Понятие детства

Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно.

Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ООН о правах ребенка, охватывает период жизни от рождения до примерно младшего юношеского возраста (18 лет).

По возрастной периодизации, принятой в педагогике, детством считается период до 11 лет, который включает младенчество- до 1 года, раннее детство -- до 3 лет, дошкольный возраст -- до 7 лет, младший школьный возраст -- до 10-11 лет.

Детство в индивидуальном варианте - это, как правило, устойчивая последовательность актов взросления растущего человека, его состояние "до взрослости". В обобщенном - это совокупность детей разных возрастов, составляющих "довзрослый" контингент общества.

Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях. В психологическом словаре есть определение детства как термина, обозначающего 1) начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста); 2) социокультурный феномен, имеющий свою историю развития, конкретно-исторический характер. На характер и содержание детства оказывают влияние конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества.

Российский педагоги и психолог, Д. И. Фельдштейн в книге "Социальное развитие в пространстве - времени Детства" отмечает, что обобщенное наименование - детство - чаще всего употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане. При этом автор подчеркивает, что отсутствует научное определение детства (и функциональное, и содержательное) как особого состояния, выступающего составной частью общей системы общества, не раскрыта субстанциальная сущность детства. "Не определена общая система координат для выявления главных смыслов осуществляющихся здесь процессов - физического и психического созревания, вхождения в социум, освоения социальных норм, ролей, позиций, приобретения ребенком (в рамках детства) ценностных ориентаций и социальных установок, при активном развитии самосознания, творческой самореализации, постоянном личностном выборе в ходе утверждения и раскрытия собственного индивидуального жизненного пути".

В развитии общества и человека все более остро вырисовывается задача углубления познания детства, причем не только и не столько его отдельных особенностей, индивидуальных и общих аспектов поведения.

По словам Д. И. Фельдштейна, "главным становится раскрытие закономерностей, характера, содержания и структуры самого процесса развития ребенка в детстве и детства в обществе, выявление скрытых возможностей этого развития в саморазвитии растущих индивидов, возможностей такого саморазвития на каждом этапе детства и установление особенностей его движения к Взрослому Миру"[? №].

По словарю Г. М. и А. Ю Коджаспировых, детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций.

По определению психолога Л.Ф. Обуховой, детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. Это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс развития.

Согласно А. С. Белкину, понятие «детство» носит ценностный характер, т. е. ребенок, рассматривается не только как член общества, но и как непреходящая, самостоятельная ценность. Ценностное отношение предусматривает не только индивидуальный, но и личностный подход, включает в себя критерии оценки деятельности взрослых по обеспечению этих подходов. То есть, детство - это целостная управляемая система, предполагающая взаимодействие социально-психологических и педагогических факторов развития, воспитания ребенка на основе ценностно-личностного подхода.[№]

Таким образом, определение детства пытались дать многие ученые разных времен, но единого мнения на этот счет нет. Специального определения детства нет в философских, педагогических, социологических словарях, чаще всего «детство» употребляется в социально-практическом, социально-организационном плане.

На наш взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное Г. М. и А. Ю Коджаспировыми: «детство -- это этап развития человека, предшествующих взрослости, который характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций».

Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни человека

По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - и от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Согласно «Концепции дошкольного воспитания», период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой "заделы" на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода (№).

О значении первых лет жизни сказано много, в том числе и выдающимися педагогами, психологами и другими учеными.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека... Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

В своих воспоминаниях о детстве, Л. Н. Толстой писал: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня - только шаг. От новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорожденного - пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость»

Основоположник советской дошкольной педагогики Н. К. Крупская указывала на то, что все нормальные дети (а не только немногие избранные) независимо от их происхождения, национальности и цвета кожи обладают очень большими потенциальными психофизиологическими возможностями. Однако для того, чтобы реализовать эти возможности, нужно обеспечить полноценное целенаправленное обучение и воспитание уже в дошкольном возрасте.

Известный советский педагог А. С. Макаренко говорил: «Главные основы воспитания закладываются до пяти лет - это 90 процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но, в общем, вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет».

Литературный критик, Шелгунов Н. В. утверждал, что детство - есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.

Японский писатель, известный как создатель концерна «Sony» Масару Ибука, автор книги "После трех уже поздно" считает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он утверждает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в два, три или четыре года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.

По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы учиться всегда. По мнению автора, одними из самых сложных занятий для человека является изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или фортепиано. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это почти неосознанное усилие. Нетрудно себе представить, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее, если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут подросткового периода, чтобы затем использовать последующие годы для изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и так далее на более продвинутом уровне.

Таким образом, убедительно доказано, что детство - это важнейший этап в развитии личности. Период, когда идет наиболее стремительное физическое и психическое развития ребенка, первоначальное формирование физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. То, что было упущено в детстве -- наверстать будет трудно. Это подтверждается исследованиями многих ученых М. Мид, Дж. Уотсон, С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, П. П. Блонского, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и таких педагогов, как Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская. А.С. Макаренко, Масару Ибука,

Различные подходы к классификации периодов жизни человека в истории педагогики

Что же скрывается за всеми этими словами - «младенчество», «детство», «подростковый период»? Что общего и различного в подходах к классификации периодов человеческой жизни? Попытаемся разобраться в этой проблеме.

Возрастная периодизация - это важная проблема современной детской психологии и педагогики. Вопросам возрастной периодизации уделялось большое внимания со времен Аристотеля. От возможных вариантов решения этой проблемы зависит то, чему мы будем учить и как мы будем воспитывать наших детей.

Первыми, кто предложил возрастную периодизацию развития, были Пифагор, Гиппократ и Аристотель.

Пифагор (VI в. до н. э.) выделял четыре периода в жизни человека: весну (становление человека) - от рождения до 20 лет; лето (молодость) - 20-40 лет; осень (расцвет сил) - 40-60 лет; зиму (угасание) - 60-80 лет. Аристотель делил детство и отрочество на три стадии: первая - от рождения до 7 лет - растительное; вторая - от 7 до 14 лет - живое и третья - от 14 до 21 года - разумное. В основе периодизации лежит состояние души.

Ян Амос Коменский - «отец педагогики», выделял следующие этапы жизни, взяв за основу вид и форму обучения:

1 этап: Материнская школа 0-6

2 этап: Начальная школа 6-12

3 этап: Обучение в гимназии 13-18 лет

4 этап: завершение обучения.

По астрологической периодизации:

0-1- возраст петуха

1-3- возраст обезьяны

3-7 - возраст козы

7-12- возраст лошади

12-17 - возраст быка, кола, буйвола

17-24 возраст крысы, мыши

В классификации Э. Эриксона выделяются следующие возрастные этапы, стадии психосоциального развития:

от рождения до 1 года {младенчество, или орально-сенсорная стадия),

от 1 года до 3 лет (раннее детство, или мышечно-анальная стадия),

от 3 до 6 лет (возраст игры, или локомоторно-генитальная

от 6 до 12 лет (школьный возраст, или латентная стадия),

от 12 до 19 лет (подростковый и юношеский возраст),

В одной из распространенных современных международных классификаций (Квинн В., 2000) выделяются следующие возрастные этапы:

младенческий возраст - от рождения до 3 лет,

раннее детство - от 3 до 6 лет,

детство - от 6 до 12 лет,

подростковый (юношеский) возраст - от 12 до 18 лет,

молодость - от 18 до 40 лет.

Наиболее общепринятой и распространенной является периодизация Эльконина Даниила Борисовича, в основе которой учение Льва Семеновича Выготского о теории стабильного возраста. Согласно этой периодизации:

Младенчество 0-1

Преддошкольный (ранний возраст) 1-3

Дошкольный 3-6

Младший дошкольный возраст 3-4

Средний дошкольный возраст 4-5

Старший дошкольный возраст 5-6

Младший школьный возраст 6-10

Средний школьный возраст 10-15

Старший школьный возраст 15-18

Подробнее с особенностями детей раннего, младшего школьного, подросткового возраста можно ознакомится в Приложении

Несмотря на то, что в разное время предпринимались многочисленные попытки создания возрастной периодизации, на сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека.

Этим вопросом занимались выдающиеся педагоги: Ж. Ж. Руссо, Я. А. Коменский, Левитов, П.П. Блонский, Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин.

Рамеев Тимур,Шакиров Джавдат

Краткие размышления учеников о тм, что такое детство?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Детство- это детский сад,

«Рябинушка» наша.

Детство- это кашка:

Овсянка, гречка, манка.

И молочный суп

Разливает нянечка.

Детство- это же игрушки:

Куклы, кубики мячи!

И машинки, и хлопушки

Остались в моей памяти.

Не забыл тебя, я детство,

Вспоминаю иногда.

Все фотографии на память,

Храню в альбоме я, друзья!


Предварительный просмотр:

Многие дети и взрослые не раз задавались вопросом: « Что такое детство?» Многие считают, чаще всего дети, что это золотое время заканчивается примерно в детсадовском возрасте. Но некоторые все же, думают, что ребенком можно оставаться намного дольше. О них говорят: взрослый, а в душе ребенок. Ребята нашего класса решили поискать ответ на этот философский вопрос и написать на эту тему сочинение. Вот что у них получилось.

Таланова О.Ю., классный руководитель 4А класса

« Детство-это счастливая пора. В детстве можно делать то, чего нельзя во взрослой жизни: бегать по лужам, играть в снежки и ловить ртом снежинки, строить из песка замки и дергать кота за хвост. Детство- это тайное исчезновение конфет из бабушкиного шкафа. Еще, детство- это море игрушек!!! Только в детстве хочется стать взрослым. А взрослому хочется окунуться в детство.»

Шакиров Джавдат, ученик 4 А класса.

«Детство- это очень хорошее время. Когда я был совсем маленьким, я хотел быстрее вырасти. Я думал, что взрослым все позволено. Постепенно взрослее, я осознал, что это не так. Чем ты взрослее, тем больше ответственности и обязанностей на тебя возлагается: хорошо учиться, помогать взрослым по дому… Теперь мне хочется вновь вернуться в то беззаботное время, когда можно было целыми днями играть, веселиться и ни о чем не беспокоиться. Хотя… у каждого возрастного периода свои плюсы и минусы. Ведь сейчас я могу самостоятельно, без взрослых, гулять на улице, читать разнообразные книги и чувствовать радость от летних каникул! Я понял, что детство, это подготовка к взрослой жизни.»

Рамеев Тимур, ученик 4А класса

Детство- это детский сад,

«Рябинушка» наша.

Там встречала нас всегда с улыбкой воспитательница наша.

Детство- это кашка:

Овсянка, гречка, манка.

И молочный суп

Разливает нянечка.

Детство- это же игрушки:

Куклы, кубики мячи!

И машинки, и хлопушки

Остались в моей памяти.

Еще, как писали письмо Деду Морозу

И просили подарки к новому году.

Как катались на санках, валялись в снегу.

Ах, детство наше, куда ты ушло?

Не забыл тебя, я детство,

Вспоминаю иногда.

Все фотографии на память,

Храню в альбоме я, друзья!

Халилов Динар, ученик 4А класса.

Детство - это чрезвычайно важный период человеческой жизни, когда ребёнок формируется физически и закладывается основа его психологического развития.

Душа младенца - чистый лист?

Многие считают, что раннее детство - возраст, когда дитя ничего не понимает, потому что младенец не умеет мыслить. Это неверно! Сегодня можно увидеть на записях УЗИ, как крошки внутри материнской утробы хлопают в ладоши, играют пуповиной, пытаются спрятаться в момент хирургической операции, известной как аборт. Следовательно, у малыша в мозгу уже тогда происходят мыслительные процессы, есть уже какой-то опыт.

Многие люди вспоминают раннее детство, когда им было год или два. В основном эти воспоминания опираются на ощущения, чувства.

Уже у только что родившегося человека есть заложенные в него уникальные особенности: способности, темперамент, физическое здоровье. Поэтому фраза о том, что новорожденный - чистый лист, на котором можно написать всё что угодно, не совсем верна. Детство - это период развития уже заложенных черт и возможностей. И это нужно ясно сознавать.

Из яблони не вырастить апельсиновое дерево

Из малыша с умственными отклонениями невозможно вырастить интеллектуально развитого человека, а врождённый талант художника или писателя трудно «направить» в музыкальное русло. Также и стремление переделать меланхолика в сангвиника, а холерика во флегматика потерпит фиаско.

Неимоверных усилий потребуется от ребенка в том случае, если поставить перед ним цель стать чемпионом мира по прыжкам или фигурному катанию, когда уровень его физических возможностей ограничен. Что уж говорить о том, что давление взрослых на маленькую личность может травмировать её психику, принести душевные и физические страдания. Для таких детей детство - это страшный период мучительной борьбы с самим собой.

Периоды детства

Общепринятым считается мнение, что детство - это десятая часть общей жизни, которую можно, в свою очередь, подразделить на:

  • младенчество;
  • дошкольный возраст;
  • младшешкольный возраст;
  • отрочество или подростковый период;
  • юность.

Младенчество

Википедия утверждает, что от рождения до года ребёнок большую часть жизни проводит во сне, просыпаясь лишь для принятия пищи или от неприятных ощущений. В его поведении наблюдаются рефлекторные действия. Этот период называют младенченством.

Но если присмотреться внимательно, то уже сейчас можно обнаружить проявление индивидуальных особенностей у малыша, например, его темперамент. Но кроха полностью зависима от окружения. Потому-то так важно правильно организовать жизнь растущей личности в этот период. Тем более что многие вспоминают, что в детстве человек переживает самые бурные чувства. Даже в раннем младенчестве!

Один великий писатель утверждал, что очень сильно его возмущал процесс тугого пеленания. И он «боролся» с этой несправедливостью доступными его организму способами.

В прошлом бытовало мнение, что в младенчестве для ребёнка важна лишь еда и сон. И некоторые мамаши в деревнях завязывали малышу глазки, тот не мог познавать мир, постоянно лежал в постели и не развивался. Зато мать имела возможность что-то делать по дому, не отвлекаясь на ребёнка. Но такая практика была чревата тем, что такие малыши впоследствии сильно отставали в развитии от своих сверстников, получивших в младенчестве необходимые навыки, знания, жизненный опыт.

Раннее детство

Самый насыщенный период развития личности приходится на возраст от года до трёх. Именно тогда человек получает основные знания мира через ощущения, учится понимать речь и получает первые навыки общения. Следует понимать, что огромную роль в этом играет семья. И детство, проведённое среди любящих взрослых, - трамплин для прыжка в будущую счастливую жизнь.

Если в возрасте до 3 лет малыша изолировать от человеческого общества, например, поместить в волчью стаю или к обезьянам, то маленький неопытный человечек научится вести себя подобно «своей новой семье». Последующее переучивание приносит мало толку, только в сказке и кино Тарзан начинает жить по-людски. В практике же возможно лишь научить такого ребёнка прямохождению и ношению одежды. Иногда удаётся привить ребёнку некоторые навыки речи. Но гарантировать то, что со временем такой «маугли» догонит в развитии своих сверстников, невозможно.

Дошкольный возраст

Наверняка все согласятся с тем, что от 3 до 6 лет малыш получает основную массу знаний. Это самый активный период в формировании личности. Недаром говорят, что воспитывать малыша нужно тогда, когда он поперёк лавки лежит.

Однако есть родители, которые стараются сделать этот период «счастливым», позволяя ребёнку делать то, что ему хочется, не приучая его к труду, аккуратности, ответственности. Они уповают на то, что в школе маленькому человечку дадут все необходимые знания, привьют нужные навыки.

Это заблуждение. Конечно, чему-то учителя смогут научить такого человека. Но ребёнок будет ощущать себя некомфортно, сопротивляться этому «насилию», ведь он привык жить иначе. И поэтому взрослым следует чётко сознавать: детство - возраст формирования личности, когда малыш должен не только радоваться жизни и наслаждаться ею, но и нарабатывать необходимые навыки, получать знания, жизненный опыт, учиться преодолевать трудности.

Младшешкольный возраст

Первые четыре года обучения в школе являются наиболее трудным в жизни как самого ребёнка, так и его родителей, воспитателей, учителей. Это совершенно уникальный период в становлении личности.

Привыкшего к комфорту и вечному отдыху малыша вдруг заставляют самостоятельно решать многие проблемы, отвечать за свои поступки. Особенно сложно в это время «домашним» деткам, которые не посещали детские учреждения в дошкольном возрасте.

И чтобы такого не произошло, взрослые, занимающиеся воспитанием малыша, должны понимать, что общество для крохи - важнейшая составляющая правильного развития.

Отрочество и юность - слишком крупные периоды становления личности. Поэтому для их обзора потребуется более глубокий специальный анализ.

В мире детства царят свои законы, свои правила и собственное пространство. Дети полностью отличаются от взрослых. Они другого роста, у них нет такой физической силы и умственных навыков. Часто мы забываем, как это, быть ребенком.

Мы забываем, с какими трудностями сталкиваются наши дети. Как они ведут себя с взрослыми и с другими детьми, как реагируют на все окружающее? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала определимся, что такое детство?

Детство – это первый этап человеческого развития, длящийся примерно до 13 лет. Человек начинает понимать окружающий мир и развивается как индивидуальная личность. В это время формируется характер, по нему уже можно сказать, каким будет ребенок, когда вырастет.

Три этапа детства

Существует три стадии детства:

  • От момента рождения до 3-х лет. До года дети познают наш мир через свои ощущения. Они полностью зависят от родителей и различают их настроение по сердитому или нежному тону разговора. Ребенок быстро растет и прибавляет в весе, быстро меняется. Он учится хватать, ползать, ходить, стоять, сидеть. Начиная с года жизни и до двух, ребенок начинает хотеть внимания к себе. Он так же познает этот мир с помощью ощущений, проявляет любопытство и непослушание. С двух лет и до тех, малыш становится еще более активным и любознательным. Координация его движений еще не идеальна. Подражание взрослым, сравнение себя с ними – любимые занятия этого периода жизни.
  • С 3-х до 6-ти лет. Ребенок развивается как личность и все больше познает мир. Его воображение работает в полную силу, он учится играть с другими детьми в простые и сложные игры. Ему легко что-либо внушить, так как он очень доверчив. Координация движений уже более развита. Малыш не против похвастаться, и любит, чтобы его одобряли и хвалили во всем.
  • С 6-ти до 12 – 13-ти лет начинается третье детство. Ребенок постепенно вливается в общество, так как он достиг уже школьного возраста. Впервые в жизни у него появляется чувство ответственности за посещение школьного учреждения и выполнение домашнего задания. Он формирует собственные вкусы, хобби и еще больше развивается как личность.

Так говорят нам словари, но, по мнению многих людей, детство не так легко понять и объяснить. Мы понимаем, что это первоначальный отрезок времени нашей жизни, но чем следующие периоды отличаются от детства?

Мы понимаем, что значит детство так: это абсолютно беззаботная пора нашей жизни, мы не задумываемся ни о чем, а только стремимся удовлетворять свои первичные потребности. Мы любим игры и веселье, а больше ничего нам не хочется.

Это не совсем правильное мнение. В детстве нам нужны не только игры, каждый ребенок остро нуждается в защите, внимании и заботе родителей. Не следует думать, что это полностью беспечное время, потому что во взрослой жизни проблемы становятся серьезнее. У детей тоже есть сложные, трудноразрешимые проблемы, они тоже умеют переживать и даже страдать. Они, как и мы радуются и плачут, борются за что-то и отстаивают свои интересы.

В детстве мы проходим нелегкий путь познания сложного мира. Чтобы не забывать, что такое детство, нужно просто его помнить.

Это промежуток человеческой жизни от рождения до начала взросления, то есть полового созревания. Это понятие зависит от особенностей культуры страны. Но, как правило, рубеж детства определяют с возраста 11-13 лет.

В детские годы проходит усиленное физическое и психическое формирование человека. Его можно разделить на 4 этапа:

1) время младенчества, от появление на свет до 1 года

2) время раннего детства, от 1 года до 3 лет

3) время дошкольного возраста, от трех до семи лет

4) время младшего школьного возраста с 7 до 10 лет

Кости малютки крайне уязвимы, так как содержания в них кальция незначительно. У младенца есть шесть родничков. Самый большой из них - передний. Он расположен в точке совмещения левой и правой половин чешуи теменной и лобной костей. И приблизительно на 6-м месяце развития ребенка прорезаются зубы. В период младенчества дети значительную долю времени спят. Они пробуждаются от неприятных ощущений или голода.

На этапе раннего детства у малыша появляются все молочные зубы. Ребенок начинает стремительно набирать в массе и росте. У него формируется речь. Раннее детство – это немаловажный этап в жизни человека. Его нарушение, к примеру, изолированность от общества людей, может вызвать психические расстройства. Во время дошкольного возраста дети активно постигают окружающее пространство. В такой период мозг маленького человека развивается достаточно интенсивно.

Многие малыши стремятся подражать старшим, представляют себя взрослыми, исполняя роль папы или мамы, врача, продавца, учителя или солдата. Часто для игры малыш выбирает игрушку, которая способствует его взрослению. Начиная уже с семи лет, маленький человек развивает свои знания. Время младшего школьного возраста – это важный момент в жизни человека, так как закладывается основание его будущего.

Для становления характера маленького человечка очень важна домашняя обстановка в семье. Если он видит скандалы, то ребенок станет склонным к злобе. Малыш, который постоянно слышит насмешки, будет застенчивыми. Если детей ругают, то у них разовьется чувство вины. Если ребенка будут хвалить - он вырастет уверенным в себе. Малыши, которые видят справедливость, познают правосудие. И если их любят, то маленькие люди познают любовь.

Таким образом, детство это не только состояние развития, но и социокультурный феномен. Главные ценности ребенок получает в семье, где вырабатывают его привычки, идеалы, взгляды на жизнь. Верное духовное и психологическое развитие детей необходимо начинать с самого периода рождения, ведь это содействует развитию самодостаточных людей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png