Художественно-эстетическое развитее

Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой)

Тема: «Дерево».

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе.

Художественное творчество:

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография».
  • Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки.
  • Развивать чувство композиции.
  • Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Активизация словаря : трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций на тему « Дерево».
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.

Материал : альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  1. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3 Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки)

Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем ветки дерева с помощью кисточки. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса.

(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)

3. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

Итог занятия:

Вот и готовы наши рисунки, яркие!

В заключении физкультминутка:

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут

Дружно локти отведем

Снова рисовать начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвозди (дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем -

Снова рисовать начнем

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.



Подготовила: Воспитатель Колчина Инесса Владимировна

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования для детей 4-5 лет. НОД"Курочка с цыплятами."

Предлагаю занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике"

Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру"Наседка и цыплята" Детям надеваются маски цыплят.


Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята:"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите, зёрнышки ищите."Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Тучка на небе хмурится, дождик собирается.Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя.Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами"
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности.А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель
Ребята, будьте внимательны, я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.


А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок,клюв,глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!



Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно.Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.


Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её "Курочка с цыплятками.








Дети любуются работами друг друга.
Занятие закончено.

инна колесникова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом тычком

Цель:

учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.

Образовательные:

формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя

Развивающие:

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к живой природе. Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь».

Материал:

альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Загадываю детям загадку:

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает». (Медведь)

Воспитатель: - Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. Я сейчас прочитаю сказку «Маша и медведь»

Скажите как поступил Мишка с Машей плохо или хорошо!

Дети: Плохо, он не пускал Машу домой.

Воспитатель: Да Миша не пускал Машу домой, и что сделала Маша?

Дети: Она обхитрила его.

Воспитатель: Да она его обхитрила, и таким образом попала домой к дедушке и бабушке.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя. Какой формы туловище у медведя?

Дети: Туловище – овальное.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Дети: Тычком

Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?

Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!

Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.

По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.

Для развития полноценной личности человек с детства должен пребывать в спокойной атмосфере, располагающей к творчеству. Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть потенциал и приблизиться к созидательному процессу. Такие методики широко применяются в детском саду и подготовительных дошкольных учреждениях.

Любой вид изобразительного искусства предоставляет неограниченные возможности для самовыражения, более тонкого понимания окружающего мира, фиксирования и передачи мимолётных впечатлений и настроений, а также способствует обретению внутренней гармонии и развитию личности.

Помимо привычных техник рисования, в дошкольных образовательных учреждениях широко применяются и нетрадиционные направления изобразительного творчества. Они предоставляют массу дополнительных возможностей для постижения окружающего мира и воплощения оригинальных замыслов.

В отличие от традиционных методик, необычные техники позволяют ребёнку максимально раскрыть свой творческий потенциал, не обременяя его рамками

Большинство нетрадиционных техник рисования направлены на свободу, не навязывая при этом страх совершить ошибку , который в дальнейшем мешает творчеству и личностному развитию, превращая талантливых людей в посредственность. Оригинальные способы позволяют использовать различные материалы и помогают научиться мыслить нестандартно.

Чем полезно рисование нетрадиционными способами

Нетрадиционная техника рисования в детском саду или подготовительной дошкольной группе развивает ум и творческие способности. С раннего возраста нужно прививать детям любовь к искусству и поощрять творческие проявления. Малыш учится связывать единую композицию, создавая её из мелких деталей, гармонично располагать различные элементы, реализовать задуманное или импровизировать.

Необычные техники рисования имеют массу преимуществ:


Рисование ладошками

Нетрадиционная техника изображения, наиболее распространённая в детском саду, — это рисование ладошками и пальцами. Такую методику способен освоить каждый ребёнок. Техника выполнения чрезвычайно проста – достаточно просто опустить руку в ёмкость с краской или раскрасить ладонь при помощи кисти, а затем поставить отпечаток на листе бумаги.

При организации этого процесса преподаватель должен действовать по принципу «от простого к сложному». В ясельной или младшей дошкольной группе (возраст от 1 до 3 лет) дети ещё не создают композиционные произведения. На данном этапе они знакомятся с цветом и фактурой краски.

Для ребенка от 1 до 3 лет рисование ладошками – оптимальный вариант, поскольку он ещё не может правильно держать кисть или карандаш. Для детей средней группы (возраст от 3 до 4 лет) уже подойдёт создание картин при помощи данной техники.

Для начала следует выбирать самые простые и привычные для детей образцы:

  • цветы;
  • солнце;
  • деревья;
  • рыбки.

Нанесённый отпечаток нужно дополнить деталями, завершающими образ. В старшей группе дети уже учатся создавать более детализированные картины. Изображения чаще несут сюжетный характер.

Техника рисования ладошками благотворно влияет на психику ребёнка, позволяет ему успокоиться, привыкнуть к незнакомой обстановке на этапе адаптации к новой окружающее среде. Эта увлекательная игра также помогает детям научиться находить общий язык со сверстниками.

В группах дошкольного возраста можно предлагать коллективную работу – каждый ребёнок оставляет отпечаток, и создаётся какой-то образ. Для развития творческого потенциала рекомендуется давать детям возможность определить созданный образ и дополнить его недостающими деталями.

Рисование ладонями и пальцами не требует специальных материалов и инструментов. Понадобится лист бумаги и краски. Для этого вида творчества рекомендуется использовать гуашевую краску, слегка разбавленную водой.

Лучше всего налить цветную жидкость в блюдце. Также существует прекрасная альтернатива – так называемые, пальчиковые краски. Они абсолютно безопасны для ребёнка, легко смываются и не содержат токсичных веществ. Для более старшего возраста подойдёт акварель.

Идеи для рисования

Дерево

  • на ладонь наносится коричневая краска и ставится отпечаток на листе бумаги; это изображение массивного ствола многовекового дуба;
  • мелкими штрихами, при помощи пальцев дереву пририсовываются листья;
  • для завершения картины можно лёгкими синими разводами изобразить небо.

Цветы

Здесь открываются безграничные возможности для фантазии.

Ладошками можно изображать различные цветы:

  • с небольшим смещением по кругу наносится несколько отпечатков (при этом ладонь изображает сердцевину цветка, а пальцы рисуют лепестки), что позволяет получить изображение сказочных цветов, напоминающих астры или хризантемы.
  • если пальцы держать вместе, такие отпечатки будут похожи на тюльпаны.

Динозавр или дракон

Пальцы развести в стороны и нанести отпечаток на бумагу. При этом большой палец изображает голову дракона, ладонь – туловище, а остальные пальцы – иголки на спине. Затем детям предлагается дорисовать недостающие элементы – глаза, ноги и хвост дракона.

Штампы, оттиски

Суть методики заключается в том, что красящее вещество наносится на поверхность какого-либо предмета, который затем прикладывается к листу бумаги, оставляя оттиск. Для этого понадобятся всевозможные материалы, и чем разнообразнее, тем лучше.

Для этой цели прекрасно подойдут:

  • листья;
  • пробки;
  • рельефные салфетки с узорами;
  • мятая бумага;
  • перья.

Что касается красок, рекомендуется брать гуашь или акварель. Этот способ позволяет наносить несколько одинаковых изображений, составляя орнаменты или сюжетные изображения, дополненные деталями. Данная методика рисования подходит как для самых маленьких художников, так и для детей подготовительной группы.

Рисование поролоном

Нетрадиционная техника рисования в детском саду зачастую подразумевает применение простых материалов необычным способом. Одна из таких методик – рисование поролоном. Эта техника даёт возможность получить оригинальные изображения, которые невозможно выполнить кистью.

Для работы понадобятся акварельные краски, кусочки поролона разной величины и листы бумаги. Суть метода очень проста – губка окунается в слегка разведённую водой акварель и прикладывается к листу бумаги. Также можно выполнять штрихи и разводы. Различная сила нажатия помогает варьировать текстуру.

Польза техники рисования поролоном:

  • Развивается воображение. Ребёнок учится распознавать знакомые предметы в замысловатых оттисках. После нанесения основных элементов, рисунок дополняется деталями, завершающими картину.
  • Дети учатся наносить крупные элементы, располагая детали в соответствии с размером листа. Это даёт начальные понятия о композиции.
  • Развиваются импровизационные навыки.
  • Дети учатся распознавать различные по текстуре изображения.

Рисование точками

Эта методика позволяет детям научиться гармонично воспринимать разрознённые мелкие детали и собирать их в общую картину. Данное направление изобразительного искусства также известно под названием техники «пуантилизма» или «дивизионизма». Рисование точками впервые предложил французский художник-постимпрессионист Жорж-Пьер Сёра.

Точечное рисование предполагает использование чистых цветов, без смешивания оттенков.

Например, вместо зелёного наносится синий и жёлтый цвета, а вместо оранжевого – красный и жёлтый. Восприятие цвета происходит посредством оптического эффекта. Если рассматривать такое произведение с близкого расстояния, то зритель увидит лишь отдельные точки. А издалека они образуют форму и цвета.

Для создания картин в этой технике понадобятся акварельные краски и бумага. Что касается инструмента для рисования, здесь выбор безграничен – от карандаша с ластиком на конце (при помощи которого и будут наноситься точки), до ватных палочек.

Точки не должны быть слишком маленькими, иначе на создание рисунка понадобится слишком много времени. Это направление изобразительного искусства замечательно подходит для детей 3-6 лет.

Техника «монотипия»

Суть этой техники заключается в следующем: на ровной гладкой поверхности наносится рисунок, который затем отпечатывается на листе бумаги.

Ещё один распространённый способ – рисунок наносится на одну из внутренних сторон сложенного вдвое листа, после чего лист складывается , и первоначальное изображение частично или полностью отображается на второй половинке бумаги. Получаются симметричные рисунки и орнаменты.

Эта уникальная методика позволяет создавать интересные, многообразные и оригинальные картины. Полученный отпечаток можно оставить в первоначальном виде. Но чаще он дополняется элементами, позволяющими завершить картину и сделать её более детальной.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду, описанная выше, применяется довольно широко. Она подходит как для малышей, которым предлагаются самые простые рисунки (флажки, воздушные шары, кубики), так и для средней и старших групп, где дети уже могут выполнять более сложные изображения (бабочек, цветы, животных).

Рисование в технике «набрызг»

Одна из самых простых, но не менее интересных методик, — рисование в технике «набрызг». Суть этого направления отображена в самом названии – капли краски разбрызгиваются на поверхности бумаги.

Нередко для создания картин применяются трафареты. Для этой цели подойдут засушенные листья, цветы, фигурки, вырезанные из бумаги. Также можно выполнять многослойный «набрызг» при помощи нескольких трафаретов. Рисование в этой технике рекомендуется для детей в возрасте от 3-4 лет.

Для работы понадобится Последовательность действий
  • краски (акварель или гуашь);
  • старые зубные щётки;
  • пластиковые линейки;
  • стеки (инструмент в виде лопаточки, применяемый скульпторами);
  • трафареты;
  • клеёнка для стола (или газеты), фартук и нарукавники.
  • Щётку окунуть в стакан с водой, стряхивая лишнюю воду.
  • Набрать небольшое количество краски.
  • Держа щётку в левой руке (для левшей, наоборот, в правой), взять в другую руку стеку или маленькую пластиковую линейку.
  • Поднести инструменты к листу бумаги. Проводить по щётке стекой, направляя инструмент в обратную сторону от листа, так чтобы брызги попадали на бумагу. Движения должны быть точными и быстрыми.
  • Таким образом тонируется вся поверхность листа или нужный фрагмент.

Кляксография

Нетрадиционная техника рисования в детском саду способствует развитию творческих способностей детей. Одна из интересных методик живописи основана на рисовании пятнами и кляксами.

Этот вид творчества интересно тем, что заранее невозможно предугадать, что получится в результате. Суть метода заключается в следующем: на листе бумаги ставится клякса, а затем раздувается в разные стороны через соломинку.

Следующим этапом будет дорисовка полученных пятен. Идея придаёт кляксам смысл. Одно и то же пятно можно интерпретировать по-разному, дополняя его всевозможными деталями. При этом воспитатель или родители помогают детям, задавая наводящие вопросы, помогающие определить, какое изображение скрывает в себе клякса. Прорисовка дополнительных элементов является важной частью работы.

Для проведения занятий понадобятся жидкие акварельные краски, кисти, плотная бумага и соломинки (трубочки). Если же в наличии есть только обычная акварель, её нужно заранее разбавить и налить в удобные ёмкости.

Техника включает два основных приёма:

  • Капли. Кисть, обильно смоченная в жидкой краске, стряхивается над листом бумаги, оставляя различные по размеру кляксы и капли. Этот метод чем-то похож на технику «набрызг», однако здесь вместо зубных щёток применяются толстые мягкие кисти.
  • Растекание. При помощи кисти на бумагу наносится большое пятно краски, которое затем раздувается при помощи соломинки. Также можно наклонять лист в разные стороны, давая возможность каплям краски растекаться по поверхности.

Данная техника хорошо подойдёт для детей средней и старшей группы дошкольного образовательного учреждения (возраст от 3 до 6 лет).

Мыльные пузыри

Подкрашенные мыльные пузыри позволяют создавать эфемерные неуловимые картины.

Для работы понадобится:

  • вода;
  • шампунь или пенящееся жидкое мыло;
  • пищевые красители;
  • плотный картон;
  • трубочки для коктейля;
  • ложки.

Ход работы:

  1. Моющее средство развести с водой в соотношении примерно 1:5. Добавить красящее вещество. Желательно делать несколько ёмкостей с разными оттенками.
  2. Поместить трубочки в стакан с раствором, взболтать и подуть так, чтобы над поверхностью ёмкости появилась пена.
  3. Прикладывать листы бумаги к стаканам с разноцветной пеной, оставляя отпечатки.
  4. Также можно наносить пену на бумагу ложкой.
  5. Ещё один способ – надуть мыльный пузырь и аккуратно, задерживая его на трубочке, поместить на бумагу.

Готовые работы можно дополнить деталями или же оставить в первоначальном виде. Данная техника подходит для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Соль

Многие необычные техники рисования основывается на использование вполне привычных материалов.

Для рисования солью потребуются:

  • альбомный лист;
  • несколько кистей разных размеров;
  • крупная соль;
  • акварель;
  • карандаш и ластик;
  • бумажные салфетки;
  • стакан с водой.

Ход работы:

  1. На листе бумаги наносится рисунок.
  2. Крупной кистью обильно смочить лист бумаги водой.
  3. Аккуратно нанести основные цвета. Прикасаться кистью к бумаге нужно осторожно, поскольку краска растекается.
  4. Посыпать солью окрашенные фрагменты.

Полученный рисунок обретает своеобразную текстуру и рельеф.

Песок, бисер и крупы

Нетрадиционная техника рисования в детском саду может подразумевать использование любых материалов. При помощи различных круп, песка и бисера можно создавать оригинальные картины.

Причём, существует два направления:

  • песочная анимация;
  • фиксирование сыпучих материалов на поверхности листа при помощи клея.

Анимация

Для этой техники обычно применяется песок или манная крупа. Материал насыпают на контрастную по цвету поверхность. Рисовать нужно непосредственно руками на поверхности.

Эта техника очень полезна для детей. Работа с сыпучими материалами помогает избавиться от негативных эмоций, успокоиться, преодолеть внутренние личностные преграды и научиться импровизировать. У детей развивается координация, мелкая моторика, воображение, фантазия и память. Техника подходит для детей любого возраста.

Урок песочной анимации для детей:

Картины с клеем и сыпучими материалами

Данная методика заключается в следующем: на бумаге прорисовывается контур рисунка и промазывается клеем. Затем на поверхность насыпается песок или крупа. Готовая картина обретает объём. Сочетание различных круп позволяет варьировать разную текстуру.

Акватипия

При помощи этой техники дети создают причудливые узоры, состоящие из пятен и разводов

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:


Процесс:

  1. На гладкую поверхность (стекло или пластик) наносятся предварительно смоченные и размягчённые акварельные краски. Здесь открывается неограниченное пространство для творчества. Можно наносить пятна и разводы любых размеров, формы и оттенков.
  2. Затем к окрашенной поверхности прижимают лист бумаги, аккуратно разглаживая.
  3. Можно обвести полученные изображения контрастным тёмным цветом, подчёркивая имеющиеся детали и добавляя новые элементы.

Эта методика чаще всего применяется в средней и старшей группах детского сада.

Граттаж

Эта техника, которая также известна под названием воскография, основывается на процарапывании поверхности грунтованного листа при помощи острого предмета. Перед работой плотная бумага или картон натираются восковой свечой. Метод очень простой.

  • заостренный предмет (перо, зубочистка, пластиковая вилка);
  • тёмные гуашевые краски;
  • картон;
  • немного мыльного средства или ПВА.

Процесс работы:

  1. Плотный лист картона хорошо натереть свечой из воска.
  2. Крупной кистью нанести густой слой гуаши тёмного цвета. Стараться не оставлять пробелов. Для того, чтобы краска при работе не оставалась на руках, рекомендуется добавить немного жидкого мыла или клея ПВА.
  3. Заостренным предметом выполнить рисунок.

Фроттаж

Техника фроттаж заключается в следующем:

  • под лист бумаги подкладывается плоский предмет с рельефной поверхностью;
  • затем следует тщательно натереть поверхность листа восковыми мелками, пастелью или карандашами, после чего рисунок проступает на поверхности.



Шаблоны для работы заранее изготавливаются из плотного картона. Если разместить трафареты на поверхности москитной сетки, получаются замечательные картины. В процессе натирания бумаги мелками детям приходится прилагать усилия, чтобы удержать в руке мел и заштриховать всю поверхность. Это позволяет развить мелкую моторику.

Рисование пластилином по стеклу

Рисование пластилином или пластилинография позволяет детям создавать объёмные и рельефные картины. Методика очень проста.

Для работы потребуются:

  • пластилин;
  • гуашь;
  • тонкие кисти;
  • доска для лепки;
  • стекло;
  • картинка для шаблона.

Осваивать эту технику следует от простого к сложному.


Ход работы:

  1. Перед началом работы стекло нужно протереть спиртом.
  2. Любую понравившуюся картинку подложить под стекло. Тонкой кисточкой гуашью обвести контуры. Дать подсохнуть.
  3. Затем раскатывать тонкие пластины пластилины и заполнять рисунок, обогащая его цветом.

Эта техника замечательно подходит для детей в возрасте 4-6 лет.

Рисование вилками

Методика создания картин при помощи этого способа весьма проста. Для работы понадобятся пластиковые вилки и гуашевые краски, разведённые до консистенции сметаны.

Ход работы:

  1. На поверхность плотной бумаги или картона толстым слоем наносится краска.
  2. Затем вилкой нанести необходимые штрихи.
  3. Дорисовать недостающие элементы карандашом или кистью.

Этот метод хорошо подходит для изображения листвы деревьев, густой травы, шерсти животных, дождя. В результате получаются рельефные картины, отличающиеся живостью и необычностью.

Отпечатки ступнями

Эта техника по своей сущности очень схожа с рисованием ладошками.
Картины создаются по такому же принципу с применением аналогичных материалов.

Метод штриховки

Различные виды штриховки позволяют ребёнку приблизиться к настоящему изобразительному искусству и в дальнейшем развивать навыки рисования. На начальных этапах работы детям предлагается попробовать выполнить разные виды штриховки: прямой, косой линией и вкруговую. После чего эти методы используются для создания простых рисунков.

Нетрадиционные техники рисования открывают огромное пространство для творческой реализации юных художников. Осваивая разные направления изобразительного искусства в детском саду, ребёнок постигает окружающий мир, ищет то, что ему по душе, а также учится выражать собственные эмоции и мысли.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: нетрадиционная техника рисования в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в детском саду:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png