13 сентября 2012 г.

Светлана Александровна Масленникова - самый молодой директор гимназии в муниципальном округе МО Пискаревка. Она пришла в сложившийся замечательный коллектив 192-й гимназии, где большинство педагогов куда старше ее

В данном случае с поговоркой «молодость - это такой недостаток, который быстро проходит» можно согласиться только отчасти. Потому как по мере того как больше узнаешь этого человека, понимаешь - тут молодость скорее не недостаток. А достоинство. Потому что у этого человека, похоже, пока нет стереотипов и фобий, которые вырабатываются у любого руководителя с годами. То есть того, что с одной стороны оберегает от опрометчивых управленческих решений, а с другой стороны - порой не дает возможности принимать смелые решения и добиваться прогресса. В двух словах ее внешность можно охарактеризовать так: молодая, стройная, в очках. С виду - типичная учительница. Даже на вопросы журналиста отвечает строго, хорошо поставленным голосом.

Привыкаешь к мысли, что директор обычно это человек в возрасте, умудренный опытом. И вдруг видишь весьма молодую особу. Потому и первый вопрос в интервью (от растерянности) звучит несколько необычно:

Директор. А еще преподаватель математики в старших классах.

Где Вы учились?

Окончила школу № 88 в Калининском районе. Затем училась в РГПУ имени А.И. Герцена. Бакалавриат окончила с «красным дипломом». Так же и магистратуру. Теперь я - магистр физико-математического образования.

Ваши родители имеют какое-то отношение к математике?

Нет, мои родители врачи.

Чтобы на специальности «математика» получить «красные дипломы» надо глубоко знать и любить этот предмет. Вы действительно любите математику?

Да. Не просто люблю, но и, думаю, что хорошо его знаю. Ведь математика это скорее не наука, а искусство. Чем больше изучаешь этот предмет, понимаешь, что это явление напоминает вселенную - настолько он разнообразен и безграничен.
Математика развивает аналитическое мышление, учит логике, развивает умственные способности. Решение задач и уравнений - это творческий процесс. Кстати, очень увлекательный. Даже в свободное время я иногда сажусь решать задачу. Это прекрасная своеобразная «гимнастика» для ума.

А преподавательский опыт у вас есть?

Да. Я работаю учителем уже восьмой год. Преподавала в Центре образования Калининского района. Работала с «вечерниками». Это люди более взрослые, чем в обычной школе. Конечно, в математике у них больше пробелов. Но зато они более серьезные. С ними было интересно.

Их не смущал ваш возраст? Ведь вы им почти ровесница?

Нет. А потом я на уроке очень строгая. Никакого панибратства. Да, и сами ребята понимали, что им нужны знания, нужен аттестат о среднем образовании.

Как вы попали в школу? Поневоле? Или по распределению?

Нет. Сама пришла. Я очень люблю школу, люблю детей. Наверно, это все пошло от моей бабушки - Надежды Михайловны. Она была учительницей начальных классов. Постоянно «нянчилась» с малышней. Так что еще во время учебы в университете взяла и пошла в школу. Честно говоря, меня всегда очень привлекала работа учителя. Если только выдавалась любая возможность остаться в классе за учителя - я моментально старалась ею воспользоваться!

Расскажите, как становятся директорами?! Неужели любой учитель, пусть даже самый замечательный специалист в своем предмете, может вот так сразу стать директором?

- «Сразу», пожалуй, нет. Я работала четыре года завучем - заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Это хороший опыт. Здесь уже приобретаешь первые навыки общения не только с учениками, но и с коллегами в другом статусе. Ведь ты уже не рядовой сотрудник, а руководитель. Тут тоже надо уметь выстраивать отношения. Действовать не путем указаний и приказаний, а уметь убеждать коллег и учеников.

Это уже мастерство менеджера. Тоже, кстати, очень непростое дело. Я понимала, что одних знаний своего предмета недостаточно. Ведь управление - это уже совсем другая сфера деятельности. Поэтому поступила в Академию постдипломного образования, где проучилась два года. Получила диплом по специальности «Экономика образования».

Что вы взяли для себя, выделили как главное в искусстве управления?

Во-первых, отношение к финансам. Здесь необходимо умное и бережное отношение к каждой копейке. Тогда и результат будет эффективным. Во-вторых, свод простых и мудрых принципов менеджмента, который вырабатывался десятилетиями, если не сказать - веками.
Например, такие:
- Руководитель должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным.
- Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
- Он должен научить ценить время подчиненных.
- Руководитель должен быть строгим и требовательным, но не переходить на придирчивость и жестокость.
- Он должен правильно понимать критику и уметь критиковать.
- Руководитель должен уметь наказывать и прощать.
- Он должен быть приветливым и тактичным.
- Руководитель должен обладать чувством юмора.
- Он должен уметь говорить и слушать.

Наверно, вы были неплохим заместителем директора. Но как получилось, что вас «заметили» и выдвинули на столь ответственную должность? Ведь чтобы ни случилось в школе - за все несет ответственность директор!

Думаю, что меня заметили, когда я участвовала в конкурсе «Педагогических достижений» (в номинации «Педагогическая надежда»). После конкурса директор мне и предложила стать ее заместителем. Потом меня включили в «кадровый резерв» района. Так что еще три года я была в этом резерве на руководящую должность. Ну, и затем предложили стать директором гимназии № 192. С августа нынешнего года - я директор.

Не страшно было? Ведь все учителя значительно старше вас?!

Нет. Я не боюсь. Считаю себя достаточно подготовленной для этой работы. А потом, наверно, самое главное, меня хорошо встретили в коллективе. За что я очень благодарна!

И все-таки, насколько я понимаю, вы пришли не в простую школу, а в гимназию. То есть в учебное заведение с особым статусом. Где годами складывались свои традиции, поддерживались весьма высокие требования к ученикам, к уровню знаний. Ну, и к учителям, естественно.

Да, я все это осознавала. Кстати, хочу сказать особые слова благодарности Ирине Остаповне Пелевкиной за то, что она за многие годы сумела создать такой замечательный коллектив педагогов, что установила «планку» требований высочайшую. Я считаю создание такого замечательного и престижного учебного заведения в Калининском районе, да и в Санкт-Петербурге , это во многом ее личная заслуга. Ну, а опыт организационной, руководящей работы у меня есть. Ведь я работала еще членом конкурсной комиссии Калининского района, была руководителем пункта приема единого государственного экзамена. Это тоже непростое дело - организовать качественную сдачу экзамена, создать все условия для нормальной работы коллектива. Здесь нужно соблюсти и законные права учеников, и все строгие требования, чтобы избежать возможных нарушений.

А разве сдача ЕГЭ не проходит в обычной школе?

Не совсем так. ЕГЭ проводится в специальных пунктах проведения экзамена. А пункты проведения ЕГЭ, в свою очередь, находятся в образовательных учреждениях.
Чтобы представить масштабы, достаточно привести несколько цифр. Охарактеризую пункт, в котором я была руководителем: пункт приёма экзамена насчитывает двадцать аудиторий, штат задействованных лиц - семьдесят человек и три сотни выпускников, сдающих экзамен. Поэтому, конечно, объем работы (да и ответственности) огромный. Ведь надо подготовить аудитории, проинструктировать сотрудников.

Чем сейчас занят директор? Ведь до начала учебного года еще достаточно времени, но вы постоянно заняты делами?

Текущая задача - обеспечить начало учебного года. Ну, и достойно провести «День знаний» первого сентября.

Волнуетесь?

Очень. Все-таки это первый учебный год для меня в статусе директора. Правда, первое сентября для меня праздник вдвойне - у мужа день рождения. Так что надо успеть все сделать и на работе, и дома.

Вы не боитесь, что вас может поглотить «текучка»? И не останется сил и времени для решения каких-то стратегических задач?

Нет, этого я не боюсь. Для текущей работы у меня есть простое решение - я умею все делать быстро, не затягивать с решением проблем. Поэтому даже не сомневаюсь - достаточно будет сил и времени для реализации стратегических планов.

Одна из главных задач - сохранить все то, что было сделано Ириной Остаповной Пелевкиной: обеспечить высочайший уровень качества образования в нашей гимназии, высокий уровень требований к учителям и ученикам. В этом году наши выпускники окончили школу с прекрасными показателями - десять медалей (из них семь «Золотых»)!

Каким вы видите будущее гимназии? Что из себя будет представлять школа через десять - двадцать лет? Есть у вас какие-то мысли на этот счет?

Конечно. Во-первых, думаю, должен несколько измениться в будущем сам статус школы. Из обычного образовательного учреждения она может перейти на другой уровень: стать своеобразным социальным, культурным и спортивным центром жизни микрорайона. Ведь здесь есть высокообразованные учителя, есть спортивные залы, стадион. Понятно, что решение этой задачи вопрос не одного дня и даже не одного года. Но будущее школы мне видится именно так.

Во-вторых, если думать о самых ближайших задачах, то здесь надо сделать более насыщенной жизнь в школе во второй половине дня. Ведь родители в силу своей занятости на работе не могут днем уделять достаточно внимания своим детям. Значит, школа должна взять эти заботы на себя! Нельзя допустить, чтобы дети бесцельно бродили по улицам, да и вообще оставались без присмотра старших.

Мы должны подумать о том, чтобы организовать более разнообразные кружки по интересам, чтобы увлечь детей в свободное время. Конечно, прежде всего, планирую спросить самих родителей - что они считают, что думают, и что в первую очередь нужно их детям. После этого можно будет прорабатывать конкретные решения.

А как вы относитесь к ЕГЭ? Считаете ли вы такой вид экзаменов идеальной формой, или есть идеи его совершенствования?

Несмотря на все споры и противоречивые мнения вокруг ЕГЭ, считаю его введение определенным достижением для отечественной школы.

И в связи с этим приведу доводы в пользу ЕГЭ.

Во-первых, сдача экзамена позволяет детям поступить в ВУЗы, не сдавая вступительных экзаменов. А значит, избежать ненужного дополнительного стресса.

Во-вторых, ЕГЭ позволяет оценить уровень знаний и способностей ученика достаточно объективно, полностью исключая элемент субъективного мнения преподавателя.

В-третьих, ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.

В-четвертых, ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах, что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.

В-пятых, ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены, что делает возможным выявлять лучших из лучших.

Но, даже учитывая все вышесказанное, считаю, что было бы гораздо лучше, если любой выпускник мог бы сам выбирать форму итоговой аттестации. Ведь бывают случаи, когда ребенок не смог сдать ЕГЭ. Не обязательно это происходит по причине недостаточной подготовки, слабых знаний. Причиной может быть даже психологическое состояние, растерянность, нервозность. И что дальше? Ждать возможности пересдачи?!

Этого можно было бы избежать, предоставив возможность сдачи экзамена в любой альтернативной форме. Результат ЕГЭ не должен звучать как приговор, да и ребенок должен иметь выбор. Это мое убеждение.

12 октября в Высшей школе экономики лорд Майкл Барбер, экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства McKinsey, а также преподаватель и член Международного консультативного комитета ГУ-ВШЭ, представил новый доклад компании McKinsey «Лидеры системы образования: сравнительный анализ политики в отношении менеджеров образования в восьми странах».

Лекция прошла в рамках очередного заседания семинара ГУ-ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования».

Качество образования зависит не только от учителя, но и от директора школы. Именно поэтому в развитых странах проблеме подготовки школьных лидеров сегодня уделяется все большее внимание. В России, как заметил проводивший семинар и.о. проректора ГУ-ВШЭ Исак Фрумин , этот вопрос пока кажется не столь актуальным. Тем больше поле для дискуссий. Можно ли использовать рекомендации экспертов McKinsey в наших условиях? И какой будет роль лидера в условиях перехода школ к автономии?

Очевидно, интерес к этим темам привел на семинар бывших и действующих директоров учебных заведений, а также тех, кто занимается вопросами повышения квалификации. Что отличает лучшие образовательные системы? Откуда берутся те, кто ими управляет?

Факторы успеха

Успех образовательной системы зависит от наличия целого ряда характеристик. Прежде всего, это высокие стандарты, которые должны постоянно сравниваться с международными. Это также прозрачность информации о качестве обучения, внимание к каждому ребенку - дети должны иметь равные возможности получить хорошее образование.

Главное место в перечне факторов успеха отведено человеческому ресурсу. Лучшие системы набирают лучших учителей, и те должны постоянно совершенствовать свои педагогические знания и навыки. Так, в Сингапуре благодаря высоким зарплатам в школы идут учить детей 30% лучших выпускников университетов. А вот в США все наоборот: преподавать идут 30% худших. Совершенствуются они первые 2–3 года работы, а потом 30 лет не развиваются.

Многое значит и организационная структура. Необходимо эффективное центральное ведомство, но в то же время школам нужна и большая доля автономии: функциональная ответственность и управление бюджетом часто передается на школьный уровень.

Сегодня предстоит решить еще много вопросов. Какой должна быть учебная программа в XXI веке? Как надо менять состав преподавателей? Как обеспечить связь школы и внешкольного образования? Как управлять знаниями и распространять их быстрее, чем сейчас? И какова роль технологий во всем этом?

Очевидно, что для решения всех существующих проблем школы необходимы не только хорошие учителя, но и эффективные лидеры образования.

Выбор лидера как стратегия

Исследование McKinsey проводилось в школьных системах шести стран: Англии, Нидерландов, Новой Зеландии, США, Австралии и Канады (там были выбраны три провинции, у каждой из которых - своя система). На вопрос, почему были выбраны страны англо-саксонской группы, докладчик ответил, что их модели образования наиболее знакомы экспертам и не вызывают сомнений в эффективности стиля управления.

Одно из ключевых открытий последних десяти лет: выбор лидера - не только кадровая, но и стратегическая проблема. Разные системы имеют при этом много общего. Так, 79% опрошенных директоров считают, что развитию их школы способствует развитие ее преподавателей, поэтому большую часть своего рабочего времени они посвящают профессиональному развитию кадров, а не административному управлению. Правда, в Австралии 91% директоров говорит, что это важно, но только 5% могут это делать реально. В Нью-Йорке - 52%: дело в том, что в американской системе зарплата директора зависит от достижений учителей.

Есть тенденция отбирать лидеров как можно раньше и более тщательно. Так, в канадской провинции Онтарио существует очень сложная система для выявления и «выращивания» сотрудников с задатками управленца. В Йорке, таким образом, «на заметке» находятся 800 потенциальных лидеров для 200 школ. А в Сингапуре школа должна найти предполагаемых руководителей уже за первые 5 лет их работы в должности преподавателя. Отобранным педагогам дается возможность пройти серию тренингов - со временем они смогут брать на себя более ответственные менеджерские задачи.

Но что делать, если сотрудника с нужными качествами карьера директора привлекает мало? Не потеряет ли школа хорошего учителя, если тот будет вынужден заниматься составлением бюджета и решать хозяйственные вопросы? Да, в любом университете есть удивительные ученые, которые хотят писать книжки и читать лекции, а не становиться деканами. Точно так же в школах есть преподаватели, которые не хотят повышения по службе. Но, как отметил , как правило, для них есть параллельные карьерные лестницы - такие учителя могут стать лидерами в своей предметной области.

Докладчик также подчеркнул, что в лучших школьных системах декларируется принцип назначения директора на основе его личных заслуг, а не знакомств и связей. Даже в Англии это не всегда «срабатывает» - поскольку за назначение директора отвечают общественные комитеты. А вот в канадской провинции Онтарио рекомендации такому комитету дают профессионалы, имеющие опыт работы в образовании, - это позволяет снизить риск подобных проблем.

Нужен вызов

Во всех странах, где проводилось исследование, будущий директор должен сдать квалификационный экзамен, но главное, что ему надо приобрести, опыт. Лучше всего развивают лидерские навыки дискуссии с коллегами и возможность попробовать сделать что-то самостоятельно. Не умаляет ли это роли научного знания? Можно ли считать деятельность менеджера ремеслом - когда ученику следует просто наблюдать за тем, как работает мастер?

Да, курсы для директоров полезны, они дают некоторое представление о системе и являются базой для повышения уровня квалификации. Но, как заметил Майкл Барбер, этого недостаточно. Перед людьми надо ставить задачи, которые будут готовить их к новой роли. Нужен некий вызов. Скажем, в Англии заместитель директора на время его болезни становится и.о. директора школы - это позволяет ему потренироваться в приобретении необходимых компетенций на практике.

Хорошая программа развития лидеров может сократить путь от учителя до директора до десяти лет и даже меньше. Система менторов способна помочь, но люди, которые будут передавать свой опыт, должны обладать специальной подготовкой. В Англии при назначении на должность человек может выбрать себе в наставники трех старших товарищей, которые будут помогать ему следующие два года. И недостаточно просто смотреть на менторов, необходимо совместное обсуждение их методик решения сложных вопросов.

Увеличить количество потенциальных лидеров помогают также школьные сети. В Нью-Йорке 600 школ, объединенных в 6 кластеров, - эта сеть концентрируется на решении конкретных проблем. В Онтарио также есть восемь сетей, в каждой из которых решаются свои проблемы, и директора переходят из одной сети в другую. Что касается оценки эффективности преподавателей - по мнению опрошенных директоров, если она призвана лишь укрепить дисциплину, вряд ли это будет способствовать развитию лидерства.

Если в школе слабый лидер, помочь ему может среднее звено управления. Но как ставится подобный диагноз? И стоит ли пытаться исправить положение - или лучше сразу сменить такого менеджера? По словам сэра Майкла, это устанавливается либо после результатов тестирования или инспектирования, как в Нью-Йорке, Англии, Австралии или Новой Зеландии, или после жалоб родителей, каких-либо неудачных решений. Если школа неоднократно показывает плохие результаты, директора снимают и назначают нового. Но обычно такие проблемы решаются довольно легко. Иногда у руководителя очень хороший потенциал - просто бывают срывы и трудности, с которыми ему надо помочь.

Как и почему директор школы оставляет свой пост? По словам Майкла Барбера, во всех странах в основном это происходит с выходом на пенсию. Многие опасаются давления бюрократической отчетности и вообще бюрократии. Но в Англии об этом беспокоятся только когда становятся директорами - затем проблема уходит на задний план. Некоторые люди стремятся занять более высокое место в системе - создают кластеры.

И все-таки где брать новых лидеров? В США учителем может стать работник из другой профессиональной сферы. Возможно ли привлечение директоров из бизнес-среды? Такие попытки были в Нью-Йорке и Нидерландах. Но, как заметил докладчик, в обеих системах эти программы не играют большой роли в привлечении кадров. Все-таки, имея опыт педагога, стать директором легче. Люди со стороны чаще занимают чисто административные должности.

Имеют ли значение профессиональные конкурсы? В Великобритании не проводится столь масштабных соревнований подобного плана, хотя на ВВС существуют премии для лучшего директора школы. Конечно, это важно в плане признания, вызывает интерес общественности, но это не лучший способ изменить систему.

Есть ли связь между самостоятельностью школы и наличием сильных лидеров? Исследование не дает оснований для таких выводов. Но во всем мире есть тенденция: давать больше автономии, чтобы школы эффективнее использовали свои ресурсы и отвечали за них.

Нет ли здесь противоречия - директор должен заниматься повышением качества образования с точки зрения его содержания, а от него ждут чисто административной работы? Как указал лорд Барбер, на самом деле после первой фазы развития в автономии директора начинают понимать, как лучше использовать время работников. Ведь в школах фактически та же модель, что в бизнесе - люди работают, чтобы получать от этого экономическую ценность. Часто директора занимаются только подбором учителей, но не смотрят на бюджет - говорят, что и так проблем хватает… Но это до тех пор, пока люди не почувствовали независимость и самостоятельность.

А как в России?

По замечаниям участников семинара, противопоставлять менеджерскую деятельность и педагогическое образование невозможно. Хороший директор - профессионал в обеих областях. Ему требуется и знание образовательного права, и экономическая подготовка - особенно, если в школе большой блок дополнительных услуг.

Вообще российский директор в последние двадцать лет - это человек, которому «слишком много нужно»; он может позволить себе то, чего не позволяют себе его коллеги в цивилизованных странах. И это нормально, потому что общественные советы в большинстве случаев еще недооформились, приходится сталкиваться с абсолютно незрелыми позициями и точками зрения - и игнорировать их. Школьные ресурсы, которыми ему надо управлять, весьма многообразны, нужно уметь выстраивать их в наилучшую конфигурацию.

По мнению директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирины Абанкиной , наиболее интересный вывод доклада - согласованность директоров в достижении результатов и организация профессиональных сетей. Ряд национальных республик, получивших суверенитет, сумели связать идею самоидентификации с изменением состава и развитием школьных руководителей. В России же пост директора часто видится ему «венцом» карьеры, нет хороших стимулов для создания профессиональных и культурных сетей - это тормозит развитие и ротацию директорского корпуса. Говорить об автономии пока рано - большинство школ еще не пробовали ее на вкус.

В заключение Майкл Барбер отметил, что по международным данным, автономия сама по себе не так уж хорошо работает, если не ввести вместе с ней отчетность по успеваемости. При этом директор всегда должен смотреть на свою школу как на элемент системы - видеть ее в контексте перспектив развития города и страны.

Мария Салтыкова, специально для Новостной службы портала ГУ-ВШЭ
Фото Полины Фроловой

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Каждый сотрудник организации наверняка хоть раз, но задумывался о том, что нужно сделать, чтобы добиться продвижения по карьерной лестнице. Но, задаваясь таким вопросом, нужно помнить, что кажущаяся простота и роскошь руководящего положения в компании имеет и обратную сторону - это огромная материальная и моральная ответственность, а также необходимость грамотно управлять определенным количеством сотрудников.

Руководитель должен постоянно разрабатывать успешную стратегию ведения бизнеса и заботиться о судьбе всего предприятия. Если вы хотите стать управляющим лицом, то должны понять, каких знаний и умений вам не хватает и что нужно сделать, чтобы их приобрести.

Как стать генеральным директором?

Генеральный директор - это руководитель высшего звена, который назначается собственниками капитала компании, хотя в малом бизнесе генеральный директор чаще всего является одновременно и собственником предприятия.

Основной задачей директора можно назвать рост, развитие компании и укрепление ее конкурентоспособности на рынке.

Большой объем задач требует и широкого круга знаний в различных отраслях, а также приличный опыт работы. Помимо этого, генеральный директор должен обладать и рядом личностных качеств:

  • целеустремленность;
  • способность быстро принимать решения;
  • умение работать с людьми и правильно их мотивировать на совершение тех или иных задач.

Собственники компании обычно хотят, чтобы у генерального директора было высшее профильное образование, а желательно - два, одним из которых должно быть экономическое или управленческое.

Как стать коммерческим директором

Коммерческий директор - это один из заместителей генерального директора, наделенный обширными полномочиями, к которым относятся:

  • планирование финансово-экономической деятельности предприятия;
  • анализ выполнения планов;
  • бюджетирование и контроль за его выполнением;
  • контроль за деятельностью основных подразделений компании и т.д.

Для того, чтобы стать коммерческим директором, недостаточно среднего профессионального образования, ведь должностные обязанности весьма и весьма сложны. Поэтому для того, чтобы добиться назначения на этот пост, необходимо иметь как миниум одно высшее образование по специальности (экономист, юрист).

Также коммерческий директор должен обладать отличными управленческими и профессиональными навыками, способностью успешно вести переговоры, разрешать конфликты и грамотно находить выход из нестандартной ситуации. Здесь понадобится аналитический, прагматический склад ума и способность вести за собой людей.

Как стать финансовым директором

Согласно данным исследований, большинство руководителей компаний предпочитают назначать на должность финансового директора мужчин, так как бытует мнение, что они более амбициозны и решительны, а следовательно, способны справиться с жетской конкуренцией на рынке.

Для того, чтобы иметь шанс добиться назначения на эту должность, нужно высшее экономическое образование, полученное в престижном ВУЗе. Также очень хорошим бонусом станет прохождение обучения в различных бизнес-школах США, Англии или Сингапура.

В целом, требования к финансовому директору схожи с требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность коммерческого директора.

Как стать исполнительным директором?

Чаще всего эта должность аналогична работе генерального директора или слегка отличается по набору полномочий. Для назначения на эту должность необходимо высшее образование, опыт работы в данной сфере и вышеперечисленные личностные характеристики.

Как стать директором магазина

Чаще всего директор магазина - это и его владелец. Для того, чтобы открыть свою торговую точку и возглавить ее, нужно определиться, в какой сфере вы хотите преуспеть и на какую сумму капитала рассчитываете. В зависимости от этого можно открыть небольшой бутик модной одежды, продуктовый магазин или точку на рынке.

Если же вы хотите стать директором филиала крупной торговой сети, то для этого нужно проработать в данном магазине определенное время, чтобы узнать все нюансы и тонкости бизнеса, а также пройти все ступени карьерного роста. Только так можно стать хорошим директором и грамотно распоряжаться финансовыми и человеческими ресурсами.

Как стать директором школы?

Директором школы нельзя стать в одночасье, его назначает совет учредителей на конкурсной основе с обязательным предоставлением резюме. Кандидат на эту должность должен иметь высшее педагогическое образование, достаточно большой стаж работы, профессиональные навыки и ценные моральные качества.

Директор школы должен хорошо ладить с детьми и иметь у них непререкаемый авторитет, основанный не столько на власти, сколько на доверии. Директора должны уважать подчиненные и выполнять его указания.

Также на директоре лежит вся ответственность за нормальное функционирование школы, ее финансово-хозяйственную деятельность и обеспечение нормального учебного процесса, а также за физическую и психологическую безопасность учеников на всем протяжении занятий.

Как стать директором ресторана?

Обычно на такую должность назначается наиболее ответственный сотрудник из менеджерского состава или приглашается опытный человек из другой ресторанной сети.

Директор ресторана должен иметь большой опыт работы в этом бизнесе и знать все нюансы, начиная от особенностей приготовления каждого блюда и заканчивая способностью успокоить даже самого взбаломошного посетителя.

Сейчас существует много профессиональных курсов, которые помогают подготовиться к этой должности.

Как стать арт-директором?

Арт-директор - сотрудник, который отвечает за рекламное представление компании. У него обязательно должно быть соответствующее образование и много новых, креативных идей.

Эта должность напрямую связана с творчеством и нестандартным подходом к рекламе предприятия, поэтому человек, желающий занять это место, должен проявить свою индивидуальность.

К тому же, требуется достаточный опыт работы в рекламном агентстве и организаторские способности, а также готовность отвечать за принятые решения.

К карьеристам отношусь плохо. Бывают в Яндексе разные запросы. Например, «Как стать директором школы». Эдакие «из грязи в князи».

Не было у тебя ничего, а тут раз - директором захотелось стать. Что для этого нужно сделать? Следовать шагам, которые представлены ниже.

Но статья очень сильно «штатская», вы поймёте это по мере чтения. И, надеюсь, как и я, убедитесь в том, что всё-таки в нашей стране (не возможностей, а скорей стране «несмотря ни на что и вопреки всему») как-то в этом смысле по-настоящему: нужно пройти долгий путь, дослужиться, а не просто следовать по шагам и становиться у власти.

Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Давайте обсудим!

Данила Трофимов, редактор 1001

Некоторые люди начинают карьеру в сфере образования в надежде, что станут директором школы. Но у некоторых это желание появляется гораздо позже. Если вы будете следовать инструкциям, вы сможете получить лицензию, не зависимо от того, захотите ли вы изучать сферу управления школой. Очень важно иметь план того, как стать школьным директором.

Шаги

Пойдите учиться в колледж или университет, чтобы получить степень бакалавра. Вы можете получить степень преподавателя в общественном колледже до того, как поступите на четырехлетнее обучение в ВУЗ

  • Поработайте с профессором колледжа, чтобы определить, в какую группу вам следует пойти, и какие предметы записаны в учебном плане.
  • В большинстве случаев оценки 7-12 потребуют изучение основных, а иногда и второстепенных предметов.
  • Дошкольное образование также является особой сферой, изучаемой на дополнительных курсах.


Пройдите тест на получение лицензии в области ваших знаний.

В некоторых штатах существуют особые требования к тестированию учителей. Вас могут попросить сдать ПРАКСИС или другие стандартные тесты.


Подайте заявление на получение лицензии. Вы можете подать заявление и получить лицензию на преподавание после того, как сдадите все тесты.


Получите опыт в качестве преподавателя

  • Как правило, директора школы начинают свою карьеру в качестве учителя, а затем получают должность помощника управленцев школы, прежде чем стать директором.
  • Вам необходимо быть активным в школе, в которой вы преподаете.
  • Работайте в команде и со школьными лидерами, выполняйте школьные функции и принимайте участие в оценке информации.


Получите продвинутую степень, специализирующуюся на управлении школой.

  • Вам понадобится степень магистра, специалиста по образованию или доктора наук в сфере управления школой до или после поступления на работу учителем.


Пройдите государственный тест, относящийся к сфере управления школой. Вы сможете получить лицензию школьного директора только после того, как пройдете тест.


Поищите работу школьным директором.

  • В некоторых районах директора начинают свою карьеру в качестве помощника директора. Вы можете также быть помощником директора несколько лет, прежде чем стать собственно директором школы.
  • Бюро занятости скорей всего потребует от вас ваше профессиональное портфолио, если вы хотите получить должность директора школы.
  • У вас должны быть книга, содержащая весь ваш предыдущий опыт работы, награды и участие в школьных мероприятиях.
  • Вы также будете проходить собеседование. Собеседование будет проводиться директором школы и заведующими.


Начните работать школьным директором, как только найдете подходящую должность в вашем регионе.

  • Заведите портфолио, как только поступите на курсы для получения степени бакалавра и продолжайте вносить в него дополнения в течение карьеры. Профессиональное портфолио – это прекрасный способ поступить на должность директора школы или просто продвинуться по карьере в качестве учителя.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png