маму: надеть платье, бусики, серьги. При этом посвящении девочке обрядово надевают её первое украшение. Серьги подготавливают божатые родители заранее. Цвет камня в золотых колечках символизирует то, к чему более расположена малышка. На каждое посвящение родители готовят пожертву Богиням и купель для омовения девочки. Воду настаивают на травах, добавляют зерно, как символ плодовитости, и мама, если она счастлива в семейной жизни, кладет на дно купели своё обручальное кольцо, благословляя тем самым дочь на счастливую жизнь. Родители прославляли Вечернюю Зорьку, приносили её пожертву. А на рассвете с молитвами и дарами обращались к Богине Утренней Заре, чтобы было благословение дочери. С этого момента девочка посвящена в будущую Берегиню Рода . Обряд соединяет девочку с женскими божественными проявлениями стихий. Так же благоприятствует осознанию ребенком своего пола и закладке правильного образа будущей женщины. Наполняет девочку женской сутью.

В таком возрасте девочку уже можно приучать к рукоделию. Показывать дочке, как вышиваете сами. Научить её свивать веревочку, делать самую простую куклу. Одевать девочку нукжно, как девочку. Если дочка будет с детства знать, что есть красивые платья и бусы, то это поможет ей развить в себе один из аспектов женственности. Но она должна не только на себе видеть такую одежду, и мама должна показывать пример своим внешним видом. Ребенок всегда подражает взрослым. Рассказывать нужно девочке про то, какие добродетели взращивают в себе Богини. Нужно развивать ещё в маленькой доченьке такие качества как нежность, мягкость, чувствительность, любовь к окружающему миру и животным.

Учите девочку, что мир вокруг нас дышит, он живой. Живые цветы, деревья, трава, живая земля. Вода слышит и чувствует, как и мы. Помните об этом и сами. Рассказывайте дочке о Богах и Богинях. Как земля - Макошь дышит, как она всех любит и дарит всем плоды свои, кормит всех. И как все должны свято относиться к нашей Матери. Рвать травку и цветы и не использовать их в еду по ненадобности нельзя. Если просто сорвать, играться и бросить - это неуважительное отношение, то и каждый разрешает так же неуважительно относиться и к себе. Все травы, деревья и цветы - это волосы нашей Матери. Помните, что Макоша Матушка - это проявление рождения. Она рождает и дает нам право родить. Это старшая Рожаница, именно к ней, женщины, обращаются со своими молитвами, дабы привести в мир Яви светлые души наших предков.

Рассказывайте, что у огня есть несколько проявлений. Это Солнце - Батюшка Дажьбог, который дает нам жизнь, согревает всех нас. Встречайте вместе по утру солнышко молитвами и песнями.

Расскажите своей маленькой Ладушке, что солнце может нас исцелять, если мы его попросим. Еще одно проявление огня, за него отвечает Огнебог, - это огонь, который горит на капищах и в наших печах, на нём мы готовим еду. Относитесь к нему с уважением. Пусть на обеденном столе во время приёма пищи горит свеча. Подарите вашей дочке ответственность, пусть она зажигает свечу перед едой. Так же читайте молитву перед приёмом пищи и благодарите Богов после. Вышнее проявление огня - Отец Сварог, вместе с Матушкой Ладой порождают они Вселенные. Рассказывайте, что ручейки, речки, дождик - вся вода живая. Дана - Богиня воды, маленькая Лада, её влагоречивое проявление в мирах Прави, Яви и Нави. Мы можем нашептать добрые пожелания и обратиться с молитвой к Матушке Дане о здоровье и красоте.
Рассказывайте дочке, что ветерок, который дует на нас, это Стрибог Батюшка. Он нам может помогать в делах.

От Зарницы до Закосычения Богиня Утренняя Заря - вкладывает в девочку свою силу.

Девочки от 6 до 12 лет. Обряд Закосычения.

Это когда девочке обрядово заплетают две косы. Одну косу заплетает мама, другую - отец. В косы заплетают красивые ленты, благоухающие травы. Девочке дарят гребешки, заколки, ленточки. Хорошо, если с этого момента начните больше приучать девочку к домашнему труду, будете учить её готовить, шить, вышивать. Прививайте ей такие качества, как терпение, хозяйственность, аккуратность, трудолюбие. Развивайте в ней мягкость и нежность. В этом возрасте так же учили женской магии и правилам хорошего тона. То, что вложите в этом возрасте в неё и будет ей подмогой в жизни. Закладывайте в неё только самые светлые образы. Садите вместе цветы, рассказывайте ей, как цвета сочетаются между собой. Это скажется на её вкусах в одежде и в быту. Девочка природно будет понимать значение цветов. Хорошо, если девочка будет учиться ответственности с детства. Объясните ей, что за цветами нужно ухаживать, их нужно поливать и подкучивать, а если на цветок не обращать внимание, то он может завянуть. Можно поручить ей уход за животными, например за щенком, объяснять, что его нужно кормить, купать, гулять с ним и убирать за ним. Выпекайте вместе пироги - она будет хорошей хозяйкой. Если девочка будет вышивать, то она будет терпеливой.

Учите девочку общаться с Богами и Богинями молитвами, учите правильно приносить пожертвы. Рассказывайте, к каким Богам нужно обращаться в той или иной ситуации.

Обряд направлен на выход из состояния ребенка в состояние девочки. Это переход от обучения в Роду, то есть у мамы, к обучению в общине, группе сверстников. Так же учит правильному восприятию общества и благоприятствует наполнению девочки женской энергией стихий. В этот период до следующего обряда девочку под свою опеку брала Богиня Леля - Богиня девичьей нежности и кротости.

Посвящение в Лельник девушка проходит, когда ей исполняется 13 лет. Это первый общественный обряд девочки-подростка. Её готовят к состоянию женщины.
Тогда девушка уже могла хороводы водить и песни с девушками петь, на праздниках участвовать в игрищах и гадать на суженного. Такая девушка одевалась уже по-другому, наряжалась в красивые сарафаны и вплетала яркие ленты в косы. Кстати, цвет ленты мог рассказать о том, каким мастерством владеет девушка. Парни обращали на неё своё внимание. Такую девушку уже воспитывали другие девушки, которые прошли обряд Лельника. После Лельника девушку уже могли сватать. С этого момента она усердно готовилась к замужеству. Вышивала себе приданное, готовила одежду, училась домашнему ведовству.

Невесту себе парень выбирал по родословной, которая, как картинка разворачивалась в вышивке, в символике и цветах одежды. Выбирал по волосам, чтобы здоровые и густые были - это здоровье женщины. Выбирал по глазам - это зеркало души. Девушки пели народные песни, которые с младенчества вливались в детскую душу с голосом матери и бабушки. Песня раскрывает внутренний мир человека.

Само посвящение проявляет зрелые божественные качества стихий, он «запускает» её на новый этап и наполняет душу, тело и ум ещё большей силой любви, нежности и женственности. Девушки в таком возрасте проходят обучение, которое раскрывает в ней все силы и умения будущей женщины. Такую подготовку проходят все девочки, а обряд проводится для тех, кому исполняется пятнадцать лет.

После Лельника отдавала Леля девочку под опеку Вечерней Зореньке - Весте, покровительнице девушек, которые должны замуж выходить и девушка проходила следующий обряд.


Обряд Вестунки. Девушки 16 до 20 лет
. В таком возрасте проводилась глубокая духовная работа над собой, принятие себя как будущей жены и матери. Проявление чувств, магия стихий. Женственность, любовь и материнство. Девушка обучалась рукоделию, семейным и родовым обрядам. Раскрывала понятие мужчины и принятия его в свой мир.

Каждая девочка в роду является основой будущей семьи, поэтому традиционным воспитанием в ней развивают высокие душевные качества, которые должны проявиться в чистоте помыслов и мудром использовании родовых ведических знаний.

Матери очень внимательно относились к воспитанию девочек и прохождению ими всех возрастных посвящений и обрядов. Чем старше становится дочь, тем большим пониманием о мире и его построении родители должны её наполнить.

Всегда необходимо помнить, что перед вами живая душа, и вы должны помочь ей осознать своё место в этом мире!


В подготовке данной информации использовались ведические материалы и изображения из ресурсов Интернета.

Прежде всего, следует осознать тот момент, что человек не просто так получает определенный характер и тип тела. Всё это происходит в соответствии со Вселенскими законами, которые учитывают многочисленные жизни в прошлом каждого человека: какие были желания, какие поступки совершались... А раз так, то изменить характер другого человека очень сложно.

То же самое и у ребенка - маленький ребёнок, как маленькое деревцо - не опытному человеку сложно определить какое дерево вырастит из него. Но опытный садовод, посмотрев на росток, может без раздумий сказать, что это, например, яблоня и если за ней соответственно заботиться, то у нее будут большие, сочные и очень вкусные яблоки. Однако, если пытаться за яблоней ухаживать как за абрикосом, то вы просто погубите яблоню. В лучшем случае, сортовая яблоня превратиться в «дичку», а может и вообще не плодоносить...

Секреты по ведам
Маленькое семечко уже содержит в себе все
характеристики взрослого дерева.
Лишь соответствующая правильная забота об этом
дереве позволит ему проявить всё
своё могущество в созидательном русле.

Воспитание детей: что можно изменить в ребёнке?

Важно понимать, что у любого явления во Вселенной есть как созидательный, так и разрушительный моменты. Так и у вашего ребенка - вы не можете изменить его характер, единственное, на что вы можете повлиять, - это качества его характера. При воспитании детей, их росте и развитии как личности очень важно вдохновлять проявлять созидательные стороны его характера и уменьшать проявление разрушительных качеств его характера. В целом изменить его характер - практически невозможно.

Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка характер непонятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер, он уже сформирован с самого рождения. Поэтому выбор у родителей заключается лишь в том, проявлению каких качеств характера они будут способствовать, а каким нет, но в целом саму личность Вы не исправите. Разве что, можно просто сломать его...

Kris.h. Nive по материалам книги
«Воспитание детей», Торсунов О.Г.

Еще несколько лет я могу спать спокойно - моему ребенку далеко до школы. Проходя мимо ближайшего детского учебного заведения, стараюсь фиксировать взгляд на чем-нибудь нейтральном - фанерке в окне, очевидно, вставленной взамен разбитого стекла, скульптуре сурового воина, охраняющего вход в пришкольную рябиновую аллейку.

Но непослушный глаз то и дело натыкается на курящих школьников; матерящихся школьников; дерущихся школьников. Кроме того, школу «минируют» иногда два раза в месяц таинственные незнакомцы... После анонимного звонка толпа очумевшего молодняка мчится домой, по пути вытаптывая все живое. Недавно какому-то мальчику разбили голову на перемене о батарею, а еще двое обкурились травы и разломали на физкультуре шведскую стенку. Все это я знаю просто как соседка этого замечательного учебного заведения.

По утрам я вижу в окно – скрюченные фигурки бредут в школу. На спинах ранцы. Одна женщина из нашего дома взвесила для интереса ранец своего сына - девять килограммов книг и тетрадей. Они, как маленькие сизифы, тащат эти камни в школу...

А сизифы потому, что для хорошего института, говорят, всё равно нужны репетиторы.
Неужели и мой ребенок сюда попадет?

Ведическая школа для детей. А что там?...

Неожиданно вспоминаю подругу институтской юности. Ведь у неё мальчику шесть лет, по-моему... Это значит, что она уже для себя что-то решила.

Але, Катя? Сколько лет, сколько зим! Ну, как Данечка? Уже в школу пошел? А в какую?
Оказывается, Катя за те годы, что мы не виделись, успела здорово изменить своё мировоззрение. Она стала членом . , в общем. И сына отдала в гурукулу - ведическую школу для детей . И он уже не Даня, а Дхира - это у него такое новое, духовное, имя.

Ничего себе, - я в замешательстве. - Они же там все... сектанты, да? Всё бормочут молитвы и не едят ни мяса, ни сала? В нашем-то холодище!..
- Мяса не едят, - соглашается Катя. - Если бы ты только знала , какая это гадость...
А ты приходи, посмотришь. Завтра можешь?
Я Дхиру к восьми туда поведу. А ты к девяти подходи, я тебя встречу.

«... современные люди почему-то убеждены, что детей невозможно растить без мяса, рыбы и яиц. Мы подавали запрос в Институт питания с просьбой оценить наше меню. Комиссия признала нашу диету приемлемой для детей.»
Директор Гурукулы , или ведической школы для детей

Здание ведического детского садика в Бескудникове. Одно двухэтажное крыло и есть МБГ, Московская Бхактиведанта Гурукула. «Бхактиведанта» - один из титулов , основателя Международного Общества сознания Кришны. На железной двери с кодовым замком - скромный листок бумаги, на нём напечатано: ШКОЛА. Сразу при входе щекочет ноздри тонкий запах благовоний. Это следы утреннего богослужения - арати. Каждое утро поют и танцуют перед божествами, а кто хочет, делает им подношения - фрукты, цветы или немного денег. Во время арати курятся благовония - отсюда и запах. Небольшая раздевалка - стоящие рядком ящики для обуви, а в комнатке рядом - вешалки для одежды. Никаких шубок или дубленок.

Кожа - продукт убийства, - объясняет Катя, - поэтому мы стараемся её не носить.
- Так морозы же бывают, - мне становится неловко за шкуру на себе.
- Можно носить шерсть, - успокаивает Катя и вешает шкуру отдельно. Надеюсь, простит её за это прикосновение.
- Ну, и кожаную обувь, что же поделаешь...

Я вспоминаю свою школу. У нас тоже было школьное Божество (мурти) — воплощение Господа в виде изваяния, установленного на алтаре.

">божество - бюст Ленина на четвертом этаже. По мы его чествовали - лучшие ученики стояли в почётном карауле со знаменами. Сегодня в школах, насколько мне известно, таких божеств нет. А вот здесь, видимо, еще остались.
Интерьер школы меня разочаровывает. Ну, запах благовоний. Ну, газета «Вайшнавские ведомости» на стене...

Где же предметы культа?
- Сейчас тебе директор все покажет.

Ну вот, не успела прийти - и сразу к директору. За время своего школьного детства я была в директорской два раза. Первый раз - за то, что не пришла на политинформацию. Второй - за нарушение дисциплины на уроке пения: сговорившись, на счет «три-четыре» мы с товарищами запели на весь класс «Мурку». Каждый раз, кроме меня, у директорской двери томились еще двое-трое провинившихся. Навсегда я запомнила то смешанное ощущение вины и страха, хотя директриса у нас была добрая в душе женщина, просто должность у нее была собачья.

«По ведическим правилам, задача школы - не просто вложить в голову ребенка информацию, а вырастить из него культурного человека.В условиях обычной современной школы - это очень тяжело по многим причинам.»
Директор Ведической школы

У этой двери никто не томится. Директор ведической школы для детей - симпатичный мужчина лет сорока в очках, джинсах и свитере. Здесь его зовут Гиридхари, а вообще-то он Геннадий Николаевич.

Одиннадцать лет назад его дал ему поручение: создать в заснеженной России школу. Не имея педагогического образования и организаторского опыта, он, тем не менее, не мог ослушаться. Начал искать помещение, учителей-предметников, оформлять все документы. Меньше всего было с поиском завуча - им стала его жена, полностью разделявшая, как подобает ведической супруге, его судьбу и мировоззрение.

В вашу школу всех принимают? - спрашиваю я. - Вот, например, в еврейской школе на ребенка даже не посмотрят, если он не еврей.
- Национальных ограничений у нас нет, - говорит Гиридхари, - есть духовные. Как минимум один родитель должен быть преданным, а второй хотя бы сочувствующим. Сознание Кришны - это образ жизни.

Путешествие по гурукуле - ведической школе для детей.

Идём по ведической школе. Хотя чего тут идти - 35 человек без проблем размещаются в нескольких комнатках-классах на втором этаже.
- Это что за звуки? Урок пения? О, эти уроки пения. Вспоминаю нашу Веру Евгеньевну. Статная фигура, баян на груди. «Па да-ли-нам и па взго-о-рьяммм!» Громкие были уроки.
- Это шлока-класс. Дети поют шлоки – стихи из священных писаний на санскрите.

Ничего себе. Заглядываем. Действительно - поют:

Насато видьяте бхаво
Набхаво видьяте сатах.

Несколько мальчиков лет двенадцати увлеченно распевают вслед за учителем. Один жмется у стены, но тоже поет.
- Почему у стены?
- Плохо себя вёл. В угол поставили.

Лицо у провинившегося не несет никаких следов страдания. Чисто рай, а не школа. В гурукулу, ведическую школу для детей, берут и мальчиков, и девочек. Однако классы раздельные. В некоторых классах, в которые мы заглядываем, сидят-учатся по два человека. Малочисленность объясняется тем, что, например, некоторым неудобно ездить - от «Петровско-Разумовской» приходится ещё минут 20 пилить на автобусе. Некоторые дети не разделяют мировоззрения родителей. Насильно сюда не тащат - бесполезно.

Если не считать малочисленности, классы как классы. Парты, стулья, доски, учебные пособия на стенах. Ну, разве цветочные гирлянды везде висят. вообще любят цветы. Кстати, они так друг друга не называют - кришнаиты. А называют - преданные.

Есть тут и алтарная комната, где находится, естественно, алтарь. На фоне российских окон вызывающе смотрятся цветочные интерьеры гурукулы. В углу возле большого, во всю стену, портрета Прабхупады работает видеомагнитофон, перед которым на коврике сидят две школьницы. По экрану телевизора ходят волки. Оказывается, идет урок биологии. Божества в это время занавешены тканью и в процесс обучения не вмешиваются.

Столовая ведической школы

Разговаривая, мы заходим в столовую. Для кришнаитов это вообще место особое, потому что они не просто едят, а вкушают . Из-за этого сознание Кришны даже называют «кухонной» религией. Прасад (прасада) — милость Господа; освященная пища или какие-либо предметы, которые были поднесены Господу.

">Прасад - это блюда, предложенные Кришне. Только после того как Господь «отведал» предложенное угощение, его раздают ученикам.

Мне сообщают, что причастность Кришны к процессу приёма делает с детьми удивительные вещи. Во-первых, они всё доедают, потому что оставлять прасад - грех. Также грехом являются грязные руки, непочтительное поведение за столом, шум и разговоры. Кстати, они и свои дневники каждую неделю предлагают Кришне - посмотри, дорогой Кришна, что я тут наполучал. Волей-неволей приходится учиться прилично.

Сегодня кормили пшенной кашей с изюмом, пирожком с пряной капустой и сладким напитком. Чай и кофе для преданных исключены. Ну что сказать - вкусно.
- А откуда у вас ? - спрашиваю директора.
- Деньги на зарплату учителям - от Комитета образования. Основные же средства - частные пожертвования. За одну аренду здания приходится платить 30 тысяч ежемесячно. Из-за этого, к сожалению, наши возможности ограничены. Хотелось бы, например, оборудовать физические и химические кабинеты вытяжными шкафами, раковинами... Пока же пришлось 16 детей приписать к экстернатной школе.

Документы, которые получают в Ведической школе для детей

Значит, здесь можно получить обычный аттестат?
- Да, совершенно обычный, о среднем образовании. Мы работаем по договору с Московским комитетом образования. У нас есть все общеобразовательные предметы, даже физвоспитание. После гурукулы дети могут идти в любой институт. Просто помимо этого изучается ещё и культура.

Вначале у нас, правда, были проблемы с СЭС, мы ведь вегетарианцы, как вы знаете, а современные люди почему-то убеждены, что детей невозможно растить без мяса, рыбы и яиц. Мы подавали запрос в Институт питания с просьбой оценить наше меню. Комиссия признала нашу диету приемлемой для детей.

Слушайте, а зачем тогда это вообще нужно, такие сложности? Ну, учились бы себе дети в обычных школах, а в храм ходили бы вместе с родителями в свободное время...
- По ведическим правилам, задача школы - не просто вложить в голову ребенка информацию, а вырастить из него культурного человека, - терпеливо объясняет директор. - В условиях современной школы это очень тяжело, как вы понимаете.

Я вспоминаю краткое содержание надписей на стенах ближайшей школы и киваю. Одновременно я думаю, что если бы наши обычные школы насчитывали по 35 учеников, то, возможно, в них тоже всё выглядело бы иначе. Массовость, или имперсональный подход, всё портит, знаете ли.

Как бы мне хотелось отвести ребенка в школу и знать,
что он там не курит, не обучается безопасному сексу и вовремя,
с чистыми руками ест молочную кашу с изюмом.
А вы не хотите этого, скажите честно?..

Он показывает мне фотографии - жизнь школы. Светловолосые дети в ведических одеждах, фрукты, божества, учителя, гости из Индии (Международное общество сознания Кришны - уважаемая международная организация, знакомящая человечество с мудростью Ведической культуры), несколько мальчиков склонились над тетрадями, учительница склонилась над мальчиками с книгой в руках...

А учителя у вас тоже преданные?
- Хотелось бы. Но не всегда получается.

Их ведь не так уж много, преданных. Обычным преданным быть труднее, чем, например, обычным христианином. Нужно вставать на рассвете, ложиться на закате, петь мантры по два часа в день, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом, не принимать наркотиков (чай - тоже наркотик) и, опять же, ни мяса, ни сала. Это при нашем-то холодище!

Чудные они какие-то. Кришнаиты, словом, что с них взять.

Однако то ли эти сектанты умеют мозги запудрить, то ли предложенный Кришне пирожок подействовал, но мне здесь всё больше нравится. Я даже начинаю жалеть, что я не преданная Кришны, не из их светлого цветочного безалкогольного братства. Я так устала от опасностей окружающей среды. Мои нервы всё время в напряжении, особенно когда я читаю газеты и смотрю телевизор. Как бы мне хотелось отвести ребенка в школу и знать, что он там не курит, не обучается безопасному сексу и вовремя, с чистыми руками ест молочную кашу с изюмом. А вы не хотите этого, скажите честно?..

«Вот ведь, нет в жизни совершенства, – думаю я. – С одной стороны, никто не дерется и не курит, с другой – мяса не ешь, кожу не носи, чай не пей...»

Кать, - спрашиваю я. - А не получается ли, что ты как бы лишаешь Даню, Дхиру то есть, свободы выбора? Ты вот его сюда отдала, а был ли это его выбор? Ты об этом не задумывалась?
- А обычная школа - это что, выбор, что ли? – говорит Катя - потом, какой выбор у малыша? Родители всегда ответственны за своего ребенка.

Я с ней не спорю. Она своё решение выстрадала. Её мама была против того, чтобы ребенок учился в гурукуле. Она хотела, чтобы он был обычным, как все дети. Они до сих пор не согласны друг с другом.

Катя провожает меня на остановку. Она едет на работу, а Дхира, отучившись, останется на продленку. Потом Катя заберет его домой. И она за него спокойна. А я за свою – пока нет.

по материалам статьи
«ДАНЯ, ТО ЕСТЬ ДХИРА, ПОЁТ ШЛОКИ »
Майя (майа) — низшая, иллюзорная энергия Верховного Господа, которая правит материальным миром; забвение своих вечных
отношений с Кришной.

">Майя КУЛИКОВА

Правило первое: Красавица

Сомнение в своей внешней привлекательности - тяжелый крест для девочки-подростка, источник множества комплексов и неудач в личной жизни. Какими бы внешними данными природа не наградила вашу доченьку, вы должны с самого нежного возраста воспитывать ее в убеждении, что она - красавица. Подчеркивайте достоинства. Не посмеивайтесь над ее недостатками: полнота, веснушки, курносый носик - все это неповторимые черты ее личного очарования.


Не иронизируйте над чисто женской тягой к зеркалу - пусть изучает себя, пусть привыкает себя любить! Не останавливайте первых опытов с косметикой - пусть попробует и помаду, и тени, и тушь. Когда она наблюдает за красивыми актрисами и смотрит на рейтинги красоты, пусть научится понимать, что даже очень красивая женщина всегда тщательно ухаживает за собой. Поощряйте работать над своей внешностью. Уход за волосами, чистка кожи, маски - чем раньше выработаете навык разумного внимания к внешности, тем лучше. Спортивные секции, шейпинг, аэробика - пусть ваша дочь знает: красота требует жертв. И эти жертвы - оправданны!

Правило второе: Та, которую любят

Воспитание в строгости имеет свои издержки. В частности, поколение женщин, взращенное супертребовательными родителями, не может избавиться от представления, что любовь нужно заслужить. Отсюда чрезмерная старательность, комплекс жертвы и неумение просто осознавать себя любимой.


Лишенная в детстве явных проявлений родительской ласки, девушка, как бабочка, полетит на первый огонек того света, который покажется ей любовью. Следовательно, она может стать добычей любого проходимца, который не поленится погладить ее по голове и сказать пару нежных слов.


Девочка нуждается в том, чтобы ее баловали - меру каждый родитель определяет сам.

Девочка должна осознавать, что её любят. Та, которую любят, научится распознавать нелюбовь - и просто инстинктивн о станет избегать атмосферы нелюбви. Это залог ее личного счастья.

Нужно подчеркнуть ведущую роль отца - взрослеющей женщине жизненно необходимо внимание существа противоположного пола. Одинокая мать должна продумать круг своих знакомств: мужчины, посещающие дом, должны быть психологически необходимы подрастающей девочке. И уж, конечно, не представлять для нее опасности!


Правило третье: Благоразумная

Женщина - хранительница жизни. Внушите вашей дочке правила безопасности. Научите ее разбираться в людях и ситуациях. Не запугивайте, но предостерегайте от излишней доверчивости. Мудрые учатся на чужих ошибках. Беседуйте с дочерью об опасных случаях из жизни ваших знакомых, о том, что вам известно из прессы. Пусть она научится избегать всего того, что угрожает жизни, здоровью, репутации.

Правило четвертое: Ангел- хранитель

Если женщина не умеет заботиться о близких, то это не женщина. Научите девочку замечать чужую боль. Пусть по мере сил она старается помагать слабым и больным. Не бойтесь резко одернуть, если при вас дочь высмеивает чьи-то недостатки. Девочки могут быть жестокими, и куда больше, чем мальчики.


Поощряйте желание помочь пожилой соседке - не бойтесь, дитя не переутомиться. Не отказывайте наотрез, если девочка принесет в квартиру бездомного щенка, котенка или птичку. Уход за домашними животными прекрасный тренинг милосердия.


И, конечно, позволяйте ребенку заботиться о своих близких. В частности о вас - единственной и незаменимой мамочке. Пусть неумело, зато искренне. Будьте благодарны и показывайте это.


И - сложная задача! - постарайтесь воспитывать девочку так, чтобы она не направляла свое милосердие на людей недостойных. Баланс милосердия и благоразумия - вот рецепт истинной женственности.

Правило пятое: Маленькая хозяйка любого дома

Не так уж сложно привить девочке навыки стирки и уборки, кулинарии и шитья. Куда сложнее научить юное создание обхаживать дом без жалоб и надрыва. Научите дочь рациональным приемам ведения домашнего хозяйства. Пусть она управляется по дому легко и привычно, а если задача сложная, пусть не постесняется привлечь к ее выполнению всех, кто способен ей помочь.

Правило шестое: Деятельная и оптимистичная

Общеизвестно, что в младших классах девочки занимают позицию лидеров. Мальчики начинают развиваться позднее. Но пока еще в обществе главенствует позиция, оставляющая ведущую роль за мужчиной, женщине предоставляется известный удел: восхищаться и подчиняться.


Не сковывайте инициативу вашей дочери. Позвольте ей попробовать себя в роли лидера. Отмечайте ее успехи - пусть ваша похвала будет стимулом дальнейшей деятельности. Трудно вспомнить, кто первый сказал: "Женщина должна быть достаточно умной, чтобы притворяться дурочкой". Возможно, этот "высший пилотаж" вашей дочери и не пригодиться - в современном мире женщины стремительно выдвигаются на ведущие роли. А вот умение не быть безапелляционной, способность выслушивать мнение других, приспосабливаться к коллективу - все это ей очень понадобиться.

Правило седьмое: Индивидуальность

Выявить и развить в ребенке индивидуальность, пожалуй, самое трудное. Способствуйте развитию личности ребенка, но не пытайтесь сломать его индивидуальность. Вы запланировали во что бы то ни стало воспитать спортсменку и общественницу, а дитя пошло в бабушку - пишет стихи и любит уединение. Вы мечтали о музыкантше и певице, а ваша дочь вся в дядю: обожает лошадей и готовит себя к скромной карьере сельского ветеринара. Поддержите то положительное, что явно и неуклонно проявляется в вашем ребенке.

Ведический взгляд на воспитание детей

Ведический принцип гласит, что до пяти лет дети могут делать что хотят: пусть играют, бегают и т.д. С 5 до 16 лет с ними нужно обходиться строго, это время их образования. С пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине. Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины, то в этом очень много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и в то же время оставаться строгим. Нужно строго обходиться с детскими склонностями воровать и обманывать. Они должны вырасти совершенно четко себе представляя, что воровать и лгать - это очень плохо.

После достижения шестнадцати лет к детям нужно относиться уже как к друзьям. Это не значит, конечно, что они могут общаться с отцом на равных, но основа взаимоотношений с ними должна измениться. Уже можно будет позволять им принимать собственные решения. И чтобы постепенно привести их к другого рода умонастроению - умонастроению взрослых, с ними можно обсуждать некоторые вопросы.

Три типа скорости и манеры обучения детей

Существует три скорости или три стиля в постижении определенного опыта или определенного знания детьми. И в этом смысле дети делятся на такие категории.

Бегуны - те дети, которые очень быстро овладевают знанием, им практически не требуется особенная опека, курирование, не требуется слишком много понимания и времени для того, чтобы они усвоили какое-то знание. Достаточно показать им основы и там они быстро схватывают суть вопроса и начинают применять в своей жизни, практиковать. Но если они очень быстро постигнут это знание, то их ум, их природа оказывается как бы не задействован и они ищут новые просторы для обучения и постижения. Если их постоянно не обеспечивать новой информацией, не давать им возможности нового вызова, то эта энергия может начать действовать, в определенной степени, разрушительным образом.

Второй тип – это пешеходы.

Это дети, которые обучаются с той скоростью, с какой их обучали, и в какой степени им уделяют внимания. Чем больше внимания им уделяют, чем больше пояснений, поддержки, контроля они получают, тем более успешно, постепенно и стабильно они обучаются.

И третий тип – это дети, которых условно называют прыгунами.

Они накапливают энергию, прежде чем делают основной прыжок, основной сдвиг в обучении. На них могут быть истрачены годы усилий взрослых, учителей, родителей, тренеров и результат может быть либо очень незначительный, либо вовсе никакого. Но в какой-то момент, даже когда все уже считают такого ребенка безнадежным в этой сфере, скажем, в музыке, в спорте или в любой другой сфере, вдруг он начинает проявлять весь этот накопленный потенциал усилий, терпения, заботы, опеки, наставлений взрослых, на него потраченных. И вдруг показывает очень яркие результаты и достигает значительных успехов в той сфере, в которой обучался. И главным условием для того, чтобы такой ребенок мог прогрессировать, главным качеством, которое необходимо со стороны родителей и взрослых, является терпение.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Разница в воспитании детей с точки зрения полов состоит в том, что нам, как взрослым, необходимо дифференцировать, какие из благ воспитания мы направляем ребенку какого пола. Разумеется, все любящие и заботливые родители согласятся, что детям нужна в первую очередь любовь . И мы понимаем, что есть эмоциональные и практические проявления этой любви. В целом, эти проявления любви можно разделить на две категории, одну из которых можно назвать словом забота , а вторую словом доверие . И, разумеется, всем детям независимо от пола, особенно детям до 9 лет, необходимы и то и другое проявление любви. Но дело в том, что по своей природе девочки нуждаются больше в заботе. Если заботы в проявлении родительской любви меньше, и больше дается доверия, то девочка может вырасти до конца не осознав своей ценности, что повлияет на ее самооценку, и, в конечном счете, на степень ее счастливости в этой жизни.

В тоже время, если мальчику не оказывать достаточно доверия, и даже из самых благих побуждений, проявлять трепетную заботу о нем, то в конечном счете его мужские качества характера могут очень сильно пострадать. В результате он может не развить тех необходимых качеств характера, которые необходимы мужчине, чтобы быть успешным в этой жизни.

Таким образом, до 9-ти лет и мальчикам и девочкам больше необходима забота. С 9-ти до 18-ти, то есть, во вторую фазу детства – больше доверия. Но независимо от возраста, мальчишки нуждаются больше в любви, проявленной в форме доверие. И девочки чувствуют любовь со стороны родителей тогда, когда получают больше заботы. Веды говорят, для одного человека является ядом, для другого человека может быть нектаром, и наоборот. Поэтому проявление заботы проявляется в первую очередь в том, что ребенок получает поддержку. Девочка, дочка должна ощущать, что кто-то печется постоянно о ее благополучии, вместо того, чтобы стимулировать ее заботится о себе самой, стать сильной, быть готовой к тому, что поддержать себя саму.

В тоже время, другой вид любви, а именно, доверие подразумевает признание того, что с моим ребенком, с мальчиком, с сыном все в порядке. Это значит способность положится на него, способность дать ему возможность спокойно прилагать какие-то усилия и совершать ошибки в достижении желаемого. Мальчикам нужно доверие, вера в то, что он учится на этих ошибках, и, научившись, почерпнув из этого определенный опыт, он достигнет успеха. Когда мы проявляем доверие, это побуждает нас дать детям свободу действий и определенное пространство чтобы развиваться.

В этом смысле немножко раскрывается секрет отчуждения ведической психологии и педагогики, в котором говорится, что лучший способ для отца воспитывать дочь – это передать ее под опеку матери, а самый лучший способ матери воспитывать своего сына – это доверить его воспитание отцу. И если мама не умеет и не доверяет своем мужу, она не может направить мальчика к тому родителю, который по своей природе, будучи мужчиной, знает всю важность и необходимость для полноценного развития мужчины этого проявления любви – доверия. И поэтому она оставляет сына под своей опекой. И будущая женщина начинает давать ему то, что сама хотела бы получить всегда в своем детстве, начинает создавать ему заботу. И если мать слишком заботлива, мальчишки начинают думать, что их недооценивают и им не доверяют. Она без конца поправляет ему челку, без конца напоминает ему, что нужно одеть варежки или шапку. «Ты забыл сделать это. Ты почистил зубы? А ты сделал то, или сделал се?» Потихонечку в мужском сознании мальчика складывается идея о том, что что-то с ним не так. Точно также, если отец дает свободу действий дочери, вместо того, чтобы проявить о ней больше заботы, происходит тоже самое.

Поэтому, когда матери воспитывают сыновей, а отцы воспитывают дочерей, то дети не могут получить в необходимой мере то, что им нужно. Хотя внутренне родители имеют очень горячее желание дать любовь ребенку, но получается, они дают ее не в том виде, в котором она приемлема для ребенка. Например, такой фактор, как предложение помощи родителями ребенку. Если помощь предложить мальчику, он чувствует себя оскорбленным. Все мужчины по своей природе знают, насколько это серьезное оскорбление - услышать от кого-то предложение о помощи, если он о ней не просил. Это значит признать его некомпетентность, несостоятельность, его слабость.
Но в отношении девочки, если отец занимается воспитанием дочери, или он конфликтует с матерью по вопросам воспитания, ошибочно суждение о том, что девочке не надо предлагать помощь. Когда она не получает помощи и поддержки, ей трудно чувствовать себя любимой. Для мальчика предложение помощи значит оскорбление. Для девочки предложение помощи означает заботу, что позволяет ей чувствовать себя любимой. Поэтому девочкам всегда нужна повышенная доза заботы и любви, чтобы она могла больше доверять и полагаться. Когда дочка получает в детстве повышенную дозу заботы и любви, она получает возможность развивать в себе возможность больше доверять и полагаться. И это помогает ей получить правильное покровительство, что, по Ведам, является возможностью быть счастливой в браке. То есть, дает ей уникальное и очень ценное для каждой женщины качество – качество следовать. Следовать – это означает, что вы не оспариваете решение, или те направления, в котором двигается человек, за которым вы следуете. В браке это называется верность. Само слово "верность" имеет тот же корень, что и слово вера, т.е. верить.

Девочка тем больше становится способной проявлять верность, веру в близкого человека, чем больше заботы она получила в детстве. В свою очередь, мальчику нужна большая доза доверия, признания, славы, прославления, поощрения, чтобы он сохранил мотивацию.

Разница в подходе к решению проблем у мужчин и женщин. Как она влияет на отношения с детьми?

Важно также знать, что в психике мужчины и женщины существует существенная разница в подходе к решению проблем в напряженной стрессовой ситуации. И в этом отношении мужчин часто называют «мистер все улажу». То есть, в психике мужчины есть определенная микросхема, которая обеспечивает функцию решения и налаживания проблем, то есть устранение проблем. Психика женщины имеет немножко другое устройство, поэтому женщин называют «миссис все улучшу». То есть, в женской психике есть склонность усовершенствовать то, что имеется. И когда женщина, мать, ведомая этим проявлением ее природы и психики старается всегда позаботиться о своем ребенке, о своем сыне, он чувствует себя неполноценным, потому что, с точки зрения мужчины, если что-то хорошо, то это незачем улучшать. Но такую точку зрения не разделяют женщины, и это вовсе не какой-то социальный фактор или традиция у отдельных народов. Это отличия психики мужчин и женщин. Женщина может иметь склонность и хочет улучшать даже то, что достаточно хорошо. Мужчина же никогда не станет этого делать, если это, как говорится, работает. Его принцип – никогда не улучшай то, что работает.

Как это влияет на отношения между детьми и родителями? Мужчина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так нечего об этом говорить. Женщина придерживается принципа: если ничего нельзя сделать, так, по крайней мере, об этом можно поговорить. Поэтому, девочка, ищя поддержки у отца, рассчитывает на то, что проблемы, которые нельзя решить, (предположим, какое-то очень сложное отношение с одноклассниками в школе, или с учителями), рассчитывает на то, что отец, по крайней мере, даст ей поддержку в том, что выслушает это во всех тех ситуациях и во всех тех переживаниях, которые с этим связаны. Но, имея другую природу, находясь под влиянием его мужской природы, мужчина, скорее всего, начнет успокаивать, и как раз блокировать эти попытки пережить эмоции и получить сочувствие. Он может дать определенное решение, совет и сказать, например, такую фразу, что «Ничего, мы тебя переведем в другую школу» или «Не расстраивайся, в следующем году, когда закончится определенный итог, этап начальной школы, часть ваших одноклассников уйдет в другую школу, или уйдут в училища и так далее». Или он может сказать: «Да тут ничего серьезного. Собственно, в чем проблема? Ну это же не так трудно». Это все фразы, которые характерны для мужчины, которые бы он сам хотел слышать, оказавшись в аналогичной ситуации. Или он может сказать: «Это просто смешно!», или «Ну так сделай так! Так возьми просто и дай сдачи!». Когда девочка приходит и говорит, что ее обижает кто-то в классе, то мужчина может дать чисто мужской совет, который с точки зрения этикета и качеств природы девушки может быть вообще неприменим. Но кроме того, он упускает один нюанс, что в момент, когда девочка говорит о какой-то своей проблеме, она в первую очередь ищет понимания и сострадания. И ей меньше всего в этом настроении и в этот момент нужно, чтобы кто-то ей объяснял, почему ей так себя чувствовать не надо. Или мужчина может сказать: «Я чего-то не понимаю?», показав тем самым, что такой проблемы не существует. Или может сказать фразу: «Ну ближе к делу! В чем проблема? Папа уладит». Такой подход к делу свойственен мужской половине населения.

Проблема в том, что дочь, в ситуации, когда она хочет получить эмоциональную поддержку, не хочет, чтобы отец делал ничего, кроме как просто выслушал ее. Мужчине очень трудно поверить в то, что от простого слушания могут решиться какие-то проблемы. Действительно, проблемы не могут решиться тем, что тебя просто кто-то выслушал. Но для девочки самой главной проблемой является то, что столкнувшись с какой-то трудностью, с каким-то страданием, с каким-то испытанием в этом мире, она имеет рядом людей, которые понимают и эмоционально поддерживают ее.

Мама, которая считает, что если проблема не решается, то по крайней мере можно о ней поговорить, придерживается противоположного принципа. Она, встречая в дверях своего сына пятиклассника, с синяком под глазом, считает, что с ним, собственно, ничего сделать нельзя. Она думает примерно в таком ключе: "Это жизнь, это мальчишеская реальность, это школа, это судьба, в конце-концов". Поэтому мама, вместо того, чтобы сказать те слова, которые больше всего, может быть, мальчику нужны были, эти отцовские тексты «Ну, ничего. Ничего страшного. Ну бывает. Ну, в конце-концов, все не так уж плохо», или «Ну дай, ты следующий раз возьми и дай сдачи», начинает выражать свое беспокойство. Она хочет, чтобы ребенок поделился всем тем, что он переживает, что он чувствует в этот момент. Она задает ему массу вопросов, чем абсолютно заставляет закрыться ребенка, т.е. чувствовать себя беспомощным. «Тебя ударили? Тебя сильно ударили? А кто тебя бил? А, может быть, тебя еще держал кто-то, пока тебя ударили?» То есть она расспрашивает его о том, что ребенок, мальчик, в силу особой структуры своей психики хочет поскорее забыть. Это особенность мужской психики - в ситуации стресса как можно сильней и как можно больше забыть и оставить только ту проблему, которую не решать нельзя, иначе это выльется в еще больший кризис. И когда он хочет это пережить, дать этому всему как бы утрястись, мама начинает теребить, что называется раны, и задавать массу вопросов. Но самое интересное, что это имеет обратный эффект. Такая очень нежная, трепетная поддержка матери очень часто заставляет мальчика чувствовать себя еще хуже. Во-первых, просто потому, что она ему напоминает о том событии, которое он старается забыть. А во-вторых, он чувствует себя беспомощным, маленьким, инфантильным имбицилом, которому только что мальчишки дали в глаз, и он, трус, был недостаточно силен, чтобы дать сдачи или как-то другим образом решить конфликт.

Очень часто матери, которые стараются дать заботу, то есть, понимают, что появилась необходимость в поддержке и проявлении любви к дочери, странным образом начинают вести себя как мужчины. Они тоже начинают давать своим дочерям советы, хотя отлично знают, что сами в такой ситуации меньше всего на свете хотели бы в момент серьезного потрясения, расстройства или душевной боли выслушивать чьи-либо советы и наставления. Тем не менее, мамы начинают вести себя как мужчины-отцы, произнося те же фразы, что ей произносит муж: «Ну, все не так уж плохо. Ну, бывает. Да ладно, жизнь продолжается. Чего там, все в порядке. Да, в конце-концов, руки-ноги целы и то хорошо. Да, в конце концов, мы живы и здорово все» и так далее. То есть, все те фразы, которые имеют один контекст – нет никаких оснований себя сейчас так чувствовать.

Гиперопка и ее влияние на детей

Мамы, которые дают слишком много советов и очень сильно беспокоится о своих детях, тяготят своих детей такой опекой. Потому что она показывает, что им нет доверия, что они не способны развиваться независимо от нее, они не способны прогрессировать, не способны воспитывать в себе позитивные человеческие качества. И второе, то что эта чрезмерная забота заставляет ребенка концентрироваться на ошибке в большей степени, а не на достижении. Поэтому, в тех просьбах, которые не связаны с каким-то неправильным поведением детей и соблюдением каких-то норм, желательным было бы задавать направление, на чем ребенку надо сосредоточиться - на достижении, а не на том, что он сделал не так. Например, если ребенок уходит из кухни, пообедав, и мама встречает его в коридоре и говорит: «Ты как всегда оставил тарелку на столе», то в этом смысле здесь нет никакого позитивного посыла. Вместо этого, гораздо эффективнее было бы, для того, чтобы добиться желаемого, и чтобы это пошло на благо ребенку, сказать: «Убери, пожалуйста, тарелку». Или, еще одна фраза: «В твоей комнате опять бардак!» Что должен ребенок понять из этой фразы? Какое чаяние, какая надежда в этом?
Гораздо проще сформулировать конкретно, например: «Пожалуйста, сделай то-то, то-то», или в некоторых случаях даже больше эффекта имеет фраза: «Я хочу, чтобы ты то-то и то-то». Эта фраза имеет больший эффект, потому что в этом понятно, на каком уровне вы взаимодействуете. Фразы, типа: «Ты оставил тарелку», «В твоей комнате бардак», или «Я жду полчаса здесь уже» не являются персональными, потому что вы не проявляете себя как личность. Человек проявляет себя как личность, когда четко и неагрессивно, с уважением к желанию и целям других людей выражает свое желание. В этом смысле очень понятно, как с ним взаимодействовать. Если мама говорит: «В твоей комнате бардак» или «Ты опять оставил тарелку на столе», в этом, может быть, можно увидеть какую-то проблему, с точки зрения, морали или просто неудовлетворения, может быть плохого настроения матери. Более того, можно сделать вывод, что у матери плохое настроение, или что да, где-то дети убирают всегда тарелку, но, по-моему, это не обязательно касается меня. Если желания выражены правильно, прямой просьбой: «Пожалуйста, сделай то-то и то-то» или «Я хочу, чтобы ты сделал это», отношения становятся персональными. Тем самым родители дают возможность детям еще раз порадовать их, удовлетворить их своим служением. Эта склонность к служению в ребенке неуничтожима и навечно заложена, как часть его вечной природы души и желания служить.

Руслан Нарушевич,
психолог, аюрведист, специалист по семейным отношениям



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png