Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга

Цель педсовета:

  1. Систематизировать знания педагогов по данной теме.
  2. Учить анализировать и оценивать деятельность коллег.
  3. Закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы.

Подготовка к педсовету.

1. Изучение методической литературы:

  • Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного» .
  • «Расту здоровым» : Програм. -метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений.
  • Доскин В.А. «Растем здоровыми» : Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры.
  • Богина Т.Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» . Методическое пособие.
  • Программа «Основы здорового образа жизни» Ч.1 Методические рекомендации для дошкольных учреждений.
  • Доман Г. и Д., Хаги Б. «Как сделать ребенка физически совершенным» .
  • Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» .
  • Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» .
  • Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) » .
  • Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья. Старшая группа» : Методическое пособие для педагогов ДОУ.
  • Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» . Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной к школе группы детского сада.
  • Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» . «Игры и развлечения детей на воздухе» .
  • «Организация активного отдыха в детском саду» д/в №10/07, с.26; 2/02, с.12; 10/02, с.13; 3/03
  • А.В. Кенеман «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» .
  • «Как воспитать здорового ребенка» по программе В.Г. Алямовской, д/в №11 2004, с.8.
  • «Физическая культура в семье» .
  • «Воспитание интереса к физкультуре» , д/в 2/06, с.34.
  • «Воспитательно – оздоровительная работа» д/в №9/03, с.23; 6/04, с.9; 10/04, с.9; 2/05, с.33.
  • «Комплексный подход к физвоспитанию» д/в «6/03, с.7; 3/09, с.37; 10/06, с.31; 11/06, с.14;, 2/07
  • Т.Верясова «1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять» .
  • «Учим детей общению» .

2. Просмотр открытых мероприятий и проведение практических занятий с педагогами и детьми:

  • Практическое занятие «Я занимаюсь гимнастикой» (Квиткова С. В.)
  • Игровое занятие с элементами пальчиковой гимнастики (Колесова Н. А.)

3. Подготовка консультаций для педагогов:

  • «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (Станиславова М. В.)
  • «Эффективные методы и приемы в проведении физкультурно – оздоровительной работе ДОУ» (Квиткова С. В.)
  • «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста» (Тимофеева О. Л.) .

4. Тематический контроль по теме педсовета.

5. Диагностика знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» .

6. Экспресс – опрос педагогов.

7. Анкетирование родителей.

Домашнее задание:

Изготовление папки – передвижки по теме педсовета.

План проведения педсовета:

  1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
  2. Вступительное слово заведующей ГБДОУ Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
  3. - Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

(Итоги тематического контроля) Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

Итоги анкетирования родителей. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

4. Выступление Хлопиной Н. В. .

5. Выступление на тему: «Эффективные формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»

6. Выступление на тему: Квиткова С. В., воспитатель.

7. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы оздоровления детей» . Тимофеева О. Л., воспитатель.

8. Педагогическая разминка. Шумакова Г. А., старший воспитатель ДОУ.

9. Разное: принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.

10. Проект решения педагогического совета.

Правила педсовета:

  1. На вопросы по теме отвечать кратко, грамотно, оперируя педагогическими понятиями.
  2. Вносить дополнения и предложения коротко, ясно и убедительно.
  3. Следить за ходом выступлений, выделять главное, анализировать.

Ход педсовета.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

Слушали: Заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехонова О. В. Она рассказала, что на предыдущем педсовете были приняты годовые задачи на 2014-2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане, решаются согласно плана.

Решение: Продолжить выполнение годового плана для разрешения поставленных задач.

  • Вступительное слово заведующего ГБДОУ «Детский сад №1» Пошехоновой О. В. о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие» . И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.

Ведь совсем не зря А. Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются» .

В этих словах есть доля правды.

Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела.

  • Анализ методической литературы по данному вопросу, отбор наиболее необходимой и интересной, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Решение: использовать в работе методическую литературу по данному вопросу.

3. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя ДОУ, она познакомила педагогический коллектив со справкой о проведении тематической проверки по теме педсовета.

/справка прилагается/

4. Итоги анкетирования родителей.

Слушали: Шумакову Г. А., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами анкетирования, зачитала отчет по данному вопросу с рекомендациями (отчет и анкеты прилагаются) .

Решение: Регулярно проводить всеобуч для родителей по воспитанию физически здоровой личности.

5. Выступление старшей медсестры Хлопиной Н. В. «Пути снижения заболеваемости и правильное питание детей дошкольного возраста» : «Профилактика заболеваний сотрудников детского сада» .

6. Выступление на тему: «Формы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» . Станиславова М. В., воспитатель.

7. Выступление на тему: «Эффективные методы и приёмы в проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Квиткова С. В., инструктор по физической культуре.

8. Выступление на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми» . Воспитатель Тимофеева О. Л.

9. Старший воспитатель Шумакова Г. А. педагогическая игра-викторина «Расти здоровым, малыш!» .

«Педагогическая разминка» .

Даются задания:

  • Назвать пословицы и поговорки о спорте, смелости и храбрости (по 5 штук)

Примерные пословицы и поговорки:

Кто смел, тот и на коня сел.
- Кто смел, тот первый поспел.
- Бой отвагу любит!
- Смелость города берет!

Любого за пояс заткнет.
- Где смелость, там и победа!
- Один за всех и все за одного!
- Спорт не опасен, если ты мужеством красен!

Берись дружно – не будет трудно.
- Сильный скачет, а слабый плачет.
* Продемонстрировать Физминутки (по 2 штуки)
* Загадать загадки (по 5 штук)

Примерные загадки:

Скажи какой железный мяч

Одной рукой толкнул силач? (ядро)

* Взял дубовых два бруска
Два железных полозка,
На бруски набил я планки
– Дайте снег! Готовы… (санки) .

* Это птица – не синица
Не орел и не баклан,
Это маленькая птица
Называется… (волан) .

* Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился… (парашют) .

* Под гору - коняшки
В гору – деревяшки. (лыжи)

* У меня есть два коня
По воде везут меня,
А вода – то тверда,
Словно каменная. (коньки) .

* Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее
Или она через меня. (скакалка) .

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
А ниточка в реке (удочка)

* Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает
И полезно нам всегда? (солнце, воздух, вода) .

* Стоит мой конь
Как вкопанный,
Копытами не топает (гимнастический конь) .

  • Продекламировать стихотворения о спорте (по 2 штуки)

Примерные стихи:
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.
Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.
И конечно очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый.
Для занятий, как известно,

Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненья делать с ним.
Через прыгалку поскачем

По дорожке далеко.
Не сумел бы даже мячик
Так подпрыгнуть высоко.
Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам
Педагогические ситуации.

Примерные педагогические ситуации:

  • Кушай сейчас же! И чтоб ничего на тарелке не оставлять, - настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.

Очень мало ест, не то, что Игорек, - ест наравне со взрослыми! – вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!

Права ли мать, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?

  • Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.

Но ведь тебя звали домой! – говорит мама. – Почему не послушал?

Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.

Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа – сверстника. Снова пререкания:

Не хочу спать! Еще рано!

Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»

Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу Вы проведете с родителями Виталика?

  • Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.

Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мать? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?

  • Когда Сережины мама и папа работают до поздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!» )

Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели.

Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

Уж не заболел ли? – беспокоится бабушка. И прежде чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:

Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного самочувствия?

В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему.

«Грамматика фантазий»

Представьте себе, что Вы:

  • мяч и кроссовок – ваш диалог

Ракетка и волан – ваш диалог.

Жюри выставляет баллы.

10. Обсуждение и принятие основной образовательной программы ГБДОУ д/с №1.

Решение педагогического совета.

1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Пополнять уголки по физическому воспитанию нетрадиционным оборудованием,

Использовать их постоянно в работе.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

  • Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически развитого и здорового ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

Срок: 01. 01. 2015г.

Ответственные: все педагоги

2. Принять и ввести в работу основную образовательную программу ГБДОУ д/с №1 сроком на 5 лет.

об итогах проведения тематической проверки в ГБДОУ д/с № 1

на тему:

«Система работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни: двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»

Согласно плану работы ГБДОУ «Детский сад №1» на 2014 – 2015 учебный год комиссией в составе:

  • Пошехонова О. В., заведующий ГБДОУ «Детский сад №1»
  • Шумакова Г. А., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад №1»
  • Хлопина Н.В., старшая медсестра

с 10. 11. 2014 года по 21. 11. 2014 года была осуществлена тематическая

проверка «Двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в ГБДОУ «Детский сад № 1» .

Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тема здоровья, его сохранения, восстановления и укрепления, физического совершенствования волновала человечество с давних пор. На каждой ступени развития человеческого общества человек развивался физически и совершенствовался умственно. В природе существует естественный отбор, когда выживает сильнейший. Когда-то он распространялся и на человека.

Поднявшись на определенный уровень, люди стали искать способы оздоравливания, появились знахари, травники. Эта проблема не утратила своей актуальности и в современном мире. Идет постоянный поиск путей, как победить ту или иную болезнь. На многие вопросы человечество пока не может дать ответ, но вот о том, как уберечь себя от инфаркта, что делать, чтобы избежать стресса и о многом-многом другом мы регулярно слышим по радио, читаем в газетах. О проблеме здоровья пишут в популярных изданиях и научной литературе. Но, к сожалению, многие из нас задумываются о своем здоровье лишь тогда, когда возникает необходимость лечения какой-то болезни. А ведь, казалось бы, куда проще и надежнее беречь и поддерживать свой организм в жизнеспособном состоянии постоянно с самого детства.

Здоровье детей – будущее страны! «Здоровье каждому человеку планеты!» – этот гуманный лозунг провозгласила Всемирная Организация Здравоохранения.

В период дошкольного детства развиваются двигательные качества и навыки ребенка, закаливается его организм, создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Исходя из этого, мы определили направления деятельности нашего дошкольного учреждения: укреплять здоровье детей, осуществлять профилактику заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для закаливания, воспитать физически здорового, разносторонне развитого человека, готового обучаться в школе. Успешная реализация этих направлений деятельности осуществляется через решение следующих задач:

– формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки дошкольника в соответствии с его индивидуальными особенностями;

– развивать физические качества ребенка;

– воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

– обеспечивать физическое и психическое благополучие;

– создавать условия для реализации потребности в двигательной активности;

– снизить уровень заболеваемости.

В работе с детьми мы используем как традиционные формы физического воспитания, так и нетрадиционные. Например, такие:

– закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия (утренняя гимнастика, воздушное, водно-солевое закаливание, сон без маек, массаж, витаминотерапия, физиопроцедуры, ингаляции, соляная пещера);

– прогулки на свежем воздухе (с подвижными играми и индивидуальной работой);

– спортивные праздники, дни здоровья;

– физкультминутки;

музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением;

– походы, экскурсии;

– занятия лечебной физкультурой;

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в нашем детском саду созданы определенные условия. Так, в группах выделено достаточно места для активного движения, оборудован спортивный уголок, где наряду с традиционным оборудованием есть изготовленное своими руками: набивные мячи, коврики для профилактики плоскостопия, плетеные косички для общеразвивающих упражнений, змейка, черепаха для развития мелкой моторики рук и т.д. Яркость и красота использованных материалов способствует эмоциональному настроению детей, повышению интереса к занятиям, получению удовольствия от выполнения упражнений.

Для физкультурных занятий оборудован спортивный зал, где находятся гимнастическая стенка с набором приставных досок, скамейки, дуги, обручи, мячи разных размеров, спортивный инвентарь, игрушки и т.д. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет малышам упражняться во всех видах основных движений в помещении.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, где имеются гимнастическая стенка, сетка для игры в волейбол, баскетбольная корзина, прыжковая яма, бревно, дуги, турники для подтягивания, радуга-рукоход, столбики для равновесия. Летом на площадке действует тропа здоровья, которая позволяет ходить босиком по гальке, песку, воде, траве, сосновыми шишками, что способствует закаливанию детского организма, профилактике плоскостопия, развитию разных физических качеств.

А чтобы физкультурные занятия стали более интересными и доступными для детей, мы проводим их по подгруппам, учитывая индивидуальные особенности и физиологические возможности мальчиков и девочек и уделяя внимание каждому ребенку.

При планировании своей работы мы используем рекомендации профессора, д-ра медицинских наук Ю. Ф. Змановского и опираемся на принципы рациональной организации двигательной активности детей. В связи с чем в ходе занятий стараемся соблюдать следующие условия: преобладание циклических упражнений и их частая смена при многократном повторении одного упражнения (до 15 раз), обязательное музыкальное сопровождение занятий, осознанное отношение детей к выполнению упражнений, мышечное расслабление должно стать обязательной частью занятий, получение дошкольниками положительных эмоций от красиво выполненных заданий.

Мы проводим занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой подвижности; занятия-тренировки в основных видах движений; занятия с элементами аэробики; занятия-соревнования; занятия-зачёты; самостоятельные занятия по карточкам-символам. Включаем в занятия художественное слово, слушаем произведения классической музыки, используем музыкотерапию Рушеля Блаво. С не меньшим успехом используем технологию В. Ф. Базарного «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение».

Если позволяют погодные условия, все занятия мы стараемся проводить на улице: летом – на спортивной площадке, а в зимний период лучшими друзьями дошкольников становятся лыжи и коньки.

Один раз в месяц мы проводим физкультурный досуг, который планируем на хорошо знакомом материале, в разных формах, поощряя детей призами, медалями, памятными сувенирами. Два раза в год проводим спортивный праздник с введением сказочных персонажей, сюрпризами и угощением.

Важное звено в системе оздоровления дошкольников – закаливание. Закаливающие процедуры проводятся в комплексе: воздушные ванны, солевые дорожки с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики, точечного массажа. После сна дети делают разминку в постели. И как следствие этого – настроение у дошкольников хорошее, мышечный тонус высокий, профилактика нарушения осанки обеспечена, пробуждение приобрело эмоциональную окраску. Хорошим средством закаливания в группе стало босохождение. К тому же это еще и отличный способ формирования и укрепления свода стопы. Не меньший оздоравливающий эффект дает полоскание рта и горла после приема пищи водой комнатной температуры.

Непременным условием в обеспечении физического здоровья детей также является лечебно-профилактическая и оздоровительная работа, которая проводится совместно с медицинским персоналом. Во время сезонных подъемов ОРЗ и гриппа мы применяем следующие нетрадиционные профилактические средства:

– дети употребляют в пищу лук и чеснок;

– носят на груди «чесночные бусы»;

– во время сна вдыхают пары чеснока и лука (через день), а также пары лечебных трав, состав которых подбирает медицинская сестра для каждого ребёнка индивидуально по рекомендации врача;

– принимают витаминные и травяные чаи (фитотерапия);

– полощут рот и горло травяными настоями, обладающими бактерицидными свойствами.

Разумеется, наша работа по физическому воспитанию не может быть полной без привлечения родителей. Семья для ребёнка – самое дорогое, важное звено, где он получает индивидуальное воспитание.

В своей работе с родителями мы, как правило, ставим следующие задачи:

– знакомить родителей с основами теоретических знаний и с практикой работы с детьми по вопросам физического воспитания;

– повышать интерес родителей к проблемам оздоровления ребёнка;

– готовить и проводить совместные мероприятия.

Для решения этих задач воспитатели выступают на родительских собраниях, проводят беседы-консультации, устраивают открытые просмотры. Родители получают полную и правдивую информацию об успехах своих детей. Одной из форм работы с семьями наших воспитанников является совместная подготовка и проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья», благоприятная атмосфера которого способствует не только укреплению здоровья, но и укрепляет детско-родительские отношения, основанные на любви, взаимопонимании, творчестве.

В работе по укреплению здоровья дошкольников мы достигли определённых результатов:

– наши воспитанники стали испытывать больше потребности в движениях, в физическом совершенствовании;

– у детей сформировалась привычка к здоровому образу жизни;

– дошкольники стали более гибкими, у них повысилась работоспособность;

– к концу возрастного периода каждый ребёнок овладевает соответствующими двигательными навыками;

– повысился интерес родителей к проблемам физического воспитания детей;

– за последние несколько лет наметилась явная тенденция к снижению заболеваемости гриппом и ОРЗ.

Таким образом, в результате последовательной, системной работы с детьми, родителями уровень физкультурной-оздоровительной работы в нашем детском саду поднялся на качественно новую ступень. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом и в перспективе планируем поиск новых путей оздоровления дошкольников.

Родительское собрание на тему:

«Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения:

1. Выступление заведующего «Здоровье ребенка в наших руках».

2. Выступление фельшера «Витамины».

3. Решение

Ход мероприятия:

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании».

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Что такое ЗОЖ?

(рациональное питание, соблюдение режима, оптимальный двигательный режим, полноценный сон, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, закаливание).

На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния здоровья детей.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка. Так, загрязнение окружающей среды вредными веществами приводит к заболеванию миндалин, аденоидов и лимфатических узлов у детей. А длительное пребывание в таких неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребенка способствую возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского огранизма.

А наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим.

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы оргнаизма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми.

Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (днем и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.

При поступлении ребенка в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, формирующих необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, координацию движений. Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание?

Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Кто из вас дома проводит с ребенком закаливающие мероприятия и какие?

Закаливание, наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные:

1.Контрасное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

2.Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идет и профилактика плоскостопия.

В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные разражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течение 2-3 месяцев температура доводится до 19-20 градусов.

Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страх, обиды, беспокойства.

Какой можно сделать вывод по поводу закаливания?

Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Оказывается, что закаливать организм ребенка можно и продуктами питания. Как вы думаете, какие пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным?

Какие растения – кустарники, накопители витамина С, помогают против простуды? Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ),

Какой «напиток защиты» повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином А? «Напиток защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи, кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

Что полезнее ребенку – сок или яблоко? Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом и чуть ли не сразу после употребления включатся в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, ститулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

Систематически прием элеутероккока внутрь с компотом или молоком в течение 1-2 месяцев позволяет снизить заболеваемость гриппом и гриппоподобными заболеваниями у детей более чем в 2,5 раза.

Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется прием витаминов. Выступление фельдшера детского сада.

Решение родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

3.Домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада.

4.Систематически проводить закаливания ребенка в условиях семьи.

5.В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее двух раз в день. Предоставлять ребенку на прогулке возможность больше двигаться, играть в подвижные игры.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, форм и методов работы, направленных на укрепление и всестороннее физическое развитие детей. Система физического воспитания у дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Так как физические упражнения являются средствами коррекции физического развития дошкольников, то в связи с этим были определены:

- оздоровительные задачи , которые направлены на охрану и укрепление физического развития ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:

˗формирование правильной осанки

˗своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата

˗формирование изгибов позвоночника

˗развитие сводов стопы

˗укрепление связочно-суставного аппарата

˗развитие гармоничного телосложения

˗развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи, глаз, ˗внутренних органов – сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.

Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям.

Образовательные задачи:

˗в процессе физического воспитания ребенок приобретает систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм.

˗повышение уровня знания педагогического персонала о влиянии физических упражнений на организм ребенка.

Нельзя не подчеркнуть значение воспитательных задач направленных на:

˗у детей дошкольников – желание быть здоровыми

˗самостоятельность при выборе средств закаливания и чувства ответственности за свое здоровье

˗потребность в ежедневных физических упражнениях

˗умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

Все вышеперечисленные задачи решаются в комплексе в процессе коррекционно-образовательной деятельности.

1.2.Средства укрепления и сбережения физического развития дошкольников

Основными разделами оздоровительной работы в дошкольных учреждениях являются организация рациональной двигательной активности детей, реализация системы эффективного закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

Рациональный оздоровительный режим является основным средством коррекции физического развития в дошкольных учреждениях.

«Гармоническому физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня»- утверждает Маханева М.Д. в представленном ею пособии «Воспитание здорового ребенка». Причем понятие «гибкий режим дня» по ее мнению следует рассматривать в 3-х аспектах:

˗динамичный режим дня для детей

˗гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала

˗разная длительность пребывания детей в группе

Режим дня для детей предусматривает их разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Автором приведен примерный режим дня в детском саду на осенне-зимний период при 12- часовом пребывании. Причем программные задачи решаются не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в играх, на прогулке и т.д. Маханева М.Д. в предложенном ею опыте работы считает, что такой режим дня обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка. В каждом детском саду, подчеркивает автор, гибкая динамичная конструкция режима дня может быть откорректирована в зависимости от условий и особенностей детей, однако время основных компонентов режима дня должно оставаться неизменным.

Я считаю, что с вышеизложенными данными нужно согласиться.

Ведущим разделом коррекционно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях является диагностика.

Диагностика - комплекс тестов, включающих определение исходных показателей физического развития, физической подготовленности дошкольников. Диагностические технологии позволяют определить уровень здоровья и психического развития, уточнить характер заболевания, своевременно выявить и прогнозировать возможные отклонения, а также индивидуально - дифференцированно подходить к выбору оздоровительных воздействий.

Ведущая роль в совершенствовании физического и психического развития ребенка отводится двигательной активности .

За последние годы появились данные о биохимическом аспекте в механизмах влияния физических нагрузок на регулирующие системы. Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов – это вещества, продуцируемые головным мозгом, что благоприятно отражается на настроении, улучшает сон и повышает работоспособность. Выполнение упражнений наряду с подвижными играми обеспечивает условия для гармонического физического развития ребенка.

Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Рационально организованные и проводимые физические упражнения-эффективное средство не только предупреждения, но и лечения нарушений осанки.

Широкое использование физических упражнений в виде спортивных игр, физкультурных занятий, ритмической гимнастики, аэробики, бассейна в комплексе с контрастным обливанием способствует эффективному, всестороннему развитию и оздоровлению детей. Оптимальное использование физических упражнений приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, повышению уровня метаболизма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Специально проведенные исследования выявили, что люди, использующие в своей повседневной жизни элементы закаливания или оздоровительно-закаливающие процедуры в различных вариантах, значительно легче переносят смену климатических условий, изменение погоды, более устойчивы к холоду и к жаре, а если и заболевают, то болезнь их протекает в легкой форме и продолжительность ее невелика. Для того чтобы у детей подобные качества сформировались, закаливание нужно начинать с самого раннего возраста.

С позиций физиологии в основе закаливания лежит выработка организмом ответных условнорефлекторных сосудистых реакций на воздействие раздражителя (закаливающего фактора). Регулярное и систематическое применение малых доз раздражителя – низких и высоких температур воды или воздуха, воздействие природных факторов – способствует активизации защитных реакций организма. Это приводит к тренировке механизмов терморегуляциии, других физиологических систем, участвующих в укреплении иммунитета.

Основные принципы закаливания впервые были сформулированы еще в 1910 году выдающимся педиатром Г.Н.Сперанским, который обращал внимание на то, что осуществлять закаливание следует только при полном здоровье ребенка, увеличивая постепенно интенсивность процедур, проведение которых должно быть систематическим при строгом соблюдении индивидуальных особенностей.

В современных учебных учреждениях применяются вариативные методы закаливания и оздоровления детей:

    воздушно – контрастное закаливание по методике Ю.Ф.Змановского;

    дневной сон с открытыми фрамугами;

    физические упражнения в помещениях с контрастной температурой воздуха;

    ежедневное полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры;

    ультрафиолетовое облучение (УФО) по традиционной методике;

    аэронизация воздуха;

  1. точечный массаж.

Нужно согласиться с предложенными оздоровительными мероприятиями, но все-таки я считаю, что дневной сон должен проводиться в заранее хорошо проветренном помещении до необходимой температуры воздуха, но не с открытыми фрамугами. Так как открытые фрамуги, на мой взгляд, во время сна могут стать источником сквозняков, лишнего шума с улицы, что в свою очередь может оказать неблагоприятное влияние на спокойный сон ребенка. К принятию фиточая и аэронизации воздуха так же следует относиться осторожно, так как, на мой взгляд, это не всем детям подходит одинаково.

Следующим средством коррекции физического развития, оказывающего мощное воздействие, является плавание.

Плавание оказывает благотворное воздействие на сердечно – сосудистую систему, способствуя экономичности ее деятельности. Плавание является также эффективным средством профилактики и лечения нарушений осанки.

Занятия по плаванию не должны нарушать режим дня и воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. Их следует проводить в такое время, чтобы дети не плавали непосредственно после еды и не выходили сразу после плавания на улицу.

Массаж – великолепное средство для коррекции каких-либо отклонений в физическом развитии у детей. Массаж – это ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности. Массаж действует непосредственно на кожу и те органы, которые находятся ближе к коже. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез (закаливающий эффект), в мышцах усиливаются окислительно-восстановительные процессы и повышается их сократительная способность. При массаже быстрее происходит укрепление мышц и восстанавливается их работоспособность, чем при полном покое. Это объясняется тем, что при массаже усиливается ток лимфы и с нею из тканей удаляются продукты обмена, а также усиливается ток венозной крови.

Одно из основных условий успешной реализации комплексной работы – постоянный и тесный контакт воспитателя, учителя с медицинскими работниками детского сада, учебного учреждения и родителями воспитанников. Необходимо добиваться единых требований к режиму дня в семье и дошкольном учреждении. Родителям нужно разъяснять значимость проводимых в дошкольном учреждении коррекционно-оздоровительных мер для здоровья детей.

Статья на тему: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольника в образовательной деятельности»


Описание: данная статья предназначена для воспитателей детских садов, рассказывает об оздоровительной работе в образовательной деятельности

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольника в образовательной деятельности»

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто!»
Сократ

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле саамы ценным является здоровье. А здоровье наших детей – это двойная ценность, потому что дети – самое дорогое, что у нас есть в жизни. К сожалению, в современном мире практически нет здоровых детей. В детском саду дети проводят значительную часть времени, и задача педагогов сохранять и укреплять их здоровье. Здоровый ребенок – счастливый и успешный ребенок а, значит, в какой-то мере, счастье детей и их успехи, настоящие и будущие, – в наших руках, руках педагогов.
Искусство счастливой и долгой жизни состоит в том, чтобы научить человека с раннего детства следить за своим здоровьем. Если этим не заниматься с детства, в дальнейшем трудно будет это наверстать. Именно поэтому приоритетом в воспитании дошкольников является повышение уровня физического и психического благополучия и прививание привычки регулярных занятий физкультурой.
Поэтому возникает необходимость создать определенную систему внедрения оздоровительной деятельности в образовательную систему.
В настоящее время - это одна из основных стратегических задач сохранения, развития страны. Для этого разработаны и действуют нормативно-правовые документы, которые регламентируют эту задачу: Закон РФ "Об образовании", О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Указы президента России, ФГОС ДОО. Я и мои коллеги активно включаем оздоровительную работу в любой вид деятельности. Я хочу более подробно остановиться на сохранении и укреплении здоровья дошкольников в образовательной деятельности.
Изучая данную проблему, я пришла к выводу, что необходимо создавать такую систему работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге будет способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.
Самое главное в моей работе, чтобы каждая образовательная деятельность сочеталась с активным отдыхом, происходила постоянная смена деятельности. Благодаря использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья, у детей появляется устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению своего здоровья. К тому же дети с большим интересом занимаются познавательной деятельностью, становятся более усидчивыми, внимательными, дольше сохраняют работоспособность и намного лучше усваивают материал.
Вся образовательная деятельность проходит с позитивным настроем, дети становятся более улыбчивыми, доброжелательными, открытыми, жизнерадостными и раскрепощенными. Они с большим желанием приступают к образовательному процессу, потому что они знают, что данная работа им не будет в тягость, а наоборот, даст положительные эмоции.
И здесь уже можно говорить о сохранении не только физического, но и психического здоровья, что является немаловажным для полноценного развития дошокльника.
Образовательную деятельность, которая требует повышенную познавательную активность и умственное напряжение детей, мы проводим в первой половине дня. Для профилактики утомления детей сочетаем её с физкультурными, музыкальными занятиями.
В настоящее время, с введением ФГТ и в дальнейшем ФГОС ДОО, я в своей работе использую интегрированную образовательную деятельность, что способствует снятию стрессообразующих факторов в процессе работы, созданию ситуации успеха у каждого ребенка. Перерывы между образовательной деятельностью разного вида не менее 10 мин., это время можно заполнить малоподвижными играми, релаксацией, танцевальными движениями.
Наш детский сад является экспериментальной площадкой программы «Мир открытий» Л.Г.Петерсон
Дидактической основой организации работы с детьми в программе «Мир открытий» является система дидактических принципов.
1.Принцип психологической комфортности - создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов.
2.Принцип деятельности - новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми на предметной основе
3. Принцип минимакса обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка своим темпом
4.Принцип целостности - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.
5.Принцип вариативности - умение осуществлять собственный выбор, предоставляется возможность выбора.
6. Принцип творчества - ориентировано на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности
7. Принцип непрерывности - преемственная связь между дошкольной подготовкой и начальной школой.
Данные принципы помогают педагогу сохранять и укреплять здоровье дошкольников.
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, на ступени дошкольного образования – это технология «Ситуация», которая позволяет предотвратить утомление путем постоянной сменой деятельности и поз ребенка, использования различного рода игр, разнообразного дидактического материал, создания игровых ситуаций.
В свое практике в образовательной деятельности я использую:
1. Физкультминутки, динамические паузы, минутки здоровья, в которые включаю несколько упражнений, носящий игровой характер с целью создания возможности для кратковременного отдыха. Необходимо правильно выбрать время для проведения, иначе если физкультминутка проведена поздно, когда у детей уже наступает утомление, она не дает нужного эффекта.
2.Релаксацию – это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Это особенно актуально в современном образовательном процессе, когда у детей идет активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
3.Пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую моторику рук, речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает психические процессы у ребенка, снимает тревожность.
4. Дыхательную гимнастику. Дыхание является важным составляющим здоровья ребенка, от него зависит физическая и умственная деятельность. В образовательной деятельности использую отдельные упражнения, основанные на носовом дыхании. Важно научить ребенка дышать через нос, иначе он не получат достаточно умственного развития, так как носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящихся в носоглотке.
5. Гимнастику для глаз. Глаза – один из важнейших органов, который надо беречь с раннего детства. В современной жизни это очень сложно. Телевизор, компьютер, а в старшем дошкольном возрасте и мобильный телефон - все это неотъемлемая часть жизни любого человека. Поэтому остро встает вопрос о сохранении зрения дошкольника. Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз у детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз позволяет дать необходимый отдых глазам, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно.
6.Так же использую нетрадиционные методы, например в изобразительной деятельности. Организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования является одним из способов, направленных на создание условий для эмоционального и творческого самовыражения ребенка. Нетрадиционные техники рисования играют важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук, в тоже время положительно влияют на развитие эмоций, сопровождающих процесс рисования, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы.
Таким образом, я считаю, что в современном мире, чтобы добиться результатов в сохранении и укреплении здоровья дошкольника, нужно этим заниматься не от случая к случаю, а в системе, включая оздоровительную работу в любой вид деятельности.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png