Год назад познакомилась с дагестанцем. Он сразу же начал проявлять к мне симпатию.Изначально понимала, что данные отношения ни к чему большему не приведут. Начинала их для того, чтобы развлечься, отвлечься, приятно провести время, но не более. В тот период переживала расставание с бывшим парнем, с которым встречалась около 2 лет. Расстались по моей инициативе, но все же было неприятно. В то время, я еще не воспринимала новые отношения даже элементарно как отношения, ибо для меня религия достаточно важна.Я четко понимала, что мои родители вероятнее всего будут против. Изначально, мы встречались очень редко, потом все чаще и чаще. Я и не заметила, как быстро привыкла к нему, хотя месяца через два постоянно пыталась прекратить данные отношения, понимая, что будущего нет и, чем раньше мы расстанемся, тем будет лучше. Я знакомилась с другими мужчинами, проводила с ними время, развлекалась с подругами, различные клубы, тусовки. Я искала причины для ссор, но до сих пор не могу понять, зачем он всегда останавливал меня, просил не бросать его, даже плакал из-за меня. Он относился ко мне, как ни один человек не относился (хотя отношений у меня было приличное количество). Это определенно мне льстило и вместо точки, я снова ставила многоточие. Он дарил мне цветы, подарки, прощал мне все, мог приехать ко мне просто чтоб постоять под балконом, выкладывал мне сердечки из цветов, говорил и писал невероятные слова. Первые несколько месяцев мы никогда не заговаривали о религии. Для меня эта тема была табу, и он не начинал ее. Однажды, я попросила узнать подругу о том, что он ждет от этих отношений, на что он сказал, что хочет будущего и вследствие того, что он родился, вырос и его семья живет в славянских местах, обычаев он практически не соблюдает. После месяцев пяти я все же решилась заговорить на эту тему. Он сказал, что запрета на брак между людьми разной религии нет. Я сказала, что мои родители никогда этого не примут, да и его родители тоже. Он мне ответил: «С чего ты взяла? Все возможно и осуществимо“. Я все равно пыталась расстаться, но он держал меня, просил, умолял. Я знала, что он любит меня. И решила рискнуть, попробовать, подумала, почему мы должны расставаться сейчас, раз нам невероятно хорошо вместе? Тогда я понимала, что рано или поздно, но нам придется разойтись и, надеялась, что это произойдет по любой банальной причине, не важно, но только не из-за религии. Мы стали проводить все больше и больше времени вместе, я невероятно привязалась к этому человеку и испытывала очень сильные чувства, эмоции, но держала его на расстоянии, не давала себе полюбить его. Я перестала общаться с подругами, друзьями, перестала куда-либо ходить развлекаться, а если и ходила, то только с ним. Мы проводили все время вдвоем. Он просил не держать на расстоянии его, дать волю всем чувствам, просил серьезности. И я сдалась. Он говорил, что хочет прожить со мной всю свою жизнь, быть только со мной всегда, просилменя быть только с ним всегда. У меня все равно возникали иногда мысли, и я спрашивала, когда мы расстанемся, имея ввиду невозможность быть вместе. Он отвечал, что это глупость, что мы не расстанемся. Он говорил, что встретил ту единственную, с которой хотел бы провести всю свою жизнь. И я верила. Я даже начинала думать, что если это действительно настолько сильная любовь, то и мои родители поймут, и я могла бы попробовать их убедить в этом когда-нибудь потом, в будущем. Он ездил к себе на родину, и я думала, что если не суждено нам быть вместе, он поймет это именно там, в той обстановке. Но он продолжал писать и говорить, что всегда хочет быть со мной, что я единственная в его жизни, и что он меня встретил для будущего. Я снова пыталась ссориться. Но он снова просил и умолял не бросать его, снова писал слово «всегда» и я понимала, что тоже люблю его и не могу без него. Я гнала от себя грустные мысли, пыталась наслаждаться тем, что есть. Но они никогда не оставляли меня. Он видел, что я действительно полюбила, знал, что нужен мне и я серьезна в своих чувствах. И в этот момент он стал отдаляться. Все было, как и раньше, но я чувствовала, что что-то не так. Мы начинали постоянно ссориться, инициатором всегда была я, но он уже не стремился мириться. Я думала, что он всегда прибежит, сам извиниться. Но этого не происходило. И начинала все я. В это время, я как-то забыла о религии и думала, что это кризис в наших отношениях, что надо пережить, попробовать, рискнуть. Мы стали реже видеться. Он перестал мне говорить слово “всегда“. Однажды мы разговаривали и я почему- то спросила у него:“ Сможем ли мы быть вместе?“.Это был очень тяжелый разговор. Он ответил нет. Так принято по их обычаям. Он жениться только на своей девушке. Я говорила ему, что нужно бороться за любовь, за чувства. Просила поговорить с родителями. Он сказал нам не суждено быть вместе никогда. Мы не сможем. Он знает ответ родителей, т.к. в его семье уже возникала такая ситуация. Я спрашивала зачем тогда были все те слова и он отвечал, что говорил то, что чувствовал, не думая о будущем.В итоге решили остаться друзьями, но он все равно меня держит, звонит,пишет,ищет встреч,говорит,что я все еще его девушка, хотя родители сказали ему жениться через год(возможно даже и раньше,а это он так говорит).Он продолжает писать, говорить, что любит очень сильно, не дает общться с другими молодыми людьми.С одной стороны умом я понимаю, что все это лапша на уши, но с другой все еще испытываю к нему сильные чувства. И не видеться не получается, и закончить это все.Действительно хочу быть друзьями, потому что человек хороший,но как дружить с ним ума не приложу. Посоветуйте что-нибудь или расскажите свою историю отношений с дагестанцем.

Издавна понятие брака и все вытекающие из него обстоятельства играли особенную роль в жизни любого дагестанца. Если даже не сказать, что главную. И также, с давних времен, так сложилось, что дагестанцы, особенно те, кто живет в сельской местности, предпочитают женить своего сына или выдать дочь замуж за «своих» - близких и дальних родственников, односельчан, уж, в крайнем случае, за человека своей национальности. Эпоха Советского Союза, бурный рост городов и повсеместное распространение (особенно в городах) нетрадиционных для Дагестана взглядов, ценностей и устоев немного пошатнули эту ситуацию: всё чаще начали появляться межнациональные браки, порой узами браками связывали свои сердца даже представители таких национальностей, которые внутри республики считались не очень дружественными. Конечно, сопровождалось всё это участившимися случаями кражи невест, бегства возлюбленных или даже переезд в другой регион, чтобы хоть как-то «спрятать позор».

И всё же, в силу строгих традиций дагестанские браки всегда считались крепкими, основывающимися, прежде всего, на мусульманских устоях, где жена беспрекословно подчинялась мужу, а муж, мужчина, глава семьи отвечал за свою семью, и прежде всего, за честь своей жены. Видимо в силу этих обычаев и понятий до сих пор редкий дагестанский мужчина захочет взять в жены девушку, которая, как бы сказать деликатно, «успела вкусить вкус мужчины». Поэтому, чтобы выйти замуж и не опозориться в первую брачную ночь, успевшие на свой страх и риск согрешить девушки после бурного прошлого поспешного бегут к врачам – восстанавливать целомудрие. Но это всё, как говорится, издержки производства.

На самом деле дагестанский брак имеет крепкие корни, разводы крайне не приветствуются, родственники сразу же начинают примирять мужа и жену, дабы не страдали дети, да и чтобы женщина не оставалась одна – «На разведенных у нас стараются не жениться – это типа лажа считается» - бросил фразу один из наших собеседников, с которым нам довелось говорить в ходе подготовки этого материала. Писать о браке в Дагестане нелегко – уж слишком много противоречий и столкновений, но они всё же есть. Есть и разводы, о которых так не любят говорить в Дагестане. Но статистика неумолима.

По словам начальника отдела статистики населения и здравоохранения Территориального органа Федеральной государственной статистики по Республике Дагестан Нанав Оздеаджиевой, за последние годы количество разводов в республике увеличилось, как правило, в процентном отношении намечается рост таких случаев: «Несмотря на то, что по сравнению с 2012 годом в 2013-ом мы выявили некий спад в количестве разводов, само их число вызывает тревогу – раньше такого не было. Каждый пятый брак в республике распадается, и это хоть и кажется небольшим показателем, но весьма не характерно для Дагестана. К примеру, в 2013 году было зарегистрировано 19471 браков, тогда как разводов было 4471, получается, практически 1 к 4. И это только данные текущей регистрации».

На самом деле разводов было бы гораздо больше, просто разводиться в Дагестане как-то не принято. Ведь к браку, как уже отмечалось выше, здесь относятся очень серьезно. «Сыграть свадьбу и обзавестись семьей в Дагестане – это главное событие в жизни человека, к нему подходят крайне серьезно: начиная от выбора будущей жены (а выбирают именно парни), заканчивая свадебных приготовлений и планирования будущего нового социальной ячейки, - рассказывает социолог Магомед Гасанов, - Свадеб у нас всегда много, что говорить, если банкетные залы и музыкантов бронируют чуть ли ни за год до свадебного торжества. И как бы кто не отрицал, в Дагестане были, остаются желательными браки между представителями одной нации – так уж «запрограммированы» историческим прошлым наши люди.

Действительно, если брать отдельно тему «Брак» и классифицировать ее по различным аспектам и проблемам, то в Дагестане на первый план выйдет именно вопрос о межнациональном браке. Даже при том, что традиции так сильны, позиции свои они всё же сдают. Уже никого не увидишь здесь фактом, что девушка, наполовину кумычка, наполовину даргинка выходит замуж за парня, у которого отец аварец, а мать лезгинка. Ну, или наоборот. Межнациональные браки становятся нормой, и даже начинают превалировать, правда, случается такое в менее архаичных семьях, менее консервативных. Причем чем выше в горы, тем консервативнее мамы с папами. Конечно, возникает на этом фоне и немало проблем, в частности, проблема незнания детьми в таких семьях родного языка: либо родному языку ребенка вообще некогда учить, так как приходится постоянно говорить на русском, либо муж гнет свою линию и пытается научить ребенка родному для себя языку. Здесь не совсем с нами согласно психолог, специалист по семейному консультированию частной клиники Амина Казибекова: «Наши специалисты имеют не малый опыт работы с семьями, и могу с уверенностью сказать, что в большинстве случаев в межнациональных браках матерям лучше удается научить ребенка своему родному языку, чем выучить родному языку отцу. Отцам попросту некогда, а мать то всегда рядом. Мне лично известен случай, когда в семье аварца и табасаранки ребенок буквально тараторил на табасаранском языке, тогда как отец постоянно жаловался, что никак не может научить ребенка своему родному, аварскому, при том, что у них дома постоянно собирались его родственники аварцы. Из ребенка невозможно было и слова вытащить! И такое сплошь и рядом у нас».

Быть может, однонациональные браки и имеют свои плюсы, но не в тех случаях, когда женятся на близком родственнике, однако такое тоже характерно среди дагестанцев. Ведь чаще всего родители или близкие родственники сами становятся инициаторами устройства семейной жизни молодых людей. Как правило, начинают выбирать невесту для парня среди двоюродных или троюродных родственников, в свою очередь, сторона невесты, узнав, что родственники проявляют интерес к их дочери, взвесив все «за» и «против» (имеется ввиду то, что из себя представляет семья, какое мнение о них среди других родственников или знакомых, насколько будущий муж обеспечен и способен содержать семью, ну остальные важные (!) мелочи, вплоть до цвета диплома и финансового состояния родителей будущего жениха). Но времена меняются…

Все чаще молодые люди сами становятся кузнецами личного счастья, благо современные технические средства (официоз, зато правда) создают для этого все условия. Молодежь уже не смотрит на национальность будущего спутника жизни, а родители все чаще смиряются с выбором своих чад: «Хоть межнациональным браком сегодня и никого не убедишь и не напугаешь, все-таки сохраняются определенные стереотипы о браках между некоторыми национальностями, и вы знаете, эти стереотипы небезосновательны и лишь подтверждают сами себя. Например, считается, что брак между аварцем и лезгинкой или даргинцем и кумычкой заведомо обречен на несчастье и развод, - рассказывает Майя Муслимова, адвокат по гражданским и семейным спорам, кандидат юридических наук, - к примеру, сейчас я веду одно дело, в котором уже разведенные муж и жена, он – даргинец, она – кумычка, никак не могут поделить ребенка. Женщина хоть и нарушала свои родительские обязанности и уклонялась от их выполнения в какой-то степени, но она имеет полное право на то, чтобы ребенок остался с ней. В свою очередь, отец ребенка, с которым девочка и выросла, напрочь отказывается отдавать ребенка и судится уже два года, бегает по разным инстанциям. В итоге, личная жизнь у них у обоих как-то не сложилась, страдает ребенок, страдают ее родители. Просто видимо и в самом деле бывают такие нежелательные браки, скажем так, заведомо неудачные. Но в то же время такое могло произойти и в однонациональном браке, правда в этом случае конфликт был бы разрешен гораздо легче и быстрее, потому что его бы решали совместно, подключали бы общие тухумные (родственные) связи. Отсюда и идет приверженность большинства дагестанцев создавать однонациональные браки – любой конфликтный вопрос можно решить гораздо легче и с “наименьшими потерями”.

Но давайте же все-таки разберемся, какое мнение о современном дагестанском браке сложилось у нынешнего поколения дагестанцев, мы решили провести небольшой соцопрос среди жителей города Махачкала и нескольких горных районов. Так вот, респондентам было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Как Вы считаете, можно ли назвать современный дагестанский брак крепким и надежным?

2.Одобряете ли Вы (или, наоборот, считаете нежелательным) брак между мужчиной и женщиной разных национальностей?

3.Как Вы относитесь к межконфессиональным бракам? Пожалуйста, кратко аргументируйте.

4.Гражданский брак – это нормально или неприемлемо для Дагестана? Как Вы вообще относитесь к гражданским бракам?

Результаты говорят сами за себя.

Ясмина Кадирболатова, сотрудница одного из республиканских телеканалов:

2.Я считаю, что это хорошо, потому что является сдерживающим фактором для импульсивных внезапных всплесков эмоций, которые часто приводят к разводу. В итоге, выигрывают и сами супруги, и дети, рожденные в этом браке. В принципе, ничего против не имею, но это добавляет дополнительные трудности в семейную жизнь молодых супругов: они не только притираются друг к другу, но и опытным путем изучают все обычаи другого народа, представителем которого является супруг или супруга. Вообще это очень сложно и приводит часто к конфликтам. Я вышла замуж за представителя той же нации только из другого села, и то было сложно: начиная от тонкостей каких-то традиций и заканчивая трудностями в переводе другого диалекта. А если человек другой нации, то вообще тяжело с родственниками общаться.

3.К гражданским бракам отношусь плохо. Брак должен быть скреплен не только штампом в паспорте, но и обрядом никяха (мусульманский брад бракосочетания- прим.ред). Без этого, подобные отношения - это грех.

4.Соответственно плохо отношусь к гражданскому браку. Даже есть никях, но нет штампа в паспорте - это ставит в сложное положение женщину, ведь в случае возможного развода, женщина лишается своих прав.

Зайнаб Алимирзаева, заместитель начальника Управления по информационной политике администрации города Махачкала:

1. Не всегда, все индивидуально.

2. У меня самой интернациональный брак, в этом есть как положительные, так и отрицательные стороны. Если говорить об отрицательных моментах, прежде всего, надо отметить, что дети в таких браках чаще всего не знают родного языка, также сказывается разность культур, несмотря на то, что мы живем в одной республике.

3. Межконфессиональные браки вынуждают одну из сторон полностью переформатироваться, это дается тяжело. Возможно, на первых порах, пока эйфория чувств возобладает над разумом, сторонам кажется, что это легко преодолимо. Практика же показывает, что, практически в большей половине случаев, наступает разочарование.

4. Для многих дагестанцев брак, который заключен по нормам религии, но не зарегистрирован законно - явление обычное. Можно ли считать такой брак гражданским, вопрос спорный. Что касается гражданского брака в общепринятом понятии этого слова, вряд ли приемлем для дагестанцев.

Лилия Саидова, преподаватель Педуниверситета:

1.Думаю, что сегодня дагестанский брак даже крепче, чем раньше, потому что у молодых есть возможность общаться по интернету или по телефону, если нет возможности встречаться, и лучше понять друг друга.

2.Одобряю, если он основан на крепких чувствах.

3.Отношусь положительно и считаю, что молодые сами должны решить, какую религию им исповедовать.

4.Я считаю, что это ненормально. По-моему мнению - это блуд. Конечно, для Дагестана это неприемлемо.

Арсланали Исаев, фельдшер Кумухской районной больницы (Лакский район Дагестана): «Сельские браки намного крепче и надежнее, чем те, которые заключаются в городе. Городские больше подвержены изменам и разводам, потому что слишком пресыщены жизнью, я считаю. Много навидались и наслышались. В селах всё гораздо строже, редко доходит дело до развода. Против межнациональных браков ничего не имею, но я не понимаю, когда, допустим, агулец женится на даргинке, или цахурка выходит замуж за лезгина. Агулов и цахурцев и так немного, говорят даже, что у этих наций нет прироста, тогда зачем смешиваться с другими, если нужно пополнять свою популяцию Проблем здесь немало, но прежде чем заключать брак нужно хорошенько подумать, чтобы потом не было непонимания между супругами, а еще хуже недопонимания между родственниками. Когда брак однонациональный – все эти проблемы сами по себе нивелируются. Многоконфессиональный брак нежелателен, я считаю, так как разные взгляды, ментальность, мировосприятия. Ну, и, во-вторых, мусульманам нельзя заключать брак с немусульманами».

Кстати, здесь с тружеником здравоохранительного тыла согласиться нельзя. Помнится, как совсем недавно председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнудин в одном из своих интервью отметил, что «в Коране, который является законом для мусульман, выделены "люди Писания" - иудеи и христиане - и предписана веротерпимость по отношению к ним. Это ярко проявляется, в частности, в том, что мусульманам позволяется вступать в брак с представителями этих вероисповеданий, который вправе и в браке исповедовать свою веру».

Наверняка читатели обратили внимание, что большинство наших собеседников и респондентов выразили свое категорическое «нет» гражданским бракам, и это притом, что в республике таких пар немало. К примеру, предприниматель из Махачкалы Наида Магомедова, считает, что гражданский брак - это уже давно норма для республики. «Нормально отношусь к таким бракам, - комментирует Наида, - Главное, чтобы это не было развратом и не оборачивалось изменами одного или обоих "супругов"».

Провели мы небольшой опрос и в набирающих популярность социальных сетях – здесь среднестатистический дагестанец был как-то более искренен.

Пользователь Facebook под ником «Highlander Lee», дагестанец, ныне живущий и работающий в Дубаи, поделился своим мнением относительно приемлемости гражданского брака в дагестанском обществе: «Я вообще считаю, что гражданский брак – это блудливое сожительство. Объясню почему. В первую очередь, я - мусульманин, и на все события и явления вокруг, я должен смотреть через призму Таухида! (Единобожие - по мусульманской терминологии - прим.ред). Брак должен быть заключен с соблюдением определенных условий: махрам (родственник по мусульманской терминологии - прим.ред), свидетели и т.д. Иные формы – это уже прелюбодеяние. Если же под словом «гражданский» вы подразумеваете наличие такого брака по сунне (обычай, пример по мусульманской терминологии -прим.ред)., но не регистрация его в загсе, то это другое дело, ибо нежелательно давать жене свою фамилию (мнение большинства ученых), потому что фамилии в исламе происходят от отцов, а жена по крови не может быть родна мужу, и чтоб не было лжи, это нежелательно».

Патимат Бекеева, сотрудник редакции республиканской газеты «Ёлдаш» на кумыкском языке: Я считаю, что дагестанские браки всегда были самыми крепкими и надёжными, и не вижу ничего плохого в том, что молодые люди разных национальностей вступают брак: почему нет? А вот межконфессиональные браки я не воспринимаю, может потому что я выросла в семье, где такие браки не приветствуются вообще. Если бы это был мой случай, я бы могла выйти за парня другой конфессии, но при условии, что он примет мою веру. Что касается гражданского брака, то для мусульман это грех, но если законы шариата соблюдены, то, я думаю, это допустимо».

Пользователь «Альбина Гаджимурадова», дагестанка, ныне живет и учится в Москве: «Я могу сказать, что современный дагестанский брак крепкий и надежный с натяжкой, основываясь на опыте своих сверстниц/сверстников: могу сказать, что только единицы, к сожалению, счастливы в браке. Вообще у молодых дагестанцев в привычку вошло разводиться и без причин. Или, вот еще я часто слышу такую причину: "не сошлись характером". Раньше ради детей пытались сохранить семью, а сейчас даже это не останавливает. Кстати, в случае с Дагестаном межнациональные браки это очень даже хорошо. Все люди одинаковы, независимо от национальности, расы и т.д. От национальной принадлежности мало что зависит. И вообще, я против, чтобы выходить замуж "в слепую", думаю лучше выбрать парня другой нации, но зная, кто он и что он вообще собой представляет, что идти замуж за какого-нибудь родственника, которого вообще даже в глаза никогда в жизни не видела. Вот, моя одноклассница так вышла, на этом настояли родители, но сейчас они на грани развода, даже на годовалого ребенка не смотрят. И таких случаев очень много. Главное, не конфессия или национальность – главное, сам человек. Я только против гражданских браков. Для меня это как мертвый груз. Вроде как замужем и не замужем, ни то и ни другое. Хотя я знаю несколько семей, которые живут в гражданском браке, как в законном. Не хочу никого обидеть, но я не вижу разницы, что гражданский брак в Дагестане, что у некоторых титульных народов России, когда холостые парень/девушка вместе живут».

Пользователь «Сабрина Гаджиева» считает, что современный дагестанский брак можно считать крепким, но при условии, что если мамы, папы и весь тухум (род – прим.автора) не вмешивается в дела молодых. Ничего плохого нет и в межнациональных браках, а вот межконфессиональные – это не совсем хорошо, потому что такие браки рано или поздно разваливаются».

Мурад Абдуллаев

Нет это не так..Конечно я об общей тенденции. а не об отдельных фактах.
Женщина мать его детей и потому всегда уважаема.Просто дагестанские женщины как правило достаточны умны мудры и воспитаны чтобы не выпячивать свое важное место в семье особенно публично.Они никогда не будут оспаривать ни слова ни решения мужчины публично.А для русских женщин часто это вполне допустимое явление. которое воспринимается ими как..свобода.

-1 Mari77 (Марьям) 2 февраля 2011 в 13:11

автор поста мыслит как все...не восточные люди... Для меня мужчина в семье - это закон!! папа - закон!! младший брат - закон!! нужно научиться верить своим мужчинам, доверять им, и подчинять будет только в удовольствие!!....хотя почему подчиняться?! нехорошее слово, позволять мужчине быть выше себя - это удовольствие!!
а то в России женщины жалуются, что мужчины гвоздь в доме прибить не хотят, ну так позволь мужчине быть главным и он сам все будет делать!! а то как болтать, так баба первая, а как работать, она вспоминает кто в доме мужчина

  • +1 Inda7113 (Инда) 2 февраля 2011 в 13:20

    опять парад шаблонов и штампов.
    И русские разные и не все дагестанские мужчины благородны и умны чтобы с радостью им подчиняться.
    да и вообще есть разные модели семьи

    0 maxuda (хозяйка ада) 2 февраля 2011 в 13:59

    Эльвира, не слушайте кто что говорит. Ваш мужчина вас ценит? Если да, то и будьте с ним счастливы, а если нет, так это просто не ваш мужчина, и дело не в том, что он дагестанец, просто не ваша судьба.
    А, вообще в целом к женщинам они относяться уважительно, и к русским тоже, если сама женщина ведет себя достойно.

    Все мои знакомые дагестанцы очень ценят своих жен. И чем дальше - тем больше. В большинстве семей доминирует женщина, но как-то ненавязчиво. Это не бьет по интересам супруга. Но когда речь идет о каких-то важных кардинальных решениях - тут первое слово принадлежит мужчине.

    +2 qazwsxedc (дима) 2 февраля 2011 в 14:43

    женщина ни кому не должна подчиняться. что значти мнения мужчины или братв-закон? что за эпоха средневековья. В семье важны оба мнения! Приведу некоторые высказывания::
    1.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    2.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    3.Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих.
    4.Именно, напрасно думают, что сейчас нет узаконенного социального рабства. И самое вопиющее из них – это рабство мысли и рабство женщины. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, и кормилицы, и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Но нельзя идти против эволюции, и мы уже знаем, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление.
    5.Существует древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит [благоденствие] и боги радуются».
    6.Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия государственности в своей семье.
    7.Неправильны книжные утверждения, что все Религии и Учения полны суждений о низшей природе женщины. Все подобные суждения в них есть именно те искажения и добавления, которые были внесены позднее власть утверждающими из своекорыстия и грубого невежества. Истинно неповинны в этом вопиющем невежестве Великие основатели Религий и Учений. Примем во внимание, через сколько нечестных алчных рук и на протяжении скольких тысячелетий прошли эти Учения!
    8.Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудости проявления мужского гения в наши дни.
    9.Мое сердце так болит за женщин, и особенно видя, как еще многие женщины сами унижают себя и задерживают свою эволюцию. Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах.
    10.Я так верю в женский здравый смысл, в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.
    Можно много еще превести утверждени разных людей,но толку не будет,если женщина будед перекладывать ответствеенность на других. Так что Эльвира, дерзайте. Все в ваших руках!

    Моя история такова. Может для кого-то, она будет поучительной.

    Три года назад мы отмечали день рождения моей подруги в кафе. Собрались, у нас был огромный стол и много девчонок. Время спустя подъехала большая компания парней. Они сразу обратили на нас внимание, стали посылать нам на стол всяческие подарки.

    Я сидела напротив симпатичного молодого человека, сначала я не поняла, что он нерусский... Потом мы как то начали общаться, они к нам подходили, предлагали покататься на лимузине, мы конечно же отказывались. Потом этот мальчик подошел ко мне и спросил: почему вы не хотите ехать, я сказала, что мы боимся их, и тем более мне надо потом как-то добиратся до дома. Он сказал, что боятся нечего, потому что он работает в милиции, а остальные друзья гаишники (это была правда).

    В итоге когда мы уже все собрались выходит у кафе стоял огромный лимузин, нам ничего не оставалось делать как ехать. Он сел рядом со мной, потом я поняла по акценту что он нерусский (дагестанец-аварец).

    Вскоре я сказала, что мне надо домой, он сказал, что увезет меня. Мы доехали до его машины и он повез меня домой. Когда мы остались наедине на меня нашел страх, я раньше никогда с этим народом не общалась, и боялась. Но он благополучно довез меня, проводил до двери, поцеловал в щечку, и спросил можно ли ему позвонить завтра.

    Тут то все и началось... На следующий день, не успев открыть глаза, я обнаружила кучу смс. Он клал мне деньги на телефон, предлагал увидиться. После того как он позвонил раз 10. Я сказала ладно подъезжай на мойку я буду мыть там машину.

    Он приехал. Мы катались по городу, сидели в кафе. Так начался наш роман. Я была без ума от него, он признавался мне в любви. Я уже знала его родственников и друзей.

    Мы встречались год. За год отношение существенно изменилось. Он не стал практически ничего делать для меня, а стал требовать к себе много чего...

    Потом произошел такой случай: мы гуляли в кафе с его друзьями ментами. И все напились. Не для кого не секрет, что менты всегда ездят пьяные за рулем. В этот день мы были на моей машине. После кафе, мы вышли он сел за руль. И не успев отъехать от кафе он врезался в жигули причем процарапав всю бочину. представляете что стало с моей машиной?

    Я сказала остановись. Он сказал нет надо сматываться, а то меня уволят из милиции. Мы ехали дворами. Вскоре я увидела мигалки сзади. Но... это просто была проверка документов, он вышел, помахал корками и нас отпустили, несмотря на то, что он не стоял на ногах.

    Он сказал ты не переживай мы сделаем машину. Я оплачу ремонт.(надо же было мне быть такой дурой и верить этому).

    Немногим позже мы отмечали день милиции. И как всегда все напились. Мы ехали впереди, я была трезвая за рулем, а сзади в уазике ментовском ехали его пьяные сослуживцы.

    Я притормозила на лежачем полицейском, и этот уазик въехал мне в зад. Мы выбежали. Были повреждения, не значительные, но крышку багажника надо было красить... Конечно же никто не хотел вызывать ГАИ, так как были пьяные. Опять же пообещали все сделать.

    Время шло, с ремонтом он тянул, отношения были, но мне уже они не нравились, и сама уже хотела уйти от этого человека. Несмотря на то, что любила его. Но перспектив я не видела. В итоге произошла очередная ссора. И я перестала отвечать на его звонки. Мне уже было без разницы сделает ли он мне машину или нет. Он звонил, звонил.... Так прошел месяц.

    Когда я решила машину продавать, я все таки решила наконец потребовать денег на ремонт и позвонила...

    Телефон был не в зоне. Я позвонила на работу. Мне сказали, что он в отпуске и уехал на Родину.

    Я попросила его друга найти мне его тот номер телефона. Он нашел. Сначала он мне писал смс что я сама виновата не брала трубку. Потом он писал мне что скучает. Но я вела себя грубо с ним и требовала денег, а не слов. Он написал мне, что он женится там....

    Тут земля ушла у меня из под ног. Он всегда говорил, что никогда не женится на девушке своей нации, что хочет русскую жену.

    Я написала ему: хорошо женись, будь счастлив. Но когда приедешь отдай мне деньги.

    Он написал: мы будем вместе? ты будешь со мной встречаться?

    Я думаю вы представляете, что ответила я на это.

    Проло 2 месяца. Он приехал, позвонил мне, что хочет увидится, соскучился. Я говорила, что увижусь, когда он отдаст деньги или договорится о ремонте. Он тянул время. Мне пришлось обратится к нужным людям, чтобы разобрались. Тут то полилось из него, он мне наговорил и написал кучу гадостей. Вообщем было тяжело и неприятно.

    Решив, что я сама виновата во всем, что хочу все это забыть, я уехала отдыхать. Затем моя жизнь без этого человека наладилась довольно быстро. И в личном и в финансовом плане все стало не просто хорошо, а очень хорошо...

    Через год после этой истории, в канун Нового года он присылает мне сообщение, с просьбой простить его и не злиться. Я сказала Бог простит.

    На этом не кончилось дело. Он снова стал названивать, писать, что скучает, звонить по ночам.... А потом я увидела в городе его машину сильно помятую, друзья рассказали, что он пьяный попал в аварию, его лишили прав. В тот момент, я не радовалась, я просто думала, что есть СПРАВЕДЛИВОТСТЬ НА СВЕТЕ.

    Звонит он мне регулярно, интересуется моими делами. Недавно я решилась расставить все точки, и встретиться. Проверить себя, остались ли у меня чувства к этому человеку после всего. Мы встретились, я -вся такая красивая на новой тачке))) и он весь такой уставший, измученный, безработный и женатый....

    И вы не поверите он пытался вернуть отношения, вновь предлагал встречаться и быть его любимой....

    Но главное-я поняла, что не любовь это была, и Бог меня уберег от человека этой национальности.

    Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения. Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда — это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я искренне обрадовалась, благодаря Аллаха за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекает, а как мне показалось, восхищает.

    Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев видела только в кино и только с положительной стороны.

    Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном — увы. Особенно касаясь понтов — это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого. При этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть, не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, из одного аула, села и колхоза, все-таки стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет. Выпендривались друг перед другом как малые дети.

    А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то! Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

    Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могли говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

    Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует. Как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных опросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

    Теперь касаемо верности. Это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена - это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, прибывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

    Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно плевали ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс-сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли, «русских куриц».

    Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

    Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия…

    Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем которых я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты - это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень - крайне ленивы, работать - это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство - такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане - одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

    Есть, конечно, среди дагестанцев порядочные и приличные люди, и, к счастью, их немало, но они не заметны в силу умеренности, а молодежь старается «идти в ногу со временем», постепенно утрачивая те личностные качества и особенности национальной культуры, за которые во все времена Кавказ восхваляли.



  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png