В настоящее время существует актуальная проблема отечественной коррекционной педагогики - создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом. В ГБУ ГППЦ ДОгМ развитием, коррекцией и адаптацией детей с РАС занимаются многие специалисты: психологи, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования.

Достигнуты большие успехи по разработке и внедрению программ, позволяющих детям с данной особенностью психического развития адаптироваться к социуму, посещать детские сады или школы, участвовать в совместной (коллективной) деятельности, получать образование и в конечном итоге максимально быть адаптированным к жизни в обществе.

Огромное значение для включения для адаптации такого ребенка имеет развитие способности к коммуникации и формирование речи на максимально возможном уровне.

У аутичных детей наблюдается широкий спектр речевых расстройств, и очень часто именно логопед является тем человеком, который должен провести первичную диагностику развития аутичного ребенка и скоординировать семью для дальнейших действий.

Дети имеющие аутистический спектр нарушений в развитии основные симптомы задержки и искажения речевого развития различаются в зависимости от группы аутизма. Выделяют 4 группы речевого развития:

Так, у детей первой группы мы наблюдаем почти полное отсутствие внешней речи. Редкие слова или короткие фразы, произнесенные ребенком на высоте аффекта, позволяют предположить, что он понимает речь хотя бы частично.

Для речи детей второй группы характерны эхолалии, есть также небольшой набор стереотипных коротких фраз, либо полученных ребенком в какой-то аффективной ситуации. У детей второй группы есть стереотипные просьбы и обращения, в которых глагол используется в инфинитиве («Сок пить» , «Дать печенье» ) , а о себе ребенок говорит во втором или третьем лице («Саша будет рисовать» ) . Но часто такие дети предпочитают обращаться и просить необычным образом, а криком или просто стремятся подвести взрослого к нужному месту и ткнуть его руку в интересующий их предмет.

Дети третьей группы, обладают развернутой литературной речью, но при этом почти не способны к диалогу, не слышат собеседника, хотя цитируют целые страницы любимых книг или рассуждают на любимую тему.

У ребенка четвертой группы мы встречаемся с тихой, нечеткой речью и эхолалиями, иногда отсроченными во времени. Такой ребенок просит и обращается, как правило, с помощью речи, но пересказ для него труден.

В первую очередь, в спонтанной ситуации обследуется состояние импрессивной речи. Изучается понимание ребенком высказываний, которые содержат аффективно значимые для него слова. Путем наблюдения или из беседы с родителями выясняют, что ребенок любит, что является для него наиболее значимым. Затем в отсутствие значимого объекта или действия, в поле зрения ребенка произносят высказывание, содержащее значимое слово (например «Пойдем кататься на лошадке?» , «Хочешь Киндер-сюрприз?» и т.п.)

Если поведение ребенка изменится видимым образом - например, он повернет голову в сторону говорящего или подойдет к нему, можно предположить, что он хотя бы частично понял высказывание. Направленное обследование понимания речи включает в себя задания на понимание названий предметов, действий, качеств предметов, понятий, выражающих пространственные отношения.

Собственная речь обследуется одновременно с пониманием. Обращается внимание на наличие спонтанного подражания различным звукам, словам; выражение требований или отказа; фиксируются эхолалии; отмечаются собственные спонтанные высказывания ребенка. Непроизвольные реакции ребенка свидетельствуют, что он способен понимать речь и происходящее вокруг в том случае, если это попало в зону его непроизвольного внимания. (Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг

На базе отделения канистерапии ГБУ ГППЦ ДОгМ, второй год проводятся исследование по разработки интегративных логопедических занятий с использованием метода канистерапии на основе прикладного поведенческого анализа для детей с аутизмом. Такие занятия проводят два специалиста: логопед и психолог-канистеапевт со специально обученной, сертифицированной собакой.

Учитывая особенности детей, имеющих нарушения аутистического спектра, первоначальный контакт ребёнка с логопедом, а так же другими детьми может оказаться травматичным по причине сверхчувствительности к той информации, которое несёт человеческое лицо и речь. Даже использование игрушек изображающих людей зачастую не принимается такими детьми.

Введением такого средства работы, как специально обученная собака мы формируем возможность осуществления непрямого контакта специалиста с ребенком-аутистом, где посредником выступает животное. Образ собаки, не являясь для ребенка сверхраздражителем, контакт с собакой не включает аффективные реакции, а наоборот вызывает повышенный интерес, выраженную мотивацию к взаимодействию. Коммуникация с включением животного позволяет формировать субъект – субъектные отношения, налаживать коммуникацию информировать учебную деятельность удерживая внимание ребенка за счет яркого не частотного стимула которым является собака. Все интеракции между ребенком и собакой проводятся в соответствии с основной программой специалиста (логопеда) , где логопед является ведущим специалистом, заявляющим рабочую тему занятия, а психолог-канистерапевт осуществляет включение собаки для достижения заявленных в плане занятия результатов.

Подбирать упражнения и задания, регулировать сложность, динамику, и темп освоения программы, даже в малых группах, необходимо опираясь на простроенной заранее индивидуально-ориентированный маршрут для каждого ребенка. Объединять детей в малые группы необходимо при тщательном изучении рекомендаций ПМПК. В нашем опыте мы опираемся на возможность оказывать логопедическую помощь индивидуально в течении необходимого времени для каждого ребенка, и только после установления устойчивого контакта с ребенком, форсированности у него высокой мотивации к посещению занятия переводим детей в малые группы, состоящие из двух или трех детей с похожей нозологией. Поскольку, к группе расстройств аутистического спектра относятся очень разные дети, с разным уровнем развития, разными перспективами и разными причинами имеющихся нарушений.

На основе вышесказанного можно констатировать: логопедическая работа с аутичными детьми с применением метода канистерапии должна проходить определенным образом.

  1. Индивидуальная форма логопедической работы, как необходимый адаптационный период, с выработкой стойкой положительной реакции на посещения занятия. Создание мотивации к контакту с животным. Данные занятия проводятся с участием родителей, что позволяет получать анамнестические сведения, в процессе формирования игрового поведения осуществляется диагностика коммуникационных возможностей, составляется речевая карта и проводится наблюдение за свободным поведением ребенка.
  2. Собака под руководством кинолога помогает создать атмосферу позволяющую установить эмоциональную связь с ребенком, при этом осуществляя косвенное взаимодействие со специалистами на основе живого интереса ребенка к процессу занятия, инициации побуждения к выполнению заданий за счет желания быть в контакте со всеми членами образовательного альянса. Основным правилом на данном этапе является снижение давления, и максимальное исключения директивной позиции взаимодействия, что позволяет вызвать самостоятельную инициативу ребенка.
  3. Очень важно, чтобы в помещении, в котором проводится логопедическая работа не было предметов, кардинально отвлекающих ребенка от изучаемых тем. Для этого, специалистам необходимо заранее продумывать оснащение кабинета перед каждым занятием, в соответствии с календарно-тематическим планированием используемой программы. Кроме того, необходимо помнить о безопасности, так как некоторые аутичные дети импульсивны, двигательно беспокойны и у них возможны яркие аффективные реакции, эпизоды агрессии и аутоагрессии.
  4. Программа по коррекции речевых нарушений разрабатывается совместно со всеми специалистами, работающими с ребенком. Включение и роли собаки – терапевта оговариваются заранее и соответствуют целям и задачам используемой программы, а также учитывают индивидуальные особенности и возможности ребенка- аутиста.
  5. Логопедическая работа по коррекции речевого развития должна быть последовательной, терпеливой, и иногда очень длительной. Не стоит пытаться научить ребенка всему сразу, лучше сначала сосредоточиться на одном, наиболее доступном ему навыке, постепенно подключая его к наиболее простым операциям в других, часто повторяющихся бытовых ситуациях. В каждом конкретном случае результаты будут разными. Периоды прогресса могут сменяться регрессом, так же как и у здоровых детей. Для того чтобы отследить динамику следует фиксировать (записывать) малейшие достижения. Очень важны в работе с аутичными детьми твердость, настойчивость и требовательность. Конечно, это очень хлопотно, как для родителей, так и для специалистов, но важно помнить: добиваясь от ребенка правильного поведения, целенаправленной деятельности, мы формируем соответствующий стереотип и ему так будет легче взаимодействовать, познавать мир, учиться

Направления логопедической коррекции при аутизме строится следующим образом:

1. Развитие понимания речи (эмоционально-смысловой комментарий, сюжетное рисование) . Логопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с аутизмом, осуществляет эмоционально-смысловой комментарий через включение посредника-собаки. Обращаясь к животному с просьбой и инициируя активное игровое взаимодействие с целью заинтересовать ребенка процессом и включить его в совместную деятельность. Данный путь, позволяет экологично добиться включенности ребенка в реальность, осознания происходящего вокруг, понимания им речи и выполнение элементарной инструкции. При этом возникает стойкая положительная реакция на занятия, расширение спектра положительных эмоций, возникает мотивация к включённой деятельности со специалистами через взаимодействие с собакой. При этом формируя деятельность нужно учитывать, что эмоционально-смысловой комментарий должен быть привязан к опыту ребенка, вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию; фиксироваться на приятных для ребенка ощущениях и сглаживать неприятные; прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. Такой комментарий помогает передавать смысл ежедневных событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил; дает аутичному ребенку представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. При этом учитывая непосредственные, прямые эмоциональные послания собаки, гораздо проще формировать представления о человеческих эмоциях у детей с аутизмом. Игра с животным, использование собаки как персонажа в сюжетно-ролевых играх очень важна для формирования у аутичного ребенка способности понимать речь от комментирования деталей, ощущений, ситуаций к сюжетному рассказу. В процессе отреагирования полученных эмоций ребенок «совместно с собакой» зарисовывает или обозначает цветом, свои впечатления от занятий. Что позволяет устойчиво закреплять полученную информацию используя психологическое якорение. Рассматривания и дополняя, дорисовывая сюжеты можно возвращать и закреплять пройденный материал, расширяя его за счет добавления новой информации. Развивать способность удерживать внимание, побуждать к произвольной деятельности, и эмоциональной регуляции собственного состояния. Хороший эффект при по снижению агрессивных и аутоагрессивных состояний дает упражнения на релаксацию рядом с собакой. Сенсорная, тактильная стимуляция, спокойный фон сопровождения позволяет ребенку справиться со своими чувствами, почувствовать безопасность и комфорт обстановке, что дает возможность продолжать занятия и достигать хороших результатов, значительно снижая проявления как агрессивных, так и аутоагрессивных импульсов у ребенка с аутизмом.

При аутизме в большей степени, чем при любых других нарушениях, заметна разница между тем, что понимает ребенок, и тем, что он может произнести. Наиболее сложной, трудоемкой и наименее предсказуемой по темпу и результатам является работа с «неговорящими» детьми (первая группа либо смешанный случай с признаками как первой, так и второй группы) . Основная сложность для логопеда заключается как раз во включении такого ребенка во взаимодействие. При включении собаки в игровое взаимодействие происходит активное вовлечение ребенка в коммуникацию, сам игровой процесс и необходимость коммуникации с животным инициирует развивает возможность активно пользоваться речью (происходит растормаживание внешней речи) .

Растормаживание речи у таких детей идет одновременно в трех направлениях:

1) Провоцирование непроизвольного подражания действию,

мимике, интонации взрослого, работа с командами Дай мяч, Аппорт, иди, уйди, приходи, а также сидеть стоять лежать и другие команды.

2) Провоцирование ребенка на эхолалии и непроизвольные словесные реакции. В активном игровом взаимодействии с собакой при проведении игрового взаимодействия с элементами сюжетно –ролевых игр. С помощью стихотворных ритмов, с помощью рифмы и мелодии мы также стимулируем вокализации, словесные реакции аутичного ребенка. Когда мы читаем хорошо знакомые ему стихи или поем песни, то оставляем паузу в конце строки, провоцируя его на договаривание нужного слова (при этом мы используем характерное для такого ребенка стремление завершать неоконченную фразу) . Если ребенок не делает этого, то мы сами договариваем слово (можно иногда это делать шепотом, а можно и беззвучно – только артикулировать, когда ребенок сосредоточен на вашем лице) . Лучше всего воспроизводится ритм стихов и песен ритмичными движениями (раскачиваниями, подбрасываниями, лучше, чтобы ребенок сидел на руках) . Когда ребенок чего-то от вас хочет, стоит подсказать ему короткую формулировку просьбы. Например: при большом желании покормить собаку инициировать просьбу «Дай корм» . Или игра «хочу гулять с собакой!» после фразы ребенок получает в руки поводок и возможность самостоятельно обойти кабинет с животным на поводке. При отсутствии вербального контакта следует только сопровождать его беззвучную просьбу нужным словом.

3) Повторение за ребенком и обыгрывание его звуковых реакций, в том числе и вокальной аутостимуляции и активное включение собаки на каждую звуковую реакцию с привлечением и удерживанием внимания ребенка – еще одно важное направление работы по растормаживанию речи неговорящего аутичного ребенка. Специалисты, работающие с ребенком, подхватывают его вокализации, повторяют их с его интонацией, а затем обыгрывают и превращают их в реальные слова, связывая с ситуацией игры с животным и поддерживая мотивацию к любому позитивному взаимодействию ребенка с животным. Особые сложности в работе по растормаживанию речи возникают с детьми, у которых изначально очень много вокальной аутостимуляции. Если ребенок постоянно «лопочет» или поет «на своем языке» , или мычит, скрежещет зубами, щелкает языком, то вести речевую работу трудно, так как рот ребенка постоянно «занят» . Работа по провоцированию на подражание с такими детьми, чаще всего, невозможна. Единственный выход – это описанная нами интенсивная работа по обыгрыванию их вокальной аутостимуляции с интенсивным включением в короткие игровые интервенции. При данном виде работы собака под руководством канистерапевта является незаменимым помощником логопеда. Так как, являясь ярким нечастотным стимулом при этом не несет той отрицательной заряженности, которую вызывают люди, при этом собака может имитировать любую необходимую роль, инициировать коммуникацию и игровое взаимодействия, занимая любую позицию взаимодействия, которая только необходима. Активность животного так же зависит от конкретных задач и может регулироваться канистерапевтом, повышая или уменьшая активность в контакте. Работу с неговорящими детьми, перешагнувшими 5-летний возраст, следует начинать с очень интенсивных занятий по растормаживанию «внешней» речи. Когда ребенок вступает в школьный возраст, мы начинаем обучать его чтению и письму. При этом техника включения животного остается такой же, и меняется в зависимости от поставленных целей.

Работа по развитию возможностей диалога у детей третьей группы построена особым образом. Речь таких детей, достаточно развернута, они могут говорить очень долго о том, к чему имеют особое пристрастие (чаще всего – о чем-то страшном, неприятном) , могут цитировать любимые книги целыми страницами. Но при этом их речь – это монолог, им нужен не собеседник, а слушатель. На роль слушателя идеально подходит собака, помогающая пережить сложную аффективную реакцию: страх или удивление и выработать определенный алгоритм стереотипных действий - как путь преодоления аффекта и выход в комфортные переживания.

Особенности подхода к обучению навыкам чтения, письма. Существует ряд приемов, помогающих педагогу в формировании у аутичного ребенка основных учебных навыков.

Так, при обучении чтению можно вначале ориентироваться на хорошую непроизвольную память ребенка, на то, что он, играя с магнитной азбукой или с кубиками, на сторонах которых написаны буквы, может быстро механически запомнить весь алфавит. Взрослому достаточно время от времени называть буквы, не требуя от ребенка постоянного повторения, не проверяя его, так как всё, что требует произвольного сосредоточения, тормозит ребенка, может вызвать у него негативизм.

Далее, такие авторы, как Никольская О.С., предлагают педагогам и родителям не учить ребенка побуквенному или послоговому чтению, а сразу обратиться к методике «глобального чтения» , т. е. чтения целыми словами. Эта методика представляется более адекватной при обучении аутичных детей, чем побуквенное или послоговое чтение. Дело в том, что, научившись складывать буквы или слоги, аутичный ребенок может долгое время читать «механически» , не вникая в смысл прочитанного. При «глобальном чтении» мы можем избежать этой опасности, так как подписываем картинки или предметы целыми словами, и слово всегда сочетается в зрительном поле ребенка с предметом, который оно обозначает. Кроме того, научить аутичного ребенка читать целыми словами легче и быстрее, чем по буквам и по слогам, так как он, с одной стороны, с большим трудом воспринимает фрагментированную информацию (поступающую в виде букв, слогов и т. д.) , а, с другой стороны, способен моментально запоминать, «фотографировать» то, что находится в его зрительном поле. Данную технику мы включаем в сюжетно-ролевую игру, в которой собака находится в роли такого же ребенка, партнера. И она должна выполнять такие же задания, при этом специалист специально путает ответы, побуждая ребенка помогать своему другу-собаке ответить правильно. Данные занятия интересны для ребенка, позволяют надолго удерживать внимание, а также воспитывают такие качества как взаимопомощь, умение приходить на помощь другому, бережное, заботливое отношение. Эти качества заведомо дефицитарны у детей-аутистов так как понять чужие эмоции без дополнительного научения таким детям практически невозможно.

Методики коррекции, используемые в логопедической работе с аутичными детьми:

  • Прикладной анализ поведения. («Развитие речи у аутичных детей в рамках поведенческой терапии» – статья С.С. Морозовой, психолога из МГУ, проходившей стажировку в США по поведенческой терапии (модификации поведения, АВА) .
  • Методика Л.Г. Нуриевой
  • Методика глобального чтения Б.Д. Корсунской
  • Использование элементов методики М. Монтессори, С. Лупан

Изучение полученных результатов работы педагогов-практиков показало, что особая речевая терапия в совокупности с применением метода канистерапии переводит коррекционный и обучающий процесс на качественно иной уровень, существенно повышает мотивацию детей к занятиям, что в свою очередь облегчает усвоение необходимой информации, и положительно влияет на качество работы специалиста.

Диагностика, проведенная по результатам работы, показывает значительное улучшение усвоение программы, а также развитие у детей желания и умения взаимодействия как вербальным, так и невербальными способами. Хочется отметить что при этом значительно снижаются аффективные реакции, агрессия и аутоагрессия, повышается возможность улучшить качество контакта и социального взаимодействия что так же является значимым составляющим в любой коррекции аутистического поведения, эмоционального и психического недоразвития у детей с ранним детским аутизмом.

Список использованной литературы.

  • Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  • Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детской аутизме // Дефектология. – 1990. - № 5.
  • Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. - М.: Теревинф, 2005.
  • Дефектология. Словарь-справочник: Учебное пособие. / Под ред. Пузанова Б.П. - М.: Сфера, 2005.
  • Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - М.: Теревинф, 2006.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. - № 2. – С. 10-16.
  • Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение II // Дефектология. – 1988. - № 2. – С. 10-15

Если ребенок с аутизмом не разговаривает, то самое первое задание педагога или родителя – это понять, почему случилось такое нарушение коммуникативной сферы, в чем причины проблемы. Это может происходить в связи с сопутствующими аутизму расстройствами — задержка психического развития, общее недоразвитие речи, алалия. В случае классического аутизма может быть просто нежелание ребенка общаться.

Если рассматривать последнюю ситуацию, часто родители не знают, заставлять ли ребенка разговаривать или не выводить его из зоны комфорта. Если заставлять, то как именно, какими способами – об этом более подробно рассказывает логопед садика для детей с расстройствами аутического спектра Марина Маллер.

Специалисты уверены, что побуждать разговаривать ребенка и формировать навыки свободно и адекватно пользоваться речью нужно обязательно. Но важно к этому правильно подходить. “В таких случаях необходимо найти правильный психологический подход — работа логопеда должна вестись совместно с психологом», — говорит логопед.

Если это классический аутизм, то очень важны следующие моменты:

  • раскрыть ребенка для коммуникации;
  • сформировать устойчивый эмоциональный контакт и положительное эмоциональное отношение к занятию;
  • постоянно работать над развитием в соответствии с его психологическим и физиологическим возрастом
  • формировать у ребенка умения выражать желания с помощью простых просьб, обращений
  • дать понять, что мы и окружающая среда не опасны;
  • развить интерес к окружающей действительности;
  • показать ребенку, что мы можем и готовы ему помогать.

«Все эти моменты реализуются в совместной работе психолога и логопеда, ведь ребенку необходима коммуникация для дальнейшей социализации», — отмечает Марина Маллер. Поэтому ребенку стоит дать понять и показать, что разговаривать необходимо не потому, что взрослые так захотели, а потому, что используя общедоступный язык, ему будет легче и комфортнее в этом мире. Для этого необходимо вывести ребенка из его зоны комфорта, в которой он находится.

Мамы пытаются самостоятельно разговорить своих детей, но зачастую они становятся для них вспомогательным элементом для достижения необходимой цели – ребенок берет маму за руку, ведет к тому, что ему необходимо, ее рукой показывает, что ему надо. От такого действия мама уже счастлива. Как результат, она легко поддается на такие манипуляции в будущем. Но специалисты отмечают, что ребенок привыкает к этому и думает, что все будут его понимать. «Родители должны отдавать себе отчет в том, что если они показали, что понимают ребенка и без слов (т.е. ребенок подвел к кружке, значит он хочет пить), то «напрягаться» с речью и не нужно. В таких ситуациях советуем в дальнейшем просить ребенка не просто показывать желаемый предмет, но и настаивать, чтобы он озвучил свою просьбу», — рассказывает логопед.

  1. Общение с ребенком должно быть эмоционально окрашено (интонация, мимика, жесты и т.д.).
  2. Каждый шаг и действие проговаривается. С ребенком нужно больше говорить, рассказывать, пополняя пассивный словарь.
  3. Не сомневайтесь в возможностях своего ребенка и не думайте, что он достиг предела в чем-то. Всегда требуйте от ребенка большего.
  4. Создавайте ситуации, в которых ребенку придется попросить подать что-то, попросить помочь или показать и т.п.
  5. Любое действие (или произнесенное слов) должно быть мотивировано и сопровождаться похвалой со стороны родителей.

Хотите найти хорошего логопеда для детей с аутизмом в Москве или МО? Это несложно. В нашей базе их - 24

Частные логопеды для ребенка с аутизмом. Занятия с логопедом-дефектологом для детей с аутизмом в Москве

Логопеды для ребенка с аутизмом

Частный логопед для ребенка с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с аутизмом в Москве с выездом на дом.
  Дети дошкольного и школьного возраста, родители.
  Также дефектология.
  Дефектолог - логопед - психолог в коррекционном дошкольном учреждении. Оказание консультативно-диагностической и коррекционной поддержки детям дошкольного и школьного возраста, имеющим трудности в обучении и развитии, при задержке психического развития; отставании в интеллектуальном развитии; синдроме Дауна; при нарушении эмоционально-волевой сферы, аутизме; при нарушении речи; зрения.
  Коррекционные занятия проходят в форме игры. Устанавливаются причины, вызывающие сложности в развитии ребенка.
  Для каждого ребенка составляется...

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Начальная школа, Подготовка к школе, Психология
  • Города: Москва, Зеленоград
  • Ближайшие станции метро: Пятницкое шоссе, Арбатская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Ленинградский пединститут им. Гецена, специальность - логопедия; тифлопедагогика. Славянский пединститут. специальность - дошкольная психология.

Услуги логопеда-дефектолога для детей с аутизмом. Частные занятия с логопедом для ребенка с аутизмом.
  Занимаюсь с детьми и взрослыми с такими логопедическими заключениями, как фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, дисграфия (нарушение письма). Провожу занятия в игровой, увлекательной для детей форме.
  

  • Стоимость занятий: 1500 р.
  • Предметы: Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Перово
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: ТГПИ, факультет- дефектология, год окончания - 1992.


  Работаю с детьми с 2-х до 14 лет. Подготовка к школе.
  Логопедическая работа с детьми с ЗРР, ЗПРР, ЗПР, ФФН, ОНР, алалией, дислалией, дисграфией. Работа над развитием высших психических функций, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
  Большой опыт работы с неговорящими детьми.
  

  • Стоимость занятия: 1200 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Молодёжная, Кунцевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МСГИ, профессиональная переподготовка по программе "Дефектология. Логопедия". Повышение квалификации по программе "Логопедическая работа с детьми с моторной алалией".

Частный логопед-дефектолог для ребенка с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом для детей с аутизмом в Москве.
  Работа с не говорящими детьми с алалией (моторной и сенсорной), аутизмом, задержкой речевого развития, дизартрией, дислалией. Занимаюсь с дошкольниками от 2,5 лет и младшими школьниками по коррекции звукопроизношения. Развитие фонематического слуха, коррекция лексико - грамматических нарушений речи и слоговой структуры слова.
  Обучение чтению и письму дошкольников, коррекция дислексии и дисграфии.
  Постоянно обучаюсь на семинарах в "Логопед Мастер", владею методикой "запуска речи" у неговорящих детей.

  • Стоимость занятий: Цена занятия у ученика длительностью 30 минут составляет 1000 рублей.
  • Предметы: Логопедия
  • Города: Москва, Люберцы
  • Ближайшие станции метро: Марксистская, Площадь Ильича
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МПГУ им. Ленина, год окончания - 2000, дефектологический факультет, отделение дошкольной дефектологии.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Услуги логопеда для ребенка с аутизмом. Частные занятия с логопедом для детей с аутизмом.
  Предлагаю занятия с детьми в возрасте от 4-х до 8 лет. Помощь при дислалии, дизартрии, ОНР, ЗРР, ЗПРР.
  Подготовка к школе (чтение, обучение рассказу, математика). Логопедический массаж, постановка звуков. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  Курсы повышения квалификации: "Логопедический массаж"; "Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития. Особенности логопедической работы с "неговорящими" детьми".

  • Стоимость занятий: От 1200 рублей/60 минут. Занятие для ребенка с особенностями развития может возрасти до 2000 рублей/60 минут.
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе
  • Города: Москва, Немчиновка, Одинцово, Голицыно
  • Ближайшие станции метро: Славянский бульвар, Кунцевская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, дефектологический, диплом специалиста, 2013 г. Российский государственный гуманитарный университет, факультет «Психология», 2003 г...

Частный логопед для детей с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для ребенка с аутизмом.
  Индивидуальные занятия с детьми от 2,5 до 7 лет по следующим направлениям:
  - "запуск" речи у неговорящих детей - 30 мин./45 мин;
  - коррекция лексико-грамматических категорий и формированию связной речи - 30 мин./45 мин. ;
  - коррекция фонетико-фонематических категорий (постановка звуков) - 30 мин./45 мин;
  - обучение чтению и подготовка руки к письму - 45 мин.
  - коррекция и развитие всех компонентов речи - 60 мин.;
  - логопедический массаж -15 мин.
  
  Занятия проводятся в оборудованном всем необходимым кабинете.
  Работаю как логопед - дефектолог с не говорящими детьми;
  Для детей с задержкой...

  • Стоимость занятий: Консультация 40-60 мин. 500 руб.
    - "запуск" речи у не говорящих детей - 1000 руб. /30 мин.;
    - коррекция лексико - грамматических категорий и формированию связной речи - 1000 руб./30 мин.;
    - коррек...
  • Предметы: Логопедия
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Волжская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский Психолого - Социальный Университет, факультет "Логопедия".

Услуги логопеда для детей с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка с аутизмом.
  Логопед - дефектолог, психолог. Развитие речи с раннего возраста. Коррекция письма (дисграфия), чтения (дислексия), ОНР, ЗРР, СНР, УО, ЗПР, дизартрия, дислалия, ФФН, аутизм, гиперактивность, Даун-синдром.
  Психолого - педагогическая подготовка к школе и саду.
  Начальная школа: занятия с учащимися 1 - 4 классов, помощь по всем предметам, помощь с выполнением домашнего задания. Русский язык, русский язык для иностранцев. Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие и тд.)
  Аттестована на первую квалификационную категорию. Постоянно повышаю свою квалификацию, имею печатные работы...

  • Стоимость занятий: Логопедия - 1300 р./45 мин., 1700 р./60 минут;
    Дефектология - 1300 р./45 мин., 1700 р./60 минут;
    Психология - 1300 р./45 мин. - 1700 р./60 минут;
    Подготовка к школе - 1300 р./45 мин.-1700 р./60 мин...
  • Предметы: Логопедия, Психология, Подготовка к школе, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Царицыно, Пражская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский городской педагогический университет, факультет - Специальной педагогики и специальной психологии (отличие); МСПК, факультет - Социальной педагогики и психологии.

Логопед для ребенка с аутизмом. Частные занятия с логопедом для детей с аутизмом в Москве.
  Логопед - дефектолог проводит занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими различные нарушения речи: ОНР, ЗРР, ТНР, ФФНР, алалия, афазия, дислалия, дизартрия, заикание.
  Провожу полную логопедическую и психолого-педагогическую диагностику, Занимаюсь звукопостановкой, развитием связной речи, обогащением словаря. При необходимости провожу зондовый массаж.
  К каждому ребенку ищу индивидуальный подход. Методику выбираю в соответствии с задачами развития и индивидуальными особенностями ученика. Занятия провожу в игровой форме.
  Имею опыт работы с детьми с нарушениями слуха...

  • Стоимость занятий: У репетитора: от 1000 руб./45 минут.
    Дистанционно (по скайпу): от 1000 руб./45 минут.
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Психология
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Сходненская, Митино
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Московский Педагогический Государственный Университет, Дефектологический факультет (2017 г., диплом с отличием).

Услуги частного логопеда-дефектолога для детей с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом для ребенка с аутизмом.
  Дети от 2 лет. ОНР, ФФНР, ФНР; дислалия, дизартрия, ЗПР, ДЦП, аутизм.
   Провожу логопедический массаж. Речевые нарушения: дизартрия, дислексия.
   Комплексная подготовка детей к школе для детей 4 - 6 лет.
   Начальная школа для учащихся 1 - 4 классов. Коррекция звукопроизношения, артикуляционная гимнастика, развитие мелкой и общей моторики, дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения), логика, психолог.
  Стаж работы 22 года, в том числе и за рубежом. Ответственная, пунктуальная. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

  • Стоимость занятия: 2000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Подготовка к школе, Психология, Начальная школа
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Митино, Пятницкое шоссе
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГПУ им. Ленина, факультет дефектологии, 1995 г.

Частный логопед для ребенка с аутизмом. Индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом для детей с аутизмом
  Коррекция звукопроизношения, устранение заикания и запинания, ринолалия, алалия, ринофония. Дети от 3 лет. Для младших школьников занятия по предупреждению дислексии и дисграфии. Для детей, страдающих дизартрией--логопедический массаж, комплекс дыхательной гимнастики, постановка звуков. Принимаются дети с ОНР, ЗРР, ЗПРР, РДА.
  

  • Стоимость занятия: 1500 руб. / 60 мин
  • Предметы: Логопедия, Психология, Начальная школа, Подготовка к школе
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Планерная, Волоколамская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГПУ, дефектологический факультет, логопед - дефектолог.

В зависимости от функционального уровня ребенка врач может работать над одним или всеми этими навыками:

  1. Невербальная коммуникация. Может включать в себя обучение жестами или с помощью карты обмена изображениями, электронных устройств для разговора и других инструментов невербальной коммуникации.
  2. Язык тела. Как вы можете понять, что собеседник шутит или говорит серьезно? Когда можно присоединиться к разговору, а когда разговор является приватным? Логопеды могут научить детей распознавать тонкие физические сигналы.
  3. Задавать вопросы и отвечать на них. Логопед может научить ребенка распознавать и формулировать вопросы, давать и понимать ответы.
  4. Регламент прагматики. Хорошо знать, как сказать «доброе утро». Но также важно знать, когда, как и кому вы должны это говорить. Регламентное прагматическое обучение поможет ребенку понять значение идиом (иногда трудно для людей с аутизмом) и использовать их по назначению.
  5. Просодия. Термин «просодия» относится к мелодичному звуку голоса, когда он поднимается и опускается в разговоре. У многих людей с аутизмом есть плоская просодия, которая заставляет других людей полагать, что у них нет эмоций. Логопеды могут помочь детям с аутизмом построить свои вокальные навыки.
  6. Грамматика. Некоторым детям с РАС тяжело используют правильную грамматику, даже когда она моделируется дома или в школе. Они могут ссылаться на себя в третьем лице («Джонни хочет сок») или использовать неправильные времена и т.д. Логопеды работают с детьми-аутистами, чтобы помочь им исправить грамматические ошибки.
  7. Разговорные навыки. Ведется работа над установлением двустороннего контакта между собеседниками.
  8. Навыки общения. Такие навыки включают в себя возможность задавать вопросы и отвечать на них, стоять на подходящем расстоянии от собеседника, оценивать его настроение и многое другое.

Когда нужно обращаться к логопеду?

Короткий ответ на этот вопрос: «чем раньше, тем лучше».

Аутизм обычно проявляется до 3 лет, а речевые задержки могут проявиться уже в 18 месяцев.

В некоторых случаях проблемы с речью могут быть идентифицированы в возрасте 10-12 месяцев. Очень важно начать речевую терапию как можно раньше, тогда она может проявить максимально эффективный результат. Интенсивное индивидуальное лечение может помочь уменьшить трудности, возникающие при аутизме.

Как определить результат работы логопеда?

Первое, что должен понимать каждый родитель, — процесс постановки речи и развитие коммуникабельных навыков длительный. Нужно набраться терпения и выполнять все указания специалиста.

Второе – это наличие контакта между врачом и ребенком.

Третье – после каждого занятия вы должны видеть минимальные сдвиги, а врач обязан рассказывать (если вы на занятиях не присутствуете), над какой проблемой проводится сейчас работа, с чего начали, чего достигли, и над чем нужно поработать дома.

Как правильно выбрать логопеда, какими навыками должен обладать?

При выборе логопеда при аутизме, в первую очередь нужно обратить внимание на его стаж работы и отзывы.

Второй критерий ­– это владение широким спектром приемов и методик для борьбы с речевыми проблемами у детей.

Третий момент – логопеды должны быть еще и замечательными психологами, должны видеть настроение ребенка, уметь их переключить с одного действия на другое, привлечь их внимание, уметь справляться с истериками и правильно замотивировать.

Основные личностные качества:

  • доброжелательность;
  • наблюдательность;
  • стрессоустойчивость;
  • убедительность;
  • коммуникабельность;
  • толерантность;
  • настойчивость;
  • тактичность.

Профессионал не будет осыпать родителей критикой, он разработает советы и задания для домашней работы.

Популярные логопеды Москвы, Киева

Информация о логопедах Москвы взята с сайта https://profi.ru/repetitor/logoped/?seamless=1&tabName=PROFILES

Логопед Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Деревицкая Татьяна Владимировна

Стаж: 12 лет

Образование: высшее по специальности «Учитель-логопед»

>Очень быстро справилась с постановкой звуков, нашла легко подход к нашему сыну. Она специалист с большой буквы «С». Мы в восторге. (Лина) >Денег берет много и за два месяца не смогла добиться ни малейшего результата. (Дмитрий)
>Приходит заниматься к нам на дом, все, что происходит на уроках, я прекрасно слышу, дочь ждет Татьяну Владимировку всегда с нетерпением. Мы на данный момент учимся уже проговаривать фразы в контексте (форма игры), и даже стала замечать, что эти фразы начали всплывать в быту: «Спокойной ночи», «Привет», «Пока», «Кушать» и т.д. (Оля) >Не сумела наладить контакт с сыном, у них с первого взгляда как-то что-то не наладилось. (Нина)
>Мы уже занимаемся больше года, и преподаватели в школе отмечают, что рывок в речи невероятный, сын может спокойно рассказывать стих, и даже поднимает руку, чтобы ответить на вопросы учителя. И да, у нас аутизм. Я очень благодарна Татьяне Владимировне. (Юля) >Очень у нее странные методы работы с детьми, плюс, они не эффективны, цена за прием не соответствует проделанной работе. (Ксюша)
>Я была в шоке, когда на первом же занятии, Татьяна Владимировна начала работу с дочерью вне зависимости от ее положения (дочь прыгала, носилась, стояла на голове) и при этом она внимательно слушала логопеда и выполняла все задания. Правильно говорят, строгость и жесткость при работе с детьми не приемлема. Продолжаем ходить на занятия, хотя они и не из дешевых. (Марина) >
>Медведь Юлия Николаевна

Стаж: 8 лет

Образование: высшее по специальности «Коррекционная педагогика и логопедия»

Цена: от 2000 рублей/45 минут занятия

>Мастер своего дела, за короткое время смогла поставить осознанную речь. Из личностных качеств хочу отметить: пунктуальность, внимательность, компетентность, доброжелательность и явную любовь к детям. (Аня) >Очень большая к ней очередь, уже второй месяц пытаемся попасть хотя бы на консультацию. (Евгений)
>Практикует логопедическую гимнастику, массаж языка и всех мышц лица. Разбирает все проблемы на этапы, разрабатывает индивидуальную коррекционную программу (с которой я была ознакомлена в полной мере, чтобы могла оценить ее работу и успехи). И да, результаты есть. (Ольга) >Для нас просто неподъемные суммы. Очень дорого. (Соня)
>Приятная, а самое главное высокопрофессиональная. Знает не только теорию, но и уникально применяет все свои знания на практике. Плюс ко всему она превосходный психолог, она настолько меня «обработала», что я поверила в успехи своего ребенка, и знаю, что мне отчаиваться нельзя. Дочь с удовольствием выполняет все занятия, хотя посторонних людей ранее она даже не воспринимала. (Лиза) >
>Логопед для детей с аутизмом от Бога! (Тоня) >
>Она заинтересована сама в результате, и уж поверьте, с Юлией Николаевной ваш даже невербальный малыш вскоре заговорит. Она творит чудеса. (Лида) >
>Захарова Ольга Викторовна

Стаж: 39 лет

Образование: высшее по специальности «преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано», налаживает речевые навыки с помощью музыкальной терапии

Цена: от 1500 рублей/45 минут занятия

>Очень интересный подход к проработке речевого навыка, очень нам нравится. (Люда) >Речью должен заниматься логопед, а не педагог музыки. Сомнительна очень музыкальная эта терапия. (Вита)
>Не увидела я никаких минусов в ее работе, уже посетили пятое занятие, дочь уже начала отбивать ритм и повторять единичные звуки, и даже пробует демонстрировать жесты. Это ПРОГРЕСС. (Мила) >Очень у нее плотный график, не можем попасть даже на консультацию, ждем, пока хоть у одного ребенка закончится курс, чтобы втиснуться на прием. Тем более малышка у нас музыкальная, вот только не разговаривает. (Алина)
>Работает не только с ребенком, но и с родителями. Профессионализм просматривается в каждом ее слове, жесте и действии. Мы занимаемся второй месяц, уже перешли к изучению отдельных куплетов песен (Сын полностью не разговаривал и был замкнут в своих мыслях). (Марина) >
>Мы заикались, глотали половину звуков, говорили невпопад (что пришло на ум то и говорили). Ольга Викторовна всего за два месяца работы научила проговаривать слова протяжно (заикание сгладилось), поставила большую часть звуков (речь более-меняя четкая и понятная), плюс, ко всему появилась осознанная, а не шаблонная речь. Однозначно рекомендую. (София) >
>Верник Ольга Юрьевна

Стаж: 7 лет

Цена: от 1100 рублей/45 минут

>Это первый логопед, который превзошел все мои ожидания, я уже и не надеялась услышать от ребенка хотя бы «мама», а тут, всего несколько месяцев, и мы рассказываем небольшие стихи и ведем хоть простыми фразами, но полноценный диалог. Это просто невероятно. >Мы тоже очень много слышали об Ольге Юрьевне, но к ней на занятия ходить не можем, уж очень мы далеко живем. (Алиса)
>Невероятный профессионал, легко находит общий язык с детьми, умеет заинтересовать, мотивирует, в игровой форме проводит и массаж, и занятия. Впервые видела, когда сын на прикосновение постороннего человека мило улыбался. Я рекомендую. (Саша) >Сын почему-то сразу невзлюбил ее, хотя мне Ольга Юрьевна очень понравилась и как человек, и как профессионал. Но, через силу ничего толкового не получится, сейчас в поисках нового логопеда. (Полина)
>Я в восторге, для нас была индивидуально разработана эффективная программа для работы с детьми-аутистами. Подход к работе шикарен. (Ольга) >
>Мы сумели преодолеть с Ольгой Юрьевной большую часть речевых барьеров. Мы начали реагировать на вопросы, откликаться на свое имя, у нас появилась речь и не от третьего лица. Просто невероятная работа, за короткий период времени. (Тамара) >
>Мне порекомендовали, и я ни на секунду не пожалела, что обратилась за помощью именно к Ольге Юрьевне. На всех занятиях я присутствовала, и в некоторых даже брала непосредственное участие. Она не просто работает с ребенком, она также учит и родителей правильно выполнять определенные задания. Все превосходно. (Нина) >
>Полякова Елена Вячеславовна

Стаж: 20 лет

Образование: высшее по специальности «логопедия»

Цена: от 2000 рублей/45 минут занятия

>Мы не из Москвы, приехали на консультацию к Елене Вячеславовне. Она оценила все наши проблемы, разработала индивидуальный курс, и теперь мы работаем удаленно. Иными словами, сначала прохожу обучение я, после провожу занятие сама с ребенком. Это и менее травматично, особенно для аутика, плюс ко всему удобно, не надо его везти через пол России на урок. (Зина) >Очень дорого, ведь процесс разработки речевого навыка, особенно у детей с аутизмом длительный. (Виктория)
>Она уникальный детский логопед, знает все особенности деток с аутизмом, работает легко, непринужденно, легко выдерживает и успокаивает истерики. Когда у меня нервный тик, она сидит и с улыбкой в секунды успокаивает сына. Касательно речи, мы пока только учимся контактировать с окружающими знакомимся с жестами и звуками. Но это только начало. (Рима) >За две недели занятий не увидела я ни одного сдвига. Да, общий язык и контакт нашла, а вот навыки не отработала. А стоимость занятия не из дешевых. (Даша)
>Результат виден после каждого проведенного занятия – это и есть высший показатель профессионализма. (Яна) >
>Я ни на секунду не засомневалась в ее проф. качествах. Дочери нравится, результат я вижу, все отлично. (Ольга) >
>Всего месяц, и мы перешли от невербального общения к вербальному. Сейчас занимаемся постановкой звуков и осознанной речи. При таких результатах никаких денег не жалко! (Алена) >

*цены действительны на 26.10.2018.

Информация о логопедах Киева взята с сайта https://kiev.repetitors.info/repetitor/logoped/

Логопед Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Ничик Елена Владимировна

Стаж: 23 года

Образование: высшее по специальности «психофизиология»

Цена: от 300 грн/час занятия

Заинтересованный в результате, умный, профессиональный, доброжелательный специалист. За все занятия не увидела ни одного минуса в работе. Работа проводится в игровой форме, и с каждым занятием результаты более заметны. (Юлия) З точки зору професійних якостей логопеда, ніяких питань немає. Ми до сих пір користуємося рекомендаціями Олени Володимирівни. Вона дуже грамотно підходила до занять. Вона хороший фахівець. У сина була позитивна динаміка. Не сподобалося її комерційне ставлення до клієнта. Олександр взимку захворів, репетитор сказала, що у Олександра дуже затребуваний час занять, що вона не може пропускати цей час, і запропонувала нам повернутися до навчання пізніше, зробити паузу. Повертатися до неї ми не стали. Всього Олександр займався три або чотири місяці. (Наталья)
Замечательный репетитор! Нам повезло, что у Елены Владимировны нашлось для нас время в тесном графике. «Р» поставили 2 месяца, осталось закрепить результат. Вежливая и приветливая, человек, работает на результат. Однозначно рекомендую! (Оля)
Мы были впервые, и нам понравилось посещение врача. Ребенку было интересно играть в те игрі, которые она показывала. Показала много интересных игр, которыми можно заниматься с ребенком дома. Спасибо Вам. (Аня)
Нам все понравилось, и работа с детьми (у нас 2 сына с синдромом Аспергера) и работа с родителями. Результаты есть, работаем и дальше. (Тая)
Уникальный и удивительный специалист, мы только начал заниматься, но уже дочери нравится. (Марина)
Наша малышка занимается у Елены Владимировны уже третий год (с перерывами конечно). У нас не было проблем в садике, теперь с легкостью овладеваем программой первого класса, а все благодаря профессиональному подходу логопеда, очень тяжело находить контакт с аутиками, а научить их контактировать с окружающим миром – это вообще колоссальная работа. (Лия)
Сергеева Инна Ивановна

Стаж: 20 лет

Образование: высшее по специальности «дефектология»

Цена: от 200 грн/час

Мне 24, занималась с Инной Ивановной около 3-х месяцев. Пришла с проблемой шипящих, но выяснилось, что это ложное внутреннее убеждение. Надо было работать над другим — своими страхами и уверенностью. Конечно, еще немного поработали с дыханием, голосом, интонациями, правильно произношением гласных («проглатывала» некоторые звуки). Занимались настойчиво и результаты!

Репетитор — профессиональная, ответственная, приятная в общении и высокообразованная. Мы могли говорить на любые темы.

Я получила ряд полезных советов и хорошую основу для дальнейшей работы над собой. Рекомендую! (Яна)

Ребенку не понравилось, плюс ко всему очень много домашних заданий, которые просто утомляли, а эффекта не было, в основном что-то раскрашивали и рисовали. Однозначно рекомендовать не буду. (Иванна)
Занятия с Инной Ивановной оставили у меня исключительно положительные впечатления.

Они включают в себя не только работу над дефектами речи, а также упражнения по ораторскому и актерскому мастерству. И результат налицо — за полгода мы успели забыть обо всех проблемах, которые заставили нас обратиться к специалисту.

Если вы ищете не просто логопеда, а прекрасного педагога для себя или своего ребенка — смело обращайтесь к Инне Ивановне! (Лина)

Как специалист ­– она шикарна, вот только нашей дочери не подошла ее методика. Каждому нужно искать своего доктора. (Руслана)
Спасибо за профессионализм и за говорящего сына. (Максим) Очень медленно прорабатывает каждый навык. (Светлана)
Мы всем довольны, занятия продолжаем, о колоссальных результатах говорить пока рано. (Наталья)
Мы в восторге, сын доволен, слова появились, работаем дальше. (Елена)
Горбачева Дарья Максимовна

Стаж: 10 лет

Образование: магистр «дефектология, логопедия»

Цена: от 533 грн/час до 600 грн/час

Выезд на дом – 650 грн/час занятия

Доброжелательная, веселая, опытная, знающая, умеющая найти подход к ребенку, пунктуальная. Очень понравилась ребенку и маме, чувствуется большой опыт работы с детьми, готова дать доступ к дополнительным материалам для увеличения эффективности самостоятельных занятий между встречами. (София) Стоимость занятий немного высоковата (Лиза)
Мы побывали только пока на консультации, впечатлили ее методы работы и моментальный контакт с ребенком, они как на одной волне были. Теперь ждем нашей очереди на полноценный курс. (Соня) Сыну она не понравилась, и на каждый урок (посетили 3) шли с истерикой и в слезах. Не стала мучить дальше, ведь ради галочки не хочется, нужен результат, а в такой ситуации его не будет явно. (Вика)
Только положительные впечатления, эмоции и результаты. Побольше бы таких специалистов. (Татьяна)
Мы в восторге, несколько недель работы и у нас появились отдельные слова, ребенок выполняет просьбы. Это невероятно. (Олеся)
К нам Дарья Максимовна приезжает на дом трижды в неделю, занятия в игровой форме, всегда разные. Наша кроха активная, вовлечена в процесс, на удивление контактная (теперь). Все великолепно. (Нина)
Иваненко Светлана Юрьевна

Стаж: 8 лет

Цена: от 350 грн /45 минут

Профессиональное обследование логопедом, индивидуальный подход к работе, тесное взаимодействие с ребенком, результативность – и это далеко не все плюсы Светланы Юрьевны. (Аня) Очень тесный у нее график, для нас места, даже для консультации пока найти не смогла. (Катя)
Мы за 3 года сменили много логопедов, которые только деньги выкачивали, а потом утверждали, что наше счастье, что дочь с помощью жестов может попросить что-то или показать. Светлана Юрьевна всего за 2 месяца работы показала, что это не так, что мы будем говорить, у нас уже появились не только слова, но и простые фразы. Не отчаивайтесь, родители, а ищите профессионала! (Юля) Плохо, что не проводит занятия на дому, для нас выезд в другое место – это 100% стресс. (Света)
Великолепный специалист, доверяю только ей, так как результаты есть, и это радует. (Маша)
У нас сын очень скучает за занятиями со Светланой Юрьевной (сложная форма аутизма). Каждый урок с улыбкой, и с результатами. (Саша)
Только начали работу, но уже могу отметить положительную тенденцию. Позже напишу свои впечатления, пока минусов не заметила. (Лиля)
Шевченко Елена Эдуардовна

Стаж: 28 лет

Образование: специалист, специальность «дефектология, логопедия»

Цена: от 200 грн /час

Работали с Еленой Эдуардовной год, потом нам пришлось переехать, и все равно поддерживаем контакт и по телефону, и по скайпу, иногда привожу на личную консультацию. Таких логопедов надо ценить. (Татьяна) Нам не подошла. (Рита)
У меня никаких нареканий на работу профессионала нет. Восторг и море благодарности. (Ира) Два месяца прошло, а результатов ноль. Выброшенные на ветер большие деньги, и потраченное ценное время. Обидно. (Ольга)
Доброжелательная, интеллигентная, от нее просто фонит свет и любовь к детям. Мы нашли своего врача, с которым нам все преграды с речью не страшны. (Лена)
К нам приезжает в выходные, так как мы все работаем, а бабушка боится, что упустит что-то важное. Хорошо, что специалисты могут подстраиваться под твой график, а не наоборот. Занятий не много прошло, результаты видно невооруженным взглядом. (Яся)
Результаты есть после каждого занятия. Понимающе относится к любой жизненной ситуации. На первом месте пациент, а уже потом деньги. (Наталья)

Сопровождение ребенка-аутиста в коррекционном процессе – это особый тип взаимодействия ребенка и педагога. В ходе этого взаимодействия ребенок должен выполнять действие, а педагог создаёт условия для осуществления и осмысления этого действия.

При этом программа индивидуального сопровождения строится с учетом разнообразных для этого ребенка видов и форм образовательной деятельности.

В своей небольшой статье автор делится опытом совместной работы с ребенком, которому было необходимо научиться умению слушать и произвольно выполнять инструкции педагога. У каждого ребенка-аутиста свой уровень возможностей, педагог должен его почувствовать и попытаться этот уровень поднять.

Если это удается, ребенок начинает много говорить, активно участвовать в повседневной жизни. Эта задача очень сложная, тем не менее, педагогу в ходе совместной деятельности с ребенком, нужно пытаться ее решить, хотя бы даже и частично.

Индивидуализация логопедической помощи ребёнку-дошкольнику с расстройством аутистического спектра в рамках коррекционной работы

Сопровождение ребенка-аутиста в коррекционном процессе – это особый тип взаимодействия ребенка и педагога. В моей достаточно долгой педагогической работе это был не типичный случай. Поэтому, естественно, я познакомилась с литературой по данному вопросу, некоторые отправные моменты из которой я использовала при индивидуальном взаимодействии с ребенком-аутистом – Глебом Б., 5 лет.

Приступая к работе с Глебом (5 лет), я не забывала о структуре его дефекта, в котором ведущее место занимает нарушение эмоционально-волевой сферы. «Ведь даже если Глебу может понравится заниматься со мной, ему очень трудно будет заставить себя выполнить требуемое действие!» – всегда помнила я.

При подготовке к обучающему процессу, вначале приучала его выполнять точные и короткие инструкции: «Сядь!», «Подними голову!», «Посмотри на меня!». С особой осторожностью использовала жест поворачивания головы мальчика, держась при этом своей рукой за его подбородок, естественно, через салфетку. Я так хотела, чтобы он меня не боялся, чтобы доверял мне! Гладила его по голове после каждого выполнения задания, приговаривая: «Ты – молодец! Все делаешь правильно!».

Ему это доставляло радость, я видела улыбку на его лице. Постепенно напряжение, страх у ребенка исчезли, эмоциональный контакт был установлен. И еще одно правило я соблюдала при взаимодействии с Глебом – мы всегда сидели напротив друг друга, а не рядом. Мне удалось установить с ребенком и визуальный контакт.

Занятия по развитию речи проводились на доступном для мальчика уровне. В основе обучения была взята Программа образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно — развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой, Москва, «Просвещение», 2003г.

Вначале речь Глеба была только эхолаличной. Главной задачей было научить его слушать меня, произвольно выполнять задания и отвечать на поставленные вопросы. Произвольность формировалась очень медленно. Мне приходилось постоянно задавать одни и те же вопросы, выполнять с ним шаблонные задания, делать определенные действия его руками. Виды деятельности на занятии меняла, но структуру самого занятия сохраняла. Постепенно уменьшала помощь. При этом стимулирование в виде похвалы оставалось на каждом занятии. Для этого мальчика ситуация успеха играла важную роль при взаимодействии с педагогом.

Обучая Глеба глобальному чтению, я развивала понимание речи, зрительное восприятие, память. Это обучение стало возможным после того, как ребенок стал правильно соотносить предмет с его изображением, подбирать парные картинки. Первые слова обозначали известные ему предметы, действия, явления. Мальчик с удовольствием включился в эту работу и делал успехи.

Словарный запас Глеба расширялся по мере знакомства с лексическими темами программы. Вначале обучения опора была на натуральные предметы и игрушки, постепенно вводились картинки, серии картинок. Резкий скачок в речи наступил у него в конце первого учебного года. Предложения, ранее бывшие однословными, стали развернутыми, синтаксически правильными. Глеб начал пересказывать сказки, рассказы. Появился диалог, как с педагогами сада, так и с родителями.
Работа по развитию речи проводилась параллельно с работой над общеречевыми навыками: дыханием, интонацией, темпом.

Стала возможной и работа по коррекции звукопроизношения, по . На данном этапе я сочла нужным проводить обучение грамоте аналитико-синтетическим способом и, не ошиблась. Глебу нравились занятия по азбуке, он с удовольствием составлял слоги и простые слова в кассе букв. Постепенно овладел простым фонематическим анализом. Если возникали трудности при печатании букв, мальчик обращался ко мне со словами: «Помоги мне!». И мы совместно – «рука в руке», выполняли это задание.

Считаю, что для Глеба и других детей с РДА очень важен опыт индивидуального взаимодействия с педагогом, в ходе которого они учатся слушать и выполнять инструкции, думать, говорить и читать. Педагогу же это взаимодействие помогает получить ценный опыт общения с другим, особенным ребенком, учит терпению, доброте и любви.

Я уверена, что у каждого ребенка — аутиста свой уровень возможностей, педагог должен его почувствовать и попытаться этот уровень поднять. Работа с Глебом принесла мне радость творчества. Безусловно, она сложна, но если решить ее, хотя бы даже частично, это важно для самого ребенка, его семьи и, конечно, педагога.

Тихонова Ирина Васильевна,
учитель-логопед,
МАДОУ №49 «Детский сад комбинированного вида»
г.Кемерово



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png