МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 222»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область «Познание».

Тема: «Волшебница вода »

Старшая группа

Подготовила: Бадардинова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ № 222 г. Оренбурга

Оренбург – 2013 г.

Тема: «Волшебница вода»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему.

Развивающие:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов; Развивать и активизировать диалогическую речь детей, логическое мышление, память;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

Расширять и активизировать словарный запас : водопроводные трубы, прозрачная, безвкусная, растворитель, фильтр.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : комментирование, загадывание загадки, организационный момент.

    Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

    Приемы организации практической деятельности детей : показ экспериментов, комментирование, продуктивная деятельность(помощь в проведении экспериментов) ,творческая деятельность

    Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

    Приемы оценки и самооценки : поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД :Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капитошка (воздушный шар на палочке), капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

Умения детей действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

    Ребенок задает вопрос.

    Активно участвует в продуктивной деятельности.

    Проявляет самостоятельность.

    Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

    Сопереживает.

    Эмоционально реагирует.

    Соподчиняет мотивы.

    Проявляет волевое усилие.

    Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Наблюдение за водой.

Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Практические действия с водой.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и ими самими.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа о воде, о свойствах воды.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами).

Прививать умения планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Музыка дождя, зву- ки воды.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Изготовление рыбок для речки

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Изготовление и рассматривание панно «Рыбки в речке»

Формировать у детей эстетический вкус.

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении панно.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Здоровье

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

План НОД

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Эксперимент 1.

Вывод.

Эксперимент 2.

Вывод.

Эксперимент 3

Вывод

Эксперимент 4

Вывод

Физминутка

3.Заключительная часть:

Подведение итогов НОД.

Рассматривание результатов труда.

Длительность НОД

3 мин

22 мин

2 мин.

25 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В: Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без… (воды)

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

Капитошка: Я капелька

В: Как зовут тебя?

К: Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

К: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

(Дети идут по группе и делают остановки.)

1-уголок природы - возле растений.

Д: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (Приклеивают капельку)

2-мойка в подсобном помещении

Д: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (Приклеивают капельку)

3 –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Д: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (Приклеивают капельку)

4-туалетная комната

Д: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

5 – У стола, где стоит кувшин с водой (приклеивают капельку)

В: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

(Дети повторяют фразу)

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть .

Эксперимент 1.

Вывод.

Эксперимент 2.

Вывод.

Эксперимент 3

Вывод

Эксперимент 4

Вывод

Физминутка

Творческая деятельность детей

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д: Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, делаем вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, ложки, стакан с питьевой водой)

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д: Вода становится чистой.

В: А что стало с нашей бумагой?

Д: Грязная стала

В: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д: В чистой

В: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком ложку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол - опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Д: За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Д: Сладкий

2 стол - есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода? Давайте попробуем обычную воду и ту в которую добавили сахар.

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

Прозрачность

Нет запаха

Без вкуса

Растворитель.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не- много отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Раздача капелек на память.

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

Р: Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

На этом наше занятие закончено.

Скажите чем мы занимались сегодня?

Скажите что нового о воде вы узнали?

Вы все сегодня хорошо занимались, молодцы!

Коммуникация

Соцализация

Длительность НОД: 25 минут.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему:

«Волшебница вода»

Воспитатель: Дейнега Оксана Петровна

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель : Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие» . Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, лаборатория, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал : карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, аудиозапись «Музыка дождя», «Журчание ручья»

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций : «Дождь» , «Зима» .

2. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»

3. Чтение произведений : К. Д. Ушинского «Ручеек» , И. Р. Смольянова «Красота воды» , И. М. Новикова «Удивительные капельки» .

4. Наблюдение за состоянием воды в природе.

5. Проведение опытов с водой : «У воды нет вкуса» , « Вода не имеет запаха » , « Вода прозрачная » , «В воде одни вещества растворяются, а другие - нет» .

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

Ребята отвечают – утро!

А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться!

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка» , руки на поясе)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка» , хлопают в ладоши.

I. Вводная часть (Звучит музыка дождя) .

Воспитатель рассказывает . Жил-был дождик. Он любил гулять по улицам, стучать по крышам домов. В дождике было много- много весёлых капелек. Одна такая капелька и пришла к нам в гости. Зовут капельку - Капитошка. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску) . Капелька сегодня будет с нами.

Присаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть :

Воспитатель : Как вы думаете, где живёт капелька?

Дети : Капелька живет в воде.

Воспитатель : Верно, она живет в воде. Кто знает стихотворение о воде?

(Ребенок читает стихотворение) :

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить :

Без воды нам не прожить.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?

Дети : Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель : Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода

Дети : Вода нужна для того , чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.

Воспитатель : Правильно ребята. Молодцы.

Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим на экран.

Дети: - Лужа, ручей, озеро, море (показ слайдов)

Воспитатель: - Значит Капелька это частица чего?

Дети: - Воды.

Воспитатель: - А откуда берутся капельки?

Дети: - Из тучи (слайд)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом,

Дождь со снегом, дождь с грозой,

Дождь холодный, проливной!

Вот как много есть дождей!

Воспитатель: - Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети:- Нельзя.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель:- Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает что такое лаборатория.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете?

Дети: - Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: - А какие правила нужно соблюдать в лаборатории?

Дети: - Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! В лаборатории работают в специальной одежде.

Воспитатель : Вода бывает очень разной .

Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами

Опыт №1 « Вода – это жидкость »

Воспитатель : Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой) . Льётся вода ? Почему?

Дети : Потому что она жидкая.

Вывод : вода – это жидкость , её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске) .

Опыт №2 : « Вода не имеет вкуса »

Воспитатель : А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода ) . Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей) .

Вывод : вода не имеет вкуса , она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды) .

Воспитатель : давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар) . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей) .

Воспитатель : оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №3 : « Вода прозрачная , бесцветная»

Воспитатель : На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение : в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : вода прозрачна я, чистая

Вывод : вода не имеет цвета , она прозрачная (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №4 : « Вода не имеет запаха »

Воспитатель : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы) . Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь ?

Вывод : вода не пахнет , у неё нет запаха.

Опыт №5 : « Вода окрашивается в разные цвета»

Воспитатель : А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки (краски) .

Воспитатель : Я потрясу хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети : Водичка окрасилась.

Воспитатель : В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Воспитатель : Правильно. Значит, вода может еще , и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница ! Хотите провести такой опыт? У меня много волшебных баночек.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет , если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Психогимнастика – сесть удобно, включается аудиозапись : шум воды, послушать «голос» воды; закрыть глаза и пофантазировать. Образы – ручей журчит, плещется рыба в реке, капает дождь, волнуется море, ревет водопад.

III. Заключительная часть :

Воспитатель : Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что :

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Она бесцветная.

5.Она может растворять соль, сахар.

Воспитатель : Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами работать. Оставим капельку в группе до весны? (Дети соглашаются, прощаются с гостями)

Занятие на тему: «Волшебница водица».

старшая группа.

Выполнила: воспитатель МБОУ СОШ №27

Лаврентьева Т.А.

Тверь - 2017

Цель: Формировать представление детей о природном явлении - вода.

Задачи:

Образовательные:

1 - способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность).

2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

Закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

1. Развивать у детей фонематический слух.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии».

5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».

6. Наблюдение за водой на прогулке.

Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: рассматривание иллюстраций, схем); практические (элементарный опыт).

Оборудование : материалы для экспериментирования (стаканчики, тарелки одноразовые с водой, сахар, лук, краска-гуашь, зёрна, ложки одноразовые, цветные карандаши, листы бумаги), муз.композиция « Ручеёк».

Ход:

Организационный момент - «Приветствие»

Посмотрите, у нас сегодня гости!

Поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте.

Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию.

Что делают в лаборатории? (ответы детей)

Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам нужно отгадать загадки.

Вы готовы? Тогда …

- ”Угадай ка”…(разгадывание загадок)

Быстро убегает

Прямо из-под ног.

Брызгами играя,

Прохладный…

(ручеёк)

А за поворотом.

Тиха и глубока.

Течёт, качая лодки,

Широкая…

(река)

Меня ждали,

Меня звали,

Показался - убежали.

(дождь)

Ребята, как можно назвать одним словом ручеёк, река и дождик? (вода)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаю вас в лабораторию.

Ребята, а почему нас не встречает Капелька? Она обещала нам показать опыты. А вот и она, и грустная. Ч то случилось?

Капелька: Я потеряла книгу « Опыты с водой» и думаю, что сегодня не смогу вам показать опыты.

Воспитатель: Не переживай, Капелька, мы поможем тебе. Ребята, как помочь Капельке?

Дети: Сделать книгу опытов.

Воспитатель: Правильно, ребята, но прежде надо сделать эти опыты, а ты Капелька присядь и посмотри как ребята опыты с водой делать будут.

- Опыт 1 «Вода не имеет вкуса »

Ребята, что перед вами на столе?(ответы детей)

Попробуйте воду из чашек, какой у неё вкус? (ответы детей)

А теперь добавим в стаканчик с водой немного сахара.

Что изменилось? (Вода стала сладкая).

Как вы думаете, что мы изменили? (мы изменили вкус воды)

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике.

Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавим в воду лук, перемешаем ложечкой и опять понюхаем.

Как вы думаете, что произошло с водой? (вода пахнет луком).

Что вода изменила? (вода изменила запах)

Какой вывод можно сделать о простой воде, если её понюхать?

Вывод: вода не имеет запаха.

- Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, как вы думаете, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем).

Что изменилось? (вода изменила цвет).

Что изменила краска? (краска изменила цвет воды).

Теперь сравним чистую, прозрачную и окрашенную воду. В оба стакана положим по одному зёрнышку.

В каком стакане мы видим зёрна? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

- Молодцы, ребята, вот и образец – схема.

Итог:

Что мы узнали сегодня в нашей лаборатории? (вода не имеет вкуса и запаха, что вода прозрачная)

Воспитатель: Капелька, как думаешь, дети положили начало твоей книге?

Капелька: Да, ребята, вы молодцы! Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультминутка «Море».

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно,

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй!

- Представьте себе, что было бы, если на Земле исчезла вся вода? (ответы детей)

Правильно, ребята! Без воды мы не сможем прожить. Погибнут растения, животные и люди. Давайте, друзья, беречь воду!

Воспитатель приглашает троих детей и предлагает прочитать стихи о воде под музыку ручейка.

Воспитатель предлагает детям сделать уборку в лаборатории, а затем зарисовку любого опыта, который им понравился.

1 – й ребёнок

Вы слыхали о воде ?

Говорят она везде!

В луже в море, в океане

И водопроводном кране.

2-й ребёнок

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

3-й ребёнок

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без воды.

Занятие на тему: «Волшебница водица».

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Никанорова Л. А., Тема занятия в детском саду: Вода. Занятие предназначено для детей старшей группы.

Цель занятия в детском саду

    развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах;

    воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия в детском саду

    стаканчики с водой;

    емкости с песком и сахаром;

    чайные ложечки;

    термос с кипятком;

    зеркало;

    лед.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у Вас кипит,
Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею Вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Ребята, какую воду и где вы сегодня видели? (В помещении, на улице) Для чего нужна вода? (Пьём, моемся, стираем, поливаем цветы) Какие свойства воды вы знаете? (Жидкая, без цвета, без запаха, принимает форму сосуда, в которой находится) Как можно изменить цвет воды? А можно ли изменить запах воды? А вкус? А какой песок можно растворить в воде?

Опыт 1:

В один стаканчик дети положили обычный песок, в другой сахарный. Пробуют размешать. Что получается? Сахар растворился, а песок нет. Если бы сахар в воде не растворился, пришлось бы пить несладкий чай или компот.

Дети, а почему нельзя пить морскую воду? (Потому что в ней растворено множество разных солей и минералов, которые приносят с собой реки и она горькая.)

А в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом, газообразном.) Какие загадки вы знаете о воде?

Загадки о воде

1. Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

2. Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой.
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез.
/Дождевая туча/

3. С неба - звездой,
На ладошку - водой.
/Снег/

4. Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

7. Кругом вода, а с питьём беда.
/Море/

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, правда ли, что пар - это тоже вода.

Опыт 2:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

А как доказать, что лёд это тоже вода? (Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.) А в какой воде лёд быстрее растает?

Опыт 3:

Воспитатель даёт детям льдинки, дети опускают их в свои стаканчики с холодной водой. А воспитатель свою льдинку опускает в стакан с горячей водой.

А пока наши льдинки тают, скажите: откуда берётся вода в кране? (Сначала вода течёт в реке, потом насосы закачивают её в трубы, и по ним вода попадает в дома.)

Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём
Как мы это назовём?
/Водопровод/

Игра ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ

А в речке откуда вода? Давайте поиграем в игру «Ходят капельки по кругу». Я мама Тучка, а вы дети-капельки (звучит музыка дождя). Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся (дети разбегаются по комнате, танцуют). Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (дети по несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (цепочки соединяются в одну). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала в большой-пребольшой океан (дети образуют круг). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети поднимаются на носочки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без Вас соскучилась. Полетаем над землёй, а потом я вас опять отпущу.

А теперь посмотрим, где лёд быстрее растаял, стал ли он водой? (Дети отвечают.)

А кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь? (Зря не лить, не загрязнять, даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку).

Не умыться, не напиться,
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птицы, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет –
И нет водицы
Нет, нет, нет.

Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде, и поэтому она покажет вам ещё одно своё волшебное свойство.

Воспитатель опускает в стаканчик с водой каждому ребёнку комочек цветной бумаги, это вырезанный цветок, сложенный лепестками к середине. Вода проникает в волокна бумаги и на глазах у детей распускаются бумажные цветы.

___________________

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

1. Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами воды:

Отсутствие собственной формы;

Текучесть;

Прозрачная;

Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закрепить умение работать с посудой (стеклянной и прозрачной) ;

2. Воспитательные:

Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

Вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

Развивать собственный познавательный опыт;

Расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Предварительная работа.

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности – экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для НОД.

  • Прозрачные, стеклянные колбы разной формы.
  • Панно «Река».
  • Трафареты рыбок, карандаши, цветной картон, глобус.

Ход занятия

Ребята сегодня у нас необычное занятие, у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся, подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Вос-ль: (покрутив глобус).

Ребята, вы конечно знаете как называется этот шар? (глобус). Давайте сегодня еще раз рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, зеленый, желтый, коричневый).

Ребята, а какого цвета больше? (синего). Правильно.

А как вы думаете, что изображено синим цветом? (моря, океаны, озера, реки). Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко. Разрежем яблоко на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть –суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Дети стоят

Ребята, а где в природе мы можем встретить воду? (ответы детей) А теперь посмотрим (слайды о воде).

А какое сейчас время года? (весна). Слайд. Где весной можно увидеть воду в природе? (Сосульки, лужи, лед.)

Опыт «Вода – жидкость, не имеет собственной формы»

Ребята, а хотели бы вы узнать какими свойствами обладает вода и для чего она нужна? (Да.) Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты.

Вос-ль: Давайте пройдем к своим рабочим местам, наденем фартуки и сядем. Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим свои глаза. И в этом нам поможет динамическая пауза (по экрану).

Помните, что вы работаете в лаборатории и поэтому следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Вос-ль: Итак, возьмите стакан с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Вас-ль: ребята, посмотрите, что произошло с водой? (Растеклась по блюдечку.)

Значит вода какая? (Жидкая.)

Вос-ль: Совершенно верно. Вода- жидкость. (Схема.)

Вос-ль: А сейчас давайте проверим, есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в 2 разных сосуда. (Самостоятельная работа детей.)

Вос-ль: Что произошло с водой, когда мы её налили в1-ю колбу, во 2-юколбу?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Вос-ль: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её налили –колбы большой, маленькой. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают (схема).

Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему? ». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему? ». Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

Вос-ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, то модно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего.

Вос-ль: Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Опыт «Вода прозрачная»

Установим еще одно свойство. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите маленькие ложки и положите в оба стакана. В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой). Как вы думаете почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет).

Посмотрите, ребята, молоко белого цвета, а что можно сказать о воде, какого она цвета?

Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная (схема).

Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть. Cейчас мы поиграем с вами в нашу любимую игру «Ходят капельки по кругу».

Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети –Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. (Появляется солнышко, танцует.) Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Дети стоят (Воспитатель берет в руки сосуд с водой и рыбкой.)

Посмотрите, у меня есть сосуд с водой. Какая в нем вода? (чистая, прозрачная). А какие свойства воды вы еще запомнили? (вода-жидкость, не имеет собственной формы). Правильно, молодцы. А кого вы еще видите в этой воде? (рыбку). Правильно, она одна и ей очень скучно и одиноко. Давайте сделаем для нее разных друзей-рыбок и запустим их в нашу маленькую речку с чистой водой. Для этого у вас на столе приготовлены шаблоны нескольких рыбок- щуки, карася, окуня, цветной картон, фломастеры и карандаши.

(Дети сидят за столами.)

Ребята, а теперь давайте сядем за столы. Выберите себе шаблон той рыбки, который вам понравился больше всего. Обведите рыбку, вырежьте ее, но при работе с ножницами не забывайте, как с ними нужно обращаться: локти должны лежать на столе во время работы, не размахивайте руками. Когда вы вырежете рыбку дорисуйте ей детали и опустите ее в нашу приготовленную речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).

По ходу работы воспитатель индивидуально помогает ребенку, который нуждается в помощи.

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Полина, какую ты рыбку выбрала? (ответ ребенка). А ты Егор? А как вы думаете, рыбкам нравится плавать в чистой воде? Да! Твоей Варя рыбке, нравится жить в чистой воде? А твоей….., а вашим рыбкам дети нравится жить в чистой воде? Тогда дорисуйте улыбки той рыбке, которой нравится жить в чистой воде.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим сюда (обратить внимание на плакаты). Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. Запомните это и расскажите родителям. А сейчас, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы хотели бы в следующий раз исследовать?

И на память о нашем занятии я дарю вам капельки.

На этом наше занятие окончено.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png