Аналитический отчет воспитателей 2 младшей группы Кулаковой Н.А., Филипченко Н.А. о работе за 2015-2016 учебный год.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»,

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,

О. В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада»,

И. А. Помораева, В. А, Позина «Формирование элементарных математических представлений»,

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Возраст детей: 3 – 4 года.

Списочный состав: 31человек;

Мальчиков – 17.

Девочек –14.

В группе 6 детей их многодетных семей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с «Солнышко» с.Сенцово на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Формирование навыков учебной деятельности;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2015-2016 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

«Адаптация детей к детскому саду», «Предметно-пространственная среда», «Усиление родительского контроля за детьми в период весеннего паводка», «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики», «Итоги нашей группы за 2015-2016 учебный год».

Были изготовлены следующие буклеты-памятки: «Как организовать предметно- развивающую детскую среду в семье», «Осторожно тонкий лёд!», «Грипп или простуда», «Вакцинация-защита детей».

Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «День знаний», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «Правила безопасности на льду» «Рождество», «23 февраля», «Масленица», «Весна», «8 Марта», «День космотавтики», «Зачем нужно делать прививки?», «Профилактика гриппа», «Что делать если вы заболели», «Пасха», «9 Мая», «Здравствуй лето»,

«Россия наша родина»

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа).

Так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

Один ребенок в группе не говорит – Васильев Георгий. Понимает все, но не может сказать словами.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В группе были проведены утренники как открытые, так и закрытые: «Здравствуй осень», «День матери», «Весёлый Новый год!», «День армии», «Разноцветные цветочки для мамочки», «Праздник весны в детском саду».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня;

Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием;

Успехи:

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки.

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Имеют начальные представления о родной стране

Труд

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Использовать образцы обращения к взрослым

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Понимать обобщающие слова

Внятно произносить гласные [а, у, и, о, э] и согласные [п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц]

Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже.

Вести диалог с педагогом сверстниками

Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы, величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт: выступали на педсовете «Обновление образовательного процесса в дошкольном учреждении с учётом ФГОС» Кулакова Н.А. с докладом на тему «Нормативное, материально – техническое, информационное обеспечение дошкольного образования с введением ФГОС», Филипченко Н.А. с докладом « Предметно-пространственная среда».

Филипченко Н.А. проводила бодрящую гимнастику на тему «Весёлые ребята».

Кулакова Н.А. И Филипченко Н.А. прошли переобучение в АНОДПО «ИСО»по программе «Дошкольная педагогика и психология».

Филипченко Н.А. прошла обучение на курсах повышения квалификации.

На данный момент Кулакова Н.А. студентка ГОБ ПОУ «Лебедянского педагогического колледжа»

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год:

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Отчет о преоделанной работе за 2015-2016 уч.г. во второй младшей группе

Воспитатель: Старостина Анна Трофимовна

Вторую младшую группу посещают 15 детей. Из них 8 девочек, 7 мальчиков.

В 2015-2016 учебном году воспитательно – образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работебыли использованы:

Игра;

Трудовая деятельность;

Личный пример взрослого;

Предметный мир;

Работа с родителями;

Самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегченной одежде; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.

Занятия по физкультуре: проводились в 2 раза в неделю в помещении детского сада. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенной порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий. С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать форм фигур.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазок.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строят разнообразные постройки и обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения.

В течение года были проведены праздники как «День картошки», «День Матери», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», спортивный праздник, посвященный Детям Азии, «Отчетный концерт» и другие развлечения, в которых наша группа принимала активное участие.

На протяжении всего года развивали интерес различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т.д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года:

Физическое развитие

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Низкий

Средний

Высокий

Социально – коммуникативное развитие

Низкий

Средний

Высокий

Познавательное развитие

Низкий

Средний

Высокий

Речевое развитие

Низкий

Средний

Высокий

Художественно – эстетическое развитие

Низкий

Средний

Высокий

В начале учебного года во 2 младшей группе идет адаптационный период детей.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Индивидуальная работа проводила с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания. Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, за столом.

Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные), консультации, собрания. В целом родители довольны работой детского сада.

Большой вклад в дела группы внесли родители: Лена Николаевна Андросова, Гаврил Гаврильевич Другин, Мария Сергеевна Герасимова за что были награждены грамотами и призами. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. Все родители сделали новогодние самодельные мешочки для своих детей.

В этом учебном году я прошла повышение квалификации в ИНПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» по теме «Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности. Мониторинг качества образования» в объеме 144 часов.

Еще в течение всего года участвовала:

На районном заочном конкурсе игрушек – самоделок в с. Юнкюр Верхоянского района;

На районном заочном конкурсе поделок детей дошкольного возраста в п. Столбы. Тема: «Мы – дети земли Олонхо» (участница старшей группы – Слепцова Александра -1 место);

На 7 районном спартакиаде детей дошкольного возраста (1 место по прыжкам в высоту – Потапов Роман, 3 место по метанию на дальность набивного мяча – Слепцов Адриан, участники эстафеты: Горохов Афоня, Слепцова Вероника, Старостина Рая, Васильева Диана);

На районном конкурсе видео постановок, посвященный к Ысыаху Олонхо;

Принимали активное участие во всероссийской и международной интернет- конкурсе «Время Знаний»:

Максимова Виросалина:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Старостина Раиса: 1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Старостина Аэлина:1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения".

Слепцова Александра (ребенок - инвалид) :1 место - во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения". - Иванова Алёна:1 место во Всероссийской викторине "Подготовка к школе"; 1 место - "Знать о спорте нужно всё!"; 1 место - "Как зимуют звери в лесу?"; 1 место - "Знать о профессии нам интересно"; 1 место - "Правила дорожного движения";

Мои публикации вышли на сайтах edu-time и учсовет с темой «Рабочая программа проведения лабораторных занятий «Почемучка».

В группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно – демонстрационный материал, развивающие о обучающие мультфильмы.

На следующий год будем продолжать работу, начатую в младшей группе.

Дата заполнения:


Аналитический отчёт по 2 младшей группы

Общее количество детей:22

Мальчиков:10

Девочек:12

Возраст детей: 7 детей 2 – 3 ; 3 ребёнок 1.5 – 2; 12 детей 3-4.

На протяжении учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение. В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю. Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараюсь научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

4.В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

7.Родители и дети моей группы в этом учебном году приняли участие в следующих конкурсах:

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Любимая сказка» - Горинский Стёпа - участник

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Горинский Стёпа – участник.

Зенкина Варвара – участник.

MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс поделок Кокорина Лиза – участник. MAAM.RU. Международный образовательный портал конкурс новогодних поделок Кустов Егор – участник. Региональный конкурс 8.Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году: Прошла обучение на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога» по теме: «Создание презентаций для проведения медио занятий с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в соответствии с действующими образовательными стандартами (ФГОС) – 26 часов.

Благодарственное письмо Всероссийское издание «Педразвитие» Свидетельство о публикации на сайте учебно - методического материала доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству».

Диплом III степени во Всероссийском конкурсе «Педразвитие» - « Оценка уровня компетенций педагогов основного общего образования РФ».

9.Таким образом, в группе я стараюсь создать благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполняются.Но есть и проблемы: Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

К моему большому сожалению в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в моей группе низкая посещаемость детей.

В следующем учебном году планирую:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; 2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка в средней группе. 4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей; и продолжитьобучение на курсах повышения квалификации.

6.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

7.Активное участие в мероприятиях ДОУ.

«МБОУ «Сахзаводская СОШ»
Дошкольные группы

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

ЖИРОНКИНОЙ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОРОБУШКИ»

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о работе педагога второй младшей группы «Воробушки» за 2014–2015 учебный год
Воспитатель первой квалификационной категории – Жиронкина Е.В.

Состав группы:
Всего человек: 19. Возраст детей: от 3 до 4 лет.
Мальчиков -12человек; Девочек -7 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач «Образовательной программы дошкольных групп МБОУ «Сахзаводская СОШ»» на 2014-2015 учебный год.
Работая по образовательной программе, дошкольных групп были поставлены задачи:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышая эффективность использования здоровьесберегающих технологий.
Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».
Годовая задача 2 мл.гр.
«Сюжетно – ролевые игры в развитии речи дошкольников».

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольных групп МБОУ «СОШ» и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, музыкальной, конструирование. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В течение учебного года совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
СМОТРЫ, ВЫСТАВКИ
- выставка рисунков и поделок «Дары осени».
- выставка рисунков и плакатов ПБ «пусть знает каждый гражданин: пожарный номер 01».
- выставка рисунков и поделок «Самая необычная снежинка».
- выставка рисунков и поделок «Дорожная азбука».
- конкурс детского творчества «Ливенский край – люби его и воспевай».
- выставка рисунков и поделок «День Победы».
ПРАЗДНИКИ
- Осенний праздник «В гостях у бабушки Забавушки».
- Новогодний праздник «Новый год к нам идет!».
- Праздник «8 –ое марта – праздник мам».
- Праздник День Победы.
- День защиты детей.
- Праздник «Здравствуй лето красное».
В течение учебного года я активно пронимала участие в методической работе ДОУ: провела консультацию «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования благоприятной эмоциональной сферы в группе» на педагогическом совете. Проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок для педагогов по ПДД, разработала проект «Этот день Победы». Целью данного проекта стало формирование нравственных ценностей. Показала НОД с элементами сказкотерапии на тему «Путешествие колобка».
В течение учебного года мною оформлен игровой материал:
Картинки для детей «Безопасность дорожного движения».
Цель: картинки помогут наглядно продемонстрировать маленьким пешеходам разницу между правильным и неосторожным поведением на дороге.
Дидактические карточки «Дорожные знаки» - занятия с карточками помогут познакомить ребенка с окружающим миром; развить речевые умения; научить сравнивать, классифицировать, обобщать.
Развивающее лото «Чудо – техника». Игра откроет много интересного и познавательного о мире транспорта. Красочные рисунки и загадки позволят узнать, какие в мире существуют виды техники.
Дидактическая игра на развитие внимания «Что лишнее?». Игра поможет развить мышление, зрительное внимание, развить умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщить.
Развивающее лото «Где чья тень?». Лото поможет развить у детей интеллект, логику, внимание.
Дидактическая игра «Спрячь матрешку» - развивает восприятие сенсорных эталонов, внимание, мелкую моторику.
Папка передвижка для детей «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Папка передвижка для детей «Правила дорожного движения».
«Безопасность на дороге».

Дидактический материал «Моя Родина Россия»
«Дошкольникам о ВОВ 1941-1945гг.»
«Военная техника ВОВ»
«Сражения в воздухе, в море и на земле»
«Военные профессии»
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей малышей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию в развлекательных и праздничных мероприятиях. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:
Проведения консультаций для родителей: «Адаптация», «Учим ребенка общаться», «Здоровье всему голова», «Какие игрушки необходимы детям», «Играйте вместе с детьми», «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения для дошкольников», «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Безопасное лето».
Оформление папок-раскладушек: «Обязанности родителей», ОБЖ – безопасное поведение», «Пожарная безопасность», «Новый год», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Привитие навыков безопасного поведения на улице», «Первая помощь». «Привитие навыков безопасного поведения на улице».
Советы родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».
Оформление стенда «Буду, как папа».
Фотовыставка «Из жизни нашей группы».
Проведения родительских собраний.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне эффективно реализовать весь комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка, формированию у дошкольников основ базовой культуры.
В нашей группе, была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнила.
Занимаясь с детьми, я не только передаю им знания и опыт, а так же учусь у них детской непосредственности, умению радоваться.

МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» г. Новый Уренгой Воспитатели: Алтавова Ф.А., Сатиева Ю.А.

В группе 25 детей:

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие» . Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: . Задачи?.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» . Задачи?
  4. Образовательная область: . Задачи по книге?
  5. Образовательная область: «физическое развитие» . Задачи по книге?

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

При работе с детьми мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, фланелеграф, различных игрушек, пособий и др.

К началу учебного года мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок природы, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Средняя посещаемость в группе?, заболеваемость?. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Мы делаем такие выводы по диагностике: надо больше работать по??

1. Образовательная область: «познавательно развитие»

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий - Низкий -

3. Образовательная область: «речевое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий -

4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» .

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

5. Образовательная область: «физическое развитие»

Начало учебного года Конец учебного года

Высокий- Высокий -

Средний- Средний -

Низкий – Низкий –

За 2014-2015 учебный году мы перед собой поставили задачу: «Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь» .

Для того, чтобы эту задачу решить мы проводили следующие мероприятия:

Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…» , «Зайчики» , «Капустка» , «Мышки» , «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» , «Сорока-белобока» , «Идет коза рогатая» и т. д.

Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание фасоли, гороха с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика» , «Лото» ; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.

Проведена консультация с родителями по данной задаче; раздали им памятки для массажа рук и пальцев.

  • Собрана картотека пальчиковых игр

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группе собирали из разных источников. Мы провели два родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Интересные события в жизни группы

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:????????????????????????

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Золотая осень» , «Новогодняя сказка» , «8 марта – праздник мам и бабушек» .

Также принимали участия в выставках: «Дары осени» , «Новый год» , «Подарок для мамы» , «Вместе мы едины» , «Весна победы» . Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

В течении года посещали открытые занятия коллег. А также сами показывали открытые занятия с использованием инновационных технологий. Еще участвовали неоднократно героями в мероприятиях.

В этом учебном году мы прошли профессиональные курсы переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» .

Перспективы и пожелания на следующий год:

  1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
  5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
  6. Работать над темой по самообразованию:

«Развитие координации движения рук и мелкой моторики»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png