Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

Проверено: Утверждено:

Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102

И.И. Синогина________ О.В. Кузнецова___________

«____»__________2017г. «___»______________2017г.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Составила воспитатель:

Микова А.Н.

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.

Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.

Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одарённости.

Основные принципы организации работы с одаренными детьми:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способству- ющей развитию одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий

Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.

Наблюдения за детьми, диагностические обследования позволили выявить и одарённых детей, которых характеризует выраженная активность, устойчивый интерес к разным видам деятельности и сферам действитель- ности, высокий уровень развития способностей и овладения детскими видами деятельности.

Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, на Соколова Арсения. Проведя с ним диагностику, с помощью методического пособия «Развитие творческих способностей дошкольников» авторов Котовой Е. В., Кузнецовой СВ., Романовой Т. А., я выявила, что Артём проявляет способности к словотворчеству.

Литературный опыт активно используется этим ребёнком в творческой речевой деятельности при создании собственных стихов, сказок, загадок. На основе наблюдений, диагностических обследований я составила индивидуальный маршрут для Арсения.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка

Фамилия, имя ребенка – Соколов Арсений.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности – разучивание стихотворений, прозы, пословиц, поговорок, самостоятельное чтение художественной литературы, участие в различных мероприятиях.
Форма работы – индивидуальная работа
Сопровождающий педагог – воспитатель Микова Александра Николаевна
Партнёры – родители.

Характеристика на Соколова Арсения - воспитанника подготовительной группы :

Арсений в группе со сверстниками очень общителен, доброжелателен, проявляет инициативу. Охотно контактирует со взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромисс, уступить, вежлив. В ролевых играх демонстрирует способность к развитию сюжета.

Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков.

Речь развита в соответствии с возрастной нормой. Арсений имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов, употребляет сложные грамматические структуры. В своей активной речи ребенок выражают свои знания, свое понимание окружающей жизни, переживания.

При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
На занятиях активен, проявляет интерес ко всем видам деятельности, стремится к конечному положительному результату деятельности.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами сына, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с

большой любовью и уважением.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественной литературе, разучиванию текстов, актёрских способностей.

Задачи:
способствовать развитию навыков чтения и разучивания.
продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия;
развивать память;
содействовать проявлению активности, самостоятельности, эмоциональ- ности и выразительности в движениях и речи;
воспитывать чувство удовлетворения от совместной с педагогом деятельности;

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

Этюд «Весёлые человечки» Этюд

«В гости к Хозяюшке»

Развитие воображения, эмоциональности.

Режиссёрские игры, драматизации, музыкальные игры.

Октябрь

Разучивание стихотворения «Старинный Томск»

Игры «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».
«Придумай имя»
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»
«Чудесные вещи».

Использование разных частей речи, активизация словаря.
Развитие воображения, обучение словесной импровизации
Расширение словарного запаса, развитие умения распространять предложения
Развитие креативности мышления, обучение словесной импровизации

Выступление на конкурсе в рамках МАДОУ 102 «Родина любимая моя» Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность
Художественная деятельность, творческие игры

Ноябрь

Сочинение сказки
Игра «Придумай, о чём может идти речь»
Творческое задание «Необычная машина»
Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица»

Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность)
Обучение формированию фраз, согласованию частей речи
Развитие фантазии, обучение модифицированию сюжета
Развитие фантазии при сочинении небылиц, развитие чувства ритма

Продуктивная деятельность, творческие игры, сюжетно – ролевые игры.

Декабрь

Игра «Как лучше сказать? »
Творческое задание «Нарисуем портрет»
Составление рассказов;
Употребление образных слов и выражений, разных частей речи, придумывание рифм. Придумывание окончания стихов, игры - фантазии

Формирование представления об описании и его структурных элементах
Обучение составлению схем разных рассказов Сочинение стихов, словотворчество

Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

Январь

Работа с малыми фольклорными формами

Малые фольклорные формы (придумывание загадок)
Упражнения-фантазии по стихотворениям
Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.

Февраль

Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»
Сопоставительный анализ сказок
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино» (картинка-идея)

Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа
Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок
Радость от общения со сказкой, развитие речетворческих способностей

Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение, продуктивная деятельность.
Самостоятельное сочинение, словотворчество,
Сочинение стихов, загадок.

Март

Работа с басней
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания
Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Зима»

Обучение пониманию аллегории, развитие чуткости к восприятию образного строя языка басни
Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления
Обучение составлению лирических рассказов и сказок
Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Чтение художественной литературы
Художественная деятельность и восприятие произведений искусства.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.

Апрель

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца»
Творческое задание «Придумай сказку»
Придумывание коротких стихов с опорой на картинку, по готовой рифме

Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов
Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях
Развитие умения применять полученные знания.
Развитие чувства рифмы и ритма, умения использовать образный язык стихотворения

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации
Сочинение сказок, их обыгрывание, участие в театрализованных праздниках, открытом занятии,
участие в конкурсах.

Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста, роли.

Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Участие в семинаре - практикуме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами народной культуры» для педагогов г. Томска в рамках областных Макарьевских чтений

Вывод: в результате работы с ребёнком по индивидуальному маршруту у него повышается уровень речевого развития и словесного творчества, появляется желание проявлять свою инициативу, способности. Ребёнок самостоятельно читает, проявляет повышенный интерес к чтению. Индивидуальный подход в данной работе с поддержкой родителей, даёт высокие результаты, положительно влияет на его развитие.

Игры для развития речи.

    «Отгадай, что я вижу». Предложить ребенку отгадать задуманное слово, которое задумали, пользуясь словами-подсказками. Такая игра насыщена прилагательными и глаголами –то есть теми частями речи, которые детьми усваиваются с трудом, но от которых зависит образность, красота и точность высказывания.

    «Добавь словечко». Эта игра способствует словотворчеству детей, что в свою очередь помогает им освоить русский язык, его грамматику. Особенно детям нравится сочинять стихотворные небылицы.

    «Сочинялки». Предложить ребенку сочинить сказку, про какой-нибудь понравившийся объект. Эта игра учит фантазировать ребенка.

    «Звуки улицы». Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться к звукам вокруг. Пусть ребенок перечислит все, что он услышал. Такая игра позволит ребенку не только научиться внимательно слушать, но и развивает его речь.

    «Бывает - не бывает». Предложить ребенку подтвердить правиль ность высказывания словами бывает - не бывает. Такая игра развивает слухо вое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

    «Найди неправильную букву». Среди нескольких букв нужно найти зеркально написанную. Такая игра очень полезна для профилактики ошибок при письме.

    «Скажи слово руками». Попросить ребенка прохлопать, протопать, прокивать заданное слово.

Диагностические задания:

По методическому пособию «Развитие творческих способностей дошкольников» авторы Котова Е. В., Кузнецова СВ., Романова Т. А
Задание 1
Цель: определение способности к самостоятельному построению наглядной модели - подсказки, отражающей услышанную сказку.
Оборудование: набор цветных карандашей или фломастеров, лист бумаги, текст рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ».
Дети рассаживаются за столиками, и педагог рассказывает им историю, к которой нужно нарисовать подсказку. Затем читает детям рассказ Е. Чарушина, либо рассказывает небольшую историю, придуманную им самим. После рассказа дети рисуют на своих листочках подсказки к услышанной истории.
Итоги задания:
Показатель - овладение детьми действием построения модели истории.
Низкий уровень - отказываются от выполнения задания, либо рисуют модель, не соответствующую услышанному, либо модель в целом соответствует рассказу, но в ней пропущено много важных эпизодов.
Средний уровень - изображенная модель соответствует услышанной истории, правильно воспроизводят последовательность основных эпизодов, но допущены негрубые ошибки (пропуск одного-двух персонажей или эпизодов, не самых важных) .
Высокий уровень - построенная модель точно соответствует структуре рассказа.
Задание 2
Цель: диагностирование умения сочинять сказки и истории с опорой на символические средства.
Оборудование: лист бумаги с изображенной на нем моделью.
Педагог говорит детям, что Баба Яга прислала им подарок, и прикрепляет к фланелеграфу лист бумаги с моделью. Это подсказка, с помощью которой можно придумать разные интересные истории. Важно обратить внимание на то, что Баба Яга очень хитрая, поэтому придумала необычную подсказку - надо ее внимательно рассмотреть и о чем-то догадаться. Затем каждый ребенок рассказывает сочиненную им историю или сказку. После того как все дети закончат рассказывать, педагог спрашивает, в чем же заключалась хитрость Бабы Яги (в подсказке три кружка: два белых и черно-белый, а в сказке два героя - в последнем эпизоде черно-белый кружок превращается в белый). Педагог благодарит всех детей за рассказанные истории и обещает передать их Бабе Яге (придуманные истории записываются) .
Итоги задания:
Показатель - использование символических средств при сочинении сказок и историй.
Низкий уровень - не могут превратить заместители контрастных цветов в противоположные по смыслу персонажи даже при помощи наводящих вопросов типа: «Как ты думаешь, какой характер у наших героев? » «Обрати внимание на кружки, какого они цвета? »
Средний уровень - превращают заместители в противоположных по смыслу персонажей с помощью наводящих вопросов.
Высокий уровень - находят объяснение превращению в последнем эпизоде черно-белого персонажа в белый.
Задание 3
Цель: диагностирование умения сочинять сказки и истории на заданную тему.
Педагог предлагает детям придумать свои собственные сказки о том, как однажды солнышко спряталось за тучу, и что потом случилось. Дети по очереди рассказывают, а педагог по ходу оценивает уровень развития воображения (детям эти оценки не сообщаются). Если ребенок испытывает затруднения при сочинении, ему задаются наводящие вопросы.
Итоги задания
Показатель - элементы творчества при сочинении сказок.
Низкий уровень - не могут справиться с заданием даже при помощи педагога, либо придумывают схематичную и неоригинальную сказку.
Средний уровень - самостоятельно выполняют задание, при этом придуманная ими сказка схематична, без деталей, неоригинальна; либо придумывают с элементами оригинальности, деталями, но при помощи педагога.
Высокий уровень - самостоятельно придумывают сказку с деталями и элементами оригинальности.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Цель: выявление уровня развития показателей творчества (сочинительского и исполнительского) в ходе воплощения заданного образа с помощью языка выразительных движений.

Педагог просит помочь ему придумать сказку про Чудище, а потом поиграть в нее. Начинает рассказывать, а дети дополняют разными подробностями, деталями, чтобы лучше представить, что происходит.
Затем просит детей попробовать рассказать эту сказку с помощью движений. Стараться двигаться выразительно, чтобы без слов было понятно, кого они изображают, что делает каждый герой, какие у него настроение, характер. Подсказывает, что перед началом исполнения партнеры могут договориться, как разыгрывать сказку, кто какую роль исполняет, с какого места начинает и т. п. Кроме того, обращает внимание детей на то, что «Чудище - невиданное», значит и движения у него ни на кого не похожие. Педагог просит придумать для Чудища особенные, необычные движения, чтобы по ним можно было понять, что изображается фантастическое, сказочное существо. Наконец, дети исполняют образно-пластический этюд «Про Чудище».
Для выполнения задания детям даются две попытки. Перед повтором партнеры (в паре) меняются ролями и могут дополнительно обсудить, уточнить способы совместного воплощения образного содержания.
Примечание. Во время исполнения этюда педагог, подсказывая ключевые фразы, делает между ними паузы, достаточные для того, чтобы дети могли не торопясь передать в движении заданный смысл, наполнив его деталями и подробностями. В паузе перед повтором педагог не делает замечаний, а лишь дает общую рекомендацию: попытаться передать образ по-своему, не повторяя того, что делал партнер в первой попытке; стараться быть в образе от начала до конца этюда, выразительно передавая в пластике особенности его характера, переживаний, действий.
Итоги задания
1-й показатель - сочинительское творчество.
Нулевой уровень - отказываются выполнять задание вообще; повторяют известные по обучению способы передачи образа с заметным несоответствием заданному смыслу.
Низкий уровень - повторяют показ партнера в первой попытке; подбирают уже известные способы передачи образа в соответствии с общим заданным смыслом; используют в большинстве случаев схематические движения, без деталей; оригинальность двигательно-пластического образа проявляют в движениях, которые не осваивались в ходе обучения, не встречаются в композициях других детей и самим «автором» демонстрируются впервые; выстраивают «рваную» композицию, без «связок» между эпизодами.
Средний уровень - самостоятельно подбирают подходящие по смыслу способы воплощения образа, близкие к известным по обучению, иногда превнося некоторые оригинальные штрихи вспомогательного плана (существенно не изменяя основной способ) ; показывают более или менее детализированные способы; композиция имеет связки между эпизодами, но не во всех случаях.
Высокий уровень - находят собственные оригинальные способы воплощения образа, вспомогательные штрихи, наиболее точно передающие заданный смысл; хорошо детализируют двигательно-пластический образ; композиция этюда связная, целостная.
2-й показатель - исполнительское творчество.
Нулевой уровень - отказываются выполнять задание; выполняют движения невыразительно, вне образа, без какой-либо перестройки привычной пластики.
Низкий уровень - есть фрагменты перестройки пластики в соответствии с характерными особенностями образа, но при этом движение охватывает не все тело (например, руки и ноги - в образе, а мимика - свойственна самому ребенку); пытаются скорректировать свое исполнение, но неудачно.
Средний уровень - показывают (более или менее продолжительно) движение всем телом, но исполнение не яркое, несколько поверхностное (внутренне чуть отстраненное); попытки улучшить свое исполнение приносят заметный результат.
Высокий уровень - достаточно продолжительно (иногда от начала до конца исполнения) удерживают образ, двигаясь всем телом, ярко, в своеобразной манере, с очевидным внутренним «проживанием» образа; стремятся к более выразительному исполнению, в результате чего смысл передается более точно.

Любовь Парахина
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения : МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Липецкой области.

Сведения о ребёнке :

Ф. И. О. Мячина Виктория Андреевна

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Вика очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью.

Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Любимым занятием Вики являются пение и танцы. Она свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя интонацию, тембр, высоту. Когда она поет, то вкладывает в свое исполнение свое настроение.

С удовольствием посещает хореографический кружок.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №2 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог - психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Вики был составлен индивидуальный образовательный маршрут .

Направление одаренности : творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута : создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей .

Группа сопровождения : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители.

Планируемые результаты :

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2016-2017 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети : наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги : заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности , изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители : беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Разучивание загадок, стихов по ПДД. Капитан команды в Брейн –Ринге по ПДД.

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик» , «Волшебный круг» , Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию» . Развитие памяти, мышления.

Разучивание роли для драматизации «Три подруги» ко дню улыбки. Участие в сценке.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог) . Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание : изготовление осенней поделки. 1 место в ДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка » .

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени» . 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках :

«Дорисуй» , «Четвертый лишний» , «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков : «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые» , «Если да- похлопай, если нет – потопай» . Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж» . Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Вместо елки – новогодний букет» . 1 место в ДОУ

ТРИЗ - задания

«Тёплый - холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы» . Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй» , «Послушай и назови» . Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным » Просвещение родителей.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.

Индивидуальный маршрут музыкально одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка. Дата заполнения сентябрь 2016 года. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: Ф. И. О. ребенка:.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка, имеющего задержку психического развития Возраст 5 лет По итогам мониторинга у ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Индивидуальный образовательный.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №8»

Чернова Кирилла

Нижневартовск, 2014-2015 учебный год

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

ФИО Чернова Кирилла

Одаренность: академическая

Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Чернова Кирилла

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Классный руководитель

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

Школьный психолог

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя

ноября

Школьный психолог

3-4 неделя

декабря

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Лазарева Л.А

Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом

1 неделя октября

Учителя – предметники

Лазарева Л.А.

Елисова М.И

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру

2 неделя октября

Лазарева Л.А учитель - руководитель

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Лазарева Л.А, учитель - руководитель

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Лазарева Л.А

Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ

Высокий балл на конец года

Литература

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Английский язык

Всероссийская олимпиада, конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.

Высокий балл на конец года.

Математика

Всероссийская олимпиада, конкурсы,

итоговых работ

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Высокий балл на конец года.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.

ежемесячно

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий Полиглот.

Школьной олимпиады по русскому языку – 2 место.

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Всероссийская по окр миру-1место

Всероссийская межпредметная -2 м

Международная "Серьезные вопросы о беззаботном детстве" -1м

Подготовка к участию в городском слете НОУ.

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)

Грани познания 1м "Лучший естествоиспытатель"

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Лауреат – городской творческий конкурс по энергосбережению.

Лауреат – городской конкурс «Лучший ученик года».

« Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за 2014-2015 учебный год

Портфолио Чернова Кирилла

Олимпиады

Школьный этап

Школьные (рус яз- 2м, окр. мир -1 м, математика-1м)

дистанционные конкурсы, олимпиады

Городские конкурсы

Городской слет НОУ Грани познания -- 1м

Всероссийской олимпиады по русскому языку

математике

"Снейл" "Ёж"по России-9м, по городу -6м

"Слон" по России 7м, по городу 5м

Международная олимпиада по "Серьёзные вопросы о беззаботном детстве"-1 м

"Знаем, помни, гордимся"-1м

Грани познания "Лучший естествоиспытатель"

Подпись Чернов Кирилл


муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Родничок» Ярославского муниципального района

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

Ф.И.ребенка: _____________________________________________________________

Возраст: ___________

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления. В методике «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко девочка не только сделала качественные рисунки, но и дала каждому из них оригинальное название. В ходе социометрического эксперимента был выявлен низкий статус ребенка в коллективе сверстников (один положительный выбор и множество отрицательных).

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

Развитие навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

У ребенка повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей.

Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников.

Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности.

Организация работы: получение образования (программа обучения) - Основная образовательная программа МДОУ № 42 «Родничок» ЯМР спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В., книги для педагогов «Перворобот LEGO WeDo» Марио Хьйорт Фолькманн, парциальной образовательной программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» авторов И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

План психолого - педагогического сопровождения

Форма работы

Сроки

Ответственные

Исследование психических процессов(память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Педагог - психолог

Педагоги

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Старший воспитатель

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Семинар - практикум "Одаренный ребенок: создание условий для развития его способностей".

«Игры и упражнения

На развитие творческих способностей»

Консультации Семинары - практикумы

В течение года

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей:

Разработка схем РППС, обогащение центров играми и пособиями, материалами для творчества.

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

Оформление и пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Театрализованная деятельность

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Педагоги

Музыкальный руководитель

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

возможности и желания ребенка

Психолого-педагогическая поддержка

Подгрупповые занятия по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Крюкова С.В., Слободяник Н.П.

Упражнения

Согласно расписания занятий

Педагог- психолог

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Педагог- психолог Педагоги

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2015-2016 уч.г.

Подпись родителей _______________________________________

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.

Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышение уровня развития навыков саморегуляции и произвольности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в интеллектуальном развитии в МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

2016-2017г. г .

Место работы: МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

Ф.И. ребенка: Стас С.

Возраст: ___4 года________

Вид одаренности: интеллектуальная.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, воспитателями своей группы.

Участники сопровождения:

Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у мальчика отмечен высокий уровень развития интеллектуальных способностей, а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях мальчик, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, спортивных мероприятиях.

Вне образовательной деятельности Стас очень активен, подвижный. Всегда доброжелательно настроен по отношению к окружающим.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, о высоком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

Развитие навыков саморегуляции.

Планируемый результат:

Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.

Уровня коммуникативной компетентности, ребенок должен научиться самостоятельно разрешать возникающие конфликтные ситуации. Повышение уровня развития навыков саморегуляции и произвольности.

Организация работы: программа обучения спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В.

Форма работы

Сроки

Ответственные

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание, мышление)

Наблюдение

Изучение продуктов деятельности

Психологическое тестирование

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Взаимодействие с педагогами

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Старший воспитатель

Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей»

Беседы

Консультации

В течение года

Участие в конкурсах и др. мероприятиях

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Родители

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Родители

Выполнение заданий и упражнений на развитие творческого мышления и воображения.

Дивергентные задания ТРИЗ

Педагог- психолог Педагоги

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с семьёй

Создание и пополнение портфолио.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с признаками одаренности в художественном творчестве в МКДОУ БГО центр развития ребенка – детский сад №11

2016 - 2017 г.г.

Ф.И. ребенка: Варвара Вл.

Возраст: __3 годат_________

Вид одаренности: творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, творческие конкурсы, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МКДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

У Вари ярко выражены музыкальные способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, сочиняет свои мелодии. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя, подбирает по слуху на музыкальном инструменте. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Соней был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития творческих способностей. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Задачи:

Раскрыть музыкальные способности;

Совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

Вовлекать в конкурсы на различном уровне;

Создавать насыщенную предметно-развивающую музыкальную среду

Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты.

Результативное участие в конкурсах различных уровней;

Создана предметно-развивающая среда по музыкальному развитию;

Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

План психолого – педагогического сопровождения

Используемые технологии и методики.

1.Педагогический мониторинг.

Определение «проблемных» и «успешных» зон развития- углублённое диагностическое обследование

Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребёнка;

Подбор методик, определение методов и приёмов работы.

Подбор индивидуальных заданий;

Связь с родителями и педагогами;

Корректировка задач, методов работы с ребёнком.

Итоговая диагностика;

2.Формы работы с одаренными детьми: творческие мастерские, работа по индивидуальным планам, участие в конкурсах, фестивалях, кружках.

3.Использование методик направленных на обеспечение эмоционального благополучия и развития вокально-хоровых навыков-музыкотерапия;

Сказкотерапия;

Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стрельниковой;

Артикуляционная гимнастика;

Физвокализ;

Дикционные упражнения;

Музыкальные игры;

Музыкальный аутотренинг;

Терапия творчеством-(арт-терапия).

метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод моделирования художественного творческого процесса; метод интонационно стилевого постижения музыки.
4.Педагогическая технология развития сотрудничества у старших дошкольников в процессе пения.

Примерные сроки достижения результатов.

Сентябрь 1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников.

3. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в ООД.

Октябрь 1. Участие в городском конкурсе- «Юные таланты».

2. Отслеживание эмоционального настроя ребенка в кружке «Домисольки».

3. Викторина «Угадай мелодию»

Ноябрь 1. Игра «Определи жанр музыки».

2.Консультация «Способный ребенок – особая ценность для общества» Музыкальный руководитель

Декабрь 1. Музыкальная гостиная.

2. Развивающие музыкальные игры.

3. Подготовка сольного номера.

4. Сольное выступление на новогоднем утреннике.

Беседа «Творческий потенциал дошкольника».

Январь 1. Составление картотеки «Любимая песенка»

2. Разгадывание ребусов.

Февраль 1. Выставка рисунков «Сказка в музыке»

2. Вечер музыки «Сказки и сказочные герои в музыкальных произведениях П. И. Чайковского».

3. Викторина «Его величество – ритм»

4. Разучивание песни на 8 марта. Памятка «Что такое музыкальные способности? » Музыкальный руководитель.

Март 1. Игра на музыкальных инструментах.

2. Беседа «Музыкален ли ваш ребенок?»

Апрель 1. Игра «Песенка-чудесенка»

2. «Разгадай ребус».

3. Упражнение «Музыкальная лесенка».

4. Консультация «Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»

Май 1. Участие в концерте «День Победы»

2. Мониторинг эффективности работы. Рекомендации.

В течение года -

1. Посещение кружка «Домисольки»

2. Активное участие в праздниках и развлечениях ДОУ. Индивидуальные консультации. Музыкальный руководитель.

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Наблюдение

Психологическое тестирование

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Диагностика творческих способностей

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Консультирование педагогов на тему:

«Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

Создание условий для развития творческих способностей:

организация участия в конкурсах и др. мероприятиях

Оформление и пополнение портфолио успеха.

1 раз в месяц

Педагоги

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Осеннее развлечение. Новогодний утренник. Утренник посвященный Международному Женскому Дню.

Спектакли: "Волки и козлята", "Мешок яблок".

Музыкальные занятия Беседы

Просмотр видеофильмов

В течение года

Педагоги

Музыкальный руководитель

Творческая мастерская

По мере

возможности и желания ребенка

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития творческих способностей ребёнка

Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Театрализованная деятельность

Участие в театрализованных постановках

Участие в конкурсах

Срок реализации индивидуальной программы развития 2016-2017 гг.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

2016 г.

Ф.И. ребенка: Бескровных Никита

Возраст: _6 лет__________

Вид одаренности: творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с педагогом - психологом, воспитателями.

Участники сопровождения: педагоги и специалисты МКДОУ, родители ребенка.

Характеристика на ребенка

Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик очень активен, любознателен. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Никита уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием мальчика является конструирование (лего). Он с удовольствием конструирует фантастических животных, людей. С лёгкостью придумывает сюжет и без схемы создаёт образы. Очень нравится ему конструировать по содержанию литературных произведений и мультфильмов.

Конструирование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Цель: Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

∙ Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей мальчика и поддержки его сильных сторон личности.

∙ Развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности.

∙ Повысить самооценку, уверенность в себе.

Планируемый результат:

Повышение уровня развития творческих способностей.

Организация работы: программа обучения спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В., методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Фешиной Е.В

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

План психолого – педагогического сопровождения

Форма работы

Сроки

Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Наблюдения

Тесты

Диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

Педагог - психолог

Педагоги

Музыкальный руководитель

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований

Беседы

Консультации

1 раз в квартал

Педагог- психолог

Педагоги

Консультирование педагогов на тему: худ ожественный материал для развития памяти, мышления, речи», «Игры и упражнения на развитие творческих способностей»

«Создание творческих проектов»

Индивидуальные беседы

В течение года

Взаимодействие с семьей

Психолого- педагогическое просвещение родителей:

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант».

«Как научит ребенка общаться без конфликтов».

Беседы

Консультации

По мере необходимости

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Родители

Работа с портфолио успеха.

Родители

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ.

Познавательный досуг

Родители

Педагоги

Посещение музеев, выставок, театров.

Родители

Художественная деятельность

Участие в творческих конкурсах

Изготовление открыток к праздникам

«Новый год»

«Международный женский день»

«День победы»

Творческая мастерская

Творческое

задание

По мере желания ребёнка

Декабрь

Февраль

Апрель

Педагоги

Педагоги

Участие в творческих конкурсах

Творческая мастерская

По мере возможности и желания ребенка

Педаглги

Психолого-педагогическая поддержка

Развитие позитивной самоидентификации

Игры

Упражнения

Беседы

Согласно расписания занятий

2 раза в месяц

Педагог- психолог

Работа по программе

«Я - ученик!»

Совместная деятельность с педагогами и сверстниками

Педагоги

Оценка промежуточных результатов

Критерии оценки

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами

Психолого-педагогическая компетентность педагогов

Создание предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных и творческих способностей ребёнка

Создание и пополнение портфолио.

Взаимодействие с семьёй

Психолого-педагогическая компетентность родителей

Создание и пополнение портфолио.

Художественная деятельность

Участие в конкурсах

Индивидуальная работа психолого- педагогического сопровождения

Положительное эмоциональное состояние ребенка

Развитие навыков саморегуляции

Развитие коммуникативной компетентности и навыков сотрудничества.

Срок реализации индивидуальной программы развития 2018-2017 гг.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png