муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Очкуровский детский сад»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

404048 Волгоградская область, Николаевский район

с. Очкуровка ул. Терешковой, 5 тел; 8-8449-45-25-11

ИНН/КПП 3418101095/341801001

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Каменная страна»

подготовительная к школе группа

подготовила воспитатель:

Олейникова Татьяна

Петровна

с. Очкуровка

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, шершавая, ровная, шероховатая); температура (теплый, холодный); вес (легкий, тяжелый), плавучесть (тонет в воде). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Развивающие: развивать визуальную и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал и оборудование.

Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.

Сундучок ощущений.

Большой камень «Профессор -Глыбович» (с наклеенными глазами и ртом).

Магнитная доска.

Набор схем-рисунков, указка.

Шапка ученого.

На каждого ребенка: средние подносы, набор камней, лупы, емкость с водой, кусок пластилина, ложка, салфетки.

Коллекция камней (для рассматривания).

Ноутбук, слайды с изображением каменных построек (мосты, здания, станции метро, скульптуры, каменные ограждения).

Сладкие разноцветные конфеты для сюрпризного момента.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П.П. Бажова «Каменный цветок». Загадывание и разгадывание загадок (камни, горы).

Словарная работа. Жесткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Методы и приемы.

Наглядный: фотографии, картины гор и горных ландшафтов, камень «Профессор -Глыбович», набор схем-рисунков, коллекция камней, слайды с изображением каменных построек.

Словесный: приветствие, рассказ, вопросы к детям, напоминания, загадывание загадок, объяснение и указание воспитателя на выполнение поставленной задачи, поощрение.

Игровой: дид.игра «Отгадай, что в сундучке», игра разминка «Подними ладошки выше».

Практический: экспериментальная деятельность: работа с приборами (лупы), постановка, проведение и обработка результатов проведенных опытов.

Технический: ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, наша группа превратилась в научную лабораторию, а вы в ученых. Подойдите к столу. Что на нем лежит? (ответы детей).

Правильно, это сундучок ощущений. Вам необходимо с помощью ваших чувствительных пальчиков определить, что же там находиться. (Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола, по очереди просовывают руки с двух сторон в сундучок и ощупывают предмет.)

Ребята, что лежит внутри сундука? (ответы детей)

Правильно камень. Ой, ребята посмотрите (показывает камень) какой красивый камень у нас сегодня в гостях.

Камень: Здравствуйте друзья! Но я не просто камень, я Профессор-Глыбович. Я приглашаю вас посетить мою удивительную « Каменную страну». Для вас, у меня есть интересная загадка. Если вы ее отгадаете правильно, то узнаете, что мы сегодня будем изучать.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годиться на тысячу лет.

Он может быть мелким в ладошке лежать

Тяжелый, большой-одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

Камень: Молодцы, ребята, я очень рад, что вы отгадали загадку и смогли на ощупь определить, что лежит в сундуке. Я сегодня самый гостеприимный, и приглашаю посетить вас мою «Каменную страну». В ней сегодня собрана коллекция камней и выставка картин на которых изображены горы, я предлагаю вам их посмотреть.

А где можно встретить камень?

Дети: в море, на улице, на реке, в горах.

Воспитатель: Правильно, камни в нашей жизни играют большую роль, хотите узнать много интересного о свойствах камней? (ответы детей)

Проходите и присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами станем учеными и будем проводить опыты с камнями.

Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы.

Опыт № 1.Определение цвета и формы.

Воспитатель: Рассмотрите камни лежащие перед вами. Все они разные. Внимательно осмотрите все камни, какого они цвета, и какой формы? Выложите в ряд камни, от самого большого, до самого маленького.

Дети проводят опыт, делятся наблюдениями, какого цвета у них камни (серый, белый, коричневый, красный, синий и т. д.)

Скажите, какими по форме и цвету бывают камни?

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные.

Опыт № 2.Определение размера.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас камни одинакового размера?(ответы детей)

Найдите и покажите мне ваш самый большой камень, самый маленький, средний (дети выполняют).

Что же можно сказать о размерах камней?

Ввод: камни бывают разных размеров.

Опыт № 3.Определение характера поверхности.

Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся наши чувствительные пальчики. Погладьте по очереди каждый камень. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями).

Покажите мне самый гладкий камень и самый шершавый. Гладкий потому, что у него нет острых углов и он находился под действием воды и песка. Поэтому поверхность некоторых камней гладкая.

Вывод: камень может быть гладким и шершавым.

Опыт № 4.Рассматривание камней через лупу.

Воспитатель: Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. Возьмите лупы и рассмотрите камни. Что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, углубления, дорожки, ямочки узоры и т. д.)

Молодцы, вы сегодня очень внимательны. Но я вижу, что вы немного устали, давайте проведем разминку.

Физкультминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей-мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Что же вышло?

Вышли гуси-вот один,а вот другой.

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед грудью одна на другую «полоской»)

Молодцы ребята присаживайтесь. У есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами? Да, правильно взвешивают.

Опыт № 5.Определение веса.

Воспитатель: Ребята представьте, что ваши ладошки это чашечки весов. Кладите камни по очереди на ладошки и покажите самый легкий и самый тяжелый.(Дети выполняют задание)

Вывод: камни по весу бывают разные: тяжелые и легкие.

Опыт № 6.Определение твердости.

Воспитатель: Ребята возьмите в одну руку средний камешек, а в другую кусочек пластилина. Сожмите сильно обе ладошки. Что произошло с пластилином? (Он изменил форму). А с камнем?(Форма осталась прежней).

Ребята, а как его можно сделать теплым? (Версии детей.)Я предлагаю вам нагреть камень с помощью нашего дыхания. Возьмите камень в ладошки. Через нос вдыхаем воздух, а выдох делаем через рот, губы трубочкой (3 раза). Что произошло? (Камень стал теплым.)

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Камень: Ой ребята какие вы молодцы! Мне очень понравилось наблюдать за вашими опытами. Вы очень внимательны и правильно делали выводы о свойствах камней, молодцы! А сейчас я приглашаю вас посмотреть слайды с фотографиями на которых изображены каменные сооружения.

(Дети рассаживаются возле монитора и рассматривают слайды. На которых изображены горные массивы причудливой формы, каменные сооружения: дома, замки, мосты, ограждения памятники и т. д.)

Воспитатель: Спасибо вам «Профессор-Глыбович» за то, что разрешили провести опыты в вашей «Каменной стране», и показали нам интересные слайды-фотографии. Мы с ребятами очень много узнали интересного о свойствах камней и хотим подвести итог нашего занятия. Ребята! Посмотрите пожалуйста на доску, у нас получилось необычное письмо о свойствах камней. Письмо в схемах и рисунках. Кто хочет стать ученым, надеть шапку Бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней? (Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Камень: Молодцы ребята! Это письмо в схемах я оставлю себе на память. Буду на него смотреть и вспоминать о вас. А за то, что вы посетили мою «Каменную страну», я угощаю вас сладкими, разноцветными конфетами.

Воспитатель: Спасибо вам «Профессор-Глыбович» нам с ребятами очень понравилось в вашей удивительной стране. И мы с удовольствием к вам еще раз придем в гости. До свидания.

Сансызбаева Алия Булатовна

Мухамедзянова Альбина Хамсановна

воспитатели МАДОУ № 39 г. Тюмень

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ)

Развитие органов слуха, зрения, обоняния.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

«Коммуникация»

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

« Социализация»

Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Учить делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье»

Формирование умений у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

«Безопасность»

Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с воздухом и водой.

Воспитание уважительного отношения к труду людям науки.

«Музыка»

Обогащение музыкальных впечатлений.

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

Оборудование:

Воздушные шары(с гелием);

-ёмкость с холодной и горячей водой;

Пластмассовая бутылка;

2 стаканчика;

Стакан с молоком;

- ёмкости разной формы;

Картинка с изображением воздушного шара с корзиной;

Картинки;

Магнитофон;

Ход занятия:

Организационный момент: «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуй небо (руки вверх)

Здравствуй земля (приседают)

Здравствуйте мои друзья (руки в перед)

1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять (идут по кругу)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар, а дети и педагог встают вокруг него.

Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд»)

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)

Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. С горячей водой будь осторожен!!!

(на доску вывешиваются соответствующие картинки)

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель: Скажите, зачем под шаром расположена горелка? (ответы детей). Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Эксперимент № 3:

Воспитатель: Для этого эксперимента нам понадобится пустой воздушный шарик и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика - он сдувается.

Воспитатель: Зачем же нужна горелка? (ответы детей). При нагревании воздух расширяется и заполняет шарик. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается.

Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети встают вокруг шара.Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус).Правильно, так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.(его нам прочтёт Вика М.)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят.)

Кто то к нам идёт на встречу! (включается запись песни «Я водяной, я водяной…», входит Водяной)

Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть! Я так люблю шлёпать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне непонятно: куда потом исчезает эта вода? И еще, зимой, я хотел искупаться в своей любимой речке, а вместо воды - лёд. Откуда он взялся?

Воспитатель: Уважаемый Водяной, мы с ребятами попробуем ответить на ваши вопросы. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением.

Пройдёмте в лабораторию.

Воспитатель: Водяной, мы покажем, какими свойствами обладает вода. Дети обратите внимание: на столе в контейнере лежит лёд. Мы позже к нему вернёмся.

А сейчас, мы узнаем о свойствах воды.

Эксперимент№ 4:

Взять стакан с чистой водой и понюхать её.

Воспитатель: Имеет ли вода запах? (Нет, вода не имеет запаха.)Значит какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха.

Эксперимент№ 5:

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинки. Поставить на картинку стакан с водой и рассмотреть, что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое со стаканом молока

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент № 6:

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка.Нужно положить в стакан ложку соли и размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент № 7:

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка: «Дождик»

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу, на котором был лёд. Что вы видите? Почему это произошло? (ответы детей)

Водяной: Жаль, что лёд растаял, я так люблю его есть.

Воспитатель: Что ты! Сосульки и лёд нельзя есть! Почему, дети нельзя есть лёд? (ответы детей). Давайте докажем, что лед грязный. (профильтруем)

Эксперимент № 8:

Воспитатель: Нам понадобится сосуд, воронка и фильтр.

Нальём талую воду из тарелки в воронку с фильтром.

Воспитатель: (показывает фильтр) Чистый или грязный лёд?(грязный) Почему?(фильтр стал грязным) Водяной, можно есть лёд или нет?

Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду есть лёд и снег.

Воспитатель: Давайте повторим свойства воды.

Водяной: Спасибо вам. Я запомню свойства воды и никогда их не забуду. Вот вам шарики на память об этом путешествии. До свидания.

(Водяной уходит)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Список литературы:

1. Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. 2009г.

2. Куликовская И. Э. «Детское экспериментирование» 2005 г.

3. Равиза Ф. В. «Простые опыты» 1997 г.

4. Смирнов Ю. И. «Воздух» 1998 г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей всреднего и старшего дошкольного возраста» 2009 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать любознательность, воображение.

Задачи: Расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.). Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы. Закреплять опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Материал: две картины зима и лето, парафин, лед, плитка, металлическая кружка, таз с холодной водой.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.

Повернись налево к другу

Левую дай руку другу

Шаг назад, и два – вперед!

Влево – вправо поворот!

Покружимся, повернемся

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались

Повернулись, разбежались!!!

Вижу, Вы, готовы, присаживайтесь. Сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе.

— Что такое лаборатория?

Мы будем лаборантами.

— Кем, вы будете? (лаборантами).

Чтобы начать проводить опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять:

  • Внимательно слушать старшего лаборанта.
  • Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания.
  • Соблюдать правила безопасности.

Приготовились: « 1,2,3,4,5

Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь».

Внимание на монитор посмотрите, какие герои в лаборатории сегодня у вас в гостях.

Как, зовут этих героев? (Винни – пух, пятачок)

Что же сегодня приготовили для вас эти замечательные герои «Диснея», сейчас и начнем узнавать.

Также интересный материал по экспериментально – опытнической деятельности:

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) . Тогда слушайте.

Дел у меня немало – я белым одеялом
всю землю укрываю, в лед реки превращаю,
белю леса, поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Как хорошо, привольно жить!
Играй — и некуда спешить!
Устал на улице играть —
Иди купаться, загорать. —
Всё в мире солнышком согрето,
Пришло оно, настало …!
Ответ (Лето)

Скажите, зима сразу превратится в лето?

Нет, сначала зима, потом будет весна, а затем лето.

Весной бывает холодно? (да) А тепло бывает? (да)

Весной бывает то холодно, то тепло, значит, весна – это зима и лето одновременно: иногда холодно – но чаще? (тепло). Светит солнце, снег и лед начинают таять. Все теплее и теплее на улице. А потом, наступает? (лето). После лета, наступит? (осень). Осенью все холоднее и холоднее даже скажут нам об этом наши гости, но иногда еще бывает тепло. Значит осень – это уже не лето, но и ещё, ни зима. Осень это и зима и лето одновременно.

А что, бывает зимой? (снег, лед)

Лед, какой? (холодный, твердый и т.д.).

Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите кусочек льда. Как только вы его взяли, что происходит? (начал таять).

От чего так происходит? (от теплоты рук).

Попробуйте сломать?

Возьмите лед и посмотрите через него на свой палец?

Что скажите своим друзьям, лед какой? (лед прозрачный)

Молодцы! Теперь возьмите рядом на тарелочке другой кусочек.

Они похожи? Что это такое вы знаете? Может, быть, знают ваши друзья?

Не знаете, а знаю – это парафин (хоровое и индивидуальное повторение).

Какой парафин? (твердый, непрозрачный и т.д.)

Как вы думаете, может ли парафин стать жидким.

Давайте вспомним: что мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? (нагревали).

А как нагревали? (ладошками)

Пробуйте, нагреть парафин ладошками, получается? (нет)

Скажите, руки у вас горячие? (теплые)

Верно, теплые. Почему же тогда парафин не тает? Кто скажет?

Дети: мало тепла, руки не достаточно горячие.

Как же нам быть. Если руками не получается. Может, есть что – то, что может быть еще горячее?

Дети: солнце, плита.

Ну, солнце на улице, а вот плита у нас есть. Она очень горячая!

Дети: нагревать.

Отлично, давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, поместим его в железную кружку. Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он не растает.

— Что теперь в кружке?

Дети: жидкость

— А откуда взялась жидкость, кто объяснит нашим друзьям?

Дети: Парафин после нагревания стал жидким.

Молодцы! Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем.

Разминка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгаем на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь итог!

Ребята, теперь вы знаете, что твердое может превратится в жидкое.

— как сделать, чтобы он опять стал твердым?

Дети: охладить.

Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин стал твердым его нужно охладить.

Как это сделать? Вы знаете?

Высказывания детей.

Нужно взять холодную воду и влить туда горячий парафин.

— Что происходит с жидкостью?

Дети: Стала остывать, поменяла цвет, собралась в одно целое.

Умнички, все, верно, предлагаю потрогать парафин, каким стал.

Дети: Был парафин жидким, теперь стал твердеть.

Вывод: Горячее нагревает – холодное остужает.

Сейчас будем играть в игру, которую для вас приготовили наши друзья Винни – пух и пятачок называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то приседаете и руками обхватываете колени, а если «жидкий» — встаете и поднимаете руки вверх.

Например: (брусок – вода; кирпич – чай; камень – молоко; лед – сок; пенал – коктейль; и т.д.).

Молодцы. Ребята!

Время наше подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, скажем нашим друзьям до свидания, до новых встреч. Произнесем наши слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

Конспект занятия по

опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе на тему

«Волшебные капельки воды»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

«Ягодки»

Базаева Ю.А.

Знания, почеркнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели...

Цель:

    Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды

Задачи:

    знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, вода не имеет формы, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются); со свойствами льда (прозрачный, бесцветный, холодный, гладкий, скользкий, твердый) и пара (это же вода);

    дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

    развивать у детей наблюдательность, любознательность, мышление в процессе экспериментирования;

    активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

    прививать бережное отношение к природе;

    воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность

Материалы и оборудование:

В группе 4 зоны для четырех опытов с подготовленными столами, клеенки на каждый стол, музыкальный центр, аудиозапись «журчание воды», минусовка «Дорогою добра запись телефонного звонка, песня «о дружбе» из м/с «Маша и Медведь», фартуки и нарукавники на каждого ребенка.

1 стол – цифра стола, на подносе по одному стакану с молоком и с водой, 2 ложки, картинки с изображением прозрачного стакана с водой и набор бумажных полосок в розетке шести основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный), емкость с водой, 5 камешек схема (№ 1.1, 1.2.).

2 стол - на подносе куб, шар, емкость с водой, бутылка, чашка, блюдце, воронка. Схема № 1.3 , цифра стола

3 стол – на каждого ребенка по 2 прозрачных стаканы с водой, ложки, блюдце с кусочками сахара, блюдце с солью, накрытая салфеткой, чашка с растительным маслом схемы № 1.3, 1.4. , цифра стола; 3 стол - на столе салатник для льда, по одной розетке и салфетке на каждого ребенка, поднос для мусора, цифра стола, схемы №. 2.1.Чтобы лед не растаял до начала занятия, храню его в термосе и высыпаю в салатник перед самым началом занятия. 4 стол (для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола). На столе термос с кипятком, зеркало , салфетка.

Группа разделена на две части: в одной части расставлены стульчики, в другой – лаборатория.

Ход занятия.

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день Уважаемые дети взрослые!

Давайте закроем глаза и послушаем

Включается запись «журчание воды»

Представьте себе, что в лесной глуши, на дне глубокого овражка, бьет и зимой и летом говорливый веселый (ручеек) родничок. Попить к нему прилетают птицы, сходятся звери. То прибежит зайчик - побегайчик, то прискачет ловкая белка, то придет лесной красавец - величественный лось, прильнет к воде и долго пьет живительную влагу. А то неуклюже топая косолапый Медведь.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо отгадать загадку.

«Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить ни стирать, без чего мы скажем:прямо, человеку умирать? (вода )

Воспитатель: И сегодня речь пойдет о воде. Ребята кому нужна вода? (Вода нужна растениям, животным, человеку. )

А может ли человек прожить без воды? Какая человеку нужна вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет.

Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Ребята, а откуда берется вода? (ответы детей)

Воспитатель : Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки, оттуда человек направляет ее в трубы

(Запись звонит телефон) Воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и говорит:

Ребята к нам сейчас придет гости – сказочный герой Маша , они были такие встревоженные, может что у них что случилось?

(под песню «Дружба» из м/с «Маша и Медведь»)

Воспитатель : Что у вас случилось?

Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, а воды в реке не оказалось! Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас ручеек журчит, и приехали к вам. А вы нам водичку не дадите?

Дети: - Конечно, дадим.

Воспитатель : А я вам предлагаю остаться с нами. И поучавствовать в наших экспериментах. Присаживайтесь на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. Вы уже знаете, что такое лаборатория. Это где проводят опыты.

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим

Перед началом наших экспериментов вспомним правила безопасности с водой :

Не шуметь

Внимательно следить за результатами опыта.

Закончив наблюдения сделать выводы

Аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не разбить их

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Проходите к первому столу. Стол №1.

Наташа, скажи какая это цифра (1). Правильно. Значит это какой по счету стол? (первый)

Воспитатель : Перед вами ребята стоят два стаканчика, В одном стаканчике налита вода в другом – молоко. Семен выбери полоску, совпадающую с цветом молока. Максим теперь выбери полоску с цветом воды. Ты нашел такую полоску? почему? Есть у воды цвет (нет) Так что мы можем сказать о воде (она бесцветная) Саша какая вода? (бесцветная)

Ребята с каким свойством воды мы сейчас познакомились? Вода какая? (бесцветная)

Продолжим наш опыт.

Света возьми стакан с молоком и опусти туда ложку. А теперь Кирилл опусти ложку в стакан с водой. Ребята сравните их, что вы заметили. Видна ли нижняя часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы сказать о воде? (прозрачная)

Давайте все вместе скажем.

Вывод: вода прозрачная жидкость, бесцветная

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

Воспитатель : – Ребята оказывается вода умеет издавать разные звуки

2 опыт.

Ребята посмотрите на нашем столе лежат кубик и шар. Какой формы эти предметы?

Дети: Куб имеет квадратную форму, а шар - круглую.

Воспитатель : В любом случае они не меняют форму, а есть ли форма у воды? Для этого возьмем стакан с водой и перельём в узкую бутылку помощью воронки, а потом в блюдце, чашку. Рита помогай налить водичку. Итак, что происходит с водой, когда мы наливаем в бутылочку? Какую форму она приняла?

Дети: форму бутылочки.

Воспитатель : А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, блюдце?

Воспитатель : Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали. Что же нам показал опыт?

Дети: Вода не имеет собственной формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная (появляется схема №1.2)

Воспитатель : ребята давайте поиграем в игру «хорошо-плохо » Я буду читать предложения и если вы с ним согласны, то говорите слово «Хорошо», а если не согласны «плохо»

1.Вода нужна для питья, чтобы умываться и вымыть руки (хорошо)

2. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мять полы, посуду, игрушки, стирать одежду.

3. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть

4. Горячей водой можно обжечься

5.Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде

6. В воде живут различные животные, возле воды обитают птицы

7. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть

8. Если не умеешь плавать, то можно утонуть

9. Бывают наводнения и тогда они разрушают дома

Воспитатель : Молодцы! Я предлагаю вам пройти к следующему столу. (Дети идут под музыку-минусовка «Дорогою добра»)

стол №2

3 опыт .

Воспитатель : Ребята, а теперь подойдем поближе к следующему столу. Полина, какая это цифра? (2).Какой по счету стол? (второй)

Давайте ребята понюхаем воду. Чем она пахнет ?

Дети: У воды нет запаха

На столе лежат блюдца, накрытые салфеткой. А что там лежит, узнаете, отгадав загадку. Белый камень в воде тает (сахар)

(Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли отгадали)

- В воде родится, воды боится (Соль )

(убирается салфетка со второго блюдца)

- Желтое, а не солнце, Льется а не вода, На сковороде- не пенится, Брызгает и шипит. Что это? (масло)

Воспитатель : Ребята а почему сахар и соль боятся воды?

Миша: потому что они в воде исчезают

А теперь предлагаю вам сесть за стол.(дети рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы положим их в воду. Возьмите кусочек сахара и размешайте ложкой. Что получается? Растворился сахар или нет? Затем в другой стакан положите соль. Размешайте ее. Исчезла соль? Почему?

Дети : Соль растворилась в воде.

А теперь посмотрите, я налью несколько капель масла в стакан с водой. Что произошло с маслом? Оно растворилось?

Дети : масло не растворилось в воде. Оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Сейчас проведя опыты с водой солью, сахаром, маслом, с каким свойством воды вы познакомились?

Дети: Вода одни вещества может растворять, другие – нет.

Воспитатель : Ребята Вода – добрый друг и помощник человека. Это одно из удивительных веществ на планете. А какие свойства воды мы узнали?

Дети : Вода – бесцветная, прозрачная жидкость

Вода не имеет собственной формы

Вода может растворять одни вещества, а другие нет

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (проводится под песню «крабик»)

Стол № 3

Сегодня по дороге в детский сад я встретила ворону, которая рассказала мне историю. Когда она летала, то увидела за окном кружечку, захотелось ей попить, но у нее ничего не получилось. Как вы думаете, почему не получилось напиться водицы? (вода замерзла, стала льдом) давайте с вами узнаем, что такое лед. А когда она еще раз прилетит, то мы ей расскажем.

Ребята эта цифра 3? Какой по счету стол? Давайте подойдем поближе и посмотрим, что у вас лежит в блюдцах?(лед) какой он? Дотроньтесь до него рукой.(лед холодный)

Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лед? (твердый)

(Выставляется схема № 2.1., 2.2., 2.3)

Как вы узнали? Попробуйте сжать его, надавить на него, согнуть, постучать по нему.

Мы играли со льдом наши ручки замерзли. Давайте согреем их.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

Ладошки вверх,

ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок

Воспитатель: Ребята, что с вами будет, если пойдете или побежите по ледяной дорожке? Почему?

(можно поскользнуться и упасть) Почему?

Дети: Лед скользкий?

Проведите пальчиком скользят? Что будет если постучать молотком или уронить его?

(Расколется)

Мы сейчас это проверим. Я возьму молоточек, постучу по льду. Что произошло? Какой он? (хрупкий)

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами играли, что у нас появилось в блюдце? (вода)

Почему наши ладошки стали мокрыми (лед в тепле растаял). Значит что такое лед? (это застывшая вода)

Вывод:

Ребята какой вывод мы можем сделать? Когда лед превращается в воду? Иди, Маша, покажи правильную схему. Давайте сделаем вывод нашего опыта: « Лед – это твердая вода» . Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.)

Наша ворона не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом. Объясните почему?

Лед нельзя брать в руки, потому он …… холодный

Лед нельзя бросать потому он ………. Твердый

Нельзя ходить по замерзшему льду потому он ……. Хрупкий.

(Наташа читает стихотворение)

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает и снова в поход

Чтобы познакомиться с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти и сесть на стулья.

4 опыт . (Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.)

Воспитатель: Кирилл, какой по счету стол? (четвертый) ребята приступаем к нашему последнему опыту. Вы знаете, что вода бывает холодной, теплой, а еще вода

может быть горячей. Сильно, сильно горячей - кипяток. Я вскипятила чайник и

налила горячую воду в термос- Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры.

Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей)

Воспитатель : - Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это?

Воспитатель : - Что вы видите над термосом? Интересно, откуда он появился, что это такое пар, из чего он? Тогда, давайте, аккуратно его поймаем на это стеклышко. Посмотрите, что случилось со стеклышком (оно запотело). Теперь мы сможем посмотреть, из чего состоит пар, что это такое.

Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (и показать каждому ребенку

Воспитатель предлагает потрогать салфетку (она сухая). Необходимо промокнуть стеклышко об салфетку.

Она стала мокрой. Значит, когда вода сильно нагревается, она превращается в пар

Воспитатель предлагает потрогать салфетку детям (она сухая).

Рита, промокни стеклышко об салфетку

Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода».

Катя, что такое пар? Маша, что такое пар? Скажите все вместе. Вывод: «Пар - это вода». Отмечаем еще одно свойство воды (выставляем схема 3.1) .

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Так в народе говорят». Вспомните, кто знает пословицы и поговорки о воде.

1 . В решете воду не удержишь.

2. Пролитую воду не соберешь.

3. Не зная броду, не суйся в воду.

4. Под лежачий камень и воду не течет.

5. Это вилам на воде написано.

7. Ждать воды не беда, да пришла бы вода.

8. Как с гуся вода.

9. Где солнце пригреет, там и вола примелет.

10. Воды жалеть, каши не сварить.

Давайте с вами поиграем,

Про воду кое-что узнаем – выходите из-за стола (дети проходят на свободное пространство, играют под музыку).

Вокруг себя все повернитесь
и в капельки все превратитесь.

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.

Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.

Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!

Машенька - у нас для вас есть сюрприз! (Достает минеральную воду)

Воспитатель : - А что это за вода? в которых растворено много солей, называют минеральными.

Для чего пьют минеральную воду? (Ответы детей: она полезная для нашего организма)

Воспитатель: - Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды

Максим читает стихотворение

Вода наполняет моря, океаны,

И реки, и родники.

Растают над степью седые туманы,

Наполнят весной ручейки.

Вода улетает высоко, за тучи

И кружит всю жизнь напролет:

То станет легчайшей снежинкой летучей,

То дождиком землю польет.

Так кружится, кружится без передышки –

То капля, то иней, то снег, то ледышка

Воспитатель : Молодцы! Мы сегодня много узнали о воде, доказали, что вода – это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса, что вода в природе может быть разной. Твердой, как лед, в виде пара и жидкой.

Воспитатель : Давайте послушаем, о чем нам хочет сказать мишк а:

Ручей засох, родник иссяк,

А мы из крана – кап-кап-кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

Дети, пожалуйста, не забывайте плотно закрывать кран, а несправный починить. А сейчас нам пора уходить.

Воспитатель : Давайте скажем еще раз - для чего нужна вода? Дети : Человеку для приготовления пищи, питья, для полива растений, животным, без воды все живое погибнет.

Мы сегодня с вами говорили о воде, о ее значимости, о ее необходимости в жизни человека. Без воды невозможно сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима. А также узнали о свойствах воды. Вода – большая труженица и помощница человека, поэтому ее нужно беречь и охранять: не оставлять открытые краны, не засорять мусором и отходами.

(Маша и Медведь уъезжают под песню «Дружба» и м/с «Маша и Медведь»)




Название: Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД,опытно – экспериментальная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад №210
Месторасположение: г. Пермь

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В поисках потерянного ключа».

Тема: «Магнит и его свойства» .

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: — познакомить детей с понятием «магнит»;

Сформировать представления о свойствах магнита;

— актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

— развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель зовёт к себе детей и говорит: «Ребята, у нас сегодня в группе кто- то побывал.

Посмотрите, что изменилось, (появился сундук и диск).

Интересно от кого? (На диске изображен Пин)

Вы узнали кто это?

— Что это может быть?

— А зачем же он к нам приходили?

— Может ответ на диске?

Я поставлю диск и мы посмотрим что же нам хотят сказать наш друг »

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! Я в этом сундуке для вас приготовил сюрприз, но что бы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом магнит. Удачи вам, ребята!».

Вос.: Да вот это задачку загадал нам Пил.

А вы знаете что такое магнит? (Ответы детей).

Какой магнит (дети рассматриваю магниты в руках)

Магнит- это кусок металла, который притягивает железные предметы.

Теперь мы точно знаем что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, что бы мы ни чего не перепутали, направление нам укажут стрелки. Отправляемся на поиски?

Основной этап:

Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Опыт 1: на подносах лежак ключи из различных материалов (бумага, резина, пластмасса, картон, пенопласт, дерево, металл и т. д.).

Вос.: Ребята посмотрите как же много ключей, как среди них найти нужный нам ключ?

(Нашли нужный ключ).

Давайте возьмём каждый по ключу и проверим а вдруг ещё какой- нибудь притянется к магниту. (Дети нет).

А почему?

А из каких материалов были ваши ключи?

Вывод: И что у нас получилось? (Дети: только железный ключ притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и т. д не притягиваются).

А вот и второе задание. «КАК ДОСТАТЬ КЛЮЧ ИЗ СТАКАНА НЕ ЗАМОЧИВ РУК?».

Опыт 2 : на столе в стакане с водой лежит ключ.

— Ребята очень интересно а как же нам достать ключ и не замочить руки. (Ответы детей).

А я вспомнила один интересный способ: «если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду».

Смотрите что у нас получится.

Хотите попробовать достать железный предмет из воды? (ДА).

Опустите в стаканы с водой по одной скрепке и при помощи магнита постарайтесь ее достать. (Достают скрепки).

Какой можно сделать Вывод: (Магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду)

Молодцы у нас всё получилось и мы выполнили ещё одно задание. Вперед.

Ребята посмотрите ещё одно задание: «ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ?».

Опыт 3: Посмотрите,кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем что нам нужно сделать?

(Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать что нашли в песке).

Молодцы, а теперь можно приступить к работе.

У всех получилось найти спрятанный предмет?

У меня был …….

А у вас что?

Какой можно сделать вывод?(Молодцы все предметы в песке отыскали, а это значит что магнитные силы свободно походят через песок.)

Но нам нужен ключ берём его и отправляемся дальше.

А вот и новое задание «ПРОВЕДИ КЛЮЧ ПО ЛАБИРИНТУ»

Опыт 4: посмотрите 3 ключа у нас есть, а здесь лежит ещё один. Что бы выполнить данное задание нам нужно разделится на пары.

Посмотрите что мы будем делать. (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

Проводят ключ по лабиринту.

У вас получилось пройти сложный лабиринт?

Вывод: потому что магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Продолжаем движение по стрелкам.

Возвращаемся к сундуку.

Вос.: Ну вот все задания выполнены, у нас все получилось.

А знаете почему?

Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

Как же нам выбрать ключ который откроет замок? (Ответы детей)

(на столе схема нужного ключа).

(Ребёнок берёт схему)

Вос.: Схема, что с ней нужно сделать? (Ответы детей).

Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти нужный.

Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим что для нас приготовил Пин.

(Достают магнитный конструктор)

Да действительно конструктор и не простой а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. А может вы знаете где ещё используют магнит. (Ответы детей).

Ребята посмотрит Пин нам ещё что то хочет сказать.

«Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните, а сейчас посмотрите где ещё люди используют магнит».

Заключительный этап: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

А что вы узнали сегодня нового о магните?

Что вам понравилось?

А где вы захотели использовать магнит?

А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит мы узнаем в следующий раз.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png