Ларионова Ираида Ивановна.
Описание: конспект познавательной экскурсии будет полезен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста, бережное отношение к природе.

Цель: экологическое, эстетическое воспитание дошкольников.
Задачи: Расширить представления о состоянии растений в период золотой осени, отметить изменения, которые произошли: солнце еще светит, но греет мало, листья расцвечиваются, наступил листопад. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям, обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию воспитатель спрашивает детей, какая погода?
Придя на место экскурсии, любуются окружающей природой.
Воспитатель : Посмотрите вокруг. Красиво? Какое время года? Как вы догадались? (ответы детей)


Стало вокруг светлее вдвое
Парк, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У деревьях на плечах
Воспитатель: Что это за золотое платье?
Дети: листья
Воспитатель: Солнце светит, но греет мало. Что вы почувствуете, если подставите солнцу щеку?
Дети: Ощущается его теплый свет.
Воспитатель: А если закроете глаза?
Дети: Тепло, легкое дуновение ветра, как скользит по щекам свежий воздух.
Воспитатель: А мы могли бы жить без солнца? Почему?
Дети: Без него на земле все замерзнет.
Воспитатель: Давайте попросим здоровья у солнышка.
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе пташкой пролети
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти
Солнышко красно
Гори, гори ясно
В небе рыбкой проплыви
Нашу землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.

Листья осенью расцвечиваются, когда падает много листьев. Это…
Дети: Листопад
Воспитатель: Когда на деревьях желтые, красные, оранжевые листья – это какая осень?
Дети: Золотая
Стихи:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый - осинке,
Бусы красные - рябинке,
Зонтик жёлтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Здесь много деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей)
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
Сядем, отдохнем немного, полюбуемся осенним пейзажем.

Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, осины
Листья дуба соберем
Маме осенний букет отнесем.


Давайте вспомним. Если осенью летит паутина?
Дети: к ясной погоде.
Воспитатель: Если облака плывут низко?
Дети: похолодает

Игры «Золотые ворота», «Карусели»

Загадки об осени
Весь антошка
Шляпка да ножка
Дождь пойдет
Он подрастет (гриб)
Летит орлица
По синему небу
Крылья распластала
Солнышко застлала (туча)
Дождь прошел, а я остался
На дорожке во дворе
Воробьи во мне купались
На потеху детворе
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня (лужа)

Игра «Так бывает или нет?»
1. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.
2. Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем скворечники!» - предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, стало опять весело детям.
3. Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках» - сказала Света. «А я люблю купаться в реке» - сказала Люда – мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Стихи:
Осень! Роща золотая!
Золотая, синяя,
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются,
С дальним озером, с полями
Навсегда прощаются.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель: Что растет осенью в лесу? (грибы)
Вова расскажет, как собирал грибы.
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.


Игра «У медведя во бору»


Воспитатель: Кто улетает осенью в теплые края?
Дети : птицы
Воспитатель: Почему?(ответы детей)

Игра «Перелет птиц»


Воспитатель: Теперь давайте пройдем по всему парку.
Дойти до ивы, отдохнуть.
Дойти до березы, отдохнуть.
Посмотрите, что не в порядке?
Дети: мусор есть.
Воспитатель: Поможем природе?
Дети: да
Воспитатель: Соберем мусор в кучи и листья в группу.Молодцы!



Вам понравилась прогулка?
Еще пойдем?
Когда наступит поздняя осень.

Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель:

Развивать интерес к труду взрослых.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Специальная одежда?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник - это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Самый первый кабинет - это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Пищеблок.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Прачечная.

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

В группе:

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о насекомых, населяющих луг

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10

«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области

Конспект

экскурсии в средней группе

«Лето на лугу»

Воспитатель Марченко Ольга Владимировна

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
  2. Систематизировать знания детей о луге
  3. Уточнить представления о насекомых, населяющих луг
  4. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы
  5. Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана; игры «Лото», «Кто живёт на лугу»; рассматривание предметных картинок; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, разгадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия.

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Давайте поблагодарим наш луг за красоту!

А на что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Выбрав место для отдыха, воспитатель предлагает детям тихо посидеть и послушать, чтобы потом каждый мог описать то, что он слышал. Если будут слышны птичьи голоса, то учить их различать. Расспросить, кто что знает об этих птицах.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

  1. Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
  2. Надо быть осторожными и внимательными на природе
  3. Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
  4. Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
  5. Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Вместе с воспитателем проводим наблюдение за насекомыми, их внешним видом, повадками.

Игра «На пенёчке я сижу»

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу,

На лужочек я гляжу

Там цветочки разные:

Жёлтые да красные,

Белые да синие, Очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать на природе, но там встречается много опасностей (гроза, ливень, ураган) Дети, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом) По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше – Гром или молния? Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.

Если гроза застала вас в поле, на лугу лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь, металлические предметы из рук выкинуть. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.

Превращения.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

После экскурсии в детском саду воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом с ними играют.


Задачи:

Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

Закрепить порядковый счет до пяти;

Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

I Беседа с детьми

Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?

Дети: В группу.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Капитошка»

Воспитатель: В группе кто с вами занимается?

Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)

Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.

Подходим к кухне.

Воспитатель: Что это за кабинет?

Дети: Кухня

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повара

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Готовят еду.

Воспитатель: Как звать наших поваров?

Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?

Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

Дети: младше на один год.

Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?

Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

Дети: Держаться за перила.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?

Дети считают до пяти.

Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?

Дети: второй.

Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?

Дети: Двухэтажный

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?

Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»

Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?

Дети: Старшие.

Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?

Дети: Старше на один год

Воспитатель: А малышей они насколько старше?

Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

Дети: На втором этаже две группы.

Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?

Дети: На первом тоже две группы.

Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?

Дети: Всего четыре.

Воспитатель: А это чей кабинет?

Дети: Врача

Воспитатель: А как зовут нашего врача?

Дети: Татьяна Николаевна

Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

Воспитатель: Это что за кабинет?

Дети: Кабинет заведующей.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Елена Павловна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.

Елена Конопкина

Конспект экологической экскурсии "Деревья на нашем участке".

Программное содержание.

Способствовать формированию представлений детей о деревьях;

Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщина и цвет ствола, величина и форма листьев).

Развивать умение сравнивать и анализировать;

Развивать воображение и мышление в процессе наблюдения и исследования природных объектов;

Способствовать воспитанию интереса к растениям;

Прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы;

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Материал.

Деревья и кусты на территории участка детского сада.

Ход экскурсии. (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада).

В. – Ребята, к нам сегодня снова пришёл наш знакомый бельчонок Пушистик. Мы обещали ему показать деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку. Сначала отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

В. - О чём эта загадка?

Д. - О берёзке.

В. - Правильно. Давайте подойдём к берёзке и внимательно её рассмотрим. Берёзку очень легко узнать по стволу дерева. У берёзки стройный, высокий, белый ствол с чёрными пятнышками. В русских народных сказках и песнях её так и называют – «белоствольная». Кора у берёзки тонкая, светлая. Она пропитана особым веществом – бетулином, из-за него ствол берёзки белый. Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он?

Д. - Гладкий, твёрдый, шершавый. (дети руками гладят ствол дерева, рассматривают его со всех сторон).

В. - Давайте понюхаем кору берёзки. Чем она пахнет?

(Дети обнюхивают ствол дерева и высказывают свои мнения).

Д. - Ствол пахнет «деревом», «природой», «травой», «грибами», «берёзовым соком», «свежестью» и т. д.

В. - Давайте посмотрим, есть ли на стволе трещинки? Дупла?

(Дети внимательно рассматривают ствол дерева и приходят к выводу, что кора дерева гладкая, без трещин, только высоко в ветвях висит скворечник.)

В. - Посмотрите вниз, на землю, как ствол берёзки плавно переходит в корни, (на поверхности земли хорошо видна часть корней дерева). Какие они?

Д. - Толстые, корявые, похожи на крючки. Они, наверное, уходят глубоко в землю и крепко держат берёзку в земле.

В. - Да, всё это так. Но то, что в некоторых местах корни видны из земли, говорит, что берёзка уже не очень молодое деревце. А теперь посмотрите на веточки берёзки. Что вы видите?

Д. - Маленькие листочки.

В. - Да, но не только листочки, похожие на маленькие сердечки есть на ветках. Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

Д. - Почки.

В. - Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут?

(Дети исследуют почки: трогают их, проверяют: клеятся ли после этого пальчики, пробуют, чем пахнут почки.)

В. - А ещё на веточках висят серёжки, они распустились и очень ароматно пахнут. Но мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё деревья есть на нашем участке?

Д. - Рядом с берёзкой растёт дуб.

В. - Действительно, рядом с берёзкой растёт молодой, крепкий дубок. Давайте рассмотрим его и сравним с берёзкой.

Д. - У берёзки ствол толстый, а у дуба тонкий.

Ствол дуба тёмного цвета, а берёзка – белоствольная.

Кора у дуба тёмная, шершавая, а у берёзки – светлая и гладкая.

Корни берёзки видны из земли, а корни дуба – нет, они глубоко спрятались в земле.

Берёзка очень высокая, а дуб – пониже.

На берёзке уже распустились листочки и подросли, а у дуба сильно набухли почки и листочки только – только появляются.


В. – Какие вы молодцы! Как внимательно рассмотрели оба дерева и нашли много отличий, из которых мы можем сделать вывод о том, что дуб, вероятно, молодое деревце, а берёзка – постарше. Они стоят рядышком, как старшая сестричка Алёнушка и младший братец Иванушка из сказки «Гуси- лебеди».

На самом деле, дуб – это очень красивое и сильное дерево. Из-за его сильных корней, которые очень глубоко уходят в землю, дуб называют «могучим». Крона дуба раскидистая, высоко поднятая, часто дуб напоминает колонну, особенно если стоит один и ему никто не мешает расти. Листочки у дуба очень красивой, «резной формы». Дуб – довольно теплолюбивое растение, он не любит холод, потому у него листочки ещё и не распустились до конца – ему ещё рано. Ну а плоды и семена дуба вы хорошо знаете. Это - …

Д. - жёлуди, они нравятся свиньям.

В. - Смотрите, наш бельчонок говорит, что он любит есть шишки, в них много орешков. А на каких деревьях растут шишки?

Д. - На ёлках и соснах.

В. - А они одинаковые на этих деревьях или разные?

Д. - Разные: у ёлки – длинные шишки, а у сосны – короткие.

В. - На нашем участке есть одна ёлка. Давай подойдём к ней и рассмотрим её.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках – круглый год.

Вопросы к беседе:

- Ёлочка похожа на деревья, которые мы рассматривали раньше или нет?

Что у ёлочки вместо листочков?

Какой длины иголки у ёлочки? Какого цвета?

Наша ёлка высокая или низкая?

Какой у ёлки ствол: толстый или тонкий; гладкий или шершавый; светлый или тёмный?

- Ёлка пахнет или нет? Вам нравится её аромат? Какой праздник он вам напоминает?

По итогам беседы и наблюдения за ёлкой, дети пришли к выводу, что:

Д. – Ёлочка на нашем участке не похожа на берёзку и дуб. Она низенькая, у неё тоненький ствол светло- коричневого цвета, но его трудно рассмотреть за густыми ветками, кора ёлки шершавая, как- будто с «чешуйками», на ёлке нет листочков, даже молодых, но есть иголочки. Это – хвоя. Ёлка – хвойное дерево, а не лиственное, как берёзка и дуб. Иголки на ёлке зелёные, короткие и колючие. Если их потереть – они сильно пахнут и напоминают праздник Новый год. А вот шишек на нашей ёлочке нет, она ещё молодая и нам нечем угостить бельчонка.


В. - Не огорчайтесь, ребята. С бельчонком мы можем поиграть, а угостим его орешками из магазина. Давайте сейчас поиграем в подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» .

Дети встают в пары. Ведущий- воспитатель называет то одно дерево, то другое и дети парами к нему подбегают.

В. – Ну вот мы с вами поиграли, но ведь на нашем участке есть много других деревьев. Как вы думаете, им у нас нравится? (ответы детей) Давайте подружимся с нашими деревьями, позаботимся о них. Если каждый человек найдёт себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев и для людей. Послушайте стихотворение «Счастливое деревце» В. Мусатова.

Шумит всё лето деревце

Зелёною листвой

И, пожелтев, разденется

Осеннею порой.

Мороз не страшен деревцу:

К стволу присыпан снег.

В нём деревце согреется,

Он деревцу, как мех.

Весной побелкой светится,

Окопано вокруг…

Растёт счастливым деревце,

У деревца есть друг.

В. – Давайте, и мы станем для наших деревьев друзьями и позаботимся о них. А теперь пора возвращаться в детский сад. А ты, бельчонок, прибегай к нам осенью, и мы посмотрим, как изменятся деревья на нашем участке.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png