Боршнякова Вера

1 тематический день

(день сюрпризов и загадок)

«Необычная рядом»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть фокусы.

Задачи : развитие логического мышления у детей; развитие социальных эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений; формировать устойчивый интерес к фокусам; развивать у детей способность к воображению.

Музыкальное развлечение «Загадочные гости» .

Открытие тематической недели совместно с музыкальным

руководителем.

Химические фокусы.

Игровая прогулка на участке «В поисках клада» (сюрпризы и загадки)

Задачи : закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада) ; развивать двигательную активность, ловкость, меткость. Оказывать взаимопомощь сверстнику.

Ребята пользуясь картой выполняют разные задания на участке детского сада

1. Перевези друга на санках с одного берега на другой

2. Отгадай зимние загадки

3. Попади в цель

4. Найди по схеме- волшебную снежинку

5. Собери слово и найди клад

6. Поиск клада и получение награды.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способствовать к само регуляции.

Загадывание загадок про воздух, ветер, воду.

«Опыты на кухне» консультация для родителей

2 тематический день

(день экспериментирования)

«Маленькие исследователи»

Сюрпризный момент.

Дети получают письмо от Почемучке в котором он их приглашает в свою лабораторию.

Интегрированное занятие «Волшебница соль»

Дать детям представление о значении соли в жизни человека. Закреплять умение исследовать предмет с помощью органов чувств, называть его свойства и особенности. Испытать радость от экспериментирования, открывать новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, интерес и любовь к родному краю.

Показ презентации «От куда берётся ветер»

Опыты и эксперименты во время прогулки «Сила ветра»

Цель. Познакомить детей с понятием «сила ветра» , помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий, учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающими флажками.

Игры с песком.

В ходе игровых действий с песком обратить внимание детей на свойства песка и почвы, подвести детей к выводу, что песок рыхлый, поэтому легко пропускает воду, а почва плотная, поэтому вода остается на поверхности.

Рисование на песке (стол с песком)

Развивать воображение, фантазию мелкую моторику рук.

3 тематический день

(день следопытов и интересных открытий)

«Искатели приключений»

Сюрпризный момент.

В гости к детям приезжает Нюша и предлагает отправиться в путешествие.

Игра -путешествие «Путешествие со смешариками на воздушном шаре» .

Общение на тему «Круговорот воды в природе»

Цель. Расширить и закрепить представление детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Презентация «Круговорот воды в природе»

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

Чтение сказки «Путешествие капельки»

Цель. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое действие.

игра -эксперимент «Таяние льда в воде» Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Вывод : чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот.

эксперимент «Можно ли пить талую воду» Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Рисование не традиционным способом «Акварель + соль» .

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать .

Работа в книжном уголке.



4 тематический день

(День викторин и занимательных игр)

«В гостях у Почемучки»

сюрпризный момент

В гости приходит кукла Почемучка, которая приглашает отправиться в путешествие по познавательной стране экспериментов.

Экологическая викторина «В мире природы» .

Цель. Создать условия для формирования экологической культуры у детей на основе знаний. Развивать познавательную активность, используя опыты.

Разгадывание загадок.

Цель. Расширять кругозор детей, познакомить их с окружающем миром, способствовать развитию наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения.

Рисование не традиционным методом солью по мокрому «Бабочка» .

Показ презентации «Что такое снег.

Цель. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса.

Тематическая прогулка с Почемучкой «Почему снег мягкий?»

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега : вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок : при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» :

Светло-пушистая Дорогой бурною

Снежинка белая,Легко проносится,

Какая чистая,Не в высь лазурную,-

Какая смелая!На землю просится…

Лежит пушистая,

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

Познавательный досуг «День рожденье Зубной щетки»


5 тематический день

(день коллекционеров)

«Пещера сокровищ»

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини-музея в группе; вызвать интерес к посещению музеев; воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.

Сюрпризный момент

В гости приходит Почемучка, который ни чего не знает о музеях, он просит детей рассказать ему об этом.

Презентация «Какие бывают музеи»

Цель. Формирование представления о музеях у дошкольников; воспитание осознанного бережного отношения к культурному наследию народов.

Беседа «Какие музеи мы можем создать»

Цель. Развивать познавательный интерес и познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

Экскурсии по мини-музеям коллекций (взаимопосещение)

Прогулка «Коллекция цветных льдинок»

Цель. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к коллекционированию и созданию для этого условий.

Закрытие недели . «Путешествие в страну Знаний» .

Музыкальное развлечение в вечернее время.



Светлана Конищева
Проект «Хочу всё знать!» старшая группа

Проект «Хочу всё знать

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ну а там - эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать !

Рассмотреть, зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему :

Как? Зачем? И почему?

Орешек знаний твёрд! Но всё же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его поможет

Наш проект «Хочу всё знать

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе

Тема : «Хочу всё знать .

Дошкольное воспитание. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.

Воспитатель : Конищева С. Л.

1. Актуальность проекта .

2. Сроки реализации проекта .

3. Участники проекта

4. Цель и задачи проекта .

5. Методы и технологии проекта .

6. Ресурсное обеспечение :

Методическое

Материально- техническое

7. Этапы реализации проекта :

Подготовительный;

Практический;

Обобщающий.

8. Работа с родителями.

Актуальность :

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Проект позволит :

Разработать цикл занятий и мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе .

Типология проекта : проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.

Сроки реализации : долгосрочный – 1 год.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта : “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.

Задачи проекта :

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей) ;

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Методы и технологии реализации проекта :

метод проекта ; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта .

Методическое :

1. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т. П., Чистякова А. Е., 2010 г.

3. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е. А., Сучкова И. М., 2011 г.

4. “Игры с водой и песком”, Рыжова Н. В., Обруч №2, 1997 г.

5. “Опыты с песком и глиной”, Рыжова Н. В., Обруч №2, 1998 г.

Материально-техническое :

Подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

Разработка группового проекта , конспектов занятий и игр

Экспериментирование;

Подбор иллюстраций, детской литературы;

Подготовка оборудования и материалов для экспериментирования, продуктивной деятельности детей;

Оформление “детской лаборатории в группе .

Этапы проведения проекта .

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный) .

1. Подготовка к работе педагога.

Анализ методической литературы.

Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :

Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы : кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

Проведение опытов с объектами живой и неживой природы : водой, песком, воздухом, камнями.

Примерный алгоритм группового проекта

Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.

1. Что мы знаем? Развивающие вопросы, которые можно задать детям :

Для чего нам нужна лаборатория в группе ?

Для чего нужны эксперименты?

Вспомнить какие опыты проводили, что в результате их узнали, что запомнилось интересное?

2. Что мы хотим узнать ?

Что такое микроскоп и лупа?

Какие вещества растворяет вода?

Почему дует ветер?

Почему не тонут айсберги?

Как действует магнит на предметы?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать ?

Приобрести оборудование в лабораторию для опытов.

Проделать эксперименты и опыты.

Задать свои вопросы родителям, воспитателям, вместе с ними почитать книги, посмотреть информацию в энциклопедиях.

Рассказать друг другу о том, что узнали.

Формы работы :

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Форма организации детей может быть : индивидуальная, групповая подгруппой , фронтальная (со всей группой ) .

Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы. Наблюдения и эксперименты могут быть случайными, они не требуют специальной подготовки и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса, проводятся на участке или в “Уголке природы”, плановые наблюдения и эксперименты проводятся на выраженном предмете, объекте.

Существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка : ребенок после не сложного наблюдения сам устанавливает истину.

В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру :

Осознание того, что хочешь узнать ;

Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций, прогнозирование результатов;

Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;

Фиксирование результатов, анализ полученных данных;

Словесный отчет об увиденном, формулирование выводов.

II. Практический.

Формы организации образовательного процесса. В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители. ”

Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в опытно экспериментальной деятельности.

Здесь планируются различные опыты и наблюдения, проводятся познавательные беседы. Могут использоваться эвристические беседы, при наличии у детей богатых и точных представлений о тех явлениях, причины которых нужно отыскать. С детьми проводится экологические игры, чтение художественной и познавательной литературы.

Занятия проводятся каждую неделю. Один раз в месяц – итоговое.

Экспериментальные занятия построены на совместном творчестве педагога и детей. Они стимулируют познавательную и творческую активность детей и в полной мере отвечают требованиям педагогики сотрудничества.

Всем известно, как важно вызвать и поддержать интерес детей к изучаемой теме, чтобы решить все поставленные задачи. А опыты напоминают детям «фокусы» , они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости.

После занятий у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Ход занятий может меняться. Это зависит от того, что именно заинтересует детей. Например : детям очень нравятся опыты с водой, поэтому вместо двух занятий, было проведено три. Или, например, после занятия о вулканах, дети попросили рассказать о цунами, морском шторме и торнадо. Занятия были показаны с просмотром презентации, видеоролика, а также проведён опыт с использованием фена (имитация ветра) .

Всего в проекте двадцать семь занятий из них - шесть на формирование представлений о собственном теле, человеческом организме.

Структура проведения занятий по исследовательскому обучению и экспериментированию в основном, такая :

Создание проблемной ситуации.

Поиск возможных решений.

Прогноз результата эксперимента.

Проверка возможных решений, исходя из данных.

Формулировка вывода в соответствии с результатами проверки.

Обобщение

Планирование работы свободной самостоятельной деятельности предполагает в первую очередь создание педагогом условий для возникновения самостоятельной деятельности детей. Окружающая детей предметно-развивающая среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят опыты в “лаборатории”, используя пособия и материал для проведения исследования.

Свои знания дети закрепляют в дидактических играх, а результаты опытов – в изо деятельности.

Общение с детьми, в ходе проведения экспериментальной деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

Перспективный тематический план работы с детьми.

Месяц Формы работы Цель :

Сентябрь

Экскурсия в “детскую лабораторию”.

уточнить представление о том, кто такие учёные, о назначении детской лаборатории и культуре поведения в ней.

«Наша Земля» Глобус»

«Что есть на нашей Земле»

Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.

Эксперимент «Почва.»

Экспериментирование с песком и глиной.

уточнить состав и значение почвы;

уточнить представления о свойствах песка и

глины познакомить с песочными часами.

Эксперимент “Какая бывает вода”.

воды : прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

Эксперимент “Вода – растворитель. Очищение воды”.

выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о

Эксперимент “Куда делась вода”.

выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, открытая и закрытая поверхность воды) .

Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”.

познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей; умение работать в группе , договариваться, учитывать умение партнёра доказывать правильность своего мнения.

Эксперимент “Путешествие в мир стеклянных вещей”.

познакомить со стеклянной посудой, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

Эксперимент “Волшебные стёклышки”.

познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Эксперимент “Меня зовут Стеклянщик”.

познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность.

Эксперимент “Родственники стекла”. узнавать предметы, изготовленные из стекла, фарфора, фаянса. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

правилах поведения при работе с различными веществами

Эксперимент “Воздух”.

расширить представление детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Эксперимент “Почему дует ветер”.

познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий поднимается вверх – он лёгкий, холодный опускается вниз – он тяжёлый.

Эксперимент “Этот удивительный воздух”.

Эксперимент “Вдох - выдох”.

дать представление об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

расширить представление о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Эксперимент “Разноцветные сосульки”.

реализовать свои представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре, полученные в ходе поисковой деятельности.

Эксперимент “Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги”.

уточнить представление детей о свойствах льда : прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.

Эксперимент “Изменение объёма жидкости”. выявить изменение объёма жидкости при замерзании

Эксперимент “Испытание магнита”.

познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Эксперимент “Два магнита”.

выявить особенность взаимодействия двух магнитов : притяжение и отталкивание.

Эксперимент “Как действуют магниты на предметы”. расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

Эксперимент “Необычная скрепка”. определить способность металлических предметов намагничиваться.

Эксперимент “Волшебный шарик”.

установить причину возникновения статистического электричества.

Эксперимент “Чудо-причёска”.

познакомить с проявлением статистического электричества и возможностью снятия его с предметов. Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов

Эксперимент “Что такое молния”.

познакомить детей с понятиями “ электричество”, “электрический ток”; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Эксперимент “Почему горит фонарик”.

уточнить представление детей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки.

Эксперимент “Сила тяготения”.

дать детям представление о существовании невидимой силы – силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле.

Эксперимент “Две пробки”. выяснить, как действуют сила притяжения.

Эксперимент “Упрямые предметы”.

познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развивать умение фиксировать результат наблюдения.

Эксперимент “Почему предметы движутся”.

познакомить с физическими понятиями : “сила”, “трение”; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.

Оформление электронной презентации, оформление выставки детских альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.

Работа с родителями.

Месяц Формы работы

Сентябрь

Беседа дома с детьми : кто такие учёные; что такое эксперимент.

Предложить родителям приобрести для опытов : соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.

Помощь родителей в подборе наглядной информации о стекле и его свойствах.

Декабрь Повторить эксперименты дома все о воздухе; изготовить ветрячки.

Январь Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами.

Дать домашнее задание родителям побеседовать с детьми на тему “электричество”, “молния”, и изобразить молнию на листке.

Помощь родителей в проведение опытов принести по две пробки.

Домашнее задание родителям вместе с детьми определить “Где живёт эхо?”.

III. Обобщающий.

Оценка реализации проекта детьми : беседа “Что мы хотели узнать , что мы узнали и сделали, для чего?”. Презентация продуктов деятельности.

Ожидаемый результат для детей :

У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей : познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Ожидаемый результат для педагога :

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми .

Выпустить в конце проекта ЛЭП бук «Хочу всё знать

Методическая разработка
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: Педагоги, дети и родители группы.
Название проекта: «Хочу всё знать».
Тип проекта: Информационно- творческий.
Возрастная группа: Подготовительная
Наличие меж предметных связей: Познание, социализация, коммуникация.
Цель работы над проектом:
-Научно- познавательное и исследовательское развитие детей.
-Развитие свободной, творческой личности ребёнка, создание совместного(родителей и детей) проекта.
Задачи:
Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
Развитие познавательной активности.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
Формирование умения применять данные методы способствующие решению поставленной задачи с использованием различных вариантов.
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.
Мероприятия:
Формы работы с детьми
Беседа:
«На чём мы ездим по земле?»
«Лесенка моих интересов».
«Без чего не существует математика?».
Общение:
«Я уже могу».
«Я с этим справлюсь».
«Мне нравиться этим заниматься».
« У меня это очень хорошо получается»,
«Я люблю это делать».
«Я готов к школе».
Проблемная ситуация:
«Если бы не было цифр и знаков?»
Чтение художественной литературы:
Б. Заходер «Мохнатая азбука».
Загадывание загадок на тему: « Предметы».
Заучивание стихотворения о машине времени.
Математически- логические игры:
Игры со счётными палочками Кьюзинера, игры с блоками Дьенеша.

Дидактические игры:

«Что выше?».

« Расставь по порядку»;

« Подбирай, называй, запоминай»;

«Четвёртый лишний»;

«Царство геометрических фигур»;

«Я могу уже сейчас»;

«Разложи по памяти»;

«Посчитай-ка»;

«Волшебный мешочек»;

« Смотри в оба»;

«Что лишнее?»;

«Что изменилось?»;

«Найди и раскрась»;

«Засели домики»(игры на развитие внимания, памяти, логического мышления, на закрепление знаний состава числа, порядкового и обратного счёта. На знание свойств предметов по размеру, на сериацию предметов).

Просмотр презентаций:

« Эти замечательные человеческие изобретения».

«Эта великая математика»

Просмотр мультфильма

«Вовка в тридесятом царстве».

Формы работы с родителями:

Предложить родителям придумать название машине времени, которую изготовили дети и педагоги группы.

Предложить родителям вместе с детьми изготовить свою машину времени и дать ей своё название.

Предложить родителям оформит вместе с детьми страничку для выставки « Лесенка моих интересов».

Итоговое событие:

Оформление выставки: « Лесенка моих интересов».

« Моя машина времени»

Форма презентации:

Открытое занятие на тему: « Путешествие на машине времени».

Вид непосредственно образовательной деятельности: «Познавательное
развитие» ФЦКМ
Тема: «Хочу всё знать!»
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» (Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Возраст: 3 – 5 лет
Направление: познавательно – речевое развитие
Основная образовательная область: «Познавательное развитие» ФЦКМ
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», использование
игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение проектной
технологии в работе с детьми.
Форма проведения: интегрированное, нетрадиционное
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных леса;
формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей
среды.
Задачи:
Развивающие: Развивать связную речь. Учить анализировать, делать выводы.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически
безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и
мышление детей.
Расширять словарный запас: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, рысь,
белка, берлога, логово, нора, дупло, хищники, травоядные.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, чувство
доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,
что нас окружает. Совершенствовать стиль партнерских отношений в детском
саду, чувство товарищества.
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления
детей о животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой
природы, выделять существенные признаки.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок,
проектирование
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Мы пришли в зимний
лес», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…», гимнастика для
глаз «Тренировка».
Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедиа установка, ноутбук.
Музыкальное сопровождение: диск с записью классической музыки

Оборудование: Ёлочки (искусственные); шишки, игрушки диких зверей
(олень, лиса, волк, медведь). Вата для имитации снега, плакат «Дикие
животные», картинки с животными
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки, на ветки
раскладывает вату, шишки, расставляет игрушки и рисунки следов зверей.
1. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем выступать по телевидению и
рассказывать о жизни диких животных. Но, чтобы узнать о них побольше, мы
сейчас отправимся в гости, а куда догадайтесь сами. (Читает загадку)
Безопасность, Социализация, Здоровье
В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (Лес).
Но прежде чем мы отправимся туда, давайте повторим правила поведения в
лесу.
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Из рогатки не стрелять,
в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить,
топать, хлопать, палкой бить.
(Дети идут по тропинке в лес под музыку).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Приглядитесь, что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки в снегу, шишки.
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дети: Хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.
Воспитатель: Смотрите, сколько на снегу следов! Чьи это следы, вы знаете?
Давайте вместе попробуем прочитать, кто здесь побывал. А помогут нам

лесные жители.
Входят дети в костюмах животных
Воспитатель. А вот и жители леса. Они расскажут нам, как живётся в лесу
зимой. Сейчас мы сядем на стульчики – пенёчки и внимательно послушаем.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация
Выступление детей.
«Белка»
Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.
Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять!
Всю осень дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи…
Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?
Трудно белке зимовать…
«Заяц»
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.
«Лиса»
Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель
А еще есть зверь лесной, он, ребята, очень злой.
Если б вы с ним повстречались ­
То, конечно, испугались бы.
Угадайте? Это – волк!
«Волк»
Я сам расскажу, как зимую я в лесу.
Волк зимою очень злой.

В одиночку он не ходит;
Волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные и злые.
Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Но и волку трудно зимой…
Еды не хватает, и он голодает.
Воспитатель. Давайте покормим наших друзей. У меня в волшебном мешочке
много разных угощений, но все гостинцы перепутались, кого, чем угощать не
знаю. Помогите мне, ребята.
3. Дидактические игры
Интеграция: Познание, Социализация, Коммуникация
Игра «Накорми зверей и птиц».
В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, морковка, яблоко и т. д.
Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем
питается. Подходят к игрушкам и угощают их.
(Игра для 2­ой младшей подгруппы).
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?
Игра « Найди свою маму»
Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется, эти маленькие зверята перепутали
своих мам, давайте им поможем найти свою маму.
Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает
одну из них. Дети должны отгадать, кто спрятался (лисята, волчата,
бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата).
(Игра для средней подгруппы).
4. Физминутка
Социализация, Музыка, Здоровье.
Воспитатель: Пришло время разминки!
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой, И нам пора уже домой.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом).
5.Беседа с использованием мультимедийной установки.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация. Воспитатель.
А сейчас прошу вас сесть на стульчики. Я хочу рассказать вам об одном
лесном жителе, о зайце беляке.
Беляк - житель лесов. Уши своими концами едва достигают кончика носа.
Лапы широкие и сильно опушены. Летняя шерсть рыжевато­бурая. Тусклая
окраска помогает зверьку спасаться от многочисленных врагов. Зимой беляк
снежно­белый, лишь кончики ушей остаются у него черными.
Поедает тонкие ветки и молодые побеги. С более толстых веток зайцы
обгрызают кору. Кроме веток и коры, беляки едят и сухую траву, торчащую
из­под снега. Основные враги зайца - лисица и рысь. На зайчат нападают
многие птицы, даже серая ворона. Как вы думаете, что помогает зайцу быстро
бегать и далеко прыгать? (Ответы детей: лапки).
Воспитатель: Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее
передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет.
А если на него нападёт филин или беркут, то и тут задние ноги помогают.
Подумайте как? (Ответы детей: зайчик начинает отбиваться лапками)
Зимой, когда все покрыто белой снежной пеленой, узоры заячьих следов
можно обнаружить и в лесу и на полях.
Для зайцев характерно запутывание следов перед лежкой.
Воспитатель: Кого боится заяц?
Воспитатель: Лисица - один из главных персонажей старых русских сказок,
басен, поговорок! И не зря в народе говорят: «рыжая плутовка». В последние
годы доказано, что по своей умственной деятельности она стоит выше
некоторых других зверей. В нашей стране лисица обитает почти везде.
Окраска у большинства лисиц ярко­рыжая, грудь и брюхо обычно белые,
внутри ушек черная, а кончик хвоста всегда белый. В энциклопедии пишут,
что лисица ведет оседлый образ жизни, это значит, что лиса живёт на одном
месте и далеко от дома не убегает.
Основной пищей лисице служат мелкие грызуны. Кроме того, она добывает
зайцев, мелких воробьиных птенцов, яйца птиц, гнездящихся на земле,
лягушек, змей, ящериц и даже змей, всевозможных насекомых, а также
многие растения и ягоды.
Зимой лиса в норе прячется только в сильные морозы и от врагов, в остальное
же время устраивается под корнями деревьев, под нижними ветками ёлок.
Лисица, поедая грызунов - вредителей зерновых культур, приносит,
безусловно, большую пользу.
Воспитатель. Нашим лесным друзьям пора возвращаться домой, у них много

дел и забот. Спасибо, что пришли к нам и рассказали о себе. (Дети в
костюмах уходят переодеваться) Ребята, посмотрите, что это за картина на
лесной поляне? Кажется, я знаю. Это художник нарисовал, да вот только
чего­то тут не хватает. (Зверей, жителей леса) Давайте поможем
художнику и сами нарисуем диких животных. Но вначале давайте сделаем
гимнастику для пальчиков и глаз.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация,
Социализация, Безопасность, Здоровье
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Волку и синичке,
Мишке – толстопятому,
Зайчику усатому.
(Исходное положение – пальцы зажаты в кулаке. Поочерёдно разгибать
все пальцы, начиная с большого.)
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо, Посмотреть влево, вправо,
Три –наверх, четыре - вниз. Посмотреть вверх, вниз.
А теперь по кругу смотрим, Круговые движения зрачками.
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, Взгляд на нос, в окно.
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, Быстро поморгать.
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного ­ Зажмурить глаза, открыть.
Сил дадим им много­много,
Чтоб усилить в тыщу раз! .
6. Рисование «Поможем художнику».
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество,
Коммуникация, Труд, Познание, Социализация.
Воспитатель.
1. Набрать на поролон или ватную палочку краску нужного цвета и
примакивать сверху вниз, держа карандаш прямо, плотно заполняя краской
всю поверхность.
2. Для создания эффекта пушистого меха, берём сухую кисть, набираем
немного краски и приёмом тычка дорисовываем по контуру рисунка.
3. Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за
столом. Слежу за осанкой детей.

4. Провожу индивидуальную работу, предупреждаю об окончании работы.
5. Дети рисуют. Оценка педагога.
7. Рефлексия (для 2 младшей группы)
Воспитатель подводит итог прогулки.
Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит людям красота деревьев, забавные
животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать
зверей.
Что же делают медведь и ёж зимой? (Они спят).
Кто на зиму меняет цвет шкурки? (Белка и заяц).
Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (Дикие звери).
Дети 2 младшей группы уходят. В это время дети средней группы
завершают свои работы.
8. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и волк». Напоминаю
правила игры.
Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Социализация,
Здоровье, Безопасность,
9. Презентация детских проектов.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,
Социализация,
Воспитатель: Ребята вы столько много знаете про жизнь зверей в лесу.
Я предлагаю выступить вам по телевизору.
Дети садятся.
Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Начинается телепередача «В
мире животных». Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники
(перечисляет имена детей).
Дети презентуют свои творческие проекты «В мире животных».
«Белка»: Белка живёт в лесу. У неё цепкие длинные пальцы с очень острыми
коготками и поэтому она легко перепрыгивает с дерева на дерево. При этом
пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке
отличной грелкой в зимние холода. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках
деревьев. Гнездо белки похоже на шар сложенный из мелких веточек,
кусочков коры, стеблей растений и мха.
Зимой шубка серо ­ коричневая, а летом рыжая. Кормится белка семечками
ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму,
белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные
останутся в целости. Враги белки ­ ястреб и хищники: куница, соболь и
другие звери.
«Волк» В нашей стране волки встречаются везде. Волки живут и в жаркой
пустыне, и в лесах, и в холодной тундре. Вопреки пословице: «Как волка не
корми, он все в лес смотрит», волк - зверь не лесной. Он житель открытых
пространств. волк не приспособлен к передвижению по глубокому и рыхлому

снегу. Главная же пища волка – лось, олень, кабан. Когда пищи мало, волки
нападают на домашний скот.
Спят волки, свернувшись кольцом, и под ними образуется круглая
проталинка­лунка. Часто звери валяются по снегу, перекатываясь с боку на
бок. Нередко долго отдыхают сидя.
10. Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу
побывали и на телевидении выступили! Молодцы!
О чём новом узнали во время путешествия?
Воспитатель: Что едят лиса, волк, медведь? (Мясо других животных).
Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось? (Грибы, орехи, лишайник, траву,
кору).
Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие? (Хищные и
травоядные).

Педагогический проект на тему «Хотим всё знать!»

Тип проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта : дети средней группы «Пчелка», родители, педагоги.

Срок реализации проекта : 1 год.

Актуальность: Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление ребенка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой сегодня дошкольное образование.

Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решения поставленной задачи, отыскивать связи между свойствами объекта и возможностями его преобразования, тем самым открывая новый способ действия. Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в ее процессе дети приобретают социальную практику за пределами учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, особенно с наблюдением. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете о том, что увидели. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

2. Дать детям представление о свойствах воды, песка, воздуха, плавучести предметов, способности магнита притягивать некоторые предметы.

3. Учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности.

4. Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные и искусственные; познакомить с образованием тени от предметов; понять причину возникновения солнечных зайчиков; познакомить детей с понятием «отражение».

5. Познакомить детей с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

6. Знакомить с разными способами исследования предметов, учить формулировать проблему и искать пути ее разрешения доступными средствами.

7. Пополнять и активизировать словарный запас об окружающих предметах и материалов, из которых они сделаны; формировать умение доказывать свою точку зрения и аргументировать свое решение; развивать умственные способности.

8. Воспитывать интерес к организации игр с элементами экспериментирования и использования результатов проведенных опытов; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

9. Создать детскую лабораторию для проведения экспериментов.

10. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

1.Дети знают и называют свойства воды, песка, воздуха, магнита, предметов.

2. Дети классифицируют камни по указанным признакам.

3. Дети знают о значении света в жизни человека; знают, как появляется тень, солнечные зайчики.

4. Дети умеют пользоваться лупой, знают ее назначение и применение.

5. Дети могут сформулировать проблему и найти способы ее решения.

6. У детей пополнился словарный запас.

7. У детей есть интерес к экспериментированию и исследованию.

8. Создана детская лаборатория для экспериментов, оснащена необходимыми материалами и оборудованием.

9. Родители активно сотрудничают с педагогами, оказывают посильную помощь в реализации проекта.

Подготовка к реализации проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2.Донести до участников проекта (в частности до родителей) важность данной темы.

3.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для исследовательской деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

4. Подобрать материал, оборудование для создания детской лаборатории.

5. Создать коллекции камней, перьев, фонариков, магнитов .

6. Составить перспективный план проведения экспериментов.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром».

2. Консультация для родителей «Волшебная водичка».

3. Консультация для родителей «Изготавливаем цветные льдинки и ледовые игрушки своими руками».

4. Буклеты для родителей «Водные процедуры».

5. Памятка для родителей «Как сделать мыльные пузыри в домашних условиях».

6. Консультация для родителей «Играем с мыльными пузырями».

7. Оказание помощи в создании детской лаборатории.

8. Подбор материалов, предметов для коллекций.

9. Родительское собрание на тему: «Наши успехи и достижения в экспериментальной деятельности».

10. Фотоотчет на тему: «Хотим все знать!»

Детская лаборатория

Основное оборудование и материалы

1. Приборы – помощники: лупа, увеличительные стекла, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут), разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, пух.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, пробки, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки – вкладыши от наборов шоколадных конфет.

5. Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.

6. Медицинские материалы: пипетки, колбы, вата, деревянные палочки.

7. Прочие материалы: зеркала, цветные и прозрачные стекла, формочки, плоское блюдо, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз.

8. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.

Методическая литература

  1. Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко// Дошкольное воспитание. – 2006. - № 8.
  2. Лагутенко О.И. Проведение занятий по теме: «Вода» для групп дошкольного и младшего школьного возраста / О.И. Лагутенко // Дошкольная педагогика. – 2002 (ноябрь, декабрь).
  3. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром / Е.В. Марудова // Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  4. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова // тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Издательство «Учитель», 2015.
  5. Рыжкова Н.А. Волшебница-вода / Н.А. Рыжкова. – М: Линка-Пресс, 1997.
  6. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015 (Библиотека программы «ДЕТСТВО».).
  7. Шапиро А. Научные забавы / А. Шапиро // Детский сад со всех сторон. – 2001. - № 41-42 (ноябрь).

Перспективный план проведения экспериментов

Дата

Направления экспериментальной деятельности

Темы занятий

сентябрь

Экспериментирование с песком, глиной

1.Качества и свойства песка и глины.

2. Посадим дерево.

3. Где вода?

4. Волшебный материал.

октябрь

Экспериментирование с воздухом

1.Танец горошин.

2. Поиск воздуха.

3. Веселая полоска

4. Делаем облако.

ноябрь

Экспериментирование с водой

1.Окрашивание воды.

2. Играем с красками.

3. Друзья.

4. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

декабрь

Экспериментирование.

Изучаем органы чувств человека

1.Наши помощники – органы чувств.

2. Вкусовые зоны языка.

4. Тайный похититель варенья («отпечатки пальцев»)

январь

1.Мыло – фокусник.

2. Секрет сосновой шишки.

3. Как замесить тесто?

4. Стеклянный город.

февраль

Экспериментирование с предметами

1.Естественная лупа.

2. Волшебные зеркала.

3. Мир бумаги.

4. Угадай-ка.

март

1.Что любят растения.

2. Где живут зернышки?

3. Соревнование (почва).

4. Где прячутся детки?

апрель

Наблюдения за жизнью растений

1.Хитрые семена.

2. В тепле и в холоде.

3. Что есть в почве?

4. Где лучше расти?

май

Экспериментирование с солнечным светом

1.Черное и белое.

2. Солнечные зайчики.

3. Радуга.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png