подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 40 , Букина Н.С.

Цели:

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: беседа за круглым столом

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

Подготовительный этап.

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада

Предварительное анкетирование родителей (Приложение 1).

Разработка проекта решения родительского собрания:

  1. План проведения:
  2. Вступительная часть.
  3. Поздравление родителей с началом учебного года.
  4. Выборы нового состава родительского комитета.
  5. Психологические особенности 3- 4 лет.
  6. Награждение родителей.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

Упражнение “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”

Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите, каким вы хотите видеть своего ребенка на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску в виде “ромашки”)

Звучит музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания.

1. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Сегодня у нас праздник.

Попробуйте догадаться какой. Нашим замечательным деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

Упражнение “Пожелание”

Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу “волшебный микрофон”. У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание.

Воспитатель: Иногда родители слышат от ребенка “не хочу в детский сад”. Что делать, как поступить? Консультация для родителей: “Мой ребенок не хочет ходить в детский сад". (Приложение 2)

Воспитатель: Чем же заняты дети в детском саду? (Рассказать родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс,

задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка “Правила для родителей”

(Приложение 3) . Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.).

Родители получают распечатанный список воспитателей (Ф.И.О., контактные телефоны, время проведения консультаций)

Воспитатель: Предлагаем выбрать, либо подтвердить прежний, родительский комитет группы, который будет, как и прежде заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей,

детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими

детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили - были и слезы и смех, и первые победы. Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.

(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
  3. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  4. Принять к исполнению правила для родителей.
  5. Заполнить анкету для родителей и анкету семьи.
  6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных
  7. условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители за то, что вы пришли на родительское собрание. Приглашаем вас на чаепитие.

Приложение 1.

Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………………………….

  1. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке за этот год пребывания в д\с…………………………………………………
  2. Как Вы думаете, каков стиль общения логопеда, педагогов с ребёнком?

партнёрский……………………….

3. Обеспечивают ли педагоги развитие вашего ребенка в различных отраслях развития?

Да…………………….. нет……………..

Частично ………… не знаю………………

4. Как Вы думаете, в какой форме педагоги проводят обучение детей?

В игровой, занимательной……………………………………..

В учебной, дисциплинарной……………………………………..

не знаю…………………………………………………………………….

6. Как часто Вы получали информацию от педагогов о развитии ребёнка, его успехах, проблемах?

ежедневно……………………. 1 раз в неделю ………………………

1 раз в месяц……………………….. никогда……………………………………..

7. На Ваш взгляд, созданы ли условия в д\сдля воспитания, развития ребёнка?

да…………………… нет……….... частично………

8. Какую помощь Вы оказывали педагогам в воспитании, развитии ребёнка?

…………………………………………………………………………………………………………

9. Как вы думаете тяжело работать воспитателем?.....................................................

10. Ваши пожелания педагогам в воспитании ваших детей……………………………

Приложение 2

Консультация для родителей на тему: «Если ребенок не хочет ходить в детский сад. Что делать?»

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!».

Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик,

голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура,

появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу.

А причин для этого может быть несколько.

Смена образа жизни

Дети - самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям.

На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, - это порядок и спокойствие в их жизни.

А тут - мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно,

свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое - и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем.

Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома».

Оптимальный вариант - если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме.

Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая - подойдет морковка или яблоко).

Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи - например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке.

Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная пища

Вспомните свое детство - наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства.

Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком - у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных,

требуют съедать все до крошки, в быстром темпе - это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе.

В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака - больше шансов, что к моменту

завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан.

Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком.

Это может быть индивидуальная особенность - просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей».

Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский).

Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости.

Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода - приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно.

Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант - студия раннего развития, где дети постепенно

вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием.

Обращайте внимание малыша на то,

как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют.

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада,

но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно - это очень опасный путь. Малыш поймет,

что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день

(разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете

оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции - и тревога, и спокойствие.

Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке - совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду

ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел.

Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть.

Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим,

перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или

родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению,

а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это тоже большая нагрузка для ребенка,

склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум,

брат или сестра, книги) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Бежать, конечно, никуда не надо, и прятаться тоже, хотя очень хочется, особенно, когда ваше солнышко и зайчик катается по земле в истерике и требует очередную шоколадку,

и вы с ужасом ловите себя на мысли: «Это не мой ребёнок. Мой был спокойный и послушный зайчик, а этот…..».

Нет, дорогие родители, могу вас уверить, ребёнок именно ваш. Просто он взрослеет и пока ещё не знает, что ему делать с этой «взрослостью» и как себя вести дальше.

Ну, что ж, давайте разбираться.

Если на любое ваше предложение ребёнок отвечает «Нет», а раньше он это делал с удовольствием, если он стремится всё делать сам, отвергая любую вашу помощь,

если грубит вам, бабушке и дедушке, если требует от вас ему подчиняться посредством истерик, капризов, плача, если ребёнок стал упрямым и строптивым - поздравляю,

вы переживаете один из самых острых и важных детских кризисов: кризис трёх лет.

Ваш ребёнок учится быть самостоятельным и независимым, отстаивать своё мнение. Не нужно его наказывать и ругать, просто помогите ему.

Дорогие мамы и папы, признайте наконец, что ваш ребёнок стал взрослым (почти стал), а это значит нужно научится уважать его мнение и желание стать самостоятельным.

Хочет он помыть пол, пусть моет. Влажная тряпка и немного воды в тазике не испортят паркет.

Потом, когда ребёнок уснет со счастливой улыбкой от сделанной работы, вы можете пол и перемыть. Главное здесь, он сделал это САМ.

Предоставьте ребёнку выбор. «Ты будешь есть борщ из красной или жёлтой тарелки?» Глядишь, и тот факт, что придётся съесть нелюбимый борщ, останется незамеченным.

Не заставлять, а просить. «Солнышко, помоги мне нести пакет, а то мне тяжело.» И ребёнок будет усердно помогать, а не стремиться сбежать подальше от

мамы и поближе к проезжей части дороги.

Лучше начать одеваться за час до предполагаемого выхода из дома, чем потом ругаться на ребёнка, когда он скажет, что будет одеваться сам.

Рассчитывайте время и избежите истерик.

Никогда не унижайте ребёнка. Вместо «Я же тебе говорила, что у тебя ничего не получится!» скажите: «Ну, конечно, ты не сможешь сам застегнуться,

тут вон сколько пуговок. Я бы тоже сразу не смогла»

Кризис трёх лет не будет столь страшным, если подойти к нему с терпением и юмором. Бывший мамин хвостик отпускает подол вашей юбки и уходит в самостоятельное плаванье.

Порадуйтесь за вашего малыша, хотя какой он теперь малыш? Он уже самостоятельный маленький взрослый.

Приложение 3

ПАМЯТКА «Семь правил для родителей»

Уважаемые родители!

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный, детский сад не сможет сделать для ваших детей все. Детский сад призван помочь вам, а не заменить вас.

Есть такой старый афоризм: «В работе с детьми самое трудное - работа с взрослыми».

Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы воспитателей и педагогов с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей воспитанника.

Как привлечь родителей в школу и правильно организовать родительское собрание, чтобы оно не было повинностью для родителей?

Чтобы родители были с самого начала хорошим помощниками школы, их надо активно подключать к решению актуальных вопросов учебно – воспитательного процесса, вовлекать в совместную с детьми деятельность.

Родительское собрание – это основная форма совместной работы педагога и родителей, является средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса учащихся в саду и дома. Главным его предназначением является его согласование, координация и интеграция усилий дошкольного учреждения и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Цели и задачи родительских собраний.

· Воспитание родителей, родительского коллектива

· Формирование родительского общественного мнения.

· Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии.

Методы и формы обучения в педагогике - критерии, которые оказывают взаимное влияние. Под формами следует понимать способы организации обучения, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством учащихся. Основу формы составляет ведущий метод. Способы совместной работы обучаемого и учащихся в процессе решения образовательных задач и являются методом обучения.

Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.



· «Педагогическая лаборатория»

· «Читательская конференция»

· «Аукцион»

· «Семинар – практикум»

· «Душевный разговор»

· «Мастер – класс»

· «Ток – шоу»

· «Вечера вопросов и ответов»

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний

«Педагогическая лаборатория».

Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, чтобы педагог ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

«Читательская конференция».

За 2 недели родителям сообщается тема собрания, предлагается материал на данную тему. Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое – либо задание по заявленной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций. Педагог просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, с какого возраста следует обращаться за помощью к логопеду. Предлагается несколько высказываний, и родители комментируют, обсуждают эти высказывания, делятся своим мнением по данному вопросу.

«Аукцион».

«Семинар – практикум».

На собрании могут выступать воспитатель, родители, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как педагог, так и родители, приглашенные специалисты. Например, возьмем тему «Роль игры в речевом развитии детей». Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителям предлагается посмотреть несколько игр, в которые дети играют в детском саду. Подумать, какие стороны речевого развития отрабатываются в данных играх. Вспомнить игры, в которые сами играли в детстве и которым они могут обучить своих детей, их ценность с точки зрения развития речи.

«Душевный разговор».

Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Например, ребенок – левша. С родителями проводится анкетирование, чтобы глубже узнать особенности их детей. И установить точно какая степень леворукости у ребенка: слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка. Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук. Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер – класс».

«Ток – шоу».

Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступают родители, воспитатели, специалисты. К примеру, возьмем кризис 3-х лет. Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса

3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются. Родители сами определяют пути решения проблемы.

«Вечера вопросов и ответов».

Предварительно родителям дается задание продумать, сформулировать наиболее волнующие их вопросы. В ходе обсуждения их со специалистами, другими родителями подобрать оптимальные пути их решения.

Елена Струс

Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка - является взаимодействие с семьёй.

И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным - целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.

Как-то, листая очередной номер журнала "Ребёнок в детском саду", мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.

Родительское собрание – игра

«Это наши дети»

Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.

Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце»; подготовка видеоколлажа, в форме презентации, о жизни ребят в детском саду; подготовка сюрпризов для участников игры – фотоальбом и фоторамки.

Ход игры.

Воспитатель1 : Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.

Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 5ти конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.

20 баллов за правильный ответ с первой попытки;

10 баллов за правильный ответ со второй попытки;

5 баллов за ответ с подсказкой.

Итак, давайте поприветствуем наших участников:

Воспитатель2 Представляем наше жюри:

Воспитатель2 : начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.

Высказывания детей (очки, жена, семья)

Воспитатель2 : А сейчас встречайте наших детей.

(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)

Ребёнок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Ребёнок :

]Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Дети исполняют песню «Моя семья».

(садятся на стульчики)

I конкурс «Обгонялки»

Воспитатель1: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.

Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)

II конкурс «Игрукшки"

Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.

Ребёнок

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть никак нельзя!

Ребёнок

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Сала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)

Воспитатель2 : Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.

(Участники выполняют задание).

Воспитатель2 : А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.

А теперь давайте сравним.

За совпадение вам начисляется 20 очков.

Жюри записывает результаты.

III конкурс: «Угадалки»

Воспитатель1 : У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.

(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)

Игра со зрителями: «Значение имени»

Воспитатель2 : Когда мы ждём малыша, мы, конечно, же, придумываем ему имя, много читаем и интересуемся, что оно означает. И сейчас мы узнаем, а знаете ли вы значение имени своего ребёнка. Наши участники пока отдохнут, а поучаствуют зрители.

(Ведущий читает значение имени, а родители должны определить о каком имени идёт речь. Например: «Мужественный, храбрый» -это Андрей; или «Победа» - это Виктория и т. д.)

IV конкурс «Рассуждалки»

Воспитатель1 : У нас в группе есть маленькие копилочки высказывания ваших детей, смешных, интересных, серьёзных и не очень. В этом конкурсе нужно угадать высказывание именно вашего ребёнка. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

А у нас компьютер в ремонте, потому что папа что-то скачивал и наловил вирусов, компьютер завис, и даже перезагрузка не помогла…

На участке в-ль нашла гриб и трогает его руками, дети наблюдают Ребёнок: - Вы что, не трогайте, а вдруг он ядовитый, потом возьмёте грязные руки в рот и отравитесь…

На полдник булочки. Ребёнок не хочет её есть и спрашивает: - А можно я съем 10 ложек булки?

Это самый вежливый ребёнок. Он всегда здоровается первым, и пока ему не ответишь, не угомонится. А прощание у него – это особый ритуал – он говорит «до свидания» каждому персонально.

Этот ребёнок очень творческий. Всегда витает в облаках. Когда вырастет, мечтает стать художником. И мы очень удивимся, если это будет не так!

V конкурс «Догонялки»

Воспитатель2 : Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.

Воспитатель1 : Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.

Ребёнок

Я люблю свой детский сад.

В нём полным полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может двести.

Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!

Воспитатель1: Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, как протекает жизнь детей в д/с.

Видеоколлаж

Жюри объявляет результаты. Семье, набравшей большее количество очков, дарим фотоальбом, остальным участникам рамочку для фотографий.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.

Вед: Будьте счастливы!

Использованная литература:

1. Давыдова О. И, Майер А. А. "Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями", Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012Г.

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под ред. Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С, Васильевой М. А. Москва, Мозайка-синтез, 2012г.

3. статья Е. Масловой Родительское собрание-игра "Устами младенца",

журнал "Ребёнок в детском саду" 6/2011.





Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты, статичны и в конечном счете малоэффективны.

Задача любого воспитателя как педагога - серьезно готовиться к таким встречам. Чтобы взаимодействие было эффективным, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты - надо выстроить встречу так, что бы воспитатель из лектора, субъекта взаимодействия стал партнером родителей.

В своей воспитательной работе я придерживаюсь такого принципа: любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большее желание присутствовать на нем, ведь взрослые, как известно, - это большие дети, и им, как и малышам, просто необходимы положительные эмоции.

С целью облегчить работу с воспитанниками мы формируем детский коллектив. Так же надо формировать и коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее.

Как бывает сложно организовать субботник, групповой выезд! Приходят помогать единицы, и не потому, что все родители слишком заняты, а просто нет желания. Поэтому необходимо формировать актив родителей - пусть на первое время это будет родительский комитет. Помните, как в фильме «Москва слезам не верит» : «Трудно с тремя, а когда трех научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения» .

Выстроив актив и доброжелательные отношения между всеми родителями группы, вы добьетесь усиления воспитательного процесса, найдете поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в конечном счете позитивно скажется на развитии детей.

Очень важно первое установочное родительское собрание, когда вы задаете тон всей вашей будущей работы, вы презентуете не только группу, но и себя.

Так как же провести это первое родительское собрание?

Шаг 1 - правильно организовать обстановку

Традиционно родителей сажают за столы, а воспитатель стоит. А теперь представьте себе, как некомфортно себя чувствуют родители: на маленьком стульчике за маленьким столом... Всю жизнь мы привыкли сидеть таким об-разом: в детском саду школе, институте. Психологически мы воспринимаем такую позу и размещение в пространстве так: сейчас я буду только слушать, меня будут учить, и к моему мнению особо никто не прислушается, потому что я на месте ученика или воспитанника, а не на месте воспитателя или учителя. Из-за такого размещения должный контакт с родителями установить чаще всего не удается.

Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг: таким образом все становятся на равные позиции, и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.

Шаг 2 - знакомство

Вежливые люди всегда при встрече здороваются. Почему-то в нашей систе-ме образования принято представляться только воспитателю. Слова «Меня зовут так-то и так-то» с точки зрения родителей расшифровываются примерно так: «А как зовут вас, мне не очень-то и важно, я все равно сразу всех не запомню - вас много, а я одна» .

Напоминаю: наша цель формирование родительского коллектива. Поэтому надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую участники передают по кругу, называя свое имя.

Также на этом этапе проводится экспресс-диагностика, чтобы понять, какие по характеру люди сидят перед вами. Для этого можно использовать методику «Геометрические фигуры» (Ю. А. Захаров) .

Шаг 3 - установление благоприятного рабочего микроклимата

Родители приходят в новую группу настороженными. Это понятно: при-ходится отдавать своего драгоценного ребенка на весь день незнакомому, чу-жому человеку. Не будут ли они обижать малыша? Станут ли о нем заботиться? Такие опасения часто подкреплены страшными сюжетами из телепрограмм или Интернета о воспитателях-тиранах.

Снятие у родителей такой тревожности очень важно. Этому может спо-собствовать упражнение «Повтори, как зовут» («Поменяйтесь местами те, кто...» и т. п.) . Упражнение можно выполнять сидя, можно - стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так...» Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Шаг 4 - работа группы

Мы продолжаем знакомиться с родителями. Расслабленные после игр и упражнений, узнавшие немного о характерах присутствующих, родители уже готовы к общению и диалогу- Теперь мы можем узнать, а что они вообще ожидают от детского сада? Для этого можно использовать методику «Ваши ожидания» Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателей, администрации. Затем предлагается коллекивно проранжировать в порядке убывания эти ожидания. Таким образом, и воспитатель понимает позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что - нет.

Шаг 5 - дать возможность родителям задать вопросы

Многие родители по какой-либо причине стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получили полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Поэтому можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке анонимно написать самый важный, с точки зрения родителя, вопрос) . В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределенности.

Шаг 6 - окончание родительского собрания, подведение итогов - рефлексия,

Очень важно грамотно подвести итог, дать мамам и папам высказаться о чувствах и эмоциях, которые они испытали на первом родительском собрании. Для этого можно использовать упражнение «Связуюгцая нить» . Участники становятся в круг. Воспитатель передает по кругу клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать свое настроение, рассказать о чувствах - что понравилось, что нет и почему.

Хорошо, если в конце собрания произойдет коллективное рукопожатие - это закрепит положительный и добродушный настрой.

После проведенного в такой форме родительского собрания родители, как правило, уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворенности и усталости.

«Первый кирпичик» в построении родительского коллектива положен. Чем больше будет таких «кирпичиков» , тем интереснее, увлекательнее станет ваша работа по воспитанию молодого поколения.

Помните: взрослые - это большие дети, и с ними тоже надо играть!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Росинка»

Тюменская область, Советский район,

п.г.т. Пионерский

Конспект родительского собрания

в первой младшей группе на тему:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

Воспитатель: Гулиева З.А.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра».

А.С. Макаренко.

Нетрадиционное родительское собрание в

1младшей группе

Время проведения: март 2015г.

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1.Вступительный этап:

* введение в проблему;

* создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

* игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3.Подведение итогов собрания:

* обратная связь;

* решение родительского собрания;

* рефлексия.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подготовительный этап:

* Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному

развитию.

* Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие

младших дошкольников».

* Изготовление «ящика ощущений».

* Музыкальное оформление.

2.Организационный этап:

* Оформление выставки, посвященной сенсорному

развитию (литература, игрушки, дидактические игры,

пособия).

* Подготовка места проведения собрания и необходимого

оборудования.

3.Вступительный этап:

Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных

разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе « от рождения до школы».

Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны.

Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?

Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется « ящик ощущений».)

Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

(Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика).

Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет.

(Выслушиваются и принимаются все предложения).

Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом.

Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Мы научим вас

изготавливать сенсорные дидактические игры из бросового материала и рисовать в нетрадиционной технике. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику»!!!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

Вот я палочкой взмаху

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(воспитатель раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз д вас ждет,

В страну Сенсорику повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Сенсорику
Всех детей привез!

- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(желтый цвет)

(выставляются человечки соответствующего цвета)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(красный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

(синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать

Пальцевая игра:

«Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами.)

Безымянный поедает. (Поднести безымянный палец ко рту.)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

(Посту

чать мизинцем по столу.)

Игра 1.

«Построим башню»

Цель : учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите родителям построить башню, например, красного цвета. Покажите родителям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого цвета! Найдите такие же кубики». Помогите прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни: « Вот какая у нас получилась красивая красная башня!».

(демонстрация игры с 1 родителем).

Или можно предложить родителям самостоятельно построить башни. Дать им по одному кубику и попросить их найти в коробке кубики таких же цветов. Побеждает тот, кто первым построит башню.

(играют все родители).

Игра 2.

«Разноцветные флажки»

Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры :

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда воспитатель поднимает красный флажок – родители должны, например - подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

Игра 3.

«Разложи по коробочкам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.

Описание игры:

Поставьте перед родителем несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте родителям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.

Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку оранжевого цвета). Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Наследующую станцию

Он детей привез!

Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.

(круг)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

Как станция называется? Догадались?

(станция Фигурная).

Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 4.

«Волшебный мешочек».

Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра5.

«Прятки».

Те фигуры, которые родители достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит родителей запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра6 .

«Определи форму». Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Воспитатель демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, родители должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Динамическая пауза .

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз,

Вправо, влево повернись,

Руки в стороны по шире:

Раз, два, три, четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И песенку поем:

Руки – вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок,

Руки – вниз, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места.

(звучит музыка)

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию ИЗО

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

- Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

(Веселый человечек-художник Карандаш).

Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Карандаш нас научат необычно рисовать.

(Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования)

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка, наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.

(В I младшей группе нетрадиционное рисование практикуют пальчиками и ладошкой).

Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны

Могут все детишки смело рисовать. И не только кистью, можно вытворять. Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой. Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

(Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети).

Это наши юные художники старались для своих родителей в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели.

Вы узнали, в какой технике выполнена работа

(рисование ладошкой и пальчиками)

Какие цвета использовались?

(основные: зеленый, синий, красный)

А какого цвета не хватает?

(желтого).

Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине?

(солнышка)

Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики.

Физ. Минутка :

Нарисуем желтый круг,

(вверху над головой соединить большие и средние пальцы)
После лучики вокруг –

(руки вытянуть вперёд, соединить запястья, расставить широко пальцы)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,

(сжимать и разжимать пальцы)
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее

(трём ладошку об ладошку)
Их теплом согреет.

(руки в «замок»)

(Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца)

Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы!

Время ручки отмывать:

(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.

Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.

А паровоз снова зовёт нас в путь.

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут на станцию игрушек

Компанию ребят. -

- Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим

удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми)

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Как методически правильно провести дидактическую игру вы узнаете из памятки, которую мы вам подготовили.

А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Волшебные клубочки» Она изготавливается быстро и не требует особых усилий. И так, начнём!

(звучит мелодия «Куда уходит детство»)

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху

(действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Уважаемые родители, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта.

(показываю карточки).

Как вы думаете, что это?

(Родители предлагают варианты ответов).

Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.

(миниола).

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

(воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)

Обратная связь : -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

Воспитатель:

Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д. Познакомили с разновидностями игр, научили, как методически правильно их проводить и изготавливать.

Решения родительского собрания

1.Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2.Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3.Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительное слово

Уважаемые родители!

Закончена игра! Она у нас

Рассчитана на один час,

Но, в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране Сенсорике.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо». До свидания. Совместное с родителями чаепитие.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png