В ответ на мой вопрос «что ты сейчас читаешь?» сосед по парте сделал удивленное лицо и криво усмехнулся:

– Ты что, Реброва? Какие еще книжки?..

И в самом деле – какие еще книжки? Выпускной класс, все мысли только об аттестате и предстоящих летом вступительных экзаменах в институт. Три четверти моих одноклассников по несколько раз в неделю ездят в Москву, на подготовительные курсы или на занятия к репетиторам. Одна дорога туда и обратно занимает часа четыре, а ведь сколько еще заданий надо выполнить – до чтения ли им?

Впрочем, полагала я, отсутствие свободного времени – не главное. Читать при желании можно где угодно – в той же электричке до Москвы, например. Я сомневалась – а читают ли мои одноклассники что-нибудь вообще? Кроме, разумеется, учебников и обязательной программы по литературе.

Основания для таких сомнений у меня были. В нашем классе всегда активно обсуждались новинки видео, последние альбомы звезд поп-музыки, новые компьютерные игры. А вот разговоры о прочитанных книгах возникали крайне редко. Вот почему сосед по парте, услышав мой вопрос, так удивленно вытаращил глаза.

У остальных одноклассников, кстати, первая реакция была почти такой же. Но, поняв, что мой вопрос – это не очередной прикол и не праздное любопытство, ребята стали отвечать серьезно. И тогда выяснилось вот что.

Примерно пятая часть класса не читает ничего. Это – без шуток, честно и откровенно. Причиной этому, как и ожидалось, чаще всего называлась нехватка времени. (Однако, замечу, что на футбол, телевизор, компьютер и дискотеки времени хватает всем и всегда!) Не удивило меня и то, что самый отъявленный в классе бездельник и разгильдяй совсем не читает книг, включая даже школьную программу. Удивительным было другое: в эту же категорию попал и тот, кого я привыкла считать человеком «продвинутым», если не сказать – интеллектуалом. Антон, один из самых серьезных учеников в классе (когда-то мне его даже ставили в пример родители), готовится поступать в Университет, – и вдруг такой конфуз!

Другое, что удивило уже приятно, – это то, что все без исключения девчонки что-либо читают. Недостаток времени им не помеха, они как-то умудряются выкроить часок-другой для книжки. Читают и в транспорте, и на переменке, и даже за едой (хоть, говорят, это и вредно). Лена, к примеру, совмещает чтение с приемом вечерней ванны.

И еще в одном вопросе мои подруги утерли нос мальчишкам. Когда Вадим и Артем признались, что читают Дарью Донцову, я сразу вспомнила, как в девятом классе все наши девчонки поголовно зачитывались ее книгами. Это было похоже на заразную болезнь – корь или ветрянку. Наши книжные полки пестрели яркими обложками детективных романов модного автора. Сюжеты Донцовой были постоянной темой для разговоров, мы все время обменивались зачитанными до дыр, разваливающимися на отдельные странички покетбуками. Многие из нас тогда проводили бессонные ночи, читая ее книжки с фонариком под одеялом.

Теперь среди наших девчонок новое поветрие. Увлекательные, но легкомысленные детективы Донцовой сменили философские притчи Пауло Коэльо. И пусть страсть к прозе Коэльо не такая повальная, как в девятом классе, но по меньшей мере треть моих одноклассниц предпочитает именно этого автора. Другая треть остановила свой выбор на всевозможной романтической литературе. Судя по тому, с какой скоростью Ира «проглатывает» романы про Анжелику, и с каким живым интересом Лиза зачитывается «Лолитой» Набокова, – любовная тема среди девушек нашего возраста более чем актуальна.

У мальчишек свои пристрастия. На первом месте, как и ожидалось, – приключения и фантастика. Причем фантастики явно больше. Поклонниками такого рода литературы оказалась едва ли не половина парней в нашем классе. Авторы ими назывались самые разные – от Герберта Уэллса из позапрошлого века до современного Сергея Лукьяненко с его ультрамодным «Ночным дозором». У моего одноклассника и соседа Никиты, например, дома целый шкаф занят под библиотеку фантастики, преимущественно зарубежной. Помимо этого сверхпопулярного жанра мальчишками упоминались все те же детективы, а так же боевики и триллеры.

Может сложиться впечатление, что кроме легкого и увлекательного «чтива» наших ребят больше ничего не интересует, но это не так. Ведь помимо тех книг, которые мне называли, все они читают классику, включенную в школьную программу по литературе. И многие делают это с удовольствием, не ограничивая свое знакомство с полюбившимися авторами одними лишь обязательными произведениями.

Надо заметить, что в увлечении легкой литературой мои одноклассники проявляют неплохой вкус. Если приключения – то Александр Дюма, если любовный роман – то Анна и Серж Голон, если фантастика – то Иван Ефремов. В заочном соревновании современных авторов с классиками жанра верх, пожалуй, одерживают последние. Радоваться этому факту или огорчаться – вопрос спорный. С одной стороны, приятно осознавать незыблемость позиций признанных авторитетов, с другой – огорчает, что произведения нынешних мастеров жанра явно не дотягивают до уровня лучших образцов.

Среди моих читающих одноклассников можно выделить еще одну группу. Это те ребята, которые беллетристике предпочитают специальную литературу, то есть книги, так или иначе связанные с выбранной ими будущей профессией. Инна, собирающаяся поступать в Иняз, сочетает приятное с полезным. Честертон, Моэм, Мэнсфилд – их произведения она читает на английском. Ей можно только позавидовать: и удовольствие от первоклассной прозы, и отличная практика в языке, как говорится, в одном флаконе. Катя интересуется конфуцианством,
а Алиса читает Плутарха. Уже по этому выбору книг можно судить о сфере их интересов.

В разговорах со своими сверстниками меня интересовал еще один вопрос. Если обсуждать прочитанное у нас в классе как-то не принято («ветрянка» имени Дарьи Донцовой – исключение), то каким же тогда образом формируются у моих одноклассников их литературные пристрастия? Советы родителей? Случайный выбор? Ну не по картинке же на обложке, в самом деле, выбирают они себе книгу? Оказалось, что в той или иной степени имеет место быть и первое, и второе, и даже третье. А еще довольно часто ребята открывают книгу после того, как увидят снятый по ней фильм. К примеру, просмотрев такие модные и успешные картины, как «Бойцовский клуб» или уже упомянутый «Ночной дозор», Ваня и Никита решили прочесть книги, ставшие основой для сценариев этих фильмов.

Говорят, раньше все было иначе. Люди шли в кинотеатры, чтобы, помимо прочего, посмотреть, насколько похож артист Тихонов на хорошо знакомого книжного князя Андрея, а артистка Самойлова – на Анну Каренину. Зрители невольно сопоставляли свои уже сложившиеся после прочтения книг представления о героях с их воплощением на экране, сравнивали плоды своей фантазии с фантазией актеров и режиссеров.

Теперь же все наоборот. Знакомясь с книгой, читатель держит в голове уже готовый образ киногероя, при этом его воображение ограничено рамками просмотренного фильма, и это, на мой взгляд, сильно обедняет впечатление от прочитанного. Нет, я абсолютно убеждена: какой бы талантливой и удачной ни была экранизация, книга все-таки должна быть прочитана раньше!

Выяснив во всех подробностях литературные предпочтения своего класса, я переключилась на параллельные. Всех поголовно, конечно, охватить не удалось, но результаты моего выборочного опроса оказались практически такими же, как и у нас. Единственным отличием, пожалуй, стала популярность среди «бэшек» Бориса Акунина (в нашем классе его почему-то не назвал никто). Теперь оставался самый последний пункт моих исследований – школьная библиотека.

В библиотеке было безлюдно. В ответ на мой вопрос библиотекарь Валентина Васильевна грустно улыбнулась. По ее словам, внешкольной литературой интересуются только ученики до пятого-шестого класса, старшеклассники же сюда почти не заходят. Я прошлась вдоль стеллажей, и причина такого прохладного отношения выпускных классов к школьной библиотеке сразу стала ясна. Книги здесь были сплошь старые, изданные еще во времена СССР. Да, Васьки Трубачевы, повести Анатолия Алексина и серия «пионеры-герои», возможно, и могли заинтересовать пятиклашек, но моих сверстников – вряд ли. Ни Коэльо, ни Лукьяненко, ни даже Донцовой в библиотеке не было. Да и откуда им было тут взяться, если последние поступления новых книг в художественный фонд были как минимум двадцать лет назад!

Попрощавшись с Валентиной Васильевной, я стала подниматься к кабинету химии. На лестнице я столкнулась с Мариной, знакомой девчонкой из девятого «В». Пристроив свой рюкзачок на подоконнике, она достала из него потрепанную книжку в яркой, броской обложке. Я уже открыла было рот, чтобы задать Марине свой привычный вопрос, но осеклась на полуслове. Никаких вопросов не потребовалось – книжка в руках у девятиклассницы была мне прекрасно знакома. Это был… ну, конечно же, детектив Дарьи Донцовой!

– Читала? – спросила меня Марина.

В ответ я покачала головой и улыбнулась. Этой болезнью я уже переболела.

Сегодняшнюю жизнь мы не представляем себе без социальных сетей. Общаться в них одно удовольствие, но иногда этого не хватает. Порой, хочется узнать, что говорят о вас другие люди в сети. Многие думают, что это невозможно. Узнайте, как можно прочитать чужие сообщения в Одноклассниках.

На сегодняшний день социальная сеть «Одноклассники» является одной из самых популярных. Именно поэтому желание посмотреть сообщения постороннего пользователя возникает по отношению к данному ресурсу. Для того чтобы сделать это, есть несколько способов. Перед тем, как узнать переписку в Одноклассниках другого человека, выберите подходящий метод.

Первый – это скачать специальную программу на компьютер. Это самый распространенный способ. Но его мало кто назовет самым удобным. Для того чтобы прочитать чужую переписку нужно:

  • Во-первых, скачать приложение.
  • Во-вторых, научиться им пользоваться.
  • В-третьих, убедиться в том, что вы скачали рабочий инструмент.

Программы почти все платные, а бесплатные не работают или содержат вирусы. Это означает, что нужно максимально ответственно подходить к вопросу выбора приложения. Ведь оно должно помогать читать чужую переписку.

Скачать приложение для шпионажа за аккаунтами – значит получить доступ к странице постороннего человека. Вы сможете не только читать сообщения, но и отправлять их.

Простой и дешевый метод

Второй способ намного проще и намного дешевле. Его особенность заключается в том, что вам не нужно будет ничего скачивать. Нужно только перейти на сайт-шпион интересующей социальной сети.

Итак, теперь вы знаете, как читать чужие СМС на сайте Одноклассики.ру. Однако сложно не попасть на удочку злоумышленников. Некоторые сайты лишь берут деньги за работу, и ничего не делают. Это стало причиной того, многие думают, что нельзя пользоваться страницами других людей.

Что дает взлом страницы в Одноклассниках

Вы сможете получить доступ к переписке других людей, отправлять от их имени сообщения. Это дополнительная возможность, предусматривается не всеми ресурсами.

Самым популярным ресурсом в этой области стал сайт, ссылка на который размещены ниже. Он является одним из немногих, кто предоставляет реальный доступ к странице человека. Теперь вы сможете читать чужие переписки и не быть замеченным. Программы платные, но деньги потратятся не зря.

Исследовательская работа

Что читаем я

и

мои друзья?

Проект выполнили:

Некрасова Елизавета

Тулякова Алина

Руководитель:

Учитель нач. классов

Лебедева Н.А.


Проблема:

- Почему же многие дети неохотно и мало читают?

- Почему из года в год снижается интерес детей к чтению?

- Как возродить интерес школьников к литературе?


«Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает»

Самюэль Смайлс


Актуальность

-Падение интереса к чтению; -Россияне не самая читающая нация в мире.

Актуальность поднятой нами проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:


3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.

5. Читают познавательную литературу – 21%

6. Читают для самообразования – 10% школьников.


Объект исследования:

учащиеся начальных классов нашей школы.

Предметом исследования :

читательские интересы учеников начальной школы.

Практическая направленность:

- материалы исследования можно использовать учителям во время проведения родительских собраний;

- круглых столов, классных часов;

- бесед с учащимися о пользе чтения.


Цель исследования :

выявление круга читательских интересов, составление читательского досье наших сверстников.

Задачи:

  • исследовать какую роль играют книги в жизни учеников;
  • проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы;
  • составить рекомендации для повышения интереса к чтению;

- провести анкетирование;

- представить полученную информацию одноклассникам и родителям в виде презентации.


Методы:

Частично-поисковый (сбор информации, работа с архивным материалом, поиск литературы по теме).

Метод социологического опроса (анкетирование).

Метод анализа (обработка анкет, сопоставление данных).

из 11 вопросов).


Роль книги в жизни человека.

«Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет»


По данным исследований:

  • не читают книг вообще 37%
  • не покупают газет и журналов 52% .
  • число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26%

Международное исследование показало,

Россия занимает 43 место

среди 65 развитых стран мира.


-да -нет -не очень

-книги -газеты

-журналы -новости Интернета

3. В свободное время ты предпочитаешь:

-смотреть TV -играть с друзьями

-ходить в кино -заниматься спортом

-общаться с родными

4. Есть ли у тебя время для чтения?

- да -нет -иногда

5. Когда ты читаешь книги?

-на каникулах -вечером перед сном

-в выходные -в свободное время

6. Что вызывает у тебя интерес к прочтению книги?

-рассказ друга, одноклассника, ровесника

-совет родителей

-просмотр фильма, снятого по мотивам книги

7. Читают ли тебе родители?

-да -нет -иногда

8. Берешь ли ты книги в библиотеке?

- да –нет -иногда

9. Где ты чаще берёшь книги?

-в библиотеке -дома

-в магазине -у друзей

10. В какой библиотеке ты берёшь книги?

-в школьной

-в детской городской

-в домашней библиотеке

- школьной программы

-сказки -книги о животных

-фантастика -комиксы

-энциклопедии -другое


  • Фантастика – 0 чел.
  • Юмористические произведения – 3 чел.
  • Приключенческие произведения – 4 чел.
  • Стихотворения – 4 чел.
  • Рассказы о животных – 2 чел.
  • Сказки – 6 чел.
  • Энциклопедии -2 чел.

Самые любимые книги:

  • «Русалочка»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Фантазеры»
  • «Бременские музыканты»
  • Детские журналы

Любимый литературный герой:

Винни –Пух

Карлсон

Алиса Селезнева


Любимый писатель.


Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?

  • В среднем – 30 мин . в день.

74 % из них читают от 1 до 3 часов,

18 % уделяют чтению 4-5 часов,

8 % - более 5 часов в неделю


С какой целью ты читаешь?

Читают только к уроку

литературы -14 %

По принуждению родителей -17%


«Чтение для тебя – это…»

41% - отдых, развлечение,

26% - познание нового,

30% - помощь в учебе.


Вывод:

-Положительно относятся к чтению,

-проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю,


Как можно улучшить навык чтения

  • следить, чтобы глаза двигались по строчке;
  • стараться понять, о чём читаешь;
  • читать ежедневно вслух и про себя не менее 40-45 мин. в день;
  • читая, обращать внимание на поступки героев, анализировать их, делать для себя выводы;
  • учиться у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

- читательские конференции и диспуты, массовые мероприятия;

- обзоры книг, статей из газет и журналов;

- возрождение культуры и традиции семейного чтения.


Заключение

  • В кругу чтения присутствует литература всех родов и жанров.
  • Часто читаемые книги сказки, детские журналы.
  • Юмористические произведения.
  • Поэзия. рассказы о животных.

Ты ищешь знаний, мудрости земной

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный.

Алио Мирцхулава



Использованная литература:

  • «Литература в школе», 1991 №4
  • Лихачёв Д.С. Письма о добром и прекрасном. -М.: Детская литература, 1989
  • Самохина М.М. Кто и что сегодня читает и зачем им это нужно // Новое лиобозрение. - 2001. - № 51
  • Человек читающий. Homo legens. Писатели XX века о роли книги в жизни человека и общества. – М.: Прогресс, 1990
  • Чудинова В.П. Чтение детей России: По материалам исслед. в регионах //

Библиотековедение. - 2000. - № 2. - С.62-66.

  • Чудинова В.П. Читающие дети в мире книжной и «электронной» культуры. - М., 2000. - С.55-664.

Интернет-ресурсы:

1. Schoollibrary.ioso.ru

2. http:// bibsosh 2. ru / aktualnye - materialy / dlya-bibliotekarey/31-pomogite- chitatelyu.html

3. http://knigabest.ru/polza_knig.php

Интерес к чужой жизни всегда присутствует у каждого из нас. У одних людей в малой, у других в большей степени. Кто и как живет? Где работает и какой доход имеет? Поэтому интерес к тому, как читать чужие переписки в «Одноклассниках», хоть и выглядит аморально, но не препятствует желанию удовлетворить возникшее любопытство. Причины могут быть разные. Но цель, объединяющая всех желающих прочитать чужую переписку, одна.

Что предлагает интернет?

Интернет предлагает нам много программ, дающих возможность узнать то, как читать чужие переписки в «Одноклассниках». Даются подробные инструкции и рекомендации, рассказывается и показывается, как программа работает. В общем, делается все, чтобы заинтересовать человека, не говоря ни слова о том, что версия платная или с вирусами. Когда начинаешь ее скачивать или устанавливать, оказывается, что необходимо ввести свой номер телефона или другим образом оплатить программу. Чаще всего любопытные граждане отправляют сообщения и оплачивают эту версию, охваченные мыслью, что еще немного - и будет доступ к любой переписке. Но не всегда происходит именно так. Доверчивые потенциальные взломщики остаются без определенной суммы и без программы. А если и с покупкой, то к ней добавляется еще куча вирусов.

Как читать чужую переписку без установки программ?

Это самые безопасные способы удовлетворить свое любопытство. Чтение переписки в «Одноклассниках» без установки программ возможно в нескольких случаях: если вы знаете логин и пароль от аккаунта, или вам известны логин, пароль от электронной почты, или же владелец страницы в «Одноклассниках» забыл нажать «Выход».

В первом случае все просто. Нужно ввести логин и пароль на странице «Одноклассников». Второй случай сложнее. Зная один логин от чужого профиля, мы нажимаем «Забыли пароль». Затем указываем электронную почту владельца аккаунта. Заходим в нее и копируем новый пароль, присланный администрацией сайта. В первом и втором случаях вход на страницу можно совершать с любого доступного источника. Третий вариант предполагает вторжение на чужую страницу с того источника, где до этого был совершен вход в «Одноклассники» тем человеком, чья переписка представляет для вас интерес. При этом во время закрытия страницы кнопка «Выход» не должна нажиматься. Это единственные варианты того, как читать чужие переписки в «Одноклассниках» без программ. Сказочным обещаниям в интернете о том, что это возможно другими способами, верить не рекомендуется.

Как прочитать переписку с помощью ведения дневника?

Существуют программы, которые устанавливаются на компьютере владельца с целью узнать все, чем он занимается. Версия ведет свой дневник и запоминает всю информацию, набранную на клавиатуре. Изначально программа создавалась с целью восстановления данных. Применялась она в случае сбоев компьютера или потери какой-либо информации.

Одной из таких программ является Punto Switcher. Скачать ее можно на официальном сайте. После установки необходимо ее настроить. Для этого нужно зайти в «Панель задач» на рабочем столе и нажать «Настройки». Или же осуществить вход в «Пуск» - «Все программы» - «Утилиты» - «Punto Switcher». В открывшемся окне с настройками необходимо выбрать «Дневник». Поставить галочку напротив предложения «Вести дневник», нажать «Ок». Программа позволяет устанавливать к дневнику пароль. Очень важно в пункте «Не сохранять записи короче», где стоит цифра 2, убрать галочку. Это делается для того, чтобы дневник сохранял все введенные логины и пароли. Для просмотра информации нажимаем «Открыть дневник». Все данные можно удалить. Для очистки истории нажимаем «Очистить дневник».

Возможно, это один из безопасных вариантов того, как читать чужие переписки в «Одноклассниках», который не принесет вирус на ваш компьютер и не оставит без денег. Подобных программ много, их с легкостью можно найти в интернете и установить.

Как вести себя при обнаружении взлома своей страницы?

В случае если вы обнаружили, что ваш аккаунт взломали, т. е. вы не смогли в него войти или же выяснилось, что от вашего лица велась переписка, то в срочном порядке обращаетесь к администраторам сайта с письменным разъяснением ситуации. Далее вы меняете пароль на более сложный вариант. Не стоит использовать, например, дату рождения. Пароль должен содержать строчные и заглавные буквы, цифры и, если программа позволяет, то и символы. Не забывайте этот код периодически менять. Лучше не доверять его посторонним лицам и не забывать нажимать «Выход» перед закрытием своей страницы.

Программы для чтения переписки

Что это и как они помогут? Программы для прочтения переписки, как и версии для взлома аккаунта, одни и те же. Обычно они содержат в себе вредоносные вирусы и несут больше неприятностей, чем пользы. В интернете много видеороликов и различной информации, рассказывающей о том, как читать чужие переписки в «Одноклассниках». Бесплатно и без лишних усилий обещают вход на любую страничку. Но не все так просто. Если брать видеоролики и быть более внимательным, можно увидеть, что они смонтированы либо в них содержится не вся информация о программе взлома.

Сейчас интернет предлагает для чтения переписки в «Одноклассниках» программы Odnobot, «КлассноЛом», Demonodn.1.1 и другие. Так ли они хороши, как говорится в рекламе этих версий? На опыте выяснилось, что ни одна программа для чтения переписки в «Одноклассниках» не принесла желаемого результата.

Как уберечь себя от взлома?

Никто из пользователей социальными сетями не застрахован от взлома своей страницы и прочтения на ней переписки. Администрация сайта «Одноклассники» хоть и прилагает усилия по защите аккаунтов от вторжения, но этого бывает недостаточно. Поэтому очень важно самому приложить небольшое усилие и придумать сложнейший пароль, который не повторяется у вас больше ни на каких других сайтах. Не помешает и хороший антивирус, который периодически обновляется. Он поможет в обнаружении шпионских программ. Будьте внимательны!

Управление образования администрации Шебекинского района

МБОУ «Купинская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Научно-практическая

муниципальная конференция «Перспектива» -2015

Секция «Литература»

ПРОЕКТ

ФИО исполнителя: Ерёмченко Андрей Андреевич

ФИО руководителя: Абдуллаева Эля Пашаевна

6 «А» класс (класс)

2014-2015 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

«Что читают мои одноклассники?»

Исполнитель

Ерёмченко Андрей Андреевич

Руководители проекта

Абдуллаева Эля Пашаевна

Учебный год, в котором разрабатывался проект

2014-2015

Цель

Выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Задачи

4. Провести анкетирование.

5. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации.

Предмет(ы), к которому проект имеет отношение

Литература

Тип проекта

Исследовательская работа

Сроки реализации проекта

2014-2015 уч. год

Продукт проектной деятельности

Анкета «Читательские интересы моих одноклассников».

Буклет.

Оглавление

1.Паспорт проекта стр.2

2.Введение стр. 4

3.Основная часть: стр.5-7

3.1. Состояние чтения современных школьников стр.5

3.2. Анализ анкетирования стр.6-7

4. Заключение стр. 8

5. Список использованной литературы стр. 9

6. Приложение 1 стр. 10

7. Приложение 2 стр. 11

2.Введение

Книги развивают и обогащают нашу речь, расширяют наш словарный запас, приносят радость и удовольствие. Это и развлечение и приключение. Они способны заставить нас испытывать сильнейшие эмоции: плакать, смеяться, злиться, сопереживать. Книги расширяют горизонт нашего мира. Из них мы узнаем о других странах и народах, о природе, технике, истории – обо всем на свете, что нам интересно. Они учат нас сопереживанию, позволяют нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, какие чувства испытывают люди, попадая в ту или иную ситуацию.

Почему же многие дети неохотно и мало читают? Почему из года в год снижается интерес детей к чтению, к классической детской литературе, к поэзии? Что интересно читать моим сверстникам и читают ли они вообще? Какие литературные герои сегодня являются кумирами детей моего возраста? Как возродить интерес школьников к литературе?

Чтобы ответить на эти волнующие меня вопросы, я попытался изучить читательские интересы учащихся своего класса.

Актуальность поднятой мной проблемы подтверждают данные о состоянии читательской культуры школьников, найденные мною в журнале «Школьный библиотекарь»:

3. Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьников

4. Читают на досуге развлекательную литературу - 40% учащихся.

5. Читают познавательную литературу – 21%

6. Читают для самообразования – 10% школьников.

Эти цифры говорят о снижении интереса к чтению от младшего школьника к старшему.

Цель исследования – выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье класса.

Для достижения поставленной цели я поставил перед собой следующие задачи :

1. Проанализировать отношение одноклассников к чтению художественной литературы.

2. Определить перечень художественных произведений, которые интересны моим сверстникам.

3. Составить перечень «Любимых книг моего класса».

4. Провести анкетирование.

5. Представить полученную информацию одноклассникам в виде презентации

Объект исследования – учащиеся 6 «А» класса

Предметом исследования – читательские интересы учащихся 6 «А» класса нашей школы

В ходе работы я опирался на методы наблюдения с последующим анализом материала через анкетирование, тестирование, устный опрос.

3. Основная часть.

3. 1. Состояние чтения современных школьников

Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Сейчас, к сожалению, между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение, отодвинув главный источник знаний на второй план. А ведь печатная книга существовала с середины 15 века, когда великий Иоганн Гуттенберг впервые напечатал Библию.

А Николай Рерих сказал: «Среди искусств, украшавших и улучшающих нашу жизнь, самым древним является искусство книги».

Бытует мнение, что современного ученика, кроме мобильного телефона, Интернета и общения со сверстниками ничего не интересует, и книг они совсем не читают.

Возможно, ученики читают, не в том объеме, что читали их родители в детстве, но это и понятно - ведь источников информации сейчас великое множество, но КНИГА, обычная, с шелестящими страничками, находит свое место в жизни школьника.

2. 2. Анализ анкетирования

«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Дени Дидро. Наверное, это действительно так, ведь книги побуждают нас задуматься о том, где, правда и где ложь, что верно и что ошибочно, что хорошо, а что плохо, помогают нам понять себя. Иногда чтение приносит радость и умиротворение, иногда гнев и возмущение. Всё зависит от того, какие книги мы читаем. Мир развивается, меняются читательские предпочтения, постепенно угасают прежние и развиваются новые литературные традиции. «Человека всегда можно узнать по тем книгам, которые он читает», - это высказывание английского писателя Самюэля Смайлса поможет нам разобраться, что же читают наши дети?

Фантастика – 7 человек.

Юмористические произведения – 5 человек.

Триллеры (ужастики) – 9 человек.

Познавательные – 4 человека.

Приключенческие произведения – 4 человека.

Детективы – 4 человека.

Стихотворения – 8 человек.

Рассказы о животных – 6 человек.

Сказки – 6 человек.

Из полученных данных мы видим, что наибольшее предпочтение ученики отдают таким жанрам как триллеры (ужастики) – 33%, стихотворения – 30%, фантастика – 26%. Познавательные книги и книги о моих сверстниках никто в анкете не указал.

Среди самых любимых книг в читательском досье моего класса:

«Муму»

«Спящая красавица»

«Красная рука»

«Приключения Вуди»

«Кавказский пленник»

«Бременские музыканты»

«Повелители гробниц»

Рассказы М. Зощенко

«Дети подземелья»

Часто ребята называют книги Евгения Носова.

Таким образом, выявилось переплетение интереса к классической литературе с современными литературными жанрами.

Вопрос «Твой любимый литературный герой?» выявил большое разнообразие пристрастий моих одноклассников. Любимыми литературными героями признаны Гарри Поттер, неунывающий Карлсон. Далее список любимых героев книг немного необычен. Таня Гроттер успешно соперничает с Алисой Селезневой, Тимур с Томом Сойером, собака Бим с псом Алым.

Своим любимым писателем и поэтом ребята считают:

А.С.Пушкин – 10 чел.

А.А.Фет – 3 чел.

Л.Н.Толстой – 1 чел.

Е. Носов – 3 чел.

В. Г. Короленко – 1 чел.

Самым любимым поэтом ребята моего класса признали А.С. Пушкина – 37%. Любимым писателем для моих одноклассников стал Е.Носов – 19%.

Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники, и как часто они читают?

В среднем мои одноклассники уделяют чтению в 2-3 часа в неделю, 30 минут в день. 67 % из них читают от 1 до 3 часов, 21 % уделяют чтению 4-5 часов, 8 % - более 5 часов в неделю. Есть 2 ученицы, которые читают более 10 часов в неделю. Каждый день читают – 48%, 2 раза в неделю – 37%, реже 2-ух раз в неделю – 15%.

На вопрос: «С какой целью ты читаешь?» - ответы ребят тоже неоднозначны. 59% опрошенных читают, потому что любят чтение, 11 % делают это только к уроку литературы, 15% - по принуждению родителей. Огорчает то, что в классе есть двое ребят, которые вообще читать не любят или читают от нечего делать.

Исследование позволяет сделать вывод о том, что познавательная роль чтения сегодня отошла на второй план. Это подтверждает ответ на вопрос «Чтение для тебя – это…»:

Отдых, развлечение - считают 30%, познание нового – 26%, помощь в учебе – 41%.

3. Заключение

В своей работе я ставил цель выявить круг читательских интересов моих сверстников, составить читательское досье своего класса. Выглядит оно следующим образом: в круге чтения шестиклассников присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых одноклассниками, оказываются фантастика, триллеры и юмористические произведения. Неинтересна моим одноклассникам познавательная литература. Много ребят увлечены поэзией и рассказами о животных. Шестиклассники абсолютно равнодушны к книгам об их сверстниках.

Таким образом, читатель – шестиклассник в нашем досье предстает как фигура достаточно противоречивая, с очень разнообразным кругом чтения.

В целом, ребята моего класса очень положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-3 часа в неделю, любят читать и выбирают книги по своему вкусу.

Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.

Результаты наших исследований убеждают в том, что читательский интерес моих одноклассников достаточно высок. Однако пока мои одноклассники читают литературу «для души», а не «для ума и сердца». В классе есть дети, которые читают по принуждению или не читают вовсе. Но есть и положительные стороны: это использование новых информационных технологий, независимость в формировании круга своего чтения. Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.

Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников. Первым шагом к этому стала моя работа, результатом которой является не только читательское досье моего класса.

Кроме того, в школе у нас действует я планирую в конце учебного года выступить на родительском собрании и ознакомить родителей с читательским досье класса, а также рассказать о роли семейного чтения.

И это лишь малая часть того, что нужно сделать для возрождения культуры чтения. Заканчивая работу, хочу обратиться к своим сверстникам со словами грузинского поэта Алио Мирцхулава.

Ты ищешь знаний, мудрости земной,

Ты ищешь смысла жизни во вселенной?

Найди на полке книгу и раскрой

Источник мысли чистый, вдохновенный…

4. Список использованной литературы

1. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от «А» до «Я».

2. Тихомирова И.И. Материалы к проведению родительского собрания, посвящённого

детскому чтению. Ж. «Школьная библиотека», №9 -10, 2005 г.

3. Словарь юного книголюба. – М., «Книга», 2012 г.

4. Человек читающий – М., «Прогресс»,2009 г.

5. Полозова Т.Д. Всем лучшем во мне я обязан книгам. – М., «Просвещение», 2001 г.

6. Чудинова В. П. Социализация личности – Школьная библиотека, 2005, № 4.

Приложение 1

Анкета

«Читательские интересы»

    Твои читательские предпочтения (нужное обведите в кружочек):

Фантастика

Юмористические произведения

Триллеры («ужастики»)

Познавательные книги (энциклопедии)

Приключенческие произведения

Детективы

Стихотворения

Книги о моих сверстниках

Рассказы о животных

Сказки

2. Твое любимое произведение (указать название и автора): _______________________________________

3. Твой любимый писатель :____________________________________________________________________

4. Твой любимый поэт :________________________________________________________________________

5. Как часто ты читаешь?

Каждый день

2 раза в неделю

Реже двух раз в неделю

6. Сколько времени в неделю уделяешь чтению?

Менее 1 часа

От 1 до 3 часов

От 3 до 5 часов

7. С какой целью ты читаешь?

Заставляют родители

Больше нечем заняться

8. Чтение для тебя – это…

Отдых, развлечение

Познание нового

Помощь в учебе

Другое (указать)

Приложение 2



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png