Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 4 «Уголёк»

Конспект физкультурного развлечения в младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым!»

Воспитатель: Емельянова О.И.

Мыски 2013

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

Задачи: Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радости . Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом. Развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции. Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Ход:

Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть»

Ребята, зайчик Вася заболел. А давайте мы отправимся к нему в гости и расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? Тогда в путь!

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

*Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

*Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли,

Бурые, мохнатые,

мишки косолапые.

*Превратились в петушков,

Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», -

песню распеваем

*превратились все в лошадок,

и теперь спешим, спешим,

на лошадках, на лошадках,

Резво скачут малыши.

*Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Ведущий

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Ведущий

Но пора отправляться в путь, ведь нас ждет зайчик. Но дорога предстоит нелегкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти по бревнышку над ямкой, перепрыгнуть из одной ямки в другую, пролезть под деревьями.

Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий, выстраиваются в шеренгу.

Ведущий

Вот мы и пришли к зайчику.

Стучит в домик.

Зайчик (чихает и кашляет)

Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

Ведущий.

А мы вот и отправились в путь, чтоб помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик

А вы тоже часто болеете?

Ведущий

Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку.

Зайчик

А меня научите?

Ведущий

Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок,

Встали заиньки в кружок.

Не хотят болеть зайчишки –

Делают зарядку.

Повторяют ребятишки

С ними по порядку.

1. зайки сели на качели,

покачаться захотели.

Вверх и вниз, вверх и вниз –

Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко

зайцы спрятали морковку.

Показали и опять –

той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3. наклоняемся вперед –

каждый пусть морковь сорвет

хлоп – раз, еще раз,

урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки,

все зайчишки-шалунишки,

ножки дружно все сгибают

по коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять,

зайки начали скакать

зайки начали скакать –

как бы зайкам не устать.

Одуванчики летят,

нос щекочут у зайчат.

Дуйте-ка на них, ребята,

Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

И.п.: дети стоят или сидят.

Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик

Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать зарядку!

Ведущий

А еще, чтобы не болеть, надо кушать овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

Зайчик

А я так и делаю! Хотите, и вас угощу?

Дает ведущему грязную морковку.

Ведущий

Ребята, смотрите какая грязная морковка!

Зайчик

Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

Ведущий

Чтобы от микробов защититься

водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты,

овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

А то придется тебя лечить, как было однажды. Помнишь?

Зайчик: нет…

Ведущий: давайте напомним, ребята, как однажды лечили зайчишку.

Выполняется игровой массаж «Зайка».

« ЗАЙКА»

Тили – тили –тили - бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

(приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе).

Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.

(раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом).

Зайчик: ну теперь я стал более осторожным, и смотрю под ноги, когда бегу.

А вы, ребята, внимательные?

Давайте проверим это, и поиграем с вами!

Проводится подвижная игра «Зайки»

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки:

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком.)

Зайка, зайка, поскачи,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька скакать,

Малых деток забавлять.

(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)

Вместе с зайчиком скорей

Мы подпрыгнем веселей!

(Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга.)

Появляется "волк" (взрослый), все дети убегают.

Зайчик: вот теперь вижу, ребята вы внимательные, да ловкие какие! Просто молодцы!

Да и я чувствую, что уже здоров

И мне не нужно докторов!

Со спортом буду я дружить

И здоровьем дорожить!

Ведущий

Зайчик, мы так весело занимались и играли, но немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем.

Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок»

Релаксация «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я прям с вами стал здоровым, и даже немножко подрос!

За это вам большое спасибо! Дети прощаются с зайчиком и уходят в группу.

«У солнышка в гостях»

Цель

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий;
  • воспитывать смелость, уверенность;
  • формирование правильной осанки;
  • развитие координации и ритмичности движений в соответствии с текстом;
  • развитие внимания, навыков ориентировки в пространстве;
  • Упражнять детей в ходьбе по кругу друг за другом, закреплять умение подлезать под дуги и выпрямляться, ползание на животе по ограниченной плоскости, подъеме и спуске по гимнастической стенке.
  • Закреплять умение выполнять задания по инструкции педагога.
  • Учить действовать самостоятельно.

Развивающая:

Образовательная:

Оборудование :

Атрибуты : маски пчел, и медведя; макет тучи и солнца; дуги; обручи, мячи, гимнастические палки для каждого ребенка; гимнастическая скамья; гимнастическая стенка; магнитофон.

Фонограмма : песни

Угощения для детей.

Ход развлечения

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель :

Очень любят дети лето,

Летом много солнца, света.

Солнце, солнце, жарче грей

Будет детям веселей!

Воспитатель : Ребята, какая чудесная сегодня погода, но почему солнышка не видно!

Давайте его позовём все вместе.

Дети .

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучи,

Не скрывайся в тучи

Холод нам наскучил.

Обогрей нас солнышко

Яркими лучами.

Обогрей лучами

Сделай силачами.

Воспитатель: Не слышит нас солнышко, крепко спит, наверное! Может, пойдём, солнышко поищем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы знаете, где оно живет?

Ответы детей

Воспитатель: Но ничего, я думаю, мы его найдем. Тольков путь отправятся сильные, ловкие, дружные и смелые ребята. Давайте перед нашим путешествием сделаем разминку и покажем, какие мы умелые.

Дети выполняют упражнения с мячами под музыкальное сопровождение.

После выполнения упражнений дети складывают мячи в корзину

Воспитатель.

Ну вот, мы и размяли мышцы рук и ног. Теперь готовы к путешествию?

Ответы детей

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Дружно руки поднимаем.

(Поднимаем руки.)

Через лужу, ручеек

(Ставят руки на пояс.)

Прыг-скок, прыг-скок.

(Прыгают с продвижением вперед.)

Воспитатель: Вот улитка на дорожке (указывает на игрушку). Может быть, она знает, где нам солнышко найти? Давайте подползем к ней и спросим.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети на четвереньках подползают к игрушке.

Воспитатель. Улитка спряталась в свой домик. Позовите ее.

Дети читают потешку «Улитка»

Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!

Воспитатель . Улитка, помоги нам солнышко найти. (берет игрушку в руки, говорит за нее)

Улитка . Не могу я вам помочь. Я по земле ползаю, в небо не смотрю. Вон заяц прыгает, у него спросите.

Воспитатель. Спасибо улитка, ползи дальше. А мы отправимся дальше.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперед на носочках.

Воспитатель. Заяц, ты знаешь, где солнце живет?

Заяц. Не знаю, в нашем лесу солнце не живёт. В озере рыбка плавает. Может быть, она знает, как солнышко найти.

Воспитатель . Спасибо, тебе, зайка. Ну, что, девочки и мальчики пойдем дальше?

Ответы детей

Воспитатель .

По дорожке весело

Детвора шагает.

В гости к солнышку идет,

А оно не знает.

Воспитатель. Смотрите, ребята, озеро на пути. Как же его нам перейти?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда усаживаемся в лодку. А чтобы, успешно переплыть озеро, нужно дружно выполнять упражнения.

Подойдя к изображению озера, дети садятся верхом на скамейки - «лодки», берутся за палки, лежащие по обе стороны скамейки, и выполняют комплекс упражнений «Догоним утку».

И.п.: сидя на скамейке, руками, опущенными вниз, держатся за палку хватом сверху.

1. Руки поднимаем вверх, вернуться в и.п. (повторить 5-6 раз)

2. Поочередно поднимать вверх правую и левую руки (повторить 6-7раз).

3. Движение согнутых рук вперед-назад (повторить 6-7раз), вернуться в и.п.

4. Руки с палкой на коленях, поочередно поднимать прямые ноги (повторить 5-6раз).

5. Поднять, затем опустить обе ноги (повторить 3-4раза).

6. Руки в стороны, потопать ногами, вернуться в и.п. (повторить 2-3раза).

Воспитатель: Молодцы, ловко все получается. Вот мы с вами и приплыли. Выходите на берег.

Дети. Рыбка, ты знаешь, где солнце живет?

Воспитатель берет игрушечную рыбу, говорит за нее

Рыбка . Нет, я не знаю, где оно живет. На полянке медведь отдыхает. Он большой, может, знает, где солнышко, у него спросите.

Дети Спасибо.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Пойдем медведя искать.

Воспитатель:

По дорожке весело

Детвора шагает.

В гости к солнышку идет,

А оно не знает.

Воспитатель: Посмотрите, кто это стоит на полянке? (Медведь- ребёнок в шапке- маске)

Ответы детей.

Дети. Медведь, ты знаешь, где солнце живет?

Медведь: Вы с начала, повеселите меня, поиграйте со мной в игру «Медведь и пчёлы» , а потом и я вам помогу.

Воспитатель. Ребята, уважим медведя?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда превращаемся в пчелок. (дети одевают маски)

Проводится подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Пчёлки в уликах сидят

И в окошечко глядят. (дети проговаривают текст и показывают)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочки полечу,

И нектара наберу! (дети бегут, имитируя полёт пчёл, жужжат, присаживаются вокруг цветов, собирая нектар)

Медведь идёт к ульям (обручам) чтобы полакомиться мёдом. Дети – пчёлки быстро занимают места в своих ульях

Воспитатель: Медведь не успел полакомиться мёдом, чтобы он не грустил, давайте и его пригласим в гости к солнышку.

Медведь: Спасибо вам, ребята.Думаю, солнце живет там, за высокой горой. Его, наверное, туча на небо не пускает. Чтобы солнышко вызволить, надо по мосту проползти, сквозь тоннель пройти, на высокую гору забраться и убрать тучу.

Воспитатель: Какое трудное задание, но мы с ним справимся, правда, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Ну, что ж, предлагаю преодолеть полосу препятствий. Вы готовы? Вот мост. По нему нужно проползти, подтягиваясь на руках. Дальше - сквозь синий тоннель проходят мальчики, сквозь розовый – девочки. На гору поднимаемся приставным шагом. Запомнили? Тогда в путь!

Упражнение: “Полоса препятствий” (под песню «Виноватая тучка»)

Каждый ребенок проползает на животе по скамейке, подтягиваясь на руках, пролезает сквозь тоннель, затем залезает на гимнастическую стенку, отрывает лоскуток черной бумаги с изображения тучи, спускается и кладет его в ведро.

Воспитатель страхует детей, выполняющих движения на скамейке, а так же по гимнастической стенке.

Воспитатель . Превратилась туча в легкое облачко. А солнышко нет. Может, позовём его?

Дети читают закличку :

«Солнышко, снарядись!
Красное, покажись!
Выйди из-за тучи,
Дам орехов кучу.

Солнышко, солнышко,

Появись, появись.

Мальчикам и девочкам

Улыбнись, улыбнись»

Появляется солнышко.

Воспитатель . (за солнышко)

Здравствуйте гости, здравствуйте мальчики и девочки.

Я очень рада, что вы тучку прогнали и меня нашли.

Мои солнечные зайчики очень хотят с вами поиграть.

Воспитатель. Ну, что ж, мы с удовольствием поиграем с ними в игру, которая называется « Солнечный зайчик».

Игра « Солнечные зайчики»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч.

Солнечный зайчик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От березки до осинки.

От осинки поворот

Прямо (имя ребенка) в огород.

(Тот у кого мяч, по окончания стихотворения, подбрасывает его вверх и ловит 2 руками. Остальные дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих)

Солнышко:

Спасибо вам ребята, повеселили вы меня.

На лето подарю тепло и свет вам я,

Вот подарки от меня:

Мишке бочонок солнечного мёда (вручает медведю),

А ребятам – букет из солнечных лучей! (корзину с лучами)

До свидания! До новых встреч мои друзья!

Дети. Спасибо, тебе солнышко.

Воспитатель:

Солнышко нашли, и мы

Все домой идти должны.

По тропинке друг за другом

Зашагали малыши.

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.

Развлечение с использованием

нетрадиционного физкультурного оборудования.

Цель:

Укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов с использованием нестандартного физкультурного пособия.

Задачи:

Закреплять в игровой форме навыки выполнения упражнений, ходьбы и бега, приобретенные на физкультурных занятиях. Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни.

Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование:

игрушки зверят, массажные дорожки, нетрадиционное оборудование: «пенёчки», «тропинки», «бросалки», «карусель».

Ход:

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал «Ребята к нам приехали гости, и зовут нас поиграть, хотите посмотреть кто к нам приехал?»

Дети с воспитателем проходят в зал, осматриваются и видят, что вокруг разнообразные животные.

Воспитатель: Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл;
Какаду и обезьяны,
Змеи, суслики, вараны
В клетке грустные сидят.
Скучно им. Домой хотят.

Ребята звери заскучали, а как можно их развеселить?

Дети: -бегать, прыгать, играть.

Воспитатель: -правильно ребята, заняться физкультурой, давайте покажем, что заниматься физкультурой это весело, и физкультура укрепляет здоровье.

А с чего мы начинаем заниматься физкультурой?

Дети: -делаем зарядку.

Воспитатель: -Правильно ребята.

Чтоб здоровым оставаться,
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
С утра здоровьем зарядись!

Дети строятся в колонну за воспитателем, ходьба в колонне, ходьба «Лошадки» с высоким поднимание колен, ходьба как мишки, бег в колонне, бег «Мышки» мелким шагом, бег в колонне, спокойная ходьба.

Воспитатель: В зоопарке хорошо,
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.

Зоопарк такой большой,
Много здесь детей.
Ходят дружною гурьбой,
Смотрят на зверей.

ОРУ " Аэробика для зверят":

" Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься":

1. "Гусята".

И. п: О. С., повороты туловища со взмахами руками

(3-4 раза в каждую сторону) ;

2. "Собачки".

И. п: упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты

таза и голеней вправо - влево (6 раз) ;

3. "Рачки".

И. п: упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках

и ногах вперёд - назад (3-4 раз) ;

4. "Обезьянки".

И.п: лёжа на спине. Энергичные движения руками и

ногами обезьянки барахтаются"(5раз) ;

5."Медвежата".

И. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз) ;

6. "Цапли и тигрята".

И. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза) .

Воспитатель: Длинный хобот у слона,

Воду им он пьёт из реки

Достаёт всё с высока,

Он ему вместо руки.

Какой большой хобот у слона, ребята слон поливал водой и нали целый ручеёк. Кто сможет его перепрыгнуть.

Упражнение «Перепрыгни через ручеёк»

Воспитатель: Даже маленький тигренок.
Хоть собою он пригож,
Это вовсе не котенок.
Ты его рукой не трожь.
Укусить он может крепко,
Не успеешь убежать,
Хоть тигренок все же детка.
Но не стоит с ним играть.

Ребята тигрята проголодались, давайте их покормим.

Упражнение «Кто попадёт в тарелочку»

Воспитатель: Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!

Подвижная игра «Карусель»

Игра малой подвижности «Найди тигрёнка».

Спорт – любимая игра,
В нее играем мы всегда.
Те, кто спортом увлечен,
Здоровьем не обделен!

Физкультурное развлечение

во 2 младшей группе

«Неожиданный друг »

Цель: воспитать бережное отношение к здоровью
Задачи:
- учить детей вести здоровый образ жизни;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, при помощи пальчиковой гимнастики, мячика Су - джок.
- привить чувство сострадания, желание помочь;

Воспитывать культурно – гигиенические навыки

Материал, оборудование: украшенный музыкальный зал, сказочный герой зайка (взрослый), доктор (взрослый), мячики Су- джок, игрушка ежа, домик зайки, маски для подвижной игры, ребристая доска

Ход развлечения

Звучит веселая музыка, дети входят в украшенный зал, подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь живет? Хотите узнать кто? Давайте постучимся и узнаем. Стучат. (Выходит зайка, чихает, стонет).
Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый, что случилось?

Зайчик: Я постоянно болею, простужаюсь. А вы, смотрю не болеете и весёлые такие, как это у вас получается?
Воспитатель : Так вот в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем и покажем тебе, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.
Воспитатель : Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.

Поедем с вами на автобусе! Слышите гудок? (Фонограмма: звучит гудок автомобиля ). Пора отправляться в путь.

Звучит песня-игра «Автобус» («Ритмика для детей» Железновых ).
Дети сидя на стульчиках выполняют движения по тексту.

Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(поворачивают голову вправо, влево пожимаем плечами )

Колёса закружились,
Вот так вот, вот так вот,
Вперёд мы покатились
Вот так вот! ()
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируем движение «дворников» )

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(«бибикаем» – ударяем ладошка об ладошку )

Пускай автобус нас трясёт,
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд,
Вот так вот!
(выполняют пружинку перед стульчиком
выполняем круговые движения руками впереди от себя
)

Приехали.
Ребята давайте зайчику расскажем с чего начинаем день в этой стране / с зарядки/
Заяц: С какой еще зарядки?

Воспитатель: А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.
Дети встают в круг.

Воспитатель: По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем.
Упр. «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.
Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.

Упр. «Курочка» - на носках руки на поясе.
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упр. «Гусь» - ходьба в приседе руки на коленях.
А наш гусь не отстает и вперед вперед идет.

Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.
А теперь собачка с нами по дороге зашагала.

Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.
В болоте живут лягушки они нам уже как подружки.

Упр. «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.
Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.
А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Воспитатель : « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель : Ну вот зайчишка, так нужно начинаем каждое утро.
Заяц: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.

Воспитатель : Но не только, пойдем дальше и ты все узнаешь.
Дети под музыку идут за воспитателем.
Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

Шагают по кочкам.

Дети подходят к пенёчку. На пеньке лежит клубок, Ёжик.

Посмотрите дети, тут лежит колобок, только какой. Сейчас мы это узнаем.

Пальчиковая гимнастика.
Игра с Ежиком (мячиком Су джок)

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,

(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.

(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,

(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.

(прижимаем ладошки к себе)

Вот какой, ёжик у нас попался интересный.

На пути видят – огород, грядки с морковкой.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?
/Это грядка, а на ней морковка растет. /
- Нравится вам морковка? А тебе Зайка?/Да, я ее очень люблю)
(Заяц подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)

Воспитатель . Дети, можно есть не мытую морковку? Что ты, что ты! Нельзя ее есть.
Заяц : Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель: А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная.Но прежде чем ее есть, нужно хорошо ее вымыть.
Заяц : А что же мне теперь делать?
Воспитатель детям: Давайте соберем морковку, помоем и потом вместе будем кушать.
А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?

    Ребенок читает стихотворенье.
    Чтобы ни один микроб
    Не попал случайно в рот,
    Руки мыть перед едой
    Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь? (У него непременно заболел бы живот)
Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание.
Дети, а морковка –это что?/овощ,а овощи - это витамины./
А что еще нужно кушать,чтоб расти здоровыми?

    Ребёнок читает стихотворенье:
    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

Воспитатель: Мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку, о чем нам нужно вспомнить?

    Ребёнок читает стихотворение:
    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одеваться по погоде!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? Какая погода? Что мы одеваем на улицу? Почему?
Воспитатель: Но что бы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать.

    Ребёнок читает стихотворение:

Свежий воздух малышам

Нужен и полезен!

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней!...

Давайте с зайчиком поиграем в игру
«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
осторожно слушают,
Не идет ли волк.
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Воспитатель: Ну, что Зайка, понравилось играть?
Заяц: Мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться с прогулки, раздеваться, но что мы дети будем делать после этого? (После прогулки мы моем руки хорошо с мылом.)
(Имитируют мытье рук)

Стук. Входит Доктор.
Доктор : Ну, а все ли здесь здоровы? (Все здоровы!)
А к проверке вы готовы? (Все готовы.)

Доктор : Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.
Вы дышите! Не дышите!
Все в порядке! Отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор (обращается к ведущему)
Да, осмотром я доволен -
Из ребят никто не болен.
Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие витаминки. Они укрепят ваше здоровье.

Ведущий: Доктор,наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья.
Доктор: Это похвально!
Ведущий :
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Доктор : Давайте я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.
Что мы делали?
–делаем зарядку
-моем руки
-моем фрукты и овощи
-одеваемся по погоде
-гуляем на свежем воздухе
-принимаем витамины
-занимаемся любимыми видами спорта
Доктор: Молодцы, я надеюсь ваш гость все запомнит и передаст своим друзьям.
Воспитатель: Ну,что зайка помогли мы тебе,научили простым секретам здоровья?
Заяц: Оказывается, все так просто.Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель:
Перед тем, как с вами нам прощаться,
Мы хотим, вам пожелать!
Здоровья крепкого. Почаще улыбаться. И никогда не унывать!
Дети прощаются с гостями.

Цель :Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни;

Закреплять в игровой форме навыки выполнения

Упражнений (бег, прыжки, ходьба), спрыгивания с высоты.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: Мягкие игрушки двух котят и щенка; мячи по количеству детей; гимнастическая скамейка 2 шт.; маска кота.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята отгадайте загадку: «У кого усатая морда полосатая?

Спинка словно мостик?

За мосточком хвостик? (кошка)

Правильно это кошка и сейчас мы с вами превратимся в котят. И посмотрим что же котята целый день делают.

Ведущий: Вот проснулись.Дети выполняют движения в соответствии

Потянулись! с текстом.

С боку на бок повернулись.

Потягушки! Потягушки!

Где любимые игрушки? Произнося последние слова ведущий

Ты наш мячик поскачи! разбрасывает мячи.

И котяток разбуди!

Дети собирают мячи и выполняют гимнастическую разминку.

Разминка: Ходьба обычная за кошкой (20 секунд).

Бег обычный (20 секунд). Ходьба со сменой направления (20 секунд).

Построение врассыпную.

ОРУ

1. «Кошечка играет с мячиком»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками внизу.

Выполнение: 1 - руки с мячом вверх, вернуться в и.п.

2. « Кошка прячет мячик»

И.п.: ноги параллельно, мяч держим двумя руками внизу.

Выполнение : присесть мяч положить на пол, вернуться в и.п. Присесть взять мяч, вернуться в и.п.

3. « Кошечка радуется»

И.п.: Стоя ноги вместе, мяч лежит на полу.

Выполнение: Прыжки вокруг мяча.

5. «Кошечка дышит»

И.п.: стойка ноги врозь,мяч лежит рядом.

Выполнение : Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

Ведущий: А что делает каждый из нас, проснувшись, и очень любит делать любая кошка? (Умываться)

Носик, Носик! Щечка, Щечка!

Где ты носик? Где ты Щечка?

Ротик, Ротик!

Где ты ротик? Будет чистеньким наш котик.

Лапки мыли? Да помыли.

Ушки мыли! Хвостик мыли! Все помыли.

И теперь мы чистые котята пушистые.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Ведущий : Скажите куда каждое утро мы все идем? (Ответы детей: в детский сад, родители на работу).

А как вы думаете: какая работа у кошки? (ловить мышей).

Игра «Кошки - мышки»

Дети «мышки» располагаются у одной из сторон, Водящий кот (в маске). Детям предлагают выбраться из норок.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может в кухне корка есть?

А на кухне возле шкапа

Видит мышка - чья - то лапа

Лапа пестрая, когти острые.

Эй мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Кот ловит мышей, которые не успели вернуться в норку.

Ведущий : Вечером, когда родители заберут вас домой, можно поиграть во дворе, пошалить. Скажите ребята, щенок может быть другом котенку в шалостях (Ответы детей).

Хорошо, а посмотрите кто у меня есть (показывает игрушку или картинку щенка). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Котята и щенята».

Ведущий: Хорошо поиграли, а котенок говорит (держит в руках игрушку котенка), что необходимо соблюдать режим дня который является залогом здоровья. Не забывайте в выходные тоже соблюдать режим дня.

Пока мы с вами играли потерялся один котенок и я не могу его найти поможете? (ответы детей)

Малоподвижная игра: « Найди котенка»

Дети передвигаются по залу ищут котенка (по типу «Холодно - горячо)

Ведущий: Хорошо, что нашли его. Котятам пора спать, а нам идти гулять.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png