Краткосрочный проект для 2 младшей группы. Тема: «Снег – какой он разный!» Воспитатели: Сергеева Е.В. Шведова А.А. Срок: 8 декабря – 22 декабря. Пояснительная записка. Тип проекта: краткосрочный, совместный с семьей, познавательноисследовательский. Возраст: 2 младшая группа. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель: 1. Ознакомить детей с неживой природой. 2. Формировать бережное отношение к ней. 3. Изготовить настенное панно «Снеговик». Задачи: Уточнять, систематизировать знания о неживой природе (снеге). Формировать потребность в заботе о площадке. Эстетическое отношение к окружающему. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой. Расширять кругозор детей, интерес к миру природы. Формировать осознанное отношение к себе, как части природы. Вовлечь во взаимодействие родителей. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к природе в процессе общения с ней. 9. Прививать интерес к здоровому и активному отдыху. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание работы по основной части проекта. 1. Предварительная работа. Воспитатели: подбор материала и информации по реализации проекта. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Сообщение родителям о начале проекта «Снег – какой он разный». Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Изготовление деталей для панно «Снеговик». 1 2. Основная деятельность. 1. Чтение произведений о зиме и снеге: «Мы слепили снежный ком…», И.З. Суриков «Зима», А.Блок «Ветхая избушка», Л. Воронкова «Снег идет». 2. Занятие по рисованию «Снеговик». 3. Занятие познание «Снег и его свойства». 4. Прогулка «Лепка снеговика». 5. Театрализованная деятельность. 6. Изготовление панно «Снеговик». Предполагаемые результаты проекта: Дети: Имеют представление о таком явлении неживой природы как снег. Воспитатели: самообразование по внедрению проекта в образовательную деятельность. Практический выход: настенное панно «Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. 2 Тема: «Снеговик». Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине. Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь. Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Оборудование: Картон темного цвета, гуашь белая, кисти, баночки с водой, кукла Умняшка, игрушка снеговик. Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика». Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация. Ход занятия: Вводная часть: Восп. : К нам, ребята сегодня пришла в гости кукла Умняшка. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Кукла: «Ребята, я сегодня пришла не одна. Я привела к вам в гости моего друга. А кого вы узнаете, отгадав загадку: Ведёрко на головке, Отличный нос морковкой. Всю зиму за порядком Я во дворе слежу. 3 Глазами - угольками по сторонам гляжу! Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают - Снеговик). Восп. : Правильно это снеговик. Рассматривание снеговика. Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега». - А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега». - А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми). - Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая). - На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро) -Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил. Но однажды я пошел, В гости в детский сад зашел. - Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный). - Почему он грустит? (Нет у него друзей). Постановка задачи: - Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей) А что можно сделать? (отвечают: нарисовать) Основная часть: 4 Воспитатель: Ребята давайте нарисуем много друзей для Снеговика. А кукла Умняшка и снеговик посмотрят, как вы будете рисовать. Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы? » - Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом? Рисование кругов в воздухе: Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. - Как мы рисуем кисточкой? Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку) Самостоятельная работа детей. Физкультминутка: «Снеговик» Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши! Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять! Продолжение выполнения работы детьми. Дети дорисовывают снеговиков. Воспитатель помогает, тем кто затрудняется. Заключительная часть (рефлексия) : Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается. Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне. Дети: До свидания Снеговик! 5 Конспект НОД «Снег и его свойства» Цели: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание текста; развивать у детей знания о свойствах снега и его превращение в воду; воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности; продолжать создавать проблемно - поисковые ситуации. Оборудование: набор снежинок, ленточки 4 цветов, игрушка - медведь, ведерко со снегом, имитация берлоги, картина «Зимние забавы». Ход занятия. Педагог подзывает детей к окошку, предлагает посмотреть на зимний пейзаж. - Ребята, послушайте стихотворение Стонут ветви у берез, По ночам трещит мороз, Ну, а мишке все равно Он в берлоге спит давно. Педагог: о каком времени года говориться в стихотворении. (О зиме) - Посмотрите вот этого маленького медвежонка (показ игрушки) я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут) . Педагог: а этот малыш – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Мишка не знает, что такое зима, не видел снега. Давайте расскажем ему о зиме. Зима какая? (Показ картины) Дети: зима холодная, снежная, белая, морозная, красиво кругом. Педагог: что интересного происходит в это время года? Дети: наступает Новый год, украшают елку, дед Мороз приходит. Педагог: назовите основной признак, по которому мы знаем, что наступила зима. (Выпал снег) Педагог: каким бывает снег? Дети: легким, белым, мокрым, холодным, блестящим. 6 Педагог: из чего состоит снег? (Из снежинок) - Ребята, расскажите, какая снежинка? Дети: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая, падает, летает. Педагог: возьмите снежинки, давайте покружимся, представьте себя снежинками. Физкультминутка «Кружатся снежинки» С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем мы ловить руками, И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Педагог: а откуда падает снежок, и куда? (Сверху вниз, с неба на землю) . - Какого размера снежинка в нашей группе? Какого цвета ниточка у самой большой снежинки? Каким цветом короткая ниточка? Сколько больших снежинок? (одна), а маленьких (много). А когда нападает много снега, что появляется? (Дети отвечают на вопросы педагога) . Педагог: послушайте стихотворение (читает П. Воронько «Пирог»). - Сейчас проведем опыт. Садитесь за стол. Возьмите в руки снег- какой он по цвету? Понюхайте, пахнет он или нет? Попробуйте на вкус- он сладкий, соленый, кислый? Как вашим рукам тепло или холодно? Можно из него что- нибудь слепить? Что с ним происходит? - Делаем вывод: снег не имеет запаха, вкуса, он холодный, боится тепла, тает, превращается в воду. Педагог: ребята, мишутка теперь все знает о зиме. Он запомнил все и расскажет своей маме и друзьям. - Посмотрите, наш гость почти спит, его нужно срочно отнести в берлогу. К берлоге ведут две дорожки одна длинная, другая короткая. Мы пойдем по короткой дороге, чтобы быстрее дойти до берлоги. (Идут и укладывают мишку спать) . - Ребята с заданием мы справились, давайте снова подойдем к окошку и посмотрим на зимний пейзаж. 7 Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: создание социальной ситуации в процессе организации творческой деятельности. Задачи: создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать развитию активного словаря. Предварительная работа: Рассматривание в повседневной жизни картинок с изображением снеговика, беседы о зиме. Материалы и оборудование: кукла Варя в зимней одежде. Ход занятия: Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде: в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «К нам в гости пришла кукла Варя, она собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице? » (Ответы детей) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под весёлую музыку. Воспитатель: Вот как саночки бегут И метель вдогонку, Дети в саночках поют Весело и звонко. Дети: Динь-динь-динь Санки мчаться, Динь-динь-динь Не угнаться. Дети, посмотрите, мы приехали на снежную полянку. А Варя нам предлагает поиграть на полянке, чтобы согреться. Поиграем с Варей? (Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают) . Воспитатель: Сыплет беленький снежок, Выходи играть дружок. Мокрый снег лепить пора, Горку строит детвора, Бабы снежные повсюду Снег идёт - какое чудо! 8 Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» - набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу»- катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку»- лопатой строят горку, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений. Воспитатель: Молодцы, весело мы с вами поиграли. А покажите мне ваши ручки. Смотрите, ребята, наши ручки замерзли, давайте их погреем. Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься» Пальчик прячется в ладошку (дети поколачивают сжатыми кулачками.) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (дуют в сложенные ладошки.) Вот так, вот так. Если пальчики замёрзли (дети сжимают и разжимают пальцы.) Вот так, вот так, Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.) Вот так, вот так. Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все свои ручки отогрели (ответы детей). А теперь нам нужно обратно вернуться в детский сад. Давайте сядем вместе с Варей в наши саночки и поедем. Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад. Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам играть с Варей? (дети делятся своими впечатлениями) 9 10 11

Проект «Волшебный мир сказок»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : групповой, художественно-эстетический.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Актуальность.

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

    Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.

Развивающие:

          Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

          Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие:

                Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.

Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

Обогащение словарного запаса.

Продукт проекта:

    Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Лэпбук «В гостях у сказок»

    Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение проблемы и актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение форм и методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:

    Внести в книжный центр русские народные сказки

    Создание дидактических игр по проекту

    Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.

    Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро-зло в сказках»

    Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)

    Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).

Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

    Просмотр любой сказки на выбор детей

    Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)

    Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Речевое развитие

    ООД по развитию речи «Любимые сказки»

    Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по лепке «Петушок»

    ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.

    Игра на «Шумелках»

    Совместная деятельность педагога и детей: Конструирование «Избушка для Лисички»

    Постановка сказки «Бабушкин двор» совместно с музыкальным руководителем.

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей:

    к совместной работе с детьми и воспитателем.

    к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»

Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Консультации в информационный уголок:

    «Ценность семейного чтения»

    «Сказка, что она дает детям»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»

    Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»

    Создание совместно с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»

    Инсценировка сказки «Бабушкин двор» при взаимодействии с музыкальным руководителем.

    Создания лэпбука «В гостях у сказок»

Используемая литература:

    Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.

    «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Целевая группа:

Воспитатель.

Дети второй младшей группы.

Родители.

Место проведения: МБДОУ – детский сад «Огонек»

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки проведения: 7 дней

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

I этап – накопление знаний.

Дни недели Работа с детьми Работа с родителями

Пятница Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник .

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Вторник Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Среда Д/и «Как тебя зовут?»;

Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.

План реализации проекта.

1.Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);
7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
3. Заключительный этап:
1) подведение итогов;
2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

Отчет о реализации проекта.
Сказка недели «Почему Морковка загрустила?»

Настоящей находкой стала сказка недели «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить всю неделю одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце недели главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.
Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
«Подружиться» с овощами нам помог и кукольный театр . Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.

Сказки об овощах.

В период подготовки к проекту нами были сочинены сказки об овощах : «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие. Получилась целая книга под названием «Дружные овощи».

Образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
«Овощи» : закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— пересказ сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);
«Вот какой огород» : составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);
«Соберём овощи в мешок» : формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Новая дидактическая игра.

В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».
Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
«Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

Игровые ситуации, практические упражнения.

Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций . А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения .
Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
4) Игровая ситуация «Господин Кабачок». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Кабачок «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.
5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

Наблюдение за прорастанием лука.

Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Каждый ребенок принес из дома луковицу и с помощью воспитателя посадил лук в стаканчик с водой. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к лукавице дети прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
В день прихода Лука, перед обедом мы показали очередную сказку. На это раз её главным героем был, конечно, Лук. Во время обеда к супу детям раздали перышки лука, а воспитатель напомнила детям о том, что лук защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.
На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.

Взаимодействие с родителями.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб . Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.
Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
Еще одним шагом было развитие у родителей творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в совместной деятельности . Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Кабачок (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.
Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
А еще мы подготовили для родителей фотовыставку , в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.
Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

Выводы.

Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.

?

В общеобразовательных школах уже не первый год успешно применяют такой метод преподавания, как проектирование. Но вот в дошкольных учреждениях эта практика в новинку. Какие особенности следует учитывать при организации указанной деятельности в ДОУ, а также как провести краткосрочный проект во 2 младшей группе, мы расскажем в этой статье.

Проектирование в детском саду

Для начала следует разобраться, что же представляет собой Детскими психологами доказано, что ребенок буквально с рождения нуждается не только в подражании взрослым, но и в проявлении собственных желаний, реализации идей. Именно работа над каким-либо проектом позволяет малышу получить необходимые новые знания для последующего самостоятельного разрешения поставленной задачи.

Классифицируют проекты по различным признакам, например:

  • по содержанию;
  • по используемому методу;
  • по характеру участия ребенка;
  • по количеству участников;
  • по возрасту детей;
  • по продолжительности.

Детский сад: краткосрочные проекты (2 младшая группа)

Непродолжительный проект занимает не более двух недель, нередко и вовсе бывает реализован в течение одного или нескольких занятий. Краткосрочное задание может иметь разное содержание, количество участников, вид. Обычно в процессе реализации такой деятельности принимают участие дети, педагог, музыкальный руководитель и учитель физической культуры, а также родители воспитанников.

В нашей статье мы подробно рассмотрим краткосрочный проект во 2 младшей группе, расскажем об особенностях проведения указанной деятельности с такими малышами.

Так, предлагаем следующие темы для проведения указанной деятельности в ДОУ:

  1. «Десять пальчиков-помогайчиков».
  2. «Друзья наши пушистые».
  3. «Сказочные фантазии».
  4. «Космические приключения».
  5. «В гостях у Книги».

Цели краткосрочных проектов

Проектная деятельность, которая реализовывается в течение нескольких дней, имеет конкретные четкие цели. Так, при создании коллективной работы «Новогодние украшения» задачей воспитателя будет ознакомить детей с традициями и символикой праздника. Или при создании «Весеннего календаря» целью является ознакомление малышей с изменениями в природе в это время года.

Но отдельно можно выделить и задачи, которые не зависят от выбранной тематики или вида проекта. Они следующие:

  • учить детей самостоятельно решать трудности, проблемные ситуации;
  • развивать инициативность, нестандартное мышление;
  • воспитывать навык прислушиваться к мнению других, аргументировать собственную позицию;
  • обучать достигать поставленной цели;
  • реализовывать на практике идеи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе должен иметь цели, отвечающие требованиям ФГОС и учебной программе ДОУ.

во 2 младшей группе

Если школьники или старшие воспитанники ДОУ могут быть непосредственными исполнителями в процессе реализации проекта, то в младшей группе дети только учатся самостоятельности. Их роль будет скорее наблюдательной. Тем не менее педагогу необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок смог проявить собственное мышление, реализовать идеи, провести эксперимент. Главное в проектной деятельности — соучастие взрослого и детей. В данном случае воспитатель не должен руководить, наставлять, контролировать. Задача педагога — направить, подсказать, подать идею, участвовать в процессе на равных с детьми.

Примерный план проекта (осенний период)

Краткосрочные проекты по теме «Времена года» нередко реализовываются в виде тематических недель в ДОУ. В качестве примера предлагаем в рамках проектной деятельности «Осень золотая в гости к нам пришла» длительностью в 5 дней:

  1. День наблюдений. Предлагается план проведения экскурсий, составление «дневников природы», сбор природного материала. В течение этого дня можно фиксировать осенние пейзажи, отдельные явления в природе (например, листопад) на фото или видео. Затем все собранные материалы будут использованы для проведения выставки, дидактических познавательных игр.
  2. День творчества представляет собой тематические занятия по рисованию, аппликации, лепке. Благодаря творческим заданиям краткосрочный проект во 2 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» поможет закрепить знания детей по теме, научит реализовывать теоретические знания в практической деятельности.
  3. Литературная гостиная. Проводится театрализация сказок, чтение литературы, обсуждения по теме.
  4. Выставка. Можно провести конкурс на лучшую поделку из природного материала, тематических рисунков или фотовыставку осенних пейзажей.
  5. День развлечения. Чаще всего кульминационным моментом осеннего проекта является проведение такого мероприятия, как «Праздник Осени».

По такому принципу можно организовать деятельность в любое время года, например, провести краткосрочный проект во 2 младшей группе «Зима снежная уж на пороге». Но ниже мы предлагаем иной вариант организации такой работы.

Узконаправленные краткосрочные проекты

Тематические недели несут большой объем информации и предполагают самые различные виды деятельности участников. Но в детском саду возможны и узконаправленные проекты. Например, в зимний период весьма актуальной станет помощь зимующим птицам. Предлагаем такой план проведения проекта «Поможем птицам зимой»:

  1. Формирование теоретических знаний о зимующих птицах. Наиболее эффективными методами реализации поставленной задачи станут наблюдения в природе.
  2. Проведение семейного конкурса на лучшую кормушку для птиц, изготовленную из подручных материалов (например, пластиковых бутылок). Важно, чтобы дети принимали непосредственное участие в изготовлении поделки, а не просто наблюдали за деятельностью взрослых.
  3. Групповая работа по установке кормушки-победительницы конкурса на территории детского сада (тут также дети должны принимать активное участие).
  4. Последующее кормление птиц, наблюдение за поведением и повадками пернатых. Закрепление знаний на тематических художественно-эстетических занятиях.

Краткосрочные проекты по изобразительной деятельности

Рисование — это всегда радость для детей. А если это занятие еще и организовать целенаправленно, то результат превзойдет все ожидания малышей! Их деятельность окажется не только интересной для них самих, но еще и полезной для других!

Как же провести краткосрочный проект во 2 младшей группе по ИЗО? Например, можно в рамках темы «Весенняя капель» предложить малышам украсить групповую комнату в детском саду коллективной или индивидуальными художественными работами. Так, воспитатель сначала знакомит детей с первоцветами методом наблюдения. Затем предлагает раскрасить готовые изображения цветов, применяя различные техники рисования. Таким образом можно создать в комнате целую «весеннюю клумбу».

Как провести краткосрочные проекты в младшей группе ДОУ по теме «Фольклор»?

Тема фольклора — широкое поле для фантазии при планировании проекта в ДОУ. Дети с удовольствием разучивают прибаутки, потешки, народные песни. Но особенностью проведения таких мероприятий в детском саду является синтез музыки и движения. Инсценизация, театрализация, игра — вот те ключики, которые смогут открыть дверцу к сердцу ребенка.

Предлагаем такой краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Фольклор для детей: весенние мотивы». Тут можно дать задание детям и родителям подготовить мини-выступления к празднику Весны или Масленицы. Для выполнения поставленной задачи потребуется и предварительная работа по ознакомлению с традициями нашего народа, символикой, и выбор веснянок или масленичных песен, и подготовка костюмов, реквизита, музыки. Главное, чтобы детям были поручены задания, которые нужно будет выполнить самостоятельно. Взрослым необходимо подчеркнуть важность отведенной ребенку роли, значение проделанной им работы для проекта.

Краткосрочный проект «Моя семья»

Еще одной интересной темой для организации краткосрочного проекта во 2 младшей группе ДОУ является «Я и моя семья». Именно в этом возрасте малыши проявляют интерес к понятию семьи и собственного я.

Можно снова предложить тематическую неделю. Но мы рекомендуем более интересный краткосрочный проект во 2 младшей группе: «Моя семья» (создание фото или видеоальбома). В рамках этой работы необходимо собрать различный материал о членах семьи каждого малыша. Поставленное задание ребенок выполняет совместно с родителями. Затем можно провести встречи, семейные развлекательные мероприятия. Результатом всей работы должен стать эстетически оформленный альбом с накопленной информацией о родственниках ребенка. Или, если позволяет материально-техническое обеспечение, можно предложить более современный вариант — создать электронную мини-презентацию семьи.

Краткосрочный проект во 2 младшей группе ДОУ — это занимательная детей, которая позволяет формировать задатки самостоятельности, активности, инициативности подрастающего поколения. Кроме того, в игровой исследовательской форме она помогает передавать малышам начальные знания об окружающем мире.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png