Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.


Любовь Ананьева
Конспект проведения экскурсии в средней группе «Экскурсия в лес»

Цель : Дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности.

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь.

Развивающие : развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа :

обогащение словаря : виды леса : лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, дуб – «долгожитель»

активизация словаря : лес, деревья (берёза, рябинка, клён, дуб)

Предварительная работа : получить допуск на проведение экскурсии заведующего ; наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Послеэкскурсионная работа : обобщающая беседа на тему «Экскурсия в лес »

Средства : листочки (берёзовые, с рябинки, клёновые, дубовые)

Форма организации детей : фронтальная

Способы : сюрпризный момент, напоминание правил в лесу, рассказ о лесе, о деревьях, словарная работа, показ, рассматривание деревьев, вопросы к детям, положительная оценка.

Ход занятия:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила :

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес . Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

Поиграем в игру "Можно - нельзя"

Сажать деревья?

Кричать, шуметь?

Ломать ветки, деревья?

Ходить по тропинке?

Оставлять за собой мусор?

Собирать ягоды, грибы?

Разорять гнезда?

Вот мы с вами и в лесу.

Ребята, лес не каждому открывает свои двери. Он открывает только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся : "Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоем таиться? Что за зверь, какая птица? Все открой не утаи : ты же видишь мы свои».

Посмотрите, какой красивый лес!

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Как вы узнали, что наступила осень? (лес стал разноцветным)

Ребята, так, что же такое лес?

Дети : Лес - дом для птиц и животных. Лес - наше богатство. Лес - красота нашей природы. Лес - это чистый воздух, кислород.

Правильно, лес - это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года.

Ребята, а чем может пахнуть лес? (цветами, листьями, хвоей, грибами, корой деревьев, травой)

Самые главные жители леса - это деревья. Они бывают разные - высокие и низкие, их много. Посмотрите (показ березы, липы, клена) .

Чем похожи эти деревья? (У них есть листочки)

Правильно, именно поэтому - лес, в котором растут такие деревья, называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А в этой части лес какой - темный, мрачный. Какие деревья здесь растут? (Ель, сосна) Чем похожи ель и сосна? (У них есть иголки)

Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу? (Ягоды, цветы, грибы)

Вот и сейчас деревья приготовили нам какой - то подарок.

Давайте посмотрим. Что же это такое? (Листья)

Это какой лист? (березовый)

А этот лист, с какого дерева? (с рябины)

Это какой листочек? (кленовый)

Тихо постойте. Что слышите?

Дети : Ветер шумит, листья шуршат.

Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

Давайте поиграем с этими листочками.

Игра называется "С какого дерева листочек". /

Детям раздаются листочки (берёзки, рябинки, клёна, после слов воспитателя, дети находят соответствующее листочку дерево.

- «Ветер по ветру летал, ветер листики считал. Вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой. 1,2,3 к дереву беги».

Сегодня нам предстоит узнать много нового и интересного ещё об одном дереве.

О каком дереве, отгадайте загадку.

Он красивый и могучий

Для зверей кормилец лучший.

На нем желуди растут

Придет осень опадут.

На нем листья засыхают

До весны не опадают

Словно он одел тулуп,

Угадали? Это - (дуб)

- Чтение сказки о дубе :

«В чаще леса на опушке я стою большой.

Величавый и могучий, с кроною густой!

Высоченный! Я макушкой небо достаю!

Звезды по ночам считаю, словно звездочет!

Я прожил на этом свете целых двести лет!

Видел грезы, видел бури, видел взлет ракет!

Наблюдал затменье солнца и не раз, не два.

Я скрывал от непогоды маленьких птенцов

Как отец, качал на ветках, прятал от врагов.

Помогал летать учиться, пенье слушал их!

И росой поил прохладной, как детей своих.

А зимой ко мне сбегались зайцы поутру,

В чехарду играли, в салки, прятались в снегу.

Под моей широкой кроной всем хватает места.

Я один такой огромный! Знает обо мне весь лес!

В чаще леса на опушке я живу

Очень добрый, очень умный - всякого пойму.

Я любовь свою и силу всем дарить готов».

Вот сколько интересного рассказал про себя дуб. Ребята, дуб растет медленно, сначала в высоту, затем в толщину. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, поэтому дуб крепко стоит и не боится даже сильных ветров. Он всегда выше всех деревьев, потому что дуб любит солнце, яркий свет. Листья и цветы на дубах появляются в мае, осенью листочки опадают неохотно, некоторые остаются висеть на ветках сухими почти всю зиму.

Посмотрите, какой листочек. (Дети рассматривают листики с дерева) - Дубы - деревья долгожители. Как вы понимаете это слово -"долгожители". (Тот, кто живет долго)

Издавна у людей дуб считается символом силы, здоровья, красоты. У дуба есть плоды. Они называются желуди. (Рассматривание желудей)

Желуди замечательный корм для медведей, оленей, кабанов, белок и некоторых птиц. Особенно любят желуди кабаны. Раньше люди из желудей делали муку и пекли хлеб. Сегодня ваши мамы дубовые листья используют при засолке огурцов, делают веники для бани.

Подвижная игра «Найди пару»

Учить детей составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Ход игры : дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами : «Раз, два, три - лист скорей бери!» (каждый берёт листок)

Воспитатель говорит слова : «Найдите себе пару - листочек такого же цвета»

(Другие задания : составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером : большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)

Молодцы ребята!

А теперь давайте наберём желудей для поделок и принесём в детский сад.

Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали про дуб. Ребята, вам понравилось в лесу. Хорошо в лесу, но нам надо возвратиться в детский сад. Пришло время проститься с лесом.

Лес дремучий, до свидания!

Ты расти на радость людям

Мы дружить с тобою будем.

Вам понравилась экскурсия ? Чем понравилась экскурсия ? Что нового узнали?

В конце нашего путешествия хочется еще раз сказать : Любите родную природу!»

А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, соблюдаем правила поведения. Нас ждёт прогулка.

Публикации по теме:

Конспект проведения экскурсии в дом-музей А. С. Голубкиной Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Голубкиной. Методические приемы: - беседа о жизни и творчестве скульптора А. С. Голубкиной;.

«На прогулку в зимний лес». Конспект проведения двигательной деятельности во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в беге вокруг предметов. Совершенствовать навык лазания под дугу, группируясь.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (

Задачи:

Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

Закрепить порядковый счет до пяти;

Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

I Беседа с детьми

Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?

Дети: В группу.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Капитошка»

Воспитатель: В группе кто с вами занимается?

Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)

Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.

Подходим к кухне.

Воспитатель: Что это за кабинет?

Дети: Кухня

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повара

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Готовят еду.

Воспитатель: Как звать наших поваров?

Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?

Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

Дети: младше на один год.

Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?

Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

Дети: Держаться за перила.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?

Дети считают до пяти.

Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?

Дети: второй.

Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?

Дети: Двухэтажный

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?

Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»

Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?

Дети: Старшие.

Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?

Дети: Старше на один год

Воспитатель: А малышей они насколько старше?

Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

Дети: На втором этаже две группы.

Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?

Дети: На первом тоже две группы.

Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?

Дети: Всего четыре.

Воспитатель: А это чей кабинет?

Дети: Врача

Воспитатель: А как зовут нашего врача?

Дети: Татьяна Николаевна

Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

Воспитатель: Это что за кабинет?

Дети: Кабинет заведующей.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Елена Павловна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

ТЕМА: Экскурсия в осенний парк. Золотая осень.

ЦЕЛЬ: организовать коллективную прогулку, понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе, расширить и углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства.

Задачи: - учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,

Провести наблюдение за осенней природой,

Закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету)

Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев,

Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь,

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

ХОД ЭКСКУРСИИ:

Инструктаж о поведении во время экскурсии.

Вводная беседа

Какое время года наступило?

Какие осенние месяцы знаете?

Какой месяц осени сейчас?

Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?

Основная часть (в парке)

Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами

будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.

Пришли в парк. Отгадайте загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(дождик)

Дети, есть ли сегодня дождик? (ответы детей)

Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

Дети, посмотрите на небо, что вы там видите? (Теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

Пришла пора,

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают.

(Осень)

Что изменилось в природе с наступлением осени? (ответы детей: стало холодно, птицы улетают в теплые края, люди одели теплую одежду, листья на деревьях стали желтыми, красными, багряными, золотыми, коричневыми; стал дуть холодный ветер)

А когда дует сильный ветер, что мы можем наблюдать в парке? (листопад)

Послушайте стихотворение:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…

Ребятки, а скажите пожалуйста, куда делись насекомые? (ответы детей)

Правильно, они забрались в маленькие норки и спрятались под кору деревьев.

А теперь посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Правильно, они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.

А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые.

Какие деревья вы узнаете? (Клен, дуб, береза, каштан) Молодцы.

А кто покажет мне ствол дерева? Попробуйте обхватить его пальцами. Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол? (ответы детей)

Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.

Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2 детям взяться за руки и обхватить дерево.

Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые

или тонкие?

А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,

оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)

А листья большие или маленькие?

Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.

Давайте соберем листья и составим из них красивый букет.

Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие

листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и

предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,

опускаются на землю.

Давайте мы тоже покружимся как листики.

Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.

Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает

деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились листочки» - дети

кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки полетели на землю».

Дети подбрасывают листья и приседают.

Ребята а теперь давайте прислушаемся к звукам парка. Какие звуки вы слышите? Да, где-то щебечут птицы. Попробуем их увидеть.

Наблюдение за птицами в течении всей прогулки. Каких птиц мы сегодня увидели? (ворон, голубей, воробьев, галку)

Перед тем, как дети уйдут из парка, воспитатель предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.


Конспект обзорной экскурсии разработан и проведён с детьми средней группы (4-5 лет)

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Пояснительная записка . На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы, берёзовая роща, огород, отдельно растущие лекарственные растения. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему (на которой изображены объекты экологической тропы), Экологический паспорт ДОУ (в котором содержится много познавательной информации) и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Боровичок» (сказочный лесной персонаж). Представляю вашему вниманию конспект обзорной экскурсии, где роли сказочных персонажей «играют» родители воспитанников.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети : Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.

Воспитатель : Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети : Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?

Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.

Воспитатель : Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек. Я … (Осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»

Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у тополя. Все вместе подходят).

Воспитатель : Кто знает, как называется это дерево?

Хором : Тополь.

Сова:

Кто опять пришёл сюда?

Нет покоя никогда!

Воспитатель : Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.

Итак! Какое сейчас время года? (осень)

А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)

А какой сейчас осенний месяц? (октябрь)

А что вы о нём знаете?

Воспитатель : На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.

Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?

1 ребёнок: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.

2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.

3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.

Сова : Молодцы! А поиграть со мной вы можете?

Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»

«Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я, это я!

Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой)

Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка.

Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете?

1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.

2 ребёнок : Из цветков сирени делают лекарство.

3 ребёнок : Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.

Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика (по выбору)

Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)

Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают Петрушка и русская Хозяйка)

Петрушка:

Здравствуйте гости дорогие,

Девки красные и парни удалые!

Хозяйка : Добрый день гости желанные! Милости просим!

Петрушка : А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?

Дети : Берёза!

Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?

1 ребёнок : Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!

2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.

3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Хозяйка: А почему дерево не падает?

Дети : Корни держат.

Петрушка : Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!

(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)

Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети : Да!

Хозяйка : Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?

Воспитатель : Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.

Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.

Петрушка : На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.

Дети: Да!

(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём!

А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»

Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.

(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)

Осень: Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Дети расходятся по участку и собирают урожай)

Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».

«Еле - еле, еле - еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»

Осень:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png