Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №94

Сценарий праздника
«Путешествие по планете Земля»
(посвященный Всемирному Дню Охраны Окружающей Среды)
для воспитанников подготовительной группы детского сада

Воспитатель:
Вагина Татьяна Сергеевна
Г. Томск

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица: - Эколог (1-ый воспитатель)
- Лес (музыкальный руководитель)
- Река (ребёнок)
- Учёный (младший воспитатель)
- Матушка - природа (2-ой воспитатель)
Звучит песня Е. Зарицкой «Земля полна чудес» Дети входят и садятся на стульчики полукругом.
Входит Эколог:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся! Я эколог и моя наука экология. Вы знаете, что это за наука? (ответы детей). Правильно! Экология – это наука об охране окружающей среды. Хочу сообщить вам, что сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете. Но сначала нам нужно открыть ворота нашего путешествия. Давайте расскажем стихотворения, посвященные нашей земле, природе, и путь свободен!
1 ребёнок: Все мы - дети Земли,
Все мы - здесь рождены,
Мы ее охранять, и беречь должны.
Мы за чистые леса - зеленые
За прозрачные ручьи - холодные.

2 ребёнок: Эколог - друг, защитник жизни, -
Все человечество любя,
Не дай пропасть родной Отчизне,
Мы будем слушаться тебя.
(сайт http://www.vampodarok.com/job.php?filterid=20)

Эколог: В добрый путь!!!
Дети проходят через арку и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (1 куплет). Останавливаются возле стульчиков.
Эколог: Посмотрите ребята! Кто первым встречает нас? Это лес!!!
Лес. Кто это здесь так громко поёт?
Эколог: Мы ребята из детского сада, путешествуем по нашей планете. Пожалуйста, пропустите нас!
Лес: Не бывать этому! Просто так вам не пройти! Сначала ответьте, вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Какие правила надо соблюдать?
Примерные ответы детей: - после себя убирать мусор;
- тушить костёр;
- не ломать ветки деревьев и кустарников;
- не разорять птичьи гнёзда;
- не рвать целые охапки цветов и т.д.
Исполняют танец под песню «Берегите лес».
Лес: Ребята вы просто молодцы, проходите пожалуйста!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (2 куплет) .
Эколог: Ребята, присаживайтесь на бережок. (стульчики). С лесом мы встретились, кто же теперь встречает нас на пути?
Посмотрите, нас встречает река. Здравствуйте, речка-красавица!
Речка: Здравствуйте, уважаемые!
Эколог: Позвольте нам пожалуйста, переплыть Вас! Нам нужно продолжить наше путешествие!
Река: Просто так я вас не пропущу. Давайте с вами немного отдохнём и сыграем в игру «Ручеёк» (под русскую народную песню «Во саду ли в огороде»).
Дети садятся на стульчики.
Речка: Вот и повеселились! А теперь ответьте: что нужно делать, чтобы наши реки и озёра оставались чистыми?
Примерные ответы детей: - не засорять водоёмы мусором;
- после купания весь оставшийся мусор забирать с собой;
- нельзя мыть машины в реке;
- заводам и фабрикам нельзя сливать в реку промышленные отходы и т.д.
Речка: Очень хорошо, молодцы, ребята! До свидания!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа». (3 куплет) Характерными движениями переплывают реку и присаживаются на стульчики.
Эколог: Ой, кто это там?
Входит Учёный с Красной Книгой в руках.
Эколог: Здравствуйте! Кто вы?
Учёный: Я учёный, изучаю растения и животных нашей планеты. А вы знаете, что некоторые виды животных находятся на грани вымирания?
Эколог: Конечно же! Мы знаем, что эти животные занесены в Красную Книгу. Наши ребята даже могут рассказать стихотворения про таких животных. Давайте послушаем!
1 ребёнок: По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.
2 ребенок: Н. Родивилина
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
3 ребёнок: Нас, конечно, удивила
Африканская горилла.
Всё от пяток до бровей
У горилл, как у людей.
Эколог: Аещё мы знаем, что и некоторые виды растений занесены в Красную Книгу и тоже можем прочесть об этом стихотворения!
1 ребёнок: Красная Книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!
2 ребёнок: Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Учёный: Ребята, какие вы молодцы! Никогда не забывайте, что нужно заботиться о растениях и животных. До встречи!
Эколог: Идём дальше, друзья мои!
Дети идут по кругу и поют песню на слова М. Пляцковского «Это называется природа» (4 куплет).
Во время песни заходит Матушка-природа.
Эколог: Ребята, посмотрите! Да это же сама матушка-природа в гости к нам пожаловала! Здравствуйте!
Матушка-природа: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы не заметили, что всё путешествие я была рядом с вами. Я знаю, сколько испытаний вы прошли, на сколько вопросов вы ответили! Теперь вы знаете, как важно сохранять и оберегать нашу планету!
Молодцы, ребята! Давайте споём замечательную песню композитора Давида Львова –Компанееца « Дружат дети всей земли!»
Матушка – природа: А в награду за ваши старания хочу наградить вас медалями «Юные защитники природы».
Эколог: Ребята, давайте попрощаемся с Матушкой – природой! До свидания!!!
Пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Закрывайте глаза, считаем от5 и обратно и оказываемся у себя в саду.
Вот мы и на месте! Возвращаемся в группу! Спасибо всем за внимание!!!

Оформление: изображение космической ракеты, сделанной из картона; плакат с изображением солнечной системы: солнце и девять планет.

Для игры: стенд с изображением созвездий, планет, творческих заданий. На стенде расположены 20 машинописных листов: с лицевой стороны изображение созвездий, с другой стороны - изображение 9 планет и листочки с творческими заданиями.

Звучит фонограмма мелодии из репертуара ансамбля «Спейс». Идёт обратный отсчёт «10,9,8,7,6. …» После слова «пуск» в зал входят ведущие и участники игровой программы: две команды по 7 человек (каждая команда представляет собой экипаж космического корабля). Команда имеет название, отличительную форму.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Мир, в котором мы живём, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверно, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. наша планета - это одно из небесных тел.

Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением солнца, Луны. планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена вселенная? Где её начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдёт в будущем?

Ведущая: Уже много лет человечество осваивает космические дали. Одну за другой учёные изучали планеты Солнечной системы. О великом и дерзком подвиге человеческого разума и рук уже написано множество книг, создано телепередач.

Умными руками человека созданы искусственные спутники Земли, космические корабли, орбитальные станции.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в истории человечества совершил полёт в космос. Этот полёт длился всего 108 минут и стал мощным прорывом в освоении космоса.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы по традиции отметить замечательную дату, очень важную для всего человечества, а для нашей страны особенно- это День космонавтики.

Сейчас мы с вами будем играть в космонавтов. Мы отправимся в воображаемое путешествие по Галактике. Что же такое Галактика? Кто знает?

В 1609 году великий учёный итальянец Галилео Галилей первым направил телескоп в небо и сделал великое открытие - он разгадал, что такое Млечный путь. Весь Млечный путь состоит из множества Галактик, и одна из них - наша Солнечная система: это Солнце со своими девятью планетами.

Солнце и девять планет родились примерно 5 млд. лет назад из частиц пыли и газа, которых и сегодня ещё много во Вселенной.

Нашу программу мы посвящаем дерзким и смелым свершениям человека в изучении и освоении космоса.

И я представляю вам участников нашей познавательно-игровой программы:

Это экипаж корабля ____________________________________

И экипаж корабля ____________________________________

Давайте их поприветствуем.

Уважаемые члены экипажей космических кораблей. Через несколько минут вы отправитесь в космические дали на поиски 8 планет нашей Солнечной системы. Но это будет нелегко, потому что на вашем пути будет много препятствий в виде творческих заданий. Каждое творческое задание выполняют обе команды.

За каждую найденную планету команда получает 10 баллов.

Творческие задания будут оцениваться по 5-ти бальной шкале.

Среди препятствий одну из команд ожидает сюрприз. Когда будет открыт листок с сюрпризом, то экипажу надо будет пофантазировать и придумать название новой 10 планете. За это команда заработает 5 баллов.

А также одну из команд ожидает неудача, если экипаж откроет чёрный листок, означающий «Чёрную дыру». У команды сгорают 5 баллов.

Ведущая: А сейчас я представляю Вам наше жюри в составе:

Уважаемые члены экипажей, вы знаете, что космонавт должен быть физически подготовленным, сильным, ловким, смелым и находчивым. Поэтому вы должны пройти специальную подготовку.

И сейчас мы проведём несколько состязаний на ловкость и находчивость.

Итак, СОСТЯЗАНИЕ 1. Каждый участник, отбивая мяч от пола, должен пробежать с ним вперёд и назад, обогнув кеглю. (или Бег со скакалкой)

Каждая команда выполняет эстафету на время.

СОСТЯЗАНИЕ 2: Каждый участник, сделав три оборота на месте, бежит вперёд, пролазит через обруч, обегает кеглю, возвращается назад и снова пролазит через обруч. Подбегая к стулу, делает пометку на листочке, лежащем на стуле. (На время)

СОСТЯЗАНИЕ 3: «ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ» (первым выполняет командир) Каждый участник, сделав три оборота вокруг своей оси, подходит к стенду, на котором расположен плакат с цифрами. Надо будет сделать обратный отсчёт (указкой показать на цифру) от 20 до 1. Кто быстрей.!

Ведём обратный отсчёт вместе: 5. 4. 3. 2. 1. Пуск.

На какое созвездие ориентируетесь? Открываем планету….или может на вашем пути препятствие.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. «СЮРПРИЗ» - команда придумывает название новой планете.

2. «ЧЁРНАЯ ДЫРА» - Во вселенной встречаются «чёрные дыры», за которыми ничего нет. По предположению учёных - это планеты, которые вследствие чего-то разрушились много лет назад.

Команда теряет 5 очков.

3.«ВИКТОРИНА» - командам задаются вопросы из области истории освоения космоса.

4. «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» - на столе разложены предметы различной принадлежности (дом. хозяйства, спорта, отдыха, канцтовары). Командиры экипажей выбирают себе те, которые по их мнению, необходимы для полёта в космос.

Надо будет пояснить, для чего экипажу нужен данный предмет.

5. «ХУДОЖНИКИ - КОНСТРУКТОРЫ» - На листе ватмана экипаж «конструирует», т.е. рисует НЛО. космический корабль инопланетян.

6. «КОСМИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ» - команда сочиняет мини-стихотворение из предложенных слов-рифм на космическую тему.

7. «РАДИОГРАММА» - На борт вашего корабля поступила радиограмма из космоса. Вы должны расшифровать фразу, закодированную цифрами. Задание выполняют два члена экипажа- радисты.

8. «ВСТРЕЧА С КОМЕТОЙ ГАЛЛЕЯ» - команда получает карточку с цифрами. Команда должна устно подсчитать, на каком расстоянии от космического корабля пролетит Комета Галлея.

9. «ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ЗЕМЛЮ». Команда исполняет свою любимую песню, которую брали с собой в путешествие.

Ведущая: Итак, дорогие друзья, все планеты найдены, и космические корабли возвращаются на Землю. И сейчас мы узнаем, настроение членов экипажа.

/Команды по очереди исполняют песню/.

Ведущая: Настроение членов экипажей прекрасное и самое время подвести итоги и объявить команду-победительницу.

Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри объявляет результаты.

Награждение команд.

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В.Волошиной»

Сценарий

игровой программы

«Путешествие к неизвестной планете»

Подготовила: Абиатари И.Д.,

педагог-организатор

Кемерово, 2013

Материально-техническое обеспечение: комплекс музыкальной аппаратуры, 2 радиомикрофона, проектор, ноутбук.

Краткое содержание программы.

Перед работниками Центра Управления Полетами (ЦУПом) поставлена сложная задача – набрать команду юных космических исследователей, совершить путешествие к неизвестной планете и установить контакт с представителем внеземной цивилизации. Как пройдет предполетный отбор? Какие испытания ждут ребят в космосе? Справятся ли юные космонавты с заданием? Все это вы узнаете, вместе с нами совершив это увлекательное путешествие, наполненное красочным видео-материалом в обычном формате и формате 3 D .

Оформление зала.

Зал украшен большими серебряными и золотыми звездами. По краям потолка зала висят шара золотого, серебряного и темно-синего цвета. На стене – большой экран, задекорированный полисилком. Весь реквизит выполнен в синем, золотом и серебряном цвете.

Костюмы.

Работники ЦУПа одеты в золотые и серебряные костюмы. В программе занята ростовая кукла «Инопланетянин».

Звучит космическая музыка, на экране – видео «Галактика»

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в Центре управления полетами! Именно отсюда мы наблюдаем за неизведанными просторами космоса, отслеживаем работу космических станций на орбите, держим связь с космонавтами…

Ведущий 2: Всего через несколько дней мы будем отмечать международный праздник. 12 апреля исполняется 52 года со дня первого полета человека в космос. 108 минут, которые Юрий Алексеевич Гагарин провел на околоземной орбите, открыли мировому сообществу дорогу к звездам.

Ведущий 1: И именно сегодня Центр управления полетами поставил перед нами сложную задачу – набрать команду юных космических исследователей и совершить полет к неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра.

Ведущий 2: От этого предложения, я уверена, не откажется никто. Посмотри, сколько у нас сегодня друзей!

Ведущий 2: Но в космос могут отправиться только самые смелые, отважные, дружные ребята!

Ведущий 1: Тогда нужно устроить для наших юных исследователей настоящий предполетный отбор!

Ведущий 2: Отборочные испытания начинаются!

Ведущий 2: Космонавты должны быть смелыми и отважными! И ничего не бояться!

Эстафета «Приземление на неизвестную планету»

Каждый участник команды оббегает «змейкой» препятствие, делает «забор» «грунта» лопаткой, и возвращается обратно, складывая «грунт» в «грузовые отсеки».

Ведущий 1: Посмотри, как быстро юные исследователи-космонавты справились с заданием. Их точно можно взять в космическое путешествие!

Ведущий 2: Молодцы, ребята! А сейчас давай проверим кандидатов в космонавты на внимательность и быстроту реакции.

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что такое светофор?А что обозначает каждый цвет? (ответы ребят) Наша игра на проверку внимательности и быстроты реакции заключается в следующем. На экране будут демонстрироваться картинки с этими цветами.

Ведущий 2: А что нужно делать ребятам?

Ведущий 1: Нужно правильно и точно выполнять задания. Если на экране появляется красный цвет, нужно дружно похлопать, если желтый, поднять руки вверх со звуком «У-у-у!», если зеленый – пожать руку соседям. Давайте попробуем!

Игра «Красный, желтый,зеленый»

Ведущий 1: Команды к полету готовы?

Ведущий 2: Постойте, а как же мы проверим эрудицию нашей команды?

Ведущий 1: Есть и такое испытание. Вы должны постараться и ответить на мои загадки в рифму. Давайте попробуем!

«Космический эрудит».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Видит все при лунном свете -

На орбите как назло

Появилось …(НЛО)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Житель странный … (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость… (света)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …(кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная …(дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет)

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …(галактики)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся вселенная!

Ведущий 1: Интересно, а знают ли ребята планеты солнечной системы?

Ведущий 2: Давайте познакомимся с этими планетами поближе!

(видео-игра «Запоминалка», о планетах)

Ведущий 1: Что еще нужно для путешествия к неизвестной планете?

Ведущий 2: Как вы думаете, ребята?Конечно, космический корабль.

Ведущий 1: А какие виды космических кораблей вы знаете? (ответы ребят)
«Собери ракету»

Взять железную палочку из коробки, добежать до линии финиша, и, так, добегая по одному, сложить всей командой из железных трубочек «рисунок» ракеты, затем придумать для нее название, связанное с космической темой.

Ведущий 1: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей? Отвечайте «да» или «нет».

Игра «Что возьмем с собой в полет?»

Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету?

Может, взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?

Нелегко, скажу вам, братцы,
Было в космос собираться!

Ведущий 1: Космические корабли к полету готовы! На борту находится все самое необходимое! И даже космические очки!

(раздаются очки для просмотра видео в формате 3 D )

Звучит фонограмма «шум космодрома».

1 ведущий: Контакт!
2 ведущий: Есть контакт!
1 ведущий: Зажигание!
2 ведущий: Есть зажигание!
1 ведущий:
2 ведущий: Нормально!

Вместе:
(видеофильм в формате 3 D «Полет в космосе»)
Ведущий 1:
Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

(Ведущие собирают очки)

Ведущий 2:

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вы попали под метеоритный дождь, просьба включить защитное поле и спасти корабль от разрушения!

Ведущий 2: Приказ - всем командам построиться, начинаем защиту корабля от метеоритного дождя. Одна команда - «Защитное поле» , другая команда - «Метеоритный дождь». Задача команды «Защитное поле» отбить метеоритную атаку второй команды.

Игра «Метеоритный дождь»

Между командами натягивается лента, задача перебросить «метеориты» (воздушные шары) на сторону противника.

Ведущий 1: Метеоритный дождь закончился! Приказ командам занять свои места в кабинах!

Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

(видеофильм «Разговор с ЦУПом»)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вам доверена большая честь провести испытания нового космического скафандра для особо опасных работ в открытом космосе и на неизвестных планетах. Наши сотрудники ознакомят вас с заданием.

Ведущий 1: На борту нашего корабля находится часть этого скафандра

(приносит два больших комбинезона)

Ведущий 2: Вот это да! Какая интересная конфигурация скафандра! А как же их испытывать?

Ведущий 2: Нужно проверить на прочность! Командиры кораблей, для вас начинаютсяиспытания!

Эстафета «Испытания скафандра»

Капитан держит комбинезон. Задача участников – воздушными шарами наполнить комбинезоны.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил сигнал от внеземных цивилизаций. Постарайтесь их расшифровать!

Ведущий 1: Давайте прослушаем сигнал! (звучит в быстром ритме песня «Улыбка»)

Конкурс «Угадай послания инопланетян»

В быстром ритме известные детские песни, задача участников – угадать песни.

Ведущий 1: По-моему, наши внеземные друзья очень дружелюбные, ведь они по-своему исполняют наши любимые песни!

Ведущий 1: Сигнал из Центра!

Ведущий 2: Центр управления полетами выходит на связь.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Только что поступил видеосигнал от внеземных цивилизаций! Вы приближаетесь к неизвестной планете.Сигнал становится сильнее!

Ведущий 2: Давайте посмотрим видеосигнал!

Ведущий 1: Посмотрите, эта планета обитаема. Но только сигнал очень непонятный, на мониторе ничего не видно!

Ведущий 2: Теперь придется взять в руки маркеры и самим нарисовать портрет обитателя планеты.

Эстафета «Нарисуй инопланетянина»

Каждый участник команды рисует одну деталь.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий 1: По-моему, очень миролюбивые инопланетяне получились!

ЦУП: Уважаемые участники полета! Приказ совершить посадку на неизвестной планете, и вступить в контакт с представителем внеземной цивилизации!

(Ведущие раздают очки 3Д)

(видеофильм в формате 3 D «Приближение и посадка на планету»)

Ведущий 1: Есть совершить посадку!
Ведущий 2: Сработал тормозной блок! Давление в камерах падает согласно нормам! Система автоматического режима отключена! Мы на неизвестной планете! С мягкой посадкой!

Звучит музыка космическая, выходит инопланетянин.

Ведущий 1: Вот это да!Настоящий инопланетянин!

Инопланетянин: (говорит по-своему) (Запись)

Ведущий 2: Видимо, придется объясняться с инопланетянами, используя язык жестов. Попробуйте с помощью жестов объяснить хозяевам планеты, что вы прибыли к ним исключительно с добрыми намерениями.
Конкурс «Объяснялки»

По 1 человеку от каждой команды. Объясниться с обитателями планеты при помощи жестов. Объяснить ему фразы: «Мы прилетели с миром. Здравствуй!» и «Мы с планеты Земля. Давай дружить!»

Ведущий 1: Благодаря нашим помощникам житель этой планеты понял, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной.

Ведущий 2: Может быть, если мы так быстро подружились, научим нашего нового друга танцевать!

Инопланетянин: (говорит по-своему)

Ведущий 1: Не понимаешь?Вы же посылали нам сигналы с песнями?

Инопланетянин: (говорит по-своему, кивает)

Ведущий 2: Тогда давай танцевать, устроим дискотеку на неизвестной планете в созвездии Альфа-Центавра!

ДИСКОТЕКА

Ведущий 1: Какое интересное путешествие! Но нам пора прощаться!

Прощаются с инопланетянином. Ведущие раздают очки 3Д.

1 ведущий: Контакт!
2 ведущий: Есть контакт!
1 ведущий: Зажигание!
2 ведущий: Есть зажигание!
1 ведущий: Система автоматического режима работает нормально?
2 ведущий: Нормально!

Вместе: Пять, четыре, три, два, один... Пуск!..
(видеофильм в формате 3 D «Возвращение»)

Ведущий 1: Внимание! Взлет корабля прошел по всем параметрам хорошо. Системы работают без отклонений.

ЦУП: Уважаемые участники полета! Вас приветствует планета Земля! Поздравляем команду юных космических исследователей! Полет прошел успешно! Задание выполнено! Ура!

Ведущий 1: Посмотрите, как нас встречают земные жители! Они аплодируют юным космическим исследователям, машут им руками! (родители)

Ведущий 2: Дорогие ребята, Вам вручается настоящий сертификат от руководителя межгалактической экспедиции.

Ведущий 1: Наше путешествие закончилось, и пришла пора прощаться.

Ведущий 2: До свидания, дорогие ребята!

Ведущий 2: Желаем вам отличного настроения, улыбок и самых ярких весенних солнечных дней на самой лучшей планете солнечной системы – Земля! До новых встреч!

Использованные материалы:

1. http://15delfin.jimdo.com

Образовательная область – «Познание».

Цель: сформулировать элементарное представление детей о космосе, расширить знания детей о свойствах воды и воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

2. Развивающие :

  • Развивать мыслительную активность.
  • Развивать внимание и память.
  • Развивать мышление и воображение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать умение наблюдать и анализировать.

4. Здоровьесберегающие:

  • Способствовать снятию умственного и физического напряжения при помощи гимнастики для глаз, релаксации, смены поз.

Оборудование.

Мягкие модули для построения ракеты; мультимедийное оборудование; магнитофон; аудиокассеты; мольберты (2шт.); глобус; макет «Вулкан»; шлемы (на каждого ребенка); глобусы маленькие (на каждого ребенка).

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного света и тепла не было бы жизни на нашей планете Земля!

Гном Астроном:

Здравствуйте, ребята! Я – Гном Астроном, люблю астрономию - это наука о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится за пределами Земли. В космосе есть планеты, кометы и другие небесные светила.

Космонавты изучают просторы космоса и проводят исследования.

Ученый Совет поручил мне выяснить – есть ли жизнь на других планетах? Помогите мне, пожалуйста, узнать это.

Воспитатель:

Ребята, поможем Гному Астроному? (Да.)

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

Быстро шлемы надевайте

И места все занимайте!

Дети занимают места в ракете, надевают шлемы.

Воспитатель:

Теперь мы с вами – космонавты – исследователи. Внимание! Наша космическая ракета покидает Землю.

2. Основная часть.

2.1.

Воспитатель:

Что нужно космонавту в полете?

Работа с перфокартой: Саша, подойди, соедини нужные предметы с космонавтом.

Виднеется какая-то планета. Давайте посмотрим в наши иллюминаторы, как она выглядит.

Показ слайда планеты Меркурий.

Я – планета Меркурий, моя поверхность – горная страна. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, другая – пустыня ледяная.

Гном Астроном:

Можем ли мы переселиться на планету Меркурий, и там жить?

Дети:

Нет. Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.

Воспитатель:

Ну что ж,

Гимнастика для глаз:

Мы летим, летим, летим,

И по сторонам глядим.

Вверх – на звезды,

Вниз на Землю,

Справа – слева на кометы,

Пролетают они где-то.

Всё, зажмурились, вдохнули,

Вот глаза и отдохнули!

Воспитатель:

Ребята, вот мы и подлетели к следующей планете. А, что же это за планета?

Показ слайда и аудиозапись планеты Венера.

Звучит фонограмма аудиозаписи:

Я – планета Венера. Я окружена облаками. Воздух вокруг меня есть, но он, увы, ядовитый, и к тому, же на моей поверхности невыносимо жарко и очень душно. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву.

Гном Астроном:

Ребята, как вы думаете, смогли бы мы жить на планете Венера? Почему?

Дети:

Нет. На планете Венера жить нельзя.

Воспитатель:

Занимаем места мы в ракете,

Отправляемся к следующей планете.

Демонстрация опыта «Извержение вулкана».

А пока мы летим, рассмотрим, как выглядит действующий вулкан, как он извергает огненную лаву, которая расползалась по всей планете. Посмотрите, как это было.

Воспитатель:

Пока мы летим, вспомним, что же интересного мы узнали.

Работа с моделями.

Посмотрите, подумайте и скажите, какая планета здесь зашифрована? Что обозначает первый знак?...

Воспитатель:

На планетах Меркурий и Венера нет жизни!

2.2.

Воспитатель:

Вот мы приблизились к следующей планете.

Что же это за планета?

Показ слайда о планете Земля.

Много там тепла и света.

Много рек, морей и гор,

Что собой ласкают взор.

И эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила…(планета Земля).

Вот мы и приземлились на родную Землю.

Продолжаем наши исследования на Земле.

Гном Астроном:

Ребята, почему на Земле есть жизнь?

Дети:

На Земле есть солнечный свет, тепло, воздух и вода.

Воспитатель:

Мы сейчас это и докажем.

Давайте «поймаем» воздух.

Опустим человечка на парашюте. Посмотрите, что происходит с куполом парашюта? Как вы думаете, почему? Что надувает купол парашюта? Что поддерживает купол? (Дети.)

Его поддерживает воздух, поэтому он снижается плавно.

Значит, в комнате находится что? Воздух.

Воспитатель:

Для чего нам воздух? Исследователи, проходите в лабораторию.

Расправим плечи и сделаем вдох – выдох, вдох – выдох. Возьмите по стакану с водой и трубочкой. Осторожно возьмите в рот нее, спокойно подуйте в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки. Что это за пузырьки? (Что мы выдохнули?) Значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Значит, мы дышим воздухом.

Гном Астроном:

А зачем на Земле вода?

Дети:

Чтобы пить, приготовить пищу, умываться, купаться, поливать растения…

Ребята, какого вкуса вода? (Ответы детей.) Давайте узнаем это. Исследователи Маша и Сережа, пройдите в лабораторию.

Попробуйте воду. Какого она вкуса? Положите в воду (1 ребенок) немного сахара, (2 ребенок) немного соли. Хорошо размешайте и попробуйте эти растворы. Какой вкус приобрела теперь вода? (Сладкая, соленая.) Так какой же вкус имеет сама вода?

Значит, вода не имеет вкуса.

Поэтому мы можем утолить жажду, приготовить сладкий компот и соленый суп.

Воспитатель:

Гном, мы доказали тебе, что на нашей планете Земля есть воздух и вода, поэтому есть жизнь?

Гном Астроном:

Да, доказали. Теперь мне есть, что сказать Ученому Совету.

2.3.

Воспитатель (рассматривание глобуса):

Если посмотреть модель Земли – глобус, то больше всего какого цвета мы увидим? (Синего, голубого.) А что обозначено синим цветом? (Вода.) Это океаны, моря, реки. Как вы думаете, что обозначено коричневым цветом? (Горы.) А что обозначено желтым цветом? (Песок – пустыни.) Что означает зеленый цвет? (Леса, трава, цветы.)

Моделирование из ткани.

Давайте сделаем из ткани горы…

Кто живет в реке? Поселите рыб…

Садитесь поудобнее и рассмотрим, как же все красиво! Гном Астроном, располагайся с нами и послушаем звуки природы.

Релаксация, музыка.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, любом уголке!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие и у кого хорошее настроение подарите Гному Астроному синий цветок. А кому очень понравилось путешествие и у кого очень хорошее настроение – оранжевый цветок.

Почему вы посадили синюю бабочку? Почему красную? Что больше всего понравилось? Запомнилось?

Гном Астроном:

Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить поручение Ученого Совета. На память о наших исследованиях я дарю вам глобус - модель планеты Земля.

Список литературы

1. Болушевский С. Химия. Веселые научные опыты для детей и взрослых. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.

3. Машкова Т., Тимофеева И. Управляем «Звездным небом» // Обруч, 2004, №5.

4. Рахманова Н. П., Щетинина В. В., Дыбина О. В.: Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий Центр СФЕРА, 2002.

5. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. – М.: Издательский дом Карапуз, 2005.

6. Рыжова Н. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Издательский дом Карапуз, 2001г.

Сценарий концерта «Тайна третьей планеты» к празднику «Кукольная страна»

Пролог: звучит космическая музыка.

Считает звезды звездочет,

А звездам — нет числа.

Средь бесконечной темноты,

Легки и далеки,

Сияют звездные сады,

Роняя лепестки.

Огнем таинственным горя,

Далеки и мудры,

Мерцают звездные моря

И звездные костры.

Манит нас звезд волшебный свет

И звездные миры.

Он вечен, этот интерес

К далеким берегам.

Мы книгу мудрую небес

Читаем по слогам.

занавес открывается.

Выходит ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу на планете кукол она называется «третья планета», и там сегодня проходит праздник и я хочу пригласить вас в гости! Ну, что отправляемся в полет! И так приготовились!

Все присутствующие в зале – космонавты, готовящиеся к полёту. Слушая команды ведущего, игроки отвечают, выполняя их.

К запуску космической ракеты приготовиться!

Есть приготовиться! (отдают честь)

Включить контакты! (вжик, вжик)

Есть включить контакты! (хлопают в ладоши)

Завести моторы!

Есть завести моторы! Р-Р-Р-Р-Р (крутят руками)

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж, Ф-Ф-Ф-Ф-Ф

5-4-3-2-1-0 Хлопок над головой

Пуск! Ура! Ура!

Внимание. Внимание. Совершил посадку звездолет «Пегас». Встречающих прошу пройти в сектор А.

Звук удара. На сцену падает Алиса.

Алиса: Ой, кажется приземлилась…нет прилунилась…или …а куда я вообще попала…

Ведущая: На планету кукол, девочка!

Алиса: Здравствуйте! А я Алиса Селезнева! Как здорово, что папа отпустил меня в это космическое путешествие.

Ведущая: Алиса, наверное, ты это заслужила!

Алиса: Да я старалась - весь год хорошо училась, не делала глупостей и не занималась авантюрами.

Ведущий: Это замечательно! Все самое интересное вы найдете на моей планете кукол! Пойдем, девочка, я покажу тебе лучшее, что есть во Вселенной!

Кон. Номера___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алиса: Как все необычно и интересно! Одни звезды кругом. ОЙ! Посмотрите, кажется, к нам приближается одна красавица-звезда. Вся блистает и светится. Яркая какая!

Ведущая: Алиса, будь осторожна, здесь у нас встречаются несознательные элементы - вредные метеориты, которые любят подшучивать над пришельцами вроде вас.

Выходят космические пираты

Весельчак У 1: Что за субъекты? Опять с Земли пожаловали? У-yx! Это космическое гостеприимство... Надо срочно что-то придумать...

Доктор 2: Пока они будут смотреть местные достопримечательности, нам надо найти самые ценные игрушки, и забрать их в нашу необыкновенную коллекцию редких игрушек

Весельчак У1: Посмотрим, как они запрыгают от радости. Ха-ха-ха!

Концертные номера_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: О горе мне! С моей чудесной планеты похищены самые ценные игрушки! Как же теперь пройдет наш праздник кукол без них! Принесите мне три литра валерьянки!

Алиса: может вам хватит пить валерьянку? Вы же мне жаловались, что она плохо влияет на сердце.

Ведущая: Что делать! У меня же три сердца. На какое-то из них валерьянка влияет очень пагубно. Но я никак не могу понять на какое. А сейчас у меня болят все три сердца сразу! Моя чудесная, красивая планета не сможет существовать без игрушек.

Алиса: Вы, не расстраивайтесь! Мы постараемся помочь тебе и вернуть кукол на планету, нам нужна искорка, которая поможет зажечь в сердцах пиратов доброту и отзывчивость, сострадание и искренность.

Ведущая: Я слышал, что эту искорку можно получить только на планете «Отрада», где живет Королева Горячая Звезда. Она дарит такие искорки только тем, кто ей понравится и ничего не испугается.

Алиса: Карта маршрута на планету «Отрада» хранится на планете 15 дробь 25. Рядом с монументами, возведенными благородными современниками в честь великих кукловодов, есть мемориальный центр. Там под стеклом и хранится карта.

Алиса: скорее в путь! Мы должны попасть на планету 15 дробь 25 раньше, чем космические пираты!

Как много экипажей сегодня в зале

Это нам с утра по секрету сказали!

На выставку планет вы сегодня попали

Таких планет вы ещё не видали!

Если вы ребята с планеты Земля

Где ваша правая рука! /Все поднимают правую руку/

Где ваша левая рука! /Все поднимают левую руку/

Аплодисменты … /Аплодируют/ Аплодисменты …

«Будьте внимательны и осторожны, с пятой орбиты стартует космический звездолет «Пегас»

Звуки шума, взлета.

Музыкальные номера______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-Блок-4-

Выходят космические пираты

Пират 1: Какие шустрые эти земляне! Прилетели за картой раньше нас, но ничего, мы-то здесь не впервые…

Пират 2: Пока они знакомятся с местной флорой и фауной надо запутать следы и выкрасть карту.

Алиса:, мы опоздали! Все же пираты нас опередили, что же теперь делать?

Ведущая Алиса, не расстраивайся, посмотри на поляну, она поросла невысокой травой, а по краям ее, растут необычайные цветы, как будто кто-то нам оставил подсказку.

Алиса:, смотри, цветы зеркальные!

Ведущая: Зеркальные?

Алиса: Я в них смотрюсь, а отражают они вовсе не меня…

Ведущая: Ну вот и ответы на наши вопросы, теперь мы знаем, как найти путь к планете «Отрада». Приготовиться к взлету!

Шум двигателя, звуки полета

Музыкальные номера_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выходят Алиса и Ведущий

Королева: Добрый вечер, путники-земляне! Куда путь держите? Я - Королевы Горячей Звезды.

Алиса: Мы прибыли по особому заданию. Космические пираты похитили редкие игрушки с третьей планеты, и теперь жители там не могут праздновать свой праздник. Нам нужна искорка, которая зажжет большой вечный огонь и вернет пиратом доброту и тогда они вернут кукол назад.

Ведущая: Помогите нам пожалуйста, Королева! Мы будем вам очень благодарны!

Королева:. Искорку заветную дам я вам, если исполните мое желание. Говорят, Алиса, на Земле народ уж больно шустр да весел. Покажите мне танец ваш любимый, чтоб и мне плясать захотелось и весь народ мой звездный заплясал.

Музыкальные номера____________Танец________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Королева: Здорово танцевали. Молодцы! Забирайте вашу искорку Вечного огня. Зажигайте его. Пусть это будет огонь большого доброго праздника. Устроим парад всех наших космических планет. Эй, Звездочки - помощницы, шлите телеграммы на все планеты. У нас сегодня Парад!

Проходит парад мод из бросового материала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выходят пираты:

Возьмите нас к себе на Землю. Вы такие веселые, умные, петь, танцевать умеете.

Надоело просто вредничать и хулиганить. А пока дождешься пришельцев с других планет, чтоб пошутить, так со скуки помрешь.

Алиса: давай простим их?

Ведущая: Только после того, как они приведут в порядок планеты, на которых творили зло! И вернут назад кукол.

Ведущая: Все хорошее в жизни когда-нибудь кончается. Подходит к концу и наш сегодняшний праздник.

Алиса: Сегодня каждый немного узнал,

Про тайны планет и про звездный бал!

До следующего года мы расстаемся.

На «Третью планету» еще вернемся!

Желаем счастья всем друзьям,

Всегда, всегда мы рады вам!

Финальный танец

Приглашение директора на сцену награждение участников




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png