1.3 Влияние матери на благоприятное развитие ребенка

Мать является центральной фигурой в системе семейного воспитания. Были выдвинуты и позднее стали все шире использоваться понятия «материнская забота» и «материнствование» , особенно широко применяемые в неофрейдистской литературе (А. Фрейд, Дж. Боулби, Р. Сирс).

В рамках психоаналитической концепции роль матери окутывается флером таинственности и мистицизма. Подчеркивается значение ее биологических связей с ребенком, замыкающихся при вынашивании плода, грудном вскармливании и гигиеническом уходе, влекущем стимуляцию эрогенных зон ребенка (оральной, анальной, фаллической). Ставится акцент на исключительности связей ребенка с матерью - единственным по-настоящему близким малышу взрослым человеком. Роль матери усматривается в том, что она защищает свое дитя, оберегает его от опасностей. Реальное взаимодействие ребенка с матерью в рамках психоаналитической концепции обычно не делается объектом научного исследования.

Изучение роли материнской заботы ограничивается выявлением отставания и психических аномалий у детей, воспитывавшихся вне семьи, в разлуке с матерью, которые затем голословно относятся на счет последнего рокового обстоятельства. В лучшем случае сравниваются сроки и темп развития отдельных психических способностей у сирот и их сверстников, растущих в семье. Но постепенно на основе той же глубинной психологии, в рамках которой работал английский психолог Дж. Боулби, выполняются исследования, ставящие под сомнение выводы названных авторов. [ 4]

В 1951 г. Всемирная организация здравоохранения опубликовала в Женеве книгу Дж. Боулби «Материнская забота и духовное здоровье», которая произвела глубокое впечатление на западную общественность, и ее выводы долгое время серьезно препятствовали развитию общественного воспитания в этих странах. В книге подчеркивалась императивная необходимость связей ребенка именно с биологической матерью для его правильного развития в раннем возрасте и употребляется в качестве медико-педагогического определения термин «отсутствие материнской заботы», получившей широкое распространение. Боулби более полувека занимался проблемой развития детей, живущих без полноценного контакта с матерью. Особенно интенсивно он изучал развитие детей, живущих в детских домах и приютах. В своих выводах он нередко приходил к парадоксальным заключениям, но в большинстве случаев, когда он не отрывался от конкретного материала, эти выводы были обоснованными. Если суммировать данные многочисленных публикаций, принадлежащих Боулби, то их можно условно выразить следующим образом.

· Для психического развития ребенка наиболее важен грудной возраст (от 6 до 12 месяцев).

· Для правильного формирования характера на всю жизнь, для его гармоничного развития наибольшее значение имеет контакт с матерью: в конечном итоге мать никто заменить не может – ни самое хорошее детское учреждение, ни самая прекрасная мачеха.

· В поведении ребенка, насильственно разлученного с матерью, можно выделить следующие друг за другом фазы: фазу протеста, фазу отчаяния. фазу вынужденного примирения.

В конце жизни Боулби отошел от чрезмерно категоричных, односторонних утверждений. Он был вынужден признать, что наука не накопила еще достаточно убедительных данных, подтверждающих его точку зрения. Из всего того, о чем писал Боулби в течение более полувека, с бесспорностью можно признать только одно: для гармоничного развития характера ребенка необходима материнская забота.

Французский психолог Рене Спитц изучал детей в домах ребенка и в хороших ясельных учреждениях с большим количеством обслуживающего персонала. Он отмечал, что дети из домов ребенка сильно отставали в психическом развитии. Несмотря на то, что уход, питание и гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень большим. К 2 годам многие из них умерли от госпитализма. Большинство же из уцелевших в 4-летнем возрасте не умели ходить, одеваться, есть ложкой, самостоятельно справлять нужду, говорить, отставали в росте и весе. Ясельные дети развивались нормально. Оказалось, что самый опасный и уязвимый возраст - от 6 до 12 месяцев. В это время ребенка ни в коем случае нельзя лишать общения с матерью. А если уж иначе нельзя, надо заменить мать другим человеком.

Важно подчеркнуть, что, если не будет сформировано это чувство базового доверия к миру, то место это не останется пусто его займет чувство “базового недоверия” к миру, боязнь этого мира. Существенно и то, что формирование чувства базового доверия нельзя отложить на потом, потому что если определенная задача развития не решена в отведенное для этого время, то впоследствии это бывает сделать значительно труднее, а порой и невозможно.

В последние двадцать лет выполнены работы, результаты которых свидетельствуют, что нет оснований приравнивать «институализм» к последствиям отсутствия у ребенка матери. Так, детальный анализ описанных в психологической литературе фактов позволил Л. Ярроу выявить помимо «материнской депривации» множество разнообразных причин отставания воспитанников закрытых детских учреждений. Он установил серьезное обеднение среды в подобных учреждениях за счет резкого снижения в них яркости и разнообразия впечатлений (сенсорная депривация), уменьшения коммуникаций с окружающими людьми (социальная депривация), уплощение эмоционального тона при взаимоотношениях с персоналом (эмоциональная депривация) и по ряду других линий. Кроме того, Л. Ярроу выявил существенные различия между детьми, воспитываемыми матерью и без матери, по биологическому и социальному анамнезам. Но указанные различия не позволяют считать две выборки достаточно уравненными по другим признакам, и поэтому нет оснований относить разницу в развитии детей в закрытых детских учреждениях и в семье только за счет этого фактора.

К аналогичному заключению пришел М. Раттер, который подчеркивал, что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не из-за отсутствия материнского ухода, а в результате недостаточных эмоциональных контактов и совместной деятельности ребенка со взрослым, а также малой сенсорной и социальной стимуляции в подобных учреждениях. [ 30]

К мнению о разнообразии и сложности причин, обусловливающих роль матери в воспитании детей, присоединяется и В. Лер, предпринявший углубленное изучение взглядов различных авторов из разных стран по указанному вопросу.

Некоторые психологи пытались разобраться в значении материнского ухода с таких позиций, которые в принципе невозможно воспроизвести в условиях общественного воспитания. Например, в семье мать - единственный взрослый, постоянно заботящийся о малыше, в то время как в детских учреждениях всегда несколько воспитателей. Не препятствует ли множественность лиц, заменяющих ребенку мать, своевременному развитию его личности и поведения?

Г.X. Рейнголд и Н. Бейли попытались выяснить психологическое влияние на ребенка «множественности матерей». Они организовали экспериментальную группу, в которой три месяца подряд - от начала шестого до конца восьмого месяца жизни - за детьми ухаживал только один воспитатель. В контрольной группе работали, как обычно, четыре воспитателя. К концу эксперимента дети экспериментальной группы обнаружили повышенную социальную реактивность по сравнению со своими ровесниками из контрольной группы. Но обследование, проведенное через год, показало, что разница между ними исчезла. Авторы заключают, что наличие единственного взрослого, заботящегося о ребенке, по-видимому, не оказывает особого воздействия на его развитие, во всяком случае (делают они осторожную оговорку), если такое условие действовало всего три месяца. Что касается учреждений дневного посещения, то здесь множественность воспитателей, как выяснилось, вообще не оказывает особого влияния. [ 4,30]

Многие отечественные ученые (Ю.Бронфенбреннер, А.В.Запорожец) придают большое значение исследованию отношений матери и ребенка, но не считают их биологически обусловленными. Напротив, биологически более целесообразной является, по-видимому, политропность малыша - наличие у него многосторонних и прочных связей с окружающими взрослыми. Как предполагает А. В. Запорожец, в далекие времена, на заре человечества политропность привязанностей эффективно способствовала выживанию потомства.

«Еще в 30-е гг. Н, М. Щелованов показал,- пишет А. В. Запорожец,- что в доме ребенка дети могут успешно развиваться при условии хорошо организованной педагогической работы, что не разлука с матерью, а дефицит воспитания задерживает нормальное развитие ребенка. Это развитие зависит от количества и качества впечатлений, которые он получает главным образом в процессе общения со взрослыми, от овладения различными видами деятельности».

Таким образом, на сегодняшний день проблема влияния матери на развитие ребенка не имеет однозначных выводов в зарубежной и отечественной психологии и находится на стадии исследования.

1.4 Выводы по главе 1

В данной главе были проанализированы научные труды отечественных и зарубежных психологов, исследовавших особенности детей, оставшихся без попечения родителей. На основании этого анализа можно сформулировать следующие выводы:

1. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, строится без учета адекватных психологических условий, обеспечивающих полноценное развитие.

2. Среди негативных черт в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, выделяются

Увеличивается. Получив профессиональное образование и пройдя специальную подготовку, они обладают качествами, необходимыми для выполнения задач, стоящих перед сотрудниками ОВД МВД России. Как и к любому сотруднику, к женщине предъявляются следующие требования: добросовестно выполнять свой долг, демонстрировать своим поведением приверженность демократическому общественному строю, нести полную...

Я мама, а мама никогда не бывает одинокой.

К. Денев

Первый подарок матери – жизнь, второй - любовь, третий – понимание.

Хотя отношения между матерью и младенцем являются основополагающими для человеческих взаимоотношений, их содержание и особенности стали исследоваться относительно недавно.

Наши взаимоотношения с матерью или человеком, который ее заменяет, хотите – верьте, хотите - нет, вторгаются во все сферы нашей жизни. С самого рождения мы учимся от матери близости, общению, устанавливать личные границы и дистанцию в отношениях. Мать показывает нам, как справляться с неудачами и тревогами, несбывшимися ожиданиями, утратами и горем. Мать – это человек, который определяет качество эмоциональной составляющей личности или, другими словами, той части нашей души, которая отвечает за успех в любви и работе. Отношения с матерью особенно отражаются на нашей способности

Доверять,

Любить,

Принимать любовь.

От того, как сложились наши отношения или сложатся отношения наших детей с матерью или человеком, который ее заменяет, зависит наше понимание безопасности, свободы, самооценки.

Роль матери настолько велика, что уже есть много подтвержденных экспериментов, где доказано, что то, что происходит с матерью во время беременности не только с физическим здоровьем, но с ее чувствами, переживаниями, запоминается ребенком как собственный опыт и в последующем воспроизводиться в своей жизни. Будьте очень внимательны те, кто ждет ребенка или планирует, все нерешенные семейные и другие жизненные вопросы желательно решить до беременности. Сделайте все, чтобы вынашивание ребенка приносило только позитивные эмоции.

То, что и как мать говорит, желает, реагирует на события, выражает эмоции, записывается в память ребенка и в дальнейшем влияет на всю его жизнь.

Прежде всех других обнаруживает себя органическая потребность ребенка в физическом и эмоциональном контакте с матерью. Нарушение такой важной потребности может стать причиной разных форм психического неблагополучия. Ребенок - плод материнского тела, и даже отделившись от него, становясь физически все более автономным, он долго еще будет нуждаться в тепле этого тела, в прикосновениях матери, в ее ласке. И всю свою жизнь, уже став взрослым, будет нуждаться в ее любви. Он - прежде всего прямое физическое ее продолжение, и уже поэтому его психологическая зависимость от нее – органическая.

Между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, иногда продолжающийся всю жизнь. Эта привязанность может быть здоровой, способствующей развитию ребенка и негативной, удерживающей взросления и становления ребенка.

Что может сделать эту привязанность здоровой и неразрушительной?

Способность матери чувствовать и отзываться на любые сигналы ребенка, будто то взгляд улыбка, плач, лепет…

Способность быть отзывчивой и внимательной к потребностям.

Помощь в преодолении трудностей (начиная с самого раннего детства).

Все это помогает выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества. Такой вид отношений полностью исключает «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

Качества матери, которые важны для роста и развития детей:

Теплота;

Мягкость;

Нежность в отношениях;

Подбадривание;

Эмоциональная поддержка…

Дети со здоровым чувством привязанности в раннем детстве проявляют:

Общительность,

Сообразительность,

Изобретательность в играх.

В подростковом возрасте таким детям присущи:

Черты лидерства;

Инициативность;

Отзывчивость;

Сочувствие;

Самостоятельность;

Популярность среди сверстников (что очень важно для подростка).

Здоровая привязанность к матери, заложенная в раннем детстве, влияет на поведение ребенка в будущем. В процессе многократно повторяющихся взаимодействий с матерью у ребенка формируются так называемые “рабочие модели себя и других людей”. Во взрослой жизни они помогают ему ориентироваться в новых ситуациях, интерпретировать их и соответствующим образом реагировать.

Здоровая привязанность к матери дает понять ребенку то:

Что другие люди также надежны, как и мать;

Предсказуемы;

Другим можно доверять.

Мать особо ответственна за формирование чувства доверия в ребенке к себе, миру, другим людям.

Нездоровая привязанность формируется тогда, когда:

В отношениях матери и ребенка присутствует нечувствительность к детской инициативе;

Пренебрежение интересами и потребностями ребенка;

Навязчивый, контролирующий стиль отношений;

Отсутствие спонтанности в общении.

Нездоровая привязанность формируется также тогда, когда к ребенку относятся с чуткостью только в моменты его болезни. В последующем такие люди осознают, что для того, чтобы получить любовь и заботу, надо заболеть. Так и начинают формироваться хронические болезни, причиной которых вполне может быть подсознательное желания получить сочувствие от близких.

Некоторые матери искренни, но непоследовательны в эмоциональном взаимодействии с ребенком. Они то чрезмерно чувствительны, то холодны и недоступны. Невозможность предсказать поведение матери вызывает у младенца реакции беспокойства и гнева, ребенок оказывается в ситуации непредсказуемого, неопределенного, что может усилить его негативное поведение.

Различия в качестве привязанностей к матери оказывает влияние и на романтические, интимные межличностные отношение взрослых.

Кроме того, уже доказано экспериментально, что стиль привязанности, складывающийся в раннем детстве, влияет на отношения человека к работе. Взрослые с надежным стилем привязанности к матери и на работе чувствуют себя уверенно, они не боятся сделать ошибку и не позволяют, чтобы их личные отношения мешали работе.

При тревожной двойственной привязанности у людей отмечаются большая зависимость от похвалы, страх отвержения; они допускают, чтобы личные отношения сказывались на их деятельности. Такие люди часто чувствуют некомфортность в жизни.

Что делать, чтобы развить здоровую положительную привязанность матери и малыша?

Создавайте условия для развития образа ”Я” ребенка. Для этого предоставляйте ему свободу выбора действий, игрушек, партнеров по игре.

Уважайте право малыша на собственное мнение, проявления самостоятельности и независимости.

С первых дней жизни младенца будьте осознанно внимательны к нему. В первые недели жизни новорожденный еще фактически не является партнером по общению, но постоянный поток воздействий, обращенных к нему, создает привычку и вкус к ласке, теплым словам и тем самым формирует потребность в общении.

Практикуя бережное, доброжелательное, уважительное отношение к малышу, мать и другие близкие люди укрепляют его положительное самоощущение, чувство своего “Я “. А это, в свою очередь, позволяет ребенку проявлять больше личностной активности, инициативы, интереса в освоении окружающего мира.

Мать, которая всегда чутка к жизненно важным потребностям ребенка, подготавливает его к любым непредсказуемым жизненным ситуациям. Даже во время бракоразводного процесса или других кризисных моментов жизни, здоровая привязанность «мать-ребенок» поможет с наименьшими внутренними потерями пройти любые этапы жизни. Среди психологов по вопросам семьи бытует мнение, что развод – это не событие, а процесс, который может начинаться сразу после рождения ребенка. Его можно избежать только грамотным и каждодневным развитием отношений между супругами на эмоциональном и физическом уровне.

Когда же мать мало интересуется ребенком, редко играет, разговаривает, берет на руки или другими словами – ребенок становиться объектом добросовестного ухода, нежели полноценным человеком и личностью – у малыша недостаточно развивается понятие собственного “Я”, что становиться основой глубокой жизненной НЕУВЕРЕННОСТИ.

Недолюбленные матерью дети легко попадают в зависимость от отношений, будучи взрослыми, излишне привязываются к людям, партнерам, требуя от них большой любви.

Известные американские психологи Генри Клауд и Джон Таунсед много времени уделили изучению «феномена матери» в нашей жизни. Они пришли к выводам, что присутствуют два важных фактора, которые определяют личность человека:

1.Отношения, которые мы испытываем со стороны матери и других людей, занимающих центральное место в жизни.


2. Наш внутренний ответ на эти отношения.

Если, будучи ребенком, человек испытывал негативное отношение со стороны матери, то могут появиться предпосылки проникнуться на всю жизнь недоверием к людям. Такой человек будет прятать от них свои слабости и потребности, станет агрессивным и напористым. Для решения своих личных проблем он будет прибегать к давлению, контролю над людьми.

Изъяны в отношениях с матерью вызывают защитную реакцию, которая будет препятствовать человеку получить то, в чем он нуждается. Если мать не умеет сочувствовать и проявлять терпимость, то в дальнейшем у человека может выработаться схема, которая будет препятствовать ему принимать сочувствие от других. Такой человек будет обвинять людей, что они черствы и холодны к нему.

Роль матери в жизни сына!

Мать вкладывает в мальчика свое понимание жизни, понимание отношений между мужчинами и женщинами. Мужчина подсознательно ищет себе жену, схожую с матерью. Если отношения с матерью складывались плохо, юноша стремится найти жену с противоположными качествами, чем мать. То как будущий муж будет любить свою жену, является зеркалом его любви к родной матери.


Роль матери в жизни дочери!

Каждая мать должна помнить, что однажды ее дочь будет следовать ее примеру, а не ее совету.

Снежана Фурсова
психолог, он-лайн консультант
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Ужгород (Украина)

ОЗДОРОВЛЕНИЕ В КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД, ПРОЧИТАЙ, ПОСМОТРИ ВИДЕО И РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ. «ГОВОРЮ ВАМ ТАЙНУ: НЕ ВСЕ МЫ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ» (Библия, 1-е Посл. Кор.) ................................................................................ В последнее время в нашем окружении происходят вещи и события,касающиеся духовного, душевного и физического самочувствия людей,которые во многом совпадают,но не поддаются описанию или не подходят ни под один случай. Эти состояния не стандартны, новы, но всё же закономерны. Для тех, кто это замечал следующий ниже материал,собранный из разных источников и статей и личных наблюдений. » Всем известно, что Земля сейчас переходит на новый виток эволюционной спирали, в новое энергетическое пространство четвёртой мерности, и переход этот называется Квантовым. Квантовый переход, который проходит Земля и всё обитающее на ней (включая человека), влияет на наше эмоциональное, психическое и физическое самочувствие и требует основательного обновления всех сфер жизнедеятельности человека, но особое внимание всё же необходимо уделить физическому, душевному и духовному оздоровлению. Почему сегодня НЕ помогают лекарства? Что СЕГОДНЯ происходит на клеточном и атомно-молекулярном уровне в организме человека? Почему обращения к врачам не только не дают желаемого результата, но и зачастую оказываются, как минимум, бесполезной тратой времени и денег? Все происходящие явления приводят традиционную медицину в полный тупик и, как следствие, ни много, ни мало игнорируются. По инерции продолжается назначение уже не помогающих антибиотиков и анальгетиков. По инерции ставятся неправильные диагнозы и проводится неправильное лечение ЧТО ДЕЛАТЬ? Как помочь себе и близким справиться с паникой, всё чаще атакующей наше сознание? Каким должно быть наше грамотное поведение при непонятных симптомах дискомфорта, свалившихся на нас, как снег на голову? Кто хорошо знаком с Живой Этикой Агни-Йогой - тот прекрасно (и давно!) осведомлён о природе происходящих ныне процессов, глубоко раскрытых в этой Книге Жизни для Человечества Эпохи Перехода! И процессы эти имеют своё и место, и время, и название. И о них сегодня рассказывает Олег Никитин в статье «Почему нас «трясёт»?..». Точнее, материал взят со страниц одного сайта, но изложен достаточно популярно. «С апреля 2012 года ДНК человека начала проходить свою более интенсивную мутацию под воздействием нарастающей солнечной активности. Точнее сказать - трансмутирование клеток всего живого на планете идёт уже десятки лет. Но пишу это потому, что многие бывают напуганы, пытаются искать врачей, не в силах распознать в своём физическом теле процесс изменений на глубоком уровне. А лечение не работает, правительственные медицинские предложения не работают: это всё не соответствует вызовам, которые предлагает человеку… Солнце. Эти симптомы возникают и исчезают неожиданно, появляются без причин, проходят сами. Это хорошие знаки: тело посылает вам весточку о том, что оно освобождается от старой биологии и от старого мышления (не отставайте от него). Симптомы, возникающие при мутации (перестройке) ДНК и изменениях тела на клеточном уровне: чувство усталости или опустошённости при незначительных нагрузках; желание спать дольше или чаще, чем обычно; симптомы гриппозного состояния - высокая температура, пот, боли в костях и суставах и т.д. И всё это не поддается лечению антибиотиками; головокружение; звон в ушах. Важный симптом - боли в сердце, сердечная аритмия, которая происходит из-за корректировки сердца для принятия новых энергий. Сегодня у «переходного» человека - время открытия 4-й сердечной чакры - чакры любви и сострадания. Она часто заблокирована (у 90% обычных людей!), и её активация может сопровождаться приступами тоски, страха. 4-я чакра связана с вилочковой железой. Этот орган находится в передней части легких и у большинства пребывает в зачаточном состоянии. Она не развивалась вообще. Когда 4-я чакра начинает открываться, тимус начинает расти. На более поздней стадии это может быть даже видно при томографии. Рост вилочковой железы связан с болями в груди, удушьем, опять же могут быть симптомы бронхита - пневмонии, при которых врачи ошибочно поставят диагноз грипп или пневмония…. А теперь, ЧТО ДЕЛАТЬ? Главное - никакой паники! Гуляйте. Двигайтесь! Велосипед, бассейн… Обязательно - водные контрасты. Обязательно ежедневно пейте соду на голодный желудок! (при этом гасите её кипятком) К соде организм нужно приучать постепенно, начиная с дозы на кончике чайной ложки и доводя её до половины чайной ложки 2 раза в день. Запивать соду нужно горячей водой или горячим молоком, а лучше горячим настоем валерианового чая. Валериан и сода - изумительное, незаменимое средство при возгорании центров. Сода также является профилактикой раковых заболеваний. Из Писем Елены Рерих - ред.). Можно, если помогает, гомеопатию. Использование эфирных масел. Массаж шиацу и т.п. Очень хорошая рекомендация: вис для позвоночника. Тянитесь. Растягивайтесь и тяните мышцы и мускулы. Делайте упражнения для шеи - голову вверх, вниз, вправо-влево, положите ухо на плечо, потом на другое. Старайтесь максимально. Я скажу ещё чуть-чуть от себя: дышите правильно. А это целое искусство. Если чувствуете, что накатило, - дышите глубоко, насколько можете, и так медленно, как можете. И запомните этот совет для ситуации, когда придёт день Х, а он придёт… Если что - глубоко дышите. А вот некоторые психофизические симптомы и попытка объяснить, как к этому относиться: 1. Чувство, как будто вы находитесь в скороварке интенсивной энергии и, как следствие, - стресс. Помните, чтобы приспособиться к более высокой вибрации, вы должны в конечном итоге измениться. Старые модели поведения и убеждения вылезают на поверхность в конфликтной форме. Управляйте своим поведением (самоконтроль!) с помощью мыслей-приказов. Укрощайте своё ЭГО, эмоции, чувства… 2. Чувство дезориентации, потеря чувства места. Вы не в 3D больше. А на «огненной передовой». Как для тела, так и для духа. 3. Необычные боли в разных частях тела. Это освобождающиеся заблокированные раньше энергии вибрируют в 3D, пока вы вибрируете в более высоком измерении. 4. Пробуждение ночью между 2 и 4 часами. Многое происходит с нами во сне. С нашими физическими органами и тонкими телами работают в ходе ночного отдыха «космические целители». Поэтому вам иногда даже может быть необходим перерыв во время этих интенсивных процессов, и вы просыпаетесь. 5. Забывчивость. Вы замечаете за собой, как у вас выпадают из памяти какие-то детали. И это ещё мягко говоря! Дело в том, что время от времени вы находитесь в пограничной зоне, в более чем одном измерении, болтаетесь туда-сюда, и память физическая может в эти моменты просто быть блокирована. Кроме того: прошлое - это часть старого, а старое навсегда ушло. 6. Потеря идентичности. Вы пытаетесь получить доступ к себе прошлому, но это уже невозможно. Вы иногда можете поймать себя на ощущении, что вы не знаете, кто это, глядя на себя в зеркало. 7. Опыт «вне тела». Вы можете чувствовать, как будто кто-то говорит за вас, но это не вы. Это естественный защитный механизм выживания, когда вы находитесь в состоянии стресса. Организм испытывает большой прессинг, и вы «в моменте» на доли секунды как будто покидаете тело. Значит, вы не должны испытывать то, через что проходит ваше тело сейчас. Это длится не больше мгновения и проходит. 8. Повышенная чувствительность к окружающей обстановке. Толпа, шум, еда, машины, ТВ, громкие голоса - всё это вы едва уже можете выносить. Вы легко впадаете в состояние подавленности и наоборот с легкостью становитесь взвинчены и гипервозбуждены. Ваша психика настраивается на новые более тонкие вибрации! Помогите себе разными способами релаксации. 9. Вам не хочется ничего делать? Это не лень и не депрессия. Это «перезагрузка» вашего биокомпьютера. Не насилуйте себя. Ваше тело знает, что ему нужно. ОТДЫХ! 10. Нетерпимость к нижним колебательным явлениям 3D, разговорам, отношениям, общественным структурам и т.д. Они буквально заставляют вас чувствовать себя больным. Вы растёте и больше не совпадаете со многим и со многими из того, что вас окружало раньше и вовсе не раздражало как теперь. Оно само отпадёт, не волнуйтесь. 11. Внезапное исчезновение каких-то друзей из вашей жизни, изменение привычек, работы, места жительства, рациона питания… Вы духовно поднимаетесь, и эти люди больше не соответствуют вашим вибрациям. Скоро придёт НОВОЕ, и будет намного лучше. 12. Дни или периоды сильной усталости. Ваше тело теряет плотность, утончается, проходит интенсивную перестройку. 13. Если вы чувствуете атаки низкого уровня сахара в крови, ешьте чаще. Наоборот, вы можете вовсе не хотеть есть. 14. Эмоциональная дестабилизация, слезливость… Все эмоции, которые вы переживали раньше и копили в себе, выходят. Радуйтесь! Не сдерживайте их выход! 15. Ощущение, что «едет крыша». Ничего страшного. Вы открываете внетелесный опыт и экспириенс других частот - то есть реальностей. Многое стало доступнее вам сейчас. Вы просто не привыкли к этому. Ваши внутренние знания и интуиция крепнут, и барьеры исчезают. 16. Беспокойство и паника. Ваше ЭГО теряет бОльшую часть себя и боится. Ваша физиологическая система испытывает перегрузки. Что-то происходит с вами, что вы не можете понять до конца, но допустИте ЭТО!.. 17. Вы также теряете модели поведения низких вибраций, которые вы для себя раз работали для выживания в 3D. Это может заставить вас чувствовать себя уязвимым и беспомощным. Эти образцы и модели поведения скоро совсем не будут вам нужны. Просто наберитесь терпения и покоя, подождите. 18. Депрессии. Внешний мир не соответствует вашим потребностям и эмоциям. Вы выпускаете тёмные энергии, которые были внутри вас. Не пугайтесь и не препятствуйте их выходу, а постарайтесь трансформировать (в светлые энергии - любовь, добро, радость, милосердие, сострадание, неосуждение, терпимость, терпение - ред.), чтобы они не причинили вреда другим. 19. Сны. Многие отдают себе отчёт, что они переживают необычно интенсивные сны. 20. Неожиданное бросание в пот и скачки температуры. аше тело меняет систему «отопления», сгорают клеточные шлаки, сжигаются остатки прошлого в ваших тонких полях. 21. Ваши планы внезапно меняются в середине пути, и вы начинаете идти в совершенно ином направлении. Ваша душа пытается сбалансировать вашу энергию. Ваша душа знает больше, чем вы. Слушайте и доверяйте своему сердцу! В вашем сознании находятся подавленные, неудовлетворённые потребности в ДОБРОТЕ, СОВЕРШЕНСТВЕ, ЦЕЛОСТНОСТИ, ЗАКОНЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПОРЯДКЕ. Возможно, из-за этого у вас возникли или могут возникнуть такие патологические состояния, как антипатия, недоверие, расчёт только на себя и для себя, дезинтеграция, гнев, цинизм, махровый эгоизм… Знаете, какого «лекарства» вам действительно не хватает? - ЗНАНИЙ! Огненная эпоха имеет особенностью назваться еще и эпохой Голубого Огня, значит, представление верующих - абсолютно верное. Голубой пространственный огонь – это жесткие проникающие вибрации, которые вступают во взаимодействие со всеми видами разумной жизни на поверхности планеты. Каждое творение прошло определенный эволюционный уровень и имеет, в настоящее время, в своем вибрационном арсенале тот набор вибраций, который соответствует его уровню сознания. Магнитная составляющая сознания творения (способность любить) так же играет роль. Так, если Душа человека черна и грешна, то есть вибрирует на низких эмоциональных и ментальных частотах, для неё приход тонких и проникающих вибраций пространственного огня будет особенно мучительным. Следовательно, никакого противоречия с представлениями верующих об особенностях новой эпохи Голубого Огня нет. Ведь именно «грешник» думает и чувствует в низменных уровнях, а значит, подвержен сгоранию в Голубом Огне. Надо отметить, что среди фанатично верующих может оказаться столько по-настоящему грешных, то есть имеющих низменные вибрации сознания, что будет парадоксом для них, потому что среди неверующих может оказаться очень много ясных, светлых - безгрешных сознаний. Пространственный Огонь не отмечает количества поклонов перед иконами, ни наличия креста или полумесяца на груди у человека, а так же количества произнесенных мантрамов. Пространственный Огонь просто проверяет на соответствие сознания человека новой эпохи и всякий, кто не вписывается в тончайший «рисунок» Голубого Огня, сгорает в нём автоматически, без возможности получить ответ на просьбы о спасении и мольбы. .......................................................................................................................... КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД (ТРИ МИРА) ченнелинг Параллельно нашей планете существует множество миров. В сфере непосредственных интересов землян сейчас три мира: - плотный мир, то есть 3-х мерная Земля, - уплотненный 4-х мерный Астральный мир, именуемый Малденой, - нормальный 5-мерный Астральный мир. Квантовый Переход - это замещение Земли Малденой, то есть 3-х мерного плотного мира на 4-х мерный уплотненный Астральный мир. Замещение произойдет так, как у обгоревшего на Солнце человека старая кожа заменяется новой, то есть не сразу все. В первую очередь изменится земля России, а затем, поэтапно, остальные регионы планеты. С ноября 2012 Земля вошла в полосу энергии Фотонного луча, и в дальнейшем будет лишь интенсификации облучения ее. Частота вибрации магнитного поля Земли стабильно увеличивается. До недавнего времени она составляла 7,8 герц, к 1996 году – она поднялась до 8,6 герц, к 2007 году - до 12 герц, а в конце 2012 года - 12,4 герца: "Пространство начинает изменяться действительно очень интенсивно, и если в прошлом тысячелетии резонансная частота Земли, или пульсация “сердца” Планеты, фиксировалась как постоянная величина на уровне 7,8 герц, то за последние годы резонансная частота Земли увеличилась до уровня 12 герц! Если резонансная частота Земли достигнет величины 13 герц, то в этих условиях “инфаркт” для “сердца” Земли будет уже неизбежен!. Не подумайте о числе 13, как о роковом числе, ибо в этом случае 13 герц не имеет никакого отношения к суевериям, а является количественной частотной характеристикой устойчивости Планеты." Основной процесс Перехода будет проходить в три этапа:” Квантовый переход не будет резким изменением Пространства и, как каждый процесс, имеет три основные стадии: начало, достижение максимума и окончание.” Первый этап (2008 - 2016). Тело Земли и тела людей под влиянием высокочастотной вибрации извне утончаются. Начало преображения людей - 21.12.2012. Изменение сознания, подготовка его к Переходу - основное содержание Первого этапа. В Первый этап плотные тела землян будут также преобразованы в той или иной мере. - Особо развитые духовно люди (их около 1%) преобразуют свое земное тело в нормальное астральное и перейдут в пятимерный Астральный мир. - Тела духовно развитых людей (их около 24%) утончатся до разной степени уплотненного астрального тела. Оно уже апробировано и позволяет жить в четырехмерном уплотненном Астральном мире, то есть на Малдене, куда и перейдет часть этих людей. Другая часть (менее готовая) перейдет во второй стадии. - Большинство людей (75%) преобразует свое тело в меньшей мере, и еще не будет готово к Переходу и будет продолжать жить на Земле. Согласно Создателю: "первый этап заканчивается в конце 2016 года" Второй этап (2016 -2024). На планете воцарится истинный Вавилон. Будет множество людей совершивших Переход в уплотненный и нормальный Астральные миры. Они будут там жить. Будет оставаться множество людей на плотной Земле, находящихся на той или иной стадии преображения и множество тех, кто и не собирается никуда переходить: “После первого этапа Квантового Перехода ваш Мир получит ещё большее многообразие, ибо одновременно будут находиться рядом “прошлое” и “будущее”, поэтому “настоящее” будет представлять собой Хаос проявлений, из которого затем и будет кристаллизоваться Шестая раса “ Третий этап (2024 - 2033). К концу третьего этапа Переход завершится. - Небольшая, особо развитая часть населения перейдет в нормальный Астральный мир. - Большинство нынешних землян станут также тонкоматериальными, и будет жить уже на Малдене, в уплотненном Астральном мире: “Вам осталось совсем немного, ибо ваше Со-Знание, как губка, впитывает Мои Новые Слова о предстоящем Переходе совсем без паники, поскольку большинство из вас уже понимает, что не будет физической расправы, и Мир останется прежним, но перешедшим в Астрал!” - Люди, не сделавшие Перехода, то есть оставшиеся в своих плотных телах, после естественного завершения жизни, уйдут на две другие планеты – жить в плотном теле на тонкой Малдене они не смогут, а плотная Земля к тому времени исчезнет, она полностью заменится тонкоматериальной Малденой где начнется жизнь в Шестой расе. Названные сроки относительны, они не укоротятся, а могут только удлиниться. ЗЕМЛЯ ПРОХОДИТ КВАНТОВЫЙ ПЕРЕХОД,ОЧЕНЬ МНОГИЕ ЛЮДИ НА ЗЕМЛЕ ПОЛУЧИЛИ ЧЕННЕЛИНГ(ПОСЛАНИЕ) ДЛЯ ТОГО,ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЛЮДЕЙ К ПРОИСХОДЯЩИМ СОБЫТИЯМ НА ЗЕМЛЕ. Ченнелинг в переводе с английского означает "передача по каналу". Это своеобразный способ подключения к необъятному хранилищу информации, которая находится во Вселенском разуме. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕННЕЛИНГА, ЧТО ЭТО: Вдохновенные божественные слова (или энергия) Творца, переданная людям через человека. Приведенное выше определение – это то, чем, в действительности, ЯВЛЯЕТСЯ ченнелинг. Оно означает, что в изначальном виде посредством ченнелинга была передана не только большая часть Священных Писаний (всех религий), существующих на этой планете, но также и большая часть произведений искусств и музыкальных произведений! Это самое обычное явление, однако, подобно многим другим процессам, вновь появляющимся на Земле в эпоху «Нью Эйдж», на нем поставили клеймо «странного явления». Бог не писал Святые писания…это было сделано Людьми, вдохновленными на то Богом.

Нормальное развитие ребенка и формирование успешно действующих защитных механизмов возможно лишь при хорошем приспособлении к социальной среде. Изоляция от родителей и собратьев, даже у приматов, делает невозможным формирование чувства любви, ведет к появлению стойкого страха и агрессивности, становится препятствием для социализации. Родившийся ребенок, почти не обладая никакой самостоятельностью, в то же время является частью диады. Другая часть диады - мать, основное условие жизнедеятельности ребенка и его развития. Мать формирует его как будущую , способную противостоять изменениям среды и бороться со стрессами. В этом основополагающую роль играет привязанность или чувство любви, возникающее между младенцем и его матерью. Сформировавшаяся эмоциональная связь между матерью и ребенком побуждает его искать у родительницы защиты при любом проявлении опасности, осваивать под ее руководством все необходимые навыки, без которых у него не разовьется необходимое для жизни чувство безопасности и уверенности в своих возможностях. Процесс развития привязанности основан на ряде врожденных способностей ребенка, с которыми он уже рождается. Новорожденный подготовлен к тому, чтобы с ним общались, все его чувства функционируют, хотя и развиты в разной степени. Он с рождения улыбкой пытается установить контакт с тем, чье лицо он воспринимает. Следит взглядом за красным мячом уже с 3-4-й недели жизни. В то же время лицо матери ему удается различить лишь с 3 месяцев. Развитие зрения у младенца очень важно, так как для общения с матерью взгляд играет основную роль. В течение первых 6 месяцев устанавливается визуальный контакт между матерью и ребенком. Он очень облегчает взаимодействие в диаде. В том случае, если мать будет обременена другими серьезными заботами, расстроена или больна, именно через этот контакт могут прийти сигналы, которые обеспокоят малыша.

Новорожденный хорошо слышит. Он вздрагивает от шума. Поворачивает голову в сторону звучащего голоса. На первом месяце жизни у него уже появляется положительная реакция на человеческий голос. Ему не нравятся шумное движение, громкие звуки радио, телевидения.

Обоняние развивается рано, оно существенно как для узнавания матери, так для развития привязанности к ней. Уже на 3-6-й день жизни ребенок отличает по запаху ту из двух марлевых повязок, которая находилась на груди его матери. Успокаивающее действие материнского запаха используется для лечения у ребенка расстройств сна, для чего материнский платок кладут ему на подушку. Сладкое у только что родившегося ребенка вызывает довольную улыбку, соленое - гримасу неудовольствия, чеснок - отвращение. Новорожденный очень чувствителен к прикосновениям, от одних он возбуждается, другие его успокаивают. Начиная с 10-дневного возраста у младенцев можно отметить проявления грусти и радости. Он тревожится, будучи голодным и выглядит удовлетворенным после кормления. Сначала эти чувства очень примитивны, но их прогресс заметен даже на первом году жизни.

Забравшись на руки к матери, ребенок стремится исследовать ее лицо и другие части тела. Для малыша большое удовольствие быть с матерью, играть с ней. Поскольку младенец уже готов к общению, ему необходимо пойти навстречу. Со своей стороны мать отзывается на его плач, ухаживает за малышом, играет с ним. Ребенок очень рано имитирует движения родителей. Так, подражая отцу, младенец в 2-20-дневном возрасте показывает язык. Однако сильная привязанность сможет возникнуть лишь, если мать будет эффективно реагировать на плач ребенка от боли, голода или скуки. При этом для успокоения малыша ей придется стимулировать его звуком голоса, предоставлением ему возможности сосания груди или пустышки, укачиванием на руках или в кроватке. Развитию положительных эмоций, важных для возникновения любви с одной стороны и укрепления жизненного тонуса с другой способствуют игры с ребенком. Эти игры носят характер диалога, в котором взаимодействующие обмениваются вербальными (мать) и невербальными сигналами (мать и ребенок). Дети, которых матери быстро успокаивают, плачут гораздо меньше тех, к кому не подходят. Таким образом, сила привязанности ребенка, то есть переживание своей защищенности и, в значительной мере, уверенности, определяется двумя необходимыми качествами матери. Во-первых, готовностью незамедлительно помочь ребенку, когда он тревожится (плачет). Во-вторых, активностью материнского взаимодействия с ребенком и способностью к общению с ним.

Основными факторами эффективного материнского ухода, обеспечивающими нормальное развитие ребенка, считают:
- мать как источник сенсорных и других стимулов, то есть пеленание, ласка, разговор, нахождение в поле зрения ребенка, игра с ним;
- мать как источник удовлетворения потребностей ребенка (в пище, желаемых предметах);
- мать как посредник между ребенком и раздражителями внешней среды, ослабляющая или реже интенсифицирующая их воздействие.

L. J. Yarrow (1965) указывает на значительную взаимосвязь между раздражителями, исходящими от матери, и одновременным развитием ребенка в период младенчества. При этом прогресс в развитии он определял по тесту Кетелла для детей в возрасте 6 месяцев. Четыре фактора материнского ухода имеют высокую степень корреляции с результатами тестов развития: стимуляция развития, к раздражителям, масштабы физического контакта.

Способность противостоять стрессу (реакции ребенка в моменты расстройства в обстановке теста и его характерные реакции на обычные неприятные ему моменты повседневной жизни), по всей вероятности, в значительной степени зависит от того, насколько мать может приспособить внешнюю среду ребенка к его индивидуальным особенностям. Корреляция между материнской долей в адаптации раздражителей и способностью самого ребенка противостоять стрессу составляет +0,85. Другие факторы, связанные с уровнем удовлетворения потребностей ребенка и снижением напряженности, также были в значительной степени связаны со способностью ребенка противостоять стрессу. Особое значение имела степень физической близости: г = +0,66. Характер физического контакта также имел отношение к способности ребенка сохранять спокойствие в напряженных ситуациях; между фактором внешней среды, способностью противостоять стрессу и двумя элементами, отражающими характер физического контакта (стремление «успокоить» ребенка и материнская чуткость), корреляция равняется +0,57. К этой категории поведения ребенка относятся и несколько факторов эмоционального порядка - интенсивность эмоциональных отношений: r = +0,65; уважение к личности: r= +0,62; положительные реакции: r +0,57. Очевидно, с самых первых месяцев жизни ребенок знает, когда можно ожидать (или, наоборот, не ожидать) со стороны матери действий, которые влекут за собой удовлетворение тех или иных его желаний или успокаивают его. В раннем детстве повторно возникающие ситуации, приводящие к беспокойству или напряжению, не делают ребенка способным противостоять стрессам. Ребенок, который редко подвергается испытаниям трудностями (потребности в большинстве случаев удовлетворяются своевременно), лучше переносит стрессы, чем тот, который неоднократно испытал напряжение отрицательных эмоций. Стабилизации психического состояния, уменьшающего риск неблагоприятных последствий при возникновении трудных жизненных обстоятельств у детей, способствуют неменяющиеся родителями принципы ухода и неизменный «образ матери».

В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В действительности, в отцовстве и материнстве больше сходства, чем различий, ибо они - продукт обмена чувствами с их собственными родителями обоего пола. Доказано, что активное участие отца в подготовке родов уменьшает количество осложнений в них, снижает восприимчивость новорожденного к стрессам. Отношения малыша, формирующиеся не в диаде «мать-ребенок», а в триаде «отец-мать-ребенок», способствуют тому, что младенец доброжелателен и весел, рано начинает улыбаться. В начальный период адаптации не только мать, но и отец должны знакомиться со степенью готовности ребенка к жизни, воздействовать на него с тем, чтобы установить с ним обратную связь. Исследование детей раннего возраста в присутствии матери или отца и без них обнаружило одинаково стимулирующее влияние обоих родителей. Понятно, что фигура отца, как и матери, облегчает ребенку переживание трудной ситуации. Отец также оказывает влияние на ребенка не только прямо, но и через мать и посредством семейного климата, одним из создателей которого он является. Некоторые авторы идут дальше, утверждая, что не только родители воспитывают детей, но и вся семья оказывает непосредственное влияние на развитие и направление происходящих в ребенке процессов созревания. Они полагают, что близкие родственники, составляющие расширенную семью (дедушки, бабушки, братья, сестры, кузены, кузины и т. д.), в этом принимают участие, так же, как это делает и все общество в целом. Социальные стимулы, получаемые ребенком от окружающих его людей, освобождают рефлекторные инстинктивные проявления.

Психоаналитическая теория объясняет взаимоотношения мать-дитя зависимостью младенца от матери. Этологическая концепция на передний план выводит формирование прочной эмоциональной связи, являющейся врожденной мотивационной системой. В соответствии с этим пониманием и мать и ребенок стремятся к тесному физическому общению. Один из механизмов объединения детеныша и его матери - импринтинг (врожденная способность животных следовать за объектом). Новорожденный осуществляет «поиск близости» посредством плача («иди сюда») или улыбки («не уходи). Возможно, что корни этого заложены до рождения путем воздействия на плод звуков сердца матери. Запечатление (импринтинг),
происшедшее у плода, связывают с материнскими сердцебиениями, поэтому они успокаивают младенца. Рождение для младенца - травматическая ситуация. Ему приходится защищаться, снижая уровень эмоционального напряжения. Объятия (прикосновения) матери и звуки ее сердца, которые при ее приближении снова хорошо слышны, - источники чувства безопасности младенца, позволяющие нормализовать уровень его внутреннего напряжения. В формировании материнского чувства критический период - 24 часа после рождения. Очень важно, чтобы новорожденный не позже этого побывал на руках
у матери, тогда возникшая привязанность будет особенно сильной. На ранней стадии возникновения привязанности между матерью и ребенком особое значение имеет тесный телесный контакт между ними. В этой связи неправильно не брать плачущего ребенка на руки. Необходимо удовлетворять его потребность в контакте, в результате чего сформируется чувственное впечатление - любовь. Если все-таки ребенка не берут на руки, он не будет плакать, у него появится «хорошее поведение» (фактически безразличное), однако его эмоциональное развитие нарушится и сделает его недостаточно защищенным от стрессов. Нарушение системы общения между матерью и ребенком может сделать мать нечувствительной к потребностям малыша. Мать может решить, что он благополучен. В этом случае она не обеспечит ему всего необходимого для формирования привязанности.

С 6-го месяца телесный контакт заменяется иной формой общения. С этого времени голос и зрительный образ родительницы несут такой же позитивный эмоциональный заряд, как и физический контакт. Плачущий ребенок, увидев или услышав мать, успокаивается. Устрашающая ситуация еще вызывает у него потребность в физическом контакте, однако порог такой реакции повышается с возрастом. Таким образом, не только матери воспитывают детей, но и дети со своей стороны стремятся управлять поведением матери, привлекая ее внимание, если она не успевает выполнять их желания. Этологи видят усилия матери и ребенка в том, чтобы находиться вместе для наилучшей адаптации к жизни. Мать сделает относительно беспомощного ребенка защищенным от опасностей и удовлетворит его нужды.

Таким образом, существует целый ряд предпосылок психического здоровья младенца:
1) здоровые отношения между матерью и ребенком;
2) качественные отношения между матерью и ребенком, приводящие к благополучному физическому, познавательному и эмоциональному развитию;
3) положительные отношения между матерью и ребенком, обучающие способности доверять и обращаться к другим;
4) реципрокность и синхрония отношений «мать-дитя» как основной элемент положительного характера привязанности между ними;
5) несменяемость первичного воспитателя младенца (желательно, чтобы это была мать от рождения и без перерывов);
6) снабжение родителями своих детей возможностями для оптимального развития.

A. W. Burgess (1978) сформулировал ранние признаки стойкой и глубокой привязанности, а также обратил внимание на признаки слабой, плохо формирующейся привязанности.

Признаки стойкой привязанности матери к ребенку:
- ищет и поддерживает глазной контакт;
- произносит слова с особенными интонациями;
- прикасается к ребенку, ласкает его;
- часто держит на руках, располагает соответственно формам своего тела, прижимает к себе;
- испытывает положительные чувства.

Признаки стойкой привязанности ребенка к матери:
- возвращает взгляд и поддерживает глазной контакт;
- поворачивается, настораживается, пытается подражать тону материнского голоса или сам производит звуки для матери;
- настораживается, улыбается, кажется успокоившимся;
- принимает форму материнского тела, кажется расслабленным - хорошо приноравливается;
- испытывает положительные чувства (живость, спокойствие), может успокоиться, если плачет.

Ранние признаки плохо формирующейся привязанности матери к ребенку:
- избегает глазного контакта или он «плавающий»;
- редко обращается прямо к ребенку, не использует особенных интонаций;
- избегает прикосновений и ласк;
- редко держит на руках, не прижимает к себе, держит ребенка вдали от себя;
- само тело матери не гибкое;
- испытывает негативные чувства (невыраженные явно или гневные).

Ранние признаки плохо формирующейся привязанности ребенка к матери:
- избегает глазного контакта или он только мимолетен;
- отворачивается, не возвращает вокализации, не пытается спровоцировать мать на вокализацию;
- отворачивается, не реагирует, плачет;
- негибкий, отворачивается, не податлив, беспокоен, плачет, плохо приноравливается;
- испытывает негативные или невыраженные чувства (сонливость или беспокойство), если плачет, не может успокоиться.

К сожалению, существуют препятствия, которые могут помешать матери правильно воспитывать ребенка. Установление глубокой эмоциональной связи внутри диады между матерью и ребенком может затрудняться незрелостью чувств и характера матери, ее неуравновешенностью. Препятствием может быть юный (до 18 лет) возраст матерей. В половине случаев зачатие у них происходит случайно, беременность оказывается незапланированной, а ребенок нежеланным не только для будущей матери, ее полового партнера, но и для родственников (13,7% из них пытаются оформить отказ от своего ребенка). Естественно, что социальная и психологическая неподготовленность к осуществлению обязанности матери не позволят женщине создать положительную эмоциональную среду, необходимую для формирования глубокой привязанности между матерью и ребенком. Юных, и более старших, но эмоционально незрелых матерей в прошлом подвергали депривации, их отвергали родители или воспитывали в неблагополучных семьях. Они могут быть инфантильными, эгоцентрически сосредоточенными на своих делах, неспособными к любви и справедливым отношениям между людьми. При появлении ребенка у них не хватает теплоты и нежности при обращении с ним, понимания его основных потребностей. Эти матери не способны установить прочные отношения и с отцами своих детей, создать благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, что также затрудняет благополучное развитие детей. Помехой возникновению благоприятных отношений в системе «мать-дитя» может быть неразвившаяся гестационная доминанта, то есть недостаточная готовность и решимость
стать матерью. Нелюбимый или нежеланный ребенок не вызывает к себе положительных эмоций, которые так необходимы для формирования привязанности, чувства безопасности, уверенности в своем благополучии и дальнейшего развития. Отказ матери от кормления грудью или невозможность этого лишает младенца естественной хорошо усвоиваемой пищи, снабжающей всем необходимым для физического развития и укрепления иммунитета. Однако, отсутствие лактации у матери - нередко признак перенесенных ею тяжелых или неоднократных стрессов, а также того или иного заболевания. Все эти изменения у матери могут индуцировать у ребенка эмоциональные нарушения, усугубляющиеся недостаточным телесным контактом из-за того, что ребенка не прикладывают к груди. По некоторым данным только 5% матерей осведомлены о том, что грудное вскармливание укрепляет психологический контакт в системе «мать-дитя». Много доказательств было приведено в пользу того, что недостаточная эмоциональная и сенсорная стимуляция ребенка раннего
возраста, особенно при отделении от родителей, обязательно вызовет серьезные нарушения в его эмоциональном и, в конечном итоге, в общем психическом развитии. Не отделение от матери, а неправильный уход, не обеспечивающий любовь, внимание и безопасность более вредны для ребенка.

Психологическое состояние современных матерей, имеющих детей до 3-х лет, далеко от стабильности. В одном из исследований было показано, что 40% из них конфликтует с мужьями, 35% не довольны своей работой, 30% испытывают страх одиночества. У половины из этих матерей ребенок оказался нежеланным, а у трети - после рождения ребенка ухудшились отношения между родителями. В результате нежеланные дети отстают по своим показателям психомоторного.развития и способностям адаптации к социальному окружению. Еще больше трудностей появляется, если мать страдает неврозом или психозом. Особенно сложно осуществлять заботу женщинам, у которых после родов развивается депрессия. Способность реагировать на потребности ребенка требует значительных психических и физических ресурсов, которых у депрессивных женщин недостаточно. Полагают, что число таких матерей значительно и колеблется между 26 и 40%. Наиболее частым последствием воспитания матерями со стойким патологически сниженным настроением оказывается нарушение взаимоотношений в диаде, приводящее в дальнейшем к измененному эмоциональному реагированию: эмоциональной неустойчивости, страхам, высокой сепарационной тревожности. Все эти расстройства в большинстве случаев у детей раннего возраста проявляются соматическими, а по существу, психосоматическими расстройствами: нарушениями сна, пищевого поведения, болевыми симптомами и т. д.

Родительское собрание «Влияние матери на личность ребенка»

Цель: Обсуждение с родителями о роли матери в становлении личности ребенка.

Задачи: развивать у родителей умение понимать собственного ребенка, не ущемляя его права; уважение достоинства его личности. Побудить родителей задуматься о правильности выбранных методов и приёмов воспитания детей. Утвердить позицию, что для каждой мамы её ребёнок – самый лучший.

На этой неделе, отмечается праздник «День матери». Международный праздник в честь матерей. Посвящая нашу беседу этой знаменательной дате, я бы хотела поговорить с вами, о том, как мать может повлиять на становление личности своего ребенка. Роль родителей на формирование личности ребенка чрезвычайна. Именно от них во многом зависит то, каким вырастет их ребенок, на что будут устремлены его помыслы, какие ценности будут сформированы, как он будет ощущать себя в социуме. От того, каким было отношение отца к сыну или дочери, зависит его будущая успешность, его мироощущение и вся дальнейшая жизнь. Однако роль матери просто неоценима. Её влияние начинается с самых первых дней существования малыша еще в утробе. Именно тогда закладываются основы психики, и эмоции. Материнская любовь, присутствие матери является для ребенка самым главным. Конечно, каждая мама, хочет, чтобы их дети были счастливыми, успешными в жизни, пользовались бы уважением и любовью окружающих.

Какова же роль матери в жизни ребенка?

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в том, чтобы хвалить, учить и любить своего ребенка. Мама должна уметь и наказать своего ребенка, объяснив - что плохо, а что хорошо. Воспитание должно иметь смешанный характер, и совмещать в себе, как любовь, так и строгость.

Роль матери в воспитании ребенка остается достаточно великой в любом возрасте. Так как никто, кроме любящей мамы не может сказать, правильно или нет, поступает человек. Только мама способна понять, почувствовать и увидеть, что лучше для ее ребенка. Все это позволяет матери направить свое самое главное сокровище в жизни на правильный путь, и осуществить верный выбор.

Безусловно, отец играет достаточно важную и значительную роль в воспитании крохи. Но, стоит помнить, что он никогда не сможет заменить ребенку маму.

Ребенок делает слепок своей будущей жизни, своих привычек и ценностей с родителей. Конечно же, в большей степени с матери, потому что она обычно понятнее и доступнее. Он ее обычно чаще видит, больше проводит с ней времени.

Если мать на детской площадке курит и пьет пиво, пока малыш катается с горки, то для ребенка это будет нормальным. Потом она ему объяснит, что курить не надо. Но будет поздно – слепок-то уже сделан.

То есть все, что делает мать, при ребенке и даже без ребенка – это важно. Сейчас многие люди заботятся об имидже, то есть о том, что о них думают другие. Полезнее всего было бы думать о том, какими нас видят наши дети.

В этом смысле роль матери проста – стать такой женщиной, какой она хотела бы видеть свою дочь. И при этом быть счастливой и любимой своим мужчиной. Так как глаза дочери в сердце отца, увидев как самый лучший для нее мужчина любит маму, она сама захочет стать такой как мама.

С мальчиками все тоже просто (просто на словах, непросто на деле). Стать такой женщиной, какую вы хотите видеть рядом со своим сыном. Помочь мужу стать таким мужчиной, каким вы хотите видеть мальчика. И любить всем сердцем мужа, чтобы ребенок это видел и чувствовал.

Все наши взаимоотношения дети считывают. Даже если нам кажется, что они ничего не понимают.

Конечно, мы все приходим в ту семью и к той маме, как нам положено по судьбе. И наши дети приходят к нам, не умеющим любить, тоже по своей судьбе. Но если мы все-таки сделаем над собой усилие, мы можем помочь и им, и себе в преодолении трудностей жизни.

Для каждого из нас важно уметь и принимать, и отдавать любовь. И мама учит и тому, и другому. Если в принятии нами любви мама непосредственно принимает участие, то в науке отдавать любовь главным является ее пример. Мы смотрим, как живет мама, какие у нее ценности, ради чего она живет, как относится к людям и миру.

Мать не перестает любить, даже когда дитя в два раза ее больше в размерах, даже когда у него уже есть своя семья, даже когда он забывает о ней, живя своей жизнью. В сердце матери ребенок навечно.

Мать дает своим детям очень многое – свою кровь, свою родовую силу, родовую память. Свой образ, свою любовь, свои ценности, пример жизни, пример отношений к себе и другим. Поэтому было бы неосмотрительно говорить о том, что это просто. Что это ерунда. Что с этим справится любая. Родить может практически любая. А стать матерью – далеко не каждая. Особенно в этом мире. Мире, которому так нужны Матери.

Список использованных источников



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png