Вера Курина
Конспект НОД «Хлеб - всему голова»

Воспитатель коррекционной группы

«Весёлая семейка» ГБДОУ №58

г. Санкт-Петербург

Курина В. А.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности в подготовительной коррекционной группе

на тему «Хлеб – всему голова »

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи :

1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба .

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей.

3. Расширять знания о значении хлеба в жизни человека .

4. Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

5. Воспитывать у детей бережной отношение и уважение к хлебу и людям , вырастившим его.

6. Развивать зрительное внимание, мышление, память, мелкую моторику, координацию речи с движением.

7. Закрепить навыки работы с тестом.

В занятии используются современные образовательные техники, здоровье сберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, сотрудничество, игровые.

Материал :

1. Картины и иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий и процесс выращивания хлеба .

2. Муляжи хлебобулочных изделий .

3. Загадки о хлебе .

4. Поговорка о хлебе .

5. Мука, соль, подсолнечное масло, вода (для приготовления теста, клеёнки, дощечки.

Предварительная работа :

1. Экскурсия с родителями в булочную.

2. Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий .

3. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением процесса выращивания, обработки, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.

4. Разгадывание загадок, поговорок о хлебе .

5. Чтение отрывка из произведения А. Мусатова «Кто в ком главный» .

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель :

Ребята, мне сегодня утром передали конверт, вы хотите узнать, что в нем находится?

Дети :

Воспитатель достаёт из конверта загадку, читает :

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

Воспитатель :

Что это?

Дети :

- Хлеб !

Воспитатель :

Правильно, это хлеб . А скажите, какой бывает хлеб ?

Дети :

Мягкий, пышный, душистый, белый, и т. д.

Воспитатель :

Сейчас в магазине можно купить хлеба столько , сколько захочется и не только хлеб , но и печенье, и пряники, и т. д. (показывает муляжи хлебобулочных изделий ) .

Как все это назвать?

- Хлебобулочные изделия .

- Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением. Гостей встречали хлебом и солью .

А вы ребята хотите узнать, как выращивают хлеб ?

Дети :

Воспитатель :

- Послушайте загадку :

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Что это?

Дети :

Воспитатель :

Весной, лишь оттает снег и просохнет земля, в поле выходит трактор. А кто его ведет?

Дети :

Тракторист.

Воспитатель :

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, пышной. Затем к трактору прикрепляют сеялки и они ровными рядами укладывают в почву пшеницу. И все лето зреют колосья.

Представьте, что вы зернышки.

Физминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (присесть,

Прорастать на солнце стало (ручки поднять над головой ,

Дождик землю поливал (показ дождя,

И росточек прорастал (медленно встают,

К свету и теплу тянулся (руки вверх на цыпочках,

И красавцем обернулся (покружиться два раза) .

Ну, вот зерна созрели, начинается жатва. В поле выходят комбайны. А кто работает на комбайне?

Дети :

Комбайнер.

Воспитатель :

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, они по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины везут зерно на элеватор, а затем на мельницу. Там мелют зерно в муку, а муку отправляют на хлебозавод и в магазины . Из муки выпекают различные хлебобулочные изделия . Хлеб – очень полезный продукт, в котором содержится полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма.

Проводится подвижная игра «Каравай»

Как на Димины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!

Сегодня мы с вами тоже испечем баранки, сушки, пирожки и т. д. (Воспитатель высыпает в миску муку, соль, выливает воду, и на глазах у детей замешивает тесто. Отрывает по кусочку, и дети лепят хлебобулочные изделия – по выбору ).

Молодцы! Мы с вами много узнали о том, как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, узнали, что хлеб – главный продукт на столе, узнали о его пользе, и что хлеб нужно беречь . Не даром говорится в пословице – «Хлеб – всему голова » .

Конспект НОД в рамках проекта

«Хлеб - всему голова»

в подготовительной к школе группе

Цель:

обобщение знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи:

Подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека.

Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «хлеб», относительных прилагательных.

Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопёкам, бережное отношение к хлебу;

Оборудование: экран, проектор, презентация «Хлеб всему голова», мяч, колоски зерна, приготовленное соленое тесто, салфетки.

Планируемый результат : у детей систематизировано знание о процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразных хлебобулочных изделия; сформировано уважительное отношение к людям труда, активизирован словарь по теме.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Вы правильно отгадали, ребята. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Какие вы сообразительные! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А также знаем, что хлеб очень полезный и вкусный. А сегодня мы ещё раз вспомним о хлебе и поиграем. Ребята, а кто знает стихотворение о хлебе?

Игра с мячом (образование родственных слов).

(Воспитатель задает детям вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю.)

Беседа «Откуда хлеб пришёл? » (просмотр презентации «Хлеб всему голова»)

Что мы видим на картине?

Для чего трактор пашет землю?

А вот так пахали землю в старые времена.

А теперь давайте посмотрим, что делают потом в поле?

Как вы думаете, что нужно, чтобы зёрна проросли?

Солнышко согрело землю, зёрнышком стало тепло, прошёл дождик, люди удобрили поле и наши зёрна превратились… Как вы думаете, во что?

Что изображено на следующей картине? (на слайде комбайн убирает пшеницу, уточнить знание детей названия машины для уборки хлеба.)

А теперь давайте возьмём по колоску, и рассмотрим, какие они?

После жатвы зерно отправляют на элеватор, там его сушат и сортируют. После этого зерно отправляют в зернохранилище.

А мы попробуем руками достать эти зёрна. Трудно это сделать? А как же из зёрен получается мука? Показ слайдов, старая мельница и современная.

Что можно приготовить из муки?

А как мука попадает на хлебозавод?

А вот в каких печах готовят хлеб.(Показ слайда)

А как хлеб попадает в магазин?

В каком специальном магазине можно купить свежие хлебобулочные изделия?

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

Ребята, а что нужно, чтобы приготовить тесто?

Я приготовила утром тесто, оно постояло, стало пышным.

Практическая часть: лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

(В процессе работы обращаю внимание детей на способы лепки, напоминаю, для чего нужно пользоваться водой, стекой. В случае затруднения помогаю детям в создании задуманной им изделия.)

Вот какие чудесные булочки, баранки, крендельки и пироги у нас получились! Давайте споём песенку о том, как мы «пекли» булочки да баранки.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наш мама говорит:

Крошечки останутся -

Воробью достанутся.

Рефлексия: Скажите, пожалуйста, ребята, а где вам пригодятся полученные сегодня знания?

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб - наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использовано воспитателями по социально- коммуникативному развитию.
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.
Задачи:
1. Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.
4. Совершенствовать грамматический строй речи.
5. Закреплять приемы лепки из соленного теста.
Оборудование: игрушка «котенок», чудесный сундучок, кусочки булочки и хлеба, мука, соль, вода (для изготовления теста), схема (картинка), фартуки на каждого ребенка.
Словарная работа: хлебушек, хлебница, хлебопек, злак.
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какой месяц? (октябрь).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки»? (листья).
Опавшие листья шуршат под ногами «ш-ш-ш». Давайте пошуршим как осенние листья (дети произносят звук «ш», имитируют ходьбу по листьям ногами).
Ой, посмотрите, к нам на шум прибежал котенок. Котенок любит играть с опавшими листочками. Когда они шуршат, то котенку кажется, что это шуршит мышка в траве. Посмотрите ребята, котенок нам что-то принес. Как вы думаете, что нам принес котенок? (травка, веточка, колосок).
Котик-кот, иди к доске
Расскажи о колоске!
-колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Т. Виеру
Это, ребята, хлебные колосья.
Мы сегодня с котенком расскажем вам о злаках. Злак - это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся: пшеница, рожь, овес, ячмень.
Мы о злаках вам расскажем
Что у нас в полях растет
Из крупы их варят каши
Из муки блины пекут
Мы расскажем о пшенице
И о ржи - ее сестрице
Они кормят за обедом
Нас душистым, пышным хлебом.
Вы узнаете ребята про зерно и про початки. Злаки - древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, запеканки, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, булочки, пряники...
Попробуйте представить себе завтрак, обед и ужин без хлеба, булочек, печенья. Нет, это не возможно. На завтрак мы кладем на хлеб кусочек сыра, колбасы, намазываем хлеб маслом, и суп, и второе блюдо мы едим с хлебом.
Дидактическая игра с мячом «Кто больше назовет изделий из хлеба».
Дети называют изделия из хлеба, передавая мяч по кругу. Кто не назвал, выбывает из игры. Ребята, а вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? (да).
Скажите, а может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай. В народе говорят так: «пора хлеб убирать».
Тара - тара - тара - ра,
Как из нашего двора,
Выезжают трактора.
Будем землю пахать
Будем рожь засевать,
Будем хлеб молотить,
Малых детушек кормить.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «откуда хлеб пришел». Хлеб выращивают хлеборобы, комбайнёры убираю зерно, потом его везут на мельницу, где из него делают муку, отвезут эту муку на пекарню, а из него мастера-пекари пекут хлеб. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели мягкий, вкусный, душистый хлеб.
Котик раздает детям колоски и предлагает найти в них зернышки, и рассмотреть их. Какого цвета зернышки? (желтые, золотые). Спелые зерна - желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой,защищающей зерно от высыхания. Посмотрите, зерна имеют продолговатую (овальную) форму. Из пшеничных и ржаных зернышек делают муку и выпекают белый и черный хлеб. А из зернышек овса делают овсяную муку, пекут овсяное печенье и варят вкусную и полезную овсяную кашу. Как еще по другому называют овсяную кашу? (геркулесовая).
Любят ребята овсяную кашу
Вкусная каша - кормилица наша.
Любит овес и гнедая лошадка
Резвую станет, веселой и гладкой.

Ребята, давайте попробует зернышки на вкус. Какие зернышки? (не вкусные). Попробуйте на вкус муку. Какова мука на вкус? (не вкусная).
Посмотрите, котик нам принес свой волшебный сундучок, а что в нем находится вы узнаете если отгадаете его загадку. Отгадай легко и быстро: «Мягкий, пышный и душистый, он и черный, он и белый, а бывает подгорелый» (хлеб).
Правильно, это хлеб. Попробуйте на вкус хлеб и булочку. Почему хлеб и булочка вкуснее муки? (сладкая, вкусная, пахнет хорошо). Чтобы приготовить хлеб, нужны и другие продукты. Какие продукты нужны, чтобы приготовить вкусное тесто? (соль, вода, сахар, масло, дрожжи). Хлебные изделия вкусны и питательны. Но даже если хлеб можно купить в магазине, каждый день его надо беречь. Хлеб драгоценность - его береги, в меру к обеду бери. А вы, ребята, хотите быть пекарями? (да). Пекаря по другому называют хлебопеком. Испечем с вами баранки, булки для нашего котенка? (да). Надевайте фартучки. Воспитатель насыпает муку в миску, добавляет воду и соль и на глазах детей замешивает тесто. Каждый получает по кусочку теста и лепит колобок, бублик, печенье... После сушки изделие можно использовать для игр детей.
Молодцы, ребята!

Интегрированное НОД «Хлеб - всему голова»

Цель : Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с процессом получения хлеба;

с профессиями людей, относящихся к производству хлеба, и со спецтехникой, помогающей человеку добыть хлеб;

Формировать у детей представление о том, как из муки изготавливают различные кондитерские изделия;

Обогащать словарь за счёт слов: зерно, пшеница, рож, колосья, хлеборобы, пшеничная и ржаная мука, тракторист, комбайнер, агроном, пекарь, хлебозавод, пекарня;

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Развивающие :

Развивать у детей познавательные способности – речь, память, внимание;

Развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные :

Воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей;

Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование :

Аппликация хлебного дерева из ткани и хлебобулочных изделий из солёного теста, колосок, картинки: (зерно, колосок, мука, тесто, хлеб) для д/игры «Что за чем?», хлебобулочные и кондитерские изделия для д/и «Узнай на вкус», поднос, полотенце, карточки с изображением продуктов питания (мука, сахарный песок, яйца, масло сливочное, ванилин, сода), готовое песочное тесто, мука, скалки, формочки для печенья, лист для выпечки печенья, фартуки, косынки и колпаки, влажные салфетки; презентация с иллюстрациями «Как хлеб на стол пришёл».

Предварительная работа :

Беседы о том, что такое хлеб и откуда он берётся, рассматривание иллюстраций о хлебе, исследовательская деятельность: рассматривание зёрен пшеницы, ржи, колосьев, эксперименты получения муки из зерна, посадка зёрен пшеницы и наблюдение за ростом колосков, лепка из солёного теста хлебобулочных изделий, с/р игры «Булочная», «Магазин», чтение художественной литературы и пословиц о хлебе, п/игра «Каравай» и др.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент) :

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель : Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня к нам должен прийти интересный гость, отгадайте загадку и узнаете кто он.

Он встаёт, когда вы спите,

И муку просеет в сите,

Докрасна натопит печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

Правильно, это пекарь. Он обещал к нам сегодня прийти, но что-то задерживается… (стук в дверь).

Пекарь : - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Давно я к вам собирался в гости, вот принёс я вам картину…. (на картине изображено дерево, на котором висят вместо плодов – хлебобулочные изделия). Это «Хлебное дерево».

Есть у меня к вам один вопрос: так ли созревают и растут булки, батоны, да баранки? (Нет!)

Воспитатель : Вокруг нашего посёлка Сурское, куда не кинешь взгляд – бескрайние просторы зеленых лугов, тенистых лесов, набирающих силы хлебных полей. Да, ребята, хлеб – это дар матушки – земли, но вырастить его стоит огромного труда.

Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая». И рассказать нашему гостю как хлеб приходит к нам на стол.

Показ презентации, дети комментируют слайды .

1.Вырос в поле колосок.

Как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно!

В каждом вызрело зерно.

2.А из зёрнышка в свой срок

Будет новый колосок!..

Всё сначала, по порядку –

Разгадаем мы загадку.

3.Вышли в поле трактора,

Землю им пахать пора,

Чтоб посеять рожь, пшеницу…

Ведь на поле Хлеб родится!

Воспитатель : - Ребята, а кто управляет трактором? (тракторист)

4.Гребнем частым борона расчеши земельку,

Приготовим для зерна мягкую постельку.

5.К севу всё уже готово!

И кипит работа снова:

В сеялки полным – полно

Насыпается зерно.

От зари и до темна

В землю сыплется оно!

Воспитатель : - А какие зёрна сажают в землю? (зёрна пшеницы, ржи)

6.Солнце землю согревает

Дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок –

Вырос в поле колосок!

Воспитатель : - Кто следит за тем, как растут колоски?

(За ростом колосков следит – агроном. Агроном ухаживает за землей, - если нужно, то в землю вносятся удобрения.

Агроном выращивает хлеб, следит за урожаем, чтобы на него не напали насекомые – вредители. С помощью самолётов распыляется удобрения или ядохимикаты.)

7.Поле солнцем залитое,

Говорят, что золотое…

Колоски росли, трудились,

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли –

Золотыми стать смогли!

8.Дни промчались…

Наступает время сбора урожая…

Вышел в поле агроном –

Близко он с землёй знаком.

Знает, что растить и как –

В этом деле он – мастак!

Колосочки в руки взял…и…

9.Дружно все взялись за дело
И работа закипела!

С ранней зорьки и до ночи

Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнет умело,

Зерно ссыпает в грузовик!

Как благородно это дело!

И хлебороб к труду привык!

Воспитатель : Кто управляет комбайном? (комбайнёр

А кто водит грузовик? (водитель, шофёр)

10.Везут зерно на элеватор,

А там трудяга - экскаватор…

Перемешает он зерно,

Чтобы проветрилось оно,

Чтоб под солнцем просушилось

И лучше в зиму сохранилось

11.Лишь зерно проветрится

Его везут на мельницу

Ветер жернова вращает,

В муку зёрна превращает…

Вы готовьте лишь мешки –

Хватит здесь для всех муки.

Воспитатель : Вот так выглядит современная мельница, т.е. мукомольный завод, а так старинная. (изображение мельницы современной и старинной).

12.Белый-белый порошок

Насыпают нам в мешок.

…Вот и есть у нас мука

Из зерна пшеничного.

Как белёшенька, мелка –

Качества отличного!

Воспитатель : - Дети, мука бывает какая? (пшеничная и ржаная)

13.Есть у пекарей секрет

Терпеливым лишь здесь место!

Чем мы дольше месим тесто –

Тем пышнее будет хлеб!

Воспитатель : Из муки на хлебозаводе делают…(тесто).

Трудятся на хлебозаводе люди очень ответственные, и профессия этих людей называется…(пекари).

Какой хлеб делают из пшеничной муки? (белый хлеб)

А из ржаной? (чёрный)

А если смешать пшеничную и ржаную муку, то какой хлеб получится? (Получится серый хлеб)

14.Вот запахло вкусным хлебом.

Это значит – всё готово!

Достаёт пекарь из печи,

Ватрушки, плюшки, калачи,

Булки ароматные,

Караваи знатные!

Корочки хрустящие,

Румяные, блестящие!

15.Наконец хлеб попадает в магазин.

Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Воспитатель : В каком магазине можно купить хлеб (в хлебном магазине, в супермаркете, на рынке).

Воспитатель :

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Воспитатель: - Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

Труд хлебороба очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба.

Знают все, кто ест:
Хлеб не надоест!
Хлеб наша главная еда

Рыба – водица,
Ягода – трава,
А хлеб, как говорится,
Всему голова!

Воспитатель: А теперь - вопрос детям: так как же появляется хлеб? Вот картинки, нужно выложить цепочку.

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Дети выкладывают цепочку из картинок: зерно, колосок, мука, тесто, хлеб)

Пекарь : Молодцы, ребята, убедили меня! Знаете, откуда хлеб приходит!

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём!

Физминутка «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о

друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение

«Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд,

Ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Пекарь : - А какие еще изделия готовят из муки, кроме хлеба?

(печенье, пироги, плюшки, баранки, пряники, вафли, сушки, сухарики, торты, пирожное, пельмени, вареники, пиццу, беляши, чебуреки, макароны и т.д.)

А я вам кое – что принёс! А что принёс, будем отгадывать с закрытыми глазами!

Дидактическая игра «Угадай на вкус хлебобулочное изделие»

Пекарь: А хотите побывать в роли пекаря – кондитера?

Дети надевают фартуки и колпаки, косынки, моют или протирают руки влажными салфетками.

Дидактическая игра « Испечем печенье»

Пекарь : Будем сегодня с вами печь печенье, но прежде нужно замесить тесто. Какие продукты питания для этого нужно, как вы думаете? (мука, сахарный песок, яйца, масло сливочное, ванилин, сода)

Роли продуктов выполняют дети, которым он дает иллюстрации продуктов . Остальные дети помогают замешивать тесто. Действие происходит внутри круга. В конце игры пекарь вносит в круг готовое песочное тесто.

Рецепт фигурного песочного печенья.

Масло сливочное – 200 гр.

Сахарный песок – 200 гр.

Яйца – 2 шт.

Ванилин – 2 гр.

Сода – 1 ч. лож. (гасить в уксусе)

Мука – 2 стакана.

Пекарь : Ну, вот тесто и замесили! А теперь будем его раскатывать и вырезать с помощью формочек печенье. Посмотрите, как это делается. (показывает.)

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на стол, приплюсните, раскатайте скалкой, чтобы получился блин вот такой ширины. Возьмите формочку и вырежьте фигурку. Положим на противень.

Самостоятельная работа

Дети лепят печенье под музыку, готовое печенье кладётся на противень и относится в дальнейшем на кухню для запекания.

Пекарь во время работы детей рассказывает о том, что готовить еду надо с хорошим настроением, с любовью и тогда, она получится вкусной и питательной.

Пекарь: Ух, какое красивое получилось печенье! И, определённо, вкусное! Ну, что ж, пойду его ставить в печь – духовку, а потом вместе его попробуем! Согласны? (Пекарь уходит)

Воспитатель : Ребята, все встали рядом…
Целый час мы занимались

И о хлебе многое узнали!
- А теперь детвора, скажите, - что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : И ещё, хотелось бы сказать несколько слов о хлебе. К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Хотелось, чтобы и вы также относились к хлебу.

А теперь, давайте нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!

Чаепитие с печеньем.

Конспект НОД «Хлеб - всему голова» по ознакомлению с технологией приготовления хлеба для детей средней группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивающие задачи:
Развивать элементы логического мышления.
Развивать познавательный интерес к труду взрослых, умение решать поставленную задачу, желание доводить начатое дело до конца.
Повышать чувство ответственности за доверенное взрослым дело.

Образовательные задачи:
Познакомить детей с технологией приготовления хлеба.

Воспитательные задачи:
Вызвать у детей желание украсить праздничный каравай.
Способствовать желанию детей бережно относиться к хлебным изделиям.
Учить уважать детей труд пекаря, кондитера.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Словарная работа:
Повышать потребность в обогащении словарного запаса словами, обозначающими свойства и качества хлеба (вкусный, ароматный, рассыпчатый, мягкий, пышный, воздушный, свежий, рыхлый, теплый) и активизировать их в речи.
Совершенствовать умение подбирать наиболее точные слова и выражения при анализе детских работ.

Предшествующая работа:
Чтение книг о хлебе.
Просмотр презентации «Откуда берется хлеб?»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Украшаем каравай».
Разучивание стихотворения каравай.
Изготовление карточек для дидактической игры «Из чего готовят хлеб?».
Раскрашивание карточек для игры.
Разучивание хоровода «Каравай».
Игры и лепка из соленого теста.

Материалы:
Тряпочки для вытирания столов.
Карточки с изображением продуктов.
Тесто соленое.
Фартуки.
Поварские колпаки.
Влажные салфетки.
Миски на каждого ребенка.
Клеенка на столы.
Простой карандаш.
Демонстрационные материалы:
Фартук и перчатки.
Слайд с изображением каравая.
Поднос для готового каравая.
Противень - 2 шт.
Венчик.
Духовка.
Готовый каравай.
Продукты: мука, молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи.
Конфетница с конфетами.

Оборудование:
Диск с записью классической мелодии.
Ноутбук.
Проектор, экран.

Методы и приемы:
Наглядные:
Видеописьмо бабушки.
Демонстрация слайдов - рассматривание каравая.

Словесные:
Беседа с опорой на впечатления и знания детей о хлебе.
Загадка о хлебе.
Использование вопросов (в ходе беседы, рефлексии), рекомендаций, поощрений, речевые инструкции к действиям.
Чтение стихотворения «Вот он хлебушко душистый».
Игровая мотивация с ролевым поведением детей, взрослых - игра с бабушкой (в образе бабушки - педагог).
Хороводная игра «Каравай».

Практические:
Дидактическая игра » Из чего готовят хлеб?»
Индивидуальная работа «Украшение для хлеба» - экспериментирование с пластическим материалом - соленое тесто.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом около педагога.
Воспитатель: Дети, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и просила включить компьютер в 9 часов. Она хочет вам сообщить что-то очень важное. Хотите послушать ее? (Дети соглашаются. Воспитатель демонстрирует видеописьмо бабушки Маланьи).

«Здравствуйте, мои внучата. Сегодня у меня день рождения, поэтому я приготовила для вас угощение. Я очень без вас соскучилась. Встречайте, скоро приеду».

Воспитатель: Ребята. Совсем скоро бабушка Маланья к нам приедет сюда. Будет неудобно встречать ее без подарка. Как вы думаете, что мы с вами можем ей подарить? (Ответы детей). Я предлагаю вам приготовить для нее сюрприз. А какой, надо угадать загадку.

Руки нежные и послушные
Испекли колобок.
Ароматный и воздушный,
Ржаной и пшеничный,
Чтобы у всех настроение
Было отличное (Хлеб).
(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали. Конечно же, это хлеб! Демонстрация слайда, на котором изображен каравай.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы хлеб? Что можно о нем сказать, какой он? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, где мы можем взять хлеб? (В магазине, испечь). Конечно, легче всего его можно купить в магазине. Но в магазине хлеб не всегда бывает свежим. Для замешивания теста нам необходимы разные продукты. Какие продукты необходимы для выпекания хлеба? (Ответы детей). Люди какой профессии занимаются выпечкой хлеба? (Кондитер, пекарь, повар). В какой одежде они работают? (В спецодежде. Это фартук или халат, а на голове колпак). Для чего пекарю нужна спецодежда? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я всем вам предлагаю стать пекарями и испечь хлеб. У каждого пекаря очень сильные руки. Поэтому сначала необходимо потренировать наши пальчики-помощники.

Движения выполняются стоя в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Украшаем каравай».

Дело мы сейчас затеем:
Быстро мы муку просеем.
Молоко с яйцом смешаем,
Круто тесто замешаем.
Вылепим из теста (Круговые вращения ладонями, имитируя скатывание шарика)
Украшенье вместе.
Смотри, не зевай, (Указательным пальцем погрозить).
Наряди каравай!
Украсим кружком (Указательными пальцами нарисовать в воздухе кружок)
И съедим с молоком (Обхватить ладонью кулак, преподнести к губам).

Воспитатель: Ребята, как называется помещение, где выпекают хлеб? (Пекарня).

Сейчас я приглашаю вас в пекарню. Прежде, чем начать работу все пекари обязательно должны вымыть руки. Я предлагаю всем вам подойти к столу, протереть руки специальными влажными салфетками, а затем перейти к столу с необходимыми продуктами.

Воспитатель: А теперь приступим к приготовлению хлебушка. Но сначала распределим обязанности. Я предлагаю мальчикам смешать хорошо молоко с мукой, а девочкам - хорошо взбить яйца с сахаром. Затем полученную массу нужно вылить в одну большую миску и тщательно перемешать. Воспитатель быстро и незаметно подменяет приготовленное детьми тесто на подготовленное ранее соленое тесто.

Для того, чтобы тесто получилось мягкое и воздушное необходимо приговаривать волшебные слова:
Тесто дрожжевое круто мы замесим
И в печи горячей мы найдем ей место.
Будет сладким каравай,
Ты, смотри, не подгорай!

Ребята, очень хорошее тесто у нас с вами получилось. Давайте, его разделим на две части. Одна часть будет большая. Из нее я сделаю каравай. Из другой части, поменьше, вы будете делать украшения для хлеба. Для этого мы его поделим на всех поровну.

Индивидуальная деятельность «Украшения для хлеба».
Воспитатель: Сейчас мы с вами украсим наш каравай. Каждый из вас должен слепить красивое украшение для нашего общего хлеба.

Дети работают с соленым тестом.

А теперь мы красиво разложим все эти украшения на хлебушке. Положим наш каравай на «противень» и поставим в «духовку». Ну вот, теперь можно вытереть руки влажными салфетками. (Дети вытирают руки салфетками).

Дидактическая игра «Из чего готовят хлеб?»
Воспитатель: Выпечка хлеба всегда занимает определенное время. Поэтому я приглашаю вас присесть за столы и уточнить, какие из предложенных продуктов мы положили в тесто.

Воспитатель: На столах перед вами лежат карточки с изображением разных продуктов. Ребята, назовите эти продукты. (Ответы детей). Внимательно послушайте задание: из всех продуктов обведите в кружок только те из них, которые мы сегодня использовали для приготовления каравая.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться листочками с соседом и проверить, все ли выполнено правильно.

Ребята, посмотрите на свои карточки. В них вы обвели продукты, необходимые для приготовления хлеба. Кто из вас хочет их перечислить? (Ответ ребенка).

А теперь назовите лишние продукты (Гречка, капуста). Почему? (Их не добавляют в тесто).

Сейчас все, кто выполнил задание правильно, положите свои карточки на стол с зелены кружком. Те, у кого есть ошибки, положите свои карточки на стол с красным кружком.

Воспитатель: Ребята, я чувствую ароматный запах хлеба. Настало время проверить, готов ли наш хлебушек. (Воспитатель достает «из духовки» настоящий каравай).

А вот и наш красавец каравай! Посмотрите на него и скажите, какой он? (Ответы детей). Ребята, мы с вами совсем недавно заучили стихотворение «Каравай». Я предлагаю вспомнить его и прочесть всем вместе.

Хоровое чтение стихотворения «Каравай».

Вот каравай, на него посмотри,
Добрые руки его испекли.
Труд хлебороба всегда береги!
Ты, дружочек, не ленись,
Хлебу низко поклонись.
Обойди весь белый свет,
Вкуснее в мире хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, в этом стихотворении говорится о том, что хлеб проходит долгий путь. Это нелегкий труд людей, достойный уважения. Поэтому относиться к хлебу надо бережно, с огромной любовью.

Рефлексия.

Дети подводят итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А вот и бабушка Маланья к нам подъехала (бабушка Маланья и дети здороваются). Давайте поздравим ее с Днем рождения и угостим нашим караваем. (Дети с воспитателем накрывают на столы, исполняют хоровод «Каравай» и устраивают чаепитие).

Название: Конспект НОД в средней группе «Хлеб – всему голова»

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22»
Месторасположение: город Чебоксары, Чувашская Республика



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png