Проект по патриотическому воспитанию

« Мы – патриоты »

I. Введение

II. Цели, задачи проекта

III. Формы патриотического воспитания

IV. Этапы реализации проекта:

1. Ориентированно-диагностический

2. Основной

3. Заключительный

V. Механизм реализации проекта

VI. Социальные партнеры

VII. Ожидаемые результаты

VIII. Приложение

Введение.

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты среди учащихся нашей школы, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому в нашей школе патриотическое воспитание учащихся - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект является составной частью воспитательной деятельности школы и ведется в рамках общешкольной программы, по воспитанию обучающихся школы «Стать человеком» (2011-2016гг.)

Цель проекта:

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

Задачи проекта:

1. Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

3. Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

4.Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

5. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Формы патриотического воспитания:

    Духовно-нравственное направление включает в себя:

Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

Воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

    Культурно - историческое направление предполагает:

Воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;

Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

    Гражданско-правовое направление ориентирует на:

Изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;

Формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

Развитие реально действующего школьного самоуправления.

    Военно – патриотическое включает в себя:

Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Этапы реализации проекта:

I. Ориентированно-диагностический этап

Цель: выявить представление обучающихся о патриотизме, о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин»;

что знают об истории, традициях и обычаях своего народа;

определить направления дальнейшей работы над проектом.

Формы: анкетирование, мини-опросники, викторины, сочинения и т.д.

II. Основной этап

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представления учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, заседания клубов по интересам, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии, деятельность школьного музея, встречи с ветеранами и тружениками тыла ВОВ, военно-спортивные игры (Биатлон), «Армейский марафон»,

III. Заключительный этап

Цель: проанализировать полученную «модель гражданина», провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», «диспуты», «дебаты» и т.д.

Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся и их родители.

Ожидаемые результаты

1. Результатом реализации данного проекта должна стать высокая социальная активность учащихся, гражданская ответственность, высокая духовность личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способная проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

2. Школа, как база культурной жизни молодежи.

3. Гуманистическое отношение к окружающим людям.

4. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

Приложение

Сценарий

Тематического мероприятия

«Этим парням будет вечно по 20!...»

***************************************************

Зал озвучен

(играют военные песни разных времен)

Ведущая:

Добрый день дорогие ребята, Уважаемые гости!

Наша сегодняшняя встреча – дань памяти всем, кто причастен к героическим и трагическим войнам двадцатого столетия. И проходит она в преддверии праздника – Дня Защитника Отечества! Я надеюсь, что сегодня в этом зале собрались люди, для которых важна история нашей страны, страны, которая пережила события Великой Отечественной войны 1941 – 1945г., и на современном этапе межнациональные конфликты Афганистан, Чечня…

«Афганская, первая после большой…»

Афганская, первая после большой,

Была неприметной и кровопролитной.

Невидимой тем, кто в Афган не пошёл.

А тем, кто пошёл, лишь её было видно.

Афганскую не называли войной.

Пытались отмыть, по примеру испанской.

Но только солдату не всё ли равно?

Хотел жить советский, хотел жить исламский.

Но многим солдатам пришлось умирать.

Вчерашним адептам мотыги и скрипки.

Я помню их неисчислимую рать,

Собой оплативших чужие ошибки

С тех пор все привыкли к войне и смертям.

К чужим… - ведь привыкнуть к своей невозможно.

Тбилиси, Баку, Душанбе и Мартан,

Будённовск и Грозный…

Русь, будь осторожна!

Давно ли воинственной глупости груз

Взвалил на себя одряхлевший Союз?

Острят, улыбаясь, живые вожди.

А мёртвых сынов не воротишь. Не жди.

Ведущая:

15 февраля 2015 года исполнилось 26 лет со дня вывода войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ее долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях, даже плакать над могилами не разрешали. Скупились на ордена…. Потом эта война прорвалась стихами и песнями, трагическими, светлыми и мужественными и ценны они искренностью и пронзительностью…

Звучит первый куплет песни «Кукушка»

Ведущая:

Через афганскую войну прошло более полумиллиона человек. Немало полегло их на той каменистой земле: тысячи погибших и умерших от ран и болезней, сотни пропавших без вести… Солдатские судьбы… Вани, Миши, Саши, Гриши, Вовы… Как они похожи и в то же время разные.

Звучит музыка с перестрелкой или вертолетом

Выходит ученик в офицерской форме

«Сережа на рассвете погиб… Бандиты бросили гранату в дом, где засели Сергей и два его боевых товарища. Ровно четыре секунды было у него, что бы принять решение. Ровно четыре секунды и вся жизнь…. И он его принял! Сережа бросился телом на этот смертоносный кусок металла, который разорвался под ним. Двое его друзей не получили даже ранений их только обрызгало кровью Сергея. Страшная, нелепая и никому ненужная смерть…»

Песня «Белый танец»

Ведущая:

Черным, зловещим крылом ударила похоронка…. Сколько выплаканных слез, сколько обрушилось горя… Возвращение домой… Специальным рейсом… Последним, страшным рейсом… Сколько горя приносит война матерям, потерявшим своих сыновей. Правители приходят и уходят. Но кто вернет матери сына, погибшего в мирное время?... Смерть сына, плоть от плоти своей, кровиночки родной – что может сравниться с этим горем, с непосильной болью. И вырастает над этим растерзанным миром сгорбленная горем фигура матери.

Монолог матери

(Выходит ученица в черном шарфе, зажигает свечу)

"Он у меня маленького роста был.

Родился маленький, два килограмма, рост маленький. Обниму: "Мое ты солнышко! Ничего не боялся, только паука...

Игрушки любил военные. Дарили ему танк, автомат, пистолеты. Нацепит их на себя и марширует по дому.

Я солдат... Я солдат...

Мое ты солнышко... поиграй во что- нибудь мирное.

Я солдат... Я солдат...

Идти в первый класс. Не можем нигде купить костюм, какой ни купи - он в нем тонет.

Мое ты солнышко.

Забрали в армию. Я молила не о том, чтобы его не убили, а чтобы его не били. Я боялась, что будут издеваться ребята его посильнее, он такой маленький. Я этого боялась.

Попросил: "Пришлите все свои фото: мама, папа, сестренка. Я уезжаю".

Куда уезжает, не написал, через два месяца пришло письмо...: "Ты, мам, не плачь, наша броня надежная".

Мое ты солнышко... наша броня надежная... уже домой ждала, месяц ему остался до конца службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли. И сейчас они в шкафу. Одела бы в могилку. Сама бы его одела, так не разрешили гроб открыть.

Поглядеть на сыночка, дотронуться... нашли ли его ему форму по росту? В чем он там лежит? Первым пришел капитан из военкомата.

Крепитесь, мать...

Где мой сын?

Здесь, в Минске. Сейчас привезут.

Я осела на пол:

Мое ты солнышко...

Поднялась и бросилась на капитана:

Почему ты живой, а моего сына нет? Ты такой здоровый, такой сильный... А он маленький... Ты - мужчина, а он мальчик... Почему ты живой?

Привезли гроб, я стучалась в гроб:

Мое ты солнышко! Мое ты солнышко!

А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на колени, обниму:

Мое ты солнышко!

Стучит метроном

Ведущая:

Существует особая память, память души и память сердца…. Память о погибших мы проносим сквозь года. Память…она живет в сердцах людей, она волнует нас с экранов, сцен, страниц книг, она встает в бронзе и граните. Афганистан и Чечня, они прочно вошли в нашу жизнь и историю. Мы еще не одно десятилетие будем вспоминать об этих страшных войнах. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга». А тогда в далеком 1979 году, русские ребята пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии.

«Молюсь за Вас»

Ну, вот и всё ребята, вот и всё...

Для вас на этом кончилась война.

Теперь домой, отвоевал своё.

Встречай, Россия, мать, друзья, жена.

За Вас душой болею, кто остался,

Кому сейчас ещё служить в Чечне,

Ты за ребят погибших – рассчитался

И в горной, и в равнинной стороне.

Храни вас БОГ – от пули, от осколков,

Со всех заданий возвращайтесь все...

Про вас теперь так много кривотолков

За то, что были вы на той войне.

Да ничего, ребята, не тушуйтесь,

Десантной чести вы верны всегда.

Своим родным скажите: "Не волнуйтесь

Когда – нибудь, да кончится война!"

Прощай, Чечня, теперь во сне лишь видишь

Ущелья, скалы, горные хребты.

В своей душе – за вас молюсь и слышу:

ПОМИЛУЙ, ГОСПОДИ, СПАСИ И СОХРАНИ.

Песня «Вернись»

«Жди меня, и я вернусь»

(выходит ученик в солдатской форме)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: - Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Ведущая:

Всем тем, кто прошёл через «ад» и остался в живых: «Храни вас Господь!» - а всем тем, кто уже никогда не вернётся: «Будем помнить вас всегда!». Но время неумолимо, оно стирает с земли следы той далекой войны «за речкой». Войны, в которой десятки тысяч вчерашних мальчишек, вставших в армейский строй после школьной скамьи – погибли.

Включается метроном

Ведущая:

Минута молчанья...

Прошу вас всех встаньте

И в памяти – павших героев представьте.

На век в нашем сердце

Бессмертных имен их звучание…

Минута молчанья… минута молчанья…

Минута молчания

Ведущая:

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека – гражданина и патриота. Наше мероприятие проходит в преддверии самого мужественного праздника – Дня Защитника Отечества! Мы искренне поздравляем всех наших мужчин, желаем вам здоровья, силы духа, благородных поступков, мужества… Сегодня в зале сидят мальчишки, которые будут призваны в ряды Вооруженных сил. Самое важное, чтобы вы помнили подвиги тех, кому мы обязаны нашим мирным настоящим и светлым будущим. Самое главное, чтобы вы знали – служба в армии это почетная и благородная миссия

Финальная песня

«Ты же выжил солдат…»

Интересные фотоотчёты и советы по разработке тематических проектов нравственно-патриотической направленности. Долгосрочные и красткосрочные тематические проекты, посвящённые малой и большой Родине; подвигам наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны; обычаям и традициям народов нашей страны; духовно-нравственному просвещению и воспитанию детей.

Опыт педагогов по созданию соответствующей предметно-развивающей среды (уголок «Моя родина - Россия», дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации).

Тематические проекты - ступени воспитания патриотизма.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1787 .
Все разделы | Патриотическое воспитание. Проекты

Презентация к проекту «Моя Родина - Россия» В настоящее время отмечается интерес к изучению культуры нашей Родины.Учащиеся мало знают о прошлом России. В основу данного проекта заложена идея гражданско - патриотического воспитания через формирование у ребят интереса к русской деревне и жизни русского народа с опорой на...

Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Выполнение проекта : Краткосрочный, 1 месяц (14 января – 25 февраля 2019 год) Цель : воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, Узнавать символику - российский флаг, флаг Кубани. Воспитывать любовь и...

Патриотическое воспитание. Проекты - Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)

Публикация «Кратковременный проект ко Дню города. Создание фотоальбома «Моя малая...»
Цель проекта: расширять знания детей о своей малой родине; воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России; привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация «Орган - король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор. Украшает и играет, Весь оркестр заменяет (Орган) «Король инструментов» - именно так называют орган за огромные размеры, потрясающий...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Южа - маленькая Русь» Гипотеза: Система народного образования призвана обеспечить воспитания патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. О...

Презентация «Проект «Моя малая Родина» Слайд 1. Слайд 2. Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» ВЫСКАЗЫВАНИЕ Василий Александрович Сухомлинский. После проведения праздника «День народного единства» у Васильевой Вики возник вопрос «А что такое малая Родина?». Для...

Патриотическое воспитание. Проекты - Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. -Развивать речь детей, обогащать, словарный...

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители всё меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных и неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее...

Проект состоит из трех блоков: 1. Финал Всероссийского конкурса "Дорога к обелиску". Цель конкурса - воспитание у подрастающего поколения неподдельного интереса к своей малой Родине, её истории и Героям. Конкурс творческих работ включает в себя три номинации: «Откуда приходят герои», «Ветераны глазами детей» и «Душам погибших нужны воспоминания». В ходе работы над своими проектами ребята расспрашивают старожилов, краеведов, учителей, музейных работников. Знакомится с историей сражений и партизанских боёв, проходивших в их крае, разыскивают информацию о месторасположении госпиталей и захоронений при них, работают в библиотеках с краеведческой литературой. Разыскивают воинские мемориалы и обелиски на своей малой Родине, узнают время их появления и приводят в порядок, если они содержались в ненадлежащем виде. Работы, присланные конкурсантов включают в себя не только события ВОВ, но и любые военные действия на территории их края. 2. IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Делай, как я!". Конкурс является открытой дискуссионной площадкой обмена опытом, выявления проблемных точек при организации работы по военно-патриотическому воспитанию и путей решения возникающих трудностей. Конкурс является продолжением профориентационной работы с молодежью в 2017 - 2018 годах. 3. IV Специализированная смена в ВДЦ "Орленок" "Служу Отечеству!". Это продолжение проекта, в проведении которого используются лучшие авторские программы, выявленные в ходе конкурса профессионального мастерства, а так же участниками смены в "Орленке" станут, в том числе, и финалисты конкурса. В рамках Смены традиционно пройдет финал Всероссийской военно-спортивной игры "Орленок". По итогам Смены из числа участников проекта будет сформирован второй состав проекта"Кадровый резерв - достойная смена". Участники первого состава проекта смогут попробовать себя в качестве помощников командиров взводов. Планируется увеличение количества участников, охваченных проектами, так конкурс профессионального мастерства "Делай, как я!" предполагает увеличение финалистов с 50 человек (из 400 участников) в 2016 году, 60 (из 670 участников) в 2017 году, с 100 финалистов (из 1000 участников) в 2018 году, с 150 финалистов (из 1000 участников) в 2019 году. В финале конкурса "Дорога к обелиску" 50 финалистов (2017 год), 60 финалистов (2018 год) из всех субъектов РФ. В специализированной смене "Служу Отечеству!" в ВДЦ "Орленок" предполагается увеличение количества участников с 297 (из 32 регионов) в 2016 году, 840 участников (из 84 регионов) в 2017 году, 850 участников (из всех субъектов РФ) в 2018 году, в том числе и участники из других государств, 850 участников (из всех субъектов РФ) в 2019 году, и 30 участники из других государств

Цели

  1. Цель: Создать условия для формирования у молодого поколения России гражданско-патриотических ценностей, здорового образа жизни; популяризация службы в Вооруженных Силах РФ и занятий в военно-патриотических клубах на основе совершенствования профессионального мастерства руководителей и курсантов военно-патриотических центров во Всероссийских конкурсах "Делай, как я!", "Дорога к обелиску", использования лучших методических разработок в проведении смены в ВДЦ "Орленок".

Задачи

  1. Выявление, поддержка и развитие самых энергичных, талантливых и имеющих значительные достижения руководителей и курсантов в области работы военно-патриотических клубов, объединений России.
  2. Повышение профессионального мастерства участников конкурсов "Дорога к обелиску", "Делай, как я!" и смены "Служу Отечеству!", обмен и распространение передового опыта руководителей военно-патриотических клубов, объединений, приобщение молодежи к социально значимой деятельности.
  3. Анализ результатов, выявление лучших авторских программ, методик по военно-патриотическому воспитанию, создание кадрового резерва из лучших курсантов и руководителей военно - патриотических центров, клубов, объединений, профориентационная работа, распространение методических наработок.

Обоснование социальной значимости

Происходящие в современном обществе социально-экономические преобразования привели к изменениям ценностных ориентаций и сформировавшихся ценностей у подрастающего поколения, запустив тем самым процессы развития нового ценностного сознания и поведения личности. Актуальность проекта обусловлена острой потребностью гражданско-патриотического воспитания подростков на современном этапе, так как растет информированность подрастающего поколения, при этом отмечаются определенные трудности в понимании современными подростками сущности гражданско-патриотических ценностей. Поэтому возникает необходимость их формирования на качественно новом уровне, что способствовало бы выработке у подростков правильного понимания гражданско-патриотических ценностей и сформированности собственной позиции по данному вопросу. В таких документах, как Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, подчеркивается значимость и актуальность проблемы формирования гражданско-патриотических ценностей у подрастающего поколения, как важного направления деятельности государства и общества. Как показывает анализ практики работы организаций системы дополнительного образования, формированию гражданско-патриотических ценностей у подростков уделяется недостаточно внимания. Работая в данном направлении более двадцати лет, Военно-патриотический центр «Вымпел» создал единую всероссийскую площадку для получения новых знаний и навыков, обмена опытом среди руководителей, инструкторов и воспитанников военно-патриотических центров, организаций и объединений. На протяжении нескольких лет ВПЦ «Вымпел» в сотрудничестве с Общероссийской организацией "Российское движение школьников", ФГБУ "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи", ВДЦ "Орленок", действующими правоохранительными организациями, с большим успехом проводят традиционные, ежегодные мероприятия, разработанные специалистами ВПЦ: «Дорога к обелиску», Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Делай, как я!", Специализированную смену в ВДЦ "Орленок". Ежегодно расширяется география проекта, увеличивается количество участников. Одними из главных показателей социальной значимости данных мероприятий и всего проекта являются укрепление межрегиональных связей и выстраивание системной работы в сфере военно-патриотических объединений, а также работа с приемными семьями и детьми - сиротами.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛКОМА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 п.г.т. АКТЮБИНСКИЙ»

АЗНАКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Интеллектуально-познавательный

творческий проект

«Кто, если не мы!»

Разработала: учитель технологии

Высшей квалификационной категории

Козлова Надежда Ивановна

2011 год

Творческий проект: «Кто, если не мы!»

Этапы реализации проекта:

  1. Выбор проблемы.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Разработка плана действий.
  4. Сбор информации.
  5. Реализация проекта.
  6. Результаты проекта.

Эпиграф для педагогов и представителей общественности:

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать,

Как важно – не опоздать!

Актуальность, определение ряда проблем

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

В настоящее время в Республике Татарстан, как и по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства. Все это вносит изменения и в систему современной общеобразовательной школы.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Результатом учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для воспитанников являются: самореализация личности в период обучения и после него, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда.

Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».

Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих сынов и дочерей, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.

Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.

Всё это определяет актуальность данного проекта в рамках реализации внутришкольной программы «Развитие».

В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».

2010 год был богат на юбилейные даты - 65-летие Великой Победы нашего народа над фашистской Германией, 90-летие образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики. Это явилось немаловажным дополнением в выборе темы нашего проекта. Донести до детей важность этих событий в жизни нашей страны – долг каждого учителя.

Патриотизм в нашей стране – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным. Мы часто задаем вопрос: «Почему молодые ребята не хотят идти служить в армию? Кто сможет защитить нас и свою Родину?»

Воспитание патриотизма;

Данный проект рассчитан на создание атмосферы заинтересованности в среде подростков к проблемам локальных войн, происходивших в Афганистане и Чечне, к жизни участникам воинам-интернационалистам нашим землякам.

Участники проекта: учащиеся 5 класса, классный руководитель, жители посёлка, администрация посёлка, члены Клуба Афганцев и Совета ветеранов.

Количество участников: не более одного класса.

Характер контактов определяется как внешний, так как происходит сбор информации, выход на другие организации, на спонсоров.

По продолжительности выполнения: один учебный год.

Основной целью проекта является: - вовлечение учащихся, педагогов, родителей, социальных партнеров в активную деятельность по патриотическому воспитанию с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Привлечение внимания подрастающего поколения и общественности к истории локальных войн России, к существованию таких ветеранов войны, как участников боевых действий в Афганистане и Чечне, путём создания баннера на здании Клуба Афганцев в посёлке Актюбинском.

Задачи:

Формировать у участников проекта представление об истинных ценностях настоящего гражданина, таких как интерес к истории своей Родины, к её героям, к малоизученным фактам прошедших локальных войн;

Обучать детей основам поисковой деятельности, коммуникативным качествам, помогающим наладить контакт с ветеранами войны;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам воинам-интернационалистам, тактичность, понимание необходимости защищать внешние границы своей Родины.

Формы проведения проекта: уроки гражданственности, классные часы - встречи с воинами-интернационалистами, поисковая работа по сбору информации и мест памяти прошедших локальных войн (улицы, памятники, мемориальные таблички, фотографии, дома проживания ныне живущих и погибших воинов), диспуты, встречи за круглым столом, встречи с администрацией посёлка, со спонсорами, с членами Клуба Афганцев, с членами Совета ветеранов.

Организация разных видов деятельности: анкетирование, игра «Афоризм о патриотизме», психологический тренинг «Прощальное письмо», чтение стихов, монологов, постановка сценической миниатюры «Наше время в наших руках».

Идея групповой работы заключается в разделении класса на «Стрелки» . Это идея детей, так как « Стрелка» – это определённое направление деятельности, имеющее свою цель.

Перед тем, как приступить непосредственно к проведению данных мероприятий рекомендуется провести предварительную работу. Следует определить круг вопросов и проблем, волнующих на сегодняшний день детей по данной теме, провести предварительное анкетирование, беседу, опрос.

Характер координации: централизованный фронтальный тип коммуникативных структур малой группы. Главными координаторами являются классный руководитель и командиры «Стрелок» .

Ожидаемые результаты:

Установка баннера патриотического содержания на здании Клуба Афганцев в посёлке Актюбинском для привлечения внимания к патриотической истории своей малой Родины;

Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания в образовательно-воспитательном пространстве школы;

Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей администрации и общественности;

Развитие творческих способностей обучающихся;

Осознание ответственности за судьбу Родины, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

Осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Успешность выполнения проекта обеспечивается: заинтересованностью всех участников в совместном диалоге по обсуждению поставленных проектом вопросов; желанием установления диалога по вопросам привлечения внимания общественности к существованию воинов-интернационалистов

Финансовое обеспечение проекта: данный проект требует материальные затраты на установление баннера, посвящённого воинам-интернационалистам, благодаря спонсорской помощи.

В результате осуществления данного проекта была сделана ставка на истинную заинтересованность детей к изучению данной проблемы и на любознательность.

Всё, что происходит в данном проекте – это идеи детей, название «Стрелок» , пути действия

Осуществление проекта (описание):

1 этап – анкетирование детей;

2 этап – встречи с Советом ветеранов, с Клубом Афганцев, с воинами-интернационалистами и их родными, с администрацией посёлка - сбор информации;

3 этап – ряд мероприятий, направленных на решение поставленных проблем;

4 этап – оформление баннера, посвящённого воинам-интернационалистам. Анализ проведенной работы и определение последующих действий в данном направлении.

С целью исследования социально-личностных качеств был проведён опрос учащихся на тему:

1. «Знаете ли вы, что такое патриотизм?»

б) нет.

2. «Знаете ли вы, кто такие воины-интернационалисты?»

а) если «да», напишите, как вы это понимаете;

б) нет.

3. «Знаете ли вы, какие памятники, места памяти вы знаете, посвящённые воинам ВОВ 1941-1945 гг. и других войн?»

а) если «да», то перечислите их названия и местонахождение;

б) нет.

(Результаты ответов учащихся на диаграмме № 1)

№ 1

Для устранения пробелов предстояла большая и кропотливая работа. В начале, на мой взгляд, нужно было пробудить интерес у ребят к истории родного края. Для этого я провела интеллектуальную игру «Я познаю…».

III . Разработка плана действий

Разработать план действий

Определить «точки самостоятельности»: рисунки, стихи, фото репортажи, посещение ветеранов и т.д. (этапы работы, которые ребёнок считает возможным разрешить, выполнить самостоятельно, без содействия взрослых);

Определить «точки сотрудничества» (круг задач, для решения которых целесообразно привлечь взрослых помощников, старшеклассников, родителей, педагога)

План проведения работ для реализации проекта

IV. Сбор информации.

Внутри каждой группы-«Стрелки» была определена своя цель,

своё направление деятельности

Для работы над проектом были использованы различные пути

  1. Экскурсии.
  2. Прогулки и наблюдения.
  3. Посещение библиотек.
  4. Конкурсы сочинений.
  5. Конкурсы рисунков.
  6. Интернет – ресурсы.
  7. Посещение школьного музея.
  8. Встречи с администрацией, известными людьми и героями посёлка.
  9. Обращение к СМИ.
  10. Исследование первоисточников.

В ходе реализации данного этапа одной из самых трудных задач для меня и ребят оказалась задача – найти спонсоров. И в этом нам большую помощь оказали родители.

V. Презентация проекта.

Заключительным этапом работы стала неделя презентования проекта. В течение этого времени были приглашены гости из числа родителей, педагогов школ посёлка, сотрудников различных организаций, жителей посёлка, учащихся школы. На улицах посёлка были размещены листовки обращения и листовки – объявления с приглашением жителей на предстоящую презентацию проекта «Кто, если не мы!».

Текст обращения.

Уважаемые односельчане! К вам обращаются учащиеся 5А класса МБОУ «СОШ №2 п.г.т. Актюбинский» – участники проекта «Кто, если не мы!» Все мы с вами живём в красивом и замечательном посёлке, которым, действительно, можно гордиться! Для процветания нашего посёлка мы призываем вас беречь всё то, что было построено нашими жителями, соблюдать чистоту улиц, дворов, подъездов, облагораживать и поддерживать уют нашего общего дома, радовать окружающих своими добрыми делами и поступками, не скупиться на теплоту и душевность друг к другу.

Текст листовки – объявления.

Уважаемые жители посёлка! К вам обращаемся мы – ваши дети и внуки!

Если вы любите свой посёлок, если вам интересна его история и люди,

которые живут рядом с вами, если вы хотите узнать о воинах интернационалистах нашего поселка - Приглашаем Вас на презентацию проекта «Кто, если не мы!».

Мы ждем вас в стенах нашей школы.

Ученики 5А класса МБОУ СОШ №2

Целую неделю ребята по группам выступали с презентацией своих работ. Были проведены 3 крупных внеклассных мероприятия

План проведения презентации проекта

Проект был долгосрочный. Для осуществления поставленной цели потребовался год работы. Мы рады, что добытые нами сведения выйдут за рамки архивов и все могут узнать много интересного о воинах-интернационалистах нашего посёлка Актюба.

Как быстро время пролетело

Мы сделали большое дело!

И каждый в классе очень рад,

Что внёс в проект посильный вклад.

Мы, наконец его создали!

С людьми общались, фильм снимали,

Мы столько нового узнали!

И спонсоры нам помогали.

Пусть людям баннер наш поможет

Увидеть воинов, солдат,

Пусть подвиг их примером будет,

Для всех Актюбинских ребят!

VI. Результаты работы

Издание и выпуск календаря

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории родного края, традициям посёлка. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за сельчан. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Педагоги и родители пополнили и закрепили знания по истории, этнографии, краеведению. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с жителями и администрацией посёлка, установлению партнёрских отношений, сплочению коллектива учащихся, родителей и педагогов. Все получили массу информации о родном посёлке, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих односельчан, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми

Важным моментом в работе над проектом является анализ финансового обеспечения проекта.

Необходимо определить смету финансовых затрат:

  1. Изготовление листовок 100 штук - 250 рублей
  2. Выпуск календарей формат А-4 15 штук - 1830 рублей
  3. Грамоты, благодарственные письма 30 штук – 450 рублей

Итого: 2 530 рублей

Как сформировать этот бюджет? Необходимо привлечь спонсорскую помощь.

И в течение всего года принимать активное участие в сборе рябины, макулатуры, ветоши.

с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации на благо региона и Родины в целом.

Список используемой литературы:

  1. М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И.Самохвалова, Ю.А. Родионова, О.Ю. Эктова, Т.А.Гордиектов, Т.Е. Силаева «Проектная деятельность учащихся», Волгоград, 2008 г.
  1. Н.В. Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина «Школьная проектная лаборатория», Волгоград 2009 г.
  1. Г.А. Минниханова «Актюба», ООО «АЛЬМЕДИА», 2006 г.
  1. Районная газета «Маяк» № 2,7,9 2005 год, № 4, 5, 1999 год.
  1. Научно - методический журнал «Воспитание школьников» № 2, 1998год,

№ 5,10, 2008 год.

  1. «Корпоративная библиотека ОАО «Татнефть»

«Три миллиарда. ИСТОРИЯ», Москва, «Закон и порядок», 2007 год

  1. И.Яковлева «Полвека созидания», Издательский дом «Граф и К», 2001год.
  1. «Здравствуй, земля родная», Татарское книжное издательство, Казань, 1970 год.
  1. З.Г. Гарифуллина « Әйтер сүзем бар», Азнакаево, 2001 год.
  1. В.Е.Черкин «Читай стихи, они: услада», Азнакаево 1992 год.
  1. Журнал «Татарстан» № 8, 2000 год.

Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания, являющегося основным качеством нравственного стержня человека. И, нам - учителям необходимо решать задачи первостепенной важности:

Формирование духовно-нравственных качеств личности;

Воспитание патриотизма;

Формирование толерантного отношения к миру;

Способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.

Основные идеи проекта

Выбор творческих работ детей

Сбор фотоматериала

Привлечение спонсоров

Сувениры для ветеранов

Создание макета баннера

Поисковая группа

Аналитики

Архивисты

«ФотоРАЖ»

Журналисты

Понедельник

Фотоэкспозиция работ

учащихся

Понедельник

Выставка рисунков

Вторник

Декламация стихотворений

собственного сочинения

Четверг

Выступления историков

Пятница

Просмотр видеороликов и

Мультимедийных слайдов


Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)


Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта
Закрепить знания о государственной символике РФ
Воспитывать чувство гордости за свою страну
Воспитывать интерес к истории своей Родины
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
Расширять знания о малой родине
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
Расширять предметно-развивающую среду
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
Воспитывать активную жизненную позицию
Расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 6 месяцев
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи об Урале», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Коллекции: монет, полезных ископаемых, каслинское литьё, изделия из мрамора, русская матрёшка.
Макеты: «Русская изба», «Гора самоцветов».
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок», «Моя семья», «Урал – опорный край державы», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков «Значение моего имени», «По сказкам Бажова».
Презентация проекта «Я часть России»
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
Непосредственно образовательная деятельность
Экскурсии
Викторины
Праздники
Чтение художественной литературы
Беседы
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
Художественное творчество
Наблюдение, прогулки
Мультимедийные презентации
Работа с родителями
Консультации
Совместная работа с детьми
Участие в конкурсах
Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь
I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:
«Традиции моей семьи»
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя»
«Мой любимый детский сад»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся», «Значение моего имени».
Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Аппликация «Овощи на зиму»
Развлечение: «День знаний», «Знакомство с поэтессой пгт. Красногорский»
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам посёлка, на игровую площадку
Работа с родителями:
Демонстрация видеоролика для родителей: «Мы против насилия над детьми»
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Создание альбома рисунков «Право на имя, значение моего имени»
Участие в региональном конкурсе «Мы создаём историю Челябинской области»
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Октябрь
II Блок Малая Родина

Беседы:
«День пожилых людей»
«Мой посёлок»
«Челябинская область»
«Уральские умельцы»
Книги П.П.Бажова, рассматривание символики городов Челябинской области, книги авторов п.Красногорский, фотоальбом «Перелётные птицы России», «Мой посёлок», каслинское литьё, изделия из мрамора, коллекция полезных ископаемых.
Художественное творчество:
Аппликация «Открытка для бабушки»
Рисование по сказкам Бажова
Лепка «Урожай в моём огороде»
Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка»
Чтение произведений поэтов п.Красногорский
Разучивание стихотворения «Мой Красногорск»
Экскурсии:
В детскую поселковую библиотеку «В гости к хозяйке медной горы»
МБОУ СОШ №14
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры:
РНИ «Совушка»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Соревнование между детскими садами п. Красногорский: «Зов джунглей»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Выставка поделок из овощей и фруктов

Ноябрь
III Блок Россия

Беседы:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Богатства России»
НОД: «Мы готовим винегрет»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Горелки с платочком»
РНИ «Дедушка - рожок»
Хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь
Беседы:
«Москва – столица России»
«Башни Кремля»
«История праздника Новый год»
«Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Валяние «Ёлочка»
Граттаж – «Зима в деревне»
НОД: «Россия - Родина моя»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Валенок»

Январь
III Блок Народное творчество
Беседы:
«Народные промыслы»
«Устное народное творчество»
«Русская матрёшка»
«Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Аппликация «Дымковская барышня»,
изготовление объёмной матрёшки в технике «Папье-маше».
НОД: «Украсим матрёшке сарафан»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Экскурсии: В МБОУ СОШ № 14 (в музей «Русская изба»)
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"
Подвижные игры:
РНИ «Гори гори ясно»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Февраль
IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:
«День Защитника Отечества»
«Военные»
«Наша родная армия»
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
МБОУ СОШ №9
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
РНИ «Бояре»
Соревнования между детскими садами п. Красногорский: Военно-патриотическая игра «Зарница 2015»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Презентация проекта: «Я часть России»
Итоги проекта:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного посёлка, расширили представления о работе шахтёров, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширили знания детей об Урале, говорили о Каслинском литье, Южноуральском фарфоре, рассматривали изделия из мрамора и мраморной крошки, читали Уральские сказы П.П.Бажова, говорили о легендах Урала. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с валянием. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, посещали ансамбль «Казачата» где знакомились с традициями Уральского казачества. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Знакомство с поэтессой п.Красногорский Э.Г.Столле


Право на имя


Изучаем историю посёлка


В гостях у Хозяйки медной горы


Делаем гору самоцветов


Ищем Россию


Рисуем Башни кремля


Золотая хохлома


Гжель


Русская красавица – матрёшка

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png