Умственное развитие детей порой способно удивлять. Каждое дитя неповторимо, но если понаблюдать, можно заметить достаточно много черт, характерных для детей, чье умственное развитие своеобразно и присутствует одаренность. Такие дети в общении со сверстниками и взрослыми, а также в познавательной деятельности выделяются в определенной степени.

Талантливые дети - особенности познавательного развития

Особое внимание следует уделить тем качествам, которые отличают детей талантливых от их сверстников, условно называемых нормальными детьми. Знание этих особенностей порой просто необходимо, для правильного построения процесса образовательного и часто важно для педагога, воспитателя, родителей. Впервые особенности мышления и поведенческие характеристики талантливых людей начали выделять историки и биографы.

Это было наличие высокого интеллекта и любознательности, стремление выделиться, раннее созревание и развитость не по годам - умственное развитие ребенка на высоком уровне. Нравственны и критичны. Серьезны и честны. Настойчивы и обладатели сильной воли. Труженики, прекрасно переносящие одиночество. Каковы они? Особенности познавательного развития талантливого ребенка? Давайте рассмотрим их.

Талантливые дети любознательны

Прежде всего талантливых детей отличает именно любопытство. Это любовь к познанию, берущая свое начало от любопытства. А само любопытство является жаждой нового, своеобразная интеллектуальная стимуляция, определяемая как жажда к "умственному впечатлению".

Образно говоря, любознательность - следующая ступень развития познавательной потребности. Для становления любознательности важны умственные способности, чувства и мотивы. У большинства детей любопытство не становится любознательностью а их поисковая активность является эпизодической и весьма неустойчива.

Отличительной чертой талантливого ребенка является именно любознательность, которая проявляется на разных возрастных этапах. Любознательность - её становление, зависит от эмоций, ведь эмоции являются индикатором наличия потребностей и степени удовлетворения этих потребностей. Умственно одаренные дети получают большое удовольствие от умственной нагрузки, также, как спортсмены получают наслаждение от физической нагрузки.

Следует заметить, что без такой формы психического отражения, как воля - нет целостного восприятия самой любознательности. Если вы хотите вырастить талантливого ребенка, важно, чтобы любопытство переросло своевременно в любовь к знаниям - любознательность, а сама любознательность - в устойчивое психическое образование - познавательную потребность. И сверхчувствительны к проблеме

В развитии талантливых детей можно заметить склонность удивляться и находить проблемы и противоречия даже там, где иным все кажется ясным и очевидным. Сверхчувствительность к проблеме важна в любой творческой деятельности и определяется, как качество самостоятельно мыслящей личности.

Это качество отличает ребенка, который не может удовлетвориться иным поверхностным решением вопроса, который ищет, несмотря на существующее мнение, за которым стоит авторитет. Развитие данной способности связано с умением ребенка менять точку зрения на проблему. Именно это качество часто обеспечивает прорыв к ранее неизвестному. Надситуативная активность талантливого ребенка

Здесь речь пойдет о стремлении к углублению в проблему. Для талантливого ребенка решение задачи само по себе не означает конец работы. Это новая работа и новое дело. Это качество талантливого человека использовал и известный физик Эрнест Резерфорд, когда отбирал молодых работников. Каждому новому претенденту он давал задание. И если выполнив задание сотрудник приходил и спрашивал что ему делать дальше - его увольняли. В команде оставался лишь тот, кто решая задачу не останавливался а занимался продолжением развития дела.

Однажды А.Энштейна спросили, в чем он видит различие между собственным интеллектом и интеллектом другого человека. "Если люди ищут иголку в стоге сена, - ответил он, - то большинство из них останавливается, как только ее найдут. Но я продолжаю поиски, находя вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку". Логическое мышление высокого уровня

Были проведены разнообразные исследования, с целью выяснить, помогает ли в творчестве умение мыслить логически. Но единого ответа так и нет. Различные специалисты говорят порой противоположные вещи. Существует несколько позиций в проблеме соотношения интеллекта и креативности, что было выявлено В.Н. Дружининым на базе большинства отечественных и зарубежных специалистов:

Первая не разделяет эти функции; вторая базируется на утверждении, что между интеллектом и креативностью может существовать пороговое отношение - для проявления креатива нужен интеллект не ниже среднего уровня - "нет глупого креатива", но может быть "нетворческий интеллектуал"; третья гласит, что интеллект и креативность являются независимыми

Испытывают интерес к дивергентным задачам

Выявление талантливых детей задача не из легких. Маленькие творцы в свою очередь не боятся дивергентных задач. Это задачи, имеющие в своем решении несколько и даже множество правильных ответов. Люди, у которых отсутствует склонность к творчеству и исследовательскому поведению, как правило, предпочитают решать задачи, имеющие определенные и ясные алгоритмы решения и лишь один верный ответ. Ситуации неопределенности их

Раздражают.

Талантливый ребенок не боится решать дивергентные задачи. Способность их решать - важнейшее условие успеха в творческом процессе: научном поиске, создании произведений искусства, работе руководителя, предпринимательстве. Талантливые дети существенно отличаются от сверстников повышенным интересом именно к дивергентным задачам, предпочитая их заданиям конвергентного типа. Оригинально мыслят

Умение выдвигать новые и спонтанные идеи, которые отличаются от широко всем известных. Проявляется эта особенность у талантливых детей в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. В характере и тематике рисунков, сочинении историй, конструировании и различных иных видах деятельности ребенка.

Большинство специалистов считают оригинальность мышления одной из основных особенностей мышления творческого ребенка. Однако существует еще один способ творчества - разработка и усовершенствование уже существующего. Если первый способ приветствуется в творчестве научном и техническом, то второй способ важен в художественном. И гибко мыслят

Это способность легко и быстро находить новые стратегии решения. Высокий уровень гибкости мышления явление редкое, собственно, как и противоположность - ригидность мышления.

Гибкость мышления связана как правило с богатством и разнообразием прошлого опыта талантливого ребенка (и умения, и навыки и объем знаний) но полностью не определяется лишь им. Но в ходе специальных исследований было доказано, что решающим фактором, содействующим развитию данной интеллектуальной характеристики является не столь опыт, сколь методы его усвоения. Присутствие продуктивного мышления

Это качество уже звучало при характеристике креативности. Его обычно определяют, как способность к генерированию большого числа идей. Качество данное очень близко к предыдущему, но характеризует несколько иную грань талантливости. И чем больше идей, тем больше возможностей для выбора из них более оптимальных, спосоставления, развития.

Обилие идей является с одной стороны основной, а с другой стороны - необходимой предпосылкой творчества. Большое количество идей характерно для одаренного ребенка как ответ на проблемную ситуацию. Также замечено, что легкость генерирования идей тем выше, чем меньше давление стереотипов на талантливого ребенка. Стереотипы же приобретаются в процессе усвоения опыта (знаний, умений и навыков) и часто напрямую диктуются его содержанием.

Многие ученые считают данное качество второстепенной характеристикой творчества. Но несмотря на это гении показывают недюжинную продуктивность. К примеру, Моцарт создал более 600 музыкальных произведений а Бах писал по целой кантате в неделю. Легкость ассоциирования

Выражена наиболее явно в способности находить аналогии там, где они в принципе не усматриваются, в умении найти путь к решению проблемы с использованием различного рода информации, которая на первый взгляд кажется посторонней. Возможным это может стать, лишь в случае видения связей между разными явлениями, событиями, которые далеки по содержанию.

Талантливый ребенок может намного продуктивнее обычных сверстников воспринимать связь и отношения между предметами, событиями, явлениями и даже концепциями. Эти связи могут быть и непривычными и нетрадиционными, что в свою очередь является основой творчества. Лёгкость ассоциаций проявляется и в способности находить обычные и простые и сложны аналогии и в этоге на этой основе создавать нечто новое. Склонность к прогнозированию

Одаренные творчески люди могут обладать способностью к прогнозированию. Это качество достаточно редкое. Оно включает в себя интуицию, воображение, способность к глубокому анализу. Для многих же людей характерен презентизм мышления - они не могут представить будущее и прошлое качественно отличимым от настоящего. В принципе способность к прогнозированию свойственна всем детям.

Психологи отмечают, что человек, который решает мыслительную задачу в какой-то мере прогнозирует искомое будущее решение. А у одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется на разные проявления реальной жизни: это и прогнозирование последствий не слишком отдаленных во времени событий, до возможности прогнозирования социальных явлений.

Способность к подобного рода "таланту" во многом зависит от степени развития вышеописанных качеств личности: и склонности к задачам дивергентного типа и гибкость мышления, легкость генерирования идей, простота и легкость ассоциирования. У них высокая концентрация внимания

Каждый ребенок талантлив по своему. Но сейчас, мы стремимся разобраться - что же объединяет этих детей? Как говорят результаты современных исследований, для маленького талантливого ребенка характерна и повышенная концентрация внимания. Прежде всего, это выражается в высокой степени погруженности в задачу. Затем, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на обработку и восприятии информации.

Такой ребенок может справиться с долговременной задачей. Именно это качество становится причиной трудностей у талантливого ребенка в условиях массового обучения. Такие дети способны концентрироваться на проблеме настолько глубоко, что их сложно в итоге переключить на что-то иное. И прекрасная память

Среди многочисленных качеств талантливого ребенка специалисты непременно отмечают хорошую память. О возможностях памяти одаренных детей сложено немало легенд. Однако, на бытовом уровне, в семье, даже в школе можно столкнуться с противопоставлением памяти и мышления, эрудита и мыслителя.

Ум и эрудированность не следует путать, поскольку это совершенно разные вещи. Дети, обладающие склонностью к хорошему запоминанию любят классифицировать, систематизировать - опыт, идеи. Делать записи, вести серьезные дневники. Иногда коллекционировать. Любят оценивать

Талантливый ребенок способен и любит оценивать. Эта функция как структурный элемент одаренности рассматривается многими специалистами. Склонность к оценке является производной критического мышления. Она и предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности и конечно, понимание личных мыслей, поступков, действий и мыслей и поступков других людей. Умение оценивать может обеспечить самодостаточность, самоконтроль и уверенность одаренного ребенка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях. И что

Талантливые дети могут осознавать масштаб своих мыслей, своих достижений. Но порой их суждения поражают и удивляют окружающих его людей. К примеру, Льюис Кэррол вряд ли смог бы предположить, что войдет в число самых известных и одаренных людей мире не как ученый, а как автор детских сказок.

Дети способны развиваться и способны давать нам новые решения на уже старые и наболевшие проблемы. У каждого из них есть талант, прежде всего - талант любить и становиться важным в жизни малыша должны не только родители но и все те люди, которые соприкасаются с его жизнью.

Беречь ребенка и создавать для него необходимые условия - вот задача родителей. Вовремя определив нестандартность мышления ребенка, его превосходную память и склонность к оцениванию и планированию действий, заметив его интерес к решению дивергентных задач, стоит задуматься и возможно выбрать для малыша подходящую систему обучения и развития.

Я представляю вашему вниманию выступление на тему: Способные, одаренные, талантливые дети».

Для того, чтобы разобрать все эти основные понятия выстроим такую цепочку: способности - одаренность - талант.

I Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности... Способности не даны от природы… большое значение для их развития имеют ЗАДАТКИ. Способности могут сформироваться лишь в определенных условиях жизни и деятельности..."

Способность имеет сложную структуру, в основе которой совокупностьпсихических качеств личности. Мы знаем, что люди обладают математическими, гуманитарными, художественными, музыкальными, педагогическими, литературными и другими способностями. Способные дети не идут впереди сверстников по общему развитию, но их отличает особое своеобразие умственной работы, которое указывает на их незаурядность. Оно заключается в оригинальности и самостоятельности суждений, в неординарности точки зрения по разным вопросам. Работать с такими учащимися интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке.

И все таки: какого школьника можно считать способным?

  1. Он рано научился читать, считать, писать
  2. Легко запоминает и пересказывает
  3. Умеет рисовать
  4. Поет или играет на музыкальном инструменте

II. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым.

Одаренность -это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Слово одаренность происходит от слова дар . Все одарённые дети учатся легко и быстро.

Одаренный ребенок – тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Отечественные психологи выделяют следующие особенности одаренных детей: - яркое воображение; - способность к нестандартному восприятию; - интуиция; - любознательность - оригинальность; - конкретность мышления.

Одаренные дети обычно обладают отменной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличают способность умение широко пользоваться накопленными знаниями.

Различают одаренность в:

  1. В практической деятельности:
  1. В познавательной деятельности:
  1. В х удожественно –эстетической деятельности:
  1. В к оммуникативной деятельности:
  1. В духовно-ценностной деятельности

Более подробно виды одаренности представлены у вас в буклетах.

Кроме достоинств американский психолог Б. Карне отмечает проблемы одаренных детей:

  1. Стремление к совершенству.
  2. Ощущение неудовлетворенности.
  3. Нереалистические цели.
  4. Сверхчувствительность.
  5. Потребность во внимании взрослых.
  6. Нетерпимость.

Подробно ознакомиться с проблемами одаренных детей вы так же можете в буклетах.

По многим наблюдениям реальная педагогическая практика научилась определять лишь три категории одаренных детей.

Первая категория одаренных – дети с высокими показателями по уровню общей одаренности.Они обладают высокой продуктивностью умственной деятельности. Являются источниками новых и оригинальных идей.

К второй категории одаренных можно отнести детей, хорошо обучающихся в школе («академическая одаренность»)У них все всегда получается. Их оценки - «отлично» по всем предметам.

Третья группа одаренных – дети, достигшие успехов в каких либо областях деятельности.(одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены). Эту категорию детей чаще называют талантливыми.

III.Талантливый ребено к – это ребенок с такими результатами выполнения деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Разная формула способностей определяет талантливость ребенка. Талант - это возможность реализации системы способностей. Во многом эта реализация зависит от условий, в которых находится развивающаяся личность. И очень часто бывает так, что талант угасает, не имея возможности развиться и засиять.

Различия талантливости детей проявляются в направленности их интересов. Кто-то становится великим математиком, кто-то физиком или биологом. Дальнейшее развитие комплекса их способностей происходит в конкретной деятельности.

Понятие «талант» произошло от греческого слова «talanton», и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Мы видим, что способность и одаренность являются некими ступенями к таланту и характеризуют нестандартного ребенка, не такого как все.

Талантливые, способные и одаренныедети зачастую находятся в замкнутом пространстве своей одаренности. У них другой взгляд на мир, другие ощущения себя в мире, что затрудняет степень его встраивания в систему общественных отношений. Эти дети нуждаются в особом педагогическом внимании, как со стороны родителейтак и учителей.

Итак, термины "способный", "одаренный", "талантливый" употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей.

Понятие "способный" определяется как "годный к чему-либо или склонный, ловкий, пригодный»,

а в понятие «талантливый" подчеркиваются природные данные человека.

Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.


Подписи к слайдам:

Способные, одаренные, талантливые дети. Не все дети талантливые, но все способные…

Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.

Одаренность - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности.

Особенности одаренных детей яркое воображение; способность к нестандартному восприятию; интуиция; любознательность; оригинальность; конкретность мышления. Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Виды одарённости В практической деятельности; В познавательной деятельности; В х удожественно –эстетической деятельности; В к оммуникативной деятельности; В духовно-ценностной деятельности. Проблемы одаренных детей: Стремление к совершенству; Ощущение неудовлетворенности; Нереалистические цели; Сверхчувствительность; Потребность во внимании взрослых; Нетерпимость.

Категории одаренных детей I категория – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности. I I категория – «академическая одаренность». I II категория- дети, достигших успехов в каких либо областях деятельности (музыканты, художники, спортсмены, математики).

«Талант» (« talanton »), и означает выдающиеся способности в какой-либо области. Талант- это возможность реализации системы способностей.

Термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляется как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Способный – годный к чему либо или склонный, ловкий, пригодный Талант – природные данные человека

“ К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...” Спасибо за внимание


Рассказывает Екатерина Мурашова, семейный психолог и писатель :

Не такие, как все

— Есть два вида детской одарённости — специальная и общая. Из специальной самая ранняя — художественная детская одарённость. Спутать её ни с чем нельзя. Если она есть, то вы заметите. Рисунки ребёнка абсолютно непохожи на те, что рисуют другие дети. Они не опережают по возрасту, они эмоционально заряженные. Мне за всю жизнь удавалось видеть не больше пяти случаев ранней художественной одарённости. Как только я показываю своим студентам один такой рисунок, они сразу понимают, о чём я говорю. Чуть позже, но приблизительно в этом же возрасте, проявляется музыкальная одарённость. Это те самые дети, которые встают по ночам к пианино, полностью воспроизводят оперу с затёртой пластинки и т. д. Опять же, это ни с чем спутать нельзя. Если у вас такой ребёнок, вы поймёте.

Юлия Реппо, ПРО Здоровье: А если ребёнок всё время поёт, даже не научившись ещё говорить, значит, будет певцом?

Екатерина Мурашова: Нет, поют практически все дети, точно так же, как все нормальные дети танцуют. Это норма, что уже годовалый ребёнок совершает движения под музыку. Это не значит, что его надо отдавать в танцевальный ансамбль. Более того, большинство детей рисуют. Говоря о таланте, я имею в виду, что ребёнок воспроизводит и стремится не к тому, к чему стремятся другие дети.

Есть ещё одна специальная одарённость — математическая. Строго говоря, она даже не является математической, это способность оперировать логическими знаками и системами. То есть на самом деле человек с такими специальными способностями может стать потом и лингвистом, необязательно математиком. Они проявляются где-то к 10 годам, ждать раньше бесполезно.

Специальные детские одарённости имеет смысл поощрять. Если ребёнок хочет рисовать, ему нужно купить краски. Если он трясётся при виде пианино, есть смысл его приобрести. Если ребёнок сам не свой от решения задач по учебнику Перельмана , ему нужно отдать этот учебник.

Другое мнение

Павел Пожигайло, исполнительный директор Всероссийского хорового общества, зампредседателя общественного совета при Министерстве культуры РФ :

— Любому ребёнку можно развить музыкальный слух. Связь уха и голоса у некоторых есть с рождения, а у некоторых отсутствует. Но восстановить её можно даже на уроках пения в школе. Все методики для этого разработаны. Кстати, музыкальный слух важен, поскольку имеет прямое отношение к успеху в математике и изучению иностранных языков. Когда ребёнок поёт, то развивается и его творческое мышление.

Отстающие и впереди бегущие

— А что такое общая детская одарённость?

— По сути, это всего лишь ускоренное развитие. Есть такой термин — «темповая задержка психомоторного развития». Что это значит? Допустим, ребёнку сейчас 7 лет, а он ведёт себя и решает какие-то задачки, как будто ему только 5. Но это не значит, что он таким останется навсегда. Со временем он догонит сверстников. Он развивается нормально, но у него другой темп.

Если есть темповая задержка, то должно быть и темповое опережение. Так вот, общая детская одарённость — это как раз темповое опережение развития. Ребёнку 5, а он делает то, что положено делать в 7. Ребёнку 10, а он делает то, что положено в 12. Точно так же как 9 из 10 детей с темповой задержкой развития нагоняют к какому-то моменту ровесников, и темповое ускорение развития со временем возвращается к норме. И вот эти способности ни в коем случае нельзя поощрять! Если ребёнок к 13 годам привык, что он весь из себя одарённый, а тут вдруг перестаёт быть вундеркиндом и становится обычным, то это несёт с собой много психологических рисков, вплоть до суицидов.

Фантазия и интеллект

— А что касается высокого интеллекта — есть ли его признаки?

— Да. Детей дошкольного возраста не зря называют «почемучками» — они постоянно задают вопросы. Так вот, чем сложнее и интереснее вопросы, которые задаёт ребёнок, чем труднее родителям на них ответить, тем выше его общий интеллект. И второй критерий: чем сложнее ролевая игра, которую может организовать и провести ребёнок, тем выше его интеллект.

— «Дочки-матери», например?

— Да. Сегодня очень многие дети-дошкольники умеют читать, писать, пользоваться планшетами, говорить по-английски, но очень немногие способны организовать и провести для своих сверстников полноценную игру даже в «дочки-матери». Если ребёнок может организовать сложную оригинальную авторскую игру, это уж вообще запредельно. Чем богаче его фантазия, чем меньше ему нужно игрушек, копирующих настоящие объекты, тем выше его интеллект.

— А у школьников?

— Московское исследование показало, что около трети детей, имеющих высокий интеллект, определяемый психо-логическими тестами, не успевают в школе по основным предметам. Судьба человека — лишь сумма социальных возможностей его развития, его собственной одарённости, того, насколько он способен выдержать неудачу и т. д. Заранее что-то предсказать мы не можем.

Слагаемые успеха

— Говорят, что троечники самые успешные.

— Глупости! Байка о том, что Эйнштейн плохо учился, а стал великим учёным, — ерунда. Он в школе не блистал, но не был ни двоечником, ни троечником, его просто не замечали. Если ребёнок троечник, это не значит, что он будет успешным, но это не значит, что он будет неуспешным, тоже. За то время, пока он взрослеет, понятие успешности может поменяться. Я росла в советское время, у нас было представление, за счёт чего можно стать успешным. Когда я вышла в мир, наступила перестройка. И критерии того, как преуспеть, тоже поменялись. Ну и что?

У ребёнка есть этапы возрастного развития. В год он должен начать ходить, примерно в 6 месяцев сесть, после появления зубов ему можно давать прикорм, после формирования асимметрии полушарий, то есть где-то к 7 годам, у него имеет смысл развивать логическое мышление и прочее. У ребёнка до школы — игровая доминанта. Чем больше и разнообразнее он играет, тем лучше, кем бы он потом ни стал. Есть период обучения. Чем больше ребёнок получил в это время даже не знаний (знания с появлением Интернета девальвировались), а способов, алгоритмов находить, систематизировать и использовать знания, тем больше у него шансов в дальнейшем пре-успеть. Чем больше нервных клеток сохранилось у родителей и у ребёнка, тем больше у них шансов благополучно пройти подростковость и не загубить судьбу ребёнка.

Другое мнение

Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии, академик Российской академии образования, профессор, автор многочисленных книг по развитию ребёнка :

— Чтобы понять, к чему склонен ребёнок, надо дать ему попробовать освоить разные виды деятельности — методом перебора, начиная с дошкольного возраста. Частая ошибка родителей в том, что они выбирают одно направление — музыку, спорт, живопись, исходя из своих предпочтений, и насильно заставляют ребёнка этим заниматься. Многое зависит от педагога, среды, в которой растёт ребёнок. Неслучайно в семье музыкантов дети тоже интересуются музыкой, в семье художников — живописью и т. д. Если ребёнок пробует что-то, но у него не получается, он переживает из-за неудач. Стоит выбрать другое занятие. Конечно, не надо бросать кружок сразу после первого занятия. Попробуйте всё же заинтересовать. В целом желание заниматься зависит от двух факторов — интересно ли это ребёнку и получается ли, успешен ли он. Некоторые родители спохватываются, когда ребёнку исполняется 10-12 лет: «Он ничего не хочет, его ничто не интересует!» Но проблема-то в родителях! Значит, не сумели ничем заинтересовать или заставляли делать то, что явно не по душе. Да и просто не занимались его развитием. К примеру, если ребёнку никогда не читали книг, не развивали речь, не занимались рифмованием, вряд ли он заинтересуется поэзией и начнёт писать стихи даже при наличии способностей.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. . . » Французский философ Ж. Ж. Руссо (1712– 1778 гг.)

Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений- самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький. Конфуций

План урока: 1. Устный счет. 2. Повторение. 3. Решение задач. 4. Проектная работа. 5. Защита проектов. 6. Итог урока. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание.

0, 14+0, 46= 0, 6 64∙ 0, 1= 6, 4 7, 1∙ 2= 14, 2 1, 6: 2= 0, 8 8, 4+1, 2= 9, 6 9 -1, 5= 7, 5 «Устный счет»

Замените десятичные дроби процентами: 0, 13 1, 09 0, 8 0, 45 0, 006 Проценты замените десятичными дробями. 43% 18% 40% 77% 112%

Какие три типа задач вы знаете: 1. Нахождение процентов от данного числа. 2. Нахождение числа по его процентам 3. Нахождение процентного отношение двух чисел. а: b ∙ 100 % а: 100 % ∙ n % а: n % ∙ 100 %

Определите тип задачи и решите её: Билеты в театр стоили 500 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета?

Решение: I тип: 500: 100 ∙ 12 = 60 (рублей) Ответ. Цена билета увеличилась на 60 рублей.

Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 40 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал?

Купив яблоки весом 1, 2 кг девочка истратила 60% своих денег. Сколько кг яблок могла бы купить девочка на все деньги?

Решение: II тип: 1, 2: 60 ∙ 100 = 2 (кг) Ответ. Девочка могла бы купить 2 кг яблок.

Правило работы в группах В группе должен быть организатор обсуждения. Каждый может высказать свою версию решения. Один говорит, остальные слушают и пытаются понять. Каждая версия обсуждается в группе. В группе обсуждается общее решение. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

Инструкция по ТБ 1. Работая с карандашом и линейкой, не делаем резких движений. 2. Аккуратно работаем ножницами. 3. Передаем ножницы и карандаш тупым концом вперед.

валентина панина
Сценарий мероприятия «Я талантлив!» для детей старшего дошкольного возраста

Вед :- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня мы поговорим о таланте человека и я представлю вам игру «ЭТО – Я» . Каждый из вас- человек, личность, и каждый из вас необычайно талантлив . Это я вам сегодня докажу.

Ну, что ж, отправляемся в путь в огромную страну «Я талантлив . В этой стране каждый должен показать «Какой Я?» . У каждого из вас – круг, это ваш мир. Какой это мир, с какими красками, увлечениями, вы нам сейчас покажите и расскажите.

На стене вывешиваются круги, в которых отражены увлечения детей . Дети рассказывают о себе, рассказы дополняются слайдами.

Вед : Посмотрите, какие мы разные : мы занимаемся спортом, танцуем, поем - мы разноцветные, но, в первую очередь, мы творческие и интересные и т. д.

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей , взрослых превратит.

Он - талант , у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога .

Чтобы радость в мир дарить!

В каждом ребенке есть СОЛНЦЕ, которому нужно дать возможность СВЕТИТЬ.

Сотворим солнце в себе.

Упражнение "Солнце в душе"под музыку "Утро" Э. Грига

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше . Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка большая, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

Лучики солнышка с любовью мы посылаем и своим родителям, и своей семье.

Потому что все начинается с семьи и талант , конечно же, зарождается в семье.

ВЕД : «Счастлив тот, кто счастлив дома» .

Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Он имел в виду, что именно в семье, взрослые помогают детям стать увлеченными, развитыми людьми. Интересно, а какими способностями обладают родители наших воспитанников.

Игра с родителями «Наши таланты » .

Вед.: Встаньте те, кто любит рисовать.

Вед.: Поднимите руки, кто любит петь.

Вед.: Хлопните в ладоши, кто любит танцевать.

Вед.: Топните ногой те, кто занимался или занимается спортом.

Вед.: Крикнете «Я» , кто пишет стихи.

Как хорошо, что у наших воспитанников такие талантливые родители .

Воспитывать ребенка – это сам по себе большой талант . А воспитать троих детишек – это талант в кубе . Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные многодетные семьи : Горбуновы, Афанасьевы,Майоровы, Зарубины, Галиевы, Бутунины, Дмитриевы. И я приглашаю Дмитриеву О. А.

Быть может вы нам раскройте секрет таланта воспитания ?

Дмитриева О. А.: Секрет очень прост - теплые отношения, доверие, любовь. Если люди сами не умеют лететь, пусть научат летать своих детей . Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят.»

Вед.: Мы знаем, что все члены вашей семьи очень дружные.

Дмитриева О. А.: Да, наша семья очень дружная. Все в нашей семье мы делаем вместе, ведь дружба - это труд, основанный на доброте, взаимовыручке, взаимоподдержке.

Игра на фоне музыки

Вы очень добрые и способные, талантливые дети .

Вед : Талант есть у каждого , но нужно приложить усилия, для того, чтобы его развить. В развитии способностей воспитанников поможет наш детский сад "Радуга", который с легкостью можно называть "Радугой талантов ".Этому свидетельствуют достижения наших нынешних воспитанников- ваши ребята и достижения выпускников сада.

Неспроста мы вспомнили о выпускниках. Сегодня у нас в гостях - Мартынова Варя,Добдина Дарья- выпускники 2014 года и ИХ ДРУЗЬЯ. Под руководством талантливых педагогов ДШИ Н . В. Галь, Т. В. Ревиной ребята блистают на сценах не только нашего района, но и области. И я приглашаю Н. В. ГАЛЬ и Т. В. Ревину и их звездочек.

Выступление ребят из ДШИ

Вед : Да, каждый человек талантлив по-своему . Нужно просто в каждом найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда-нибудь вырастет в звёздочку и с годами появится талантливая личность , а может и большая звезда. А пока они еще маленькие, но уже звезды.

Выход детей .

Вед.: Какие чудесные дети

Покрыли земную кору!

Они на зеленой планете

Растут, как грибы во бору.

Вед.: Волнушки, подгруздки, опята -

Какая крикливая рать!

Как славно, что эти ребята

Не любят в молчанку играть.

Вед.: Дерзайте, ребята, растите,

Боритесь за званье людей!

Пусть будет вам сколько хотите

И солнца и теплых дождей.

Вед.: Уважаемые родители! Вы видите, какие у вас способные дети. Помогайте им в поисках своих талантов . Помните, что талант проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью дети развиваются интенсивнее.

Вед.: А вам, дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы о вас говорили как о ВЕЛИКИХ ТАЛАНТАХ .

Публикации по теме:

П\С: Обобщить представления о профессиях. Продолжать формировать уважение к людям труда. Активизировать словарь. Развивать умение грамотно.

П\С: Продолжать работу по правам Конвенции. Познакомить с правом на труд: ормировать уважение к людям, создающим ценности своим трудом.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Дорожная Азбука».

Сценарий совместного с родителями мероприятия «Я талантлив» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Сценарий праздника «Я талантлив». Работу.

Сценарий летнего развлекательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть -Абакан Воспитатель детского сада «Радуга» Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png